Карточки окружность 3 класс школа россии
Обновлено: 05.07.2024
1. Начертить две окружности со своими радиусами с одним центром. Центр отметить. Радиусы подписать.
2. Начертить окружность с радиусом 2см. Отметить центр О, провести радиус и подписать его. Поставить точку К синего цвета в окружности, точку В красного цвета на окружности, точку N зелёного цвета за окружностью.
3. Начертить окружность радиусом 3см. Провести отрезок, чтобы он пересекал окружность. Отметить точки пересечения отрезка и окружности.
по теме "Окружность, его центр и радиус"
1. Начертить окружность с радиусом 3см. Отметить центр О, провести радиус и подписать его. Поставить точку М красного цвета в окружности, точку С зелёного цвета на окружности, точку А синего цвета за окружностью.
2. Начертить окружность с радиусом 2см. Провести отрезок, чтобы он не пересекал окружность.
3. Начертить три окружности со своими радиусами с одним центром. Центр отметить. Радиусы подписать.
Представляю практическую работу по математике в 3 классе по теме "Деление окружности на равные части" для проверки навыков обучающихся.
Вложение | Размер |
---|---|
Практикум по теме "Деление окружности на равные части", 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века" | 30.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия____________________________ 1 в.
1.Построй окружность радиусом 3 см, раздели её на 6 равных частей. Из полученных точек построй шестиугольник. Найди его периметр.
2. Построй окружность радиусом 4 см, раздели её на 6 равных частей. Выдели карандашом 3 точки, которые делят окружность на 3 равные части. Построй треугольник АВС.
3. Соедини точки данной окружности. Вычисли длину получившейся ломаной.
Фамилия _______________________________ 2 в.
- Соедини точки данной окружности. Вычисли длину получившейся ломаной
- Построй окружность радиусом 4 см. Раздели её на 6 равных частей. Из полученных точек построй шестиугольник. Найди его периметр.
- Построй окружность радиусом 3см. Раздели её точками на 4 равные части. Соедини точки. Найди периметр получившегося четырёхугольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по русскому языку.2 класс, 1 четверть. УМК "Школа XXI века"
Эта работа поможет проверить знания учащихся по русскому языку за 1 класс. УМК "Школа XXI века".
Проверочная работа по окружающему миру 3 класс 3 четверть ("Начальная школа 21 века")
Проверочная работа содержит вопросы по теме "Как жили наши предки", 3 класс 3 четверть ("Начальная школа 21 века").
Проверочная работа по окружающему миру 3 класс 3 четверть ("Начальная школа 21 века")
Проверочная работа содержит вопросы по теме "Как жили наши предки", 3 класс 3 четверть ("Начальная школа 21 века").
Проверочная работа по окружающему миру 4 класс 1 четверть ("Начальная школа 21 века")
Проверочная работа содержит вопросы по теме "Ты и твоё здоровье".
Проверочные работы по окружающему миру 3 класс 1 четверть ("Начальная школа 21 века")
Проверочная работа по окружающему миру для 3 класса, 2 четверть ( УМК "Школа 21 века").
Работа включает вопросы и задания по программному материалу 1 и 2 четверти.
Карточка для индивдуальной работы по математике на тему "Диаметр круга (окужности)" для 3 класса.
Содержимое разработки
Тема: Диаметр круга (окружности).
Дорогой друг! Сегодня тебе предстоит повторить, что называют диаметром окружности или круга.
Чтобы начертить окружность или круг с помощью циркуля, необходимо отметить точку – центр окружности. Острый конец циркуля должен оставаться в одной точке, а расстояние между ножками циркуля не должно меняться. Отрезок, который соединяет центр окружности с какой-нибудь ее точкой, - это радиус окружности (круга). Радиусы одной окружности (круга) равны.
Отрезок, который проходит через центр окружности и соединяет две точки окружности – это диаметр. Диаметры одной окружности равны.
Измерь и запиши длину диаметра данной окружности.
С D
В
О
Проведи в данной окружности два диаметра так, чтобы разделить его на 4 части, вторую – на 6 частей, третью – на 8. Под окружностями запиши сколько диаметров ты провел.
Найди точки, которые лежат ЗА окружностью _____________________,
точки ВНУТРИ круга __________________, а так же точки НА окружности __________.
Соедини центр окружности с точками так, чтобы получился радиус окружности, ее диаметр. Запиши их длину.
Радиус окружности __________________ , диаметр _________________________ .
G H C
Начерти внутри данных окружностей окружности с меньшим радиусом. В получившихся
окошках запиши результаты вычислений.
64 16 72 18
32 24 27 36
56 72 63 81
Задания 1, 2, 3 выполни обязательно, а четвертое – по возможности. Удачи тебе!
-75%
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
1.Дидактическое обоснование
Задачи урока:
-получить теоритическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах; развивать практические умения- пользоваться циркулем; находить радиус и диаметр окружности и круга;
-развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления, повышение внимания к изучаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;
- воспитание аккуратности, привитие умений совместно работать;
Пед. технологии: ИКТ , технология сотрудничества, моделирование, выполнение проектов
Методы обучения : продуктивный
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
-фронтальная, парная, групповая, индивидуальная
Средства обучения: компьютер, набор геометрических фигур, циркуль, фломастеры.
2.Технологическая карта занятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организационный момент
1 МИН.
Включение детей в деятельность
Настрой на работу в стихотворной форме
Встали прямо, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Мы проверим все ль в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?
Все готовы- что ж тогда,
начинать урок пора!
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку,
записывают дату и классная работа
Личностные : самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2.Актуализация знаний
На доске примеры:
- назовите примеры с ответом 56
26+20 47+9 7*8 67-9
Решают задания на слайд
Находят выражения со значением 56 и лишнее среди записанных примеров
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Познавательные: решение заданий, контроль
Анализ объектов с целью выделения признаков
3.Самоопреденление к деятельности
Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке убывания, и вы узнаете слово. Для этого нужно увеличить каждое из чисел в 9 раз.
Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке возрастания, и вы узнаете слово.
- какая же тема нашего урока
- какая задача стаит перед нами сегодня на уроке
Ставят цели, формулируют тему урока
Узнаем, что такое окружность и что такое круг. Научимся строить эти геометрические фигуры.
Регулятивные: целеполагание;
Познавательные:
Познавательные: общеучебные
Формулирование познавательной цели;
Логические: формулирование проблемы
4. Практическая работа
- какие окружающие нас предметы имеют форму круга
-Как можно изобразить круг на бумаге.
Циркуль – это чертежный инструмент.
- циркуль имеет две ножки. Одна ножка для устойчивости,он зацепляется ею за бумагу, а вторая работает – чертит. Острый конец циркуля всегда должен оставаться в одной точке, а расстояние между ножками циркуля не должно меняться. Его нужно держать за хвостик, а не за ножку.
С ним нужно работать осторожно. Нельзя подносить иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу “иглой вперед”.
- возьмите циркуль, поставьте ножку с иголочкой на лист бумаги, а ножкой с грифелем очерните окружность
- закрасьте фигуру цветным карандашом. Напомните мне, как она называется (круг)
- отметьте простым карандашом точку которая осталась от иголочки.(это центр круга обозначим буквой О)
-а сейчас найдите границу круга. Что это?(линия которую оставил грифель)
Граница круга- это окружность.
- давайте теперь на окружности поставим точку назовем ее буквой А.
-возьмите линейку и соедините центр окружности с точкой А.
- что вы сейчас сделали
- вы начертили радиус окружности
- а что такое радиус?(отрезок который соединяет центр окружности с какой не будь ее точкой)
- удобнее всего циркулем
Это центр окружности
Дети подписывают отрезок.
Дети подписывают линию
Познавательные: моделирование
5.Физминутка
В жизни мы часто встречаемся с кругом и окружностью.
Сейчас мы поиграем, посмотрим какие вы внимательные: я вам буду называть предметы , если они имеют форму круга-то вы садитесь, если форму окружности то вы хлопаете
Молодцы: и отдохнули, и поиграли, все быстро анализируют
Бублик(хлопок), тарелка (приседание),
Баранка, колесо, скатерть круглая, циферблат от часов, кольцо, обруч, крышка, блюдо, зеркало
Анализ объектов с целью выделения признаков
6.Закрепление изученного материала
- прочитайте текст рядом с красной чертой ст 94
-- что такое радиус
-чем различаются круг и окружность(окружность это граница круга)
- как вы будете чертить окружность
– на сколько частей разделили первый круг
-какая доля закрашена
Какая доля закрашена на втором рисунке
-какая доля больше?
Дети высказывают предположения
Границей прямоугольника являются его стороны
Эта граница может называться окружностью
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения
Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).
11. Рефлексия деятельности
1.Организация рефлексии
Если вы знаете ответ, поставьте себе плюс
Сегодня на уроке мы познакомились с геометрической фигурой…
Окружность можно начертить при помощи…
Кто поставил себе 4 + ?
Есть те, кто поставил только 2 + ?
На листочках начертите окружность с помощью циркуля
И по традиции рисуем смайлик!
Если все понятно: на все вопросы, которые ставились.вы знаете ответ, то поставьте ! вместо носа, а если остались вопросы ,то ?
Не переживайте, вопросы должны быть, мы только начали изучать эту тему!
Если вам было интересно, если вы получили удовольствие от урока нарисуйте улыбку
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности
-циркуля, палки, верёвочки, рук
Дети фиксируют свои ощущения при помощи показа кругов
Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Данный урок разработан в соотвествии с ФГОС по программе " Школа России", использованы ИКТ, технология сотрудничества, моделирование, выполнение проектов.
Урок математики в 3 классе
Тип урока: открытие новых знаний
Задачи урока:
- получить теоретическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах; развивать практические умения;
- пользоваться циркулем; находить радиус и диаметр окружности и круга;
- развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления, повышение внимания к изучаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;
- воспитание аккуратности, привитие умений совместно работать.
Пед. технологии: ИКТ, технология сотрудничества, моделирование, выполнение проектов.
Методы обучения: продуктивный
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная, парная, групповая, индивидуальная
Средства обучения: компьютер, набор геометрических фигур, циркуль, фломастеры.
2.Технологическая карта урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Орг. момент
Включение детей в деятельность
Настрой на работу.
Проверьте, все ли готово к уроку.
Создадим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь! Я желаю вам плодотворно потрудиться. Относитесь друг другу доброжелательно.
Проверяют готовность к уроку,
записывают дату и классная работа
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2.Актуализация знаний
(Слайд №1)
Индивидуальная работа по карточкам разного уровня
Задачки устно (наборные полотна) работа в группах,
87+13=100 4x7=28 64:8=8 (обратная сторона доски)
Молодцы! С математической разминкой справились
Какая тема нашего урока, мы узнаем, если верно выполним
У вас на столах лежат консервные крышки скажите какую форму они имеют (круга) показываю. Резинка, которую можно вынуть из консервной крышки что это (окружность) чем отличается круг от окружности?
Кто догадался, о каких фигурах мы будем говорить, все ли мы знаем? Как одним словом можно назвать границу круга вы сейчас догадаетесь (показываю, что круг входит в окружность, линия, окружает круг - окружность) Вы сделали открытие!
2в.- окружность
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Познавательные: решение заданий, контроль
Анализ объектов с целью выделения признаков
3.Самоопределение к деятельности
(Слайд 2)
Круг, окружность.
Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации
О чем мы будем говорить на уроке?
Какие цели мы поставим для себя на этот урок?
Работа со стихотворением (1группа - что такое окружность, 2группа - что такое круг, 3 группа - примеры окружность и круг) Прочитайте правило об окружности в учебнике страница 94 и скажите, что вы о ней узнали
Ставят цели, формулируют тему урока
Узнаем, что такое окружность и что такое круг. Научимся строить эти геометрические фигуры.
Ответы детей
Регулятивные: целеполагание;
Познавательные:
Познавательные: общеучебные
формулирование познавательной цели;
Логические: формулирование проблемы
4. Практическая работа (изготовление памятки)
(Слайд3)
(история колеса)
(У каждого ученика на парте круг из бумаги)
-Возьмите круг, который лежит перед вами, карандашом обведите его границу.
Что вы нарисовали?
-Сложите круг пополам так, чтобы половинки совпадали, прогладьте линию сгиба. Сложите еще раз по другому сгибу, два сгиба пересеклись. Отметьте фломастером точку, в которой пересеклись линии.
-Как вы думаете, как называется эта точка. Обозначьте его точкой О
-Красным фломастером проведите линию от центра до точки окружности. Как называется этот отрезок. Подсказка на с 94. Этот отрезок называется радиусом.
Это центр окружности
Дети подписывают отрезок.
Дети подписывают линию
Познавательные: моделирование
5.Физминутка
В жизни мы часто встречаемся с кругом и окружностью.
Сейчас мы поиграем, посмотрим, какие вы внимательные: я вам буду называть предметы, если они имеют форму круга - то вы садитесь, если форму окружности то вы встаете и хлопаете.
Молодцы: и отдохнули, и поиграли, все быстро анализируют
Бублик (хлопок), тарелка (приседание),
Баранка, колесо, скатерть круглая, циферблат от часов, кольцо, обруч, крышка, блюдо, зеркало.
Анализ объектов с целью выделения признаков
6.Практическая работа
(Слайд № 4)
Закрепление изученного материала
Работа в группах
Практическая задача.
-Мы с вами говорили, что круг часто встречается в нашей повседневной жизни, скажите, а есть ли игры, в которых мы встречаемся с этой геометрической фигурой.
Как можно построить окружность для игры на улице?
Обсудите и покажите! Эта граница может называться…
А для того, чтобы построить окружность на чертеже используют специальный инструмент, читаю загадку, который называется ЦИРКУЛЬ. Рассказ об истории циркуля.
Циркуль состоит из двух ножек, на конце одной игла, а конце другой - грифель. За головку мы держим и поворачиваем циркуль.
- Ребята, как вы думаете, нужно ли соблюдать технику безопасности при работе с циркулем и почему.
Начертите окружность, используя циркуль 9 с.94 (1) Радиус равный 2 см
Прочитайте задание. Как вы будете чертить окружность?
Веревку можно заменить палкой
Да, если двое ребят возьмутся за руки, один из них будет стоять на месте, а другой обойдет вокруг нее, получится круг.
окружностью
(веревка, мел, камни, лента, скакалка,
Дети объясняют, как нужно работать с циркулем и почему с ним необходимо работать аккуратно.
Для того чтобы правильно начертить окружность нужно:
Нужно поставить ножку циркуля с иголочкой на бумагу, ножкой с грифелем обвести окружность. Нужно следить, чтобы иголка не выходила из точки и ножки циркуля не двигались
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения
Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).
Познавательные:
Установление отношений между данными и вопросом
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону разноуровневая
(Слайд № 5)
Организация деятельности по применению новых знаний
1 уровень (легкий)
Задание №1 стр.94
2 уровень сложный №3, с. 95
На экране даны ответы к заданиям
Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
1 в. Окружность с внутренней частью
Дети выполняют построение и закрашивают круг;
2 в. Чертят две окружности с одним центром
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;
Личностные: самоопределение
8. Работа с учебником
(Слайд № 6)
На сколько равных частей разделили 1,2,3,4 окружности?
Какая доля больше 1/8 или 1/4, 1/3 или 1/6?
У доски решает с объяснением ученик
На 4,8,3,6 частей
1/8 меньше 1/4, а
1/3 больше 1/6
Познавательные:
Установление отношений между данными и вопросом; моделирование,
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Читайте также: