Кейс в доу по физо

Обновлено: 05.07.2024

Цель: научить педагогов использовать кейс-метод в образовательной деятельности с детьми.
Задачи:
- расширить знания участников о методе кейсов и его применении;
- создать условия для профессионального общения, самореализации и роста творческого потенциала педагогов;
- повысить их профессиональное мастерство.
Оборудование: проектор, ноутбук, игрушки, дорожные знаки, кейсы с дорожными ситуациями и атрибутами.

В процессе освоения кейс – технологии дети научатся:
• научатся получать необходимую информацию в общении;
• смогут соотносить свои устремления с интересами других;
• научатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии;
• научатся отстаивать свою точку зрения;
• смогут принимать помощь.

Также Кейс-технологии формируют навыки коммуникативного воздействия детей:
• смогут работать в команде;
• смогут вести диалог со взрослыми и сверстниками;
• смогут адекватно реагировать в конфликтных ситуациях;
• обеспечится взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка;
• смогут применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни без затруднений.
5 слайд
Существуют следующие виды кейс – технологии:
- Кейс – иллюстрации;
- Фото – кейс;
- Проигрывание ролей (ролевое проектирование);
- Анализ конкретных ситуаций.

Кейс можно применять как для групповой, так и для индивидуальной работы.

Что может содержать кейс?
- Текстовый материал;
- Иллюстративный материал.

Решение кейсов рекомендуется проводить в следующем порядке:
• Первый этап – знакомство с ситуацией, ее особенностями;
• Второй этап – выделение основной проблемы (основных проблем);
• Третий этап – предположение проблемы (Почему? Из-за чего? Какие могут быть последствия?);
• Четвертый этап – анализ последствий принятия того или иного решения;
• Пятый этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий).

Разберем коротко теперь каждый вид кейс - технологии:
Кейс - иллюстрация – это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.
Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз. Кейс знакомит детей с реальной проблемой и сейчас мы с Вами попробуем найти из неё выход. Вы будите в роли детей, а я воспитателя.
6 слайд
Рассмотрим пример кейс – иллюстрации:

Переходим к решению ситуации по этапам:
• Первый этап – перед вами иллюстрация, рассмотрите её.
• Второй этап – сформулируйте проблему исходя из данной иллюстрации. Ребенок нарушает правила дорожного движения, переходит в неположенном месте.
• Третий этап – Каковы могут быть последствия данного поступка? (что его может сбить машина, и он может лишится жизни).
• Четвертый этап – Какой выход можно найти из сложившейся проблемной ситуации? Предположите свои варианты решения исходя из данной ситуации.
• Пятый этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий):

Один из вариантов решения проблемы – переходить только в предназначенном для этого месте по пешеходному переходу и только на зеленый свет светофора.

Другой из вариантов решения проблемы: переходить дорогу только с родителями, крепко держась за руку, и только по пешеходному переходу.

Ну, а если рядом не оказалось родителей, попроси помощи у инспектора ГИБДД.

- Итак ребята, какой же можно сделать вывод из данной ситуации? (дорогу нужно переходить в предназначенном для этого месте по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора, и чтобы не оказываться в таких опасных ситуациях нужно соблюдать ПДД).

Кейс - иллюстрация очень схожа с фото – кейс. Кейс – иллюстрация – это картинки, которые вы сможете скачать с интернета, а фото- кейс – это фото из реальной жизни.

Решение ситуации по этапам:
• Первый этап – перед вами фотография, рассмотрите её.
• Второй этап – сформулируйте проблему исходя из данной фотографии.
• Третий этап – Почему? Из – за чего? Каковы могут быть последствия данного поступка?
• Четвертый этап – Какой выход можно найти из сложившейся проблемной ситуации? Предположите свои варианты решения исходя из данной ситуации.
• Пятый этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий).
- Итак ребята, какой же можно сделать вывод из данной ситуации?
8 слайд
Кейс - Проигрывание ролей
Проигрывание ролей – это когда кто – то берет на себя какую – то роль и проигрывает её.
Кейс – проигрывание ролей - эта та же сюжетно – ролевая игра, только с проблемой, если игру мы просто проигрываем, то кейс помогает детям вспомнить полученные знания и применить их на практике.

Итак, вопросы:
- Какие неправильные действия совершил мальчик?
- К чему приводит такое поведение на дороге?
- Как нужно было перейти дорогу?
- Придумайте правило, чтобы избежать опасной ситуации при переходе дороги. (Ответы, правило: «Переходи дорогу в положенном месте или по светофору за руку со взрослыми)

Итог Считаю, что кейс – технология – это и есть наша жизнь, ведь сколько в нашей жизни сейчас трудностей и не было людей, которые бы не сталкивались с проблемами. И чтобы не сломаться, чтобы выдержать человек должен знать и уметь, как: углубляться в свою проблему, правильно анализировать, искать различные варианты решения и выбирать для себя самое оптимальное, что будет по силам человеку.

Важно, чтобы ребенок умел проблему принимать – но не отпускать, чтобы ребенок перейдя в школу, не делал глупостей, не бросался в какие – то крайние меры из – за какой – то двойки или из – за того что его дразнят одноклассники, а смог устоять на своем жизненном пути. Поэтому с малых лет, необходимо приучать детей к такому, как: стремление, действие, поиск.

Ведь как говорится, что из каждой проблемы можно найти выход, главное, чтобы были сформированы навыки решения ситуаций. Почему в нашей стране много детей занимается самоубийством – суицидом, возникшие проблемы для них – это страх, идут на крайние меры, они не могут проблемы принимать – все это потому, что у детей не сформированы те навыки решения ситуаций, не хотят стремится, действовать, решать.

Таким образом, кейс-технологии в образовательном процессе помогает повысить интерес детей к изучаемому материалу, развивает у них такие качества, как умение слушать и грамотно излагать свои мысли. Главное предназначение кейс-технологии — развивать способность, исследовать различные проблемы и находить их решение.

Презентация на тему: Применение кейс – технологии в детском саду при обучении дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах

Наталья Баёва

😜

Ещё что-то американцы изобрели..когда мы будем учить простому,доброму,светлому. А не проблемы взрослые учить решать.

Надежда Фомина

Мои дорогие, Кейс-метод присутствует в нашей работе ежедневно и на разных этапах. Ситуативные и проблемные решения назвали новым словом.Шаг со временем. Вот и всё.Удачи Нам!

Надежда Фомина

А чтоб удивить наше руководство, надо использовать новые слова и новые методы, не зависимо, как наш Д/С оборудован и, что у нас есть в группе. А наше Доброе, Светлое и Простое уже зависит от нас самих.

Наталья Баёва

Вот пусть и будет- решение проблемных ситуаций,а не "кейс метод",хватит на заграницу равняться,и ну не надо детям"удивим руководство новыми словами. ах какие мы умные". В детях надо поддерживать познавательный интерес в другой форме,а у нас только умные слова и всё. а новые методы,это хорошо забытые старые. только назывались они тогда просто и понятно.

Гульнара Гайнетдинова

Да на самом деле, этим мы занимаемся ежедневно с детьми, новое слово, простое русское слово назвали английским и типа это новая технология.

Оценить 5472 0

Овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов. Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования УУД. Влияние специфики учебного предмета на освоение рассматриваемого универсального учебного действия проявляется, прежде всего, в различиях смысловой работы над текстом задачи.

Физическая культура: Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Метод кейсов (англ. Casemethod, кейс-метод, кейс-стади, case-study, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа) — техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.

Кейс – технологии связаны с увеличением нормативов времени на самостоятельную работу школьников. Таким образом, новые условия предполагают значительную индивидуализацию учебного процесса при активной позиции личности школьника в процессе учения.

При этом возникает проблема овладения специалистом новыми информационными технологиями – важнейшего в современных условиях всеобщей информатизации аспекта информационной культуры.

Проблема активизации познавательной деятельности:

Необходимо организовать самостоятельную работу таким образом, чтобы каждый школьник имел возможность овладеть учебным материалом по отдельным темам, предметам на разных уровнях, но не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей. Предоставление свободы выбора школьникам полезно, потому что

способствует формированию готовности владеть системой знаний и умений и творчески их использовать в различной деятельности и самообразовании;

квалифицированно и независимо решать учебные задачи; видеть, самостоятельно строить и корректировать урочную деятельность; ориентироваться в многообразии учебных программ, пособий, литературы и выбирать наиболее эффективные в применении к конкретной ситуации;

осуществлять саморефлексию для дальнейшего профессионального, творческого роста и социализации личности.

Предоставление свободы выбора важно, так как способствует развитию активности личности в учебном процессе, формированию познавательных интересов, креативных способностей, умения оценивать и соизмерять свои индивидуальные способности и возможности, проявлять инициативность, самостоятельность, реализовывать личностный потенциал.

4. Кейс-технология состоит в том, что в начале обучения, составляется индивидуальный план, каждый обучающийся получает так называемый кейс,содержащий пакет учебной литературы, мультимедийный видеокурс, виртуальную лабораторию и обучающих программ на CD-ROM, а также электронную рабочую тетрадь. Последняя, представляет собой своеобразный путеводитель по курсу и содержит рекомендации по изучению учебного материала, контрольные вопросы для самопроверки, тесты, творческие и практические задания. Изучая материал курса, обучающийся может запрашивать помощь по электронной почте, отправлять результаты выполнения практических заданий, лабораторных работ.

Технологии этой группы используют компьютерные сети и современные коммуникации для проведения консультаций, конференций, переписки и обеспечения, обучаемых учебной и другой информацией из электронных библиотек, баз данных и систем электронного администрирования. Важным достоинством этой группы технологий является возможность более оперативного руководства обучаемым, его воспитания в процессе общения с преподавателем и группой, что является неоспоримым преимуществом традиционных форм очного обучения.

Учебно-методические материалы, используемые в данной группе технологий, отличаются полнотой и целостностью системно организованного комплекта материалов. К их достоинствам можно отнести:

доступность, как возможность организации самостоятельной работы в электронной библиотеке, так и дома;

наглядность, т.е. красочные иллюстрации, видеофрагменты, мультимедиа-компоненты, схемы, квантованный текст с выделенными важными определениями и т.д.;

звуковое сопровождение лекций;

наличие интерактивных заданий;

анимированные примеры решения задач;

возможность нелинейной работы с материалом, обеспеченного гиперссылками.

Наша задача состоит в разработке технологий обучения, ориентированных на личностно-деятельностный подход в образовании. Выбор или разработка технологии преподавания конкретной дисциплины осуществляется преподавателем на основе его личных убеждений и составляет его индивидуальный стиль педагогической деятельности. Технология обучения должна быть направлена на эффективное достижение поставленной цели и, следовательно порядок разработки можно представить в виде следующей структуры:

Необходимо помнить, что выбор технологии зависит от ряда факторов:

приоритетности целей образования;

специфики содержания обучения;

состава школьников и их количества;

уровня технической оснащенности учебного процесса, создания единой образовательной среды,

Разработка технологии обучения преподавателем- это творческий процесс, состоящий в анализе целей, возможностей и выборе форм, методов и средств обучения, обеспечивающих реализацию целей и возможностей. Это и выбор личных предпочтений преподавателя, практически- это постоянная мыслительная поисковая и созидательная деятельность, которая требует от преподавателя дополнительных усилий.

Тема урока: Обучение техники игры в футбол

Оборудование и дидактический материал:

Программа контроля знаний: тестирование.

Раздаточный материал:

Образовательные:

Дать общие представления о правилах игры и техники игры в футбол;

Научить применять полученные знания на практике, при выполнении теоретических и практических заданий.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, самостоятельность в решении учебных проблем;

Развивать умения пользоваться приемами сравнения, обобщения, делать выводы;

Развивать навыки работы с обучающими компьютерными программами;

Развивать у учащихся умение добывать необходимую информацию, перерабатывать ее;

Воспитательные:

Формировать у школьников собственное отношение к изучаемому материалу, к своей значимости в образовательном процессе:

Воспитывать настойчивость, упорство в достижении цели.

Тип урока: Комбинированный, изучение нового материала и первичное закрепление знаний.

Планируемые результаты:

В процессе освоения темы предлагается формирование следующих компетентностей у школьников:

принимать на себя ответственность за получаемое образование;

выбирать собственную траекторию образования;

получение и обработка информации;

использование отдельных частей заданий и связывание воедино.

После изучения этой темы учащиеся смогут:

Давать определения и понятия в спортивных играх;

Определять параметры спортивной игры;

Соблюдать правила техники безопасности, во время проведения спортивных игр;

Пользоваться приемами сравнения, обобщения, делать выводы;

Самостоятельно пополнять и систематизировать свои знания;

Самостоятельно работать с обучающими компьютерными программами и программами контроля знаний.

Технологическая схема создания кейса:

1. Определение того раздела учебной программы, которому посвящена ситуация, описывающая проблему.

2. Формулирование образовательных целей и задач, решаемых в процессе работы над кейсом.

3. Определение проблемы ситуации и создание обобщенной модели (обратить внимание, что вид ситуации надо выбрать: жизненная, учебная, научная).

4. Поиск аналога обобщенной модели ситуации в реальной жизни, образовании или науке.

5. Определение источников и методов сбора информации.

6. Выбор техник работы с данным кейсом.

7. Определение желаемого результата по работе обучающихся с данным кейсом (составление листа оценки).

8. Создание заданной модели.

9. Апробация в процессе обучения.

Итак, при освоении учащимися определённых видов социальной деятельности, через освоение учебной деятельности и при соответствующей организации и отборе содержания для учебного пространства происходит первичное самоопределение учащихся, которое в дальнейшем может задать определённую траекторию жизненного пути. Категория деятельности при таком подходе к обучению является фундаментальной и смыслообразующей всего процесса обучения.

Освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях позволят формировать волевые качества личности, коммуникативные действия, регулятивные действия.

Список литературы

Лукьяненко, В. П. Концепция модернизации системы среднего физкультурного образования в России / В. П. Лукьяненко. – М.: Советский спорт, 2007.

Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2010.

Универсальные учебные действия в основной школе: от действия к мысли /под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.

Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

Методика обучения физической культуре /Л.В. Байбородова. – М.: ВЛАДОС, 2004.

Настольная книга учителя физической культуры /Под ред. Л.Ф. Кофмана. – М.: Физкультура и спорт, 2004.

Автор: Ефимова Наталья Анатольевна

Населенный пункт: Челябинская область, Еткульский район, село Коелга

Цель мероприятия:

• учить получать необходимую информацию в общении;

• умение соотносить свои устремления с интересами других;

• учить доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии;

• дети учатся отстаивать свою точку зрения;

• умение принимать помощь.

Возраст детей: от 4 – 7 лет

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования, они требуют от воспитателей строить работу с детьми в современном формате. Один из методов, который поможет им самостоятельно проектировать образовательный процесс, кейс-метод. С его помощью можно моделировать ситуации, в которых каждый ребенок проявит свои способности, выразит эмоции, интересы и выберет содержание образовательной деятельности

Кейс-метод – это метод анализа практической ситуации, реальной и гипотетической. В отличие от вопросов, тестов и задач он позволяет оценить не объем усвоенной информации, а готовность ребенка к практической деятельности через актуализацию полученных знаний.

Кейс-метод повышает интерес детей к теме образовательной деятельности, выявлять их актуальные интересы, развивает активность, коммуникативные навыки, умение слушать и излагать свои мысли, вести диалог с взрослым и сверстниками, получать необходимую информацию. У детей появляется возможность задавать вопросы, искать пути решения в различных ситуациях, формировать собственную точку зрения.

Суть кейс-метода в работе с детьми заключается в том, чтобы стимулировать их познавательную активность через практическую деятельность и диалог с помощью смоделированной ситуации. При этом любая моделируемая или реальная ситуация должна предполагать несколько вариантов решений и быть максимально приближена к личному опыту детей.

Кейс-метод позволяет взаимодействовать всем участникам образовательного процесса. Вместе с воспитателем дети анализируют ситуацию, совместно разбираются в проблеме, предлагают способы, как ее решить, и выбирают лучший материал. При этом у детей развивается любознательность, критическое мышление, коммуникативные навыки, ответственная инициатива, потребность и умение работать в команде, творческий подход, способность решать сложные задачи, разумно действовать в неожиданной ситуации.

Любой кейс воспитатель может использовать с разной целью и на разных этапах образовательной деятельности. Например, в начале занятия или в конце плавно перейти к самостоятельной деятельности.

Кейс – это описание реальной ситуации

Кейс – это события реально произошедшие в той или иной сфере деятельности

Кейс – это не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию.

Подготовка любой кейс-ситуации – процесс творческий, но требует определенного алгоритма.

  • Определить цель кейса: компетенции, умения или способности, которые педагог хочет выявить или сформировать у детей.
  • Описать кейс: сюжет, содержащий проблемный фактор, заявку. Это не обязательно конфликт. Кейс может содержать обстоятельства, которые определяют проблему: острые и внезапно возникающие события, парадокс явлений окружающего мира.
  • Подвести к кульминации кейс-ситуации: это еще не вопрос, но из сюжета дети должны почувствовать дилемму. Этот этап является отправной точкой для поиска решения.

Кейс-ситуации можно брать из жизни, художественных рассказов, из поступков детей, игр.

Читайте также: