Йен пирс перст указующий краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

The Moving Finger · 1942

Военный лётчик Джеральд Бёртон с сестрой Джоан приезжает в тихий городок Лимсток. Во время войны Бёртон был ранен в руку, и врач прописал ему отдых.

Местный викарий тоже получил анонимку, в которой утверждалось, что он состоит в любовной связи со своей прихожанкой. Его жена просит мисс Марпл разобраться в этом деле.

Тем временем служанка Симмингтонов, Беатрис, которая в день смерти Мойры поссорилась с поклонником и возвратилась в дом юриста, чтобы дождаться, когда поклонник придёт и попросит у неё прощения, исчезает. Позже её труп обнаруживает в чулане Меган Хантер, дочь миссис Симмингтон. Доктор Гриффит определяет, что Беатрис сначала оглушили ударом по голове, а потом нанесли удар в висок кухонным вертелом с очень острым концом.

Незадолго до смерти Беатрис хотела поговорить со служанкой Бёртонов, Партридж, а убийца, очевидно, испугался разоблачения, поскольку Беатрис его видела, и убил девушку. Полиция проверяет алиби домочадцев на время смерти Беатрис. У остальной прислуги был выходной, Элси Холанд отправилась на прогулку с детьми, Меган Хантер уехала из дома на велосипеде, а мистер Симмингтон был в офисе.

Однажды вечером, заглянув в окно женского клуба, где горел свет, Джерри видит, что Эми Гриффит, сестра доктора, что-то печатает, а на следующий день Элси Холанд, гувернантку Симмингтонов, не получившую ранее ни одной анонимки, письменно обвиняют в том, что она — грязная распутница, и хочет женить на себе Симмингтона.

После рассказа Джерри полиция обыскивает дом Гриффитов и в чулане под лестницей находят страницы из Библии, откуда вырезались слова и вклеивались в письма. Также инспектор узнаёт, что у доктора Гриффита пропал пестик, которым, по мнению Нэша, могла быть оглушена Беатрис.

Мисс Марпл не удовлетворена. Её волнует, почему в письмах никогда не затрагивались настоящие тайны, которых у жителей городка было полно, а вместо этого выдвигались стандартные обвинения, а также почему ранее мисс Холанд не получила ни одной анонимки. Мисс Марпл просит инспектора Нэша и Джерри спрятаться в кабинете Симмингтона. Там они видят, как Меган шантажирует Симмингтона, а тот позже усыпляет её и пытается отравить газом.

Джерри и Нэш спасают Меган, и инспектор арестовывает Симмингтона за убийства своей жены и Беатрис Уолд. Мисс Марпл всё объясняет. Симмингтон, влюбившись в Элси Холанд, начинает рассылать анонимки, используя историю доктора Гриффита.

Беатрис сидела в саду, и видела, что никто не приносил хозяйке анонимки, и Симмингтон её убил. Эми Гриффит, которая была влюблена в Симмингтона, написала анонимку Элси Холанд, надеясь, что это письмо покажется работой того же человека. Симмингтон подкинул ей листы из книги, чтобы бросить подозрения на неё.

В финале Джерри и Меган рассуждают о предстоящей свадьбе и подарках к ней. Меган недоумевает, почему Джоан прислала им в подарок собаку и два поводка, на что Джерри отвечает, что это — старая шуточка Джоан.

Карл II вернулся в Англию, но кромвелевский террор еще не забыт. Покушение на короля, тайные переговоры, заговоры. И зашифрованное письмо.

Письмо, которое считали потерянным. Письмо, которое может привести на плаху очень многих.

Истинная история о предательстве, смерти и чести. История в четырех манускриптах — записях четырех свидетелей.

. Агент тайной полиции Кромвеля, оксфордский студент, антиквар, молодой итальянец.

Манускриптов четыре, но один из них поддельный.

Награды и премии:


лауреат
Премия Шведской детективной академии / Svenska Deckarakademins pris, 1999 // Лучший криминальный роман в переводе (Премия Мартина Бека)

Похожие произведения:

Доступность в электронном виде:

Ev.Genia, 2 апреля 2015 г.

Для получения удовольствия от чтения не обязательно должен присутствовать драйв и экшн. Я люблю вдумчивые и неторопливые рассказы с экскурсами, с загадками. Но у этой неторопливости есть предел. Чтение этой книги оказалось очень и очень непростым делом. В данном случае многословие, пространные описания, долгие отклонения в историю, что естественно, наводили скуку и не раз возникало желание закрыть книгу навсегда. Но обещание её прочесть удерживало и, добравшись до самого конца я, всё ж таки, не жалею, что её прочла, хотя высоко оценить эту книгу не могу.

Я отдаю должное Автору за его труд и способность так здорово передать характеры персонажей, согласно времени и месту в истории. Этот роман полон сюрпризов и лжи, а от некоторых персонажей буквально воротит с души, мне никто не был симпатичен – были те, кого было просто жаль.

Роман представляет собой одну историю, обыгранную и представленную совершенно разными людьми, принадлежащими к разным слоям общества. Абсолютно здорово, как одни и те же участники событий предстают в разном свете, когда о них рассказывают разные люди, согласно имеющейся у них информации, согласно собственному вкладу в развитие событий, согласно необходимости обезопасить себя, согласно своим представлениям и желаниям, согласно недосказанности и заинтересованности и прочему – Автор изрядно запутывает читателя. Но в результате верить или не верить рассказчикам он однозначно предлагает самому читателю, ведь каждый из них вроде бы убедителен, но их поступки и намерения в корне не позволяют им доверять и ставят под сомнение их рассказ. Я решила никому не верить, пока не прочту четвёртую часть. Первый рассказчик вызвал множество вопросов своей неоднозначностью и непохожестью – он иностранец, оказавшийся среди незнакомых людей. Второй – с первых слов казалось, что это жертва обстоятельств, но в действительности он первостатейный мерзавец, как и его фанатичный папаша. Третьего я реально возненавидела – мерзкий, хитрый, ядовитый паук, для которого не существует никого и ничего, кроме его недюженного ума, цинизма и жажды контроля. И когда я утомлённая, изрядно измученная чтением, объёмными описаниями, цитатами из Библии, насытившаяся кознями, россказнями и ложью готова была сдаться, появляется четвёртый рассказчик и реально спасает книгу. Но эта воссозданная картина не доставит радости, хотя удовлетворение, в общем то, будет. Всё окажется просто и сложно одновременно. Хотя прорицательство и святость мне ещё больше помешали проникнуться, но видимо этим Автор хоть таким образом подчеркнул значимость женщины, потому что ничего ей не было дано в том мире.

Книга насыщена событиями – научные, философские, политические, религиозные размышления и споры, а также медицинские опыты, картинки жизни и быта, воссоздающие облик Англии конца 17 века – Автор всему подробно уделяет внимание. Она пестрит реальными историческими личностями, а также событиями, имевшими место быть в прошлом – где–то они представлены открыто, где-то Автор умело завуалировал под созданную им историю.

В итоге, книга конечно будет интересна и знатокам истории, и любителям интеллектуальных загадок, и тем, кто способен вынести пространственность, глубину и многословность повествования. Мне же как не была интересна книга, её постороение и всё, что загадал Автор, было скучно и утомительно её читать.

Шербетун, 24 декабря 2014 г.

Маэстро-автор совершенно незаметно водил меня за нос вокруг ответа. И мне это чертовски понравилось.

Роман представляет собой одну историю, обыгранную в четырех плоскостях совершенно разными людьми, принадлежащими к разным слоям общества, и при этом каждый типаж дополняет собой остальных (и ведь веришь каждому, оставляя подозрениям лишь небольшую лазейку). Только вместе они создают целостную красочную картину, только в сопоставлении они подчеркивают характерные черты друг друга, — кто-то омерзителен, кто-то симпатичен, и адская смесь характеров героев рождает потрясающее полотно английского социума 17 века.

Здесь не только преследуешь таинственного убийцу, читая книгу, но и ищешь ответы на множество вопросов политики, религии, медицины, страстей, истины, разума. Задумываешься о собственном окружении, переосмысливаешь свою роль в существующем миропорядке.

Книга достойна восхищения. Для меня она стала изумительно вкусным лакомством. До сих пор не отпускает ощущение, что я прокатилась на машине времени, настолько все ярко и достоверно описывает автор.

Огромная благодарность переводчику за красивую работу!

CharlieSmith, 3 марта 2019 г.

События романа происходят в средневековом Лондоне, преимущественно в районе Оксфорда.

Постоянные соревновательное цитирование персонажами мыслей, отрывков из религиозных трактатов…

Я не буду говорить кто, но один из персонажей …оказывается пророком, проповедующим, несправедливо обвиненным в убийстве, хотя и признавшим вину, казненным, чудесным образом воскресшим и… Невероятно похожая на историю Христа. Собственно автор речами и мыслями Вуда прямо об этом говорит… И что будут вечно появляться пророки, проповедовать, подвергаться злословию, зависти, ненависти, обвиняться, подвергаться казни и … воскресать…

Не.. Планировал, но не могу больше писать, перебирая сотню закладок…

6,7 первые 550 страниц, 8 — 50 страниц правдивое описание истории, мотивов, поступков, мыслей и слов пророка, обстоятельств осуждения и казни, мотивов и поступков героев. Итого 7,4… Ну не могу я никак поставить 8 этому произведению…IMHO…

Anahitta, 30 марта 2015 г.

Невероятно скучная книга. Хотя замысел интересный и необычный, исполнение мастерское. Но вот что касается исполнения, то этот тот случай, когда недостатки оказываются продолжением достоинств. Четыре части, четыре рукописи, написанные разными людьми показывающие одни и те же события под своим углом зрения. Стилизация под язык и манеру письма 17 века великолепна. Очень пространные велеречивые описания с длинными морализаторскими рассуждениями. Читателю 21 века очень трудно это воспринимать.

Это детектив с политической подоплекой, ибо в событиях оказываются косвенно замешаны государственные деятели той смутной эпохи первых лет реставрации монархии в Англии. Психологизм глубочайший – глубину проникновения в души некоторых персонажей можно сравнить с анатомированием, которое производит в романе компания врачей.

Итак, четыре человека, каждый излагает свою версию событий. У каждого своя правда. Каждый оправдывает свои поступки, взгляды и моральные принципы. Каждый как на ладони предстает перед читателем. Причем второй и третий рассказчики были так отвратительны, что хотелось бросить чтение и из-за них тоже, не только из-за длиннот.

Первый – добродушный венецианец, во многих вещах наивный и недалекий. Второй – молодой англичанин, агрессивный, оправдывающий свои неблаговидные поступки дьявольскими наваждениями. Он упорствует в намерении снять со своего отца обвинения в предательстве, которые видятся абсолютно заслуженными для всех, включая читателя. Третий – шифровальщик и тайный агент, который во всех видит только худшее, подозревает каждого и измышляет для своих подозрений доказательства, бесспорные только для него. Четвертый – молодой историк, это история страстной любви к девушке, стоящей на более низкой социальной ступени. Именно в этой четвертой части находят разрешение все загадки, в том числе и имя убийцы. Именно здесь выясняется, что один из рассказчиков допустил в своей рукописи сознательные умолчания и фальсификации. И именно здесь открывается подлинный финал истории. Именно четвертая часть подняла оценку книги на балл – благодаря неожиданным поворотам сюжета и изящно сошедшейся головоломке.

В общем, эту книгу стоит читать, если вы никуда не спешите, если вы способны вытерпеть пространные рассуждения о религии, морали и политике в духе неторопливого 17 века, а также не имеете ничего против натуралистических описаний врачебных анатомических опытов.

Прежде всего, мне роман показался слишком затянутым. Увы, признаюсь, я начинала тяготиться в к концу каждого из рассказов. Еще – несмотря на обилие исторических персонажей не очень чувствуется аромат времени. А уж по отношению к героине и ее матери … вся их манера поведения, их образ мыслей был таков, что узнай я в конце, что этих женщин заслали в Англию 17 века из века 21го – не удивилась бы.

Но для меня все это искупилось тем, как с разных сторон автор рассматривает историю. Нет, то, что свидетели убийства хотят скрыть что-то, относящееся только к ним, не новость – у одной Кристи это в каждом первом детективе происходит. Но когда только что рядом с тобой произошло убийство, да еще тебя допрашивают – не время и не место рассказывать про свои проблемы в личной жизни. Коллинз попытался, чтобы историю одного преступления рассказали разные люди, но у него это именно ответ на просьбу рассказать, кто что знает о Лунном Камне. А тут пишет человек о том, что с ним случилось в Англии много лет назад и как его обидели коллеги-ученые (ну да, кое о чем умалчивает, но я и в конце книги верила, что вопрос с переливание крови де Кола расстроил). Эти письма случайно получает другой человек и излагает … даже не свою версию, а что на самом деле по его уже мнению в это время происходило. Получается совершенно другая картина, потому что, естественно, друго человека интересует совсем другое и его картина так же неверна, как и предыдущая. Я была просто заворожена и такая смена взгляда показалась мне очень естественной и жизненной. Наверное если бы я и мои знакомые писали о одном периоде нашей жизни, картины получились бы такими же непохожими.

В общем мой вывод – читать и наслаждаться! Посмотрела аннотации к другим книгам Пирса, увы, не нашла еще исторических романов, максимум - смесь истории и современности. Теперь думаю, с какого начать

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

Те, кто искали эту книгу – читают

  • Объем: 910 стр.
  • Жанр:з арубежные детективы, и сторическая литература, и сторические детективы
  • Теги:д овикторианская Англия, з агадочные события, п олитические интриги, р асследование преступлений, т аинственное убийствоРедактировать

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 600 ₽ и две книги из персональной подборки.Узнать больше

Отзывы 6


Чудесная книга! Это моя первая литературная встреча с Йеном Пирсом. Во-первых, хочется отметить исключительную эрудицию автора. Во-вторых, бесподобное чувство юмора. Невероятной кажется способность автора абстрагироваться от наших сегодняшних психо-социальных установок и стереотипов и окунуться в атмосферу ХVІІ века с его научными горизонтами, бытом, культурой, достижениями и предрассудками. Профессия врача в ХVІІ века была непристижной для аристократов: докторов приравнивали к цирюльникам, хиромантам, знахарям и ремесленникам. Забавно звучит, когда наследник богатого рода угрожает своему отцу, что если отец будет ему мешать в выборе занятий, то он получит диплом врача и займется врачебной практикой (позор всему роду!). Интересно было узнать об уровне тогдашней медицины, как настоящие достижения в ней сочетались с дикими суевериями, астрологией и религиозными канонами, и это никого не смущало! А о системе правосудия можно сказать только два слова: изумление и трепет! Уцелеть в том мире было настоящим чудом. Очень остроумны комментарии просвещенного итальянца, посетившего оксфордский театр, в котором, по всякой вероятности, шла пьеса Шекспира „Король Лир”. Там и возмущение „варварским языком” пьесы, и грубыми шутками, и морем крови и трупов („в конце все умерли!”), и постоянными сменами сцен, и отсутствием лица, которое бы объясняло, сколько времени прошло между двумя событиями, и отсутствием морали в конце… Спасибо Шекспиру, что спас нас от античных театральных приемов и создал современный театр, хотя некоторые современные режиссеры (часто несознательно, быть может) пытаются вернуть нас ко временам Софокла с „театральной” декламацией, статичностью актеров и заламыванием рук в „трагические моменты”. Интересно, что многие герои романа – настоящие исторические личности и под своими собственными именами (от генерала Кромвеля до физика Бойля, от графа Беннета до доктора Лоуэра, который одним из первых начал опыты по переливанию крови). Автор даже ссылается на их научные труды и упоменает реальные исторические события. Жанрово – это интеллектуальный детектив с лихо закрученным сюжетом и совсем неожиданным финалом. Каждый, кто прочтет книгу, получит более, чем одно удовольствие.


Чудесная книга! Это моя первая литературная встреча с Йеном Пирсом. Во-первых, хочется отметить исключительную эрудицию автора. Во-вторых, бесподобное чувство юмора. Невероятной кажется способность автора абстрагироваться от наших сегодняшних психо-социальных установок и стереотипов и окунуться в атмосферу ХVІІ века с его научными горизонтами, бытом, культурой, достижениями и предрассудками. Профессия врача в ХVІІ века была непристижной для аристократов: докторов приравнивали к цирюльникам, хиромантам, знахарям и ремесленникам. Забавно звучит, когда наследник богатого рода угрожает своему отцу, что если отец будет ему мешать в выборе занятий, то он получит диплом врача и займется врачебной практикой (позор всему роду!). Интересно было узнать об уровне тогдашней медицины, как настоящие достижения в ней сочетались с дикими суевериями, астрологией и религиозными канонами, и это никого не смущало! А о системе правосудия можно сказать только два слова: изумление и трепет! Уцелеть в том мире было настоящим чудом. Очень остроумны комментарии просвещенного итальянца, посетившего оксфордский театр, в котором, по всякой вероятности, шла пьеса Шекспира „Король Лир”. Там и возмущение „варварским языком” пьесы, и грубыми шутками, и морем крови и трупов („в конце все умерли!”), и постоянными сменами сцен, и отсутствием лица, которое бы объясняло, сколько времени прошло между двумя событиями, и отсутствием морали в конце… Спасибо Шекспиру, что спас нас от античных театральных приемов и создал современный театр, хотя некоторые современные режиссеры (часто несознательно, быть может) пытаются вернуть нас ко временам Софокла с „театральной” декламацией, статичностью актеров и заламыванием рук в „трагические моменты”. Интересно, что многие герои романа – настоящие исторические личности и под своими собственными именами (от генерала Кромвеля до физика Бойля, от графа Беннета до доктора Лоуэра, который одним из первых начал опыты по переливанию крови). Автор даже ссылается на их научные труды и упоменает реальные исторические события. Жанрово – это интеллектуальный детектив с лихо закрученным сюжетом и совсем неожиданным финалом. Каждый, кто прочтет книгу, получит более, чем одно удовольствие.

"И что сказать нам о жертве, чья смерть явилась средоточием стольких прегрешений, но была принесена так незаметно, что ее истинная природа осталась неизвестной"

Именно такие мысли будут преследовать вплоть до предпоследних глав.

Эмоционально сложная книга.

В последних главах настигнет карма тех, кто не дочитывает книги. Потому что они ничего не поймут, не получат удовольствия от того, как грамотно расставляются точки над i в качественных детективах.

Читайте также: