Казина о б лучшие спортивные занятия праздники и развлечения в детском саду

Обновлено: 03.07.2024

Вы можете добавить книгу в избранное после того, как авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то зарегистрируйтесь.

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Лучшие спортивные занятия, праздники и развлечения в детском саду, О. Б. Казина

В данном методическом пособии представлены все этапы проведения лучших спортивных занятий, праздников и развлечений в детском саду. Такие совместные праздники с родителями полезны, результативны и, конечно, надолго остаются в памятивзрослых и детей.

Книга адресована инструкторам по физическому воспитанию, воспитателям, медицинскому персоналу дошкольных учреждений, родителям. Обо всём этом и не только в книге Лучшие спортивные занятия, праздники и развлечения в детском саду (О. Б. Казина)

Средний балл:
Средний балл:

• Книга – копилка (Грамоты, книги, картинки, карточки упражнений и т. д.).

• Разные виды мини-мячей на полочке стенда (теннис, регби, бейсбол, гольф, массажный, дидактический)

Оснащение спортивного уголка группы:

• Мячи разных видов 13

• Мячи – хопы с рожками 3

• Мини баскетбол - сеточный.

• Наборы ракеток с шариками.

• Машина–палатка с кольцом для забрасывания мяча.

• Домик с окошками для бросания мяча. 1. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике. ТЦ Сфера 2010 г.

2. Виноградова В. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. М. Айрис – пресс 2008 г.

4. Адашкавичене Э. Й. Баскебол для дошкольников. М. 1983 г.

5. Адашкавичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М. 1992 г.

6. Барбара Шер. Простые игры для физического развития. Минск 2008 г.

7. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Физические упражнения и подвижные игры. М. 2005г.

8. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Упражнения и игры с мячами. М. 2006г.

9. Левченко А. Н., Матысон В. Ф. Игры, которых не было. Москва. 2007 г.

10. Потапчук А. А., Овчинникова Т. С. Двигательный игротренинг для дошкольников. С-П. 2002 г.

11. Казина О. Б. Лучшие спортивные занятия, праздники и развлечения в детском саду. Ярославль 2009 г.

12. Муллаева Н. Б. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников. С-П. 2008 г. Детство-Пресс.

13. Сочеванова Е. А. Игры-эстафеты с использованием традиционного физкультурного оборудования. С-П. 2010г.

14. Шарманова С. Любимые игрушки. Челябинск 2001 г.

15. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду. М. 2004 г.

16. Цыбулькин В. И. Золотой карнавал сказок. М. 2002 г.

17. Харченко Т. Е. Организация двигательной деятельности в детском саду. С-П. 2010 г.

IV. Методический паспорт на конечный продукт проектной деятельности

Название продукта: Мини-музей мяча

Адресация: для детей старшего возраста

1. Пропагандировать мяч, как атрибут для всестороннего развития человека.

2. Познакомить детей и взрослых с разными видами мячей, историей появления и трансформацией мяча.

3. Формировать знания, умения и навыки владения разными видами мячей, умение использовать его в разных видах деятельности (физическая культура, познание, …математика, развитие речи, коммуникация, здоровье).

Цель использования: вызвать у детей интерес к мячу. Познакомить с историей появления мяча, его свойствами и значением в жизни и развитии человека.

• Дать понятие музея и правил поведения в нём.

• Дать сведения родителям и детям об истории мяча разных стран и народов, его видах.

• Познакомить детей с народными подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.

• Формировать у детей познавательные умения (обсуждать, сравнивать, анализировать, классифицировать, аргументировать свою точку зрения)

• Углубить и систематизировать знания о видах, свойствах мяча и вариантах его использования.

• Развивать потребность в новых знаниях о возможности использования мяча как предмета для игр и упражнений в физическом и познавательном развитии.

Развивать речь: диалогическую (беседа, монологическую (рассказ); темп, речевое дыхание (упражнения с текстом).

• Развивать стремление к анализу и использованию опыта других и своего собственного.

• Совершенствовать двигательные умения детей в процессе упражнений и игр с мячом.

• Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми.

• Воспитывать в детях жизнелюбие, любознательность, образное мышление.

• Приучать детей действовать в соответствии с правилами игры, уступать и помогать друг другу.

• Соблюдать правила безопасности в играх с мячом.

• Воспитывать умение устанавливать контакт, доброжелательные отношения друг с другом посредством игр с мячом.

• Воспитывать умение вести себя в музее.

• Изготовление и оформление стенда (придумывание дизайна, реализация).

• Подбор информации, литературы, консультативного материала для родителей, воспитателей, логопедов.

• Чтение художественной, познавательной литературы.

• Заучивание стихов, поговорок, загадок.

• Составление конспектов утренних гимнастик, занятий, развлечений с разными видами мячей.

• Составление картотек подвижных, малоподвижных, музыкальных игр с мячом. Логопедические игры, игры на занятиях математики …

пошив мячей – мякиш, попинушка, погремушка (родители);

• Оформленный в результате проекта мини-музей мяча в дальнейшем будет посещаться детьми других групп, которые также узнают много неизвестного и интересного про такой знакомый и простой мячик.


Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.

1. Приобщать к регулярным занятиям физкультурой и спортом.

2. Развивать физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, ориентацию в пространстве.

3. Создать бодрое и радостное настроение у детей.

- мольберт с видами спорта, шары, каждой группе галстуки одинакового цвета;

- костюм для спортгероя, мячи, обручи, мыльные пузыри, флажок (для подачи сигнала), мешочки для метания, мелки, флажки.

Место проведения: площадки детского сада.

- весёлая музыка для эстафет и конкурсов;

Предварительная работа: занятия по физкультуре, проведение подобных эстафет, беседы о ЗОЖ и спорте, разучивание стихов и танцев.

Ход праздника (проходит на улице, каждая группа на своей площадке).

Звучит спортивный гимн и все группы выходят за воспитателем на спортивную площадку.

Ведущая: Ребята, я рада видеть вас на нашем спортивном празднике! Ведь спорт помогает нам везде: в семье, учёбе и труде. Заниматься им полезно, ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. И сегодня мы покажем, друг другу, как мы любим спорт.

Дети рассказывают стихи.

  1. Спорт приходит в каждый дом,
    Даже в тот, где мы живем.
    Спортом ты скорей займись,
    Будь здоровым на всю жизнь.
  1. Нам пилюли и микстуру
    И в мороз, и в холода
    Заменяют физкультура
    И холодная вода.
  2. Мы зарядкой заниматься
    Начинаем по утрам,
    Чтобы реже обращаться
    За советом к докторам.

Ведущая: Какие вы молодцы ребята, знаете столько всего интересного про спорт, ой, слышите, к нам в гости кто-то идет.

(Звучит музыка и кувыркаясь вбегает спортивный герой)

Спортивный герой собачка Барни: Всем бодрого и здорового утра. Меня зовут Барни .Я услышал, что у вас праздник спортивный и решил прийти к вам в гости. Так спешил, что зарядку сделать забыл. Ребята, а вы делаете зарядку каждый день? Покажете?

Спортивный герой собачка Барни: Как мне понравилось, ребята, теперь и я тоже буду делать ее каждый день, так весело и полезно.

Ведущая: Конечно, это весело и интересно.

Ребята, а что еще мы делаем по утрам для нашего здоровья?

Воспитанники: чистим зубки и умываемся.

Ведущая: Давайте с вами поиграем в игру.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный ответ

Не грызите лист капустный:

Он совсем, совсем не вкусный!

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять,

И почистить зубики.

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши. (хлопают)

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши. (хлопают)

Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши. (хлопают)

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Ведущая: Ну, что тебе нравится у нас Спорт герой?

Спортивный герой собачка Барни: Да, очень, а чем еще вы занимаетесь для укрепления своего здоровья?

Ведущая: А мы с ребятами любим гулять. А на прогулках любим играть. Будешь с нами играть?

Спортивный герой собачка Барни: Да.

Ведущая: Тогда мы начинаем наши соревнования. Чтоб расти и закаляться, нужно спортом заниматься!

Подвижные игры совместно с героем и воспитателями по разным зонам.

2 команды поровну. Детям дают в руки по одному большому мячу. Игроки должны по очереди добежать до своего обруча, положить в него мяч и вернуться обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Прыжки в длину. Нужно нарисовать зону мелками и детки по очереди будут прыгать в длину.

Метание мешочков в цель (обруч).

Ведущая: Вы наверное устали, отдохнуть вам всем пора.

Ну а чтобы не скучали, потанцуем детвора.

Ведущая: Вот и закончился наш праздник.

Больше двигайтесь, играйте,

Будьте бодрыми всегда!

Быть здоровыми старайтесь,

Не болейте никогда!

Барни, а тебе у нас понравилось?

Спортивный герой собачка Барни: Ой, спасибо вам, друзья! Научили вы меня.

Буду часто я гулять, свежим воздухом дышать.

Буду чаще умываться, буду спортом заниматься!

До свидания, ребята!

Ну а перед тем как я уйду, вам презенты подарю.

(дарит каждому ребенку презент, можно каждому вручить медальки на шею и вкусный презент типа барни)

Читайте также: