Исторические тайны российской империи краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

авторской программы Сиденко Е.В. Элективный курс разработан для учащихся 11

класса, рассчитан на 35 часов. Является предметно - ориентационным курсом в

образовательной области – история, так как направлен на расширение знаний по данному

Цели курса. Через изучение тайн российской истории, способствовать повышению

интереса, мотивации к изучению предмета.

Актуализировать имеющийся у учащихся уровень знаний по предмету история.

Способствовать расширению актуальной зоны развития каждого учащегося через

различные виды организации учебной деятельности развивающего характера.

Помочь учащимся в определении дальнейших профильных интересов в учебной

Задача курса.

1. Углубление знаний учащихся по истории, расширение их кругозора, ознакомление учащихся с широкой палитрой противоречивых, взаимоисключающих мнений, оценок, суждений, включение старшеклассников в исследовательскую работу.

2.Повышение информационной грамотности учащихся: развитие самостоятельных поисковых навыков, умение пользоваться различными видами источников, критически их оценивать.

3.Развитие следующих умений и навыков: работать индивидуально и в группе, выступать перед аудиторией, четко формулировать свою точку зрения и отстаивать ее, слушать других и принимать участие в дискуссиях.

4.Формирование личностного аспекта восприятия знаний учащимися, удовлетворение их познавательных интересов, создание условий для реализации деятельностного подхода в обучении.

Требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

- научные методы изучения истории, их отличительные особенности;

- виды исторических источников, вспомогательные исторические дисциплины;

- современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной и отечественной истории.

Учащиеся должны уметь:

- ориентироваться в современном потоке информации, в том числе использовать ресурсы Интернета;

- систематизировать и анализировать полученную информацию, критически оценивать ее;

- участвовать в дискуссиях, формировать и аргументировано защищать собственную точку зрения;

- использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни.

- уровень информированности учащихся по теме, свобода владения материалом;

- научность, раскрытие теоретических аспектов, содержательность работы;

- новизна (изучение малоизвестных источников, выдвижение новых гипотез, новые подходы к решению проблемы, наличие исследовательского компонента в работе и т. д.);

- ораторское мастерство, умение ярко и аргументировано представлять факты и выводы;

- эстетичность и оригинальность оформления представленного материала.

Виды занятий.

1) Проблемные семинары.

2) Подготовка и презентация творческих проектов.

3)Занятия в режиме компьютерных технологий.

Учебно – методический комплекс курса.

Темы творческих заданий для учащихся в режиме работы элективного курса.

3. Банк исторических портретов.

г) Иван IV Грозный.

Содержание программы элективного курса.

Тема 1. Формы и методы исторического познания. 1 час.

Специфика исторического научного знания. Эмпирический и теоретический уровни знания. Методы и средства изучения прошлого. Вспомогательные исторические дисциплины. Поиск истины в познании истории человечества.

Тема 2. История и историки. 1 час.

Мыслители доиндустриальной эпохи об истории человечества. Взгляды на пройденный путь общества в XIX - XX вв. Выдающиеся историки прошлого и современности.

Тема 3. История и псевдоистория. 1 час.

Тема 4. Мальчик из Мишанинской. 2 часа.

Происхождение Ломоносова. Детство Ломоносова. Версии о месте рождения. Родители

Ломоносова. Учёба в университете. Версия об отцовстве Петра I.

Тема 5. Чужая сказка. Драма студента Ершова. 2 часа.

Учёба П. Ершова в Славяно-греко-латинской академии. Работа у А.С. Пушкина. История

сказку. Авторство А.С. Пушкина.

Тема 6. Дело царевича Алексея. 3 часа.

Царевич Алексей – сын Петра I. Заговор Алексея против отца. Побег за границу. Возвращение в Петербург. Следствия по делу Алексея и его сообщников. Судьба заговорщиков. Заключение в Петропавловскую крепость. 2 версии смерти.

Тема 7. Отказано в смерти. Старец Фёдор Кузьмич. 2 часа.

Заговор против Павла I. Восшествие на престол Александра I. Болезнь жены. Поездка в

Таганрог. Смерть Александра I. Самозванец Фёдор Кузьмич. Версия о старце -императоре.

Тема 8. Неизбежное убийство. Смерть императора Иоанна. 2 часа.

Эпоха дворцовых переворотов. Младенец на троне. Заговор Елизаветы Петровны. Жизнь в

Шлиссельбургской тюрьме. Иоанн и Екатерина II. Заговор Мировича. Убийство Иоанна. Суд над Мировичем.

Тема 9. Распутин – величайший авантюрист XX века. 2 часа.

Происхождение Распутина. История его фамилии. Жизнь до царского двора. Сближение с

царской семьёй. Распутин и царица Александра Фёдоровна. Распутин и наследник Алексей. Влияние Распутина на царскую семью. Заговор против Распутина. Убийство. Похороны.

Тема 10. В обмен на великанов. Янтарная комната. 2 часа.

История изготовления Янтарной комнаты. Поездка Петра I в Берлин. Покупка комнаты.

Подарок 5 великанов. Забвение после смерти Петра I. Размещение комнаты в зимнем дворце. Изъятие комнаты во время Великой Отечественной войны. Исчезновение. Версия о нахождении, восстановлении комнаты.

Тема 11. Как метеор на вечернем небе… Княжна Тараканова. 2 часа.

Личная жизнь Елизаветы Петровны. Тайная дочь царицы. Принцесса Володимирская –

появление самозванки. Светская жизнь самозванки. Жизнь в Польше, Париже, Венеции.

Поручение графу Орлову. Приезд в Россию. Заключение в Шлиссельбургскую крепость.

Отношение с Екатериной II . История картины Флавицкого.

Тема 12. Жёны Ивана IV Грозного. 2 часа.

Восшествие на престол. Характер Ивана IV. Личная жизнь царя. 1 жена Анастасия Захарова. Смерть жены. Судьба Марии Темгруковой. Отравление Марфы Сабуровой. Погребение Анны Колтовской. Смерть в полынье Марии Долгорукой. Убийство Анны Васильчиковой. Погребение живьём Василисы Мелентьевой. Исчезновение Натальи Коростовой. Мария Нагая – последняя жена царя.

Тема 13. Загадки русских наград. 2 часа.

Награды Российской империи. 1 орден Андрея Первозванного. Знаки отличия времён Ивана IV, царевны Софьи. 1 кавалер ордена. История ордена Святой Екатерины. Орден Святой Анны. Георгиевский крест – солдатский орден. Орден Святого Владимира.

Тема 14. История покушений на императора Александра II. 2 часа.

Преобразования Александра II. Народническая идеология. Заговорщическое направление в народничестве. Покушение на жизнь Александра II. 1 покушение – Дмитрий Каракозов.

Тема 15. Опасный свидетель старец Федос. Тайна завещания Петра I. 2 часа.

Семья Петра I. Претенденты на трон. Последние дни Петра I. История факта надписи «всё

Тема 16. История открытия Америки. 2 часа.

Мореходы Петра I. Идея Петра об экспедиции в Америку. Витус Беринг. Средневековые карты. 1 экспедиция. Мореход Чириков. Отношения Беринга с Чириковым. 2 экспедиция. Смерть Беринга на Камчатке. Возвращение Чирикова в Петербург. Смерть в Москве.

Тема 17. Павел I – кавалер Мальтийского ордена. 2 часа.

Возникновение Мальтийского Ордена. Знаки отличия. Награды – Мальтийский орден.

Отношение России и Мальтийского ордена при Павле I. Заговор Павла I против Екатерины II. Поездка за границу. Отношение Павла I с Мальтийским орденом. Павел I – магистр ордена. Захват мальты Англией. Убийство Павла I.

Тема18. Тайны смерти Ивана IV Грозного и его сыновей. 2 часа.

1. Абдуллаев Э. Н. Параистория в школе: техника безопасности.//Преподавание истории в школе. 2006. №9. с.3.

4. Альбедиль М. Ф. До нашей эры.- СПб.: Изд-во Европейского Дома, 1993.

6. Бабанин В. П. Самые большие загадки прошлого. М.: 1996, СПб.: 2000.

7. Бабанин В. П. Тайны великих пирамид. – СПб.: 1999.

8. Багдасарян В. Э. Параистория как признак общественной трансформации// Преподавание истории в школе, 2006, №9,с.4 – 11.

9. Богданов В. Историческая наука и ее особенности.// История и обществознание для школьников. 2004. №2. с. 40- 46.

10. Брандт М. История и исторический процесс.// История и обществознание для школьников. 2004. № 4. с.48 -54.

11. Валянский С. И. , Калюжный Д. В. Забытая история Руси. – 2006.

12. Великие тайны прошлого. – М. – 1996.

15. Демин В. Н. Тайны русского народа. В поисках истоков Руси.- М. 1997.

16. Демин В. Н. Тайны земли русской. – М., 2000.

17. Дойков Ю. В. Самые знаменитые историки России. – М.: Вече, 2004.

22. Леонтьева Г. А., Шорин П. А., Кобрин В. Б. Ключи к тайнам Клио. – М.: Просвещение, 1994.

24. Неборский М. Ю. Иван Грозный был женщиной! Как рождаются мифы.// Родина. 1996. №5.

26. Носовский Г. В. , Фоменко А. Т. Новая хронология России. М.: Факториал, 1997.

27. Нерсесов Я. Н. Тайны Нового Света. От древних цивилизаций до Колумба. – М.: Вече, 2001.

Шокирующие тайны Российской империи

Русское царство, реформированное Петром I в абсолютистскую Российскую империю, было третьим по площади государством мира из всех, что когда-либо существовали. Степи, леса, горы и реки простирались от Северного Ледовитого океана на севере до Тихого океана на востоке.

В течение почти четырех сотен лет этой огромной территорией железной рукой правили самодержцы, обеспечивающие полноту своей власти жестокими, порой ужасающими действиями. Представленные ниже факты могут удивить даже того, кто неплохо знаком с историей родной страны.

Пытки

Российские самодержцы часто использовали жестокие пытки для укрепления своей власти. Иван Грозный был известен (помимо всего прочего) изобретением специальной гигантской сковороды, на которой запекал своих врагов живьем. Императрица Елизавета предпочитала рвать недругам языки, Петр I порол провинившихся жесткой кожаной плетью, снимавшей по сантиметру кожи одним ударом.

Шокирующие тайны Российской империи

Дворцовые козни

В теории русское царство считалось наиболее абсолютистской формой правления во всей Европе. На практике двор представлял собой змеиную яму вечно конкурирующих боярских группировок, готовых ради власти пойти на любые поступки. Мать Ивана Грозного отравили, когда мальчику было всего 8.

Шокирующие тайны Российской империи

Тюремное заключение Ивана VI

Двухмесячный Иван VI стал царем в 1740 году и смог продержаться на престоле целый год: страна находилась под регентством сначала Бирона, а затем Анны Леопольдовны. Император-младенец был свергнут Елизаветой Петровной и отправился в одиночное заключение, где провел всю жизнь. В Шлюссербугской крепости об истинном имени заключенного никто не знал. Камера несчастного была лишена окон, так что дневного света Ивана VI не видел никогда. При царствовании Екатерины II (и по ее же приказу) один из охранников тихо придушил потенциального претендента на трон.

Шокирующие тайны Российской империи

Опричнина

Стремясь выстроить надежную защиту против бояр, Иван Грозный окружил себя группой наемников, получивших очень большие полномочия. Опричники носили черное платье, а у седел привязывали собачьи головы, символизирующие судьбу, которая ожидает предателей. Они действовали в качестве тайной полиции Ивана IV, мучая и убивая всех подозреваемых в нелояльности. В 1570 году опричники ворвались в Новгород, погибло более 10 000 ни в чем не повинных людей. Некогда могущественный торговый город уже никогда не оправился от этого удара.

Шокирующие тайны Российской империи

Самозванцы и Смута

Шокирующие тайны Российской империи

Культы и секты

На просторах империи процветали секты и культы, образовавшиеся во время раскола Русской Православной Церкви. Хлысты избивали себя плетками, Молокане отказывались служить в армии и пытались создать собственную коммуну в Сибири. Мрачнее всех была секта скопцов, которые считали секс источником всякого греха и практиковали ритуальную кастрацию, применимую даже к маленьким детям.

Шокирующие тайны Российской империи

Церковная реформа

Шокирующие тайны Российской империи

Великий Голод

Шокирующие тайны Российской империи

Крепостное право

Российская империя была построена на спинах крепостных, связанных конкретным местом и вынужденных работать на контролирующего территорию помещика. К XVII веку землевладельцам было разрешено покупать и продавать крепостных, что переводило последних в разряд самых настоящих рабов. Технически, дворянам не было позволено убивать своих крестьян, но выбор наказания за проступок оставался на совести хозяина. Кончина холопа от травм при наказании не влекла никаких последствий. Крепостничество отменили только в 1861 году: этому моменту Россия имела население почти 63 млн — по меньшей мере, 46 млн были крепостными.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Кир Булычев

Кир Булычев

Кир Булычев

Тайны древнего мира скачать

Перевал скачать

Кир Булычев. Собрание сочинений в 18 томах. Т.1 скачать

Приключения Алисы скачать

Тайны Руси скачать

Кир Булычев. Собрание сочинений в 18 томах. Т.2 скачать

Можейко Игорь Всеволодович

Можейко Игорь Всеволодович

Тайны древнего мира скачать

Тайны Руси скачать

Тайны средневековья скачать

Тайны Нового времени скачать

Западный ветер - ясная погода скачать

Конан Дойл и Джек-Потрошитель скачать

Отзывы читателей

  • epub (500.2 Кб)
  • fb2 (475.4 Кб)
  • pdf (862.2 Кб)

О книге

Детство – это что-то незабываемое, по-своему разнообразное и увлекательное. Именно в этом возрасте совершаются важные открытия и приходит понимание основных жизненных истин. Литература для детей дает самое важное: через дух приключений дети учатся тому, что такое добро и зло, что идет во благо, а что нет.

Игорь Можейко - Исторические тайны Российской империи

Игорь Можейко - Исторические тайны Российской империи краткое содержание

Игорь Можейко - Исторические тайны Российской империи читать онлайн бесплатно

Игорь Можейко - Исторические тайны Российской империи - читать книгу онлайн бесплатно, автор Игорь Можейко

Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Читайте также: