Картотека игр для детей с эмоциональными нарушениями в школе

Обновлено: 05.07.2024

- погрустить, как Д юймовочк а, увидев Ласт очку под земл ей.

Цель: развивать способности определя ть эмоциональ ное сост ояние по

схематическим из ображениям, о писывать мимик у окружаю щих при

На одного ребенка воспитатель надев ает маску с настроение м (ребенок не

знает, что это за мас ка). Осталь ные дети рассказывают об особен ностях

Цель: развивать умение расп ознавать эмоц иональное проявление др угих

людей по мимике и понимать св ое эмоциональ ное сост ояние и состоян ие

Ребенок изобра жает с пом ощью мимик и какое –то настроен ие, но при эт ом

часть его лица будет скрыта (зак рывает в ерхнюю или ни жнюю часть л ица

листом бумаг и.) остальные должны догадаться, к акое настроение было

Цель: развивать сп особность определять базовые эмоции ( радость, г оре,

гнев, страх, уд ивление) по м имике и передавать их; разв ивать тактиль ные

лице, осторож но трогают св оими пальч иками брови, р от, глазки.

Цель: Развивать у мение вы разить мими кой лица удивле ние, восто рг, испуг,

радость, грусть . Закрепить з нание русс ких нар одных сказ ок. Вызвать у д етей

«Баба Яга брос илась в хатку, увидела, что дев очка ушла, и давай бить кота и

«Алёнушка обв язала его шел ковым п оясом и пов ела с собо ю, а сама - то

«И они прибе жали домой, а тут и отец с матерью п ришли, гостинцев

«Оглянулся казак, с мотрит – стог с ена горит, а в огне крас ная девица стоит и

«Мышка бежала, хвостико м махнула, я ичко упал о и разбил ось. Дед и баб а

В конце иг ры отметить т ех детей, кот орые были более эмоциональными.

Цель: развитие в нимания, вос приятия, памяти, расп ознавание различных

Воспитатель пре дъявляет детям четыре пикт ограммы эм оциональ ных

состояний. Реб енок должен в ыделить о дно сост ояние, кот орое не подходит к

В другом вариа нте игры п едагог зачит ывает задания без опоры на ка ртинны й

Цель: развитие в ыразительных движений, с пособности п онимать

эмоциональное с остояние другого чел овека и адекватн о выражать

«Сейчас я расска жу вам неск олько исто рий, и мы п опробуем их разыграть,

«Мама послала сы на в магази н: «Купи, пожалуйста, пече нье и конф еты, -

деньги и вприп рыжку побежал в магазин. У него был о очень хорошее

Выразительные движения: похо дка - быстрый шаг, иногда в припрыжку,

«Жила - была др ужная медв ежья семья: папа медведь, мама медведь и и х

маленький сын очек - медвежоно к Умка. Кажды й вечер мама с папой

укладывали Умк у спать. Медве дица его нежно обни м ала и с улы бкой пела

колыбельную пе сенку, покачива ясь в та кт мелодии. Па па стоял рядом и

Выразительные движения: ул ыбка, плав ные покачива ния.

Цель: снятие психомышеч ного напряж ения, обучен ие детей п онимать

чувства других, с опереживать, спл очение дет ского коллект ива.

Воспитатель тихим таинственны м голос ом говорит: « Встаньте, пожалу йста, в

круг и возьмитесь з а руки. М ы одно бол ьшое, доброе ж ивотное. Давайте

послушаем, как оно дыш ит! А теперь п одышим вмест е! На вдох д елаем шаг

вперед, на выдох – шаг назад. А те перь на вдох делаем два шага вперед, на

выдох – 2 шага наза д. Вдох – 2 ш ага вперед. Вы дох – два шага наза д. Так не

только дышит ж ивотное, так же четко и ровно бьется его большое доброе

сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. мы все берем дыхание и

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

для детей с ОВЗ (с эмоциональными нарушениями):

Усвоение программного материала зависит от правильного выбора методов обучения. При этом каждый педагог должен помнить и о возрастных особенностях детей, о тех отклонениях в развитии, которые характерны для обучающихся с ОВЗ (с эмоциональными нарушениями). Как правило, эти дети инертны, неэмоциональны. Поэтому необходимы такие методические приемы, которые могли бы привлечь внимание, заинтересовать каждого ребенка. Взрослым необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности.

Игра – метод обучения. В школе игровая деятельность используется в следующих случаях:

– в качестве самостоятельной технологии для усвоения темы;

– в качестве урока, его части.

Эмоционально-развивающие игры:

Цель – снятие эмоционального напряжения, раскрепощение, развитие выразительных движений.

Ребенок и взрослый по очереди изображают какое-нибудь животное: его походку, движения, голос. Каждый должен узнать животное, которое изображает партнер.

Цель – раскрепощение, развитие выразительных движений и ощущения своего тела.

Цель – развитие умения понимать эмоциональные состояния окружающих людей.

Предложить ребенку просмотреть домашние фотографии. Обсудить, какие люди на них изображены, может быть, кого-то из них ребенок не знает. Обращаем внимание ребенка на то, какое выражение лица у людей, что они чувствуют, какое у них настроение.

Цель – осознание своего эмоционального состояния; коррекция отрицательных эмоций.

Цель – осознание своего эмоционального состояния, развитие умения выразить его словами.

Заведите вместе с ребенком дневник настроений. Введите условные обозначения, например веселое – улыбающийся смайл или красный кружок; немного грустно и хочется помолчать, побыть одному – зеленый кружок; обидно и хочется плакать – грустный смайл или синий кружок. В течение дня можно делать несколько отметок, если настроение меняется.

Цель – понимание степени эмоционального выражения и оценка эмоциональных изменений у партнера.

С помощью этой игры ребенок может научиться понимать, что эмоциональные выражения происходят в относительной степени, и связаны с различными событиями в жизни. То есть, какие события приносят ребенку разные степени эмоций. Например – когда ребенок получает конфету – он очень доволен. Если ребенок идет в зоопарк – он очень рад. Если ребенок получает подарок – он счастлив. И если ребенку празднуют день рождения – то его счастью нет предела.

Для выполнения – выбираем вместе с ребенком эти 4 события, которые причиняют 4 уровня счастья.

1. После выбора этих событий – нужно потренироваться перед зеркалом делать выражения лица, которые характеризуют ребенка при этих событиях. После того, как ребенок научился делать выражения лица – нужно его сфотографировать.

2. Даем ребенку сопоставить эти выражения лица с теми событиями, которые причиняют ему эти уровни эмоций.

3. Показываем ребенку свои личные события и те виды эмоций, которые проявляются при этих событиях. Попросим его сопоставить эти события и эмоции, и сравнить со своими.

После того, как ребенок научился визуально определять эмоции – можно прибавить к этим выражениям различные степени голоса. То есть, научить ребенка сопоставлять уровни эмоций с событиями, которые причиняют их, а также различать, как эти эмоции выражаются голосом. Для выполнения записать 4 уровня выражения на пленку, дать прослушать, и во время прослушивания ребенок должен сопоставить уровень голоса с картинкой события, или с выражением эмоций.

Вся коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими проблемы в развитии, должна осуществляться посредством игр. Игровая форма занятий позволяет создавать в процессе взаимодействия с детьми комфортную эмоциональную атмосферу. Игры для гиперактивных детей.

Игротерапия

Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов,снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребёнком и взрослым.

Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.

Цель: развитие концентрации внимания.

Один из участников выходит за дверь. Группа выбирает какую-либо фразу или строчку из известной всем песни, которую распределяют так: каждому из участников по одному слову. Затем входит водящий, и игроки все одновременно, хором, начинают громко повторять каждый своё слово. Водящий должен догадаться, что это за песня, собрав её по словечку. Желательно, до того, как войдёт водящий, каждый ребёнок повторил вслух доставшееся ему слово.

Цель: развитие коммуникативных навыков, активизация детей.

Цель: развитие умения контролировать импульсивность действия.

Цель: снять излишнюю двигательную активность.

Сидя на стульях или стоя в кругу, дети стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.

Цель: научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними.

Цель: формирование контроля над своими действиями.

Цель: развитие реакции, формирование навыков невербального взаимодействия со сверстниками.

Цель: переключение внимания с одного вида деятельности на другой, преодоление двигательных автоматизмов.

Цель: развитие быстроты реакции, организация здорового эмоционального подъёма.

Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнять. Тот, кто повторит запрещённое движение, выходит из игры. Вместо показа движения можно называть вслух цифры.

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

Картотека игр по программе - Игры на формирование доброжелательного отношения детей друг к другу (программа Смирновой Е.О., Холмогоровой В.М.)

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПРИГОДИТСЯ
Игры на развитие уверенности в себе. Набор развивающих карточек

Комплект состоит из 20 двусторонних карточек. С одной стороны каждой из них помещена игра на развитие уверенности в себе (оранжевая рамка), а с другой стороны - игра на развитие внимания друг к другу и эмпатии (фиолетовая рамка). С помощью этих игр дети научатся: различать свои индивидуальные особенности; осознавать и описывать свои чувства и желания; оказывать помощь другим в трудной ситуации; терпимо относиться к чужим недостаткам; определять эмоциональное состояние собеседника; вежливо общаться с окружающими; сочувствовать и сопереживать.

Читайте также: