Классный час школа общения

Обновлено: 07.07.2024

Цель: показать обучающимся методы общения при возникновении конфликтной ситуации, связанной с проявлением негативных эмоций.

Задачи:

Методы: беседа, анализ, метод работы в группах, ролевая игра.

Оборудование: компьютер и проектор

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Учитель: Добрый день. Давайте улыбнемся, поприветствуем друг друга и настроимся на хорошую работу. Наш классный час я хочу начать с притчи.

– Поднимите, пожалуйста, руку, кто встречался с таким общением или сам хотя бы раз общался в такой манере? Как вы думаете, можно ли это общение назвать приятным? Почему? (Варианты детей)
– Правильно. Одним из барьером общения является оценка. В данном случае оценка была весьма негативной.

1. Оценочное общение

– А легко ли обойтись без оценочных суждений в общении? Это мы и попробуем выяснить. Для выполнения упражнения нам понадобятся 2 добровольца.

2. Саботажники общения

  • Поздоровайтесь
  • Подружитесь
  • Поссорьтесь
  • Подеритесь
  • Помиритесь
  • Подружитесь

– Что вам больше понравилось делать: ссориться или мириться?
– А когда мы ссоримся, какие эмоции у нас могут возникать? (Гнев, злость, обида)
Так что еще может мешать нашему общению? (Эмоции)

3. Эмоциональная напряженность

Говорят заранее подготовленные ученики.

– При описании своего эмоционального состояния необходимо избегать элемента осуждения лично собеседника как причины этой реакции.

Обучающиеся делятся на три группы, и им предлагается разыграть ситуации:

– Для того чтобы вы попрактиковались в конструктивном общении, я каждому оставляю небольшую памятку.
– А теперь снова внимание на экран.

– В этих фигурах подразумеваются люди, они общаются. И каждый из вас может быть на их месте. А чем закончиться это общение, будет зависеть только от вас. Спасибо за хорошую работу.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Классный час во 2 классе

Цели: продолжить работу по созданию коллектива в классе;

воспитывать дружелюбие, снижать конфликтность, обучать приёмам общения;

воспитывать вежливость, взаимопонимание.

Оборудование: кирпичики с качествами, рисунки детей, карточки с заданиями, медали, жетоны.

I. Организационный момент

Дети сдают рапорта.

II. Вводная часть

-Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого…

-Зазеленеет старый пень,

-Если больше есть не в силах,

-Когда бранят за шалости,

Говорим… (простите, пожалуйста)

---Вы знаете как приветствуют друг друга народы других стран?

o Лапландцы трутся друг о друга носами

o Сомалийцы обнюхивают друг друга

o Американцы хлопают друг друга по плечу

o Французы целуют в щёку

o Китайцы слегка наклоняются, пожимая себе руку

o У японцев для приветствия 3 вида поклонов - сайкэйрэй (самый низкий), средний поклон-с углом 30 градусов, лёгкий-с углом 15.

---Сейчас у всех хорошее настроение, вы улыбаетесь. Почему?

---Сегодня мы постараемся разобраться в том, что нужно делать, чтобы хорошее настроение не покидало нас.

III. Основная часть

---У нас с вами большая семья, в ней 11 детей.

Дети прикрепляют на доску свои портреты.

---Какие качества людей вы можете назвать? (любовь, дружба, злость, зависть, злоба, улыбка, милосердие, понимание, помощь, гнев, ссора ,доброта, грусть, здоровье, внимание, помощь…)

---От нас зависит, как мы проживём эти 11 лет в школе, чтобы не было конфликтов, а был мир и взаимопонимание.

Каждая команда пишет, то, что по их мнению является важным в создании коллектива.

---Давайте поставим наш дом на прочный фундамент.

Дети крепят к доске свои карточки

---Я думаю, что с таким фундаментом наш дом простои много школьных лет. Мы все должны дружить

1 Если б капли не дружили, 2 как тогда бы лужи жили?

3 Как бы реки потекли? 4 Где бы плыли корабли?

5 Если б ноты не дружили? 6 Как бы птицам распевать?

7 Как бы солнышку вставать? 8 Если б люди не дружили,

9 Как бы мы на свете жили? 10 Ведь без дружбы с давних лет

11 Ничего на свете нет!

---Посмотрите друг на друга. Все мы разные но каждого из нас можно за что-то любить. Продолжите фразу:

Меня можно любить за…

---но очень часто между вами возникают неприятные ситуации, и если повести себя неправильно, то дружба может исчезнуть, а появиться вражда.

Дети показывают сценки.

Я нёс домой кулёк конфет.

А тут навстречу мне сосед

Нет компота-и не надо.

А они из шоколада?

Да. Они из шоколада.

Хорошо. Я очень рада.

А вон ту, а ту, а эту…

А вот эта, а вон та…

-кто кого обидел первым?

-кто кого ударил первым?

-вы же раньше так дружили?

-что же вы не поделили?

---Какие законы нарушили мальчики? Очень часто конфликт происходит из-за пустяка. Дружба-как стекло: разобьёшь - не склеишь.

---Как вы миритесь с другом, братом, сестрой?

---Очень часто помогает выйти из трудной ситуации шутка, умение вовремя улыбнуться и сказать что-нибудь смешное. И ещё очень важно научиться признавать свои ошибки и извиниться.

---Сейчас вы попробуете показать, как не надо делать и как надо, чтобы избежать конфликта.

Игровые ситуации. Приложение 1

---А какие еще ситуации возникают в нашем классе?

Только не нужно называть имена.

(нужно уметь контролировать свое поведение)

--- Раздать 3 жетона тем, кого вы считаете самым приятным в общении в классе, самым бесконфликтным одноклассником.

Вручить медали настоящим друзьям

---В некоторых конфликтных ситуациях вам могут помочь комплименты. Все любят слушать комплименты, всем очень приятно, когда о них говорят что-то хорошее.

---Давайте попробуем сказать комплимент тому, кто меньше всего получил сегодня жетонов. (одежда, почерк, улыбка, лицо, походка, учеба, поручение…)

---У нашего дома нет крыши, которая бы защищала нас от ссор, злобы.

IV. Заключительная часть

-Почему то, о чем мы говорим, очень важно?

-Какие правила труднее всего соблюдать?

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей.

Они тебе помогут.

И с ними веселей!

Ситуации для обсуждения

Вы две команды. На физкультуре одна команда заняла 1 место, а другая проиграла. Что будет происходить в недружном классе и к чему это может привести, и, что должно происходить в настоящем дружном коллективе.

Закон – постараться простить и сохранить дружбу.

Друг попросил у тебя твою ручку, так как свою забыл дома, а вернул сломанную. Что будет происходить в недружном классе и к чему это может привести, и, что должно происходить в настоящем дружном коллективе.

- Всё меняется весной в природе. Мы – её часть. Об изменениях в нашей жизни есть не только стихи, но и притчи.

Как изменить мир

Видео до 3мин 28с – пауза.

- Предположите правильный ответ. (Высказываются)

Продолжение до 3мин 38с – остановить.

Итог: - Какой вывод вы сделали для себя? (Если хочешь изменить мир - измени себя.)

Рабби Зусси (Один раджа) решил изменить мир. Но мир – такой большой, а Зусси – такой маленький. Тогда Зусси решил изменить свой город. Но город – такой большой, а Зусси – такой маленький. Тогда Зусси решил изменить свою семью. Но семья у Зусси такая большая, одних детей десяток. Так Рабби Зусси добрался до единственного, что он в силах изменить, будучи таким маленьким, - самого себя.

III. Диагностика психологического состояния учащихся.

- Сегодня мы поучимся работать над самим собой. И не случайно. Вы заканчиваете начальную школу и переходите в 5 класс. Это радует и немного волнует. Всё новое и неизвестное волнует любого человека.

- Кому задание непонятно?

Учитель приглашает ребят сделать выбор.

- Но есть и те, кто пока не уверен в своих силах и возможностях.

IV. Знакомство с психологическими приёмами. Практические упражнения.

Появляется тема классного часа.

- Воспользуемся опытом самых известных оптимистов.

- Чему учит нас Карлсон? (Поздороваться и представиться необычным, запоминающимся образом)

- Придумайте 5 способов поздороваться с учителем и представиться в новой школе. (Поочереди выходят желающие)

- Что вы поняли, наблюдая спор родителей? (Из всего можно извлечь пользу – надо видеть во всём что-то положительное)

- А вот вам ситуации, на которые можно взглянуть как с пессимистичной, так и с оптимистичной точки зрения. Главное – попробовать!

Учитель раздаёт каждому ряду ситуации и просит объединиться в группы для обсуждения. Через 30с предлагает выбрать представителя для выступления у доски.

- Кто создаёт отличное настроение Винни-Пуху? (Он сам)

- Давайте и мы научимся бороться с временными трудностями!

- На партах найдите тёмные конверты. Что в них? (Проблемная ситуация, неприятность)

2) На новом платье яркое пятно.

3) Вам нельзя сладкого целый месяц!

4) Вы пропустили выпуск любимого телешоу.

5) Сегодня вечером меня не отпустят на прогулку с друзьями.

- Загляните в светлые конверты. А что там? (Фразы, которые сделают мою проблему несерьёзной, поднимут настроение)

1) В море выловили бутылку с запиской…

2) Я проснулся через 50 лет и сказал…

3) Великий колдун признался друзьям…

4) Петух взгромоздился на забор и прокукарекал…

5) Вы подплываете к тонущему и говорите…

На доске появляются карточки.

- Если вы запомнили и готовы использовать некоторые приёмы позитивного самонастроя – также смело выходите к доске. (Выходят некоторые дети)

- Если ваше настроение в ходе классного часа было только хорошим – можно уверенно отнести себя к оптимистам! (Выходят остальные дети)

- Смотрите добрые мультфильмы, читайте мудрые книги всё лето – и в 5 класс вы придёте неисправимыми оптимистами!

12 апреля-День космонавтики. Классный час в 1 классе Видео Тема: 12 апреля – день космонавтики Цели занятия: 1. Обобщение знаний о космосе, первых полетах человека в космос. 2. Развитие внимание,.

Войти через uID

Войти через uID

Цель: совершенствование коммуникативных навыков.


Баженова Татьяна Модестовна (Публикатор)


01.12.2019

Костюм дает представление о культурных и экономических контактах народа, его эстетических идеалах и обычаях. Костюм может служить ключом ко многим загадкам ушедших эпох.


Ежебокова Наталья Анатольевна (nezhebokova2017)


16.09.2018


Крылова Елена Александровна (Гирей)


24.07.2018

Целью данного классного часа является воспитание нравственной культуры общения. Учащиеся обсуждают и оценивают такие качества личности, как терпимость, тактичность, доброжелательность, вежливость и самостоятельно вырабатывают правила общения между людьми.


Туркова Любовь Валентиновна (Lyubov2404)


11.07.2014

Классный час составлен для учащихся 3 классов. Направлен на воспитание детей правилам общения, в форме игры


Кузнецова Тамара Михайловна (Тамара9457)


10.12.2013

Цели: Формирование сплоченности группы. Развитие умения работать в группе, выстраивать свои взаимоотношения с партнером, исследование в игровой форме психологического климата в группе.


Денисова Лариса Петровна (297lar)


19.11.2013


Вздорова Александра Алексеевна (deumelinchen)


11.01.2013

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя, работающего над проблемой социализации личности ребенка. Этот опыт был представлен на конкурсе педагогического мастерства и был удостоен премии Правительства Санкт-Петербурга "Лучший классный руководитель Санкт-Петербурга". В статье приведен как теоретический материал, так и методические рекомендации, в том числе конспект конкретного классного часа для семиклассников.


Гончарова Валерия Валентиновна (Валерия1576)


08.01.2012

Классный час для 3-го класса. Путешествие в Мастерскую общения. Цель: формирование навыков речевого этикета и норм поведения
Задачи:
- развивать эмоционально - личностную сферу детей;
- формировать навыки адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме;
- воспитывать культуру речи, уважение к личности.


Махиборода Валентина Ивановна (MV-1967)


23.10.2011


- познакомить с качествами, которыми должен обладать настоящий друг;
- формировать коммуникативные навыки;
- развивать умение принимать чужую точку зрения;
- ближе узнать друг друга;
- обогатить словарный запас;
- расширить кругозор;


Трофимчик Оксана Анатольевна (Ксюша10@)


06.06.2011

Данное внеклассное мероприятие направлено на развитие коммуникативности,толерантности и речевой культуры учащихся, совершенствование знания родного языка, на воспитание уважения к национальной культуре и языка. Предназначено для 7-9 классов.


Май Ольга Николаевна (mayami)


26.03.2011


Груздева Светлана Валентиновна (natashik_75)


25.02.2011


Кинзябулатова Зуляра Фанисовна (Suljara)


11.01.2011

Групповая форма работы способствует развитию коммуникативных навыков.


Седлова Светлана Михайловна (Светас)


04.10.2010

Классный час в 1 классе разработан на основе рекомендаций психологов, предполагает разные виды игровых упражнений, индивидуальную и коллективную формы работы.


Шаламова Наталья Владимировна (shnw59)


27.08.2010

Геращенко Виктория Евгеньевна
Классный час в 5 классе, на котором учащиеся учатся выстраивать между собой взаимоотношения во время различных ролевых игр.


Геращенко Виктория Евгеньевна (nika021964)


20.01.2010

Цель:популяризация знаний по астрономии и достижений в области космонавтики, расширение кругозора, развитие познавательной активности, коммуникативных способностей учащихся, чувства солидарности, здорового соперничества, совершенствование навыков групповой работы.


Зайцева Ирина Александровна (K@tti)


03.05.2008

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: