Карточки корневые орфограммы 3 класс школа россии

Обновлено: 06.07.2024

Вспомни правило о проверке безударных гласных в корне. Вставь нужные буквы в словосочетания, устно подбери проверочные слова.

Пт…нец в…роны, с…дел на тр…пе , поб…жал в тр…ву , кл…вать с…мена , д…ждевых ч…рвей , охр…нять от вр…гов , тр…ва пож…лтела , см…ются и п…ют , ….сенний ветер , к…чал ств…лы берёз ,с…неет над г…ловой ,не х…тят ух…дить , на б…регу р….чушки , б…льшой луг , по…вляется много цв…тов , л…жать в тр…ве , см…треть в небо .

Спиши текст, вставляя буквы. Устно подбери проверочные слова.

Причудлив и кр…сив …сенний лес. Пленительную кр…соту прид…ёт ему р…бина. Для очень многих птиц яг…ды р…бины - вкус…ная пища. Вот подл…тела к р… бине кр…сивая птич…ка. У неё оранжевая гру…ка , а крылья п…тнистые. Это сойка. Птич…ка распуш…ла перья , с аппетитом поела и ул…тела. П о…вилась стая кр…кливых др…здов. Д р…зды разм…стились на ветках р…бины. Ягоды птицы гл…тают ц…ликом.

Вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочное слово.

Сп…шите (….) упражнение чисто и красиво. Не сп…шите (…) во время еды! Дети пол…скали (…) пушистого котёнка. Мама пол…скала (…) бельё. Саша громче всех зап…вал (…) песню. Больной зап…вал (…) лекарство водой. Бабушка давно пос…дела(…). Дедушка пос…дел (…) на скамейке и ушёл. Закр…пи (…) полозья саней , чтобы они не скр…пели (…).

Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы. Устно подбери проверочные слова. Выполни полный разбор последнего предложения, выпиши словосочетания из последнего предложения.

Рыбы …дят водоросли, ч…рвей. Ср…ди рыб есть ло…кие охотники за насекомыми. Они хв…тают их не только под в…дой, но и на л…ту. Л…щи гл…тают улиток. Часто пища с…ма - в…дяная крыса. Зубастая щ…ка гл…тает к…лючего ерша. Акула – лисица нап…дает на рыбий косяк и глушит рыбу хв…стом. Уд…вительней всех эл…ктрический угорь. Он бьёт мелкую ры…ку током.

Разбери по составу слова :водяная , охотники , зубастая.

Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы. Устно подбери проверочные слова. Выполни разбор первого предложения, выпиши словосочетания из первого предложения.

Утром ( за)сверкали красные костры ср…ди з…лёных кедров. Это лиственницы опалило моро…цем. Иголки на в…твях (по)кр…снели. На многих других д..р..вьях (за)ж…лтели л…сточки. Клёны р…няют св…и р(е,и)зные листья. Осень (с)пустилась в долину. Осып…лись последние цв…ты. Подн…лись красные …сенние тр…винки на болотах. На …зере по н…чам кричали дикие гуси. Краса…цы журавли отправились в свой дальний путь. Прил…тайте к нам в…сной!

Разбери по составу слова : засверкали, осенние , травинки.

Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы. Устно подбери проверочные слова. Выполни разбор первого предложения, выпиши словосочетания из первого предложения.

(Вы)рос (в)л…су б. льшой куст орешника. Л…стья (у)орешника кре…кие и б…рхатистые. Ветви длинные и ги…кие. (На)ветках оре(ж,ш)ки зреют. Спрячутся в шу(б,п)ки , только любопытные маку(ж,ш)ки торчат. К ос…ни созрели и нал…лись силой ореш(ж,ш)ки. Прол…тала мимо орешника сойка и ув…дала б…льшущий орех. Сам круглый , б…ка з…л…тистые. Схв…тила и стала клювом разбивать. Вкус…ный орешек!

Разбери по составу слова : вырос, бархатистые, пролетала

Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы. Устно подбери проверочные слова. Выполни полный разбор четвёртого предложения, выпиши словосочетания из четвёртого предложения.

Илистый прыгун – неб..льшая тр…пическая ры…ка. Она ж…вёт на б…регу. (Под)ж…льё выбирает себе б…р. га м…лководных м…рских лагун и заливов с илистым топким дном. Любит тропический прыгун мелкие лужицы. Ч…сто ры…ка опускает (в)воду один хвост. Так и с…дит ч…сами на со…нцепёке. Иногда подпрыгивает на тридцать сантиметров. Это она так любит мух л…вить.

Разбери по составу слова : рыбка , мелководных , морских.

Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы. Устно подбери проверочные слова. Выполни полный разбор первого предложения, выпиши словосочетания из первого предложения.

На кр…ю п…ляны ст…ит высокая б…рёза. Рядом с ней де(д,т)ская пл…ща(д,т)ка. Мя…кая тр….(в,ф)ка под дер…вцем уже покрыта опавшими листьями. Я аккуратно присел на ни…кий гла…кий п…нёк и любуюсь б…рёзкой. Вот ср…ди опавших листьев прошуршала мы…ка. На ветку села лё…кая птич…ка. На у…кой тро…ке по(е,я)вляется ко(ж,ш)ка. Д ует ре…кий ветер. Погода портится. Быстрой похо(д,т)кой я дохожу до решётки сада.

Разбери по составу слова : прошуршала ,птичка , походкой.

Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркни главные члены.

По н…чам в с. дах пели сол…вьи. На бульваре распускались клейкие т…поля. В мрач…ном л…су приутихли птицы. Грус…но ст…ит одинокое дер…вце. Августовским утром бабушка ш…ла занавески. В пустынных ущельях бродят туманы. Вд…ли заклубились гигантские облака. Изре…ка наб…гал лё…кий в…т…рок.

Разбери по составу слова : набегал , бабушка , ветерок.

Спиши предложения. Вставьте пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркни главные члены предложения.

Ст…ял жаркий д…нёк. Вдруг пот…нул в…терок. Наб…жала синяя туч…ка. Она (не)закрыла солнышко. Пошёл дождик. Со…нце осв…щало окрес…ность. Д…ждевые капли т…жело ударяли по тра…ке и цв…точ…кам. Они пов…сали на л…сточ…ках и тр…винках. В каждой д…ждинке играл солнеч…ный луч… .

Спиши предложения. В каждом предложении подчеркни главные члены, надпиши над ними части речи. Выпиши словосочетания.

В январе р…бята пров…дили чемпионат по хоккею. Громко скр…пели колёса у старой телеги. С б…льшой осторожностью продв…гались путники по болоту. Дым костра подн…мался выс…ко в н…бо.

Спиши , вставляя пропущенные буквы.

Б…рёза – одно из самых кр..сивых наших д…ревьев. Белые с чёрным р…сунком ств…лы б..рёзы имеют особую привлекательность. Белая окраска коры объ…сняется тем, что в клетках бересты содержится особое красящее вещество . Если вы в чёрном пальто неосторожно прислонитесь к ств…лу м…л…дой б..рёзы, на одежде останется белое п…тно, как от мела.

2.Выпишите слово с разделительным твёрдым знаком. Разделите его для переноса.

3.Выпишите из текста 2 слова с безударными гласными, проверяемыми ударением. Поставьте ударение. Напишите проверочные слова.

4.В тексте подчеркните все глаголы.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

В в…сеннем л…су ветер свободно гуляет. Ничто (не)мешает ему к…чать серё…ки у ол…хи. Он (п…д)хватывает пыл…цу. Пыл…ца л…тит по всему лесу. Со…нце (о)св…щ…ет яркие и пуш…стые цветы. Лес пахнет мёдом. Гудят пчёлы и шм…ли. (Пр…)л…тают первые бабоч…ки. Как всё нарядно!

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Грамотно обозначь орфограммы.

Девоч…ка А(л)ла читала книгу извес…ного учёного астронома Кири…а Ил…ича Ч…йкина. Она рассказывает о звёз…ном небе массу интерес…ного. Звёзды на н…бесном своде разделены на гру…ы- созвездия. Истории полны радос…ных и сч…стливых, грус…ных и опас…ных приключений. В древности их рассказывали ус…но. Позднее они были записаны. Звёзды бывают гиган…скими и карликами. Сейчас доблес…ные з…мляне в к…смических аппаратах дол…тают до самых д…лёких звёз…

Выполни фонетический анализ слова СОЛНЦЕ

Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы. Спишите. Выделите орфограммы.

(В)л. су ч. дно пели свои прекрас. ные песни с. лов. и. Р. бята (по)бежали (по)у. кой доро. ке купаться в реч. ке (с,С)еребрянке. К. рилл х. р. шо (по)думал и реш. л задач. (по)геометрии. Капельки р. сы (с)текали (с)веточ. ки м. л. дой б. рё. ки. (На)пеньке с. дела прелес. ная белоч. ка, (по)глядывала (по)сторонам и ела сла. кие . го. ки.

Над словами пятого предложения напиши какими частями речи они являются.

Спишите, исправляя ошибки. Выделите орфограммы. Подчеркните по линейке все глаголы одной чертой.

Маладую сабаку звали дружок. Висёлая сабачька этот дружок. Чюткие ушки рошками, пушыстый хвост маленким калечьком. Зупки беленкие и чястые.

Дружок любил по вичерам седать по две прекрастные сахарные косточьки. Ана выбижыт на мяхкую трову и грызёт их. Хараша жызнь у друшка !

Определи границы предложений. Спиши. Выдели орфограммы.

Катя Завьялова пошла с дедушкой Ильей в лес за хворостом хорошо утром в лесу ветерок ласкает стволы берез трава покрыта росой лес оживает в густой зелени поют птицы вот бежит заяц встал он столбиком слушает в старой сосне дупло рыжей белки в гнезде большие запасы это корм зверьку на всю зиму.

В 1, 3, 5 предложениях подчеркнуть главные члены.

1.Из слов каждой строчки составить предложение.Озаглавить текст. Написать, вставляя пропущенные буквы.

Воскрес. ным, Ваня,утром, лесом, любовался, прекрас. ным,
дерев. я, праз. ничные, ст. яли
соком,чудес. ная, нал. лась, алым, з. мляника
были, яго. ки, похожи, серьги, на, красные
Ваня, прелес. ную,собирать, земл..нику, стал
угостил,Анну, яг. дами, он, сла. кими, бабушку, св..ю

Какое из слов в каждой строчке проверочное, а какие проверяемые? Запиши сначала проверочное, а потом проверяемые. Выдели корень и обозначь орфограмму.

Светло, светлый, светлячок, светлеет.

Лиса, лисичка, лисонька.

Коса, косичка, косы.

Зелёный, зелёнка, зелень.

Земля, земляной, земли, землица.

Добро, добродетель, добренький.

Солонка, посолить, недосол.

Собери текст. Озаглавь. Запиши, вставляя пропущенные буквы или раскрой скобки.

А куропатки корм ищ. т и не ч. вствуют опас. ности.

К ним ползёт л. са.

Ярос. но затрещала с. рока.

Л. сич. ка ре. ко прыгнула, но куропатки разл. телись.

Чудес. ное раннее утро.

Заметила ужас. ную хищ. ницу.

Тут прил. тела с. рока, осм. трела окрес. ности.

На л. сной п. лянке груп(п)а куропаток.

Прочитай текст. Озаглавь.

Вставь пропущенные буквы Спиши текст.

Обозначь орфограммы.

На дв…ре в…сна. Ярко светит со…нце. Вес…ло журчат руч…и. Кругом м…л…даятра…ка. Д…ревья надели з…леные плат…я. У б…рё…киз…лотыесерё…ки. Всюду слышны радос…ныептич…и г…лоса. В…сной у птиц много работы. Они в…ют гнёзда на липовой ал(л)ее. Скоро в каждом гн..здезапищ…т пт..нцы. В нашей мес…ности громко жуж(ж)ат шмели. Ч…дес…но в…сной !

Вставьте, где необходимо, пропущенные Ъ и Ь. Спишите.

Выделите орфограммы.

Зина терпеливо принялась обяснять задачу.

Вера посмотрела на мальчишек. Они стояли смирные, сёжившиеся

На аэродроме уже обявили посадку в самолёт.

Я смотрю, как из подезда выходит смешной, неуклюжий, долговязый человек.

Некогда в русских деревнях крестяне собирали позднею осеню тронутые

морозом гроздя красной рябины. (Соколов-Микитов И.)

Заячими, лисими, птичими следами расписана белая скатерть снегов.

Карточка №10

Спиши, исправляя мои ошибки. Не забудь выделить орфограммы.

В окресностях нашего сила растёт група прелесных Ёлочек. Керил лавров любит слушат интерестные скаски про жывотных. На пироне стаяли посожыры и ждали, когда обявят их поезт. Мы с сабачькой жучькой быстро пробижали по леснице.

Выполни фонетический разбор слова АЛЛЕЯ

Карточка №11

Определи границы предложений. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Выдели орфограммы.

Ст. ит прекрас. ный зимний денёк со. нце осв. щ. ет всю окрес. ность радос. ные солнеч. ные лучики скач. т по ств. лам д. рев. ев на б. рё. ку опустилась стайка прелес. ных птичек это синич. ки их много ж. вёт в нашей мес. ности у синичек праз. дничный вид на г. ловке ч. дес. ная шапочка как х. рош. эти пташки!

Карточка №12

Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь пропущенные буквы.

Напиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные.

Собака - друг человека, а волк -. .Железо тяжёлое, а пух . Река широкая, а ручей . Чеснок горький, а яблоко . Ки­сель густой, а суп . . Камень тяжёлый, а известняк. .Дом высокий, а сарай . Мальчик смелый, а девочка Дождь частый, а гром .

Карточки по русскому языку для 3 класса для работы с текстами на изученные орфограммы .

Данная работа содержит набор карточек по русскому языку для 3 класса. В карточке представлен текст с пропущенными орфограммами. К тексту дается несколько заданий : вставить пропущенные буквы, найти изменения слова, родственные слова, разобрать слова по составу и т.д.

Карточка № 1

1. Вставьте пропущенные буквы.

Наступила б…льшая засуха. Пыль ст…яла над п…лями. Руч…и и речки выс…хли.
На тр…ве нет р…сы. Длинные сухие ветки д…ревьевтр…щат от жары. М..л…дыеберё…ки и ду…ки опустили свои л…сточки. Вдруг появилась туч… . Зам…лчали птицы. Ударил сильный гром. Он ух..дил через п…ля и л..са на юг. Полил дож..ь. Тра…ка, д…ревьяосв..тились. Как всё кругом стало радостно!

2. Из данного текста выпишите слова, называющие предметы, во множественном числе.

3. Выпишите не менее пяти слов, называющих предметы, единственного числа и укажите их род и падеж.

4. Разберите слова по составу:

Травка, уходил, длинные, полил, высохли, дождь, птицы, ударил.

5. Выпишите из текста родственные слова и выделите корень.

6. Выпишите из текста изменения одного и того же слова, выделите окончание и основу.

1. Вставьте пропущенные буквы.

Летнее утро

Утро. Петух прокр_чал на заборе. Со_нце встало. В изумрудной тр_вебл_стят капельки р_сы. Цв_тыпот_нулиг_ло_ки к со_нечным лучам. Д_ловито гудят жуки. Запели птички в кустах. В природе все ож_ло. Наступил новый день.

2. Из данного текста выпишите слова, называющие предметы, во множественном числе.

3. Выпишите не менее пяти слов, называющих предметы, единственного числа и укажите их род и падеж.

4. Разберите слова по составу:

Прокричал, запели, новый, солнечным, утро, солнце, гудят, жуки.

5. Выпишите из текста родственные слова и выделите корень.

6. Выпишите не менее трех слов, называющих признаки. Выделите окончание, определите род, падеж и число.

1. Вставьте пропущенные буквы.

Я пот_рял дорогу из леса. Кругом был бер_зняк. Я устал и лё_ на душ_стый ковёр.

Гудели шм_ли. Быстро прон_сились осы. Вот прил_тели д_машние пчёлы. Они дружно брали с цв_тков сок, потом скрылись за бер_зняком. Я _тправился за пчёлами. Так и выбрался на дорогу.

2. Из данного текста выпишите слова, называющие предметы, во множественном числе.

3. Выпишите не менее пяти слов, называющих предметы, единственного числа и укажите их род и падеж.

4. Разберите слова по составу:

Березняк, душистый, брали, гудели, прилетели, домашние, потерял.

5. Подберите родственные слова к слову:

6. Выпишите из текста изменения одного и того же слова, выделите окончание и основу.


Правописание безударных гласных букв в корне слова является слабым местом в работах большинства учащихся. Данный вид заданий предназначен для отработки данного правила. В упражнениях повторяется алгоритм безошибочного написания слов: обнаружение безударного гласного, определение части слова, в которой он стоит. Эти задания нацелены на формирование у детей орфографической зоркости.

Карточка1

1. Напиши словосочетания по образцу, выдели безударную гласную в корне слова.

Образец: свеча из воска - восковая свеча

настойка из трав - .

варенье из вишни - .

2. Выпиши данные слова в два столбика. В первый столбик слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова, во второй столбик - слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова, рядом с ними напиши проверочные слова и обозначь орфограмму.

Болото, садовник, зимовать, декабрь, левша, квартира, зайчонок, повар, орех. пятёрка, грибник, ужин, солома.

Подчеркни лишнее слово.

Карточка2

1. Из данных слов выпиши только слова с безударной гласной в корне.

Грибы, играть, дуб, зуб, стрела, стрелка, пчела, стрижка, малыш, водичка, мель, ночной, морской, детвора, книга.

2. Вставь пропущенную букву в словах, рядом напиши проверочное слово. Обозначь орфограмму.

Л. сной - . сн. говик - . тр. пинка-.

з. ма - . р. ка - . в. да - .

3. Из слов в скобках выбери и подчеркни одно или два проверочных слова.

С. сна - ( сосновый, сосенка, сосны )

ш. рокий - ( шире, широко, ширь )

зв. зда - ( звездочет, звёздочка, звёздный )

з. лёные - ( зеленеть, зелень, зелёнка )

х. лода - ( холодный, холод, холодильник )

г. лова - ( головушка, головы, головка )

л. нейка - линейный, линия, разлинованный

Карточка3

1. К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы.

г. лодать - . ст. рожка- .

в. здушный - . в. сёлый - .

д. лёкий - . ч. совщик - .

ш. стёрка - . кр. кливый - .

2. Вставь нужную букву и рядом запиши проверочное слово.

к. рмушка - ( о,а) - . д. ревья - (е,и) - .

уг. щать - (а,о) - . ст. рожить - ( а,о) - .

ш. лестеть - (е,и) - . ш. рстяной - (е,и) - .

ж. стянка - (е,и) - . м. рской - (о,а) - .

т. пло - (е,и) - . ж. мчужина - (и,е) - .

Карточка4

1. Спишите данные слова, вставляя пропущенные буквы. Выделите в словах корень и напишите к каждой группе поверочное слово.

П. сатель, расп. сание, зап. сал, п. сьмецо;- .

Стр. лок, стр. льба, стр. лял, выстр. л; - .

Т. рговля, т. ргует, т. рговый (город); - .

Гл. тать, прогл. тил, гл. ток, гл. тнул; - .

2. Найди и подчеркни в каждой группе лишнее слово. У однокоренных слов выдели корень.

Соринка, сорняк, сорвал, насорил;

Голубка, голубятня, голый, голубь;

Поле, полевой, полочка, полянка.

3. Подчеркни слова, в которых безударную гласную проверить нельзя.

Столбы, дорога, альбом, полетел, ходили, заяц, зелёный, рисунок, снежинка, мороз, дочурка.

Карточка5

1. Подчеркни те слова, по которым можно проверить написание данных слов.

Вставь пропущенную букву.

К. за - ( козы, козлиная, козочка )

Х. лмы - ( холм, холмик, холмистая )

С. сна - ( сосны, сосенки, сосновая )

Гр. бы - ( гриб, грибная, грибок )

Тр. ва - ( травы, травушка, травинка )

2. Отметь в словах буквы, обозначающие гласные звуки, которые надо проверить.

Кошка, лесной, зима, садик, домашний, печка, ночной, листья, речной, гора, снежный.

Карточка6

1. В каждой группе однокоренных слов подчеркни проверочные слова.

Коза, козлик, козёл, козочка;

Пруд, запруда, прудик;

Звёздочка, звезда, звёздный;

Часы, часики, часовой;

Крик, кричит, крикун;

Водичка, подводный, водяной, вода;

Берёзка, подберёзовик, берёза, берёзовый;

Тетрадка, тетрадочка, тетрадный.

2. Напиши проверочные слова:

Карточка7

1. Вставьте пропущенные буквы в данный текст. В скобках напишите проверочные слова, подчеркните орфограммы.

В л. су (. ) живёт рыжая л. са ( . ). Лисий дом - н. ра ( . ). У н. ры ( . ) играют весёлые л. сята (. ). Л. сица (. ) учит их лисьим повадкам.

2. Распредели слова по столбикам: 1 столбик слова с безударной гласной -о, во второй столбик слова с безударной гласной - а.

С. сна, тр. ва, ст. лы, г. лодный, м. стерская, ст. ловая, к. чает, н. чной, в. лчонок, к. злёнок, хр. брец, х. дить, тр. винка,кр. снеет, с. лонка,

3. Распредели слова по столбикам: 1 столбик слова с безударной гласной -е, во второй столбик слова с безударной гласной - и.

С. дой, скр. пит, кр. чать, сн. жинка, в. сеть, в. селье, п. сьмо, д. ревянный, сл. вовое, з. лёный.

Карточка8

1. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы, в скобках напиши проверочные слова, там где это возможно.

Х. рошо у нас в. сной! ( . ). Зацв. тут (. ) с. ды (. )- б. лым- б. ло (. ). Утонут д. ма (. ) в белых с. дах (. ), будто и нет их.

Одни ласточки над с. дами (. ) шныряют. Песни щ. бучут. (. ).

Карточка9

1. Вставь пропущенные буквы в стихотворение.

B. сна!, B. cнa! Kaк вoздyx чист!

Kaк ясeн нeбoсклoн!

Свoeй лaзуpию ж. вoй

Сл. пит мнe oчи oн!

2. 1. Спиши. Bcтaвь пpoпyщeнныe буквы. Напиши прoвepoчные слoвa. Обoзначь oрфoгрaмму.

В. лна, с. довый, л. гчайший, ст. рина, в. сенний, з. л. той, л. сица, м. довый.

3. Спиши и пoдчeркни в кaждoм pядy проверочное слово.

1. вoлчoнoк, вoлчий, вoлчицa.

2. Лёд, лeдянoй, лeдoк.

з. Mopcкoй, мopячкa, взмopьe

4, пpилeтeл, взлeт, пepeлётныe.

5' тяжёлый, тяжeсть, тяжeлeнный.

Карточка10

1. Спиши пoслoвицы и пoгoвopки.

Вставь пpoпyщeнныe бyквы. Pядoм в скoбкax пиши проверочные слова. Обозначь орфограммы.

1 Ук. тaли cивку кpyrыe гopки.

2. Стapый кoнь б. p. зды нe иcпopтит.

3. Пoд л. жaчий камень в. дa нe т. чёт.

4. П. шком х. дить - долго ж. ть.

5. Б. да на с. ле - коль лебеда на ст. ле.

2. Вставь пропущенные буквы в словах, которые нельзя проверить.

К. ртина, х. рошо, меб. ль, л. ловый, кв. ртира, ч. тверг, . рех, ж. лтый.

Карточка11

1. Приведи примеры своих слов с орфограммой: "Безударная гласная в корне слова". Напиши эти слова по столбикам:1 столбик - с безударной гласной - о, 2 столбик - с безударной гласной - е, 3 столбик - с безударной гласной -и.

Составьте небольшой текст по теме: " Я люблю каникулы!" Найдите и подчеркните в своём тексте слова с безударной гласной в корне слова.

Карточка12

1. Вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочное слово.

Сп. шите ( . ) упражнение чмсто и красиво. Не сп. шите (. ) во время еды! Дети пол. скали (. ) пушистого котёнка. Мама пол. скала (. ) бельё. Саша громче всех зап. вал ( . ) песню. Больной зап. вал (. ) лекарство водой. Бабушка давно пос. дела (. ). Дедушка пос. дел ( . ) на скамейке и ушёл. Закр. пи (. ) полозья саней, чтобы они не скр. пели (. ).

2.Спишите, вставляя пропущенные буквы.

К. рова, г. зета, скв. рец, б. лет, д. кабрь, н. род, м. локо, пятн. ца, к. рабль, д. ревня, в. кзал, м. роз, к. пуста, р. кета, м. дведь, п. льто, к. стёр, к. мандир, р. сунок, л. пата, м. лина, р. бята, в. гон, п. года, к. ртина, . втобус, м. сяц, п. суда.

Карточка13

1. Вставьте пропущенные буквы. рядом в скобочках запишите проверочное слово.

Скв. рцы (. ) прил. тают (. ) ранней в. сной (. ) в к. нце (. ) марта. Они возвращаются дружной стаей и несколько дней носятся по п. лям (. ), осматривая знакомые м. ста (. ). Потом ут. хают (. ) и начинают рассаживаться парами пр веткам. Наступает пора строить жилища о обзаводиться пт. нцами (. ).

2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

М. сква, Р. дина, к. ртофель, ст. лица, ябл. ко, св. бода, т. лефон, яг. да, за. ц, кла. гор. д, в. р. бей, с. лдат, к. р. ндаш, сев. р, учит. ль, ф. милия, тр. мвай, . зык, ч. тверг, т. пор, с. лют, п. мидор, . гурец, б. рёза, д. вочка, б. гатство, комн. та, в. рона.

Карточка14

1. Потренируйся правильно писать слова с орфограммой.

Б. да, б. льшой, в. здушный, гл. зной, гр. бной, д. лёкий, дл. ннее, д. ждливый, з. лёный, зв. риный, к. лючий, кр. вой, л. сной, м. сной, м. рской, н. бесный, п. рнатые, пр. мой, п. следний, р. гатый, скр. пучий, ст. ловая, тр. скучий, т. нистый, т. жёлый, х. лодный, цв. тной, ч. рвяк.

2. Подбери проверочные слова к данным.

Бережок, берега, борозда, борода, вечереет, волосёнки, говорили, голодание, голова, голоса, гребешок, дорогой, древесина, зеленел, золотой, колосок. корешок, лепетать, молодняк, молотилка, полоса, сберегли. стерегли, сторожа, сторона, трепаться, трепетать, холодильник, холода, хохотать.

Карточка15

1. Вставь пропущенные буквы:

1. А – О 2. А – О 3. А – О

тр.ва в.лна ст.лбы

тр.па стр.на гр.чи

4. А – О 5. А – О 6. А – О

п.стух с.довник тр.винка

7. А – О 8. Е – И – Я 9. Е – И – Я

в.ренье д.ньки л.док

с.довник гр.бы стр.жи

к.рмушка л.щи цв.ты

тр.винка сл.ды б.да

10. Е – И – Я 11. Е – И – Я 12. Е – И – Я

хл.ба з.рно зв.зда

бр.вно л.са (животное) пл.та

з.ма л.са (множество деревьев) стр.ла

13. Е – И – Я 14. Е – И – Я

Карточка16

1. Вставь пропущенные буквы:

1. А – О 2. А – О 3. А – О

ст.рожка в.здушный д.ждливый

н.чуем д.лёкий р.гатый

м.кушка к.лючий ст.льной

б.льшой м.рской х.лодный

гл.зной ст.ловая бр.сает

4. А – О 5. А – О 6. А - О

б.леть в.рил в.зить

вст.ёт г.стил д.рить

к.тают м.лчит к.рмил

з.вёт н.сил хв.лить

п.сёт сп.сает см.треть

7. Е – И – Я 8. Е – И – Я 9. Е – И – Я

с.дят кр.вой л.сточки

сб.гают л.нейка зв.риный

тр.щат пл.сал ц.почка

р.бит гр.бной м.сной

см.ётся з.лёный л.сной

10. Е – И – Я 11. Е – И – Я 12. Е – И – Я

н.бесный п.рнатые т.нистый

пр.мой тр.скучий цв.тной

скр.пучий т.жёлый ч.рвивый

бл.стит б.жит в.зать

в.днеется в.сел взл.тел

13. Е – И – Я 14. Е – И – Я

Карточка17

1. Вставь пропущенные буквы:

1. пов.р 2. зап.х 3. полн.чь

б.р.жок б.р.зда б.р.да

м.л.дняк м.л.тилка п.л.са

заб.леть б.дняжка поб.лить

под.рок изд.лека пож.лели

4. выпр.мил 5. выб.жал 6. вых.д

в.ч.реет в.л.сёнки г.в.рили

ст.б.лёк ст.р.жа ст.р.на

б.гун в.доём вр.дить

зн.чок зв.нок к.лосья

7. выв.ла 8. вып.чка 9. выгл.нет

г.л.дание г.л.ва г.л..са

х.л.да х..х..тать выг.няют

гл.деть в.зать вал.жник

пок.тить ук.лоть м.л.дняк

10.вып.рил 11. выр.зать 12 вын.сти

гр.б.шок д.р.гой з.л.неет

зас.дить ул.тят уб.жал

в.дитель веч.ром в.лнение

н.чевать нап.дение упр.сить

13.ц.почка 14.дер.вце 15. ж.леть

з.л.той к.л.сок зап.сает

ув.зить б.льница уг.щает

зад.вать д.бро попр.сила

осв.щение ум.лкать разд.вала

Карточка18

1. Вставь пропущенные буквы:

1. О – А 2. А – О 3. А – О

прош.гать х.ровой попр.вляют

спр.сил хр.брец нак.лол

в.лить оч.рование зат.ился

ск.листый ч.стокол хл.п.тливые

похв.ла охр.няют к.тать

4. О – А 5. О – А 6. О – А

нап.лняет к.лючие жур.влиный

п.хучие пок.зался зав.рил

пл.щадка к.мочки зам.лчала

зн.чок под.рить г.лодный

ухв.тились ск.льзить разн.сить

7. О – А 8. Е – И – Я 9. Е – И – Я

др.чливый ч.нить п.так

сч.стливый л.жачий обл.тела

уст.реть св.тлеть р.звиться

покр.шить осв.щали п.тнистый

тр.вяной р.чистый зв.ринец

10. Е – И – Я 11. Е – И – Я 12. Е – И – Я

пл.сать взгл.нуть ч.татель

осв.тил зацв.тает тр.щание

ож.вают сб.гают сл.допыт

закр.пили с.неет ст.кольщик

по.вилась прибл.жаться п.сатель

13. Е – И – Я 14. Е – И – Я

Использованы источники:


-75%

Читайте также: