Карточки по математике для 7 класса коррекционной школы

Обновлено: 05.07.2024

Карточки для работы на уроке. Раздаточный материал для детей с ОВЗ. Используется на уроке как индивидуальная или групповая работа.

Содержимое разработки

КАРТОЧКА № 1. Раскрытие скобок

(a – b - c) = a – b - c

+(x - y – z) = x - y – z

+(–a + b– 1) = –a + b – 1

1) (x – y+ z) – 1;

3) (x + y) + (x – y);

4) (x + y) – (x – y);

5) (x – y - z) – (x + y –+z).

(a – x + c) = – a + x – c

(-1 + x + a) = +1 - x – a

КАРТОЧКА № 2. Умножение многочленов

Чтобы умножить многочлен на многочлен, умножь каждое слагаемое первого многочлена на каждое слагаемое второго многочлена.

(a + b – c)(x – y) =

= ax – ay + bx – by – cx + cy

Преобразовать произведение в многочлен:

1) (a + b)(c - d);

2) (a + 4)(b – c);

3) (a +2)(a - b – 6);

4) (a – b)(a + b);

5) (a + b)(a + b).

КАРТОЧКА № 3. Разложение многочлена на множители вынесением за скобки общего множителя

Если у всех членов многочлена есть общий множитель, его можно вынести за скобки; в скобках нужно записать частные от деления каждого члена на этот множитель.

ax + ay – a = a(x + y – 1)

Преобразовать произведение в многочлен:

2) 3x 3 – 2x;

3) 5xy + 8xz;

4) 6xy – 3xz + 9x 2 ;

5) (x – 1)a + 2(x – 1)c.

КАРТОЧКА № 4. Cвойства степени с натуральным показателем

1) a m ∙ a n = a m + n ;

2) a m : a n = a m – n ; если а ≠ 0 и mn;

3) (ab) m = a m ∙ b m ;


4) если b ≠ 0 ;

5) (a m ) n = a mn .

3 2 ∙3 3 = 3 5 = 3∙3∙3∙3∙3 = 243;

2 7 : 2 5 = 2 2 =2∙2 = 4, так как2≠ 0 и 75;

6 m = (2∙ 3) m = 2 m ∙ 3 m ;


(3 m ) 2 = 3 2m .

Выбрать нужные формулы и с их помощью упростите выражения:

1) 5 31 : 5 29 ;

2) 4 ) 3 ;

3) (2х) 3 ;

4) (8х) 5 : (4х) 5 ;

5) х 4 х 2 .

КАРТОЧКА № 5. Формула квадрата суммы

(I + II) 2 = I 2 + 2∙ I∙ II + II 2

(a + b) 2 = a 2 + 2ab + b 2

(3x + 4) 2 = ?

I = 3x, II = 4;

I 2 = (3x) 2 , 2∙I∙ II = 2∙ 3x∙ 4,

II 2 = 4 2 ;

(3x + 4) 2 = (3x) 2 + 2∙3x∙4 + 4 2 = = 9x 2 + 24x + 16.

Преобразовать выражение по данной формуле, если это возможно:

2) x 2 + 2xy + y 2 ;

3) m 2 + 3mn + n 2 ;

I 2 + 2∙ I∙ II + II 2 = (I + II) 2

a 2 + 2ab + b 2 = (a + b) 2

25x 2 + 10xy + y 2 = ?

I 2 = 25x 2 = (5x) 2 , I = 5x, II 2 = y 2 , II = y, 2∙ I∙ II = 10xy = 2∙5x∙ y,

25x 2 + 10xy + y 2 = (5x + y) 2

КАРТОЧКА № 6. Формула квадрата разности

(I – II) 2 = I 2 – 2∙ I∙ II + II 2

(a – b) 2 = a 2 – 2ab + b 2

(3x – 4) 2 = ?

I = 3x, II = 4;

I 2 = (3x) 2 , 2∙I∙ II = 2∙ 3x∙ 4,

II 2 = 4 2 ;

(3x – 4) 2 = (3x) 2 – 2∙3x∙4 + 4 2 = = 9x 2 – 24x + 16.

Преобразовать выражение по данной формуле, если это возможно:

1) (a – b) 2 ;

2) x 2 – 2xy + y 2 ;

3) m 2 – 3mn + n 2 ;

4) (2n – 3) 2 ;

5) a 2 – 4a + 4.

I 2 – 2∙ I∙ II + II 2 = (I – II) 2

a 2 – 2ab + b 2 = (a – b) 2

25x 2 – 10xy + y 2 = ?

I 2 = 25x 2 = (5x) 2 , I = 5x, II 2 = y 2 , II = y, 2∙ I∙ II = 10xy = 2∙5x∙ y,

25x 2 – 10xy + y 2 = (5x – y) 2

КАРТОЧКА № 7. Формула разности квадратов ВАРИАНТ 1

(I – II) (I + II) = I 2 – II 2

(a – b) (a + b) = a 2 – b 2

(2x – 3y) (2x + 3y) = ?

I = 2x, II = 3y;

I 2 = (2x) 2 = 4x 2 , II 2 = (3y) 2 = 9y 2 ;

(2x – 3y)(2x + 3y) =(2x) 2 –(3y) 2 = = 4x 2 – 9y 2 .

Преобразовать выражение по данной формуле, если это возможно:

I 2 – II 2 = (I – II) (I + II)

a 2 – b 2 = (a – b) (a + b)

a 2 – 25 = ?

I 2 = a 2 , I = a, II 2 = 25 = 5 2 , II = 5,

a 2 – 25 = (a – 5) (a + 5)

КАРТОЧКА № 8. Решение линейных уравнений

Чтобы решить линейное уравнение, надо:

1) раскрыть скобки, если они имеются;

2) перенеси слагаемые с неизвестным в левую часть уравнения, меняя их знаки на противоположные;

3) перенеси слагаемые без неизвестного в правую часть уравнения, меняя их знаки на противоположные;

4) приведи в обеих частях подобные слагаемые;

5) раздели обе части уравнения на коэффициент при х (если он не равен нулю).

Решить уравнение:

2х – 17 = 63 + 4х.

1) 2х – 17 – 4х =63;

2) 2х – 4х = 63 + 17;

4)х = 80 : ( - 2) = - 40.

1) 4х + 5 = 2х – 7;

2) 5х – 7 = 13;

3) 3(х + 2) = 2(х + 2);

4) 2х – 4 = 8 + 2х;

5) 4х + 6 = 2(2х + 3).

КАРТОЧКА № 1. Раскрытие скобок

(a – b + c) = a – b + c

+(x + y – z) = x + y – z

+(–a + c – 1) = –a + c – 1

1) (a + b – c) + 2;

2) a + ( b – c);

3) a – (a – b + c);

4) (x – y) – (x + y);

5) (a – b + 1) – (a + b – 1).

(a – x + c) = – a + x – c

(1 – x + a) = – 1 + x – a

КАРТОЧКА № 2. Умножение многочленов

Чтобы умножить многочлен на многочлен, умножь каждое слагаемое первого многочлена на каждое слагаемое второго многочлена.

(a + b – c)(x – y) =

= ax – ay + bx – by – cx + cy

Преобразовать произведение в многочлен:

1) (x + y)(z + t);

2) (x + 2)(y – z;

3) (x – 1)(x + y – 3);

4) (x – y)(x + y);

5) (x + y)(x + y).

КАРТОЧКА № 3. Разложение многочлена на множители вынесением за скобки общего множителя

Если у всех членов многочлена есть общий множитель, его можно вынести за скобки; в скобках нужно записать частные от деления каждого члена на этот множитель.

ax + ay – a = a(x + y – 1)

Преобразовать произведение в многочлен:

2) 7a 2 – 3ax;

3) 2ac + 5bc;

4) 6ad + 2cd – 4d 2 ;

5) (a + 2)x + 3(a + 2)y.

КАРТОЧКА № 4. Cвойства степени с натуральным показателем

1) a m ∙ a n = a m + n ;

2) a m : a n = a m – n ; если а ≠ 0 и mn;

3) (ab) m = a m ∙ b m ;


4) если b ≠ 0 ;

5) (a m ) n = a mn .

2 2 ∙2 3 = 2 5 = 2∙2∙2∙2∙2 = 32;

3 7 : 3 5 = 3 2 =3∙ 3 = 9, так как 3≠ 0 и 75;

6 m = (2∙ 3) m = 2 m ∙ 3 m ;


(3 m ) 2 = 3 2m .

Выбрать нужные формулы и с их помощью упростите выражения:

1) 7 11 : 7 9 ;

2) 3 ) 2 ;

3) (3а) 5 ;

4) (6а) 4 : (3а) 4 ;

5) у 4 у.

КАРТОЧКА № 5. Формула квадрата суммы

(I + II) 2 = I 2 + 2∙ I∙ II + II 2

(a + b) 2 = a 2 + 2ab + b 2

(3x + 4) 2 = ?

I = 3x, II = 4;

I 2 = (3x) 2 , 2∙I∙ II = 2∙ 3x∙ 4,

II 2 = 4 2 ;

(3x + 4) 2 = (3x) 2 + 2∙3x∙4 + 4 2 = = 9x 2 + 24x + 16.

Преобразовать выражение по данной формуле, если это возможно:

1) (x + y) 2 ;

2) a 2 + 2ab + b 2 ;

3) p 2 + 4pq + q 2 ;

4) (2 + 3k) 2 ;

5) a 2 + 6a + 9.

I 2 + 2∙ I∙ II + II 2 = (I + II) 2

a 2 + 2ab + b 2 = (a + b) 2

25x 2 + 10xy + y 2 = ?

I 2 = 25x 2 = (5x) 2 , I = 5x, II 2 = y 2 , II = y, 2∙ I∙ II = 10xy = 2∙5x∙ y,

25x 2 + 10xy + y 2 = (5x + y) 2

КАРТОЧКА № 6. Формула квадрата суммы

(I – II) 2 = I 2 – 2∙ I∙ II + II 2

(a – b) 2 = a 2 – 2ab + b 2

(3x – 4) 2 = ?

I = 3x, II = 4;

I 2 = (3x) 2 , 2∙I∙ II = 2∙ 3x∙ 4,

II 2 = 4 2 ;

(3x – 4) 2 = (3x) 2 – 2∙3x∙4 + 4 2 = = 9x 2 – 24x + 16.

Преобразовать выражение по данной формуле, если это возможно:

1) (x – y) 2 ;

2) a 2 – 2ab + b 2 ;

3) p 2 – 4pq + q 2 ;

4) (2 – 3k) 2 ;

5) a 2 – 6a + 9.

I 2 – 2∙ I∙ II + II 2 = (I – II) 2

a 2 – 2ab + b 2 = (a – b) 2

25x 2 – 10xy + y 2 = ?

I 2 = 25x 2 = (5x) 2 , I = 5x, II 2 = y 2 , II = y, 2∙ I∙ II = 10xy = 2∙5x∙ y,

25x 2 – 10xy + y 2 = (5x – y) 2

КАРТОЧКА № 7. Формула разности квадратов

(I – II) (I + II) = I 2 – II 2

(a – b) (a + b) = a 2 – b 2

(2x – 3y) (2x + 3y) = ?

I = 2x, II = 3y;

I 2 = (2x) 2 = 4x 2 , II 2 = (3y) 2 = 9y 2 ;

(2x – 3y)(2x + 3y) =(2x) 2 –(3y) 2 = = 4x 2 – 9y 2 .

Преобразовать выражение по данной формуле, если это возможно:

1) (a – b) (a + b);

2) 4a 2 – 1;

3) (3t – 2)(3t + 2);

4) x 2 + 4;

5) 9k 2 – 49.

I 2 – II 2 = (I – II) (I + II)

a 2 – b 2 = (a – b) (a + b)

a 2 – 25 = ?

I 2 = a 2 , I = a, II 2 = 25 = 5 2 , II = 5,

a 2 – 25 = (a – 5) (a + 5)

КАРТОЧКА № 8. Решение линейных уравнений ВАРИАНТ 2

Чтобы решить линейное уравнение, надо:

1) раскрыть скобки, если они имеются;

2) перенеси слагаемые с неизвестным в левую часть уравнения, меняя их знаки на противоположные;

3) перенеси слагаемые без неизвестного в правую часть уравнения, меняя их знаки на противоположные;

4) приведи в обеих частях подобные слагаемые;

5) раздели обе части уравнения на коэффициент при х (если он не равен нулю).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

7 класс 7 класс

Числа, полученные при измерении величин. Числа, полученные при измерении величин.

1. Дополни данные числа до указанной меры по образцу: 1. Дополни данные числа до указанной меры по образцу:

1 м = 62 см + 38 см 1 м = 62 см + 38 см

1 м = 7 см + … 1 м = 6 дм + … 1 кг = 999 г + … 1 м = 7 см + … 1 м = 6 дм + … 1 кг = 999 г + …

1 кг = 600 г + … 1ц = 4 кг + … 1 т = 573 кг + … 1 м = 7 см + … 1 м = 6 дм + … 1 кг = 999 г + …

2. Сравни числа в каждой паре, поставь знак > или или

4 м 30 см … 43 см 3 мм 3 кг 800 г … 1 ц 30 кг 4 м 30 см … 43 см 3 мм 3 кг 800 г … 1 ц 30 кг

2 т 50 кг … 2 т 500 кг 5 дм 6 см … 1 м 56 см 2 т 50 кг … 2 т 500 кг 5 дм 6 см … 1 м 56 см

3. Вставь пропущенные числа по образцу: 3. Вставь пропущенные числа по образцу:

13 ч. - это 1 час дня. 15 ч. – это …часа дня 13 ч. - это 1 час дня. 15 ч. – это …часа дня

18 ч. - это … часов вечера 23 ч. – это … ч. ночи. 18 ч. - это … часов вечера 23 ч. – это … ч. ночи.

7 класс 7 класс

Числа, полученные при измерении величин. Числа, полученные при измерении величин.

1. Дополни данные числа до указанной меры по образцу: 1. Дополни данные числа до указанной меры по образцу:

1 м = 62 см + 38 см 1 м = 62 см + 38 см

1 м = 7 см + … 1 м = 6 дм + … 1 кг = 999 г + … 1 м = 7 см + … 1 м = 6 дм + … 1 кг = 999 г + …

1 кг = 600 г + … 1ц = 4 кг + … 1 т = 573 кг + … 1 м = 7 см + … 1 м = 6 дм + … 1 кг = 999 г + …

2. Сравни числа в каждой паре, поставь знак > или или

4 м 30 см … 43 см 3 мм 3 кг 800 г … 1 ц 30 кг 4 м 30 см … 43 см 3 мм 3 кг 800 г … 1 ц 30 кг

2 т 50 кг … 2 т 500 кг 5 дм 6 см … 1 м 56 см 2 т 50 кг … 2 т 500 кг 5 дм 6 см … 1 м 56 см

3. Вставь пропущенные числа по образцу: 3. Вставь пропущенные числа по образцу:

13 ч. - это 1 час дня. 15 ч. – это …часа дня 13 ч. - это 1 час дня. 15 ч. – это …часа дня

18 ч. - это … часов вечера 23 ч. – это … ч. ночи. 18 ч. - это … часов вечера 23 ч. – это … ч. ночи.

7 класс 7 класс

Числа, полученные при измерении величин. Числа, полученные при измерении величин.

1. Назови и запиши время, изображённое на циферблате 1. Назови и запиши время, изображённое на циферблате

электронных часов: электронных часов:

14 : 00 17 : 30 13 : 05 19 : 45 21 : 55 14 : 00 17 : 30 13 : 05 19 : 45 21 : 55

2. Выпиши только те числа, которые получились при 2. Выпиши только те числа, которые получились при

измерении величины двумя мерами: измерении величины двумя мерами:

300 м 50 см; 780 кг; 60 р. 45 к.; 34 года; 14 мин 21 сек 300 м 50 см; 780 кг; 60 р. 45 к.; 34 года; 14 мин 21 сек

3. Сравни числа и поставь знак > или или

20 мин … 1 час 1 кг … 560 г. 20 мин … 1 час 1 кг … 560 г.

9 ц … 1 т 340 м … 1 км 9 ц … 1 т 340 м … 1 км

7 класс 7 класс

Числа, полученные при измерении величин. Числа, полученные при измерении величин.

1. Назови и запиши время, изображённое на циферблате 1. Назови и запиши время, изображённое на циферблате

электронных часов: электронных часов:

14 : 00 17 : 30 13 : 05 19 : 45 21 : 55 14 : 00 17 : 30 13 : 05 19 : 45 21 : 55

2. Выпиши только те числа, которые получились при 2. Выпиши только те числа, которые получились при

измерении величины двумя мерами: измерении величины двумя мерами:

300 м 50 см; 780 кг; 60 р. 45 к.; 34 года; 14 мин 21 сек 300 м 50 см; 780 кг; 60 р. 45 к.; 34 года; 14 мин 21 сек

3. Сравни числа и поставь знак > или или

20 мин … 1 час 1 кг … 560 г. 20 мин … 1 час 1 кг … 560 г.

9 ц … 1 т 340 м … 1 км 9 ц … 1 т 340 м … 1 км

7 класс 7 класс

Числа, полученные при измерении величин. Числа, полученные при измерении величин.

1. Запиши и запомни соотношение мер. 1. Запиши и запомни соотношение мер.

1 см = 10 мм 1 кг = 1 000 г 1 мин = 60 сек 1 см = 10 мм 1 кг = 1 000 г 1 мин = 60 сек

1 м = 100 см 1 ц = 100 кг 1 ч. = 60 мин 1 м = 100 см 1 ц = 100 кг 1 ч. = 60 мин

1 дм = 10 см 1 т = 10 ц 1 сут. = 24 ч. 1 дм = 10 см 1 т = 10 ц 1 сут. = 24 ч.

1 м = 10 дм 1 т = 1 000 кг 1 мес. = 30 сут. 1 м = 10 дм 1 т = 1 000 кг 1 мес. = 30 сут.

1 м = 1 000 мм 1 р. = 100 коп 1 год = 365 сут. 1 м = 1 000 мм 1 р. = 100 коп 1 год = 365 сут.

1 км = 1000 1 км = 1000

2. Запиши дату своего дня рождения. 2. Запиши дату своего дня рождения.

7 класс 7 класс

Числа, полученные при измерении величин. Числа, полученные при измерении величин.

1. Запиши и запомни соотношение мер. 1. Запиши и запомни соотношение мер.

1 см = 10 мм 1 кг = 1 000 г 1 мин = 60 сек 1 см = 10 мм 1 кг = 1 000 г 1 мин = 60 сек

1 м = 100 см 1 ц = 100 кг 1 ч. = 60 мин 1 м = 100 см 1 ц = 100 кг 1 ч. = 60 мин

1 дм = 10 см 1 т = 10 ц 1 сут. = 24 ч. 1 дм = 10 см 1 т = 10 ц 1 сут. = 24 ч.

1 м = 10 дм 1 т = 1 000 кг 1 мес. = 30 сут. 1 м = 10 дм 1 т = 1 000 кг 1 мес. = 30 сут.

1 м = 1 000 мм 1 р. = 100 коп 1 год = 365 сут. 1 м = 1 000 мм 1 р. = 100 коп 1 год = 365 сут.

1 км = 1000 1 км = 1000

2. Запиши дату своего дня рождения. 2. Запиши дату своего дня рождения.

Краткое описание документа:

Представленные карточки по математике предназначены для обучающихся по адаптированным образовательным программам. Их можно использовать для выполнения самостоятельной работы в 7 классе. Данные задания помогут выявить знания по пройденной теме "Числа, полученные при измерении величин". Использован учебник математики 7 класса, автор Т.В. Алышева

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 471 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.02.2021 437
  • DOCX 60 кбайт
  • 35 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ивлиева Наталия Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционные карточки легче использовать для работы со слабоуспевающими учащимися.

Коррекционная карточка 7 класс:

Вычисление значений выражений (п.2)

(3m+4x)y, при m=3, x= ,y=

1. Подставить вместо всех переменных их значения

2. Выполнить действия

Коррекционная карточка 7 класс:

Приведение подобных слагаемых (п.6)

1. Подчеркнуть одинаковыми черточками слагаемые с одинаковой буквенной частью.

2. Сложить коэффициенты (вместе со знаками) одинаково подчеркнутых слагаемых.

3. Полученный в п.2 коэффициент умножить на общую буквенную часть.

Коррекционная карточка 7 класс:

Раскрытие скобок, если перед ними стоит знак + или – (п.6)

1а)Если перед скобкой стоит + или не стоит никакой знак, то можно убрать скобки, сохраняя знаки всех слагаемых, стоящих внутри скобок.

1б)Если перед скобкой стоит –, то можно убрать скобки, меняя знаки всех слагаемых, стоящих внутри скобок, на противоположные (то есть + на –, а – на +)

2. Если нужно привести подобные слагаемые.

Коррекционная карточка 7 класс:

Переместительный, сочетательный и распределительные свойства (п.4,6)

–3,2a . 5,6b=(–3,2 . 5,6)ab= –17,92ab

a(b+c)=ab+ac

1,3(4–3b)=1,3 . 4–1,3 . 3b=5,2–3,9b

–4(3a–7b)= –4 . 3a–(–4) . 7b= –12a+28b

Коррекционная карточка 7 класс:

Преобразование выражений (п.6)

1. Раскрыть скобки

2. Привести подобные слагаемые.

Коррекционная карточка 7 класс:

Решение линейных уравнений (п.8)

1. Если нужно, раскрыть скобки.

6 . 1+6 . 5х=5 . 1+5 . 6х

2. Перенести слагаемые с переменной в левую, а без переменной в правую часть уравнения, меняя их знаки на противоположные

3. Привести в обеих частях уравнения подобные слагаемые.

Получится уравнение вида ax=b

4. Если а0, то (x=b:a)

Если a=0, b0, то уравнение не имеет корней

Если a=0, b=0, то уравнение имеет бесконечное множество корней, т.е. х может принимать любые значения

Ответ: решений нет

Коррекционная карточка 7 класс:

Нахождение x и y по формуле (п.11)

а) Подставить вместо х его значение

б) Выполнить действия

а) Подставить вместо y его значение

б) Решить получившееся уравнение

Коррекционная карточка 7 класс:

Нахождение координат точки пересечения графиков функций (п.15)

Функции заданы формулами.

1. Приравнять правые части данных формул

Решить получившееся уравнение.

Получим х–координату точки пересечения

3. Подставить в одну из формул вместо х найденное в п.2 решение

5. Записать ответ в виде (х;y)

Коррекционная карточка 7 класс:

Сложение и вычитание многочленов (п.25)

Привести подобные слагаемые, т.е. привести к стандартному виду.

Коррекционная карточка 7 класс:

Умножение одночлена на многочлен (п.26)

Умножить каждый член многочлена, записанного в скобках на одночлен, стоящий перед скобкой

Сложить полученные произведения

Получившийся многочлен привести к стандартному виду

Коррекционная карточка 7 класс:

Преобразование выражений (п.25,26)

Привести подобные слагаемые

Коррекционная карточка 7 класс:

Решение уравнений вида (п.26)

1. Найти наименьший общий знаменатель (НОЗ) всех дробей, входящих в уравнение

4, 12 и 1: 12

2. Умножить каждую дробь уравнения на НОЗ

3. Если нужно, сократить дроби

4. Решить получившееся уравнение

5. Записать ответ

Коррекционная карточка 7 класс:

Вынесение общего множителя за скобку (п.27)

4x 2 –12x+8a 2 x 3

1. Представить каждое слагаемое в виде произведения

4x 2 –12x+8a 2 x 3 =

= 4xx–4 . 3x+4 . 2aaxxx=

2. Подчеркнуть в каждом слагаемом одинаковые множители

= 4xx–4 . 3x+4 . 2aaxxx=

3.Записать подчеркнутый одинаковый множитель за скобками

4. В скобках записать слагаемые без подчеркнутого множителя

Коррекционная карточка 7 класс:

Умножение многочлена на многочлен (п.28)

Умножить каждое слагаемое из 1–й скобки на каждое слагаемое из 2–й скобки

Полученные произведения сложить

Привести получившийся многочлен к стандартному виду

=2x . 4x+2x . 3y+(–y) . 4x+(–y) . 3y=

=8x 2 +6xy –4xy–3y 2 =8x 2 +(6–4)xy–3y 2 =

=2a . 5–2a . a+(–3) . 5–(–3) . a=

=10a–2a 2 –15+3a=(10+3)a–2a 2 –15=

Коррекционная карточка 7 класс:

Квадрат суммы, квадрат разности (п.31, 32)

(I  II) 2 = I 2 2 . I . II + II 2

I 2 2 . I . II + II 2

(3x) 2 +2 . 3x . 4+4 2

(3x) 2 –2 . 3x . 4+4 2

Краткая запись

(3x+4) 2 =(3x) 2 +2 . 3x . 4+4 2 =9x 2 +24x+16

(3x–4) 2 =(3x) 2 –2 . 3x . 4+4 2 =9x 2 –24x+16

I 2 2 . I . II + II 2 = (I  II) 2

I 2 = 25x 2  I =5x

II 2 =y 2  II = y

Проверяем, верно ли, что 2 . (5x) . y=10xy

 можно воспользоваться формулой

25x 2 +10xy+y 2 = (5x+y) 2

I 2 = 9x 2  I =3x

Проверяем, верно ли, что 2 . (3x) . 4=12x

 воспользоваться формулой нельзя

I 2 = 25x 2  I =5x

II 2 =y 2  II = y

Проверяем, верно ли, что 2 . (5x) . y=10xy

 можно воспользоваться формулой

25x 2 –10xy+y 2 = (5x–y) 2

I 2 = 9x 2  I =3x

Проверяем, верно ли, что 2 . (3x) . 4=12x

 воспользоваться формулой нельзя

Коррекционная карточка 7 класс:

Решение задач с помощью уравнений (п.9)

Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух поселков и встретились через 3 ч. расстояние между поселками 30 км. Найдите скорость каждого пешехода, если у одного она на 2 км/ч меньше, чем у другого.

Все имеющиеся яблоки можно разложить в 6 пакетов или в 4 коробки. Сколько кг яблок имеется, если в пакет помещается на 1 кг яблок меньше, чем в коробку.

Изучить содержание задачи.

а) названия величин, содержащихся в задаче;

б) функциональные связи и основные отношения между ними;

в) количество различных ситуаций в задаче;

г) известные и неизвестные величины в каждой ситуации и связи между ними.

Если удобно, оформить полученные данные в виде таблицы условий и требований задачи.

Название: Карточки для коррекции знаний по математике для 7 класса.

Автор: Левитас Г.Г.
2000

Вашему вниманию предлагается система карточек для коррекции знаний по курсу математики 7 класса. Каждая карточка посвящается одному отдельному вопросу и состоит из трех частей: инструкции (формулировки правила), образца применения этой инструкции и трех разделов заданий для учащихся.

Карточки предназначены для дополнительных занятий с учащимися (в классе или дома): Если ученик на таком занятии правильно выполнил первый из трех разделов заданий, этого достаточно. Если же он не смог этого сделать, то учитель должен объяснить ему материал и дать задания из следующего раздела. Если и эти задания ученик не может выполнить, объяснение продолжается и решаются остальные задания.

Раскрытие скобок
ПРАВИЛА
Если перед скобкой стоит плюс или не стоит никакой знак, то можно убрать скобки, сохраняя знаки всех слагаемых, стоящих внутри скобок.
Если перед скобкой стоит минус, то можно убрать скобки, меняя знаки всех слагаемых, стоящих внутри скобок.
ЗАДАНИЯ
Раскрыть скобки:
1) (x + y - z) - l;
2) х + (y - х);
3) (х + у)-(х-у);
4) (х + у)-(х-у);
5) (x-y + z)-(x + y-z)
6) (а + b-с) + 2;
7) a + (b-c);
8) a-(a-b + c);
9) (х + y)-(х-у);
10) (a-b+l)-(a +b-l)
11) (m + p-q)-p;
12) m + (p-m);
13) m-(m-p + q);
14) (p+q)-(p-q);
15) (m-p + 5)-(m +p-3).

Читайте также: