Итоги взаимоконтроля в доу

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля

Определение эффективности воспитательно – образовательной работы в ДОО по организации сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста.

Сроки контроля: С _____по_____ 2019г.

Оценка руководства педагога игровой деятельностью детей показала:

Осуществляя руководство игровой деятельностью, педагоги используют приемы руководства игрой, педагогический такт, эмоциональный фактор.

Методика проведения игры соблюдается. Но итоги не подводятся, и прошедшая игра не обсуждается, не проводится предварительная работа перед игрой, мало применялось приемов на развитие активности и привлечения к игре всех детей.

Взаимосвязь с другими видами деятельности осуществлялась частично.

Педагоги почти все в достаточной мере владеют особенностями организации сюжетной игры в каждой возрастной группе. Но если настольные игры широко применимы в нашем детском саду и популярны у педагогов, то в сюжетно-ролевые дети большей частью играют, предоставленные сами себе, а воспитатели следят в это время за дисциплиной, занимаясь своими делами.

Оценка условий, созданных в группе для игровой деятельности детей, показала:

Условия для игровой деятельности детей созданы во всех группах. Игровые зоны оборудованы, находятся в эстетичном состоянии, атрибуты соответствуют замыслу. Н ет разнообразия, изюминки в создании условий для ролевых игр. Во всех группах похожее зонирование (основная зона – семья). Интересная находка в создании сюжета в первой младшей группе. В средней группе очень большой выбор атрибутов и макетов для игр по профессиям(пожарная служба, полиция, моряки, мастерская, заправочная станция, семья, магазин).

Во всех группах педагоги развивают у детей чувство ответственности за сохранение игрушек и умение приводить их в порядок, соблюдать правила пользования игрушками.

В старше - подготовительной группе нет моделей и условных обозначений для самостоятельной игровой деятельности детей.

Оценка игровых знаний, умений и навыков у детей показала:

Уровень развития игровых качеств во всех группах соответствует возрасту. В первой младшей группе идет активное обучение детей умению придумывать и обыгрывать несложный сюжет, принимать на себя роль и выполнять ролевое поведение. Навыки по самообслуживанию полностью не сформированы, дети не умеют самостоятельно прибирать используемые атрибуты, оборудование, игрушки после завершения игры.

Во второй младшей группе дети обыгрывают только один сюжет, введение дополнительного сюжета и ролей затрудняет развитие игры. Распределением ролей владеют не все дети – просто вклиниваются в игру и, если играющие не возражают, играет согласованно с ними или параллельно. Навыки по самообслуживанию полностью не сформированы.

В старше - подготовительной и средней группах активно используются предметы-заместители. Дети играют увлеченно и с желанием, хорошо ориентируются в игровом пространстве группы. В старше - подготовительной группе дети владеют приемом сюжетосложения, умением четко распределять роли и выполнять ролевое поведение, ставить перед собой цель и находить средства для ее осуществления. Но без подсказок педагога сюжет игры не развивается, дети увлекаются одним игровым действие, представляющим для них интерес.

Во всех группах дети с ответственностью подходят к выполнению порученной роли , стараются соблюдать правила поведения во время игры, соблюдают правила пользования игрушками и атрибутами, но не умеют завершать игру.

По результатам контроля можно сделать следующие выводы:

Уровень развития сюжетно-ролевой игры и работы в этом направлении педагогического коллектива можно оценить как удовлетворительный. И подготовленность педагогических кадров, и планирование, и сотрудничество с родителями - все эти направления требует углубленной работы всего коллектива.

Оценка условий, созданных в группе для сюжетно - игровой деятельности детей, показала, что условия созданы во всех группах ДОО, но требуют разнообразия.

В основном игровые знания, умения и навыки у детей сформированы. Дети активно и с интересом играют, соблюдая правила

Грубых нарушений не выявлено.

Рекомендации:

Совершенствовать условия игровой деятельности, обеспечивающих новое качество воспитания.

Ответственные: старший воспитатель , воспитатели.

Изучить теоретическую базу по организации сюжетно-ролевой игры в соответствии с ФГОС ДО

Ответственные: старший воспитатель, воспитатели.

Вовлечь родителей в организацию игрового процесса ДОО

Ответственные: старший воспитатель, воспитатели.

Воспитателям всех групп подготовиться к открытому показу единой сюжетно-ролевой игры ДОО (предоставить один блок сюжетно – ролевой игры группы)

1.Оценить знания педагогов по методике формирования ФЭМП у детей подготовительной группы.

2. Проанализировать уровень планирования работы.

3. Оценить условия для ФЭМП у детей.

ВложениеРазмер
spravka_vzaimokontrol_po_femp.docx 17.64 КБ
spravka_po_itoga_goda_v_starshey_gruppe_2016-2017_uch.g.docx 17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Справка взаимоконтроль по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

1. Оценить знания педагогов по методике формирования ФЭМП у детей подготовительной группы.

2. Проанализировать уровень планирования работы.

3. Оценить условия для ФЭМП у детей.

Сроки: с …….. г. по ……… года.

Возрастная группа: подготовительная

Взаимопроверку провели воспитатели: …………………….

В подготовительной группе планирование работы воспитателями по ФЭМП происходит с учетом возрастных особенностей детей, а также с учетом уровня развития детей группы. Выбор задач и, соответственно, форм и методов работы соответствует программным требованиям.

В ходе контроля было выявлено, что воспитатели ответственно относятся к своей работе, заранее готовят материал к образовательной деятельности (демонстрационный и раздаточный), используют рабочие тетради в соответствии с программой обучения.

Анализ профессионального мастерства воспитателей по организации работы в рамках формирования элементарных математических представлений у дошкольников показал, что воспитатели:

- знают и понимают программу по ФЭМП в своей возрастной группе;

- владеют методикой проведения непосредственно организованной образовательной деятельности по ФЭМП в соответствии с ФГОС ДО;

- владеют методикой проведения диагностики детей;

- учитывают индивидуальные и возрастные особенности своих воспитанников;

- активно используют здоровьесберегающие технологии.

Педагоги в доступной для детей форме объясняют новый материал. Вопросы к детям формулируются точно и доступно. Культура речи педагогов характеризуется эмоциональностью, выразительностью.

Воспитатели активно используют разнообразные приемы привлечения и сосредоточения внимания детей, формы организации детей.

Дети на занятии по ФЭМП активны, сохраняют интерес на протяжении всего НОД.

Воспитатели понимают важность физкультминуток для здоровьесбережения воспитанников, умело используют речевой и двигательный материал. Кроме того, регулярно используются зрительная, дыхательная, пальчиковые гимнастики.

Анализ календарного планирования работы по ФЭМП свидетельствует о соблюдении требований программы, учёте возрастных особенностей, системности изучаемого материала. Педагоги всегда готовы к занятиям, регулярно их проводят.

В планах отражены дидактические игры, сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием, наблюдения, подводящие к теме занятия, чтение художественной литературы.

В плане освещены обучающие, воспитательные и развивающие задачи по ФЭМП, материалы и оборудование для занятия.

В планах по работе с семьями воспитанников спланированы индивидуальные

консультации, беседы, оформление наглядной информации в родительском уголке по развитию ЭМП у детей

-ежедневно планировать сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием, совместную деятельность в режимные моменты.

-воспитателям следить за рабочим состоянием уголка, а также желательно составить картотеку математических игр.

Ознакомлены воспитатели: Гусамова Г.Х., _________

Предварительный просмотр:

Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

воспитателей старшей группы

Гусамовой Г.Х. Лотфуллиной И.И.

за 2016-2017 учебный год

Мальчиков -15человек; девочек - 11 человек

Детей татарской национальности: 16

Других национальностей: нет

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно -образовательной работы (календарного и комплексно-тематического планов).

В октябре-апреле был проведен мониторинг усвоения детьми образовательной программы. По проведенной диагностике уровня освоения детьми программы на начало и конец учебного года было выявлено следующее:

Справка о результатах взаимоконтроля по теме :

Выполнила Дегтярева Мария Петровна.

Срок проведения: февраль 2019 года.

Количество детей на момент взаимоконтроля : 20 человек.

В ходе взаимоконтроля установлено следующее.

В группе есть уголок для экспериментальной деятельности. В достаточном количестве имеется разнообразное оборудование для опытов: лупы, пробирки, воронки, ветряная мельница, салфетки тканевые, трубочки для продувания, мензурки, стаканчики для измерения объёма, пипетки. Природный материал: шишки сосны, фасоль, горох, косточки плодов, камни, каштаны, желуди, веточки, ракушки.

В книжном уголке размещена познавательная литература о природе - В. Бианки, Н. Сладков, М. Пришвин и других авторов; в уголке природы наборы картинок и иллюстраций из жизни растений и животных, энциклопедии.

Прогулки проходят регулярно. С детьми проводятся разнообразные наблюдения за объектами живой и неживой природы – деревьями, птицами, насекомыми, цветами, ветром, дождём, солнцем, небом. За направлением ветра дети наблюдают при помощи флюгера – флажков. Работают с выносным материалом – лопатки, грабельки, ведерки, природный материал.

Рекомендации: проводить совместно с родителями экологические вечера, пополнять картотеки и игры, дополнить развивающую предметно- пространственную среду, проводить природо-охранные акции, проведение конкурcа.

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Создание условий для исследовательской деятельности на участке детского сада

Создание условий для исследовательской деятельности на участке детского сада Естественная потребность детей к познанию окружающего мира стала значимой частью образовательной деятельности в детском саду. Дети-маленькие.

Создание условий для сенсорного развития детей

Создание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Создание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельности

Создание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельности В дошкольном возрасте движение является средством познания окружающего мира, поэтому необходимо уметь создавать условия для поддержки детской.

Большинство педагогов в организованных формах обучения владеют чувством стиля, широко и активно используют в работе языковые средства (интонацию, эмоциональные оттенки). Умело моделируют своим голосом (силу голоса, высоту тона, темп речи, тембр голоса) для выражения различных чувств. В работе с детьми дошкольного возраста педагоги имеют представление о речевом этикете и стремятся их тем самым развивать и в эстетическом воспитании.

Из анализа просмотренных занятий можно сделать вывод: педагоги при реализации непосредственно образовательной деятельности учитывают требования программы, но не все педагоги на должном уровне используют демонстрационный и раздаточный материал.

В ходе проведения контроля, хочется отметить умение педагогов ФИО и ФИО организовывать детей, мотивировать их деятельность и поддерживать интерес и дисциплину на протяжении всего занятия.

В ходе проверки отмечалось наличие демонстрационного материала, в ДОУ имеются дидактические пособия, однако, педагоги к ним не обращаются.

Хочется отметить активность детей всех возрастных групп на занятиях: ребята охотно вступают в общение с окружающими, активны в беседе, эмоциональны и коммуникабельны. В беседе стараются проявить себя, умеют общаться друг с другом, со взрослыми, задают вопросы, делятся впечатлениями.

1. Организация непосредственно образовательной деятельности в ДОУ частично соответствует требованиям ФГОС ДО. Педагоги чаще используют фронтальные (групповые) формы, а ФГОС ДО предполагает переход на подгрупповые и индивидуальные формы работы.

2. Воспитатели используют в педагогической деятельности разнообразные методы и приёмы, связь с жизнью и личным опытом каждого ребенка, развивают умения детей самостоятельно добывать знания и пополнять их объем.

Рекомендации:

1. Воспитателю средней группы ФИО и использовать в работе с детьми наглядный дидактический материал.

2. Воспитателю подготовительной группы ФИО следить за формой одежды на физкультурном занятии (наличие спортивной формы как у детей, так и у самого воспитателя).

3. Всем педагогам продолжать творчески использовать и варьировать в педагогической деятельности известные методы и приёмы, направлять свои усилия на подгрупповые и индивидуальные формы работы с детьми.

Аналитическая справка по итогам проведения контрольно-учетных занятий

Аналитическая справка по итогам проведения

контрольно-учетных занятий за 2016-2017 учебный год.

изучение результатов усвоения знаний, умений и навыков воспитанников за 2016-2017 учебный год,анализ качества подготовки, организации и проведения НОД.

Итоговый контроль осуществлялся заведующей МДОУ, ст. воспитателем в форме просмотра и анализа занятий по следующим критериям:

-учёт гигиенических требований к занятию;

-соответствие целей и задач содержанию занятия;

-учёт возрастных, индивидуальных и психологических особенностей детей;

-наличие мотива или проблемной ситуации;

— рациональность выбранных методов и приёмов;

-стиль общения педагога с детьми;

В ходе итогового контроля была просмотрена НОД в виде занятий у 20 педагогов и установлено следующее:

1. При организации занятий выполняются санитарно-гигиенические требования:

— групповая комната или зал предварительно проветривается, уровень освещения соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам;

— длительность занятий почти у всех педагогов соответствует возрасту детей и требованиям СанПиН. Нарушили п.12.11 требований СанПиН -…….. у которых длительность НОД была превышена на 5-7 минут;

— с целью удовлетворения двигательной активности детей, педагоги проводят физкультминутки и динамические паузы, воспитатели используют смену и чередование видов детской деятельности, что способствует снижению утомляемости детей;

2. На занятиях у учителя-логопеда и учителя-дефектолога участвует подгруппа детей в количестве от 3 до 8 человек (…….), у воспитателей вся группа детей;

3. Программное содержание занятий во всех группах соответствует возрасту детей, уровню их развития, прослеживается связь с материалом, пройденным ранее, в течение учебного года;

4. При проведении занятий воспитателями учитывались индивидуальные и психологические особенности детей, активизируя и привлекая к работе детей застенчивых, малоактивных, имеющих низкий уровень освоения программы;

5. Цели и задачи занятий соответствуют их содержанию, в качестве мотивации, как обязательной составляющей любой детской деятельности, используется сюрпризный момент, проблемные вопросы, проблемные ситуации, которые соответствуют содержанию занятия;

6. При проведении занятий педагоги используют разные группы методов: — словесные (вопросы, беседа, рассказ, загадывание загадок и т.д.);

Анализ открытой НОД (аналитическая справка) методическая разработка на тему

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

администрации муниципального образования Киреевский район

по итогам мероприятия

Информация о проведенном мероприятии

— Распространить положительный опыт организации взаимодействия инструктора по физической культуре, воспитателя и музыкального руководителя в процессе проведения ООД по физической культуре.

— Стимулировать членов педколлектива к более глубокому и всестороннему сотрудничеству.

Оздоровительный эффект достигнут посредством проведения подвижной игры, в которой обучающиеся смогли выплеснуть энергию, эмоции, которые накопились при выполнении упражнений, требующих сосредоточения внимания и приложения определенных усилий. В конце занятия проведены упражнения на расслабление.

Однако, в процессе проговаривания речевого сопровождения игры воспитанники не всегда проявляли терпеливость и начинали выполнять, раньше, чем договаривали все слова.

Воспитатель и музыкальный руководитель (по возможности) помогали при перестроениях и выполнении упражнений, не дублировали речь инструктора, говорили только по необходимости вполголоса, тем самым не отвлекая внимание воспитанников на себя, не создавая лишнего шума, т. о., способствуя сосредоточению внимания детей на одном педагоге и его требованиях. Вместе с инструктором показали высокий уровень владения вербальными и невербальными средствами общения и руководства деятельностью воспитанников.

По итогам мероприятия проведено обсуждение, в процессе которого все присутствовавшие педагоги познакомились со схемой анализа и проанализировали просмотренную ООД, дали высокую оценку, отметили полезность представленной ООД с точки зрения повышения своего профессионального уровня. (Оценочный лист прилагается).

Выводы: цель достигнута, задачи реализованы, методическая тема раскрыта.

Заместитель заведующего по ВМР ___________________/Карабанова Н.Н./

Аналитическая справка по просмотренному занятию в средней группе

Аналитическая справка по просмотренному занятию в средней группе

Дата изучения 20.05.2010г. Группа средняя

Ф.И.О. воспитателя Кириллова З.А. количество детей 20

Задачи:

v закрепить представление детей о свойствах воды, песка;

v расширить представления о свойствах воды (прозрачная, не имеет формы и запаха) и песка (сыпучесть, цвет, структуры);

v стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.

Критерии анализа

Комментарии

Оценка правильности определения целей занятия

Рациональность структуры построения занятия и целесообразность распределения времени по его элементам

Все занятие построено на игровом сюжете и опытной работе детей, в увлекательной форме без заучивания, запоминания, и повторения правил. В каждой части занятия рационально использовано время. Эксперименты – опыты организованные педагогом знакомят детей со свойствами окружающих предметов и веществ, их учат собственной жизнедеятельности.

Оптимальность отбора содержания учебного материала; выделение главного и второстепенного

Учебный материал был преподнесен так, что они сами искали ответы на поставленные вопросы, не только на словах, но и действиях – опятах. Путем проб и ошибок. Дети были активными, заинтересованными.

Эффективность реализации целей

Занятие прошло интересно, дети в ходе занятия выполняли различные задания – опыты, на занятиях дети были задействованы на 100%. Предложенные эксперименты связывают творческие проявления детей и их эстетическое развитие. Поставленные цели были достигнуты.

Оценка эффективности выбора средств, методов, приемов и способов формирования учебной мотивации

Воспитатель выбрала на данном занятие наиболее эффективный способ – познание нового путем опытов. Дети сначала с помощью педагога, а затем и самостоятельно выходят за пределы знаний и умений, делают выводы, выдвигают гипотезы.

Содержание учебной деятельности детей на занятиях (формирование умений, способности рефлексии, навыков самоконтроля и т.д.)

На занятие дети делали умозаключения, они осознали важность воды и песка в жизни человека, выражали мысли словами.

Организация педагогического общения на занятии

Воспитатель общается с детьми на равных, задавала вопросы спокойным тембром голоса, была доброжелательна. Дети были активны, старательны.

На занятии преобладал демократический стиль общения, каждый ребенок высказывал свою точку зрения.

Вывод: высокий уровень подготовленности воспитателя к занятию обеспечил качественное выполнение его программного содержания. Данное занятие связывает творческие проявления у детей с их эстетическим развитием.

Рекомендации воспитателю

Сроки выполнения

В совместной работе с детьми больше стимулировать желания детей самостоятельно делать выводы, умозаключения


Контроль — одна из функций управления, существующих в тесной взаимосвязи и органическом взаимодействии с функциями планирования, организации, педагогического анализа, регулирования и коррекции.

Это определение можно отнести и к контролю в образовательных учреждениях и, в частности, в дошкольных учреждениях.

Контроль в дошкольном учреждении — это система наблюдений и проверок соответствия воспитательно-образовательного процесса целям и задачам образовательной программы и Устава ДОУ, общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов народного образования.

Уже было отмечено, что особенностью контроля как функции управления является то, что он не может существовать самостоятельно, вне связи с другими функциями.

Контроль невозможен без определенного критерия, эталона, с которым можно сравнить то, что есть в наличии.

 Контроль позволяет установить, все ли в дошкольном учреждении выполняется в соответствии с нормативными документами, решениями педагогического совета или распоряжением руководителя. Он помогает выявить отклонения и их причины, определить пути и методы устранения недочетов.

 Устраняясь от контроля или осуществляя его несистематически, руководитель теряет возможность оперативно вмешиваться в ход воспитательного процесса, управлять им.

 Отсутствие системы контроля вызывает стихийность в осуществлении воспитательно-образовательного процесса.

 Контроль является важнейшим фактором воспитания молодых кадров, усиления личной ответственности молодого специалиста за исполнение своих обязанностей.

Требования к осуществлению контроля:

1. Цели и задачи контроля должны вытекать из целей и задач воспитательно-образовательного процесса;

2. Следует не просто проверять состояние дед, а создать единую систему контроля всех направлений воспитательно-образовательной работы в учреждении;

3. Контроль необходимо планировать;

4. В процессе контроля важна не просто констатация факта, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер по их устранению;

5. Контроль будет действенным только в том случае, если он осуществляется вовремя и если мероприятия, намеченные в результате его проведения, выполняются;

6. Следует инструктировать по существу контролируемых вопросов тех, кого проверяют, помогать им при выполнении намеченных решений;

7. Итоги любой проверки должны знать все члены педагогического коллектива.

Таким образом,контроль должен быть регулярным, систематическим, действенным и гласным.

Алгоритм осуществления контроля:

1. Определение цели и объекта контроля.

2. Разработка программы (плана) контроля.

3. Сбор информации.

4. Первичный анализ собранного материала.

5. Выработка рекомендаций и определение путей исправления недостатков.

6. Проверка исполнения рекомендаций.

К типичным нарушениям Татьяна Сергеевна Кабаченко относит следующие:

 отсутствие системности, которая ведет к фрагментарности контроля, не дает объективной картины состояния дел в учреждении;

 избыточность показателей, подлежащих контролю, и фиксация внимания на второстепенных показателях, что ведет к перегрузке каналов информации, большим экономическим издержкам;

 отсутствие оперативности, которое приводит к запаздыванию корригирующих действий, усугубляет положение;

 неправильное определение субъекта корригирующего действия, что приводит к конфликтам в трудовом коллективе;

 суетливость, противоречивость указаний, а также неадекватность указаний по силе, субъекту, ведущая к растерянности персонала, так как мероприятия не дают ожидаемого эффекта;

 представление информации и форме, затрудняющей ее осознание, приводит к ошибкам, обусловленным неверной идентификацией.

В теории управления выделяют множество видов контроля, классифицируя их следующим образом:

a)Фронтальный.Цель: общий анализ деятельности учреждения. Фронтальный контроль предусматривает всестороннюю, глубокую проверку деятельности педагогов и образовательного учреждения в целом. Данный вид контроля может осуществляться в любое время года, а продолжительность составляет от 3х дней до недели. в процессе фронтального контроля изучаются:

 нормативно-правовые документы ОУ;

 оснащение педагогического процесса;

 воспитательно-образовательная работа с воспитанниками;

 работа с родителями;

 повышение педагогической квалификации и другие аспекты педагогической деятельности.

Итоги фронтальной проверки по состоянию деятельности ДОУ обсуждаются на педагогических советах, планерках. Некоторые вопросы выносятся на совещания при заведующей.

ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ФРОНТАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Контроль в ДОУ осуществляется на основе годового и месячного планов работы. Наиболее эффективным является комплексное планирование внутрисадовского контроляввиде графической схемы, где указано, когда, кто и у кого будет изучать состояние педагогического процесса, в каких видах детской деятельности, какие формы, методы контроля, способы информации будут использованы.

В плане-задании указывается:

 тема, цель, сроки проведения фронтального контроля;

 методика организации контроля;

План-задание утверждается приказом заведующего по учреждению.

В справке отражается следующая информация о том:

 когда проводился контроль;

 тема контроля, цель;

 возрастная категория воспитанников;

 сведения о педагогах, работающих с данной группой воспитанников;

 краткое описание итогов контроля по вопросам согласно плану;

 указание рекомендаций и сроков исполнения;

 дата и подпись исполнителя.

Целью тематической проверки является анализ деятельности учреждения по определенному направлению; изучение выполнения программы по конкретным разделам; выявление уровня работы дошкольного учреждения по задачам, намеченным в годовом плане. В зависимости от целей контроля тематическая проверка может быть проведена в одной, в нескольких или во всех возрастных группах. В зависимости от этого тематический контрольподразделяется на итоговый и персональный. План тематической проверки доводится до сведения воспитателей за 1–2 месяца. Это побуждает их к самоанализу и самооценке своей деятельности.

Тематический контроль планируется в годовом плане работы ДОУ. Продолжительность — от 1 до 3-х дней.

ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

С планом педагоги знакомятся примерно за 2 недели до проведения. В плане указывается:

 тема, цель, задачи, сроки проведения тематического контроля, номер групп;

 методика организации контроля;

План утверждается приказом заведующего по учреждению.

В справке отражается следующая информация о том:

 когда проводился контроль;

 тема контроля, цель;

 возрастная категория воспитанников;

 сведения о педагогах, работающих с данной группой воспитанников;

 краткое описание итогов контроля по вопросам согласно плану;

 указание рекомендаций и сроков исполнения;

 дата и подпись исполнителя.

a) Предварительный (предупредительный). Цель: определение готовности педагогов к реализации намеченных планов. Этот вид контроля может использоваться руководителем при принятии ДОУ для его управления.

b) Оперативный. Оперативный контроль и его виды направлены на выявление состояния работы педагогического коллектива и отдельных воспитателей на определенном этапе в какой-то момент.

Задачей предупредительного контроля является предупреждение того или иного недостатка. В содержание предупредительного контроля входят:

 выявление готовности педагогов к рабочему дню;

 определение, насколько они владеют методикой воспитания и обучения;

 анализ календарных планов (по планированию содержания образовательной работы на текущий день) и т. д.

Такой контроль проводится в форме наблюдений за педагогическим процессом, беседы с воспитателем, анализе педагогической документации.

Оперативный контроль включает в себя экспресс-диагностику, которая способствует быстрейшему информативному сбору требуемых данных.

ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ

С планом оперативного контроля педагоги знакомятся примерно за 2 недели до проведения. В плане указывается:

 вопросы контроля (оптимально ставить до 5–6 вопросов на проверку, т. к. есть возможность не охватить весь объем):

План утверждается приказом заведующего по учреждению.

В справке отражается следующая информация о том:

 когда и кем проводился контроль;

 тема контроля, цель;

 возрастная категория воспитанников;

 сведения о педагогах, работающих с данной группой воспитанников;

 краткое описание итогов контроля по вопросам согласно плану;

 указание рекомендаций и сроков исполнения;

 дата и подпись исполнителя.

c) Итоговый (заключительный) проводится после того, как работа выполнена.

Цель: определение конечных результатов деятельности учреждения и степени реализации намеченных планов.

Итоговый контроль дает возможность подвести итоги работы педагогического коллектива за определенный промежуток времени.

a) Административный осуществляется руководством учреждения. Цель: определение выполнения административных распоряжений, регламентирующих деятельность организации. Он может включать отслеживание руководителем выполнения сотрудниками образовательного учреждения приказов, инструкций, распоряжений;

b) Коллективный предполагает, для его осуществления объединение ряда сотрудников учреждения (возможно включение представителей других организаций). Цель: распространение творческого опыта педагогов в процессе организации в дошкольном учреждении открытых занятий,на которых могут присутствовать воспитатели данного образовательного учреждения, родители, учителя школы;

c) Взаимоконтроль осуществляется сотрудниками учреждения. Цель: согласование, координация деятельности сотрудников учреждения;

d) Самоконтрольосуществляется непосредственно сотрудником. Цель: определение личной значимости выполненной работы и достигнутых результатов.

Основные термины (генерируются автоматически): контроль, ВИД КОНТРОЛЯ, план, срок проведения, дошкольное учреждение, оперативный контроль, педагогический процесс, фронтальный контроль, воспитательно-образовательный процесс, педагогический коллектив.

Похожие статьи

Функции планирования и контроля в деятельности современного.

контроль, ВИД КОНТРОЛЯ, план, срок проведения, педагогический процесс, фронтальный контроль, оперативный контроль, дошкольное учреждение, воспитательно-образовательный процесс.

Система контроля как условие эффективной работы дошкольной.

Проект оценки контроля качества образовательного процесса.

Основные термины (генерируются автоматически): контроль, ВИД КОНТРОЛЯ, план, срок проведения, педагогический процесс.

Организация педагогического контроля в комплексной.

Организация педагогического контроля в комплексной спортивной школе. Автор: Мальгин Валерий Евгеньевич.

Основные термины (генерируются автоматически): педагогический контроль, спортивная школа, вид спорта, воспитательный процесс, занятие, комплексная.

Организация образовательного процесса в дошкольной.

. контроль, дошкольная образовательная организация, образовательная организация, педагогический процесс, учебно-воспитательный процесс, образовательный процесс, образовательное учреждение, контрольно-диагностическая деятельность.

Система контроля как условие управления образовательной.

образовательное учреждение, контроль, образовательный процесс, учебно-воспитательный процесс, классификация контроля, образовательная деятельность, качество образования, педагогический коллектив.

Системное управление качеством образования

образовательное учреждение, контроль, образовательный процесс, учебно-воспитательный процесс, классификация контроля, образовательная деятельность, качество образования, педагогический коллектив.

Заведующий в системе управления дошкольным учреждением

образовательный процесс, деятельность педагогов, дошкольное учреждение, модернизация образования, Россия, ребенок, развивающееся дошкольное учреждение, педагог, дошкольное образование.

Проект оценки контроля качества образовательного процесса.

образовательный процесс, дошкольное образовательное учреждение, воспитательно-образовательный процесс, балл, старший воспитатель, контроль, улучшение качества, выплата, детский сад, дошкольное учреждение.

Мониторинг образовательного процесса в ДОУ

образовательная деятельность, педагогическая диагностика, образовательный процесс, психологическая диагностика, педагогический процесс, ребенок, группа детей, дошкольное образование.

Читайте также: