Используя знания из курса окружающий мир начальной школы и дополнительную литературу заполните схему

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Рамонский лицей

Урок по окружающему миру

учитель начальных классов

I квалификационной категории:

Ситникова Светлана Алексеевна

Тема урока: Почва и её состав.

Тип урока: урок изучения нового материала

1.Мотивация: Вот и звонок, начинаем урок. Расправьте плечики, глубоко вдохните, выдохните, улыбнитесь и садитесь.

Приветствую вас на уроке Открытий.

Как вы думаете, какие открытия нас ожидают?

2.Определяем проблему урока.

а) Учитель : Есть на земле чудесная кладовая. Положите в неё весной мешок зерна, осенью смотришь - вместо одного мешка из кладовой взяли 20; ведро картофеля в чудесной кладовой превращается в 12 вёдер, горстка семян делается большой грудой огурцов, моркови, редиса, томатов.

Сказка ли это? ( предположения детей )

Чудесная кладовая есть на самом деле. Как она называется?( земля )

- СФОРМУЛИРУЙТЕ ТЕМУ УРОКА. ( Почва. )

Вспомните, при изучении воздуха и воды на что очень важное мы обращали

внимание? ( На их состав ) . УТОЧНИТЕ ТЕМУ УРОКА.

б) Самооценивание уровня знаний учащимися. /Индивидуальная карта/

- Подумайте, что вы знаете по этой теме?

- ОТМЕТЬТЕ , пожалуйста, уровень ваших знаний по этой теме на шкале знаний любым цветным карандашом.

3. Самостоятельное открытие знаний их применение.

работа в парах : рассмотрите изображения на слайдах 2 и 3 , дайте ответ

Что же такое почва? Согласны с мнением пары?

б) Применяем знания

Просмотр Слайда 3.

«Как вы думаете, почему одна гора с растительностью, а другая нет?

Давайте узнаем, как образовался слой почвы на безжизненной горной породе.

Ответ вы найдёте, выполнив следующее задание.

в) Самост оятельная работа по индивидуальной карте – задание №1(разноуровневое)

Самостоятельное чтение стихотворения- Слайд 4

Солнце жаркое печёт, Пожалел Лишайник Гору.

Ветер больно Гору бьёт, Поселился, лезет в гору.

И Вода старается - Трещины прикрыла Почва.

Трещин прибавляется. Зацвели на ней Цветочки.

И заплакала Гора: Загордилась тут Гора:

- Ох, стара я, ох, стара! - Вновь я стала молода!

- Перечитайте стихотворение и составьте (на индивид. карте- зад.1 ) сумму компонентов , участвующих в образовании почвы. Недостающие компоненты обозначьте условными знаками.

Обмен карточками. Взаимопроверка.

- Назовите участников процесса образования почвы.

/ - Есть ли ошибки, дополнения ?/

4. Ф/м: А сейчас все дружно встаньте и со мною повторяйте.

5. Совместное открытие знаний

- Друзья, а вы знаете, из чего состоит почва?

В её образовании участвуют несколько компонентов. А состав тоже

разнообразен или нет?

- Вспомните правила работы в лаборатории. / Слайд 6 /

- Готовы? В путь! / Слайд 7 /

Самостоятельная работа по карточкам.

Положите в сосуд с водой небольшой комок почвы.

Наблюдайте, что получится? Фиксируйт е своё открытие в карточке.

Размешайте воду в стакане. Дайте воде отстоятся. Наблюдайте, каким стал цвет воды, что осело на дне стакана, а что всплыло? /Этот процесс долгий, я заранее выполнила этот опыт и вот что получилось. Позже вы сможете сравнить свой результат с моим. А пока рассмотрите, что осело на дне стакана, а что всплыло ./ - песок, глина, перегной

Положите ложечкой на салфетку немного почвы. Накройте её другой салфеткой и прижмите почву рукой.

-Что произошло? Что это доказывает? – есть вода

-Озвучьте открытия, которые вам удалось уже сделать. Справились?

- След ующее открытие уже сделала одна из ваших одноклассниц. Сейчас она поделится им с вами.

/ Девочка, используя фотоматериалы даёт объяснение своей работы/

Чтобы установить следующий компонент почвы, нужно почву поместить в стакан с водой, размешать, дать отстояться и немного налить на стекло. Подогреть. После испарения воды на стекле останется белый налёт.

- Что это? – минеральные соли.

- Посмотрите на схему и сделайте вывод .

а) Наша работа подходит к концу.

Отметьте на шкале свой уровень знаний темы теперь .

б) Какими новыми знаниями вы поделитесь дома?

Всё ли мы узнали о почве? Чего не знаем?

Вот об этом и поговорим на следующем уроке.

Д/З: установить главное свойство почвы, решив кроссворд, и выяснить значение ключевого слова.

Делаем открытия, исследуем состав почвы

Открытие 1

Положите в сосуд с водой небольшой комок почвы.

Наблюдайте, появились ли пузырьки? Что это значит?

Открытие 2

Размешайте почву в стакане. Дайте воде отстоятся. Наблюдайте, каким стал

цвет воды, что осело на дне стакана, а что всплыло? Что это значит?

Открытие 3

Положите на салфетку немного почвы. Накройте её другой салфеткой и прижмите почву рукой.

-Что произошло? Что это доказывает?

Делаем открытия, исследуем состав почвы

Открытие 1

Положите в сосуд с водой небольшой комок почвы.

Наблюдайте, появились ли пузырьки? Что это значит?

Открытие 2

Размешайте воду в стакане. Дайте воде отстоятся. Наблюдайте, каким стал

цвет воды, что осело на дне стакана, а что всплыло? Что это значит?

Открытие 3

Положите на салфетку немного почвы. Накройте её другой салфеткой и прижмите почву рукой.

-Что произошло? Что это доказывает?

Главное свойство почвы

1.Верхний плодородный слой земли.

2.Насекомое, повышающее урожай.

3.Жидкость, входящая в состав почвы.

4.Самая богатая перегноем почва.

5.Газообразное вещество почвы.

6.Вещество почвы, которое плохо пропускает воду.

7.Сыпучее вещество почвы.

Индивидуальная карта ученика

Солнце жаркое печёт, Пожалел Лишайник Гору.

Ветер больно Гору бьёт, Поселился, лезет в гору.

И Вода старается - Трещины прикрыла Почва.

Трещин прибавляется. Зацвели на ней Цветочки.

И заплакала Гора: Загордилась тут Гора:

- Ох, стара я, ох, стара! - Вновь я стала молода!

В образовании почвы участвуют:

растения и животные

Индивидуальная карта ученика

Солнце жаркое печёт, Пожалел Лишайник Гору.

Ветер больно Гору бьёт, Поселился, лезет в гору.

И Вода старается - Трещины прикрыла Почва.

Трещин прибавляется. Зацвели на ней Цветочки.

И заплакала Гора: Загордилась тут Гора:

- Ох, стара я, ох, стара! - Вновь я стала молода!

В образовании почвы участвуют:

Краткое описание документа:

Выдающийся русский ученый В. В. Докучаев впервые дал следующее определение почвы: “Почвой следует называть ”дневные”, или наружные, горизонты горных пород (все равно каких ), естественно измененные совместным воздействием воды, воздуха и различного рода организмов, живых и мертвых. ”

Почва – элемент географического ландшафта. Первопричиной образования почв явились живые организмы (главным образом растения и микробы ), поселяющиеся в разрушенной выветриванием горной породе.

Происхождение почвы и ее свойства неразрывно связаны с условиями окружающей среды. Она отражает в своих свойствах исторический ход влияющих на нее природных условий, производительных сил и производственных отношений.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 331 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 04.02.2015 830
  • DOCX 104.6 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ситникова Светлана Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

На современном этапе в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться умением читать для поиска нужной информации в тексте с тем, чтобы получать необходимые знания, осваивая другие дисциплины, обогащать свой читательский опыт и интеллект. Как известно, текст является универсальным источником получения учениками необходимых новых сведений для решения проблемы. Поэтому для работы над текстом ученик должен овладеть УУД, которые он сможет успешно применять в любой образовательной области.

Как научить детей читать научные тексты на уроках окружающего мира рационально и с пользой для себя, ведь в классе непременно оказывались слабо читающие дети, работа с книгой для которых - умственная перегрузка, что оборачивается у них нежеланием учиться и, в конечном счете, отставанием в учебе. Чтобы научить детей осознанно читать научные тексты, нужно учить преобразовывать информацию из одной формы в другую, вовлекать ребенка в учебный процесс в соответствии с его способностями и возможностями. Преобразование информации подразумевает создание нового текста, включающего собственное понимание и осмысление проблемы, благодаря чему и происходит освоение текста.

При обучении детей работе с текстом выделяют следующие этапы:

поиск информации и понимание прочитанного;

преобразование и интерпретация информации;

Эти три этапа неразрывно связаны друг с другом: невозможно преобразовать или оценить информацию и при этом не понимать прочитанное.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе предусматривает выполнение учащимися итоговых работ, которые включают текст, на основе понимания прочитанного ученики должны выполнить задания При этом осуществить поиск необходимой информации, преобразовать, представить ее в виде схемы, установить закономерность, обобщить, сделать речевое высказывание в письменной форме.

В ходе работы по формированию умения работать с текстом предполагаются следующие этапы:

1. этап Осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от цели;

1. Выделение ключевой информации из текста.

Прочитай текст. Подчеркни характерные признаки государства. С помощью подчёркнутых слов определи страну.

Государство расположено на материке Евразия и имеет самую большую территорию. В нём проживает более 150 народов. У каждого народа своя культура, язык, свои обычаи, но всех их объединяет любовь к родной стране, к многообразию животного и растительного мира. Управляет государством президент. Столица государства – город Москва.

Вариант выполнения задания

Государство расположено на материке Евразия и имеет самую большую территорию. В нём проживает более 150 народов. У каждого народа своя культура, язык, свои обычаи, но всех их объединяет любовь к родной стране, к многообразию животного и растительного мира. Управляет государством президент. Столица государства – город Москва.

Это государство Российская Федерация.

2.Формирование умения находить конкретные факты в тексте .

Определи, о каком времени года идёт речь в тексте. Попробуй обосновать свой ответ.

Таня посмотрела на календарь. Скоро будет праздник. Надо делать подарки для мамы, бабушки, учительницы.

Вариант выполнения задания

Речь идёт о весне. Доказательством служит последнее предложение.

2. этап Сопоставление информации из разных источников, осуществление выбора дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет.

а). Составление собственного высказывания по тесту, по рисунку и имеющемуся жизненному опыту

Опиши погоду, используя рисунок и имеющийся жизненный опыт.

Ясная морозная погода. Идёт небольшой снег. Температура воздух – 20° (– 25°). Ветра нет.

б) Сопоставление информации текста учебника и таблицы

Изучи сведения о горах России, пользуясь картой, текстом и заполни таблицу.


Используя данные таблицы, выполни задания:

Запиши название самой высокой горы:____________________________________________

Запиши название самой низкой горы: ____________

Сосчитай, на сколько метров Ключевая сопка выше горы Белуха__________________________________________________________________________________________________

Подумай, что тебе бы ещё хотелось узнать о горах? Чем ты для этого воспользуешься?_________________________________

в) Выбор верных и неверных высказываний с опорой на текст и рисунок

Прочитай статью учебника. Рассмотри иллюстрацию. Выполни задания.


А) Знаком укажи верные высказывания:

□ Земля расположена от Солнца дальше, чем Юпитер.

□ Сатурн расположен от Солнца дальше, чем Юпитер.

□ Венера расположена ближе всех к Солнцу.

□ Уран находится между Сатурном и Нептуном.

□ Марс – пятая планета от Солнца.

г) Дополнение высказывания с опорой на схему

Пользуясь схемой расположения планет Солнечной системы, допиши высказывания, чтобы они были верными:

□ Марс расположен между ___________ и _________________.

□ Нептун расположен дальше от Солнца, чем _________________.

□ Между Венерой и Марсом расположена ___________________.

□ По величине ____________ - самая большая из планет.

3. Обобщение и систематизация информации, перевод её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную).

а) Перенос информации материала учебника в таблицу с применением собственных наблюдений

Создай таблицу сезонных явлений, используя рисунок в учебнике и имеющийся жизненный опыт

Окружающий мир: 1-4 классы в схемах и таблицах - Берестова Е.В.

В издании в сжатой, концентрированной форме приводится основной теоретический материал, охватывающий курс окружающего мира начальной школы. Сведения о живой и неживой природе, азы географии и биологии представлены в наглядных логических блоках, схемах и таблицах, которые позволяют лучше понять и усвоить информацию. Пособие окажет неоценимую помощь в учебе, систематизируя полученные знания, а также будет полезным при подготовке к итоговому тестированию по окружающему миру за курс начальной школы.

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы окружающий мир рабочая тетрадь 4 класс 2 часть Плешаков, Новицкая - Ответы к страницам 3-5 ГДЗ к тетради окружающий мир 4 класс часть 2 Перспектива

Ответы к стр. 3-5. В ПУТЬ ПО РЕКЕ ВРЕМЕНИ

1. С помощью дополнительной литературы или Интернета узнай об одном из героев устного эпического творчества народов твоего края. Запиши краткий рассказ о нем.

Алёша Попович — фольклорный богатырь русского былинного эпоса. Алёша Попович как младший входит третьим по значению в богатырскую троицу вместе с Ильёй Муромцем и Добрыней Никитичем. Победил в бою Тугарина, богатыря вражеского войска. Алёшу Поповича отличает не сила, а удаль, натиск, сметливость, находчивость, хитроумие.

Нарисуй иллюстрацию к одному из подвигов этого героя.

ГДЗ Окружающий мир 4 класс. Рабочая тетрадь 2 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник
ГДЗ Окружающий мир 4 класс. Рабочая тетрадь 2 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник

2. Соотнеси годы и века. Заполни таблицу.

1861 19
74 1
1492 15
2000 20
988 10
1945 20
2015 21

3. Запиши годы рождения твоих бабушки и дедушки, родителей и год твоего появления на свет. Определи и запиши, каким векам соответствуют эти годы.

рождение бабушки - 1953 г. - 20 век
рождение дедушки - 1952 г. - 20 век
рождение мамы - 1983 г. - 20 век
рождение папы - 1976 г. - 20 век
моё рождение - 2008 г. - 21 век

Обозначь на схеме "Река времени" (с. 40-41) века, когда произошли эти события. Вырежи из приложения таблички, наклей их и укажи соответствующие века стрелками.

ГДЗ Окружающий мир 4 класс. Рабочая тетрадь 2 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник

Описание схемы "Река времени":

3-7 вв. до н.э - господство скифов
5 в. до н.э. - 484-425 гг. - Геродот
9 в. - 862 г. - Призвание Рюрика на княжение в Новгороде
10 в. - 988 г. - Крещение Руси
12 в. - 1147 г. - Первое упоминание о Москве.
14 в. - 1380 г. - Куликовская битва
15 в. - 1480 г. - Окончание ордынского владычества над Русью
16 в. - 1564 г. - Выход в свет первой русской печатной книги
17 в. - 1613 г. - Окончание Смутного времени
18 в. - 1712 г. - Санкт-Петербург стал столицей России
19 в. - 1812 г. - Отечественная война
19 в. - 1861 г. - Отмена крепостного права в России
19 в. - 1891 г. - Начало строительства Транссиба
20 в. - 1914 г. - Начало Первой мировой войны
20 в. - 1917 г. - Революции и начало Гражданской войны в России
20 в. - 1941-1945 гг. - Великая Отечественная война
20 в. - Рождение моих бабушки и дедушки
20 в. - 1961 г. - Первый полет человека в космос
20 в. - Рождение моих папы и мамы
20 в. - 1991 г. - Образование Российской Федерации
21 в. - 200? г. - Мое рождение *
21 в. - 201? г. - Окончание начальной школы *

* Эти даты на "Реке времени" вы проставляете самостоятельно.

4. С помощью текста учебника определи век, когда жил древнегреческий историк и путешественник Геродот. Обозначь этот век на схеме "Река времени".

5. Проект "Календарь памятных дат".

Начните составлять "Календарь памятных дат". Странички календаря собирайте в папку. Используя материал учебника (с. 6), дополнительную литературу, интернет, составьте пробный вариант первой странички календаря, посвященный Нестору-летописцу - отцу русской истории.

При подготовке страничек используйте следующий план:

1. День памяти (число, месяц)
2. Название события или имя Выдающегося деятеля истории и культуры.
3. Даты рождения и кончины выдающегося деятеля.
4. Его вклад в историю и культуру страны.
5. Если памятная дата посвящена знаменательному событию, составьте его краткое описание.

9 ноября - день памяти летописца Нестора

Летописец Нестор был монахом и жил в Киево-Печерском монастыре. На основе устных преданий он составил первую книгу по истории Древней Руси и дал ей название "Повесть временных лет".

Этот старейший исторический документ описывает период истории, начиная с библейских времён и заканчивая 1117 годом. Датированная часть истории Древнерусского государства начинается с правления императора Михаила (852 год).

Памятники Нестору Летописцу установлены в Киеве и во Владимире.

Читайте также: