Карты схемы в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи которого мышление ребёнка успешно развивается и в процессе усвоения и понимания специальных схем и моделей.

Цель:развивать у детей наглядно-схематическое мышление, учить ориентироваться по схеме по предметным ориентирам и указанному направлению движения, формировать пространственное восприятие, умение соотносить предложенную схему- график с общей схемой.

Оборудование:карточки схемы пути; карты с объектами к которым нужно добраться.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

































  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2946 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 397 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.12.2018 29929
  • PPTX 4.1 мбайт
  • 1111 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Котова Елена Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Автор: Чубук Юлия Владимировна

Населенный пункт: Белгородская область, Белгородский район, п. Разумное

«Спорт и здоровый образ жизни во все времена были особенно необходимы.

И ни для кого не секрет, что они являются главными в жизни человека.

Детский сад – это маленький мир, где я чувствую себя свободно, легко. Мне нравиться то, чем я занимаюсь. Я стараюсь повышать свое профессиональное мастерство: посещаю курсы повышения квалификации, занимаюсь самообразованием. Я стремлюсь, чтобы работа инструктора по физической культуре в нашем детском саду не сводилась к набору неких показателей физического развития детей, а чтобы они полюбили спорт и движения на всю жизнь, так же, как и я. Сохранение, укрепление здоровья детей – вот важнейшая цель моей профессии. Ведь дети – наше будущее, а здоровый ребёнок – это самая главная ценность общества. Потому как здоровье – это главная ценность человека, а спорт – хороший учитель. Он учит честно побеждать, учит достойно проигрывать, спорт учит жить.

Главной целью НОДД является повысить интерес детей к двигательной деятельности. В своей практике использую разные методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический, а также здоровьесберегающие технологии: дыхательную гимнастику и музыкотерапию.

Для повышения эффективности в становлении целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере во всех формах работы с детьми (на занятиях, утренней гимнастике, при организации подвижных игр и эстафет) я использую карточки схемы со схематичным изображением общеразвивающих упражнений, основных видов движений, подвижных игр. Нагрузка для детей дифференцирована в зависимости от состояния здоровья и физической подготовленности. Предложенный материал доступен и посилен для детей.

  • Активизируют детей на занятии, организуя внимание к объяснению педагога.
  • Разнообразят работу на занятии.
  • Повышают интерес детей к учебно – игровой деятельности.
  • Дети быстрее думают, быстрее выполняют предстоящее задание.
  • В целом обеспечивается высокая организация каждого этапа занятия.

Работа с карточками позволяет детям использовать накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности, учит организовывать соревнования со сверстниками, подчиняться правилам, а инструктору по физической культуре - сэкономить время.

Ведь главная ценность НОДД – время. Каждый инструктор стремится к тому, чтобы минуты двигательной деятельности использовались по назначению, чтобы на всех детей хватало времени. Карточки схемы активизируют детей в двигательной деятельности, повышают интерес к предстоящей деятельности. Дети быстро думают, быстрее выполняют предстоящее задание. В целом обеспечивается высокая организация каждого этапа непосредственно организованной двигательной деятельности.

В работе с карточками схемами использую принцип предварительного действия. Цель - оставить наглядный след первого объяснения элементов выполняемой задачи (выполняемого упражнения). При знакомстве с новым движением показываю карточку схему данного движения. После такой подготовительной работы объяснение материала по теме уже не занимает много времени, носит характер обобщения и основательного закрепления. Иногда используются дополнительные микро-упражнения (схемы), конкретизирующие выполнение движения.

В результате использования карточек схем на занятии появляется резерв времени, а значит, возможность выполнять больший объём упражнений. А также развиваются зрительное восприятие у детей дошкольного возраста, внимание, память, мышление.

Развивается быстрота реакции на сигнал, координация движений, быстрота усвоения нового, формируется осознанность выполнения движения и использование двигательного опыта. Так же эти карточки помогают включить каждого ребенка в активную деятельность на занятии.

От традиционной наглядности они отличаются тем, что являются опорами мысли, опорами действия. Дети строят свои действия, пользуясь схемой, читая ее графический образ. Очень важное условие в работе со схемами – то, что они должны непременно подключаться к работе на занятии, а не висеть, как плакаты. Только тогда они помогут педагогу лучше учить, а детям лучше учиться.

В результате использования карточек схем:

- на занятии появляется резерв времени, а значит, возможность выполнять больший объем упражнений;

- развиваются зрительное восприятие у детей дошкольного возраста, внимание, память, мышление;

- развивается быстрота реакции на сигнал, координация движений, быстрота усвоения нового, формируется осознанность выполнения движения и использование двигательного опыта.


В настоящее время в детских садах активно используются алгоритмы. Считается, что они помогают детям самостоятельно делать выбор и уметь оперировать данными.


Алгоритм мытья рук



Алгоритм одевания одежды весной и осенью



Закатываем рукава, открываем кран, моем руки с мылом, закрываем кран


Алгоритм одевания в весенне-осенний период



Готовим фруктовый салат


Алгоритм одевания в зимний период


Что это? Цвет, величина, запах, время цветения, части растения, где растёт

Читайте также: