Кл час знакомство с правилами школьной жизни
Обновлено: 07.07.2024
Учитель: А сейчас за дания по гру ппам. 1 гру ппа - зеленые фиш ки, 2 – синие, 3 – кра сные, 4 – желт ые.
- Сегодня холодно. Ре бята одели т еплые курточки. Прежде чем и дти в класс нужно раздеться в гардер обе.
Федя спешит, он вб егает в гардероб и наталкиваяс ь на своего одно классника Игоря, насту пает ему на ногу.
Игорь даже вскри кнул от боли. Но Ф едя не обрати л на него ни какого вниман ия. О н повесил курточ ку и
- Ребята зав тракают в столовой. В итя взя л кусочек хлеба, скатал в шарик. О гляну вшись, чтобы никто не
Подготовка обучающихся к работе на занятии, создание доброжелательной рабочей обстановки
К основному этапу занятия
Актуализация опорных знаний
Предположите о чем мы сегодня будем говорить?
Принимают участие в игре, слушают стихотворение,озвучивают тему занятия
Вопросы к детям, побуждающие к самостоятельной постановке целей занятия
Определяют цели занятия
Усвоение новых знаний
Обеспечение восприятия и первичного запоминания знаний.
Смотрят видеоролик, принимаю участие в беседе.
Первичная проверка понимания
Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала.
Разбор и обыгрывание ситуаций (в столовой, в раздевалке, на перемене, на уроке ).
Участвуют в обыгрывании и разборе ситуаций.
Закрепление знаний и способов действий.
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
Работают в группах, выполняют задания.
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Учить анализировать и оценивать успешность.
Вопрос по кругу: Что мы узнали? Чему научились?
Ответ по кругу: Я узнал… Я научился…
Воспитатель дает оценку работы.
Отвечают на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с правилами школьной страны
Внеурочная деятельность "Веселые уроки этикета". Конспект занятия.
Содержание курса "Введение в школьную жизнь. Адаптация первоклассников к школьной жизни".
Содержание курса "Введение в школьную жизнь. Программа адаптации первоклассников к школьной жизни".
Введение в школьную жизнь Программа адаптации детей к школьной жизни
Введение в школьную жизнь Программа адаптации детей к школьной жизни.
Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова
ЗАЧЕМ И КАК ВВОДИТЬ РЕБЕНКА В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬНа перепутье между дошкольной и школьной жизньюКого мы вводим в школьную жизнь. Выбор пути: в какую школьную жизнь мы хотим ввести ребенка Ш.
Цели урока: создать условия для усвоения детьми правил поведения в школе. Задачи: 1) Образовательные: учить детей правильно вести себя в школе, в частности, на уроке; 2) Коррекционно-развивающие: развивать мыслительную деятельность, коррегировать общую моторику; 3) Воспитательные: формировать толерантность сознания школьников, воспитывать ответственность детей за плохое поведение.
Содержимое разработки
Цели урока: создать условия для усвоения детьми правил поведения в школе.
1) Образовательные: учить детей правильно вести себя в школе, в частности, на уроке;
2) Коррекционно-развивающие: развивать мыслительную деятельность, коррегировать общую моторику;
3) Воспитательные: формировать толерантность сознания школьников, воспитывать ответственность детей за плохое поведение.
1. Организационный момент.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И конечно не шумим.
2. Актуализация знаний, формулирование темы занятия.
Посмотрите, кто пришел к нам в гости сегодня? Правильно, это Незнайка. Он пришел к нам с просьбой, хочет чтобы мы ему помогли и научили его правилам поведения в школе. А вы знаете как нужно вести себя в школе и на уроках?
Сегодня на уроке мы поговорим о правилах поведения в школе и на уроках, которые должен знать и выполнять каждый школьник. А теперь отгадайте загадку:
Это полный дом детей,
Здесь всегда много друзей,
Все стараются на пять
На уроках отвечать. (Школа)
- Зачем школьники ходят в школу? (школьники ходят в школу, чтобы учиться, получать знания.)
- Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки. И так, чтобы стать настоящими учениками, нужно запомнить следующие правила.
3. Основная часть.
Молодцы, теперь вы поприветствовали друг друга.
-А чтобы поприветствовать учителя или другого взрослого человека, нужно молча встать.
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
- Молодцы! Я с вами поздоровалась, и вы со мной. Это знак приветствия и уважения.
- Дети, а вы поняли, у кого какая любимая игрушка? Почему не поняли? (потому что было шумно)
- Правильно. Всем вместе говорить нельзя: никто никого не услышит. Говорить надо по очереди.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
- А сейчас вы по очереди назовете свою любимую игрушку. Но будете молча поднимать руку, а отвечать будет только тот, кого я спрошу.
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
(По таблице показать, как правильно нужно сидеть за партой).
Посмотрите, как девочка сидит за партой? У нее прямая спина, ноги вместе и ровно стоят под партой, руки лежат на парте. Так равно и красиво и вы должны сидеть.
Раз, два, три , четыре, пять – вышли мышки погулять,
Раз, два, три , четыре, пять – в домик спрятались опять.
5. Продолжение основной части
А теперь сели все ровно, красиво, как девочка на плакате, ноги вместе, руки на парте.
Живет на свете Саша , Во рту у Саши каша –
Не рисовая каша, не гречневая каша,
Не манка, не овсянка на сладком молоке.
С утра во рту у Саши слова простые наши
На русском языке.
Но то, что можно внятно
Сказать для всех понятно, красиво, чисто, ясно, -
Как люди говорят,
Наш Саша так корежит,
Что сам понять не может,
Произнесет словечко – И сам тому не рад.
Когда он вслух читает,
И буквы он глотает,
Он так спешит с налета
Прочесть, спросить, сказать,
Как будто тонет кто-то,
А он бежит спасать…
Он может, но не хочет
За речью последить, нам нужен переводчик
- Как Саша разговаривал? Почему его никто не понимал? Что бы вы посоветовали Саше? (на уроках отвечать громко, внятно, четко, ясно, не торопясь)
Быть всегда должны в порядке
Твои книжки и тетрадки.
- Тетради и учебники должны быть в обложках, а в каждом учебнике еще должна находиться закладка, нельзя загибать уголки книг, ведь их потом будут читать другие дети. В тетрадке нужно писать красиво, аккуратно, не мять тетрадку.
О каких правилах мы сейчас говорили? Как нужно вести себя в школе и на уроках?
А теперь, чтобы Незнайка еще лучше запомнил правила поведения, я буду говорить о поведении, если я сказала правильно, вы поднимаете зеленый круг и показываете Незнайке. Покажите мне все зеленый круг, молодцы. А если я скажу неправильно, вы поднимаете красный круг. Покажите красный круг. Молодцы. А где еще мы с вами встречаем красный и зеленый цвет? (на светофоре). А что там означают эти цвета? (красный цвет – стой, зеленый - иди). Молодцы! Итак, слушайте внимательно:
- на парте можно лежать как на диване,
- в книге нельзя рисовать,
- здороваться с учителем нужно хором,
- говорить на уроке нужно внятно и четко,
- отвечать на вопрос учителя нужно хором.
(после каждого поднятия карточек обсуждаем правильный или нет показали цвет).
О каких правилах мы рассказали Незнайке? Какие правила мы вспоминали? Теперь вы вместе с Незнайкой знаете эти правила? Вы будете их выполнять? Молодцы.
-80%
Цели: Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в результате групповой работы по темам классного часа.
Мотивация выбора данной темы: учащиеся сами должны прийти к правилам поведения в школе и школьному этикету, сами должны осознать их необходимость, чтобы потом более осознанно всего этого придерживаться.
Подготовительная работа: Учащиеся на кружке отрабатывают умения и навыки по работе над созданием презентаций в графическом редакторе PowerPoint.
- Столы со стульями для групп
- Задания для групп для обсуждения одной тем
- Подсказки по каждой теме (общие для всех)
- Бумага и фломастеры для записи
- Для каждой группы свой компьютер и дискета
- Мультимедиа проектор, подключенный к учительскому компьютеру для демонстрации презентаций учащихся.
Форма проведения: работа учащихся в группах по выработке правил поведения в школе, школьного этике, а также разработка обязанностей дежурного класса.
Содержание классного часа
Класс делится классным руководителем на 4 группы с учетом пожеланий учащихся. Ребята рассаживаются за свои столы. Классный руководитель вводит учеников в курс дела: сообщает тему классного часа, рассказывает в какой форме будет он проходить.
Каждая группа получает задание, написанное на приготовленной карточке. Темы выбираются каждой командой вытягиванием заданий из рук учителя.
- Школьный этикет (внешний вид, речь в стенах школы, вежливость)
- Правила поведения учащихся на занятиях и мероприятиях
- Правила поведения в школе
- Обязанности дежурного класса
- Форма
- Прическа сменная или вторая обувь
- Приветствие учеников и взрослых
- Обращение к друг другу
- Мусор
- Бережливость
- Вежливость
- Опоздания
- Прогулы
- Плееры и сотовые телефоны
- Повседневная речь в школе
- Манера общения
- Чужие вещи
- Поведение в столовой
- Поведение во время линеек и мероприятий
- Приход в школу
- Пропуск уроков
- Школьное имущество
- Соблюдение правил безопасности
- Забота о младших и слабых
- Решение спорных вопросов
- Курение в школе
- Поведение на уроках
- Поведение на переменах
- Употребление непристойных выражений
- Обязанности старшего дежурного по школе
- Обязанности дежурного класса
- Поведение на школьных вечерах и дискотеках
В течение 15-20 минут идет обсуждение темы, вносятся предложения и рекомендации, обсуждается их формулировка. Все это записывается на предоставленной бумаге. Затем учащиеся отбирают наиболее важные пункты. Из отобранного материала учащиеся готовят презентацию, которую защищают перед классом, отстаивая свои наработки и доказывая необходимость того или иного пункта. На подготовку и защиту презентаций отводится 25 минут.
По окончании классного часа принимается решение.
Выйти с предложением к другим классам провести подобные классные часы с такими же темами для выработки таких правил поведения в коле, чтобы их выполняли уже все учащиеся школы.
В человеческом обществе множество законов и порядков, знание которых просто необходимо каждому ребенку. Не обладая навыками правильного поведения, трудно найти путь к взаимопониманию, взаимному уважению и безопасной жизни, поэтому в школе часто проводятся классные часы о правилах и культуре поведения.
Цели и задачи классных часов о правилах поведения
В зависимости от тематической направленности и выбирают цели внеклассного мероприятия. Общими задачами могут стать:
- развитие умения применять полученные знания в жизни;
- воспитание самодисциплины, желания выполнять существующие правила;
- закрепление и расширение знаний школьников о правилах поведения;
- обучение культуре общения во всех сферах жизни;
- формирование порядка правильных действий при чрезвычайных ситуациях.
Классный час о правилах поведения в школе
Целью данного урока будет знакомство со школьными правилами.
Со старшеклассниками можно провести классный час о правилах поведения в школе в виде презентации. Разделить класс на несколько групп (например, 4), выдать каждой группе задание (например, правила поведения в столовой, правила поведения на перемене), а также большой список с описанием правильных и неправильных действий. Опираясь на предложенный материал и свой опыт, каждая команда должна составить презентацию-выступление. Таким образом, учащиеся актуализируют свои знания о культуре поведения и восполнят пробелы. В дальнейшем старшеклассники могут защитить свои проекты перед учениками младших классов.
Классный час на тему правила поведения в общественных местах / на улице / на дороге
Можно придумать кроссворд или викторину с вопросами о правилах поведения в общественных местах. А еще лучше будет выбрать инициативную группу и дать это задание ей, чтобы ребята непосредственно на классном часе реализовали этот небольшой проект.
И, конечно, школьники должны запомнить помимо правил поведения, номера служб спасения — они недавно изменились. Их необходимо вынести на доску или включить в презентацию.
Номера телефонов служб спасения и экстренных служб
- 101— телефон пожарной службы;
- 102 — телефон полиции;
- 103 — телефон скорой медицинской помощи;
- 104 — аварийная газовая служба.
Также работает общий номер вызова экстренных служб помощи — 112, с которого телефонный звонок перенаправляют в нужную службу.
Читайте также: