Классный час профилактика употребления пав начальная школа

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Классный час в 4-м классе

С людьми живи в мире,
А с пороками сражайся!
(латинская пословица)

Ход занятия

До начала занятия педагог организует пространство класса для групповой работы на уроке. Дети будут работать в группах по три человека.

Обучающимся предлагается выбрать фигуру (не показывать другим): круг, треугольник, квадрат. Затем показать свою фигуру и сесть за столы в соответствии с выбранной фигурой. Таким образом, создаются группы. На столах стоят непрозрачные коробочки, в ней конфета – муляж.

2. Диагностика по выбору фигуры.

Ведущий зачитывает характеристику обучающихся в соответствии с выбранной фигурой.

КВАДРАТ символизирует трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца. Выносливость, терпение обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области.

ТРЕУГОЛЬНИК символизирует лидерство. Треугольники – энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели, и, как правило, достигают их.

КРУГ обладает высокой чувствительностью, способностью сопереживать, сочувствовать другому человеку. Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Самая доброжелательная из фигур.

Е Л З Ы - злые

К В Ш И О Е Л Н Б И - волшебники

П Г С И О И Ч Л Е С К Х И - психологически

В А Н Т Ы И К Е – активные

А В Е Щ С Т Е В – вещества

Стадия осмысления

Педагог: Ребята, что такое ПАВ? ( версии детей )

Не имеет значения, какой вид ПАВ употребляется, потому что все ПАВ:

являются токсическими (отравляют организм);

вызывают болезненную зависимость (психическую, физическую);

рано или поздно начинают подчинять себе жизнь человека и его близких. Воздействие психоактивных веществ может быть как:

непосредственным, возникающим сразу после приема вещества, так и

долговременным, проявляющимся в виде поражения различных органов и систем организма, формирования психической и физической зависимости, нарушения социального функционирования человека, формируя антисоциальное поведение.

В одной сказочной стране жили два мальчика. Они захотели стать добрыми волшебниками и стали учиться этому трудному делу. Они прочитали много волшебных книг, выучили волшебные слова, научились перемещаться из одного места в другое.

В один чудесный летний день приземлились в очень странном задымленном городе. Их встретили маленькие желтые человечки с желтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта. Во рту у них были трубки, и они постоянно курили. Это были злые волшебники. Они выглядели как маленькие старички, потому что никогда не видели голубого неба и солнца. Их закрывал густой дым. И они очень рано умирали.

Через две минуты после приземления добрые волшебники почувствовали, что задыхаются, от дыма появились кашель, насморк, слезы. Они быстро произнесли волшебные слова и улетели из этого города с твердым намерением узнать все об этих злых волшебниках.

Такая вот традиция,

Что все лесные детки

Под вечер собираются

В одной большой беседке.

Идет беседа, не спеша,

Кто где и что увидел,

И что случилось у людей

И кто кого обидел.

Кто не хочет – тот не зверь,

Честь его задета.

Сегодня здесь – праздник,

С пивом бочонок

Для всех прикатили

Птенец и Волчонок.

Стали пиво распивать,

Стали дружно выпивать.

Веселятся, а Мышонок и Ежонок

Со скамьи не могут встать,

Им сказать бы дружно НЕТ,

Надоел нам ваш банкет!

Для здоровья пиво вредно,

Это знает целый свет.

Педагог: Как вы думаете, что бы это могло быть? ( дети в группах предлагают свои версии )

Педагог: Хотите узнать, что же все-таки там лежит?

Педагог: Посмотрите! ( Коробочка лежит на столе, каждый участник может проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет )

Так бывает и в жизни, все знают, что алкоголь, курение, наркотики – это плохо, нехорошо и даже опасно, но все же многие употребляют их. Очень часто в юном возрасте это происходит просто из любопытства, а потом человек привыкает к этому, и отказаться бывает очень трудно.

- Будь осторожна! – сказала как – то большая рыба рыбке маленькой. Вот это - крючок! Не трогай его! Не хватай!

- Почему? – спросила маленькая рыбка.

- По двум причинам, - ответила большая рыба. Начнём с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят с гарниром из салата.

- Ой, ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина?

- А вторая причина в том, - объяснила большая рыба, - что я хочу тебя съесть!

- В какой ситуации оказалась маленькая рыбка? ( версии детей )

- Может ли человек оказаться в такой ситуации? ( версии детей )

- Вспомните, почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их, нюхать? ( версии детей )

Вывод педагога (если не прозвучит в ответах детей):

Попробовав ПАВ, человек, даже взрослый, попадает в ситуацию маленькой рыбки – будет постоянно находиться под угрозой, быть съеденным. ПАВ очень опасны для здоровья. Зависимость от ПАВ очень трудно вылечить.

5. Игра-активатор, направленная на сплочение группы. ( Работа в группах ) Каждой группе предлагается шнур. Каждый член группы руками держится за шнур. Закрыв глаза, из шнура предлагается сделать КРУГ . Открыв глаза, участники занятия смотрят, что получилось. Задание усложняется, с закрытыми глазами предлагается сделать КВАДРАТ . Следующее задание – сделайте ТРЕУГОЛЬНИК .

Рефлексия: Что понравилось/не понравилось в этом упражнении? Что почувствовали? Какие испытывали трудности? ( вместе мы сила! )

Педагог: Ребята, х орошо, что рядом с вами есть добрые волшебники. Не в сказках, а в жизни. Это – ваши увлечения спортом, искусством, творчеством, учебой. И это царство хороших привычек. В это царство попасть непросто: нужно трудиться, работать над собой, заставлять себя постоянно тренироваться. Зато в награду вы получите крепкое здоровье, хорошее настроение, успешную работу, уважение друзей.

В этом царстве города носят такие прекрасные названия труда, спорта, музыки, чтения, гигиены. Хорошие привычки - это пропуск в эти города.

Работа с деревом решений.

Педагог: Ребята, можно ли найти себе полезное занятие по душе, которое доставит вам радость? Это занятие будет являться альтернативой потребления ПАВ. Предлагаю каждому из вас взять ручки и цветные бумажные листки, на которых записать свое увлечение. Затем эти листки прикрепляются к древу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование положительного образа будущего, свободного от употребления ПАВ.

Задачи:

Формирование представлений о том, что употребление ПАВ ограничивает возможность жизненного выбора.

Формирование негативного отношения к употреблению ПАВ.

Материалы: цветные карточки, карандаши, белые листы бумаги, скотч, доска с проектором, мел.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Подростки входят в кабинет и берут цветные карточки, рассаживаясь в круг.

Представление ведущего:

-Здравствуйте! Меня зовут А.В.

1. Визитка. Установление правил.

-По кругу я попрошу вас представиться, назвав своё имя и высказать своё отношение к этой проблеме.

На нашем занятии будут установлены правила, которые вы должны соблюдать:

Правила занятия:

-Смотреть на того, к кому ты обращаешься;

-Говорить по одному;

-Уважать чужое мнение;

-Внимательно слушать, когда говорят другие;

-Эти правила обязательны для всех участников и для нас в том числе.

-Чтобы вы смогли активнее включиться в работу, предлагаю начать работу в игровой форме.

Участники начинают аплодировать, когда ведущий поднимает или опускает руки. Чем выше руки, тем громче участники хлопают в ладоши. Далее один из участников может взять на себя роль ведущего (дирижера оркестра).

II. Основная часть.

-Прошу сесть за столы по цвету карточек.

- Что чувствовали участники во время игры, когда были куклами?

- Понравилось ли им быть куклой в чужих руках?

- Хотелось ли что-либо сделать самому?

- Приятно ли быть в зависимости от чужой воли?

Акцент делается на позитивной окраске этого понятия (сила, уверенность, ответственность, решительность, самостоятельность и т.д.).

-Какие слова вызывают больше позитива?

- В юности у человека имеется огромный выбор жизненных дорог. О нём человек начинает задумываться рано. Но среди подростков есть такие, кто уже в начале жизненного пути резко ограничивает свои возможности: это те, кто оказался в зависимости от своих собственных пагубных пристрастий.

Давайте попробуем разобраться в причинах, почему подростки выбирают такой путь (ребята называют причины, а ведущий их записывает на доске)

Наиболее типичные ответы:

Любопытство (60% попробовавших наркотик становятся наркозависимыми).

Давление группы, отсутствие навыка отказа.

Попытка решить семейные или школьные проблемы, установить дружеские отношения со сверстниками.

Возможность привлечь внимание.

Скука, неумение интересно проводить свободное время.

Участники разбиваются на 6 групп по 3 человека, получают таблицу и при обсуждении заполняют бланк.

2) Как определить, что ребёнок начал употреблять ПАВ.

3) Устойчивость подростка в обществе.

4) Семейные конфликты - причина употребления подростком ПАВ

5) Как контролировать эмоциональное состояние ребёнка.

6) Половые особенности подростков в системе профилактики ПАВ

7) Формирование ответственности у подростка за свои действия как фактор защиты от вовлечения в наркотизацию.

8) Профилактика раннего алкоголизма.

Свидетельство эксперта педагогического сообщества

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Свидетельство активного участника педагогического сообщества

Оформить бесплатно документ можно здесь

Человек - единственное живое существо на Земле, которое несет ответственность за разрушение. Экологи. Подробнее.

Представленный материал разработан методически грамотно. Имеет логически стройное содержание, которо. Подробнее.

Годовой план работы на учебный год является важнейшим локальным актом дошкольного учреждения. Он в п. Подробнее.

Большое спасибо за полезную информацию. О сервисе Google Classroom услышала впервые, обязательно опр. Подробнее.

Большое спасибо за актуальную статью. Несмотря на то, что я учитель английского языка, а не физкульт. Подробнее.

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.


Цель: сформировать у учащихся негативное отношение к употреблению психоактивных веществ, сформировать потребность в здоровом образе жизни.

Описание разработки

Цель:

формировать у учащихся негативное отношение к употреблению психоактивных веществ, формировать потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательная: вооружить учащихся системой знаний о вреде употребления ПАВ обучение учащихся пониманию и осознанию влияния табака, алкоголя и наркотиков на будущее человека.

Воспитательная: вырабатывать у учащихся негативное отношение к употреблению ПАВ, способствовать развитию навыков участия в дискуссии, Формировать толерантное отношение к другим мнениям.

Развивающая: довести до сознания детей преимущества отказа от употребления ПАВ, совершенствовать у учащихся способность отказа от принятия ПАВ в компании подростков.

План занятия:

1. Организационный этап.

2. Мотивационный этап. Игра-активатор.

3. Основной этап

- Советы детей родителям.

Ход занятия.

1. Организационный этап. При входе дети выбирают одну из фигурок:

2. Мотивационный этап.

- Вступительное слово.

Если хочешь быть здоров, откажись! (профилактика употребления ПАВ) (конспект классного часа)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о том, что касается каждого из здесь присутствующих.

- Что означает слово, которое мы слышим и произносим по несколько раз в день? (Пожелание здоровья.)

- А что такое здоровье?

- Здоровье это отсутствие болезней, при этом есть болезни, которые зависят только от нашего образа жизни и поведения.

Именно об этих заболеваниях, которыми, к огромному сожалению, болеет большое количество молодежи мы и поговорим.

- Как вы думаете, отчего зависит здоровье человека?

- По-разному беда приходит к нам –

Болезнью, непризнанием, потерей…

Наперекор судьбе, назло врагам

Жить остаемся, в будущее веря

И если в час твоей большой беды

Подавишь боль, сумев в строю остаться,

То это будет значить, что и ты

Имеешь право человеком называться.

- Грустно осознавать, что в последние годы наблюдается падение нравов, рост пьянства, наркомании.

Становится тревожно за человека и окружающую его среду. Сегодняшний час общения посвящается пагубным привычкам и болезням, к которым они приводят.

Мы должны сделать выбор в пользу здорового образа жизни.

Как вы знаете, в нашей стране, в нашем городе, на улицах нередко можно встретить неблагополучных или бездомных людей, где-то существует организованная преступность.

И хотя мы, возможно, не можем решить проблемы бедности, преступности или алкоголизма, мы можем принимать ответственные решения, затрагивающие нашу жизнь и жизньнаших близких.

Поэтому каждому стоит задуматься, какая жизнь имеет больше возможностей:жизнь безрассудная или со смыслом, жизнь с сигаретой,алкоголем, наркотиком или без них.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

(профилактика употребления ПАВ)

Цель: формировать у учащихся негативное отношение к употреблению психоактивных веществ ,формировать потребность в здоровом образе жизни.

Образовательная: вооружить учащихся системой знаний о вреде употребления ПАВ обучение учащихся пониманию и осознанию влияния табака, алкоголя и наркотиков на будущее человека.

Воспитательная: вырабатывать у учащихся негативное отношение к употреблению ПАВ , способствовать развитию навыков участия в дискуссии, Формировать толерантное отношение к другим мнениям.

Развивающая: довести до сознания детей преимущества отказа от употребления ПАВ ,совершенствовать у учащихся способность отказа от принятия ПАВ в компании подростков.

Форма проведения: классный час.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, карточки зеленого и красного цветов для каждого учащегося в классе, на доске цветок с лепестками (из бумаги).

Использованная литература и ресурсы сети Интернет (адреса сайтов):

1. Немцов А. Алкоголь и смертность в России, 1980—1990-е годы. - М., 2001. 2. Стребиж В. В. Внимание: опасность! (Дети и наркотики) /Науч.ред. - Екатеринбург, “Диамант”, 1996.

Информационная основа – сайты в Интернете:

Участники: учащиеся 8класса

План занятия:

Организационный этап.

Мотивационный этап. Игра-активатор.

Основной этап

Советы детей родителям.

Ход занятия:

1. Организационный этап. При входе дети выбирают одну из фигурок:

, , , рассаживаются за три стола.

2. Мотивационный этап.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о том, что касается каждого из здесь присутствующих.

- Что означает слово, которое мы слышим и произносим по несколько раз в день? (Пожелание здоровья.)

- А что такое здоровье?

- Здоровье это отсутствие болезней, при этом есть болезни, которые зависят только от нашего образа жизни и поведения. Именно об этих заболеваниях, которыми, к огромному сожалению, болеет большое количество молодежи мы и поговорим.

- Как вы думаете, отчего зависит здоровье человека?

- По-разному беда приходит к нам –

Болезнью, непризнанием, потерей…

Наперекор судьбе, назло врагам

Жить остаемся, в будущее веря

И если в час твоей большой беды

Подавишь боль, сумев в строю остаться,

То это будет значить, что и ты

Имеешь право человеком называться.

- Грустно осознавать, что в последние годы наблюдается падение нравов, рост пьянства, наркомании. Становится тревожно за человека и окружающую его среду. Сегодняшний час общения посвящается пагубным привычкам и болезням, к которым они приводят. Мы должны сделать выбор в пользу здорового образа жизни.

Инструкция: Дети встают группами. Каждой группе предлагается шнур. Каждый член группы руками держится за шнур. Закрыв глаза, из шнура предлагается сделать КРУГ. Открыв глаза, участники смотрят, что получилось. Задание усложняется, с закрытыми глазами предлагается сделать КВАДРАТ. Следующее задание – сделайте ТРЕУГОЛЬНИК.

- что понравилось/не понравилось в этом упражнении? Что почувствовали? Какие испытывали трудности?

- Вместе мы – сила, нам любая трудность по плечу, вместе можно противостоять тому, чему посвящён наш сегодняшний разговор.

3. Основной этап.

- назвать известные вредные привычки.

Сегодня подробнее остановимся на вредных привычках: курение, алкоголь, наркотики.

- Вспомним, какие вредные привычки вы знаете?

- Познакомимся с ними поближе.

Выступающий 1. Рассказывает о вреде табака. См. приложение. Презентация №2.

Выступающий 2. Рассказывает о вреде алкоголя. См. приложение. Презентация №3.

Выступающий 3. Рассказывает о наркотиках. См. приложение. Презентация №4.

Почему молодые люди начинают употреблять наркотики. Распространенным заблуждением является то, что к наркотикам обращаются в основном дети из неблагополучных семей. На самом деле очень часто причины совсем в другом. В чем же?

(Дать старшеклассникам высказаться о том, что они сами думают по этому поводу. Учитель затем подытоживает и что-то добавляет, систематизируя ответы.)


Группа : Причины курения.

Материал для анализа

Причины курения (заполняют дети в группе)

Многие курильщики – абсолютно здоровые люди, имеют семью, счастливы. Однако мало кто задумывается о тех последствиях, к которым приводит каждая выкуренная сигарета.

отсутствие знаний о вреде курения

Многие курильщики утверждают, что курение может смягчать стрессовые нагрузки, является средством расслабления, переключения активности, что особенно важно в сложных, конфликтных или неопределенных ситуациях. Курение – попытка ухода от трудностей реальной жизни. Однако при этом не учитывается, что при каждой затяжке в организм курильщика (легкие и ток крови) проникает большое число вредных химических соединений. Между тем, трудности реальной жизни остаются, и их все равно приходится преодолевать .

необходимость расслабиться, снять эмоциональное напряжение, забыться

Решение о начале курения принимается под влиянием сверстников, друзей, родителей, старших братьев и сестер, более старших подростков.

Курение нередко связано с ложно понятыми соображениями, так называемого престижа и независимости. Немаловажную роль играет попытка подражать взрослым, самоутвердиться, приблизить свое поведение к поведению взрослых.

Свою лепту в курение детей и подростков вносят средства массовой информации, прежде всего телевидение: реклама и кино. Начинающие курить дети и подростки большей частью не имеют никакого впечатления об опасностях, связанных с курением, степени риска.

реклама через СМИ

Делаем вывод о том, что среди тех, кто курит, существует несколько обманчивых представлений (иллюзий), при помощи которых они объясняют причины курения.


Группа : Причины употребления алкоголя.

Материал для анализа

Причины употребления алкоголя (заполняют дети в группе)

желание быть взрослым, интерес к возникающим при этом ощущениям

Средства массовой информации (кино, реклама на ТВ, журналы и т. п.) формируют образ успешного, общительного, уверенного в себе человека, который употребляет алкоголь. Но, если вы спросите не персонажа кино или рекламы, а реального человека, который успешен, уверен в себе и востребован в жизни, н скажет, что секрет его успеха заключается в сильном желании стать таким, в целеустремленности и позитивном настрое, а уж никак не в алкоголе. Алкоголь искажает реальность, создает иллюзию, обманывает человека на пути к успеху в жизни. Образ успешности - совсем не успешность!

желание быть успешным, модным и особенным

социальные обычаи,

желание быть таким, как все

помогает бороться со стрессом и разбираться с проблемами в жизни, получить облегчение в горе

Алкоголь помогает найти друзей, помогают свободно общаться. Но.… Во – первых, не всегда эти отношения оказываются позитивными. Во – вторых, когда люди много пьют, они теряют контроль над собой, злятся, ввязываются в драки. Половина всех убийств связана с употреблением алкоголя. Кроме того, выпившие люди часто совершают поступки, которых, в дальнейшем, стыдятся. В состоянии алкогольного опьянения пошлость приобретает оттенок оригинальности, разнузданность принимается за смелость… но, только в глазах пьяного человека. К тому же, человек, который привыкает завязывать общение с другими людьми при помощи алкоголя, со временем рискует стать зависимым от него.

помогает общаться, знакомиться и завязывать отношения

На самом деле существует огромное количество интересных занятий без алкоголя. И это не только спорт, образование. Даже праздники зачастую гораздо веселее проводить без алкоголя.

весёлое, беззаботное времяпровождение

Делаем вывод о том, что алкоголь это не магическое средство и не выполняет тех функций, которые ему часто приписывают люди, алкоголь влияет на рассудок, и пьющий часто не осознает опасности своих действий.


Группа : Причины отказа от употребления ПАВ (курение , алкоголь,наркотики).

Дети третей группы перечисляют причины того, почему стоит отказаться от курения алкоголя и наркотиков.

- Сохранить здоровую и красивую внешность;

- избежать болезней, сохранить здоровье и жизнь;

- противные на вкус;

- семейные принципы не позволяют: никто не курит и не пьёт;

- создать семью, быть счастливым и т.д.

Делаем вывод о том, что существует множество прекрасного в жизни, ради чего стоит отказаться от ПАВ. Существует много здоровых способов, которые помогают справляться с проблемами и весело проводить время. Например: игры, спорт, обучение навыкам общения, преодоления отрицательных эмоций.

Разбор ситуаций.

Каждая ситуация обсуждается. Учащимся предлагается найти выход из создавшейся ситуации.

Алина и Марина пошли на дискотеку. Там их друзья и подруги предлагают покурить, Алина раньше уже пробовала, но ей не понравилось. Сейчас ей не хочется выглядеть в глазах друзей трусливой или смешной, но с другой стороны, не хочется и курить. Марина раньше не курила и ей очень интересно, какие от этого ощущения.

В отсутствие родителей ребята собрались встречать Новый год, накрыли на стол. Двое ребят уже пробовали алкоголь. Они предложили выпить. Двое еще не пробовали. Один хочет попробовать, а другой относится отрицательно. Ребята знают, что родители не догадаются о случившемся.

- Можно ли отказаться от приема ПАВ, и каким образом?

Законы выполнения упражнения (на доске):

Выслушать просьбу спокойно, доброжелательно.

Попросить разъяснения, если что-то не ясно.

Мы родились для того, чтобы жить,
Может, не стоит планету губить?
Есть кроме “да”, и получше ответ,
Скажем же вредным привычкам- “нет”!

- А сейчас проведем блиц – опрос. У вас на партах лежат карточки красного и зеленого цвета, я буду задавать вопросы, а вы отвечаете, поднимая карточку да – зеленая, нет - красная.

Многие ли из ваших друзей курят?

Пробовал ли ты курить?

Самое опасное вещество в табаке – никотин.

Алкоголизм – это болезнь?

Пробовал ли ты спиртные напитки?

Есть ли польза от наркотиков?

Знаком ли ты с наркоманами?

Некоторые люди успокаивают себя сильнодействующими таблетками. Может ли возникнуть зависимость?

- Вы и так всё знаете, о чём здесь вам рассказали!

Просто знать – недостаточно!

Нужно правильно действовать в определённой ситуации.

*Никогда не соглашайся с теми, кто говорит, что дурман может помочь в беде и горе.

*За советом в трудную минуту лучше обратиться к близким людям.

*Посмотри: их так много вокруг – улыбающаяся мама, добрая бабушка, сильный папа, мудрый дедушка.

- Но иногда родители бывают очень заняты, давайте поможем им…

- На доске вы видите цветок, вам необходимо оторвать по 1 лепестку и дать советы родителям, как уберечь ребенка от пагубных привычек.

- Каждому из нас нужно такое место, где не нужно притворяться, где тебя не обманут, где спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место – твоя семья.

Так хочется, чтоб были все счастливыми!

Чтоб колокольчиком звенел веселый смех

Давайте станем каплю терпеливее

Давайте станем чуточку добрей!

Давайте жить в спокойствии, согласии!

Пусть свет земли нам освещает путь!

Трудиться будем творчески и радостно, но так

Чтобы здоровый образ жизни сохранить!

Ведущий благодарит участников за хорошую работу. Предлагает по очереди в нескольких словах высказать свое мнение о том, что на этом занятии оказалось интересным и полезным. А, может быть, что-то показалось неправильным или обидным? Что заставляет задуматься.

Формирование жизненных ценностей и развитие поведенческих навыков у учащихся средней школы. А.Г. Жиляев, Т.И.Палачева, А.Т. Кулагин – Казань 2002 год.

Предупреждение употребления алкоголизма и наркотиков в школе. В.Н. Касаткин и др. – Казань 2002 год

Педагогические ситуации. Е. Бодина, К. Ащеулова - Москва 2002 год

Настольная книга практического психолога. Е.И. Рогов – Москва 2000 год.


-75%

Читайте также: