История россии 6 класс 23 параграф краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

ГДЗ по истории для 6 класса Арсентьева разработан для учащихся средней школы, как помощник в усвоения материал урока. Из курса истории России вы узнаете, как зародилось наше государство, кем были наши предки, как они жили раньше, чем занимались, познакомитесь с их традициями и верованиями.
Решебник поможет сформировать ответы на вопросы параграфов, выполнить задания по работе с картой и разными источниками исторических документов. В пособии вы найдете схемы, сравнительные таблицы, характеристики различных событий и дополнительную информацию по курсу истории России того времени.
Вы обязательно научитесь определять причины событий, последствия и их значение для истории нашей страны и народа. Поймете, как важно знать свою историю.

1. Почему индустриализация была провозглашена первоочередной задачей экономического развития СССР?

Индустриализация была направлена в первую очередь на развитие тяжёлого сектора промышленности, что способствовало развитию производства вооружений, то есть способствовала усилению обороноспособности страны, что в свете надежд на мировую революцию и действительно не очень дружественного отношения многих соседних стран имело первостепенное значение
2. В чём заключались особенности социалистической индустриализации?

1) обычно индустриализация начинается с лёгкой промышленности, что позволяет накопить средства на развитие тяжёлой, СССР начал сразу с тяжёлой;

2) западные страны черпали средства на индустриализацию извне, СССР средства получал за счёт природных ресурсов страны и населения;

3) в СССР в индустриализации решающую роль сыграло централизованное распределение ресурсов;

4) в условиях мирового экономического кризиса индустриализация принесла пользу другим странам чуть ли не большую, чем самому СССР (так как заказы из СССР существенно стимулировали экономику США и других стран).

3. Что такое стахановское движение? Можно ли считать, что стахановское движение противоречило принципам плановой экономики?

Это массовое движение тружеников времён индустриализации, названное по имени донбасского шахтёра А. Г. Стаханова, направленное на многократное перевыполнение определённых руководством планов производства. Оно полностью отвечало интересам плановой экономики, поскольку активисты этого движения ориентировались не на целесообразности или прибыльность своего труда, а именно на определённый руководством план. При этом повышенная заработная плата и привилегии для стахановцев не противоречат плановой экономике, так как эта зарплата не было частью прибыли, полученной в результате деятельности рабочих.

4. Каковы были итоги индустриализации? В чём вы видите издержки форсированной индустриализации.
Итоги:

1) по абсолютным объёмам промышленного производства СССР в конце 30-х годов ХХ века вышел на второе место в мире после США;

2) среднегодовые темпы роста промышленного производства были самыми высокими в мире – от 10 до 17 %;

3) сократилось отставание от развитых капиталистических стран по производству промышленной продукции на душу населения;

4) созданный в 30-е гг. экономический потенциал позволил накануне и в годы войны развернуть многоотраслевой военно-промышленный комплекс.

1) отставания других отраслей экономики, прежде всего лёгкой промышленности и аграрного сектора;

2) сверхцентрализация экономической жизни;

3) полное подчинение производства государству;

4) всё больше применялись меры внеэкономического принуждения;

5) жизненный уровень населения оставался одним из самых низких среди развитых стран.

5. Известно, что проблема индустриализации стояла перед Россией ещё в начале века. В чём вы видите общее и особенное в решении этой задачи в начале века и в 30-е гг.?

1) руководители страны понимали необходимость индустриализации;

2) результаты индустриализации сказались во время ближайшей мировой войны.

6. Найдите на карте основные стройки первой пятилетки, промышленные предприятия, вошедшие в строй в годы второй пятилетки.

Первая пятилетка: вступили в строй Днепрогрэсс, Магнитогорский и Кузнецкий металлургические комбинаты, крупные угольные шахты в Донбассе и Кузбассе, Сталинградский и Харьковский тракторные, Московский и Горьковский автомобильные заводы, открылось движение на
Туркестано-Сибирской железной дороге.

История России – это очень длительный период становления великой державы. Он берет свое начало, тогда когда еще не было самого государства, как такового, и продолжается, по сей день. В настоящее время Российская Федерация является исторической преемницей предшествующих форм непрерывной государственности с 862 года: Древнерусского государства (862—1240), Великого княжества Владимирского (1157—1389), Московского княжества (1263—1547), Русского царства (1547—1721), Российской империи (1721—1917), Российской республики (1917), Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (1917—1922, с 1922 года республика в составе СССР) и Союза Советских Социалистических Республик (1922—1991).

Часть 1. С древнейших времен до конца XVI века .

Часть 2. С конца XVI до конца XVIII века.

Часть 3. С XIX до начала XX века.

Часть 4. С XX до начала XXI века.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ИСТОРИИ






(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).


of your page -->
Рейтинг: 3.5 / 5 Голосов: 171
Нашли ошибку? Напишите нам

Глава 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности

Глава 2. Русь в IX – первой половине XII века

Глава 3. Русь в середине XII - начале XIII в

Глава 4. Русские земли в середине XIII – XIV вв.

Глава 5. Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XIII – XV вв.

Глава 6. Формирование единого Русского государства в XV в.

В 6 классе по истории ученики знакомятся с древним миром, жизнью его героев, их культурою и подвигами. Эти захватывающие рассказы способны увлекать детские умы. Конечно, древние цивилизации открывают перед шестиклассником такие знания, о которых он не мог и предполагать. Весь урок в 6 класс по истории проходит как сказка, хотя и требует понимания сложных для школьника понятий и терминов. Но невероятные рассказы учителя заставят полюбить этот предмет. Ведь речь пойдет о захватывающих и впечатляющих событиях нашего прошлого, о древних людях, их жизни и деятельности, памятках раскопок и древних орудиях. Но большим препятствием к познанию исторической науки могут стать невыполненные домашние задания или недостаточная подготовка к уроку. Чтобы этого избежать, педагогам и родителям следует помогать ребенку понять эту дисциплину. Для начала необходимо приобрести ГДЗ и пособия по истории для 6 классов. Только с их помощью шестиклассник будет в полной мере готовиться к урокам истории. Они содержат все решения и пояснения к выполнению домашних заданий. Эта литература разработана отличным специалистами и педагогами, которые знают свое дело. Каждое упражнение методически обосновано и нацелено на правильное усвоение школьником учебного материала. Не забывайте рассказывать об этом ГДЗ по Истории друзьям и одноклассникам.

Читайте также: