Каминский удивительные приключения вити брюквина краткое содержание для читательского дневника

Обновлено: 07.07.2024

– Пусть это будет пингвин, – сказал Витька. – Как будто бы он сидит на льдине. Давай будем свистеть и кричать. Он тогда испугается. И со шкафа прыгнет. На этот раз мы пингвина схватим.

Мы стали орать и свистеть что есть мочи. Я, правда, свистеть не умею. Свистел только Витька. Зато я орал во всё горло. Чуть не охрип.

А пингвин будто не слышит. Очень хитрый пингвин. Притаился там и сидит.

– Давай, – говорю, – в него что-нибудь кинем. Ну, хотя бы подушку кинем.

Кинули мы на шкаф подушку. А кошка оттуда не прыгнула.

Тогда мы на шкаф закинули ещё три подушки, мамино пальто, все мамины платья, папины лыжи, кастрюльку, папины и мамины домашние туфли, много книг и ещё много всего. А кошка оттуда не прыгнула.

– Может быть, её нет на шкафу? – сказал я.

– Там она, – сказал Витька.

– Как же там, раз её там нет?

– Не знаю! – говорит Витька.

Витька принёс таз с водой и поставил его у шкафа. Если вздумает кошка со шкафа прыгнуть, пусть прямо в таз прыгает. Пингвины любят в воду нырять.

Мы ещё кое-что покидали на шкаф. Подождали – не прыгнет ли? Потом подставили к шкафу стол, на стол стул, на стул чемодан и на шкаф полезли.

А там кошки нет.

Исчезла кошка. Неизвестно куда.

Стал Витька со шкафа слезать и прямо в таз плюхнулся. Воду разлил по всей комнате.

Тут мама входит. А за ней наша кошка. Она, видимо, в форточку прыгнула.

Мама всплеснула руками и говорит:

– Что здесь происходит?

Витька так и остался в тазу сидеть. До того напугался.

– До чего же удивительно, – говорит мама, – что нельзя их оставить одних на минутку. Нужно же натворить такое!

Через месяц приехал наш папа. Он рассказал нам про Антарктиду, про смелых полярников, про их большую работу, и нам было очень смешно, что мы думали, будто зимовщики только и делают, что ловят там разных китов и тюленей…

Но мы никому не сказали о том, что мы думали.

Моим шефом был Светик Костров. Он очень волновался. Как только я подбежал к нему, он заорал:

– Давай ногу! Ну! Ногу давай! Суй в ботинок ногу и не рассуждай, малыш! Нужно быстрей! Ты быстрей можешь? Ну! – С трудом он запихивал мою левую ногу в правый ботинок, и я не рассуждал. – Не везёт, вот напасть! – ворчал он и тряс меня за ногу изо всех сил.

Но я держался за вешалку и не падал. Вешалка качалась, и сверху падали чьи-то шапки.

– Давай другую ногу! Побыстрей! Ну! И не рассуждать!

– Как же я тебе другую ногу дам? – сказал я. – На чём же я тогда стоять буду?

– Не рассуждай, малыш, много ты понимаешь!

– Отпусти мою ту ногу, – сказал я, – тогда я тебе дам эту.

– Ну, быстрей давай, не рассуждай!

Теперь он стал напяливать левый ботинок на мою правую ногу. И я ему сказал об этом.

– Не заметят, – отвечал он, – раньше нужно было говорить, малыш! Не время рассуждать, пойми. Где шапка? Шапка где твоя?

– Да вон Васька её нацепил.

– Чего это он? Ну, даёт! Ладно. Некогда тут рассуждать. Бери Васькину! И побыстрей!

– А Васькину вон только что сейчас Пчёлкин надел…

– Хватай тогда Пчёлкина шапку. Быстрей! Где она? Какая? Покажи мне. Вот не ожидал… никак не ожидал, что может так с шапками получиться!

– И Пчёлкиной уже нет, – говорю, – ни одной шапки нет, все расхватали…

– Без шапки иди! На авось! Выручай своего шефа! Что творится! Мы пропали! Проиграли! Вот досада… Э-э-э-эх! – Он очень суетился и вспотел.

Светик ловко надел на меня пальто, и пальто было тоже чужое. И я сказал ему об этом.

– Не снимать же его, малыш! Где мы тут сейчас найдём другое? Бодрей держись! Не дрейфь! Улыбайся жюри! Как будто ты в своём пальто! Давай!

И я побежал. На авось.

Пальто толстяка Вовки Инина висело на мне мешком. Нестерпимо жали мои собственные ботинки.

Что написать в читательском дневнике о рассказе Л. Каминского "Удивительные приключения Вити Брюквина"? О чем произведение? Чему учит? Как зовут героев?

Сюжет: В рассказе рассказывается о Вите Брюквине, который не захотел писать сочинение на тему "Как я провёл лето", и списал его из книги " Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо." .

Этот рассказ учит тому что нужно самому думать, а не брать чужие мысли.

Герои: Витя Брюквин, папа Вити и учитель.

Надеюсь помогла)) Удачи , буду рада если ты поставишь палец вверх на ответ ☺️

Хорошо, когда есть определенные требования по заполнению дневника читателя, не надо ломать голову как и что писать, даны пункты, значит, будем отвечать поэтапно на каждый из них.

  • Название произведения - "Толстый и тонкий"
  • ФИО автора - А.П. Чехов
  • Жанр - сатирический рассказ
  • Год издания - 01.10.1883г.
  • Краткий сюжет - На ж/д станции случайно встречаются два человека, бывшие в детстве приятелями. Они рады этой неожиданной встрече и затевают разговор о своем житье. В процессе диалога выясняется, что один из приятелей сделал головокружительную карьеру, дослужившись до солидного чина. Второй приятель, узнав об успехах первого, перестает воспринимать его, как друга, мгновенно превращаясь в рабски пресмыкающуюся особь.
  • Главные персонажи/герои: Михаил - толстый друг, тайный советник, лоснящийся от богатства и своей значимости человек, источающий запах хереса, Порфирий - худой, навьюченный чемоданами, приятель, который узнав о величии своего друга, мгновенно съеживается со всем своим скарбом и домочадцами, дабы ненароком не зацепить своим "видом и запахом" высокого чиновника, бывшего друга.
  • Примерный отзыв: в рассказе Чехова высмеиваются такие пороки общества, как рабская покорность, преклонение перед чинами, отсутствие понимание между разными слоями общества, где друг уже не друг, когда кошели забиты монетами разного количества и разного достоинства.

Нет, они будут вместе. У них был сложный путь, ведь на протяжении 10 сезонов приходилось бороться за свое счастье. Но даже проблемы в 10 сезоне не смогли разбить эту семью. В финале они будут вместе. Здорово.

В данном вопросе нужно рассказать о произведении, ответив на ряд пунктов:

  1. Назначение рассказа "Хамелеон";
  2. Автор произведения - Антон Павлович Чехов;
  3. Жанр - сатирический рассказ;
  4. Главные герои: Надзиратель Очумелов, ювелир Хрюкин и собака.

Второстепенными героями оказываются: городовой Елдырин и повар Прохор.

Очумелова автор описывает, как двуличного человека,который может играть чужими жизнями не задумываясь, лишь бы выслужиться и угодить.

Принимая опрометчивые решения его бросает то в жар, то в холод. Поэтому городовой Елдырин то снимает, то опять надевает ему его новую шинель.

Хрюкин в рассказе оказывается лживым и лицемерным человеком, и в тоже время алочным и меркантильным ювелиром.

Он всячески пытается оправдать себя и возвысить, это подчеркивается автором в его образе, он одет в накрахмаленную рубаху и жилет, автор называет его ювелирных дел мастер, однако он пьян.

Собаку тоже можно выделить, как главного героя, потому что она стала виновником скандала.

dY8cSWL8DtqbYHlEqGvRcFMjiYHd244.jpg

Судьба собаки зависит от решения надзирателя, она виновата лишь в том, что защищала свою жизнь от насмешек Хрюкина, поэтому укусила его за палец, а повар спасает жизнь собаке, сказав, что это собака генеральского брата.

Сюжет рассказа разворачивается на базарной площади, где прогуливались надзиратель Очумелов и городовой Елдырин.

Тут они слышат крики, поворачиваются и видят, как человек гонится за собакой, подходят ближе к толпе, и перед их взором предстаёт ювелир Хрюкин, который жалуется, что его за палец укусила собака.

Говорит, что собаку нужно наказать, а ему должны возместить убытки, которые он понесёт в связи с временной недееспособностью.

Надзиратель даёт указание Елдырину, чтобы тот выяснил, чья это собака, чтобы уже наконец, вынести свой вердикт, относительно судьбы животного.

Когда ему говорят, что это дворовая собака, он хочет её истребить. Но после того, как выясняется, что это генеральский пёс, это подтверждает генеральский повор Прохор, он требует доставить её хозяину. А ювелир оказывается виноват.

Мораль рассказа такого, что человек всегда должен оставаться человеком, он должен иметь своё мнение, и уметь рассудить каждого по его поступкам, а не по его происхождению.

— Здравствуйте, Людмила Аркадьевна, я — папа Вити Брюквина. Вы меня вызывали?

— Вызывала. Садитесь, пожалуйста!

— Что-нибудь случилось? — испуганно спросил папа Брюквин.

— Да нет, ничего страшного. Вот почитайте, пожалуйста.

Учительница достала из портфеля тетрадь, раскрыла её и положила перед Витиным папой.

— А что? — удивился папа. — Вроде аккуратно, почти без помарок.

— Нет, вы почитайте. Вот отсюда.

Папа Брюквин побледнел.

— Какой ужас! Он мне ничего не рассказывал. Неужели это случилось в пионерлагере?

— Не волнуйтесь, — сказала Людмила Аркадьевна, — читайте дальше. Вот здесь.

— Что это? — ошарашенно спросил папа Брюквин.

— Успокойтесь, пожалуйста, — сказала учительница. — Это всё случилось не с ним. Он всё списал.

— У кого? У Карнауховой?

— Нет, не у неё. У Даниэла Дефо.

— У кого? Вы хотите сказать.

. Папа вошёл в квартиру, снял пальто и громко спросил:

— Тише, — сказала мама, — ребёнок занимается!

Витя действительно сидел за столом и что-то усердно писал, поминутно заглядывая в раскрытую книгу.

Папа взял у него тетрадь и прочёл:

— Так, — тихо спросил папа, — сочинение пишешь?

— Молодец, — сказал папа. — Значит, сочинение. При помощи Александра Сергеевича Пушкина. К четвергу. Кстати, — грозно добавил папа, — привет тебе от Пятницы. И от Робинзона Крузо!

Привет! Меня зовут Агаев Даниэл Сейранович. Я люблю писать, читать стихотворения, решать примеры по математике. У меня не всё получается, но я учусь. Мой друг Никита Титов.

В свободное время от уроков, я занимаюсь военным искусством и рисованием. А так же люблю конструировать из конструктора.

0

1.А.С Пушкин.
2. "Сказка о Золотом Петушке" ,"Сказка о Мёртвой царевне и о семи богатырях".
3. Это сказки. Количество страниц 7,18.
4.В этих сказках рассказываеться о царе Дадоне который погиб из-за своей жадности, и о царевне которую хотела убить её мачеха из - за завести к её красоте.
5. Эти сказки учат любви и смелости.
6. царь Дадон, мудрец,Шамаханская царица,царица,мачеха,царевич,семь богатырей.
7. Советую прочитать тем кто любит сказки.

0

1. Аркадий Гайдар.
2." Голубая чаша".
3. Повесть (25 страниц).
4. В этой повести рассказывается о том как разбилась голубая чаша и мама Маруся подумала на мужа и на дочь, что это они разбили, но оказалось, что это разбили мыши.
5. Эта повесть учит доброте, дружбе.
6. Светлана, мама Маруся, папа, солдаты и другие.
7. Советую прочитать тем кто хочет научиться дружбе.

0

0

1. Лев Толстой.
2. Рассказы (Филипок, Подкидыш, Птичка, Котёнок, Лев и собачка и другие).
3 Рассказы (количество страниц 61).
4. В этих рассказах рассказывается о храбрости, доброте, мужестве, о дружбе.
5. Эти рассказы учат нас быть добрыми, отзывчивыми, ценить дружбу.
6. Филипок, Ваня, учитель и много других героев.
7. Советую прочитать всем кто любит рассказы про добро и отзывчивость.

0

0

1. Аркадий Шер.
2. "Тридесятые сказки".
3. Сказочные повести (количество страниц 95)
4. В этой сказочной повести рассказывается о леснике Игнате и его семье, которые попадали в разные смешные истории.
5. Эта книга нас учит различать добро от зла, а ток же учит русским пословицам и поговоркам.
6. Лесник Игнат по прозвищу Красная Шапочка, Баба - Яга, Волк, Лиса, три поросёнка, Петя -Петушок.
7. Советую прочитать её всем кто любит смешные приключения.

0

1

1. Эдуард Успенский.
2. Любимая девочка Дяди Фёдора".
3. Сказочная повесть (количество страниц 111).
4. В этой сказочной повести говорится о мальчике Дяде Фёдоре который влюбился в девочку Катю. А кот Матроскин с Шариком и почтальоном Печкиным нашли книгу с заклинаниями, бабушки Печкина. Решили сварить зелье для того чтобы Дядя Фёдор забыл про девочку Катю.
5. Эта сказочная повесть учит доброте, дружбе и трудолюбию.
6. Дядя Фёдор, кот Матроскин, Шарик, почтальон Печкин, девочка Катя.
7. Советую прочитать эту книгу тем кто любит приключения.

1

0

2

1. Арабская народная сказка.
2. "Синдбад - Мореход".
3. Сказка (количество страниц 40).
4. В этой сказке рассказывается о Синдбаде который путешествовал на корабле по разным странам. Где он попадал в разные истории.
5. Эта сказка учит нас храбрости, мужеству, не сдаваться в трудных ситуациях.
6. Синдбад, народ, птица Рух, обезьяны, людоед и другие.
7. Советую прочитать книгу тем кто любит приключения.

0

1

1. Юрий Олеша.
2. "Три толстяка"
3. Повесть - сказка (количество страниц 158).
4. В этой повести - сказке рассказывается о трёх толстяках которые вредили беднякам, а девочка Суок, канатоходец Тибул и Просперо пытались победить трёх толстяков.
5. Эта книга учит бороться за свободу, дружбу.
6. Положительные герои - Суок, Тибул, Просперо, Гаспар. Отрицательные герои - три толстяка, гвардейцы. Нейтральные герои - негр, народ, принц Тутти, учитель танцев и другие.
7. Советую прочитать тем кто любит приключения.

1

1

1. Леонид Каминский.
2. " Удивительные приключения Вити Брюквина".
3. Рассказ (количество страниц 4).
4. В рассказе рассказывается о Вите Брюквине, который не захотел писать сочинение на тему "Как я провёл лето", и списал его из книги " Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо." .
5. Этот рассказ учит тому что нужно самому думать, а не брать чужие мысли.
6. Витя Брюквин, папа Вити и учитель.
7. Советую прочитать, тем кто любит поучительные истории.

2

1. В.Сутеев.
2. Петя Иванов и волшебник Тик - Так.
3. Сказочная повесть (количество страниц -47).
4. В этой сказочной повести рассказывается о мальчике Пете Иванове, который не любил учиться в школе. Мама с папой дарят ему часы и тут начинаются приключения с Петей, он путешествует то в прошлое то в будущие.
5. Эта сказка повесть учит нас тому что знания нужны во все времена.
6. Главные герои - Петя Иванов, Тик- Так, мама и папа и другие.
7. Эта сказка повесть будет интересна всем, в ней много смешных моментов и много приключений.

Читайте также: