Кассиль таран краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Представлен урок внеклассного чтения, проведенный во 2 классе.

ВложениеРазмер
tvoi_zashchitniki_2.docx 28.66 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: познакомить с произведениями о Великой Отечественной войне, с произведениями Л.А. Кассиля; ознакомить учащихся с событиями Великой Отечественной войны;рассказать о подвиге наших соотечественников в эти годы; развивать речь, навыки анализа; воспитывать уважения к подвигам наших солдат,гордость за нашу родину,армию ненависть к насилию, жестокости.

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний.

- О чем эта песня? (Ответы детей)

- О каком времени,каких событиях она рассказывает?(О начале Великой Отечественной войны.)

- Кто знает, как называется плакат? (Родина –мать зовет!)

- Что в руке у матери? ( Военная присяга).

- Что такое присяга? ( Официальное и торжественное обещание присягать на верность Отечеству. Присягу дает каждый человек, который идет служить в Армию.)

- К чему призывает в данный момент Родина – мать? ( Всем встать на защиту Родины.)

- Какое знаменательное событие наша страна будет праздновать 9 мая?

- Когда началась Великая Отечественна война, когда закончилась?

-Сколько лет длилась война?(На нашу страну напала фашистская Германия.Война длилась 4 года. Много людей погибло тогда. Фашисты убивали даже мирных жителей, угоняли их в концлагеря,на работу в Германию. Война закончилась в мае 1945 года победой нашей страны.)

На доске: 22 июня 1941 1942 1943 1944 9 Мая 1945

- Почему люди до сих пор помнят эту войну?(Ответы детей)

- Почему наш народ одержал победу над фашизмом?(Ответы детей)

Выставка книг, рисунков.

- О чем вы читали дома рассказы, стихи?

- Какой темой объединены книги?(Произведения о Великой Отечественной войне)

- Посмотрите, какие книги о той войне на нашей выставке.

- К каким произведениям относятся рисунки?

- Сформулируйте тему урока? (Тема записана на доске)

- Что бы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке, чему научиться?

- В 1941 году злой и сильный враг – фашистская Германия – вторглась на территорию нашей Родины. Так началась Великая Отечественная война. Четыре долгих года наша армия защищала народ и освобождала землю от фашистских варваров. Благодаря подвигу таких людей вот уже 70 лет мы живём под мирным небом. Какой же ценой далась нам эта свобода? Об этом мы сегодня и поговорим, ребята.

- О героических подвигах советских воинов в годы Великой Отечественной войны написано много рассказов, повестей, стихотворений, песен.

-Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них, но прежде я хочу задать вопрос: Нужно ли читать произведения о Великой Отечественной войне, ведь она давно закончилась? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей)

4. Работа по теме урока.

1. Обзор прочитанных книг.

Рассказ о прочитанном по плану:

- О чем произведение.

- Твоё отношение к прочитанному.

- Как называется книга?

- Кто её автор? Что за произведения включены в эту книгу? (Рассказы)

- Мы прочитаем сегодня 2 рассказа из этой книги.

- Прочитайте название рассказа? (Таран).

- Что означает это слово? (Ответы детей).

Словарная работа(слова записаны на доске)

бомбардировщик – самолёт, атакующий с воздуха, сбрасывающий бомбы;

Самостоятельное чтение рассказа.

- Почему рассказ так назван? Что такое таран? (Таран – это прямой удар самолёта (танка, корабля), наносящий пробоину, пробивающий дыру.)

Чтение рассказа по цепочке, по частям, работа по содержанию.

- Кто первым совершил таран?( Рассмотреть портрет Виктора Талалихина, Николая Гастелло ).

- Необходимо ли солдату быть милосердным,иметь чувство жалости,сочувствия? ( Ответы детей)

- Наши солдаты оставались отзывчивыми,милосердными, даже в конце войны,испытав много горя,лишений,боли,потеряв на войне близких и друзей. Душа солдата не очерствела к горю других людей.

Чтение рассказа учителем с остановками.
-Понравился ли вам рассказ? Что понравилось?
- Где проходил последний бой с фашистами? На чьей земле? Только ли свою страну освободила Советская Армия?

- Чью девочку он спасает? Почему он делает это? (Чтение авторских слов о девочке: маленькая, одна-одине-шенька, горюха, неладная — и слов о солдате: солдат наш, добрая душа.)

- Знаете ли вы, как называют людей, у которых добрая душа, большая душа, великая душа? (Великодушные.)

- Где воздвигнут памятник воину-освободителю? Почему он стоит высоко над холмами?
(рассматривание изображения памятника воину-освободителю скульптора Е. В. Вучетича)

- Как вы думаете, почему советский солдат изображен на памятнике с тяжелым мечом и спасенной девочкой?

Советские воины ненавидели фашистов, но рядом с ненавистью не угасали в их сердце доброта и желание сохранить людям жизнь. Где бы ни проходили наши воины, в освобождении каких бы городов ни участвовали, у себя в стране или на земле Болгарии, Польши, Венгрии, Германии, они всюду несли жизнь и спасение.

- Время неумолимо отодвигает в прошлое дни, когда затихли последние залпы Великой Отечественной войны. Ее история – это история всенародного подвига. Она состоит из тысяч и тысяч беспримерных фактов героизма и самопожертвования во имя блага, во имя пути к светлому, мирному будущему.

- О каких подвигах солдат нашей армии вы узнали на уроке?

- Какие произведения вам особенно запомнились на уроке?

- Как мы должны относится к памяти павших в этой тяжёлой войне?

- Кто будет защищать нашу Родину,покой мирных людей через 10, 15 лет?

- Какими качествами характера, достоинствами должен обладать современный солдат?( Быть умным,образованным,сильным,выносливым.)

- Нужно ли читать произведения о Великой Отечественной войне?( Это война является историей нашей родины, наших родных и близких. Она занимает важное место в судьбе каждого из нас. Никогда не померкнет подвиг каждого солдата, стоявшего насмерть. И наш долг - помнить об этом всегда. Во имя жизни на земле!)


Прилетел в наше небо большой самолёт. Чёрно-жёлтые кресты на крыльях. Сзади — фашистская метка, как репей-колючка на собачьем хвосте. Вражеский самолёт. Бомбардировщик.

Но есть у нас всех и у тебя храбрые защитники — славные лётчики наши.

Отбивались фашисты. Палили из пушки, стреляли изо всех своих пулемётов.

Долго шёл бой в небе.

Кончились патроны. Нечем больше стрелять.

Отчаянно стреляли в него фашисты. Целые стаи пуль неслись навстречу.

Разом рухнул вниз фашистский самолёт. Ткнулся с размаху носом в землю и взорвался на своих бомбах.

— Вы ранены, сядьте,— сказал командир.— Благодарю за службу. Отличный таран!

Такое случалось не раз во время войны.

Прошло с тех пор много лет.

Но вот однажды прилетел тайком в наше мирное небо самолёт- шпион из одной заморской страны. Захотел он высмотреть незаметно, где у нас заводы новые построены, где защитники страны на своих постах находятся.

Высоко, выше всех облаков, летел самолёт-шпион.

Думал заморский лётчик, что никто на нашей земле и не знает о его прилёте. Да просчитался. У нас там, где надо, специальные аппараты — радары — показали: чужак в небе!

И откуда ни возьмись, нагнал шпиона быстролётный снаряд, пущенный защитниками нашего неба.

Разлетелся заморский самолёт на куски. А лётчик с перепугу еле успел на парашюте соскочить.

Плюхнулся на землю.

И сдался нашим солдатам.

— Мы,— говорит,— у себя за морем не знали, что у вас снаряды могут так высоко залетать.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Литературное чтение

Цели: расширение у учащихся представлений о Великой Отечественной войне и её героях.
Задачи.
Образовательные:
· актуализировать знания учащихся о Великой Отечественной войне и её героях;
· познакомить учащихся с произведением Л. Кассиля "Таран";
· рассмотреть подвиг лётчиков в ходе войны;
· показать влияние музыкальных произведений времён ВОВ на силу духа и мужество русских людей;
Развивающие:
· развивать речь, логическое, аналитическое мышление, наблюдательность;
· развивать у школьников умение составлять словесный портрет, работать с текстом;
Воспитательные:
· способствовать воспитанию нравственных качеств: решительности, стойкости, честности.

Этапы урока

Формирование УУД,

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

Играют дети всей земли в войну,
Но разве о войне мечтают дети?
Пусть только смех взрывает тишину
На радостной безоблачной планете!
Над вьюгами и стужами седыми
Вновь торжествует юная весна
И как огонь с водой
Несовместимы,
Несовместимы дети и война!
Как было много тех героев,
Чьи неизвестны имена.
Навеки их взяла с собою,
В свой край, неведомый, война.

- Как вы думаете о чём говорится в этом стихотворении ?

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

2. Д елать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

- О чём эта песня? О каком времени, каких событиях она рассказывает?

(о Великой Отечественной войне, 1941 – 1945 г.) Это начало Великой Отечественной войны. Песня "Священная война" была написана 24 июня 1941 года. Слова - В. И. Лебедева-Кумача, музыка - А. В. Александрова. Премьера песни состоялась на Белорусском вокзале, узловом пункте, откуда в те дни отправлялись на фронт боевые эшелоны. С первых же тактов песня захватила бойцов. А когда зазвучал второй куплет, в зале наступила абсолютная тишина. Все встали, как во время исполнения гимна. На суровых лицах видны слезы, и это волнение передается исполнителям. У них у всех тоже слезы на глазах. Песня утихла, но бойцы потребовали повторения. Вновь и вновь – пять раз подряд! – пел ансамбль "Священную войну". Так начался путь песни, славный и долгий путь.
- О чём мы будем читать сегодня?

- Что вы знаете о Великой Отечественной войне?

- С кем воевали наши предки?
22 июня 1941 года началась война страшная никого не щадящая, кровавая! Сегодня мы познакомимся с произведением Л. Кассиля "Таран". Лев Абрамович Кассиль (1905-1970) - прозаик. Родился 27 июня 1905 года в Покровской слободе (ныне город Энгельс) Саратовской губернии в семье врача и учительницы музыки. Учился в гимназии, после сотрудничал с Покровской детской библиотекой-читальней, при которой организовывались для детей рабочих различные кружки, в том числе издавался и рукописный журнал, редактором и художником которого был Кассиль. По окончании школы за активную общественную работу Л. Кассиль получил направление в вуз. Писатель написал большое количество произведений. Многие его рассказы посвящены будням Великой Отечественной войны, хорошо знакомым Кассилю по собственному опыту военного корреспондента, и детям на фронте и в тылу. Учитель: Почему именно так называется произведение? Как вы думаете, что может произойти в рассказе с таким названием?
2. Работа с текстом до чтения .

а) На доске записано :

таран , бомбить, самолёт – истребитель, самолёт – бомбардировщик, ястребок, про- пел- лер,

Таран — приём авиационного боя, предназначенный для выведения из строя самолёта противника путём столкновения.

Самолёт – истребитель - предназначен для уничтожения самолетов противника над полем боя.

Пропеллер - устройство для приведения в движение самолётов и вертолётов

Самолёт – бомбардировщик - военный самолёт , предназначенный для поражения наземных (подземных) или надводных (подводных) объектов при помощи бомбового или ракетного вооружения .

Ястребок - в годы Великой Отечественной войны: обиходное название советского самолета-истребителя марки [по имени конструктора А. С. Яковлева]

– Прочитайте. Что обозначает каждое слово?

б) Чтение рассказа.

3. Работа с текстом после чтения .

- Понравился вам рассказ?
- Какой подвиг совершил лётчик?
- Какие чувства вы испытали?

1. Р азвиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. У мение работать в паре и в группах.

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя .

2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке .

3. Учиться высказывать своё предположение на основе рабо-ты с иллюстрацией учебника .

4. Учиться работать по предложенному учителем плану .

1. Р азвивать умения высказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Ф ормировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Духовно-нравственное развитие и воспитание

1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые.

2. Гражданско-патриотическое воспитание.

ΙΙΙ. Физкультминутка.

Руки ставим все разлёт, появился самолет.

Мах крылом туда-сюда. Делай раз и делай два.

VI. Выборочное чтение

- Как описан вражеский самолёт?

- Как отреагировали наши лётчики на появление в небе вражеского самолёта?

- Прочитайте, как шёл воздушный бой.
- Докажите, что бой был трудным. Для этого выберите из текста нужные слова, словосочетания и предложения.

2. Рассказы детей о прадедушках, воевавших в годы Великой Отечественной войны.

Магия приворота

Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Заговоры: да или нет?

По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Сглаз и порча

Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Как приворожить?

Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.



Когда снятся вещие сны?

Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся.


Прочитать полностью >>




Почему снятся ушедшие из жизни люди?

Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений.


Прочитать полностью >>




Если приснился плохой сон.

Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро.


Прочитать полностью >>

К чему снятся кошки

Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает.

К чему снятся змеи

Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что .

К чему снятся деньги

Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные.

К чему снятся пауки

Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда.

Что вам сегодня приснилось?

Гороскоп совместимости

Выбор имени по святцам

Календарь именин


читать далее >>

Сочетание имени и отчества

При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.


Читать далее >>

Сочетание имени и фамилии

Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?


Читать далее >>

Психология совместной жизни

Рецепты ухода за собой

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

Совместимость имен в браке

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

Искусство тонкой маскировки

О серебре

Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

О красоте

Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.


читать далее >>

Стильно и недорого - как?

Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.


читать статью полностью >>

Как работает оберег?

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

Камни-талисманы

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

Читайте также: