Изложение лесной великан 3 класс школа россии

Обновлено: 08.07.2024

Лесной великан.

В лесной тишине послышался хруст снега. Из чащи березняка показался лось. Он вышел на полянку и огляделся.

Как хорош был этот лесной великан. У него была длинная горбоносая морда, огромные рога. Сам он тяжелый, грузный, а ноги высокие, стройные. А какая красивая окраска шерсти! На ногах белые чулки.

Вопросы и задания к тексту.

Откуда показался лось?

Прочитайте словосочетания, которые автор использует для описания лося.

Что делал лось на лесной полянке?

Примерный план

1. Нарушитель тишины.

2. Как хорош этот лесной великан!

3. Лось сбрасывает головной убор.

Словарно-орфографическая подготовка.

Выяснить значение слов: грузный, горбоносая (морда), странно (поматывал головой).

Выделить имена прилагательные, используемые автором для описания лесного великана.

Записать на доске слова с проверяемой безударной гласной в корне слова: березняк, показался, огляделся, тяжелый, отломился.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Прочитайте текст На лесную поляну вышел огромный лось. Он постоял и чутко п.

Составляем план На лесную поляну вышел огромный лось. Он постоял и чутко.

Составляем план На лесную поляну вышел огромный лось. Он постоял и чутко прислушался. А потом зашагал по краю полянки.

План 1. Лось на поляне. (огромный, чутко прислушался, зашагал)

План 1. Лось на поляне. (огромный, чутко прислушался, зашагал)

План 1. Лось на поляне (огромный, чутко прислушался, зашагал) 2. В березняке.

План 1. Лось на поляне (огромный, чутко прислушался, зашагал) 2. В березняке (зашагал к ним, странно поматывал, лесной великан, полез между стволами, отвалился и застрял в ветвях)

Из березняка лось вышел только с одним рогом. Он медленно пошёл в чащу. Там.

Из березняка лось вышел только с одним рогом. Он медленно пошёл в чащу. Там он сбросит и второй рог.

План 1. Лось на поляне (огромный, чутко прислушался, зашагал) 2. В березняке.

План 1. Лось на поляне (огромный, чутко прислушался, зашагал) 2. В березняке (зашагал к ним, странно поматывал, лесной великан, полез между стволами, отвалился и застрял в ветвях) 3. Рога сброшены (вышел с одним рогом, медленно пошел, сбросит второй рог)

Каждый год лось сбрасывает свой тяжёлый головной убор. Недаром говорят: лос.

Каждый год лось сбрасывает свой тяжёлый головной убор. Недаром говорят: лось зимнюю шапку ломает, с весной здоровается.

План 1. Лось на поляне (огромный, чутко прислушался, зашагал) 2. В березняке.

План 1. Лось на поляне (огромный, чутко прислушался, зашагал) 2. В березняке (зашагал к ним, странно поматывал, лесной великан, полез между стволами, отвалился и застрял в ветвях) 3. Рога сброшены (вышел с одним рогом, медленно пошел, сбросит второй рог) 4. Лось с весной здоровается (сбрасывает тяжелый убор, зимнюю шапку ломает., с весной здоровается).

План 1. В березняке. 2. Лось на поляне. 3. Рога сброшены. 4. Лось с весной зд.

План 1. В березняке. 2. Лось на поляне. 3. Рога сброшены. 4. Лось с весной здоровается.

Лексическая подготовка Огромный чутко прислушался зашагал отвалился медленно.

Лексическая подготовка Огромный чутко прислушался зашагал отвалился медленно пошёл тяжёлый головной убор большой внимательно направился упал побрёл неудобные рога

Пунктуационная подготовка. Прочитайте предложения. Объясните постановку запят.

Пунктуационная подготовка. Прочитайте предложения. Объясните постановку запятых. Он странно поматывал головой, будто хотел что-то сбросить. Лесной великан не обошёл берёзы, а полез между стволами. Один рог у него вдруг отвалился и застрял в ветвях. Недаром говорят: лось зимнюю шапку ломает, с весной здоровается.

Орфографическая подготовка Объясните написание безударных гласных На лесную п.

Орфографическая подготовка Объясните написание парных согласных На лесную пол.

Орфографическая подготовка Запомните На лесную поляну вышел огромный лось. Он.

Пересказ по плану. 1. На лесную поляну вышел огромный лось. Он постоял и чу.

Самостоятельная работа План 1. Лось на поляне (огромный, чутко прислушался.

Самостоятельная работа План 1. Лось на поляне (огромный, чутко прислушался, зашагал) 2. В березняке (зашагал к ним, странно поматывал, лесной великан, полез между стволами, отвалился и застрял в ветвях) 3. Рога сброшены (вышел с одним рогом, медленно пошел, сбросит второй рог) 4. Лось с весной здоровается (сбрасывает тяжелый убор, зимнюю шапку ломает., с весной здоровается).

Проверка Проверьте, ясно ли вы передали мысли, нет ли неоправданных повторов.

Проверка Проверьте, ясно ли вы передали мысли, нет ли неоправданных повторов одного и того же слова. Все ли слова были употреблены удачно. Выделены ли части текста. Проверьте орфограммы. Проверьте знаки препинания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать умения передавать содержание текста по кол­лективно составленному плану, писать слова с изученными ор­фограммами. Развивать память, мышление, фонематический слух, устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость. Воспитывать внимание, активность.

Русский язык 3 класс

Урок 124 (143)

Цель: развивать умения передавать содержание текста по кол­лективно составленному плану, писать слова с изученными ор­фограммами. Развивать память, мышление, фонематический слух, устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость. Воспитывать внимание, активность.

Планируемые результаты

Предметные: применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов.

Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: овладевают основами смыслового чтения текста, находят ответы на вопросы.

Регулятивные: планируют учебные действия согласно поставленной задаче; анализируют собственную работу.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других; владеют монологической и диалогической формой речи.

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Самоопределение к деятельности

- Сегодня мы будем писать изложение. Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку.

***Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось.)

Так давно уж повелось.

В тёмной чаще бродит …(Лось)

IV. Работа по теме урока

Интересные факты о лосях

- При длине до 3 метров и высоте в холке до 2,3 метров взрослый лось может весить до 600 кг.

- Лоси отлично плавают, причём они не боятся ни холодной воды, ни значительных расстояний, преодолевая водные преграды до 20-25 километров шириной. Летом эти животные любят купаться.

- Копыта на их передних ногах заострены, что превращает их в опаснейшее оружие. Одним метким ударом лось вполне способен убить даже крупного хищника, не говоря уже о человеке.

- Примерно с декабря по май лоси ходят без рогов, сбрасывая их на зиму. А у самок рогов и вовсе нет.

- Всего в мире сейчас существует около 1,5 миллионов лосей. Примерно 50% из них живёт в России. Остальные — в основном на севере Европы и США.

- Основную пищу этих животных составляют молодые древесные ветви. В тёплое время года они охотно питаются водной и болотной растительностью.

- Лоси легко пьянеют, если поедят, например, опавших с деревьев и забродивших яблок. А пьяный лось — это страшно.

Знакомство с текстом

Упр. 213 (с. 120).

— Как можно озаглавить текст?

— Определите тему текста.

— Назовите его главную мысль.

— Куда направлялся лось?

— Как он вёл себя?

— Что сделал лось?

2. Составление плана

— Прочитайте три части текста.

— Какие вопросы можно поставить к этим частям? ( 1. О ком текст?; 2.Куда и зачем лось шёл? 3.Как лось встречает весну?)

3. Лексическая работа

— Как можно назвать лося, чтобы не было повторов? (Он, ве­ликан, лесной красавец, сохатый.)

— Выпишите глаголы из текста.

4. Орфографическая работа

Пунктуационная подготовка. Прочитайте предложения. Объясните постановку запятых.

Он странно поматывал головой, будто хотел что-то сбросить.

Лесной великан не обошёл берёзы, а полез между стволами.

Один рог у него вдруг отвалился и застрял в ветвях.

Недаром говорят: лось зимнюю шапку ломает, с весной здоровается.

- Объясните орфограммы в словах

V. Физкультминутка

На полянку вышли лоси (скрестить руки и поднять их над головой)

Дружная семья: над головой (пальцы прямые, раздвинуты),

Папа лось идет с рогами, (шагают на месте, высоко поднимая колени),

А лосенок с рожками; ( на месте переступают с носочка на носочек (отрывая от пола только пятки), указательные пальцы обеих рук приставляют ко лбу (рожки);

А лосенок – ножками. (повторяют шаги лосенка)

VI. Продолжение работы по теме урока

(Пересказ текста по частям. Каждую часть рассказывает один ученик. Можно организовать работу в парах: сначала один уче­ник рассказывает другому содержание текста, затем наоборот. Далее повторное чтение текста и написание изложения. Само­проверка.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

На лесную поляну вышел огромный лось. Он постоял и чутко прислушался. А потом зашагал по краю полянки.

 Один рог у него вдруг отвалился и застрял в ветвях.

Один рог у него вдруг отвалился и застрял в ветвях.

Из березняка лось вышел только с одним рогом. Он медленно пошёл в чащу. Там он сбросит и второй рог.

Из березняка лось вышел только с одним рогом. Он медленно пошёл в чащу. Там он сбросит и второй рог.

Каждый год лось сбрасывает свой тяжелый головной убор.

Каждый год лось сбрасывает свой тяжелый головной убор.

Недаром говорят: лось зимнюю шапку ломает, с весной здоровается.

Недаром говорят: лось зимнюю шапку ломает, с весной здоровается.

На л е сную п о ляну. Куда вышел лось ? Что он сделал? Пост о ял, чутко пр и слуш а лся. Потом з а ш а гал по краю п о лянк и.

На л е сную п о ляну.

Пост о ял, чутко пр и слуш а лся.

Потом з а ш а гал по краю п о лянк и.

толстые б е рёзы. Что росли впереди ? 1. 2. 3. з а ш а гал к ним. Что сделал лось ? Стра нн о п о матывал г о л о вой, будто х о тел что-то с бросить. п о ле з между ств о лами. Один ро г у него вдруг о тв а лился и з а стрял в в е твях. Что сделал лесной великан ?

толстые б е рёзы.

Что росли впереди ?

з а ш а гал к ним.

Что сделал лось ?

Стра нн о п о матывал г о л о вой, будто х о тел что-то с бросить.

п о ле з между ств о лами. Один ро г у него вдруг о тв а лился и з а стрял в в е твях.

Что сделал лесной великан ?

Каким вышел лось из березняка ? тольк о с одним рог о м. 1. 2. Куда он пошёл? Зачем? п о ш ё л в чащу. Там он с брос и т и вт о рой ро г .

Каким вышел лось из березняка ?

тольк о с одним рог о м.

2. Куда он пошёл? Зачем?

п о ш ё л в чащу. Там он с брос и т и вт о рой ро г .

с брасывает свой т я ж ё лый г о л о вной убор. 1. Что делает лось каждый год ? 2. Как в народе недаром говорят про это явление? лось зимн юю шапку л о мает, с в е сной здор о ва ется .

с брасывает свой т я ж ё лый г о л о вной убор.

1. Что делает лось каждый год ?

2. Как в народе недаром говорят

про это явление?

лось зимн юю шапку л о мает, с в е сной здор о ва ется .

Читайте также: