Казина о б лучшие спортивные занятия праздники и развлечения в детском саду
Обновлено: 03.07.2024
Вы можете добавить книгу в избранное после того, как авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то зарегистрируйтесь.
Ссылка скопирована в буфер обмена
Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).
Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.
В данном методическом пособии представлены все этапы проведения лучших спортивных занятий, праздников и развлечений в детском саду. Такие совместные праздники с родителями полезны, результативны и, конечно, надолго остаются в памятивзрослых и детей.
Книга адресована инструкторам по физическому воспитанию, воспитателям, медицинскому персоналу дошкольных учреждений, родителям. Обо всём этом и не только в книге Лучшие спортивные занятия, праздники и развлечения в детском саду (О. Б. Казина)
Средний балл:
Средний балл:
• Книга – копилка (Грамоты, книги, картинки, карточки упражнений и т. д.).
• Разные виды мини-мячей на полочке стенда (теннис, регби, бейсбол, гольф, массажный, дидактический)
Оснащение спортивного уголка группы:
• Мячи разных видов 13
• Мячи – хопы с рожками 3
• Мини баскетбол - сеточный.
• Наборы ракеток с шариками.
• Машина–палатка с кольцом для забрасывания мяча.
• Домик с окошками для бросания мяча. 1. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике. ТЦ Сфера 2010 г.
2. Виноградова В. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. М. Айрис – пресс 2008 г.
4. Адашкавичене Э. Й. Баскебол для дошкольников. М. 1983 г.
5. Адашкавичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М. 1992 г.
6. Барбара Шер. Простые игры для физического развития. Минск 2008 г.
7. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Физические упражнения и подвижные игры. М. 2005г.
8. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Упражнения и игры с мячами. М. 2006г.
9. Левченко А. Н., Матысон В. Ф. Игры, которых не было. Москва. 2007 г.
10. Потапчук А. А., Овчинникова Т. С. Двигательный игротренинг для дошкольников. С-П. 2002 г.
11. Казина О. Б. Лучшие спортивные занятия, праздники и развлечения в детском саду. Ярославль 2009 г.
12. Муллаева Н. Б. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников. С-П. 2008 г. Детство-Пресс.
13. Сочеванова Е. А. Игры-эстафеты с использованием традиционного физкультурного оборудования. С-П. 2010г.
14. Шарманова С. Любимые игрушки. Челябинск 2001 г.
15. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду. М. 2004 г.
16. Цыбулькин В. И. Золотой карнавал сказок. М. 2002 г.
17. Харченко Т. Е. Организация двигательной деятельности в детском саду. С-П. 2010 г.
IV. Методический паспорт на конечный продукт проектной деятельности
Название продукта: Мини-музей мяча
Адресация: для детей старшего возраста
1. Пропагандировать мяч, как атрибут для всестороннего развития человека.
2. Познакомить детей и взрослых с разными видами мячей, историей появления и трансформацией мяча.
3. Формировать знания, умения и навыки владения разными видами мячей, умение использовать его в разных видах деятельности (физическая культура, познание, …математика, развитие речи, коммуникация, здоровье).
Цель использования: вызвать у детей интерес к мячу. Познакомить с историей появления мяча, его свойствами и значением в жизни и развитии человека.
• Дать понятие музея и правил поведения в нём.
• Дать сведения родителям и детям об истории мяча разных стран и народов, его видах.
• Познакомить детей с народными подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.
• Формировать у детей познавательные умения (обсуждать, сравнивать, анализировать, классифицировать, аргументировать свою точку зрения)
• Углубить и систематизировать знания о видах, свойствах мяча и вариантах его использования.
• Развивать потребность в новых знаниях о возможности использования мяча как предмета для игр и упражнений в физическом и познавательном развитии.
• Развивать речь: диалогическую (беседа, монологическую (рассказ); темп, речевое дыхание (упражнения с текстом).
• Развивать стремление к анализу и использованию опыта других и своего собственного.
• Совершенствовать двигательные умения детей в процессе упражнений и игр с мячом.
• Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми.
• Воспитывать в детях жизнелюбие, любознательность, образное мышление.
• Приучать детей действовать в соответствии с правилами игры, уступать и помогать друг другу.
• Соблюдать правила безопасности в играх с мячом.
• Воспитывать умение устанавливать контакт, доброжелательные отношения друг с другом посредством игр с мячом.
• Воспитывать умение вести себя в музее.
• Изготовление и оформление стенда (придумывание дизайна, реализация).
• Подбор информации, литературы, консультативного материала для родителей, воспитателей, логопедов.
• Чтение художественной, познавательной литературы.
• Заучивание стихов, поговорок, загадок.
• Составление конспектов утренних гимнастик, занятий, развлечений с разными видами мячей.
• Составление картотек подвижных, малоподвижных, музыкальных игр с мячом. Логопедические игры, игры на занятиях математики …
пошив мячей – мякиш, попинушка, погремушка (родители);
• Оформленный в результате проекта мини-музей мяча в дальнейшем будет посещаться детьми других групп, которые также узнают много неизвестного и интересного про такой знакомый и простой мячик.
Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.
1. Приобщать к регулярным занятиям физкультурой и спортом.
2. Развивать физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, ориентацию в пространстве.
3. Создать бодрое и радостное настроение у детей.
- мольберт с видами спорта, шары, каждой группе галстуки одинакового цвета;
- костюм для спортгероя, мячи, обручи, мыльные пузыри, флажок (для подачи сигнала), мешочки для метания, мелки, флажки.
Место проведения: площадки детского сада.
- весёлая музыка для эстафет и конкурсов;
Предварительная работа: занятия по физкультуре, проведение подобных эстафет, беседы о ЗОЖ и спорте, разучивание стихов и танцев.
Ход праздника (проходит на улице, каждая группа на своей площадке).
Звучит спортивный гимн и все группы выходят за воспитателем на спортивную площадку.
Ведущая: Ребята, я рада видеть вас на нашем спортивном празднике! Ведь спорт помогает нам везде: в семье, учёбе и труде. Заниматься им полезно, ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. И сегодня мы покажем, друг другу, как мы любим спорт.
Дети рассказывают стихи.
- Спорт приходит в каждый дом,
Даже в тот, где мы живем.
Спортом ты скорей займись,
Будь здоровым на всю жизнь.
- Нам пилюли и микстуру
И в мороз, и в холода
Заменяют физкультура
И холодная вода. - Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.
Ведущая: Какие вы молодцы ребята, знаете столько всего интересного про спорт, ой, слышите, к нам в гости кто-то идет.
(Звучит музыка и кувыркаясь вбегает спортивный герой)
Спортивный герой собачка Барни: Всем бодрого и здорового утра. Меня зовут Барни .Я услышал, что у вас праздник спортивный и решил прийти к вам в гости. Так спешил, что зарядку сделать забыл. Ребята, а вы делаете зарядку каждый день? Покажете?
Спортивный герой собачка Барни: Как мне понравилось, ребята, теперь и я тоже буду делать ее каждый день, так весело и полезно.
Ведущая: Конечно, это весело и интересно.
Ребята, а что еще мы делаем по утрам для нашего здоровья?
Воспитанники: чистим зубки и умываемся.
Ведущая: Давайте с вами поиграем в игру.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный ответ
Не грызите лист капустный:
Он совсем, совсем не вкусный!
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? (нет, нет, нет)
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять,
И почистить зубики.
Это правильный совет? (нет, нет, нет)
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши. (хлопают)
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши. (хлопают)
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши. (хлопают)
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? (нет, нет, нет)
Ведущая: Ну, что тебе нравится у нас Спорт герой?
Спортивный герой собачка Барни: Да, очень, а чем еще вы занимаетесь для укрепления своего здоровья?
Ведущая: А мы с ребятами любим гулять. А на прогулках любим играть. Будешь с нами играть?
Спортивный герой собачка Барни: Да.
Ведущая: Тогда мы начинаем наши соревнования. Чтоб расти и закаляться, нужно спортом заниматься!
Подвижные игры совместно с героем и воспитателями по разным зонам.
2 команды поровну. Детям дают в руки по одному большому мячу. Игроки должны по очереди добежать до своего обруча, положить в него мяч и вернуться обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Прыжки в длину. Нужно нарисовать зону мелками и детки по очереди будут прыгать в длину.
Метание мешочков в цель (обруч).
Ведущая: Вы наверное устали, отдохнуть вам всем пора.
Ну а чтобы не скучали, потанцуем детвора.
Ведущая: Вот и закончился наш праздник.
Больше двигайтесь, играйте,
Будьте бодрыми всегда!
Быть здоровыми старайтесь,
Не болейте никогда!
Барни, а тебе у нас понравилось?
Спортивный герой собачка Барни: Ой, спасибо вам, друзья! Научили вы меня.
Буду часто я гулять, свежим воздухом дышать.
Буду чаще умываться, буду спортом заниматься!
До свидания, ребята!
Ну а перед тем как я уйду, вам презенты подарю.
(дарит каждому ребенку презент, можно каждому вручить медальки на шею и вкусный презент типа барни)
Читайте также: