Классификация животных начальная школа

Обновлено: 05.07.2024

На Земле существуют разные виды животных, при этом неплохо было бы знать — какие виды животных существуют и, чем они отличаются друг от друга. Это будет полезно как на уроках окружающего мира (природоведения), так и на уроках биологии в разделе зоология, где данный материал и изучается.

Типы, классы, отряды, семейства, роды и виды животных

Классификация животного мира весьма обширна, она включает в себя: типы, каждый тип делится на классы, в свою очередь классы делятся на отряды, отряды на семейства, семейства на роды, роды на виды.

В свою очередь животные (животный мир) является одним из пяти царств живой природы.

А природа, в свою очередь, делится на живую природу и неживую. Такая сложная структура получается.

Но рассмотрим поподробнее данную классификацию, а именно классификацию царства животных. Представляют они из себя многоклеточные организмы, способные передвигаться, и питаться растениями и другими животными.

Существуют следующие десять типов в царстве животных:

Каждый из перечисленных типов делится на классы, рассмотрим животных типа хордовые. В эту группу входят животные следующих классов:

  • ракообразные имеют твердый покров. К этой группе относятся крабы, раки, криветки.
  • Паукообразные — это животные у которых 8 лапок. К этой группе относятся скорпионы, пауки, сенокосцы, клещи.
  • Насекомые – самая многочисленная группа. Представители этого класса имеют по 6 лапок. Представителями этой группы являются бабочки, жуки, муравьи, пчелы, кузнечики, стрекозы и т.д.
  • Млекопитающие или звери – это животные, тело которых покрыто шерстью. Представители данного класса выкармливают своих детенышей молоком, отсюда и название млекопитающие.
  • Птицы – для этого класса животных характерно наличие перьевого покрова, то есть это животные, тело которых покрыто перьями.
  • Пресмыкающиеся или рептилии. Представителями этого класса являются змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы. Тело этих животных покрыто роговыми чешуйками. Они ползают на брюхе, откладывают яйца, но при этом не выкармливают своих детенышей, как звери.
  • Земноводные – эти животные могут жить как в воде, так и на суше. У них тонкая и влажная кожа. К этой группе относятся лягушки и жабы.
  • Рыбы – это, как ни странно это звучит, животные, тело которых покрыто чешуёй.

Каждый класс, как было отмечено выше делятся на отряды. Рассмотрим, на какие отряды входят в класс млекопитающих или зверей.

Сюда входят насекомоядные, рукокрылые, грызуны, хищные, китообразные, парнокопытные, хоботные, приматы.

Данная классификация принята на данный момент в научном мире и ее, как правило, изучают в курсе зоологии. Однако довольно часто можно услышать животные Австралии или домашние животные. Куда отнести их, и, что это за классификации?

Разнообразные виды животных

Получается, что кроме описанной классификации существуют и другие.

Классификация животных, основанная на месте проживания. Тут можно выделить следующие группы:

    или африканские животные. К этой группе относятся такие животные как:
    • лев из класса млекопитающих, отряд хищные, семейство кошачьи, род пантеры и вид – лев.
    • Носорог из класса млекопитающих, отряд непарнокопытные, семейство носороговые.
    • Африканский слон из класса млекопитающие, отряд хоботные, семейство слоновые.
    • Леопард из класса млекопитающих, отряд хищные, семейство кошачьи, род пантеры.
    • Семейство лемуровые из класса млекопитающие, отряд приматы.
    • Окапи из класса млекопитающие, отряд парнокопытные, семейство жирафовые.
    • Жираф из класса млекопитающие, отряд парнокопытные, семейство жирафовые.
    • Дукер из класса млекопитающие, отряд парнокопытные, семейство полорогие.
    • Зебры.
    • Бабуин.
    • Горилла.
    • Шимпанзе.
    • Крокодилы.
    • Бегемоты.

    Из птиц – марабу, африканский страус, фламинго.

    • Животные Австралии (австралийские животные)
    • Животные Южной Америки.
    • Животные Северной Америки.
    • Животные материка Евразии.
      • Животные Европы:
        • Животные Беларуссии.

        В некотором смысле схожая классификация, в зависимости от среды обитания. Здесь можно выделить:

        • виды северных животных,
        • виды морских животных,
        • виды водных животных,
        • виды животных водоемов,
        • виды животных в океане,
        • виды лесных животных,
        • виды наземных животных,
        • животные леса.

        Также существуют домашние животные, дикие животные.

        Виды домашних животных

        К этой группе можно отнесли следующих зверей и птиц.

        Домашние птицы

        Надеемся что наша статья помогала вам разобраться в достаточно не простой классификацией животных. Призываем вас не ограничиваться пассивным чтением. Комментируйте, уточняйте, задавайте провокационные вопросы, влияйте своим мнением на содержание наших следующих статей.

        Данная презентация содержит слайды, показывающие учащимся, какие различают основные группы животных.

        ВложениеРазмер
        gruppy_zhivotnykh.rar 563.69 КБ

        Подписи к слайдам:

        По теме: методические разработки, презентации и конспекты


        Урок окружающего мира "Животные - живык существа.Классификация животных по способу питания" 3 класс

        Данный урок используется по программе "Начальная школа XXI века" в 3 классе. На уроке дети углубляют свои знания о разнообразии животных, классифицирууют их по.


        Животные группы животных


        Конспект урока - игры по теме: "Классификация животных"

        Данный материал содержит конспект урока-игры "Самый-самый-самый". В процессе урока учащиеся в игровой форме обобщают и закрепляют знания о классификации животных. Дети должны осознать важность и необх.


        Игра "Классификация растений и животных"

        Игра "Классификация растений и животных".

        Урок окружающего мира на тему "Классификация животных по типу питания", 3 класс, УМК "Школа России"

        На этом уроке вводится классификация животных по типу питания. А также, как строение тела животных приспособлено к тому или иному типу питания.


        классификация животных 2 класс

        технологическая карта к уроку, презентация.

        Место урока в учебном плане: 1 урок по теме “Разнообразие животных”.

        Методы: Частично-поисковые, объяснительно-иллюстративные.

        Формы организации: групповая,индивидуальная.

        Ход урока

        1. Актуализация знаний.

        - Сегодня на уроке мы продолжим говорить об объектах природы. О каких объектах пойдёт речь нам поможет стихотворение Бориса Заходера (Слайд.1) “Мохнатая азбука”

        В азбуке этой-
        Увидите сами!-
        Буквы живые:
        С хвостами, с усами,
        Бегать умеют они
        И летать;
        Ползать и плавать,
        Кусать и хватать..
        Буквы- мохнатые,
        Буквы-пернатые,
        Стройные буквы
        И даже горбатые,
        Добрые, злые
        Наземные, водные-
        Кто же они?
        Догадались. (животные)

        У: О ком пойдёт речь сегодня на нашем уроке? (о животных)

        У: Как вы думаете, что мы должны узнать о животных?

        - Мы попытаемся ответить на вопрос, какие бывают животные и чем они отличаются друг от друга.

        На вопрос, какие бывают животные, нам поможет следующее задание. Учитель делит детей на группы. Каждая группа получает конверт с заданием. Сложите части разрезанной картинки и назовите группу животных.

        • 1 группа: пресмыкающиеся, звери. (слайд 3, 4)
        • 2 группа:птицы, рыбы (слайд 5, 6)
        • З группа: земноводные, насекомые (Слайд 7, 8)

        2. Работа по теме урока.

        - На земле огромное множество животных, но как различить их друг от друга?

        - Ученые предложили сравнить количество ног и покровы у каждой группы животных. Сейчас и мы с вами сделаем это же. Каждая группа получает таблицу. (Заполнение таблицы) коллективно обсуждается и заполняется.

        группа Количество ног Покров тела
        звери 4 ноги шерсть
        птицы 2 ноги перья
        насекомые 6 ног Насечки на теле
        рыбы плавники чешуя
        пресмыкающиеся 4 ноги, чешуйчатая кожа, панцирь
        земноводные 4 ноги, 4 ноги, голая кожа

        - Посмотрите, как животные не похожи друг на друга.

        - Почему? (Разная среда обитания)

        - Все ли они симпатичны? Имеет ли право на жизнь несимпатичное животное?

        3. Применение знаний и умений в новой ситуации.

        На какие вопросы нам предстояло ответить на уроке? Ответили мы на них?

        Откройте страницу учебника 26. Расскажите к какой группе относится животное, где оно живёт.

        4. Самостоятельное применение знаний.

        У всех на парте лежат листочки с заданиями. Работаем в паре со своим соседом.

        • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
        • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


        Описание презентации по отдельным слайдам:


        Какие бывают животные?

        Какие бывают животные?

        Цели урока Формировать представление о группах животных (насекомые, рыбы, пти.

        Цели урока Формировать представление о группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери) в зависимости от их существенных признаках Развивать мышление, стимулировать интерес к познанию мира живой природы Воспитывать бережное отношение к животным Задачи урока Познакомить детей с классификацией мира животных Научить правильно определять принадлежность животного к той или иной группе Отметить характерные признаки каждой выделенной группы животных

        Какие бывают животные? Насекомые Птицы Млекопитающие Рыбы Пресмыкающиеся Зем.

        Какие бывают животные? Насекомые Птицы Млекопитающие Рыбы Пресмыкающиеся Земноводные

        Назови все эти существа одним словом. ЖИВОТНЫЕ

        Назови все эти существа одним словом. ЖИВОТНЫЕ

        Животных можно группировать по числу ног и по покрову тела. Какие группы живо.

        Животных можно группировать по числу ног и по покрову тела. Какие группы животных вы уже знаете? Название группыКоличество ногПокровы … …… …… …

        Назови этих животных. К какой группе их можно отнести? Звери.

        Назови этих животных. К какой группе их можно отнести? Звери.


        Млекопитающие Млекопитающие – это животные, тело которых покрыто шерстью. Он.

        Млекопитающие Млекопитающие – это животные, тело которых покрыто шерстью. Они рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. л и с а

        Самые, самые, самые… Самым крупным животным является синий кит. Его средняя.

        Самые, самые, самые… Самым крупным животным является синий кит. Его средняя длина – около 24 метров.

        ГОЛОВА ШЕЯ ТУЛОВИЩЕ НОГИ ХВОСТ ТЕЛО ЗВЕРЕЙ ПОКРЫТО ШЕРСТЬЮ

        ГОЛОВА ШЕЯ ТУЛОВИЩЕ НОГИ ХВОСТ ТЕЛО ЗВЕРЕЙ ПОКРЫТО ШЕРСТЬЮ

        ЗВЕРИ животные дикие домашние тело покрыто шерстью

        ЗВЕРИ животные дикие домашние тело покрыто шерстью

        Что объединяет этих животных? 4 шерсть Название группы Количество ног Покровы.

        Что объединяет этих животных? 4 шерсть Название группыКоличество ногПокровы Звери

        Назови этих животных. К какой группе их можно отнести? Птицы.

        Назови этих животных. К какой группе их можно отнести? Птицы.


        П Т И Ц Ы Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями. На земле насчи.

        П Т И Ц Ы Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями. На земле насчитывается около 9 тысяч видов птиц. Есть птицы очень большие, а есть очень маленькие. Одни летают выше облаков, а другие и вовсе не летают. Одни питаются только рыбой, а другие – насекомыми. Хищные поедают других птиц, а есть такие, которые едят только ягоды и семена.

        Что отличает птиц от всех остальных животных? 2 ноги 2 крыла перья Название г.

        Что отличает птиц от всех остальных животных? 2 ноги 2 крыла перья Название группыКоличество ногПокровы Птицы

        Отгадай загадку. Плавают под мостиком И виляют хвостиком. По земле не ходят.

        Отгадай загадку. Плавают под мостиком И виляют хвостиком. По земле не ходят, Рот есть, да не говорят, Глаза есть — не мигают, Крылья есть — не летают. Рыбы.

        Самые, самые, самые … Самые быстрые пловцы: окунь; щука; барракуда и скумбри.

        Самые, самые, самые … Самые быстрые пловцы: окунь; щука; барракуда и скумбрия. Быстрее всех – рыба -меч. Она абсолютный чемпион по плаванию на короткие дистанции, может развивать скорость до 130 км/ч.

        Кто такие рыбы? Рыбы – животные, тело которых покрыто скользкой чешуёй. Рыбы.

        Кто такие рыбы? Рыбы – животные, тело которых покрыто скользкой чешуёй. Рыбы – водные обитатели. Передвигаться им помогают плавники. С помощью жабр рыбы дышат кислородом, растворённым в воде. карась

        Чем рыбы отличаются от других животных? плавники чешуя Название группы Количе.

        Чем рыбы отличаются от других животных? плавники чешуя Название группыКоличество ногПокровы Рыбы

        Работа по учебнику. Прочитай первый текст на стр. 52 учебника. О какой группе.

        Работа по учебнику. Прочитай первый текст на стр. 52 учебника. О какой группе животных ты прочитал? Чем она отличается от других?

        Н а с е к о м ы е Больше всего на свете насекомых – 200000 видов. Насекомые.

        Н а с е к о м ы е Больше всего на свете насекомых – 200000 видов. Насекомые – это животные, у которых шесть ног ( три пары). м у р а в е й

        Самые , самые, самые … Самая большая дневная бабочка – самка птицекрыла коро.

        Самые , самые, самые … Самая большая дневная бабочка – самка птицекрыла королевы Александры . Размах её крыльев достигает 26-28 см. Обитает на острове Новая Гвинея.

         б а б о ч к и

         ж у к и

        Пчела проносит в улей нектар, из которого она делает мёд. А в качестве строи.

        Пчела проносит в улей нектар, из которого она делает мёд. А в качестве строительного материала использует воск, выделяемый железами на брюшке, и прополис ( пчелиный клей), который насекомые добывают из почек растений. пчела

        б о ж ь я к о р о в к а Коровками их называют потому, что они умеют выделять.

         г у с е н и ц ы

        г у с е н и ц ы

        с т р е к о з ы Самые прожорливые хищники планеты. Их добыча по весу в неско.

        с т р е к о з ы Самые прожорливые хищники планеты. Их добыча по весу в несколько раз больше самого насекомого. Очень быстро летают. У большинства стрекоз по тридцать тысяч глазков, слепленных вместе с каждой стороны. Верхние глазки различают только чёрные и белые цвета, а нижние - все остальные.

        6 - Насекомые. Название группы Количество ног Покровы Насекомые

        6 - Насекомые. Название группыКоличество ногПокровы Насекомые

        Назови этих животных. Где они обитают? Лягушка Жаба Эти животные обитают на с.

        Назови этих животных. Где они обитают? Лягушка Жаба Эти животные обитают на суше и в воде. Их называют – ЗЕМНОВОДНЫЕ.

        4 голая кожа Земноводные. Название группы Количество ног Покровы Земноводные

        4 голая кожа Земноводные. Название группыКоличество ногПокровы Земноводные

        Земноводные. Земноводных (лягушек, жаб, тритонов) можно обнаружить в пруду, о.

        Земноводные. Земноводных (лягушек, жаб, тритонов) можно обнаружить в пруду, озере и речке. В ран- нем возрасте все они живут в воде и дышат жаб- рами, подобно рыбам. Когда же малыши-головас- тики подрастут, они теряют жабры и начинают дышать лёгкими, как и все наземные животные. Все земноводные – хищники. Они ловят на- секомых, поедают червей и моллюсков. А голо- вастики питаются подводными растениями.

        Это пресмыкающиеся. Назови этих животных.

        Это пресмыкающиеся. Назови этих животных.

        П р е с м ы к а ю щ и е с я Пресмыкающиеся – животные, тело которых покрыто.

        П р е с м ы к а ю щ и е с я Пресмыкающиеся – животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых ещё и панцирем. К пресмыкающимся относятся ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. гадюка

        Самые, самые, самые … Самая смертоносная- королевская кобра. Её яд смертелен.

        Самые, самые, самые … Самая смертоносная- королевская кобра. Её яд смертелен, и нападает она всегда без промедления.

        4 роговые чешуйки Пресмыкающиеся Название группы Количество ног Покровы Пресм.

        4 роговые чешуйки Пресмыкающиеся Название группыКоличество ногПокровы Пресмыкающиеся

        Пресмыкающиеся Обитают преимущественно на суше. Болот- ные и морские черепах.

        Пресмыкающиеся Обитают преимущественно на суше. Болот- ные и морские черепахи, морские змеи и крокоди- лы часть времени проводят в воде. Кожа у прес- мыкающихся покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. У некоторых пресмыкающихся роговые пластинки срослись с костями. Передние и задние ноги у них выглядят почти одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими или совсем отсутствуют.

        черепаха Ящерица – это вёрткое, прыткое животное. Она быстро бегает и резко.

        черепаха Ящерица – это вёрткое, прыткое животное. Она быстро бегает и резко меняет направление.

        крокодилы Крокодилы – одни из самых древних жителей планеты. Сейчас на земле.

        крокодилы Крокодилы – одни из самых древних жителей планеты. Сейчас на земле обитает 21 вид этих огромных рептилий. От своих древних предков они сохранили привязанность к жаркому климату и жизни в воде. Именно поэтому они обитают только в тропических странах. Крокодилы великолепные пловцы и отличные ныряльщики.

        Дайте характеристику каждой группе животных и приведите свои примеры. Названи.

        Дайте характеристику каждой группе животных и приведите свои примеры. Название группыКоличество ногПокровы Звери4 ногишерсть Птицы2 ноги, 2 крылаперья Рыбыплавникичешуя Насекомые6 ног- Земноводные4 ногиголая кожа Пресмы-кающиеся4 ногироговые чешуйки

        1 4 3 2 5 6 Ответ

        1 4 3 2 5 6 Ответ

        Проверь себя:

        Раб. тетр., стр. 21-22.

        Раб. тетр., стр. 21-22.

        Благодарю за урок!

        Благодарю за урок!

        Краткое описание документа:

        Наука о классификации животных называется систематика или таксономия. Эта наука определяет родственные связи между организмами. Степень родства далеко не всегда определяется внешним сходством. Например, сумчатые мыши очень похожи на обыкновенных мышей, а тупайи — на белок. Однако эти животные относятся к разным отрядам. А вот броненосцы, муравьеды и ленивцы, совершенно непохожие друг на друга, объединены в один отряд. Дело в том, что родственные связи между животными определяются их происхождением. Исследуя строение скелета и зубную систему животных, ученые определяют, какие звери наиболее близки друг другу, а палеонтологические находки древних вымерших видов животных помогают установить более точно родственные связи между их потомками. Большую роль в систематике животных играет генетика — наука о законах наследственности.

        Первые млекопитающие появились на Земле около 200 млн. лет назад, отделившись от зверообразных рептилий. Исторический путь развития животного мира называется эволюцией. В ходе эволюции происходил естественный отбор — выживали только те животные, которые сумели приспособиться к условиям окружающей среды. Млекопитающие развивались в разных направлениях, образуя множество видов. Случалось так, что животные, имеющие общего предка, на каком-то этапе стали жить в разных условиях и приобрели разные навыки в борьбе за выживание. Преобразовывался их внешний облик, из поколения в поколение закреплялись полезные для выживания вида изменения. Животные, предки которых относительно недавно выглядели одинаково, стали со временем сильно отличаться друг от друга. И наоборот, виды, имевшие разных предков и прошедшие разный эволюционный путь, иногда попадают в одинаковые условия и, меняясь, становятся похожими. Так неродственные между собой виды приобретают общие черты, и лишь науке под силу проследить их историю.

        Живую природу Земли делят на пять царств: бактерии, простейшие, грибы, растения и животные. Царства, в свою очередь, делятся на типы. Существует 10 типов животных: губки, мшанки, плоские черви, круглые черви, кольчатые черви, кишечнополостные, членистоногие, моллюски, иглокожие и хордовые. Хордовые — самый прогрессивный тип животных. Их объединяет наличие хорды — первичной скелетной оси. Самые высокоразвитые хордовые объединены в подтип позвоночных. У них хорда преобразована в позвоночник.

        classif-carstva.jpg

        Царства

        Типы делятся на классы. Всего существует 5 классов позвоночных животных: рыбы, земноводные, птицы, рептилии (пресмыкающиеся) и млекопитающие (звери). Млекопитающие — самые высокоорганизованные животные из всех позвоночных. Всех млекопитающих объединяет то, что они вскармливают своих детенышей молоком.

        Класс млекопитающих делится на подклассы: яйцекладущие и живородящие. Яйцекладущие млекопитающие размножаются, откладывая яйца, как рептилии или птицы, но детенышей вскармливают молоком. Живородящие млекопитающие делятся на инфраклассы: сумчатые и плацентарные. Сумчатые рожают недоразвитых детенышей, которые долгое время донашиваются в выводковой сумке матери. У плацентарных зародыш развивается в утробе матери и рождается уже сформировавшимся. У плацентарных млекопитающих есть особый орган — плацента, осуществляющая обмен веществ между материнским организмом и зародышем в период внутриутробного развития. У сумчатых и яйцекладущих плацента отсутствует.

        Виды животных Выполнила: учитель начальных классов МОУ СОШ № 25Г.СыктывкараШелес

        № слайда 1

        Виды животных Выполнила: учитель начальных классов МОУ СОШ № 25Г.СыктывкараШелест Тамара Ивановна

        Как громадный пароход в океане он плывет, без трубы и без винта, на спине его во

        № слайда 2

        Как громадный пароход в океане он плывет, без трубы и без винта, на спине его вода.

        Кто над нами вверх ногами , ходит – не страшится, упасть не боится, целый день л

        № слайда 3

        Кто над нами вверх ногами , ходит – не страшится, упасть не боится, целый день летает всем надоедает.

        Хвостиком виляет,Зубаста, а не лает

        № слайда 4

        Хвостиком виляет,Зубаста, а не лает

        Кто в беретке ярко-краснойВ черной курточке атласнойНа меня он не глядит, А стуч

        № слайда 5

        Кто в беретке ярко-краснойВ черной курточке атласнойНа меня он не глядит, А стучит, стучит, стучит.

        Рыжая плутовка ,Хитрая, да ловкая, В сарай попала, Кур пересчитала

        № слайда 6

        Рыжая плутовка ,Хитрая, да ловкая, В сарай попала, Кур пересчитала

        Догадайся по картинке кто уселся на кувшинке?Две зелёные подружки –Лупоглазые…

        № слайда 7

        Догадайся по картинке кто уселся на кувшинке?Две зелёные подружки –Лупоглазые…

        Бегает среди камней – Не угонишься за ней

        № слайда 8

        Бегает среди камней – Не угонишься за ней

        Лежит веревка,Шипит плутовка, Брать её опасно –Укусит. Понятно?

        № слайда 9

        Лежит веревка,Шипит плутовка, Брать её опасно –Укусит. Понятно?

        Кар-кар-кар, кар-кар-карВот и весь репертуар Оглашает крону клёна, -Своим пением

        № слайда 10

        Кар-кар-кар, кар-кар-карВот и весь репертуар Оглашает крону клёна, -Своим пением …

        В капусту он забрался осеннею порой, Рогатый и лохматый с седою бородой

        № слайда 11

        В капусту он забрался осеннею порой, Рогатый и лохматый с седою бородой

        Стоит копна – посреди двора, Спереди – вилы, сзади – метла.

        № слайда 12

        Стоит копна – посреди двора, Спереди – вилы, сзади – метла.

        Два рога — не бык, Шесть ног без копыт Летит — так воет, Сядет — землю роет.

        № слайда 13

        Два рога — не бык, Шесть ног без копыт Летит — так воет, Сядет — землю роет.


        № слайда 14

        Виды животных ЗвериРыбыПтицыНасекомые ЗемноводныеПресмыкающиеся

        № слайда 15

        Виды животных ЗвериРыбыПтицыНасекомые ЗемноводныеПресмыкающиеся

        Шерсть4 ноги

        № слайда 16

        ЗВЕРИЭТО ЖИВОТНЫЕ, ТЕЛО КОТОРЫХ ПОКРЫТО ШЕРСТЬЮ. У НИХ 4 НОГИ.

        № слайда 17

        ЗВЕРИЭТО ЖИВОТНЫЕ, ТЕЛО КОТОРЫХ ПОКРЫТО ШЕРСТЬЮ. У НИХ 4 НОГИ.

        Плавники, чешуйки

        № слайда 18

        РЫБЫЭТО ЖИВОТНЫЕ, КОТОРЫЕ ОБИТАЮТ В ВОДЕ. ТЕЛО ИХ ПОКРЫТО ЧЕШУЙКАМИ, ПЛАВАЮТ С П

        № слайда 19

        РЫБЫЭТО ЖИВОТНЫЕ, КОТОРЫЕ ОБИТАЮТ В ВОДЕ. ТЕЛО ИХ ПОКРЫТО ЧЕШУЙКАМИ, ПЛАВАЮТ С ПОМОЩЬЮ ПЛАВНИКОВ

        Два крыла, две ногиперья

        № слайда 20

        Два крыла, две ногиперья

        ПТИЦЫ ЭТО ЖИВОТНЫЕ,ТЕЛО КОТОРЫХ ПОКРЫТО ПЕРЬЯМИ, ИМЕЮТ 2 НОГИ И 2 КРЫЛА.

        № слайда 21

        ПТИЦЫ ЭТО ЖИВОТНЫЕ,ТЕЛО КОТОРЫХ ПОКРЫТО ПЕРЬЯМИ, ИМЕЮТ 2 НОГИ И 2 КРЫЛА.

        6 ног, строение тела: голова, грудь, брюшко.

        № слайда 22

        6 ног, строение тела: голова, грудь, брюшко.

        НАСЕКОМЫЕ ЭТО ЖИВОТНЫЕ, У КОТОРЫХ 6 НОГ. ИМЕЮТ ОДИНАКОВОЕ СТРОЕНИЕ ТЕЛА: ГОЛОВА,

        № слайда 23

        НАСЕКОМЫЕ ЭТО ЖИВОТНЫЕ, У КОТОРЫХ 6 НОГ. ИМЕЮТ ОДИНАКОВОЕ СТРОЕНИЕ ТЕЛА: ГОЛОВА, ГРУДЬ, БРЮШКО

        4 ноги, тело состоит из: голова, туловище, пятипалые конечности

        № слайда 24

        4 ноги, тело состоит из: голова, туловище, пятипалые конечности

        ЗЕМНОВОДНЫЕ ЭТО ЖИВОТНЫЕ, КОТОРЫЕ МОГУТ ОБИТАТЬ И НА ЗЕМОЕ И В ВОДЕ. ТЕЛО СОТОИТ

        № слайда 25

        ЗЕМНОВОДНЫЕ ЭТО ЖИВОТНЫЕ, КОТОРЫЕ МОГУТ ОБИТАТЬ И НА ЗЕМОЕ И В ВОДЕ. ТЕЛО СОТОИТ: ГОЛОВА, ТУЛОВИЩЕ, ПЯТИПАЛЫЕ КОНЕЧНОСТИ.

        Роговые чешуйки, строение тела: голова, туловище, хвост

        № слайда 26

        Роговые чешуйки, строение тела: голова, туловище, хвост

        ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ ЭТО ЖИВОТНЫЕ, ТЕЛО КОТОРЫХ ПОКРЫТО РОГОВЫМИ ЧЕШУЙКАМИ. СТРОЕНИЕ Т

        № слайда 27

        ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ ЭТО ЖИВОТНЫЕ, ТЕЛО КОТОРЫХ ПОКРЫТО РОГОВЫМИ ЧЕШУЙКАМИ. СТРОЕНИЕ ТЕЛА: ГОЛОВА, ТУЛОВИЩЕ, ХВОСТ.

        Спасибо за внимание!

        № слайда 29

        Читайте также: