Классный час о правилах дорожного движения дорога школа дом школа

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.

Задачи занятия:

o Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность; формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; закрепление правил дорожного движения; формирование умений коллективной работы.

o Воспитательные:
воспитать способность следовать нормам поведения; воспитать нормы социального поведения детей.

o Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти; развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Приветственное слово

Дорогие ребята! Мы снова собрались все вместе в нашем уютном классе. Я поздравляю вас с началом Нового учебного года, с Днём Знаний. Этот день в нашей стране является государственным праздником.

Знакомство

Ну, что ж, дорогие мои ученики, а теперь давайте знакомиться.
Я ваша учительница. Зовут меня Аделина Альбертовна. Я научу вас всему, что знаю сама, пожелаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми.
А теперь я хочу познакомиться с вами. Я предлагаю провести игру-знакомство.

Викторина на тему ПДД

- Ребята, сегодня утром я нашла непонятное письмо. Оно зашифровано. У меня одной не получилось его прочесть. Может быть, у вас получится, попробуйте! (ПДД)

- Для чего нужны эти правила, как вы думаете? Мы каждое утро отправляемся в школу и правила нам нужны для того, чтобы знать как правильно вести себя на улице, на дороге.

- Предлагаю сыграть Вам в небольшие игры и викторины, которые помогут нам вспомнить некоторые правила.

1. Расставьте цвета светофора в правильном порядке.

- Молодцы, расставили правильно! А теперь:

Всем сидящим в этом классе предлагаю поиграть,

И сигналы светофора будем дружно выполнять!

Красный – все стоим,

Желтый – хлопаем в ладоши,

- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

- Что обозначает желтый цвет светофора?

2. На колесах чудо-дом,

На работу едут в нем,

И на отдых, на учебу.

А зовется он . (Автобус)

- С какой стороны нужно обходить автобус? (Сзади)

- Какие правила поведения у нас есть при проезде на автобусе?

3. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой .
(Велосипед)

- Как велосипедист должен переходить дорогу? (слезть с велосипеда и переходить пешком)

Правила поведения в школе

- Но не только на дороге есть свои правила, но и в школе.

Их нам напомнит наша школьная парта. Положите голову на парту, закройте глаза и слушайте.

Утром рано просыпайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь,

Ну, счастливо, в добрый путь!

- Какие правила поведения в школе вы знаете ещё?

Предсказания.

Ребята, наш классный час подходит к концу. Но сегодня утром мне оставили корзинку, в которой находятся предсказания для вас на ближайшее время. Я предлагаю вам вытянуть по одному предсказанию и посмотреть, что же вас ожидает.

Разработка содержит информацию о возможных опасных местах на пути следования ребенка из дома в школу и обратно. Дети в игровой форме повторят правила дорожного движения, просмотрят мультфильмы по безопасности,разукрасят раскраски по теме "Безопасность - это важно". А также им будет предложено составить свой безопасный маршрут.

ВложениеРазмер
bezopasnyy_marshrut_dom-shkola-dom.docx 715.01 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 1 классе:

- Повторить правила дорожного движения, назначение дорожных знаков;

- Воспитывать привычку соблюдать правила безопасного движения, правильно переходить улицу;

- Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность;

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и умение выбирать безопасный путь.

Ход классного часа

Учащиеся составляют из букв слово ь е о з б а п с н о т с ( безопасность)

- Сегодня мы поговорим о безопасности на дороге от дома до школы и обратно. Дорога в школу ведет нас не только в помещение школы, но и к великой Стране Знаний. Ежедневно вы спешите на обучение в свою школу.

Дорога в школу! У каждого она своя, такая знакомая, с закрытыми глазами можешь по ней пройти! Но оказывается, что не всегда она бывает безопасной, поскольку кому-то надо переходить проезжую часть улицы, кому-то - железнодорожный путь, а еще кому-то - идти через лес, пересечь сквер или парк . А потому существует опасность, грозящая вашему здоровью и вашей жизни.

Конечно, сначала по этой дороге вас водят родители, чтобы вы ее хорошо изучили и научились выбирать безопасное место. А потом вы повзрослеете, и будете самостоятельно идти по ней. Но помните, что правила есть всегда, на каждой дороге, и поэтому надо их соблюдать, чтобы избежать опасности.

- А как нужно идти, чтобы всегда быть в безопасности? (Ответы учащихся).

Безопасность на дороге: соблюдай правила дорожного движения!

- Ребята, отгадайте эти загадки:

1) Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Людям помогают. (Светофор)

C:\Users\Home\Desktop\безопасный мрашрут\bezobactnimarshrut8.jpg

2) Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она и ныне тут. (Зебра)

C:\Users\Home\Desktop\безопасный мрашрут\img2.jpg

3) Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Это только …? (Тротуар.)

C:\Users\Home\Desktop\безопасный мрашрут\img4.jpg

3) Тянется нитка, среди нив петляя,

Без конца и края.

Ни в клубок смотать. (Дорога).

C:\Users\Home\Desktop\безопасный мрашрут\img3.jpg

- Ребята, а какую дорогу вы выбираете, идя в школу?

- Где надо переходить улицу?

- Как нужно переходить дорогу?

-На что надо обращать свое внимание?

- Какие дорожные знаки вы знаете?

- Какое значение имеет светофор на дорогах?

- К чему может привести нарушение правил дорожного движения?

Безопасность на дороге: иди не один!

- Идя в школу или возвращаясь домой, идите с друзьями или взрослыми.

Это, во-первых, интереснее, есть с кем пообщаться, а во-вторых, безопаснее, потому что вместе всегда легче.

Будьте всегда на виду, то есть идите такой дорогой, где ходят люди, поскольку есть вероятность встретиться с опасным человеком или животным. И тогда за вас некому будет заступиться. Вы встретитесь с бедой один на один.

Ребята, которые любят гулять одни, часто ставят свою жизнь под угрозу. Но, где есть хоть два человека, вероятность опасности вдвое уменьшается, потому что в таком случае легче найти правильное решение и выход из ситуации. А преступники никогда не нападают на группу людей, потому что им не нужны свидетели. Они ждут одиноких прохожих.

В группе легче избежать нападения бродячих животных, они, как правило, на группу людей не нападают. А потому никогда не блуждайте сами безлюдными дорожками не только, когда стемнеет, а даже днем, чтобы никто вас не обидел.

Безопасность на дороге: встреча с собакой!

- Ребята, а что вы будете делать, когда навстречу вам идет собака, а ты один?

Есть несколько вариантов:

Она тебя не трогает и проходит мирно, то и ты никогда не трогай чужую собаку, это может быть довольно опасно. Никогда не смотри собаке пристально в глаза, не улыбайся ей, потому что она думает, что ты показываешь ей зубы, чтобы броситься на нее, ведь собака показывает зубы (оскаливается) перед броском. Так она демонстрирует свою силу. Если ты очень насторожен при встрече с собакой, то она это чувствует и первой нападает, поэтому никогда не показывай страха, а тем более - не беги от нее! Если собака приседает, чтобы прыгнуть на тебя, то ты должен активно защищаться палкой, камнем или что попадается под руки. Если есть поблизости дерево можно взобраться на него, а если нет, то защищай горло, голову руками, старайся повернуться к собаке спиной и отбивайся.

Когда собака укусила, то рану нужно промыть раствором марганцовки, перекисью водорода и обязательно обратиться к врачу, потому что в слюне, попавшей в кровь, может быть много болезнетворных микробов, вирусов, которые являются очень опасными для человека, а самая страшная болезнь - это бешенство, которое передается человеку от больного животного.

Безопасность на дороге: темнота – синоним опасности!

Опасность всегда возрастает с наступлением темноты. Если вам пришлось идти вечером, то выбирайте освещенную дорогу, а лучше подъехать транспортом или чтобы вас встретили взрослые члены семьи.

Жизнь у каждого одна и не надо ставить ее под угрозу.

А теперь ребята послушайте вопрос и выберите правильный вариант ответа.

1) Какая часть улицы предназначена для пешехода?

в) велосипедная дорожка.

2) Как пешеходы должны ходить по тротуару?

а) придерживаться середины;

б) с левой стороны;

в) с правой стороны.

3) На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

а) в любом месте;

б) через подземный переход;

в) подождать, пока на дороге не будет транспорта, и перебежать дорогу.

Памятка для учеников

- Проанализируй, где лучше идти.

- Всегда выбирай безопасные места, куда бы ни шел.

- Выбирай тот путь, где меньше препятствий, где безопаснее.

- Переходи улицу по пешеходному переходу, подземному переходу, по эстакаде - это мостик для пешеходов над дорогой, а когда установлен светофор - на зеленый свет для пешеходов, в месте, где есть соответствующие знаки и дорожная разметка.

- Никогда не спеши, тем самым подвергая себя опасности. Лучше выйди на пятнадцать минут раньше, чтобы успеть и иметь в запасе несколько свободных минут на непредвиденные ситуации.

- Не сокращай путь, а иди всегда привычной дорогой.

- Возвращаясь вечером домой, иди с друзьями или взрослыми, выбирай освещенные места.

- Если в подъезде или в переходе тебе встретились незнакомые люди, лучше сделай вид, что ты что-то забыл и выйди, чтобы не подвергаться опасности, а сам зайди к знакомым и оттуда позвони родителям, чтобы тебя встретили.

- Если ты задерживаешься у друзей, обязательно сообщи об этом родителям, а перед выходом, еще раз позвони, чтобы они тебя встретили.

- По дороге домой или в школу обязательно обрати внимание и запомни, где находятся канализационные люки, они могут быть открыты, туда случайно можно упасть, даже когда есть крышка, но она неправильно лежит.

По итогам беседы и просмотренных мультфильмов учащиеся разукрашивают раскраски.

C:\Users\Home\Desktop\раскраска дорога\Znaki-dorozhnogo-dvizheniya-raskraski-so-stihami_3833.jpg
C:\Users\Home\Desktop\%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0 %D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0\orig (2).jpg
C:\Users\Home\Desktop\%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0 %D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0\orig (2).jpg
C:\Users\Home\Desktop\раскраска дорога\orig (2).jpg
C:\Users\Home\Desktop\%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0 %D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0\orig (2).jpg
C:\Users\Home\Desktop\%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0 %D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0\orig (2).jpg

C:\Users\Home\Desktop\раскраска дорога\orig (4).jpg
C:\Users\Home\Desktop\раскраска дорога\orig (5).jpg
C:\Users\Home\Desktop\раскраска дорога\s1200 (1).jpg

- Что мы сегодня узнали?

- Где нам это пригодится?

- Почему мы должны знать это? (ответы детей)

C:\Users\Home\Desktop\безопасный мрашрут\y39Xcx8jzkY.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


"Мой маршрут" Начальная школа

Классный час посвящённый изучению правил дорожного движения. Стихи про дорожные знаки, игры, конкурсы, загадки.


Материал поможет родителям правильно разработать маршрутный лист для ребёнка.

Пример разработки безопасного пути Дом-школа-дом родителями первоклассников.

Мой маршрут в школу

Для рисования маршрута и наклеивания в Дневник ученика.

Безопасный маршрут от школы до дома.

Безопасный маршрут от школы до дома учеников 4 класса.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС (индивидуальный образовательный маршрут) УМК «Школа России

Данное КАЛЕНДАРНО-Тематическое планирование по МАТЕМАТИКЕ разработано для учащегося. 1 КЛАССа, находящегося на домашнем обучении. .


Классный час по правилам дорожного движения "Безопасный маршрут "Дом - школа - дом" (1 класс)

Представлен конспект классного часа по правилам дорожного движения "Безопасный маршрут "Дом - школа - дом" (1 класс).Цели:1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Познакомить с правилами безопасного дорожного движения по улице, создать у детей представление о сложности движения на перекрёстках.

2.Развивать внимательность, учить прогнозировать ситуацию.

3.Воспитывать критическое отношение к неправильным действиям пешеходов и не повторять их.


1.Познакомить с правилами безопасного дорожного движения по улице, создать у детей представление о сложности движения на перекрёстках.

2.Развивать внимательность, учить прогнозировать ситуацию.

3.Воспитывать критическое отношение к неправильным действиям пешеходов и не повторять их.

Оборудование: модель светофора, схема проезжей части улицы, дорожные знаки.

Ход занятия:

Безопасность движения

Ежегодно на дорогах

Гибнут тысячи людей,

Вместе с ними погибает

Много маленьких детей!

Безопасность на дороге

Очень важно соблюдать,

А для этого неплохо

ПДД нам изучать!

Эти правила не сложны,

Даже детям в детсаду,

Люди, будьте осторожны,

Берегите детвору!

Светофоры и разметки,

Знаки разные везде,

Получаем мы отметки

За их знанье в дневнике!

Люди часто переходят

Даже, если красный свет!

Неужели не доходит,

Что сейчас прохода нет!

Знак дорожный означает,

Что нам делать и когда,

Если мы их соблюдаем -

Не застанет нас беда!

А с разметкой на дороге,

Будто с компасом в лесу!

Будь водитель начеку!

К переходу подъезжая,

Будь внимателен вдвойне!

На дорогах погибает

Столько – сколько на войне!

- Скажите, а что такое безопасность?

- Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.

“Азбука безопасности” – обозначает то, что мы с вами, ребята, будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах, или сокращенно ПДД. Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять.

- Как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.

- А если ты идёшь пешком, то кто ты?

- А если ты идешь по дороге пешком, то ты ­пешеход.

- Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвае или в автомобиле, ты - пассажир. Того, кто уп­равляет каким­ либо транспорт­ным средством, называют води­телем.

- Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах - соблюдать правила дорожного движения!

- Надо ли знать правила дорожного движения в нашем городе?

- Какие правила вы знаете?

- Сегодня мы повторим все правила, которые нам известны.

- Есть ли у нашей школы такой знак?

- Когда ещё можно переходить дорогу?

- Какие знаки нам еще нужно знать?

Правило 2: Ты должен пользоваться переходом со светофором. (приложение 1)

-У нас в городе есть светофоры?

-Что означают его сигналы?

Правило 3: Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Правило 4: Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до се редины дороги - направо.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.


Правило 5: Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.(приложение 1)

- Почему, как вы думаете?

Правило 6: Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. ( Даже если ты очень спешишь в школу - получить пятерку по правилам дорожного движения.) Перед до­рогой надо остановиться.


-Почему это надо делать?

Правило 7: Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Наша Таня громко плачет,

Уронила новый мячик

Больше нет теперь мяча.

Игры на проезжей части

Могут привести к несчастью.

Скажет каждый постовой:


- НЕ ИГРАЙ НА МОСТОВОЙ!

Правило 8: Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можешь им напомнить, что:

автобус и троллейбус на остановке надо обходить только СЗАДИ, а трамвай можно обходить только СПЕРЕДИ. Это правило очень легко запомнить, если представить, что автобус и троллейбус ­это собаки и кусаются спереди, а трамвай ­это лошадь и лягается сзади.


Правило 9: Вне населенных пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю дороги (обочине) навстречу машинам.

Правило 10. Во время перехода дороги надо быть очень внимательным и следить за ситуацией на проезжей части дороги.


1.Познакомить с правилами безопасного дорожного движения по улице, создать у детей представление о сложности движения на перекрёстках.

2.Развивать внимательность, учить прогнозировать ситуацию.

3.Воспитывать критическое отношение к неправильным действиям пешеходов и не повторять их.

Оборудование: модель светофора, схема проезжей части улицы, дорожные знаки.

Ход занятия:

Безопасность движения

Ежегодно на дорогах

Гибнут тысячи людей,

Вместе с ними погибает

Много маленьких детей!

Безопасность на дороге

Очень важно соблюдать,

А для этого неплохо

ПДД нам изучать!

Эти правила не сложны,

Даже детям в детсаду,

Люди, будьте осторожны,

Берегите детвору!

Светофоры и разметки,

Знаки разные везде,

Получаем мы отметки

За их знанье в дневнике!

Люди часто переходят

Даже, если красный свет!

Неужели не доходит,

Что сейчас прохода нет!

Знак дорожный означает,

Что нам делать и когда,

Если мы их соблюдаем -

Не застанет нас беда!

А с разметкой на дороге,

Будто с компасом в лесу!

Будь водитель начеку!

К переходу подъезжая,

Будь внимателен вдвойне!

На дорогах погибает

Столько – сколько на войне!

- Скажите, а что такое безопасность?

- Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.

“Азбука безопасности” – обозначает то, что мы с вами, ребята, будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах, или сокращенно ПДД. Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять.

- Как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.

- А если ты идёшь пешком, то кто ты?

- А если ты идешь по дороге пешком, то ты ­пешеход.

- Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвае или в автомобиле, ты - пассажир. Того, кто уп­равляет каким­ либо транспорт­ным средством, называют води­телем.

- Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах - соблюдать правила дорожного движения!

- Надо ли знать правила дорожного движения в нашем городе?

- Какие правила вы знаете?

- Сегодня мы повторим все правила, которые нам известны.

- Есть ли у нашей школы такой знак?

- Когда ещё можно переходить дорогу?

- Какие знаки нам еще нужно знать?

Правило 2: Ты должен пользоваться переходом со светофором. (приложение 1)

-У нас в городе есть светофоры?

-Что означают его сигналы?

Правило 3: Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Правило 4: Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до се редины дороги - направо.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.


Правило 5: Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.(приложение 1)

- Почему, как вы думаете?

Правило 6: Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. ( Даже если ты очень спешишь в школу - получить пятерку по правилам дорожного движения.) Перед до­рогой надо остановиться.


-Почему это надо делать?

Правило 7: Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Наша Таня громко плачет,

Уронила новый мячик

Больше нет теперь мяча.

Игры на проезжей части

Могут привести к несчастью.

Скажет каждый постовой:


- НЕ ИГРАЙ НА МОСТОВОЙ!

Правило 8: Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можешь им напомнить, что:

автобус и троллейбус на остановке надо обходить только СЗАДИ, а трамвай можно обходить только СПЕРЕДИ. Это правило очень легко запомнить, если представить, что автобус и троллейбус ­это собаки и кусаются спереди, а трамвай ­это лошадь и лягается сзади.


Правило 9: Вне населенных пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю дороги (обочине) навстречу машинам.

Правило 10. Во время перехода дороги надо быть очень внимательным и следить за ситуацией на проезжей части дороги.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Познакомить с правилами безопасного дорожного движения по улице, создать у детей представление о сложности движения на перекрёстках.

2.Развивать внимательность, учить прогнозировать ситуацию.

3.Воспитывать критическое отношение к неправильным действиям пешеходов и не повторять их.

Учитель начальных классов

1.Познакомить с правилами безопасного дорожного движения по улице, создать у детей представление о сложности движения на перекрёстках.

2.Развивать внимательность, учить прогнозировать ситуацию.

3.Воспитывать критическое отношение к неправильным действиям пешеходов и не повторять их.

Оборудование: модель светофора, схема проезжей части улицы, дорожные знаки.

Ход занятия:

Безопасность движения

Ежегодно на дорогах

Гибнут тысячи людей,

Вместе с ними погибает

Много маленьких детей!

Безопасность на дороге

Очень важно соблюдать,

А для этого неплохо

ПДД нам изучать!


Эти правила не сложны,

Даже детям в детсаду,

Люди, будьте осторожны,

Берегите детвору!

Светофоры и разметки,

Знаки разные везде,

Получаем мы отметки

За их знанье в дневнике!

Люди часто переходят

Даже, если красный свет!

Неужели не доходит,

Что сейчас прохода нет!

Знак дорожный означает,

Что нам делать и когда,

Если мы их соблюдаем -

Не застанет нас беда!

А с разметкой на дороге,

Будто с компасом в лесу!

Будь водитель начеку!

К переходу подъезжая,

Будь внимателен вдвойне!

На дорогах погибает

Столько – сколько на войне!

- Скажите, а что такое безопасность?

- Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.

“Азбука безопасности” – обозначает то, что мы с вами, ребята, будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах, или сокращенно ПДД. Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять.

- Как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.

- А если ты идёшь пешком, то кто ты?

- А если ты идешь по дороге пешком, то ты пешеход.

- Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвae или в автомобиле, ты - пассажир. Того, кто управляет каким либо транспортным средством, называют водителем.

- Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах - соблюдать правила дорожного движения!

- Надо ли знать правила дорожного движения в нашем городе?

- Какие правила вы знаете?

- Сегодня мы повторим все правила, которые нам известны.

- Есть ли у нашей школы такой знак?

- Когда ещё можно переходить дорогу?

- Какие знаки нам еще нужно знать?

Правило 2: Ты должен пользоваться переходом со светофором. (приложение 1)

-У нас в городе есть светофоры?

-Что означают его сигналы?

Правило 3: Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.


Правило 4: Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до се редины дороги - направо.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Правило 5: Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов. (приложение 1)

- Почему, как вы думаете?

Правило 6: Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. ( Даже если ты очень спешишь в школу - получить пятерку по правилам дорожного движения.) Перед дорогой надо остановиться.

-Почему это надо делать?

Правило 7: Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Наша Таня громко плачет,

Уронила новый мячик

Больше нет теперь мяча.

Игры на проезжей части

Могут привести к несчастью.

Скажет каждый постовой:

- НЕ ИГРАЙ НА МОСТОВОЙ!

Правило 8: Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можешь им напомнить, что:

автобус и троллейбус на остановке надо обходить только СЗАДИ, а трамвай можно обходить только СПЕРЕДИ. Это правило очень легко запомнить, если представить, что автобус и троллейбус это собаки и кусаются спереди, а трамвай это лошадь и лягается сзади.

Правило 9: Вне населенных пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю дороги (обочине) навстречу машинам.

Правило 10. Во время перехода дороги надо быть очень внимательным и следить за ситуацией на проезжей части дороги.



О.В.Калашникова “Путешествие в страну дорожных знаков и сказок”, изд. “Учитель”, Волгоград, 2006г

Г.П.Шалаева “Дорожные знаки для маленьких пешеходов”, изд. “Эксмо”, Москва, 2007г.

Аспектный анализ

внеклассного мероприятия

по изучению ПДД

Дата проведения: 30.09.2014 г.

Цель: охрана жизни и здоровья учащихся, формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения; практическая отработка во внеурочной деятельности Правил дорожного движения.

1. Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и их углубление.

2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.

3. Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

4. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

5. Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.

6. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

Оборудование: макеты светофора, автобуса, дорожные знаки, пешеходного перехода, музыкальное сопровождение.

Участники мероприятия: ученики 1-4 классов.

Читайте также: