Карточки задания по письму 1 класс школа россии в период изучения букв
Обновлено: 06.07.2024
Я проработала учителем начальных классов 25 лет. В начале педагогической деятельности, набирая первый класс, я часто сталкивалась с одной проблемой. Как же можно научить детей запоминать написание букв? В тетрадях на печатной основе задания рассчитаны на работу в классе, в качестве домашнего же задания остаётся только прописывание букв и соединений. Обычный приём, развешивание плакатов с буквами, не давал желаемого результата. Разумеется, одни дети быстро запоминали написание букв, с другими же возникали проблемы. Поэтому я решила составить сборник, в котором на каждую изученную букву подобрала небольшие предложения и тексты. Благодаря этому, дети быстрее стали запоминать написание букв и соединений, быстрее научились списывать с печатного текста.
Их можно использовать для различных заданий:
1. Списывание с печатного текста;
2. Письмо под диктовку;
3. Отработка изученных орфограмм дома и на уроках во время орфографических пятиминуток;
4. Отработка элементов какографии;
5. Дополнительное чтение.
Я надеюсь, что этот сборник поможет молодым учителям избежать проблем при обучении первоклассников письму.
Предмет: Русский язык
Целевая аудитория: для 1 класса
Тема и раздел дисциплины
Предложение и слово. Слово и слог. Гласные и согласные звуки.
Рекомендуемый класс / возраст
1 класс / 6-7 лет
Количество времени, отведенное на работу с карточками
Рекомендуемый тип занятия
Закрепление, повторение или проверка изученного материала
Требуемые для работы знания и умения ребенка
Отличать устную и письменную речь;
Оформлять предложение в устной речи;
Выделять слова из предложения;
Знать деление звуков на гласные и согласные, мягкие и твердые, звонкие и глухие.
Ожидаемые результаты
Составлять предложения по рисунку;
Выделять слова из предложения;
Разделять слово на слоги с использованием графических схем;
Самостоятельно создавать звуковую схему слова;
Соотносить звуковую модель с нужным словом.
Работу с обучающими карточками учитель строит по своему усмотрению.
Такие карточки можно предложить ученику для индивидуальной проверки его знаний, использовав при этом дифференцированную работу на уроке.
Использовать для парной и групповой работы с последующей взаимопроверкой;
Поработать по карточкам с отстающими учениками;
Дать карточки всему классу для проверки пройденного материала и выявления пробелов в знаниях.
Тут пират Гигант. У пирата сапоги, клинок, кортик и наган.
По карманам рассыпаны пули.
У пирата попугай и кок Уксус.
Списать. В каждом предложении подчеркни гласные
Скоро наступит утро.
Списать. Найди и подчеркни глухие согласные простым карандашом
У нас гостит клоун Паша. Он шутник.
Паша носит шапку-ушанку, штанишки с ромашками.
По кармашкам у Паши рассыпаны шишки.
Наш шутник сушит ромашки на окрошку.
Списать. В каждом предложении подчеркни гласные
Мышата Тиша и Глаша – шалунишки.
Они шалили, шалили по углам, шуршали и нашли сыр, шпроты и лапшу.
Мышата устроили пир.
Списать. Все слова раздели на слоги.
У кота Мурлыки сынишка – котик Пушок.
У котика лапки и уши пушисты, а усики длинны. Коготки остры.
Котик Пушок – умник и лапушка.
Списать. В каждом предложении подчеркни гласные
Папа Карло прогнал крысу Шушару.
У опушки кормушка с крошками.
У старушки окрошка с луком и картошка.
Списать. Найди и подчеркни глухие согласные простым карандашом
Котик Пушок – умник и лапушка.
У Пушка подруга малышка Маришка.
И Пушок послушно спит.
Списать. В каждом предложении подчеркни гласные
Комары и мошки кусали ослика Тимошку, а ослик плакал.
У пастушка Прошки прутик и гармошка.
Крыски открыли крышки крынок с молоком.
Списать. Подчеркни мягкие согласные
Старик шил сапоги шилом и нитками.
Шура – малышка сосала пустышку.
В тиши шуршали камыши.
Списать. В каждом предложении подчеркни гласные
Списать. Подчеркни все звонкие согласные простым карандашом
У Анны ангина. Аришка играла на пианино танго.
У Алика комиксы с Микки Маусом.
Алла раскрасила рисунки гиппопотама и носорога.
Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение.
Вот наша выставка. Виктор и Владик нарисовали водопад.
Вика вышила коврик с вигвамом.
Списать. Все слова раздели на слоги.
Иван сколотил и раскрасил полку.
Клава и Наташа приготовили пироги и торт.
Павлик сам написал и нарисовал книгу!
Списать. Подчеркни мягкие согласные
В деревне Сосновка пруд. Вернее, не пруд, а прудик.
Вода в прудике светла. Ветерок легко колышет камыши.
Сосны растут у пруда. На воде видны длинные тени сосен.
Списать. Подчеркни все звонкие согласные простым карандашом
В каникулы у нас в школе прошла спартакиада.
Вадик Мышкин поднимал штангу и поставил рекорд.
Шурик Ёлкин и Толик Круглов упорно прыгали в длину и в высоту.
Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение.
Домик гномика стоит далеко в лесу.
У гномика именины. К нему спешат гости.
Вот совушка слетела с ветки и полетела к домику.
Крот вышел рано и долго шёл по тропинке.
Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение.
Первым прискакал оленёнок с ромашками.
Потом приплыла выдра с кувшинками.
Прилетели осы с вкусным медком.
Улитка пришла после совы и крота.
Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение.
Вот и все гости на месте!
На столе сладкие пироги, кипит самовар.
Гномик рад подаркам. Порадовали его гости!
Списать. Подчеркни мягкие согласные
Далеко –далеко в одном лесу стоит на опушке домик.
Старые брёвна потемнели.
Одним окошком смотрит в лес, а другим – во двор.
У Бори кот. Барсик катал клубок. Клубок укатился под стол.
Кто катал клубок?
В лесу красиво. У нас краски и кисти. Лена рисовала сосны. Антон рисовал кусты.
ИГРОВОЙ МОМЕНТ НА УРОКЕ в 1 классе. Игра "Собери букву"
ЗВУКОВЫЕ ДОМИКИ
—------------------------------------—
Распределяем буквы по окошкам в соответствии со звуками, которые они обозначают: гласные - согласные, гласные первого и второго ряда, согласные: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные.
Читайте также: