Карточки по окружающему миру 4 класс школа 21 века

Обновлено: 08.07.2024

Представь, что ты на машине времени переместился в первобытное время. Расскажи одноклассникам о внешнем виде людей, тебя окружающих, как они общаются, что едят, где живут, какие опасности их подстерегают.

Врачевание на Руси.

Середина первого тысячелетия нашей эры. Восточная Европа.

Мужчина на охоте в схватке с диким зверем получил рваные раны. Как ему помочь? Какие травы, коренья можно использовать для того чтобы его вылечить? Найди необходимую информацию и расскажи на уроке в классе.

Крещение Руси.

Князь Владимир вошёл в историю как креститель Руси. Первыми приняли Крещение сам князь Владимир и его дружина. Затем князь приказал креститься киевлянам. Новая вера прижилась не сразу. Не все хотели её принимать. Что заставило князя Владимира принять христианство, отказаться от старых, близких и понятных обычаев? Обсуди этот вопрос в группе и выскажи свою точку зрения в классе.

Тяжёлые испытания.

В 13 веке на Русь обрушились тяжёлые испытания. С востока, из Азии, напали степные кочевники-монголы.

Почти вся Русь была разорена, многие русские города были сожжены. Большинство русских земель попало в зависимость к Золотой Орде. Отныне Руси пришлось выплачивать дань Орде.

Обсуди в группе, почему такое стало возможно? Сколько времени длилось монгольское иго? Какие сражения вели к освобождению и под чьим предводительством? Расскажи о своих выводах.

Народное ополчение.

Русь терпела всяческие беды,
Города тонули в смутном мраке:
В Новгороде ликовали шведы,
И Москвою правили поляки.
Разорялись земли государства,
Разрушались терема и храмы.
Самое дородное боярство
Оказалось неспособным самым.

Был наследник Грозного повинен
В том, что смутные настали годы.
В эти дни нижегородец Минин
Обратился к русскому народу.
Призывал он златом и булатом
Ополчиться против иноземцев,
Прозвучал его призыв набатом
И объединил единоверцев.
Собралось большое ополченье,
От врагов Москву освободило.

Таково в истории значенье
Слова, обретающего силу!

Почему ни армия, а народ встал на защиту России в начале 17 века ? Обсуди этот вопрос в паре и расскажи одноклассникам .

Санкт Петербург .

Твои родители в летние каникулы планируют путешествие в Санкт Петербург всей семьёй.

Обрати внимание на то, в каком стиле построены дворцы в этом городе? Какие архитекторы их проектировали ? В чём особенность строительства зданий в этом городе ? Поделись на страницах школьного сайта своими наблюдениями.

Любознательный отрок .

Указ Святейшего Синода от 7 июня 1723 года строжайше запрещал принимать крестьянских детей в Московскую Славяно-греко-латинскую академию. И вопреки этому запрету, Михаил Ломоносов был в нее принят в январе 1731 года!

Правда, он солгал и назвался дворянским сыном, но в руководстве академии тоже не простаки сидели, они быстро все проверили и, конечно же, выявили ужасный по тем временам обман.

Казалось бы, Ломоносова должны были с позором изгнать из академии. Ан нет, его зачислили учеником с жалованьем (а по современным понятиям - со стипендией) 10 рублей в год. Вопрос: почему же Михаила не выгнали, когда обман раскрылся.

Обсуди вопрос в группе и дай ответ классу.

Распределите роли и разыграйте спектакль о детстве Михаила Ломоносова.

— Хочешь книжную премудрость познать, должен языки выучить: латынь да греческий, — сказал как-то Михайле диакон Семён Сабельников, — на тех языках учёные знания записаны.

Только кто же в деревне этим языкам обучит?

Однако сколько он летом ни искал моряков, чтоб на латыни говорили или на древнегреческом, нигде такие не встречались.

— И не встретятся, — объяснил наконец ему один опытный человек, который плавал по многим морям. — На тех языках люди уже давно не разговаривают, знают их только учёные попы в заморских землях.

— И опять неправда! — заспорил сосед-диакон. — Языки эти изучают в семинарии.

— А где такая семинария есть?

— Есть-то она есть, да не про твою честь. Ибо обучают там только детей духовных особ.

— Как же мне-то знания получить? — затосковал Михайло.

— Разве что в Москве. Там всякие школы, говорят, есть.

— Батюшка, а батюшка, отпусти меня в Москву, я учиться хочу! — стал просить отца Михайло.

— Что ещё за глупости ты выдумал! — расстроился отец. — Я тебе своё дело мечтаю передать, а ты — в Москву. Да и чему такому тебя там научат, чего я здесь не умею?

— Наукам всяческим. Отпусти, сделай милость! — продолжал упрашивать Михайло.

— Науки — то барская прихоть, одно баловство. А наше дело — судно водить, рыбу ловить, морского зверя бить. Я уж тебе и невесту присмотрел — крепкая девка. И лицо гладкое.

— Молод я ещё, батюшка, для женитьбы.

— Куда, молод! Самое время. Оженишься, детишек заведёшь, про книги и забудешь.

— Не хочу я про книги забывать. Отпусти меня в Москву.

— Сказал, не отпущу! — совсем рассердился отец. — А будешь надоедать, так и женю на уродине, какая подвернётся, немедля.

1 группа. С помощью дополнительных источников узнайте о победах А.В.Суворова. Расскажите о них в классе.

2 группа. Создайте коллективное панно о военном походе под предводительством А.В. Суворова.

3 группа. Найдите информацию о детстве Александра Васильевича . Создайте презентацию и покажите одноклассникам.

4 группа. Разыграйте сценку. Разговор Суворова с солдатами на привале.

Береги пулю на три дни, а иногда и на целую кампанию, когда негде взять! Стреляй редко, да метко. Штыком коли крепко, пуля обмишулится, а штык не обмишулится. Пуля дура, штык молодец.

Богатырь заколет полдюжины, а я видал и больше. Береги пулю в дуле. Трое наскачат — первого заколи, второго застрели, третьему штыком карачун. Это редко, а заряжать неколи. В атаке не задерживай.

Отечественная война 1812 года. На борьбу с захватчиками поднялся весь народ. Узнай какой ценой удалось одержать победу над армией Наполеона. Поработай в группах.

Работа в группах.

Кто такой Наполеон? Как он смог одержать верх над европейскими странами и дойти до России в своём военном походе ?

Почему Кутузову пришлось оставить Москву ?

Работа в группах на два урока. Первый урок поиск, изучение информации, второй - отчёт групп перед классом.

Крепостное право .

Крепостное право было выгодно большей части дворянства, но русские цари понимали, что оно, по сути своей, все-таки мало отличается от рабства.

какие страницы в истории России связаны с отменой крепостного права;

как стала развиваться Россия после отмены крепостного права.

Обсудите в группах вопрос о бесправии крестьян и выскажите свою точку зрения .

Приготовьте презентацию в паре и расскажите в классе.

Последний русский император.

К ровавым пожаром зарделась заря,
Сегодня Россия лишилась Царя,
Сегодня, в дни смуты, измены и зол,
Покинул он скорбно Державный Престол.
Тревожные слухи по царству ползут,
Из уст в уста боязливо несут,
И горестны вести ужасной молвы:
Сегодня Россия лишилась Главы,
Сегодня, отравленный хмелем свобод,
Себя обезглавил безумный народ,
Сегодня, на склоне победной войны,
Окончилась сказка великой страны. ( Сергей Бехтеев 1917 г.)

В феврале 1913 года торжественно отмечалось 300 лет со дня избрания Романовых на царство. А спустя четыре года царь из этого рода отрёкся от престола.

Узнайте, что послужило причиной отречения Николая II от престола . Обсудите , какая ситуация возникла в России в начале 20 века. Что привело к революции ?

Образование СССР.

Безумству храбрых поем мы славу!

„ Безумству храбрых поем мы славу!

„ Безумство храбрых — вот мудрость жизни! О смелый Сокол! В бою с врагами истек ты кровью. Но будет время — и капли крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света!

„ Пускай ты умер. Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету!

„ Безумству храбрых поем мы песню. “(Максим Горький)

Великая Отечественная война. Миллионы загубленных жизней, миллионы искалеченных судеб . Как люди смогли найти в себе силу одолеть врага? Выжить, не ожесточиться, сохранить своё достоинство и честь?

Темы для работы в группах:

Наша армия родная!

Мои родные , участники Великой Отечественной войны.

Каждая группа готовит презентацию, плакат или фотовыставку. Изучение данной темы уместно совместить с классным часом, посвящённым Дню Победы. Пригласить ветеранов( или записать их воспоминания на видео, использовать видео из архива Великой Отечественной), пригласить офицера из воинской части…)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Докажи, что человек является живым организмом:

1. Докажи, что человек является живым организмом:

2. Назови части тела человека:

2. Назови части тела человека:

3. Назови системы организма человека:

3. Назови системы организма человека:

2. Назови части тела человека:

2. Назови части тела человека:

3. Назови системы организма человека:

3. Назови системы организма человека:

2. Из чего состоит головной мозг?

2. Из чего состоит головной мозг?

4. Что защищает головной и спинной мозг от повреждений?

4. Что защищает головной и спинной мозг от повреждений?

5. Что необходимо головному мозгу для нормальной работы?

5. Что необходимо головному мозгу для нормальной работы?

2. Из чего состоит головной мозг?

2. Из чего состоит головной мозг?

4. Что защищает головной и спинной мозг от повреждений?

4. Что защищает головной и спинной мозг от повреждений?

5. Что необходимо головному мозгу для нормальной работы?

5. Что необходимо головному мозгу для нормальной работы?

2. Назови части скелета:

4. Как работают мышцы?

4. Как работают мышцы?

5. Кто управляет работой всех мышц?

5. Кто управляет работой всех мышц?

2. Назови части скелета:

4. Как работают мышцы?

4. Как работают мышцы?

5. Кто управляет работой всех мышц?

5. Кто управляет работой всех мышц?

1. Какая система организма представлена?

1. Какая система организма представлена?

hello_html_m1858cb5f.jpg

hello_html_m1858cb5f.jpg

2. Назови органы данной системы по номерам:

2. Назови органы данной системы по номерам:

1. Как человек дышит?

2. Что происходит с воздухом в носовой полости?

2. Что происходит с воздухом в носовой полости?

3. Назови органы дыхательной системы

hello_html_3f83862b.jpg

3. Назови органы дыхательной системы

hello_html_3f83862b.jpg

1. Как человек дышит?

1. Как человек дышит?

2. Что происходит с воздухом в носовой полости?

2. Что происходит с воздухом в носовой полости?

3. Назови органы дыхательной системы

hello_html_3f83862b.jpg

3. Назови органы дыхательной системы

hello_html_3f83862b.jpg

1. Назови органы кровеносной системы

1. Назови органы кровеносной системы

2. Как движется кровь по сосудам?

2. Как движется кровь по сосудам?

3. Какие клетки крови ты знаешь?

3. Какие клетки крови ты знаешь?

hello_html_mc6ff7bb.jpg

hello_html_mc6ff7bb.jpg

2. Назови состав крови:

2. Назови состав крови:

hello_html_mc6ff7bb.jpg

hello_html_mc6ff7bb.jpg

2. Назови состав крови:

2. Назови состав крови:

2. Назови основные правила бережного обращения с глазами:

2. Назови основные правила бережного обращения с глазами:

3. Если глаза устали:

3. Если глаза устали:

2. Назови основные правила бережного обращения с глазами:

2. Назови основные правила бережного обращения с глазами:

3. Если глаза устали:

3. Если глаза устали:

2. Внимание - это

2. Внимание - это

2. Внимание - это

2. Внимание - это

2. Запиши слева то, что ухудшает твое настроение, а справа – то, что улучшает .

2. Запиши слева то, что ухудшает твое настроение, а справа – то, что улучшает .

3.Перечисли признаки усталости:

3.Перечисли признаки усталости:

4. В какое время дня ты родился? Какой твой вес был при рождении и какой сейчас?

4. В какое время дня ты родился? Какой твой вес был при рождении и какой сейчас?

2. Запиши слева то, что ухудшает твое настроение, а справа – то, что улучшает .

2. Запиши слева то, что ухудшает твое настроение, а справа – то, что улучшает .

3.Перечисли признаки усталости:

3.Перечисли признаки усталости:

4. В какое время дня ты родился? Какой твой вес был при рождении и какой сейчас?

4. В какое время дня ты родился? Какой твой вес был при рождении и какой сейчас?

1. Три правила здорового питания:

1. Три правила здорового питания:

2. Человеку каждый день необходимы:

2. Человеку каждый день необходимы:

3. Рациональное питание -

3. Рациональное питание -

4. Витамин А:

4. Витамин А:

Витамин D :

Витамин D :

1. Три правила здорового питания:

1. Три правила здорового питания:

2. Человеку каждый день необходимы:

2. Человеку каждый день необходимы:

3. Рациональное питание -

3. Рациональное питание -

4. Витамин А:

4. Витамин А:

Витамин D :

Витамин D :

1.Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб.

01 газовая служба

03 пожарная охрана

04 скорая помощь

2.Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который вы не можете потушить самостоятельно?

Закричать, позвать на помощь;

Вызвать пожарников по телефону 01.

3.Если в подъезде дым, что нужно сделать?

Выйти и посмотреть, где и что горит;

Закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;

Не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.

4. Чтобы уберечься от дыма, нужно:

Дышать через мокрое полотенце;

Спрятаться в шкаф;

Спрятаться под кровать.

5.В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать, прежде всего?

Оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых;

Завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;

Выйти из квартиры.

6.Что нужно сразу сделать, если почувствуешь в квартире запах газа?

Сразу из квартиры позвонить в газовую службу по телефону 04;

1.Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб.

01 газовая служба

03 пожарная охрана

04 скорая помощь

2.Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который вы не можете потушить самостоятельно?

Закричать, позвать на помощь;

Вызвать пожарников по телефону 01.

3.Если в подъезде дым, что нужно сделать?

Выйти и посмотреть, где и что горит;

Закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;

Не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.

4. Чтобы уберечься от дыма, нужно:

Дышать через мокрое полотенце;

Спрятаться в шкаф;

Спрятаться под кровать.

5.В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать, прежде всего?

Оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых;

Завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;

Выйти из квартиры.

6.Что нужно сразу сделать, если почувствуешь в квартире запах газа?

Сразу из квартиры позвонить в газовую службу по телефону 04;

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 929 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.12.2017 3465
  • DOCX 145.9 кбайт
  • 85 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Светлана Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки по окружающему миру предназначены для быстрой оценки знаний, учений и навыков учащихся.

Раздел: Родной край – часть большой страны. (4 класс)

Запишите растения и животных нашего края в таблицу:

Замените предложение, одним словом:

- Горы, созданные руками человека из отходов - пустых пород, оставшихся после переработки добытых ископаемых.

-Углубление с пологими, заросшими растениями склонами.

-Возвышенность высотой от200 до 500 метров.

-Форма поверхности, имеющая подошву, склон и вершину, высота которой более 1000 метров.


Карточки предназначены для контроля знаний учащихся по теме "Организм человека".

Содержимое разработки



Узнай по описанию орган человека:

Это мышечный насос. В минуту делает в среднем 70 ударов ­­­­­­­­­­­­­­_________

Они выполняют основную работу по очистке крови ________________

Это мускулистая трубка около 20 см, продвигающая по себе пищу _________________

Они состоят из пузырьков, не имеют мышц, но способны растягиваться, увеличивая свой объём, и сокращаться, уменьшая его ______________

Главный командный пункт организма ______________

Нерв, мозг, сустав.

Желудок, пищевод, легкие.

Нос, легкие, кишечник.

Глаза, артерия, сердце.

Бронхи, почки, носоглотка.

Узнай по описанию орган человека:

Главный командный пункт организма _________________

Этот орган уничтожает микробы, обезвреживает яды _____________

Они состоят из пузырьков, не имеют мышц, но способны растягиваться, увеличивая свой объём и сокращаться, уменьшая его ________________

Это мышечный насос. В минуту делает в среднем 70 ударов _________

Это мускулистая трубка около 20 см, продвигающая по себе пищу _____________

Глаза, артерия, сердце.

Бронхи, почки, носоглотка.

Почки, череп, ребра.

Желудок, пищевод, легкие.

Нос, легкие, кишечник.

Узнай по описанию орган человека:

Это мышечный насос. В минуту делает в среднем 70 ударов _________

Это мускулистая трубка около 20 см, продвигающая по себе пищу _____________

Они состоят из пузырьков, не имеют мышц, но способны растягиваться, увеличивая свой объём, и сокращаться, уменьшая его ______________

Главный командный пункт организма ______________

Они выполняют основную работу по очистке крови _____________

Глаза, нос, сердце.

Легкие, желудок, носоглотка.

Пищевод, кровь, желудок.

Нерв, мозг, сустав.

Желудок, пищевод, легкие.

Узнай по описанию орган человека:

Это мышечный насос. В минуту делает в среднем 70 ударов _________

Это мускулистая трубка около 20 см, продвигающая по себе пищу _____________

Они состоят из пузырьков, не имеют мышц, но способны растягиваться, увеличивая свой объём, и сокращаться, уменьшая его ______________

Главный командный пункт организма ______________

Они выполняют основную работу по очистке крови _____________

Глаза, нос, сердце.

Легкие, желудок, носоглотка.

Пищевод, кровь, желудок.

Нерв, мозг, сустав.

Желудок, пищевод, легкие.


-75%

Читайте также: