Изложение муравьи 2 класс школа россии

Обновлено: 04.07.2024

Задачи:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • извлечение необходимой, существенной информации из прослушанного текста-повествования, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, участвовать в диалоге, умение аргументировать свою точку зрения, умение создавать речевые высказывания (в устной и письменной форме);
  • развитие речи, мышления, воображения;
  • умение выбирать средства языка, пользоваться словарём;
  • умение подробно излагать текст на бумаге с учетом типа, жанра, стиля текста
  • освоение лексических и орфографических знаний;
  • пробуждение познавательного интереса к родному языку, желание совершенствовать свою речь;
  • расширение кругозора, формирование читательских интересов.

Текст изложения

Муравей спустился к ручью. Он хотел пить. Волна накрыла его с головой.
Голубка бросила муравью ветку. Он сел на ветку и выбрался на берег.
Однажды охотник сетью поймал голубку. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу. Охотник бросил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

(45) (По Л. Толстому)

Личностные УУД. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Регулятивные УУД. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
Определять план выполнения заданий на уроках.

Познавательные УУД. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план

Коммуникативные УУД. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Методы формирования УУД Целеполагание. Составление алгоритма подготовки к изложению. Отслеживание последовательности хода работы по алгоритму. Самооценка. Рефлексия.

Методы развития памяти. Природосообразная подача текста, зрительный ряд иллюстраций, вопросы для воспроизведения текста.

Оборудование: карточки с алгоритмом работы, текст изложения, карточки с вопросами и ответами, карточки для орфографической работы, презентация или фото и рисунки, цветные карандаши.

I. Организационный момент. Настрой на работу

У: Дети, кто из вас мечтает стать образованным и культурным? Что для этого вам потребуется?
Не будем терять ни минуты – я вас приглашаю на урок русского языка
У: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости. Давайте, расскажем гостям о себе.
Д: Мы умные, серьезные. Мы отлично учимся, всё у нас получится!
У: Ребята, давайте, улыбнемся друг другу. Чтобы пасмурная погода не пробралась к нам в класс.
У: Урок развития речи начнем с эпиграфа. Прочитайте цитату и подумайте, какими мыслями хотел поделиться с нами великий русский писатель Николай Васильевич Гоголь? (Слайд 1).
Какие из перечисленных определений нашего языка вам кажутся наиболее точными? Докажите свою точку зрения.
У: Эпиграф призван отразить идею, т.е. цель предстоящей работы на уроке. Кто из вас может сформулировать цель урока развития речи?
Д: Научиться письменно, пересказывать текст
У: Действительно, наша задача – учиться замечать красоту, певучесть, выразительность родного языка, стремиться к тому, чтобы и в наших устах он становился послушным, ловким и гибким. Оттачивать эти умения сегодня мы будем в работе с текстом. Вам предстоит написать изложение. Что значит – написать изложение? (Слайд 2)
Д: Это значит – письменно пересказать текст, который услышим и прочитаем.
У: Для чего школьники пишут изложения? Узнать новое, научиться пересказывать текст письменно, точно употреблять слова, правильно строить предложения, учиться общаться и вести беседу, диалог, учиться слушать, получать информацию, выбирать главное…
У: Чему еще сможем поучиться, что повторить, работая с текстом?
Д: Повторить правописание слов. Узнать что-то новое

II. Подготовка к изложению

1. Сведения об авторе текста, знакомство с выставкой книг автора (Слайд 3)

Он прожил 82 года, и написал много книг для взрослых и детей. Но главное, он любил детей. В то время мало было школ, дети бедных людей вообще не могли учиться. Лев Николаевич открыл в Ясной Поляне школу для бедных детей и сам учил их. Вот так он обращался к мальчикам и девочкам – учащимся Яснополянской школы: “Спасибо, ребята, что ходите ко мне. Я рад, когда вы хорошо учитесь. Только, пожалуйста, не шалите. А то есть такие, что не слушают, а только сами шалят. А то, что я вам говорю, нужно для вас будет. Вы вспомните, когда уже меня не будет, что старик говорил вам добро”
Лев Николаевич Толстой много времени проводил с детьми. Зимой катался с ними на санках, лыжах, а летом ходил с ними в лес. В своих небольших рассказах для детей он пишет о сочувствии и помощи слабым, о настоящей дружбе и смелости, о том, что надо делать людям добро. О необходимости учиться и о многом другом. (Слайд 5)

2. Антиципация

Знакомство с текстом, выявление темы

У: Кто из вас готов высказать свои предположения, о чем или о ком будет текст изложения? (Высказывания детей). (Слайды 6-11)

Вопросы для беседы:

4. Коллективная работа, выявление структуры текста, языковой разбор

А) Задание в парах

1. Куда спустился муравей? К ручью
2. Что сделала волна? Накрыла его
3. Что бросила ему голубка? Ветку
4. Как муравей спасся? Сел на ветку, выбрался
5. Чем однажды охотник поймал голубку? Сетью
6. Что сделал муравей? Подполз, укусил
7. Как поступил охотник? Бросил сеть
8. Что сделала голубка? Вспорхнула, улетела

2) Фронтальная проверка

– Проверим вашу работу в паре. (Дети читают, записывают слова для построения предложений.)

Б) Выборочное чтение и разбор вступления (зачина текста)

– Сколько частей в тексте? (В тексте 3 части)
– Как начинается текст? (Муравей спустился к ручью.).
– О чем мы узнаем из второго предложения? (Он хотел пить.)

В) Выборочное чтение и разбор второй части текста

– Проследим за развитием событий. Что мы узнаем из 4-ого предложения?
– Чем еще интересно это предложение? Прокомментируйте свой ответ. (Голубка помогла муравью.)

Г) Выборочное чтение и разбор третьей части.

Д) Пересказ по вопросам и опорным словам.

5. Работа над пересказом в парах

1-2 ученика пересказывают текст у доски.

6. Орфографическая и пунктуационная подготовка к изложению

III. Музыкальная динамическая пауза

Раз-два – выше голова,
Три-четыре руки шире,
Пять-шесть чуть присесть,
Семь-восемь лень отбросим!

IV. Написание изложения

1. Самостоятельная запись текста
2. Самопроверка

V. Итог урока

1. Чтение 2-3 работ вслух

Словесная оценка содержания текстов одноклассниками и учителем.

2. Рефлексия

– Что сегодня на уроке было для тебя главным, важным? (Слайды16). (Полезно связать высказывания детей с содержанием эпиграфа).

3. Завершение учебной деятельности на уроке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муравьи — это насекомые, которые не могут жить по одиночке, а обитают колониями до миллиона жителей. Они очень самоорганизованные.

 МУРАВЬИ Весеннее солнце пробудило от сна муравьев. Ожил муравейник. Муравьишки выбрались из зимних квартир они стали чинить свое жилище. Муравьи носили веточки, сучья, сухую хвою. Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей. Они помогают нам сохранить леса. Нельзя губить жилища муравьев!

Весеннее солнце пробудило от сна муравьев. Ожил муравейник.

Муравьишки выбрались из зимних квартир они стали чинить свое жилище. Муравьи носили веточки, сучья, сухую хвою.

Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей. Они помогают нам сохранить леса. Нельзя губить жилища муравьев!

План: Ожил муравейник. Муравьи чинят муравейник. Польза муравьев.

Весе нн ее, со лн це, мур а вей, мур а вейник, кв а ртира, жи лище, ры жи е.

 МУРАВЬИ _________ солнце пробудило от сна _________ . Ожил __________ . Муравьишки выбрались из зимних ________ они стали чинить свое ________ . Муравьи носили _______ , ________ , ________ . ________ муравьи истребляют ________ вредителей. Они помогают нам _________ леса. Нельзя губить ________ __________ !

_________ солнце пробудило от сна

_________ . Ожил __________ .

Муравьишки выбрались из зимних ________ они стали чинить свое ________ . Муравьи носили _______ , ________ , ________ .

________ муравьи истребляют ________ вредителей. Они помогают нам _________ леса. Нельзя губить ________ __________ !

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что такое изложение? Изложение – это письменный пересказ текста.

Что такое изложение? Изложение – это письменный пересказ текста.

Цели урока: учиться пересказывать текст по вопросам; правильно , без ошибок з.

Цели урока: учиться пересказывать текст по вопросам; правильно , без ошибок записывать тест; проверять записанный текст.

Крылатые муравьи

Прочитайте текст. Что интересного вы узнали о крылатых муравьях?

Прочитайте текст. Что интересного вы узнали о крылатых муравьях?

Прочитаем текст ещё раз. Собрались на большом камне крылатые муравьи. Пришло.

Прочитаем текст ещё раз. Собрались на большом камне крылатые муравьи. Пришло их время лететь на новые места.

Ветер подхватит их и понесёт вдаль.

Ветер подхватит их и понесёт вдаль.

На новом месте сбросят муравьи крылья и построят новое жильё.

На новом месте сбросят муравьи крылья и построят новое жильё.

Ответить на вопросы предложением, начиная с опорных ( подчёркнутых) слов

Ответить на вопросы предложением, начиная с опорных ( подчёркнутых) слов

Орфографическая подготовка. Собрались на большом камне крылатые муравьи. Пр.

Орфографическая подготовка. Собрались на большом камне крылатые муравьи. Пришло их время лететь на новые места. Ветер подхватит их и понесёт вдаль. На новом месте сбросят муравьи крылья и построят новое жильё.

Правила Как обозначить начало текста? Как обозначить начало и конец каждого п.

Правила Как обозначить начало текста? Как обозначить начало и конец каждого предложения? Как отвечать на вопросы?

Самостоятельная работа. Запишите заголовок. Письменно перескажите текст. Пров.

Самостоятельная работа. Запишите заголовок. Письменно перескажите текст. Проверьте запись.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 365 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.03.2016 1117
  • PPTX 1 мбайт
  • 15 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ветошкина Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: Работать над формированием письменной речи- передача содержания текста по вопросам без пропуска существенных моментов, умение правильно строить предложения.

Развивать внимательность, зрительную память.

Оборудование: листы с текстами.

1. Организационный момент

2. Работа над изложением

1) Чтение текста детьми самостоятельно.

Крылатые муравьи

Собрались на большом камне крылатые муравьи. Пришло их время лететь на новые места. Ветер подхватит их и понесёт вдаль. На новом месте сбросят муравьи крылья и построят новое жильё.

2) Чтение вслух 1-2 учащимися.

3) Проговаривание по слогам подчёркнутых слов.

4) Беседа по вопросам:

- Где собрались крылатые муравьи?

- Куда пришло время им лететь?

- Как они полетят на новые места?

- Что они делают на новом месте?

Слова для справок: пришло, подхватит, понесёт, вдаль, сбросят, построят.

Презентация по русскому языку. 2 класс.

Это презентация по русскому языку во 2 классе.Она шаблонна. Может упростить работу учителя на уроке написания изложения. Состоит из нескольких рабочих слайдов. Тема изложения - муравьи. Есть слайд с фотографиями муравейника и самих муравьёв. Вопросы к тексту помогут учащимся на начальном этапе обучения письму изложения.Презентация упростит работу учителя над текстом на начальном этапе обучения написанию изложений.

Презентация по русскому языку. 2 класс.

Презентация по русскому языку. 2 класс.

Презентация по русскому языку. 2 класс.

Презентация по русскому языку. 2 класс.

Презентация по русскому языку. 2 класс.

Презентация по русскому языку. 2 класс.

За стволами деревьев находилась полянка. Земля на ней усыпана хвоей. В одном месте хвоя плыла, как ручеёк. Это муравьиная дорога. Сотни муравьёв ползли к своему дому. Каждый тащил хвоинку. Вот и казалось, что иголочки плывут. Муравьи спешили закончить ремонт жилья до холодов.

Презентация по русскому языку. 2 класс.

Презентация по русскому языку. 2 класс.

Вопросы: 1.Где находилась полянка? 2.Чем была усыпана на ней земля? 3.Что делала хвоя в одном месте? 4.Что это было? 5.Что делали сотни муравьёв? 6.Что тащил каждый муравей? 7.Что спешили закончить муравьи до холодов? Словарно – орфографическая работа: Проверь безударные гласные в словах : ств___лами, д___ревья, п___лянка, з___мля, св___ему, т___щил, хв___инку.

Читайте также: