Итоговый контроль по русскому языку в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Контрольные тесты за курс начальной школы по русскому языку и математике, 4 класс

Краткий анонс: контрольно - измерительные материалы по русскому языку и математике представлены в виде тестов и ключей к ним.

Тема: Контрольно измерительный материал за курс начальной школы

Класс: 4

Цель: проверить знания и умения обучающихся за курс начальной школы.

Оценивание работ: за каждый правильный ответ начисляется 1 балл, если задание составное, то балл начисляется за полностью выполненное задание.

Шкала оценок:

Проведение работ: на выполнение работы отводится 40 минут (урок)

Структура текста по математике:

Целые неотрицательные числа;

Арифметические действия с числами;

Величины и действия над ними, решения задач;

Геометрические фигуры, измерения геометрических фигур.

Структура текста по русскому языку :

Синтаксис и пунктуация

Тестирование по математике за курс начальной школы (стандарт) 4 класс.

1. Какое число содержит 6 сотен тысяч и 3 единицы тысяч?

а) 630.000; 6)62000; в) 60300; г) 603,000.

2. Укажите правильную последовательность единиц времени:

а) час, минута, секунда, сутки;

б) минута, час, секунда, сутки;

в) секунда, минута, час, сутки;

г) секунда, час, минута, сутки.

3. Укажите верные равенства:

а) 300 - 120 : 6 + 80 = 110;

б) 300-120:6 + 80 =200;

в) 300- 120: 6 + 80 = 360.

4. Найди правильную формулу для вычисления времени, если скорость 25км/ч, а расстояние 100км:

а) 25 ·100; 6)100-25; в) 100: 25; г) 25+ 100

5. Добавьте необходимые слова:

делимое : на частное =

делитель · на частное =

а) делитель; 6) уменьшаемое; в) произведение; г) вычитаемое; д) делимое.

6.Выберите правильную последовательность порядка действий:

29 · 2 - 96: 8 + 46;

29 · 2 - 96 : 8 + 46;

29 · 2 - 96 : 8 + 46.

7. Укажите верные преобразования единиц времени:

а) 120 мин; б) 180 мин.

8. Выберите правильное решение задачи:

Ширина участка 9 м , а длина на 2 м больше. Найди площадь:

а) 9 · 2 · 9; б) 9 · (9 + 2 )

9. Найдите правильное решение для периметра квадрата со стороной 3 см

а) 3·3; б) (3 + 3)· 2; в) 3 · 4.

10. Выберите правильный ответ: 8160 : 2 =

а) 408; 6)480; в) 4080; г) 48.

11. Укажите правильное решение задачи:

От двух автовокзалов, расстояние между которыми 700км, отошли одновременно 2 автобуса навстречу друг другу: один со скорость 60 км/ ч, другой - 80км/ч. Через сколько часов автобусы встретятся?

а) 700 : ( 80 - 60 ); б) 700 : ( 60 + 80); в) 700 · ( 80 + 60 ).

12. Укажите недостающий компонент:

а) 63600; 6)63601; в) 63610.

13. Выберите правильное вычисление периметра прямоугольника, длина которого 4см, ширина 5см.

а) 18 см; б) 13 см; в) 14 см.

14. Сколько минут в 1/3 часа?

а) 30мин; б) 20мин; в) 45мин.

15. Сколько метров в 1/10км?

а) 10 м; б) 500м; в) 100м.

16. Сколько часов в ¼ суток?

17. Дополни недостающие слова: . - это расстояние : на время

а) скорость; б) расстояние; в) время.

18. На какое число надо умножить 80, чтобы получить 4000?

а) на 500; б) на 50; в) на 60; г) на 5.

19. При делении какого числа на 8 частное равно 10, а в остатке 5?

а) 65; б) 85; в) 75; г) 45.

20. Какие из фигур являются четырёхугольниками:

а) все углы прямые; б) есть четыре угла: в) все стороны равны

Ключи к тестам по математике (стандарт):

1 вариант

1. Какие разряды относятся к первому классу?

а) сотни; в) десятки тысяч; д) десятки

б) единицы тысяч; г) единицы е) сотни тысяч.

2. Какое число содержит 6 сотен тысяч и 3 единицы тысяч?

а) 630 000 б) 63 000 в) 60 300 г) 603 000

3. Укажите правильную последовательность единиц времени:

а) час, минута, секунда, сутки; в) секунда, час, минута, сутки;

б) минута, час, секунда, сутки; г) секунда, минута, час, сутки.

4. Укажите верные равенства:

а) 300 — 120 : 6 + 80 = 110 б)300 — 120 : 6 + 80 = 200 в) 300 — 120 : 6 + 80 = 360

5. Найдите правильную формулу для вычисления скорости, если расстояние 140 км, а время 2 ч:

а) 140 · 2 б) 140 : 2

6. Выберите правильно единицы мер, соедините их стрелкой.

а) Единицы масс 1) Секунда, минута, час, сутки

б) Единицы длины 2) Миллиметр, сантиметр, метр, километр

в) Единицы времени 3) Грамм, килограмм, центнер, тонна

7. Укажите правильно недостающие компоненты:

а) 1516 6)20192 в) 1992 г) 140

8. Сколько секунд в 3/5 мин?

а) 36 с б)100 с в) 12 с

9. Сколько миллиметров в 1/10 м?

а) 10 мм б) 100 мм в) 1000 мм

10. Найдите соответствие между компонентами и способами их нахождения. Слагаемое.

а) Произведение : множитель; г) Уменьшаемое - разность;

б) Из суммы - второе слагаемое; д) Делимое : частное.

в) Вычитаемое + разность;

11. Выберите компоненты при умножении чисел:

а) Делимое в) Множитель д) Произведение

б) Слагаемое г) Сумма е) Частное.

12.Выберите правильную последовательность порядка действий:

а)(932 — 120 : 6) · 3 · 9 б)(932 — 120 : 6) · 3 · 9

в) (932 — 120 : 6) · 3 · 9

13. Найдите правильное вычисление: (120 — 50) + 30 · 4 : 10

14. Укажите правильное вычисление периметра: длина - 2 см; ширина - 3 см

15. Подберите необходимые слова:

Чтобы найти . надо из уменьшаемого вычесть разность.

Чтобы найти . надо делимое разделить на частное.

а) Вычитаемое б) Делитель в) Уменьшаемое г) Множитель.

16. Выберите действия, которые применяются при умножении числа на произведение: 18 · (5 · 7)

а) (18 · 5) : 7 б) 18 · 35 в) (18 · 5) · 7 г) (18 · 7) : 5 д) (18 · 7) · 5

17. Выберите правильный ответ: 8160 : 2 =

а) 408 б) 48 в) 4080 г) 48

18. Найдите правильную формулу для вычисления площади квадрата. Сторона = 2 см.

19.Правильно распределите соответствие единиц площади:

а) 100 см 2 б) 10 см 2 в) 1000 см 2

а) 1000 см 2 б) 100 см 2 в) 10 000 см 2

20. Укажите правильную формулу решения данной задачи. От двух автовокзалов, расстояние между которыми 700 км, отошли одновременно 2 автобуса навстречу-друг другу: один со скоростью 60 км/ч, другой - 80 км/ч. Через сколько часов автобусы встретятся?

а) 700: (80-60) б) 700 : (60+80)

Тестовые задания для учащихся 4-х классов (Школа 2100)

2 вариант

1. Какие разряды относятся ко второму классу?

а) Сотни г) Десятки тысяч

б) Единицы д) Сотни тысяч

в) Десятки е) Единицы тысяч

2. Какое число содержит 5 сотен и 8 единиц?

а) 580 б) 5 800 в) 508 г) 5 008 д) 85

3.Перечислите правильное чередование единиц длины:

а) Километр, сантиметр, метр, дециметр;

б) Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр;

в) Дециметр, сантиметр, миллиметр, метр, километр

4. Укажите верные равенства.

а ) 20 · 6 + 100 · 2 + 5 = 445

б) 20 · 6 + 100 · 2 + 5 = 245

в) 20 · 6 + 100 · 2 + 5 = 325

5. Найдите правильную формулу для вычисления времени, если скорость 25 км/ч, а расстояние 100 км:

а) 25 · 100 б)100 : 25

6. Выберите правильно единицы мер, соедините их стрелкой.

а) Единицы длины 1) Миллиметр, сантиметр, метр, километр

б) Единицы времени 2) Грамм, килограмм, центнер, тонна

в) Единицы массы 3) Секунда, минута, час, сутки

7. Укажите правильно недостающие компоненты:

а) 45631 б) 2300 в) 2309

8. Сколько метров в 2/5 км?

а) 200 м; б) 400 м; в) 40 м;

9. Сколько минут в 2/4 ч?

а) 15 мин б) 30 мин в) 20 мин

10. Укажите верную запись для нахождения следующих компонентов:

а) Из суммы - известное слагаемое; в) Произведение : на известный

б) Из уменьшаемого - разность множитель

г) Частное · делитель

11. Выберите компоненты при делении:

а) сумма, г) уменьшаемое ж) частное

б) произведение д) делитель

в) делимое е) разность

12 .Выберите правильную последовательность порядка действий:

1 2 3 4 1 4 2 3 1 3 2 4

а) 29 · 2 — 96 : 8 + 46 б) 29 · 2 — 96 : 8 + 46 в) 29 · 2 — 96 : 8 + 46

13. Укажите верные преобразования единиц времени:

а) 120 мин б) 180 мин

14.Найдите правильное вычисление: 360 — (52 + 80 : 8) : 2

а) 49 6) 329 в) 310

15. Найдите соответствующее вычисление периметра квадрата со стороной 3 см.

16. Дополните необходимые слова:

Делимое : на частное - . ;

Делитель · на частное - . ;

а) Делитель в) Делимое д) Вычитаемое.

б) Произведение г) Уменьшаемое

17. Выберите необходимые действия, которые применяются при умножении числа на произведение: 29 · (2 · 5)

а) (29 · 2) : 5 б) 29 · 5 в) 29 · 10 г) (29 · 2) · 5

18.Выберите правильный ответ: 5424 : 6

а) 94 б) 904 в) 9004

19. Правильно распределите единицы площади:

а) 1000 см 2 б) 100 см 2 в) 10 см 2

а) 100 дм 2 б) 1000 дм 2 в) 10 дм 2

20. Выберите правильное решение для задачи.

Ширина участка 9 м, длина на 2 м больше. Найдите площадь.

а) 9 · 2 = 18 (м) 9 · 18 = 162 (м 2 )

6) 9 + 2 = 11 (м) 9 · 11 = 99 (м 2 )

1 вариант: 1 — а, г, д, 2 — в, 3 — г, 4 — б, 5 — а, 6 — а -3, б- 2, в- 1, 7 — г, 8 — а, 9 — б, 10 — б, 11 — в, д, 12 — а , 13 — б, 14 — а, 15 — а, б, 16 — б, в, д, 17 — в, 18 — а, 19 — а, в, 20 — б

2 вариант: 1 — г, д, е, 2 — в, 3 — б, 4 — в, 5 — б, 6 — а - 1, б- 3, в- 2, 7 — в, 8 — б, 9 — б, 10 — в, а, 11 — в, д, ж, 12 — в, 13 — б, б, а, 14 — б, 15 — а, 16 — г, а, в, д, 17 — в, г, 18 — б, 19 — б, а, 20 – б

Тестирование по русскому языку за курс начальной школы (стандарт) 4 класс

I. В каком слове звуков больше, чем букв?

А) мальчик; Б) ёлка; В) ежиха; Г) въезд;

2. В каком слове содержатся согласные буквы, обозначающие только мягкие согласные звуки?

А) шипы; Б) земля; В) лыжи; Г) дома;

3. В каком слове содержаться согласные буквы, обозначающие только глухие согласные звуки?
А) кошка; Б) мышка; В) лампа; Г) гуси;

4.Найди верный вариант деления слова на слоги?

А) крок-о-дил; Б) кро-ко-дил; В) кро-коди-л;

5.Найди верный вариант переноса слова?

А) зай-ка; Б) за-йка; В) зайк-а;

А) стуль-чик: Б) стул-ьчик; В)стульч-ик;

6. Найди лишние слова в группе однокоренных:

А) морской, Б) морс, В) моряк, Г) море, Д) морить.

7. Найди верный ответ.

А) Окончание — это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении;

Б) Окончание - это изменяемая часть слова, которая служит для образования новых однокоренных слов;

В) Окончание - это неизменяемая часть слова, которая служит для узнавания однокоренных слов.

8. Определи слово, которое состоит из приставки, корня, суффикса, окончания

А) тропка Б) безморозный В) подходим Г) высокая

9. Какой части речи нет в предложении: Деревья и кустарники загораживали окна.

А) существительного; Б) прилагательного;

В) глагола; Г) союза.

10. Найди имя существительное 3 - го склонения.

А) в кроватке; Б) на кровати; в) о борще; Г) с берега.

11. Какие буквы пропущены в окончаниях имён существительных?

Около изгород. в дом. на ив. .

А) и - е - е; Б) е-е-и; В) и-е-е; Г)е-е-е.

12. В каком слове пишется ъ ?

А) с. езд; Б) с. бить; В) с. играть; Г) в. ётся.

13. В каких словах пропущен ь?

А) плащ. ; Б) бережёш. ; В) помощ.

14. Какие буквы пропущены в данных словах?
Ска. ка, опас. ный, грус. ный, моро. .

А) з-т-т-з; Б) с-. -т-з; В) з-. -т-з; Г) з-т-т-з.

15. В каких словах пропущена буква е в корне?

А) об.. .жать ( вокруг дома); Б) об.. .жать (ребёнка);

В) скр. петь (дверью); Г) скр. пить ( листы бумаги).

16. Найди грамматическую основу предложения: Маленькая лень большое горе приносит.

А) лень приносит; Б) горе приносит;

В) малая лень; Г) большое приносит.

Ключ к тестам по русскому языку (стандарт)

1 — Б,В, 2 — Б, 3 — А, 4 — Б, 5 - А, А 6 — Д, 7 — А, 8 — Б, 9 — Б, 10 — Б, 11 — А, 12 — А, 13 — Б, В, 14 — В, 15 — А, Г, 16 — А.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

РУССКИЙ ЯЗЫК. Комплект 1

( оценка индивидуальных достижений обучающихся)

КОДИФИКАТОР

планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов, проверяемых в рамках процедуры оценки состояния системы начального образования (итоговый контроль индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении)

Проверяемые умения

различать звуки и буквы

характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)

знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации

различать изменяемые и неизменяемые слова

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

различать родственные (однокоренные) слова и синонимы, родственные слова и слова с омонимичными корнями

выявлять слова, значение которых требует уточнения

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

находить в перечне слов или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы

различать предложение, словосочетание, слово

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения

определять восклицательную невосклицательную интонацию предложения

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

выделять предложения с однородными членами

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника

безошибочно списывать текст объемом 80–90 слов

писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор)

выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения

самостоятельно озаглавливать текст

составлять план текста

сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Назначение КИМ

Основной целью работы является проверка и оценка способности выпускников начальной школы применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка.

Документы, определяющие содержание КИМ

Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с.; с. 36-44)

Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ. Структура КИМ

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности

В таблице 1 приведено примерное распределение заданий в работе по основным разделам программы. Демонстрационный вариант сконструирован таким образом, чтобы обеспечить проверку всех групп умений, выделенных в кодификаторе.

Таблица 1. Распределение заданий по основным разделам

Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Цель итоговой работы определила её структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.

Из 20 заданий проверочной работы 15 заданий относятся к базовому уровню сложности, 5 заданий – к повышенному уровню. Такое соотношение заданий продиктовано необходимостью включения в работу не менее 75% заданий базового уровня от общего числа заданий. Информация об уровне сложности задания приведена ниже в плане работы.

Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом

При оценивании выполнения работы в целом целесообразно использовать несколько параметров. Один из параметров - соотношение балла, полученного учеником за выполнение работы, и максимального балла за работу, т.е. подсчет процента балла, набранного учеником за всю работу, от максимального балла (процент от максимального балла). Второй параметр – это подсчет балла, полученного учеником за выполнения заданий базового уровня, и определение процента выполнения базовых заданий по отношению к максимальному баллу за задания базового уровня. На основании этого параметра делается вывод о достижении учеником базового уровня предметной подготовки. Третий параметр – это подсчет балла, полученного учеником за выполнения заданий повышенного уровня, и определение процента выполнения заданий повышенного уровня по отношению к максимальному баллу за задания повышенного уровня. На основании этого параметра делается вывод о достижении учеником повышенного уровня предметной подготовки.

При желании можно провести более дифференцированную оценку выполнения работы, просчитав отдельно балл, который учащийся получил за задания по представленным в работе основным блокам содержания.

Результаты выполнения группы заданий базового уровня сложности, включенных в работу, используются для оценки достижения четвероклассником уровня обязательной базовой подготовки, которая является необходимой основой, обеспечивающей возможность успешного продолжения образования в основной школе. Считается, что учащийся достиг этого уровня, если он справился не менее чем с 65% заданий базового уровня. В период введения новых стандартов по русскому языку можно принять за критерий достижения 60% заданий базового уровня. Если в демонстрационном варианте 15 заданий базового уровня, то 9 заданий составляют 60%. В этом случае, при получении учащимся не менее 9 баллов за выполнение базовых заданий считается, что он достиг базового уровня подготовки по курсу русского языка начальной школы, отвечающего требованиям нового стандарта. При получении учащимся 14-15 баллов (максимальный балл за выполнение заданий базового уровня равен 15) считается, что он показывает наличие прочной базовой подготовки.

Время выполнения варианта КИМ

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности –1-3 минуты;

2) для заданий повышенной сложности – от 2 до 5 минут;

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

План варианта КИМ

Подробная информация о распределении заданий по разделам программы, по видам заданий и по уровню сложности приведена в плане работы.

План демонстрационного варианта работы

Блок содержания

Объект оценивания

Код прове­ряемых умений 5

Тип зада­ния

Уро­вень слож­ности

Макси­маль­ный балл за выпол­нение

Фонетика и графика

Знание алфавита. Нахождение алфавитной последовательности слов.

Фонетика и графика

Умение характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие.

Фонетика и графика

Умение характеризовать звуковой, буквенный и слоговой состав слова. Умение характеризовать слово по двум признакам, умение работать с таблицей.

Умение различать формы слова и родственные слова.

Умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку. Умение находить слова, соответствующие предложенной схеме состава слова.

Умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку. Умение самостоятельно определять способ действия при группировке слов в соответствии с их морфемным составом.

Умение находить в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

Умение находить имя существительное с заданными грамматическими признаками (склонение, форма числа, падежа).

Умение находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками (форма рода и падежа).

Умение давать характеристику (указывать грамматические признаки) заданного имени прилагательного.

Умение находить глагол, различать омонимичные имена существительные и глаголы.

Умение находить глагол с заданными грамматическими признаками (время, число, лицо).

Умение осознанно применить знания о грамматических признаках имен существительных. Умение подтверждать правильный ответ примерами.

Умение находить в предложении подлежащее и сказуемое.

Умение находить предложение с однородными членами.

Умение определять наличие в словах изученных орфограмм. Умение самостоятельно определять способ действия при группировке слов в соответствии с тем, какая орфограмма есть в слове.

Умение осуществлять выбор адекватных языковых средств в процессе общения с людьми разного возраста.

Умение составлять план текста.

Умение составлять небольшой связный текст на заданную тему. Умение высказать свое мнение и обосновать его.

Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.

Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом.

Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы для проведения работы не требуются.

Условия проведения тестирования (требования к специалистам)

Работа может проводиться независимыми экспертами в присутствии учителя, работающего в данном классе.

Рекомендации по подготовке к работе

Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки.

Изменения в КИМ текущего года в сравнении с КИМ предыдущего года

В 2012 г. на основе результатов экспертной оценки и апробации инструментария в 2011 году были сделаны следующие изменения:

– сокращено количество заданий;

– доработаны формулировки в ряде заданий;

– заменено несколько заданий;

– внесены изменения в рекомендации.

Демонстрационный вариант работы по русскому языку разработан для оценки овладения выпускниками начальной школы планируемыми результатами обучения, разработанными в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования. Подходы к разработке содержания и структуры данного варианта представлены в спецификации работы.

При ознакомлении с демонстрационным вариантом следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех планируемых результатов, достижение которых будет проверяться с помощью вариантов КИМ. Полный перечень элементов, которые могут контролироваться, приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников начальной школы по русскому языку. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 45 минут.

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка (*) – так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

1. Обведи номер ряда, в котором фамилии стоят в алфавитном порядке.

1) Груздев, Дунаев, Редькин, Москвин

2) Клюев, Пирогов, Тихонов, Федин

3) Борисов, Рожков, Никулин, Щепкин

4) Аристов, Волгин, Журов, Дятлов

2. Обведи номер верного утверждения о слове чайки.

1) В слове чайки все согласные мягкие.

2) В слове чайки три слога.

3) В слове чайки букв больше, чем звуков.

4) В слове чайки нет глухих согласных.

3*. Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.

килька, зелень, пение, решишь, весёлый, овощ, чаща, метели

В слове все согласные звуки мягкие

В слове НЕ все согласные звуки мягкие

килька,

4. Обведи номер ряда, в который включены родственные слова и нет формы одного из слов.

1) город, городской, города, городок

2) снег, снежный, снежок, снежная

3) ветер, ветрище, ветерок, ветреный

4) лист, листок, листопад, листком

5. Обведи номер слова, которое соответствует схеме: .

6 * . Объедини в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

голова, малиновый, ключик, журнал, приморский, дерево, речка, заморозки, заокеанский

7. Запиши в каждый столбик таблицы по 2 слова из данных предложений.

Перед рассветом над лесом кружит прохладный ветерок. Медленно появляется на небе солнце. Поздней осенью ручей чист и прозрачен.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание диктанта охватывает основное содержание курса русского языка за 2 класс, важнейшие его темы, наиболее значимый и однозначно трактуемый в них материал.

Работа состоит из текстового диктанта, объемом 45 слов

Текст диктанта включает слова, написание которых позволит проверить и оценить уровень сформированности навыков грамотного письма. Диктант содержит слова с изученными орфограммами, все слова с неизученными орфограммами выписываются учителем на доску.

Время выполнения

На написание и самопроверку диктанта отводится 40 минут

Критерии оценивания разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования

Оценки за диктант.

Учет ошибок в диктанте:

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки.

Ошибкой считается:

1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

1. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 1-2 классы: учебное пособие для общеобразоват. организаций / В.П.Канакина, Г.С.Щёголева. - М.: Просвещение, 2017 г.

2. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2009.

Цель работы - проверить умение применять пройденные правила: умение переносить слова; обобщить знания о частях речи (сущ., прил., глагол); правописание существительных с предлогам,правописание слов с разделительным мягким знаком, правописание слов с парным согласным в середине и конце слов, правописание слов с безударным гласным в корне слов.

Встреча весны

Вот и весна пришла в город. Стало тепло на дворе. Зажурчали ручьи. Из-под земли вылезла зелёная травка. Молодые липки на улицах покрылись мягкими маленькими листочками. Как радостно смотреть на них!

Скоро мы поедем на дачу. Вскопаем грядку для вкусной репки и сладкой морковки. (45 слов)

Слова для справок: из-под, поедем, пришла, вскопаем.

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветви деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно.( 47 слов)

Cпецификация контрольной работы по русскому языку за курс начальной школы

1. Цели контрольной работы:

1. определение уровня усвоения учащимися основных знаний и умений к концу обучения в начальной школе;

2. сформированность способов учебной деятельности:

а. воспринимать учебную задачу;

б. контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;

в. использовать свои знания в новой нестандартной ситуации.

2. Содержание работы соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования и требованиям программ к знаниям, умениям и навыкам учащихся 4-го класса четырёхлетней начальной школы.

Содержание работы определено на основе следующих документов:

- Обязательный минимум содержания начального общего образования и требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу // Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу. – М.: Дрофа, 2001.

- Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу // Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу. – М.: Дрофа, 2001.

- Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4 кл.) в двух частях. – М.: Просвещение, 2001.

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. Часть 1. Начальная школа. Основная школа. – М.: Министерство Образования Российской Федерации, 2003.

3. Отбор и распределение заданий.

Задания контрольной работы составлены на материале следующих блоков содержания: фонетика, состав слова, орфография, синтаксис, грамматика, лексика, пунктуация.

Блоки содержания Число заданий в тесте (%)
1. Фонетика 2 13 %
2. Словообразование 2 13 %
3. Орфография 6 41 %
4. Морфология 2 13 %
5. Пунктуация 1 7 %
6. Речевая деятельность 2 13 %

4. Структура тестовой работы.

Проверочная работа содержит 15 заданий, различающихся по содержанию, сложности и типу.

По своей сложности задания работы могут быть разделены на три группы.

Первая группа – базовые задания, которые составляют 73 % от всех заданий работы (11 заданий). Они проверяют, как усвоены учащимися требования программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках русского языка, а соответствующие знания и умения должны быть хорошо усвоены большинством учащихся.

Вторая группа - задания повышенной сложности. Они составляют 13 % от всех заданий (2 задания). . Эти задания не превышают требований программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми, например, они даются в непривычной для четвероклассника формулировке, или их выполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля ученика. Сложность заданий связана с тем, что наряду с усвоением знаний проверяется также сформированность общеучебных умений и познавательной деятельности учащихся.

Третья группа – задания высокого уровня сложности. Они составляют 13 % от всех заданий (2 задания). Сложность этого задания связана с тем, что их выполнение требует владения умениями выделять существенные признаки и обобщать, умением найти несколько оснований для классификации, составлять содержательное и стилистически точное продолжение к тексту.

В проверочной работе используются три типа заданий:

- задания с выбором ответа (10 заданий из 15), к каждому из которых предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный;

- задания с развернутым ответом (5 заданий из 15).

Номер задания Блок содержания Объект контроля Уровень сложности Тип задания
№1 3 Умение различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные Б Выбор ответа
№2 3 Умение производить проверку безударной гласной в корне слова Б Выбор ответа
№3 2 Понимание морфемного состава слова Б Выбор ответа
№4 1 Умение производить звуковой анализ слова Б Выбор ответа
№5 3 Умение определять и записывать безударные падежные окончания имен существительных Б Выбор ответа
№6 3 Умение определять и записывать безударные падежные окончания имен прилагательных Б Выбор ответа
№7 3 Умение писать слова с непроизносимыми согласными Б Выбор ответа
№8 1 Умение делить слова на слоги, определять ударный слог Б Выбор ответа
№9 4 Умение вычленять в предложении основу, определять типы склонения имен существительных. Б Выбор ответа
№10 2 Умение определять место орфограммы П Выбор ответа
№11 4 Умение определять падеж, различение имен прилагательных и существительных. Б Развернутый ответ
№12 5 Умение ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами. Б Развернутый ответ
№ 13 3, 4 Осуществление классификации слов по существенным признакам В Развернутый ответ
№ 14 6 Умение восстанавливать деформированный текст. П Развернутый ответ
№15 6 Умение составлять содержательное и стилистически точное продолжение к тексту. В Развернутый ответ

5. Время выполнения работы – 45 минут (без учета времени на объяснение)

6. Оценка выполнения заданий.

За задание выставляется 0 баллов, если ученик не приступил к его выполнению.

Если ученик приступил к выполнению задания с выбором ответа ( задания № 1 - 10) то выставляется: 0 или 1 балл.

- 1 балл ставится, если выбран правильный ответ.

- 0 баллов ставится, если выбран неправильный ответ.

За правильное выполнение 11 задания выставляется 2 балла

(по одному баллу за каждое прилагательное)

За правильное выполнение 12 задания выставляется от 0 до 2 баллов (за неправильно поставленную запятую балл снимается)

- 2 балла (правильно поставлены две запятых);

- 1 балл (правильно поставлена одна запятая);

- 0 баллов (запятые не поставлены или поставлены неправильно)

За выполнение 13 задания выставляется от 0 до 2 баллов:

- 0 баллов, если все задание выполнено неверно;

- 1 балл, если слова распределены по группам правильно, но неверное объяснение;

- 2 балла, если классификация выполнена верно (определен существенный признак).

Дополнительное задание не оценивается, а рассматривается как умение видеть учениками разные категории классификации.

За выполнение 14 задания выставляется от 0 до 1 балла

- 0 баллов, если все задание выполнено неверно;

- 1 балл, если порядок предложений правильный.

За выполнение 15 задания выставляется от 0 до 2 баллов:

- 0 баллов, если все задание не выполнено;

- 1 балл, если составлено 1 — 2 предложения, или предложения не соответствуют началу текста;

- 2 балла, если всё задание выполнено верно (составлено содержательное и стилистически точное продолжение к тексту.

Максимальное количество баллов – 19

17 – 19 баллов – высокий уровень ( “5”)

13– 16 баллов – уровень выше среднего (“4”)

10 – 12 баллов – средний уровень (“3”)

9 баллов и менее – низкий уровень (“2”)

Анализ контрольной работы по русскому языку для учащихся 4-х к апрель 2008 г.)й работы по русскому языку для учащихся 4-х класов лассов

Читайте также: