Изложение текста по вопросам и опорным словам 2 класс школа россии

Обновлено: 06.07.2024

На л ь ду , чер ез , выскочила, снов а , пер ь я, п о крыты, сло е м.

- Подберите си ноним к слову мороз ( пища). ( Холод, корм, еда)

- Что такое про рубь?( Отверстие, про рубленное во льду ).

- Если данные сл ова встретятся в тексте, о чем может б ыть текст?

3. – Сегодня бу дем работать с тек стом, учиться высказыва ть свое мнение,

составлять расс каз, будем писать излож ение. Изложение – это текст, кот орый

4. – Послушайте тек ст и соотнесите с п редположением.

1. Знакомство с те кстом (чтение у чителем). С29, упр.5 0

- Прочитайте тек ст самостоятельно и п одумайте скольк о смысловых частей в

- Определите и дею текста. (Что автор хотел сказать?)( Оляпка – птичка

- Озаглавьте эту часть. (На льду) ( Зап исываю план на доску)

- О чем говорится в о второй части? (Оляпка нырнула в прору бь и выскочила

- Можно ли заме нить слово выскочила на вылезла ? Вышла? Выпрыгнула ?

- На что указывает слово снова ? (На по вторение действия. Еще раз, опять)

- О чем говорится в этой части? (Почем у оляпке не холод но)

- Почему ей не хол одно? (Её перья пок рыты слоем жира)

Озаглавьте эту часть. (Способности (особ енности) оляпки.)

- Как можно заме нить слово оляпка, что бы не было повто ров?

(Оляпка – она – птичка, а может быть п тица? Почему - нет?)

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Изложение текста
по опорным словам.
76.

Прочитай опорные слова. Догадайся, о чём говорится в рассказе. Вспомни название.
хозяйка, ставила, утята, боялись есть, пугала, стрекоза
пришёл, утёнок Алёша, зажужжала
схватил, за крыло, насилу, вырвалась
не прилетала, в сад, Алёша, друзей, навещал

Из каких частей состоит текст?
Заключительная часть.
Вступление. Вводная часть.
Основная часть.

Подготовься к записи текста по частям.
Отдели линиями 3 части.
хозяйка, ставила, утята, боялись есть, пугала, стрекоза
пришёл, утёнок Алёша, зажужжала
схватил, за крыло, насилу, вырвалась
не прилетала, в сад, Алёша, друзей, навещал

Подчеркни в тексте слова, которые заменяют слово
СТРЕКОТАЛА.
х…зяйка
б…ялись
стр…коза
схв…тила
не прил…тала
Вставь пропущенные гласные. Докажи.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 246 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.02.2022 26
  • PPTX 6.6 мбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Понамарева Светлана Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Оборудование: карточка с текстом изложения, части текста "Птица", опорные слова, карточки для словарно-орфографической работы, рисунок с изображением крушины , магниты-сигналы.

Цель предварительной работы: настрой на работу, развитие мелкой и крупной моторики.

II. Постановка задач урока

- Нам сегодня предстоит письменно пересказать текст по вопросам, прежде, мы с ним познакомимся с текстом, вспомним составные части текста, разберем трудные слова, попробуем пересказать текст без слов, а затем, напишем изложение. Текст будем пересказывать подробно, последовательно, полно раскрывать его тему и основную мысль. Работать будем коллективно, индивидуально и в парах.

-Я желаю вам успеха. В конце урока зачитаем лучшее изложение.

III. Чтение текста учителем (текс написан на доске и написан на карточке у каждого ученика)

-Я читаю текст, вы внимательно слушаете. Чтобы увидеть, поняли ли вы смысл текста, я задам вопросы.

Учитель читает текст, написанный на доске, дети слушают стоя.

Миша и Саша пошли в рощу. В кустах крушины они нашли гнездо. В гнезде пищали птенцы.

Над кустами кружилась и тревожно кричала птица. Она принесла пищу малышам.

-О чем говорится в тексте (его тема)?

-Что обнаружили Миша и Саша в кустах крушины?

- Почему мальчики отошли от гнезда?

- При пересказе следите за тем, чтобы не нарушать последовательности повествования.

V. Работа над планом

-Сколько частей в тексте? (три)

-Как вы догадались? ("красная" строка)

-Давайте вспомним составные части текста

На доске записаны вопросы, расположенные не по порядку

Что она принесла малышам?
Кто кружился и тревожно пищал над кустами?
Кто пищал в гнезде?
Что сделали ребята?
Что они нашли в кустах крушины?
Куда пошли Миша и Саша?

-Какие вопросы можно отнести к первой части?

-Какие ко второй?

-Какой к третьей?

-Давайте выберем опорные слова - отдельно к каждой части (на доске карточки со словами) - работа в парах.

в рощу
птица
гнездо
отошли от гнезда
пищу
птенцы

-Давайте ответим на вопросы первой части

-:второй, третьей частей - пересказ текста по частям.

Куда пошли Миша и Саша? в рощу
Что они нашли в кустах крушины? гнездо
Кто пищал в гнезде? птенцы
Кто кружился и тревожно пищал над кустами? птица
Что она принесла малышам? пищу
Что сделали ребята? отошли от гнезда

- Как назвать те предложения, которые мы составили? (план)

На доску вывешивается слова ПЛАН.

- На что вас натолкнули пункты плана (написание каждой части с красной строки).

VI. Словарно-орфографическая работа

-Положите перед собой карточки с орфографическим заданием.

-Объясните написание гласной после шипящих в словах: рощ:, круш:ны, пищ:ли, круж:лись, крич:ла, пищ:- индивидуальная работа на карточках (ответ - у,и,а,и,а,у)

- Трудность изложения заключается в том, что встречаются непростые для написания слова.

Правильно пишите слова: гнездо, птенцы, тревожно, принесла (запись на доске).

-Прочитайте первое слово. Произнесите по слогам. Найдите трудное (опасное) место.

Такая же работа проводится с остальными словами.

- (Стоя) закройте глазки, произнесите слова по слогам.

VII. Пересказ текста с опорными словами (по частям) - текст пересказывает один ученик, остальные -каждое предложение показывают движением.

VIII. Написание изложения

-На запись текста у вас15 мин (сигнал-магнит 5 шт.) Смотрите за сигналом и рассчитывайте время

-Обратите внимание, трудные слова - на доске и на карточках.

После написания работ ученикам предлагается прочитать созданные ими тексты, проверить, все ли правильно и точно изложено, внести необходимые исправления.

Чтение 1-2 написанных детьми изложений.

-Сегодня на уроке мы с вами продолжали учиться писать изложение (по вопросам), вспоминали части текста, объясняли правила грамотного письма, выполняли творческую работу. Мы очень старались, все делали от души, поэтому и результаты - отличные. Мы молодцы!

Нажмите, чтобы узнать подробности

последовательно передавать по вопросам содержание прочитанного.

развивать умения определять тему текста, основную мысль;

учить строить предложения, соблюдая порядок слов.

Планируемые результаты:

формировать умение анализировать тексты малого объема;

формировать умение составлять связный рассказ по вопросам;

учить составлять план по данному тексту;

учить употреблять слова с определенным значением;

расширять словарный запас.

развивать у учащихся умение работать над подробным изложением;

развивать коммуникативные навыки при работе в коллективе,

развивать умение учащихся четко формулировать и излагать свои мысли;

развивать орфографическую зоркость.

Метапредметные:

понимать и принимать учебную задачу урока, решать её под руководством учителя;

оценивать результаты своей работы.

проявлять интерес к процессу письма;

осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке;

соблюдать культуру письма, писать аккуратно и красиво, без ошибок;

- Сегодня на уроке мы с вами будем учиться писать подробное изложение текста по вопросам.

-Что такое изложение? (письменный пересказ текста)

– Какие виды текстов вы уже знаете?

–Назовите части текста. (на доске плакаты – памятки)

- В тексте есть тема и главная (основная) мысль.

3. Работа по теме урока. Знакомство с текстом (на карточках).

-Послушайте текст, по которому будем работать.

Гриша и Серёжа живут в одном доме, в одном подъезде. Гриша на шестом этаже. Серёжа на третьем. Ребята давно дружат. Они вместе ходят в школу.

Мальчики любят играть в футбол во дворе. (33 слова)

- Понравился ли вам рассказ?

- А чем именно? Что особенно запомнилось?

- Определите тему и основную мысль текста. (о Грише и Серёже; о дружбе двух мальчиков)

- Давайте, посмотрим, как автор озаглавил свой текст.

4.Знакомство с текстом детьми. Самостоятельное чтение.

5.Анализ текста.

- К какому типу относится этот текст? Почему?

- Где живут Гриша и Серёжа? Что они любят делать? Как вы думаете, кого можно назвать друзьями?

6 .Работа над структурой текста.

-Сколько частей в тексте? (2) – Почему вы так решили? (здесь две красные строки)

- Найдите в тексте начало, основную часть, концовку. (отмечают цифрами сам-но карандашом)

- Зачитайте отдельно каждую часть.

- О чём нам сообщила первая часть (начало) текста?

- Обратите внимание, что первая часть пишется с красной строки.

- А теперь прочитаем вторую часть (концовку). О чем здесь говорится?

-Вторая часть тоже пишется с красной строки. Здесь только одно предложение.

- Как на письме отделяется одно предложение от другого?

7. Подготовка к записи текста по вопросам.

- Сейчас приступаем к важной работе. Будьте внимательны. Передать текст вам помогут вопросы. Мы будем устно работать с вопросами к тесту, а ваша задача подробно отвечать, грамотно строить предложения, используя опорные слова, которые записаны справа, они подсказывают ответ на вопрос. Затем будете письменно отвечать на эти вопросы.

-Прочитайте вопрос и ответьте на него полным предложением.

-Давайте определим, с какого слова необходимо начинать предложение – ответ на данный вопрос. Подчеркну их. (дети в карточках)

1. Где живут Гриша и Серёжа? в одном…..

2.На каком этаже живёт Гриша? шестом

3. На каком Серёжа? третьем

4.Дружат ли ребята? давно

5.Куда они вместе ходят?

- Хорошо. На этом первая часть изложения закончилась. Мы приступаем отвечать на вопрос второй части. Как на письме покажите вторую часть? (запишем с красной строки)

6. Во что любят играть мальчики? в футбол во дворе

8. Словарно-орфографическая работа

1. Объясните написание слов: живут, в школу, во дворе Правильно их напишите.

Презентация по русскому языку на тему

Презентация к уроку русского языка 2 класс по программе "Школа России" по теме "Обучающее изложение" к упражнению 115, составлена к уроку 112 в теме "Имя существительное".Данная презентация поможет учащимся подготовиться и написать изложения по вопросам и опорным словам, коллективно составленному планупрезентация к уроку русского языка по теме "Обучающее изложение"

Презентация по русскому языку на тему "Обучающее изложение" (2 класс "Школа России")

Презентация по русскому языку на тему

Презентация по русскому языку на тему "Обучающее изложение" (2 класс "Школа России")

Презентация по русскому языку на тему

Презентация по русскому языку на тему "Обучающее изложение" (2 класс "Школа России")

Презентация по русскому языку на тему

изложением План работы над 1. Знакомство с текстом. 2.Беседа по содержанию 3. Составление плана. 4. Орфографическая подготовка. 5. Пересказ по плану и опорным словам. 6. Запись текста. 7. Самопроверка. 3

Читайте также: