Картина уголок природы в детском саду нищева

Обновлено: 04.07.2024

4 Для проведения занятий не требуется особых условий. Все занятия можно провести, используя картинный материал к соответствующей программе, а также набор игрушек и подручных материалов, имеющихся в каждом дошкольном учреждении. Динамические паузы соответствуют тематике занятий, разработаны с учетом возраста и речевых особенностей детей с ОНР. Надеемся, что данные конспекты максимально эффективно дополнят коррекционно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении. Е. Н. Краузе

9 СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ

16 Содержание От автора. 3 Младший дошкольный возраст. 5 Октябрь. 1-я неделя я неделя я неделя я неделя. 9 Ноябрь. 1-я неделя я неделя я неделя я неделя. 14 Декабрь. 1-я неделя я неделя я неделя я неделя. 20 Январь. 3-я неделя я неделя. 22 Февраль. 1-я неделя я неделя я неделя я неделя. 28 Март. 1-я неделя я неделя я неделя я неделя. 34 Апрель. 1-я неделя я неделя я неделя я неделя

17 Май. 2-я неделя я неделя я неделя. 44 Средний возраст. 45 Октябрь. 1-я неделя я неделя я неделя я неделя. 50 Ноябрь. 1-я неделя я неделя я неделя я неделя. 57 Декабрь. 1-я неделя я неделя я неделя я неделя. 64 Январь. 2-я неделя я неделя я неделя. 70 Февраль. 1-я неделя я неделя я неделя я неделя. 76 Март. 1-я неделя я неделя я неделя я неделя. 83 Апрель. 1-я неделя я неделя

18 3-я неделя я неделя. 92 Май. 1-я неделя я неделя я неделя я неделя Литература. 103

Цель: Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение повторению рассказа по отдельному фрагменту картины вслед за педагогом. Формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Уточнение и расширение словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень; фиалка, толстянка, герань, кактус; ухаживать, поливать, протирать, подкармливать, опрыскивать, красивый, зелёный, сочный). Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, желания быть справедливыми. Воспитание любви к природе.

Ход занятия

Лист с клёна. Какой лист? Кленовый

Лист с берёзы – берёзовый,

Лист с осины – осиновый,

Лист с тополя – тополиный,

Лист с ивы – ивовый,

Лист с ольхи – ольховый,

Лист с рябины – рябиновый,

Лист с куста смородины – смородиновый,

Лист с дуба – дубовый,

Лист с куста малины – малиновый,

Лист с ели – нет листочков.

Воспитатель: Ребята давайте пройдём в уголок природы. (На столе для экспериментов приготовлены горшки с цветами и всё для ухода за ними).

В нашей группе на окне,

Во зелёной во стране,

В расписных горшочках

Вот розан, герань, толстянка,

Вот и кактусов семья.

Их польём мы спозаранку,

Я и все мои друзья.

(Привлечь внимание детей к растениям на столе).

- Вы узнали эти растения? Покажите и назовите их.

- Я выбрала цветок кактус. Кактусы бывают с колючками и без колючек. Мой кактус колючий. Он зелёного цвета, круглый по форме.

Попробуйте сами рассказать о цветке. Назовите растение. Опишите, какие у него стебли, листья, цветы.

- Какой цветок выбрала Лиза? (Ответы детей).

Дети: - Это герань. У неё крепкие стебли, круглые листья.

- Это фиалка. У неё круглые мягкие листочки и красивые синие цветы.

Воспитатель: Чтобы растения были такими красивыми, люди должны за ними ухаживать.

- Как ухаживают за комнатными растениями? (их поливают, опрыскивают).

- Для чего нужно поливать, опрыскивать? (ответы детей).

Воспитатель: А сейчас Лиза расскажет стихотворение о том, как ухаживает за растениями девочка Катя. Послушайте ребята.

Катя леечку взяла,

Все цветочки полила.

Пусть попьют водички

Мягкой тряпочкой листочки

Протирала наша дочка.

Пыль дышать мешает,

Воспитатель: Ребята давайте пройдём на стульчики к мальберту.

- Кого вы видите на картине?

- Куда пришли дети?

- Какие цветы вы видите в уголке природы?

- Что делают девочки?

- А что делает мальчик в уголке природы?

- Давайте расскажем о девочке, которую мы видим на картине справа? Как она одета? Что она делает? (Девочка в синем сарафанчике и в белой футболке, опрыскивает цветок).

Воспитатель: Хорошо. Теперь так же расскажите о девочке, которая стоит у окна. (Девочка в голубом сарафанчике и в полосатой кофточке поливает толстянку из красной лейки).

Воспитатель: А кто может рассказать о мальчике? (Мальчик в полосатом комбинезоне стоит у аквариума и кормит рыбок).

Воспитатель: Вы очень хорошо рассказали о детях. А теперь посмотрите, как красиво в уголке природы, как много цветов, как цветут фиалки, какие сочные листья у толстянки. Дети хорошо ухаживают за растениями. Давайте попробуем повторить, что мы рассказали об уголке природы и о детях, чтобы получился красивый рассказ.

Сначала расскажем о том, куда пришли дети. Потом расскажем о растениях и животных, которые есть в уголке природы. И наконец, расскажем, что делает каждый из детей.

Воспитатель: Ребята, чтоб вам было легче рассказывать, я вам приготовила схемы для рассказывания.

(1-2 ребёнка рассказывают).

Воспитатель: Ребята пока мы с вами отдыхали, я подумала, что я тоже хочу попробовать рассказать свой рассказ. Хотите послушать?

Воспитатель: Кто хочет ещё рассказать? (дети рассказывают).

Воспитатель: - Ребята вы запомнили, как называется картина, которую мы сегодня рассмотрели?

- Что ещё вам понравилось на занятии?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение повторению рассказа по отдельному фрагменту картины вслед за педагогом. Формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Уточнение и расширение словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень; фиалка, розан, толстянка, герань, кактус; ухаживать, поливать, протирать, подкармливать, опрыскивать; красивый, зеленый, сочный).

Занятие по картине

в средней группе

Образовательные цели. Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение повторению рассказа по отдельному фрагменту картины вслед за педагогом. Формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Уточнение и расширение словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень; фиалка, розан, толстянка, герань, кактус; ухаживать, поливать, протирать, подкармливать, опрыскивать; красивый, зеленый, сочный).

Развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и внимания.

Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, желание быть справедливыми.

Предварительная работа. Рассматривание комнатных растений в уголке природы, знакомство с некоторыми из них (толстянка, герань, зигокактус, фиалка, розан); участие в уходе за комнатными растениями дома и в детском саду; подготовка рассказов о комнатных растениях.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона.

Педагог приглашает детей в уголок природы, где на столе для экспериментов приготовлены горшки с цветами и все для ухода за ними.

В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Вот и кактусов семья.

Их польем мы спозаранку,

Я и все мои друзья.

2.Беседа о комнатных растениях и об уходе за ними. Развитие связной речи, расширение представлений о комнатных растениях и правилах ухода за ними.

Педагог привлекает внимание детей к растениям на столе.

-Вы узнали эти растения? Покажите и назовите их.

-А это кактусы.)

-Правильно. Кактусы бывают с колючками и без колючек. Здесь у нас неколючие кактусы. А это интересное растение - толстянка. Посмотрите, какие у нее толстые мясистые стебли, листья овальные, темно-зеленые, блестящие.Попробуйте теперь сами рассказать о других растениях, как это только что сделала я. Назовите растение. Опишите, какие у него стебли, листья, цветы.

(-Это герань. У нее крепкие стебли, круглые листья и красные цветы.

-Это фиалка. У нее круглые листочки и красивые белые цветы.

-Это розан. У него крепкие стебли и треугольные блестящие листья. А цветы крупные красные.)

Чтобы растения были такими красивыми, люди должны за ними ухаживать. Как ухаживают за комнатными цветами? (Их поливают, опрыскивают.)

Педагог показывает, как ухаживают за растениями, и комментирует свои действия.

-Люди рыхлят землю в горшочках, чтобы корни могли дышать, протирают листья влажной тряпочкой или обмахивают кисточкой. А еще растениям нужен солнечный свет, поэтому их ставят на окно или рядом с ним. Послушайте стихотворение о том, как ухаживает за растениями девочка Катя.

Катя леечку взяла,

Все цветочки полила.

Пусть попьют водички

Цветочки –невелички.

Мягкой тряпочкой листочки

Протирала наша дочка.

Пыль дышать мешает,

Поры закрывает.

А теперь давайте пойдем на коврик и немного отдохнем.

Педагог предлагает детям встать так, чтобы не мешать друг другу.

Педагог подходит к каждому из детей по очереди. Дети медленно поднимаются и тянут руки вверх.

-Солнышко светит на листочки. Листочки тянутся к солнышку. Вот так.

Педагог показывает, как нужно вращать ладонями вытянутых вверх рук. Дети повторяют движения.

-Покажите, что произойдет, если вовремя не полить цветочки. Они поникнут. Вот так.

Педагог показывает, как нужно расслабиться и уронить руки вниз.

-А теперь пройдите к мольберту и сядьте на стульчики.

Педагог помещает картину на мольберт и предоставляет детям возможность для ее рассматривания.

-Кого вы видите на картине? (Это дети). Куда пришли дети? (они пришли в уголок природы.) Что делают девочки? (ухаживают за цветами.)

Какие цветы вы видите в уголке природы? (Фиалки, толстянку, розан.) Правильно. Есть еще и другие красивые растения. Посмотрите на них. Это традисканция, хлорофитум, папоротник.

А что делает мальчик в уголке природы? (Он кормит рыбок.)

Каких рыбок вы видите в аквариуме? (Золотую рыбку и меченосцев.) Верно. А еще в аквариуме много растений.

Давайте расскажем о девочке, которую мы видим на картине справа. Как она одета? Что она делает? (Девочка в синем сарафанчике и в белой футболке опрыскивает цветок.)

Хорошо. Теперь так же расскажите о девочке, которая стоит у окна. (Девочка в голубом сарафанчике и в полосатом комбинезоне стоит у аквариума и кормит рыбок.)

Вы очень хорошо рассказали о детях. А теперь посмотрите, как красиво в уголке природы, как много цветов, как цветут фиалки, какие сочные листья у толстянки. Дети хорошо ухаживают за растениями. Давайте попробуем повторить все, что мы рассказали об уголке природы и о детях, чтобы получился красивый рассказ. Сначала расскажем о том, куда пришли дети. Потом расскажем о растениях и животных, которые есть в уголке природы. И наконец расскажем, что делает каждый из детей.

5.Пауза для подготовки детей к рассказыванию.

6.Рассказ по картине по частям несколькими детьми. Развитие связной речи.

Если есть необходимость, еще раз напомнить детям план рассказа, а во время рассказывания показывать указкой, о чем следует рассказывать.

(-Дети пришли в уголок природы. Там было красиво, много цветов, аквариум с рыбками.

-Девочка в синем сарафане и в белой футболке стала опрыскивать цветок.

-А девочка в голубом сарафане взяла красную лейку и поливает толстянку.

-Мальчик в полосатом комбинезоне кормит золотую рыбку и меченосцев. )

-Дети хорошо ухаживают за растениями и животными, поэтому у них так красиво в уголке природы.

Вот какой замечательный рассказ получился. Кто сможет повторить весь рассказ целиком?

7.Повторение рассказа одним из детей или педагогом. Создание целостного представления о картине. Развитие связной речи.

8.Пазлы. развитие зрительного гнозиса и пространственного праксина.

Педагог приглашает детей за столики, на которых лежат конверты с предметными картинками и пазлами.

-Садитесь на стульчики и достаньте из конвертов целые картинки. Вы узнали растения? Назовите их.

Дети по очереди называют растения на картинках (фиалкой, геранью, толстянка, герань)

-А теперь достаньте пазлы. Соберите их.

9.Организация окончания работы. Оценка работы детей.

Педагог предлагает детям сложить картинки в конверты и собирает их.

Вы очень хорошо составили рассказ по картине. Как вы считаете, кто сегодня работал лучше всех? Кто лучше рассказывал?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовила воспитатель

Гаевская Елена Александровна

Занятие по развитию речи в старшей группе

Рассказывание по картине "В уголке природы"

Цель: Расширять знания детей о комнатных растениях.

Задачи: Образовательные:

Обеспечить целостное восприятие картины.Продолжать учить составлять рассказ по

Формировать представление о комнатных растениях,их значении,правилах

ухода за ними.Уточнение и расширение словаря по теме(растение,стебель,цветок,

подкармливать,опрыскивать;красивый,зелёный,сочный).Учить рисовать комнатное

растение в определённой последовательности.

Развивающие: Развивать навыки речевого общения,связной речи,тонкой и общей

моторики,зрительного восприятия и внимания,эстетическое восприятие окружающего

Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества,взаимодействия,

самостоятельности,воспитывать любовь к природе.

Оборудование: картина О.Р.Гофман"В уголке природы",картинки с изображением комнатных

растений,комнатные растения в уголке природы,лейка,опрыскиватель,

альбомный лист,краски,кисти,салфетки,музыкальное сопровождение для

Ход занятия:

I . Организационный момент.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил,в круг собраться пригласил.

Здравствуйте,ребята,я вас очень рада видеть.

Улыбнись соседу слева,улыбнись соседу справа,

Вместе мы - друзья.

Воспитатель: Сегодня к нам пришла в гости кукла Элла.У неё дома завяли почти все комнатные

цветы.Кукла Элла просит нас о помощи: научить её как правильно ухаживать за

II Основная часть.

Воспитатель: Элла,у нас в группе есть уголок природы,в котором растут комнатные растения.

Ребята,а что такое комнатные растения?Какие условия нужны растениям для роста?

Воспитатель: Ребята,расскажите Элле,какие цветы есть в нашем уголке природы.

Воспитатель: Опишите,какие стебли,листья,цветы у растений.

Воспитатель: Для того,чтобы растения были такими красивыми ,люди должны за ними

ухаживать.Как ухаживают за комнатными цветами?(поливают,опрыскивают)

Воспитатель: Люди рыхлят землю в горшочках,чтобы корни могли дышать,протирают листья

влажной тряпочкой или обмахивают кисточкой.Какое растение обмахивают

кисточкой?(кактус).Как часто можно поливать кактус?(раз в неделю)

Какими растения бывают?(светолюбивые и теневыносливые)

Послушайте стихотворение о том, как ухаживает за растениями девочка Катя:

Катя леечку взяла все цветочки полила.

Пусть попьют водички цветочки-невилички

Мягкой тряпочкой листочки протирала наша дочка.

Пыль дышать мешает , поры закрывает.

Воспитатель: Теперь на коврик мы пойдём и немного отдохнём.

Дети сидят на корточках – В землю посадили семечко, поливал дождик и оно стало расти.

Постепенно поднимаются на ноги – Цветок рос все больше и больше и набирал силу.

Постепенно раскрывают руки в стороны – И вот бутон расскрылся и мы увидели красивый цветок !

Дети наклоняются вперед и делают вдох - Но цветок ВОЛШЕБНЫЙ кто понюхает его и загадает желание, оно ОБЯЗАТЕЛЬНО сбудется!

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт,на котором расположена картина

"В уголке природы".

Воспитатель: Ребята,как вы думаете,какое название у картины?(рассуждения детей)

Воспитатель: Рассмотрим картину.Кого вы видите на картине?Куда пришли дети?(в уголок

природы)Что делают девочки?(ухаживают за цветами)

Какие цветы вы видите на картине?(фиалка,розан,толстянка)

Воспитатель: Правильно.Есть ещё и другие красивые растения.Это хлорофитум,папоротник,

А что делает мальчик в уголке природы?(он кормит рыбок)

Каких рыбок вы видите?(золотую рыбку и меченосцев)

Ещё в аквариуме много растений.

Давайте,расскажем о девочке,которую мы видим на картине справа.

Как она одета?Что она делает?(девочка в синем сарафане в белой футболке

Воспитатель: Молодцы,расскажите о девочке,которая стоит у окна.

(девочка в голубом сарафанчике и в полосатой футболке поливает толстянку

из красной лейки)

А кто может рассказать о мальчике?(мальчик в полосатом комбинезоне стоит

у аквариума и кормит рыбок)

Воспитатель: Ребята.вы очень хорошо рассказали о детях.Посмотрите, как красиво в уголке

природы,как много цветов,как цветут фиалки,какие сочные листья у толстянки,

в народе толстянку называют денежное дерево.Дети хорошо ухаживают за

Воспитатель: Давайте,попробуем повторить всё ,что мы рассказали о детях,об уголке природы,

чтобы получился красивый рассказ.Сначала расскажем о том,куда пришли дети.

Потом расскажем о растениях и рыбках,которые есть в уголке природы.

И расскажем о том,что делает каждый из детей.

Воспитатель спрашивает детей по желанию,если ребёнок затрудняется,воспитатель помогает.

Рассказ по картине.(развитие связной речи)

Дети пришли в уголок природы.Там было красиво,много цветов,аквариум с

рыбками .Девочка в синем сарафане и белой футболке стала опрыскивать цветок.

А девочка в голубом сарафане взяла красную лейку и поливает толстянку.

Мальчик в полосатом комбинезоне кормит золотую рыбку и меченосцев.

Дети хорошо ухаживают за растениями и рыбками,поэтому у них так красиво

в уголке природы.

Воспитатель: Вот какой замечательный рассказ у нас получился. Кто сможет повторить весь

рассказ?(повторение одним из детей)

Воспитатель: Как называется картина,по которой мы составляли рассказ?

Кукла Элла: Ребята,мне очень понравился папоротник.Нарисуйте мне,пожалуйста,этот

цветок.Пусть ваши рисунки украсят мою комнату.

Воспитатель: Действительно,ребята.давайте подарим на память Элле наши рисунки.Но

сначала покажем наш танец.

Танец "Красивые цветы"

Папоротник очень красивое комнатное растение.Какие части есть у этого цветка?

Дети: Стебель,листья.

Воспитатель: Правильно.Ещё есть корень,который находится в земле.

Какие листья у папоротника?

Дети: Вытянутые,узкие.

Воспитатель: Обратите внимание,что стебель не один,а много.

Воспитатель показывает поэтапное рисование цветка.

Практическая работа.(напоминает последовательность изображения)

III .Заключительная часть.

Воспитатель: Какую пользу приносят растения в доме?(выделяют кислород,создают уют)

Молодцы,ребята,красивые получились комнатные растения.Теперь кукла Элла

знает как ухаживать за комнатными растениями и,ещё она унесёт с собой частичку

нашего природного уголка.

Кукла Элла благодарит детей,прощается.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2952 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 306 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.03.2017 1213
  • DOCX 18.7 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гаевская Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: