Карточки окружность 3 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

1. Начертить две окружности со своими радиусами с одним центром. Центр отметить. Радиусы подписать.

2. Начертить окружность с радиусом 2см. Отметить центр О, провести радиус и подписать его. Поставить точку К синего цвета в окружности, точку В красного цвета на окружности, точку N зелёного цвета за окружностью.

3. Начертить окружность радиусом 3см. Провести отрезок, чтобы он пересекал окружность. Отметить точки пересечения отрезка и окружности.

по теме "Окружность, его центр и радиус"

1. Начертить окружность с радиусом 3см. Отметить центр О, провести радиус и подписать его. Поставить точку М красного цвета в окружности, точку С зелёного цвета на окружности, точку А синего цвета за окружностью.

2. Начертить окружность с радиусом 2см. Провести отрезок, чтобы он не пересекал окружность.

3. Начертить три окружности со своими радиусами с одним центром. Центр отметить. Радиусы подписать.

Представляю практическую работу по математике в 3 классе по теме "Деление окружности на равные части" для проверки навыков обучающихся.

ВложениеРазмер
Практикум по теме "Деление окружности на равные части", 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века" 30.73 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия____________________________ 1 в.

1.Построй окружность радиусом 3 см, раздели её на 6 равных частей. Из полученных точек построй шестиугольник. Найди его периметр.

2. Построй окружность радиусом 4 см, раздели её на 6 равных частей. Выдели карандашом 3 точки, которые делят окружность на 3 равные части. Построй треугольник АВС.

3. Соедини точки данной окружности. Вычисли длину получившейся ломаной.

Фамилия _______________________________ 2 в.

  1. Соедини точки данной окружности. Вычисли длину получившейся ломаной
  1. Построй окружность радиусом 4 см. Раздели её на 6 равных частей. Из полученных точек построй шестиугольник. Найди его периметр.
  1. Построй окружность радиусом 3см. Раздели её точками на 4 равные части. Соедини точки. Найди периметр получившегося четырёхугольника.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по русскому языку.2 класс, 1 четверть. УМК "Школа XXI века"

Эта работа поможет проверить знания учащихся по русскому языку за 1 класс. УМК "Школа XXI века".


Проверочная работа по окружающему миру 3 класс 3 четверть ("Начальная школа 21 века")

Проверочная работа содержит вопросы по теме "Как жили наши предки", 3 класс 3 четверть ("Начальная школа 21 века").


Проверочная работа по окружающему миру 3 класс 3 четверть ("Начальная школа 21 века")

Проверочная работа содержит вопросы по теме "Как жили наши предки", 3 класс 3 четверть ("Начальная школа 21 века").


Проверочная работа по окружающему миру 4 класс 1 четверть ("Начальная школа 21 века")

Проверочная работа содержит вопросы по теме "Ты и твоё здоровье".


Проверочные работы по окружающему миру 3 класс 1 четверть ("Начальная школа 21 века")
Проверочная работа по окружающему миру для 3 класса, 2 четверть ( УМК "Школа 21 века").

Работа включает вопросы и задания по программному материалу 1 и 2 четверти.


Карточка для индивдуальной работы по математике на тему "Диаметр круга (окужности)" для 3 класса.

Содержимое разработки

Тема: Диаметр круга (окружности).

Дорогой друг! Сегодня тебе предстоит повторить, что называют диаметром окружности или круга.

Чтобы начертить окружность или круг с помощью циркуля, необходимо отметить точку – центр окружности. Острый конец циркуля должен оставаться в одной точке, а расстояние между ножками циркуля не должно меняться. Отрезок, который соединяет центр окружности с какой-нибудь ее точкой, - это радиус окружности (круга). Радиусы одной окружности (круга) равны.

Отрезок, который проходит через центр окружности и соединяет две точки окружности – это диаметр. Диаметры одной окружности равны.

Измерь и запиши длину диаметра данной окружности.




С D


В

О

Проведи в данной окружности два диаметра так, чтобы разделить его на 4 части, вторую – на 6 частей, третью – на 8. Под окружностями запиши сколько диаметров ты провел.









Найди точки, которые лежат ЗА окружностью _____________________,

точки ВНУТРИ круга __________________, а так же точки НА окружности __________.

Соедини центр окружности с точками так, чтобы получился радиус окружности, ее диаметр. Запиши их длину.

Радиус окружности __________________ , диаметр _________________________ .



G H C


Начерти внутри данных окружностей окружности с меньшим радиусом. В получившихся

окошках запиши результаты вычислений.

64 16 72 18

32 24 27 36

56 72 63 81

Задания 1, 2, 3 выполни обязательно, а четвертое – по возможности. Удачи тебе!


-75%

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1.Дидактическое обоснование

Задачи урока:

-получить теоритическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах; развивать практические умения- пользоваться циркулем; находить радиус и диаметр окружности и круга;

-развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления, повышение внимания к изучаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;

- воспитание аккуратности, привитие умений совместно работать;

Пед. технологии: ИКТ , технология сотрудничества, моделирование, выполнение проектов

Методы обучения : продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

Средства обучения: компьютер, набор геометрических фигур, циркуль, фломастеры.

2.Технологическая карта занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

1 МИН.

Включение детей в деятельность

Настрой на работу в стихотворной форме

Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Мы проверим все ль в порядке:

Книги, ручки и тетрадки?

Все готовы- что ж тогда,

начинать урок пора!

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку,

записывают дату и классная работа

Личностные : самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний

На доске примеры:

- назовите примеры с ответом 56

26+20 47+9 7*8 67-9

Решают задания на слайд

Находят выражения со значением 56 и лишнее среди записанных примеров

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: решение заданий, контроль

Анализ объектов с целью выделения признаков

3.Самоопреденление к деятельности

Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке убывания, и вы узнаете слово. Для этого нужно увеличить каждое из чисел в 9 раз.

Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке возрастания, и вы узнаете слово.

- какая же тема нашего урока

- какая задача стаит перед нами сегодня на уроке

Ставят цели, формулируют тему урока

Узнаем, что такое окружность и что такое круг. Научимся строить эти геометрические фигуры.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные:

Познавательные: общеучебные

Формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

4. Практическая работа

- какие окружающие нас предметы имеют форму круга

-Как можно изобразить круг на бумаге.

Циркуль – это чертежный инструмент.

- циркуль имеет две ножки. Одна ножка для устойчивости,он зацепляется ею за бумагу, а вторая работает – чертит. Острый конец циркуля всегда должен оставаться в одной точке, а расстояние между ножками циркуля не должно меняться. Его нужно держать за хвостик, а не за ножку.

С ним нужно работать осторожно. Нельзя подносить иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу “иглой вперед”.

- возьмите циркуль, поставьте ножку с иголочкой на лист бумаги, а ножкой с грифелем очерните окружность

- закрасьте фигуру цветным карандашом. Напомните мне, как она называется (круг)

- отметьте простым карандашом точку которая осталась от иголочки.(это центр круга обозначим буквой О)

-а сейчас найдите границу круга. Что это?(линия которую оставил грифель)

Граница круга- это окружность.

- давайте теперь на окружности поставим точку назовем ее буквой А.

-возьмите линейку и соедините центр окружности с точкой А.

- что вы сейчас сделали

- вы начертили радиус окружности

- а что такое радиус?(отрезок который соединяет центр окружности с какой не будь ее точкой)

- удобнее всего циркулем

Это центр окружности

Дети подписывают отрезок.

Дети подписывают линию

Познавательные: моделирование

5.Физминутка

В жизни мы часто встречаемся с кругом и окружностью.

Сейчас мы поиграем, посмотрим какие вы внимательные: я вам буду называть предметы , если они имеют форму круга-то вы садитесь, если форму окружности то вы хлопаете

Молодцы: и отдохнули, и поиграли, все быстро анализируют

Бублик(хлопок), тарелка (приседание),

Баранка, колесо, скатерть круглая, циферблат от часов, кольцо, обруч, крышка, блюдо, зеркало

Анализ объектов с целью выделения признаков

6.Закрепление изученного материала

- прочитайте текст рядом с красной чертой ст 94

-- что такое радиус

-чем различаются круг и окружность(окружность это граница круга)

- как вы будете чертить окружность

– на сколько частей разделили первый круг

-какая доля закрашена

Какая доля закрашена на втором рисунке

-какая доля больше?

Дети высказывают предположения

Границей прямоугольника являются его стороны

Эта граница может называться окружностью

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

11. Рефлексия деятельности

1.Организация рефлексии

Если вы знаете ответ, поставьте себе плюс

Сегодня на уроке мы познакомились с геометрической фигурой…

Окружность можно начертить при помощи…

Кто поставил себе 4 + ?

Есть те, кто поставил только 2 + ?

На листочках начертите окружность с помощью циркуля

И по традиции рисуем смайлик!

Если все понятно: на все вопросы, которые ставились.вы знаете ответ, то поставьте ! вместо носа, а если остались вопросы ,то ?

Не переживайте, вопросы должны быть, мы только начали изучать эту тему!

Если вам было интересно, если вы получили удовольствие от урока нарисуйте улыбку

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

-циркуля, палки, верёвочки, рук

Дети фиксируют свои ощущения при помощи показа кругов

Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан в соотвествии с ФГОС по программе " Школа России", использованы ИКТ, технология сотрудничества, моделирование, выполнение проектов.

Урок математики в 3 классе

Тип урока: открытие новых знаний

Задачи урока:

- получить теоретическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах; развивать практические умения;

- пользоваться циркулем; находить радиус и диаметр окружности и круга;

- развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления, повышение внимания к изучаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;

- воспитание аккуратности, привитие умений совместно работать.

Пед. технологии: ИКТ, технология сотрудничества, моделирование, выполнение проектов.

Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

Средства обучения: компьютер, набор геометрических фигур, циркуль, фломастеры.

2.Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент

Включение детей в деятельность

Настрой на работу.

Проверьте, все ли готово к уроку.

Создадим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь! Я желаю вам плодотворно потрудиться. Относитесь друг другу доброжелательно.

Проверяют готовность к уроку,

записывают дату и классная работа

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний

(Слайд №1)

Индивидуальная работа по карточкам разного уровня

Задачки устно (наборные полотна) работа в группах,

87+13=100 4x7=28 64:8=8 (обратная сторона доски)

Молодцы! С математической разминкой справились

Какая тема нашего урока, мы узнаем, если верно выполним

У вас на столах лежат консервные крышки скажите какую форму они имеют (круга) показываю. Резинка, которую можно вынуть из консервной крышки что это (окружность) чем отличается круг от окружности?

Кто догадался, о каких фигурах мы будем говорить, все ли мы знаем? Как одним словом можно назвать границу круга вы сейчас догадаетесь (показываю, что круг входит в окружность, линия, окружает круг - окружность) Вы сделали открытие!

2в.- окружность

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: решение заданий, контроль

Анализ объектов с целью выделения признаков

3.Самоопределение к деятельности

(Слайд 2)

Круг, окружность.

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

О чем мы будем говорить на уроке?

Какие цели мы поставим для себя на этот урок?

Работа со стихотворением (1группа - что такое окружность, 2группа - что такое круг, 3 группа - примеры окружность и круг) Прочитайте правило об окружности в учебнике страница 94 и скажите, что вы о ней узнали

Ставят цели, формулируют тему урока

Узнаем, что такое окружность и что такое круг. Научимся строить эти геометрические фигуры.

Ответы детей

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные:

Познавательные: общеучебные

формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

4. Практическая работа (изготовление памятки)

(Слайд3)

(история колеса)

(У каждого ученика на парте круг из бумаги)

-Возьмите круг, который лежит перед вами, карандашом обведите его границу.

Что вы нарисовали?

-Сложите круг пополам так, чтобы половинки совпадали, прогладьте линию сгиба. Сложите еще раз по другому сгибу, два сгиба пересеклись. Отметьте фломастером точку, в которой пересеклись линии.

-Как вы думаете, как называется эта точка. Обозначьте его точкой О

-Красным фломастером проведите линию от центра до точки окружности. Как называется этот отрезок. Подсказка на с 94. Этот отрезок называется радиусом.

Это центр окружности

Дети подписывают отрезок.

Дети подписывают линию

Познавательные: моделирование

5.Физминутка

В жизни мы часто встречаемся с кругом и окружностью.

Сейчас мы поиграем, посмотрим, какие вы внимательные: я вам буду называть предметы, если они имеют форму круга - то вы садитесь, если форму окружности то вы встаете и хлопаете.

Молодцы: и отдохнули, и поиграли, все быстро анализируют

Бублик (хлопок), тарелка (приседание),

Баранка, колесо, скатерть круглая, циферблат от часов, кольцо, обруч, крышка, блюдо, зеркало.

Анализ объектов с целью выделения признаков

6.Практическая работа

(Слайд № 4)

Закрепление изученного материала

Работа в группах

Практическая задача.

-Мы с вами говорили, что круг часто встречается в нашей повседневной жизни, скажите, а есть ли игры, в которых мы встречаемся с этой геометрической фигурой.

Как можно построить окружность для игры на улице?

Обсудите и покажите! Эта граница может называться…

А для того, чтобы построить окружность на чертеже используют специальный инструмент, читаю загадку, который называется ЦИРКУЛЬ. Рассказ об истории циркуля.

Циркуль состоит из двух ножек, на конце одной игла, а конце другой - грифель. За головку мы держим и поворачиваем циркуль.

- Ребята, как вы думаете, нужно ли соблюдать технику безопасности при работе с циркулем и почему.

Начертите окружность, используя циркуль 9 с.94 (1) Радиус равный 2 см

Прочитайте задание. Как вы будете чертить окружность?

Веревку можно заменить палкой

Да, если двое ребят возьмутся за руки, один из них будет стоять на месте, а другой обойдет вокруг нее, получится круг.

окружностью

(веревка, мел, камни, лента, скакалка,

Дети объясняют, как нужно работать с циркулем и почему с ним необходимо работать аккуратно.

Для того чтобы правильно начертить окружность нужно:

Нужно поставить ножку циркуля с иголочкой на бумагу, ножкой с грифелем обвести окружность. Нужно следить, чтобы иголка не выходила из точки и ножки циркуля не двигались

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

Познавательные:

Установление отношений между данными и вопросом

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону разноуровневая

(Слайд № 5)

Организация деятельности по применению новых знаний

1 уровень (легкий)

Задание №1 стр.94

2 уровень сложный №3, с. 95

На экране даны ответы к заданиям

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

1 в. Окружность с внутренней частью

Дети выполняют построение и закрашивают круг;

2 в. Чертят две окружности с одним центром

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

8. Работа с учебником

(Слайд № 6)

На сколько равных частей разделили 1,2,3,4 окружности?

Какая доля больше 1/8 или 1/4, 1/3 или 1/6?

У доски решает с объяснением ученик

На 4,8,3,6 частей

1/8 меньше 1/4, а

1/3 больше 1/6

Познавательные:

Установление отношений между данными и вопросом; моделирование,

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Читайте также: