Карточки задания по письму 1 класс школа россии в период изучения букв

Обновлено: 06.07.2024

Я проработала учителем начальных классов 25 лет. В начале педагогической деятельности, набирая первый класс, я часто сталкивалась с одной проблемой. Как же можно научить детей запоминать написание букв? В тетрадях на печатной основе задания рассчитаны на работу в классе, в качестве домашнего же задания остаётся только прописывание букв и соединений. Обычный приём, развешивание плакатов с буквами, не давал желаемого результата. Разумеется, одни дети быстро запоминали написание букв, с другими же возникали проблемы. Поэтому я решила составить сборник, в котором на каждую изученную букву подобрала небольшие предложения и тексты. Благодаря этому, дети быстрее стали запоминать написание букв и соединений, быстрее научились списывать с печатного текста.
Их можно использовать для различных заданий:
1. Списывание с печатного текста;
2. Письмо под диктовку;
3. Отработка изученных орфограмм дома и на уроках во время орфографических пятиминуток;
4. Отработка элементов какографии;
5. Дополнительное чтение.
Я надеюсь, что этот сборник поможет молодым учителям избежать проблем при обучении первоклассников письму.

Предмет: Русский язык

Целевая аудитория: для 1 класса

Тема и раздел дисциплины

Предложение и слово. Слово и слог. Гласные и согласные звуки.

Рекомендуемый класс / возраст

1 класс / 6-7 лет

Количество времени, отведенное на работу с карточками

Рекомендуемый тип занятия

Закрепление, повторение или проверка изученного материала

Требуемые для работы знания и умения ребенка

Отличать устную и письменную речь;

Оформлять предложение в устной речи;

Выделять слова из предложения;

Знать деление звуков на гласные и согласные, мягкие и твердые, звонкие и глухие.

Ожидаемые результаты

Составлять предложения по рисунку;

Выделять слова из предложения;

Разделять слово на слоги с использованием графических схем;

Самостоятельно создавать звуковую схему слова;

Соотносить звуковую модель с нужным словом.

Работу с обучающими карточками учитель строит по своему усмотрению.

Такие карточки можно предложить ученику для индивидуальной проверки его знаний, использовав при этом дифференцированную работу на уроке.

Использовать для парной и групповой работы с последующей взаимопроверкой;

Поработать по карточкам с отстающими учениками;

Дать карточки всему классу для проверки пройденного материала и выявления пробелов в знаниях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тут пират Гигант. У пирата сапоги, клинок, кортик и наган.

По карманам рассыпаны пули.

У пирата попугай и кок Уксус.

Списать. В каждом предложении подчеркни гласные

Скоро наступит утро.

Списать. Найди и подчеркни глухие согласные простым карандашом

У нас гостит клоун Паша. Он шутник.

Паша носит шапку-ушанку, штанишки с ромашками.

По кармашкам у Паши рассыпаны шишки.

Наш шутник сушит ромашки на окрошку.

Списать. В каждом предложении подчеркни гласные

Мышата Тиша и Глаша – шалунишки.

Они шалили, шалили по углам, шуршали и нашли сыр, шпроты и лапшу.

Мышата устроили пир.

Списать. Все слова раздели на слоги.

У кота Мурлыки сынишка – котик Пушок.

У котика лапки и уши пушисты, а усики длинны. Коготки остры.

Котик Пушок – умник и лапушка.

Списать. В каждом предложении подчеркни гласные

Папа Карло прогнал крысу Шушару.

У опушки кормушка с крошками.

У старушки окрошка с луком и картошка.

Списать. Найди и подчеркни глухие согласные простым карандашом

Котик Пушок – умник и лапушка.

У Пушка подруга малышка Маришка.

И Пушок послушно спит.

Списать. В каждом предложении подчеркни гласные

Комары и мошки кусали ослика Тимошку, а ослик плакал.

У пастушка Прошки прутик и гармошка.

Крыски открыли крышки крынок с молоком.

Списать. Подчеркни мягкие согласные

Старик шил сапоги шилом и нитками.

Шура – малышка сосала пустышку.

В тиши шуршали камыши.

Списать. В каждом предложении подчеркни гласные

Списать. Подчеркни все звонкие согласные простым карандашом

У Анны ангина. Аришка играла на пианино танго.

У Алика комиксы с Микки Маусом.

Алла раскрасила рисунки гиппопотама и носорога.

Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Вот наша выставка. Виктор и Владик нарисовали водопад.

Вика вышила коврик с вигвамом.

Списать. Все слова раздели на слоги.

Иван сколотил и раскрасил полку.

Клава и Наташа приготовили пироги и торт.

Павлик сам написал и нарисовал книгу!

Списать. Подчеркни мягкие согласные

В деревне Сосновка пруд. Вернее, не пруд, а прудик.

Вода в прудике светла. Ветерок легко колышет камыши.

Сосны растут у пруда. На воде видны длинные тени сосен.

Списать. Подчеркни все звонкие согласные простым карандашом

В каникулы у нас в школе прошла спартакиада.

Вадик Мышкин поднимал штангу и поставил рекорд.

Шурик Ёлкин и Толик Круглов упорно прыгали в длину и в высоту.

Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Домик гномика стоит далеко в лесу.

У гномика именины. К нему спешат гости.

Вот совушка слетела с ветки и полетела к домику.

Крот вышел рано и долго шёл по тропинке.

Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Первым прискакал оленёнок с ромашками.

Потом приплыла выдра с кувшинками.

Прилетели осы с вкусным медком.

Улитка пришла после совы и крота.

Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Вот и все гости на месте!

На столе сладкие пироги, кипит самовар.

Гномик рад подаркам. Порадовали его гости!

Списать. Подчеркни мягкие согласные

Далеко –далеко в одном лесу стоит на опушке домик.

Старые брёвна потемнели.

Одним окошком смотрит в лес, а другим – во двор.

У Бори кот. Барсик катал клубок. Клубок укатился под стол.

Кто катал клубок?

В лесу красиво. У нас краски и кисти. Лена рисовала сосны. Антон рисовал кусты.

Копилка учителя начальных классов

Копилка учителя начальных классов

Копилка учителя начальных классов

Копилка учителя начальных классов

Копилка учителя начальных классов

ИГРОВОЙ МОМЕНТ НА УРОКЕ в 1 классе. Игра "Собери букву"

Копилка учителя начальных классов

Копилка учителя начальных классов

Копилка учителя начальных классов

Копилка учителя начальных классов

Копилка учителя начальных классов

Копилка учителя начальных классов

Копилка учителя начальных классов

Алена Косарева

Алена Косарева

Алена Косарева

Алена Косарева

Алена Косарева

ЗВУКОВЫЕ ДОМИКИ
—------------------------------------—
Распределяем буквы по окошкам в соответствии со звуками, которые они обозначают: гласные - согласные, гласные первого и второго ряда, согласные: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные.

Читайте также: