Использование уло в начальной школе

Обновлено: 02.07.2024

Стандарты второго поколения ставят задачу перед учителем начальной школы использовать в работе материально-техническое и информационное оснащение в образовательном процессе. Внеурочная деятельность школьников является органическим продолжением учебного процесса. Поэтому, цель учителя начальных классов - сделать внеурочную деятельность детей более содержательной, привлекательной, разносторонней и современной.

Необходимым условием достижения современных целей начального образования является включение младших школьников в проектную и исследовательскую деятельность. Использование цифрового учебного оборудования позволяет осуществлять новые подходы в обучении, проводить занятия, соответствующие требованиям современного образования. Внеурочная работа в школе проводится в различных формах, среди которых важное место занимают факультативные занятия и кружки, призванные углублять информационные знания школьников, уже определивших основной круг своих учебных интересов. Учитывая, что потребность в специалистах-информатиках сейчас очень велика, необходимо формировать соответствующий интерес еще в школе. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на многие, интересующие детей вопросы. И тогда на помощь приходят внеклассные занятия. А если в них внедрить новые информационные технологии, то они в силу своей наглядности, красочности и простоты, принесут наибольший эффект и будут иметь еще большее значение в развитии и воспитании детей.

Как известно, у детей младшего школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление. А новые технические средства облачают в современную, увлекательную форму изучаемый материал, становятся активным стимулятором познавательного процесса.

В 2013 учебном году наша школа за счет Комплекса мер по модернизации получила новое учебное лабораторное оборудование: Комплекс "Цифровая лаборатория" Vernier [3]

Широкий диапазон применений этого программно-аппаратного комплекса реализован за счет датчиков, позволяющих организовать сбор данных самого различного характера.

Датчики, входящие в состав данной цифровой лаборатории:

  • Интерактивный микроскоп
  • Датчик частоты сердечных сокращений (ручной пульсометр)
  • Датчик температуры Go!Temp
  • Датчик содержания О2
  • Датчик расстояния Go Motion
  • Адаптер Go Link

Различные датчики, входящие в состав цифровой лаборатории, позволяют автоматически собирать и обрабатывать данные, отражающие ход эксперимента в виде графиков, таблиц, показаний приборов. Результаты экспериментов, наблюдений сохраняются, возможна видеозапись, фотосъёмка. Использование цифрового учебного оборудования формирует у школьников навык самостоятельного поиска, обработки и анализа информации, раскрывает творческий потенциал, активизирует работу учащихся на уроке, способствует развитию познавательных, информационных и исследовательских компетенций и делает учебную информацию более интересной за счет привлечения зрительных образов, развивает познавательный интерес, побуждает желание учиться новому и применять знание в жизни [1].

Алгоритм работы учащихся выстроен по плану:

Учащиеся, выдвигая гипотезы, собирают данные при помощи датчиков, анализируют полученные результаты для определения правильности гипотезы, учатся находить ответы на вопросы, такие например, почему температура ладоней у всех разная, как можно изменить температуру ладоней, можно ли сравнить работу сердца с работой насоса, почему температура в разные сутки времени разная, почему кожа на разных сторонах ладоней разная, чем уникален рисунок пальца каждого человека, почему вещи из шерсти теплее, зачем поры на коже человека и т.д. (рис 1)







Рис. 1 Работа учащихся с оборудованием

Использование при проведении научных экспериментов в классе компьютера и датчиков обеспечивает точность измерений и позволяет непрерывно контролировать процесс, а также сохранять, отображать, анализировать и воспроизводить данные и строить на их основе графики (рис 2).


Рис.2 Сбор данных в программе Logger Lite

Применение датчиков Vernier способствует безопасности при проведении занятий. Датчики температуры, подключаемые к компьютерам, дают возможность избежать использования учащимися ртутных или других стеклянных термометров, которые могут разбиться.

Обучающиеся овладевают сп, особами следующих видов деятельности: познавательной, практической, организационной, оценочной и деятельностью самоконтроля.

Внеурочная деятельность с применением цифрового УЛО обеспечивает широкую творческую деятельность учащегося в информационной среде, приобщает детей к творческому поиску, результативность проектной, исследовательской деятельности повышается, активизируется мыслительная деятельность каждого. Обеспечен положительный эмоциональный настрой, создание ситуации успеха в современной начальной школе. Очевидно, что цифровое учебное оборудование - мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать в образовательной деятельности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МАСТЕР‐КЛАСС «Использование учебно‐ лабораторного оборудования на уроках русс.

Описание презентации по отдельным слайдам:

МАСТЕР‐КЛАСС «Использование учебно‐ лабораторного оборудования на уроках русс.

В Федеральных государственных общеобразовательных стандартах нового поколени.

В Федеральных государственных общеобразовательных стандартах нового поколения указаны требования к активному использованию средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач, а также проведения экспериментов, в том числе с использованием учебно‐лабораторного оборудования Необходимость использования УЛО

Повышение мотивации обучения и его качества; Расширенные ресурсы для обучения.

Повышение мотивации обучения и его качества; Расширенные ресурсы для обучения; Компетентность в области информационных, компьютерных и цифровых технологий; Доступность дополнительного образования. Использование средств ИКТ на уроках в начальной школе позволит обеспечить ученику:

Возможность освоения нового оборудования и его эффективного применения в УВП;.

Возможность освоения нового оборудования и его эффективного применения в УВП; Возможность освоения и внедрения в учебный процесс цифровых технологий; Трансформацию обучения для повышения активности и самостоятельности учеников. Использование средств ИКТ на уроках в начальной школе позволит обеспечить учителю:

Позволяет: контролировать каждого ученика; охватить опросом весь класс; выст.

Основные направления использования: Презентация плоских и объёмных объектов д.

Основные направления использования: Презентация плоских и объёмных объектов для иллюстрирования , объяснения на уроке. Контроль учителя, взаимоконтроль учащихся, демонстрация итогов работы. Демонстрация динамических процессов, изучаемых на уроке. Фиксирование результатов деятельности и сохранение их для дальнейшего анализа или иного использования. Документ‐камера.

Применение ноутбуков : Позволяет оперативно превратить обычный школьный класс.

Применение ноутбуков : Позволяет оперативно превратить обычный школьный класс в современную лабораторию, компьютерный класс. Расширяет поле творческой деятельности учителя. деятельности учителя. Ноутбук учащегося.

Надо всегда помнить, что ИКТ – это не цель, а средство обучения. Непрерывная.

Надо всегда помнить, что ИКТ – это не цель, а средство обучения. Непрерывная длительность занятий с ПК не должна превышать для учащихся: 1 классов – 10 минут; 2 – 4 классов – 15 минут. При подготовке к уроку необходимо продумать, насколько оправданным является применение информационных технологий. Здоровьесбережение

Возможности использования: как обычную доску для обычной работы в классе (тол.

Возможности использования: как обычную доску для обычной работы в классе (только мел заменён электронным карандашом); как демонстрационный экран (показ слайдов, наглядного материала, фильмов) для визуализации учебной информации изучаемого; как интерактивный инструмент – работа с использованием специализированного программного обеспечения, заготовленного в цифровом виде. Интерактивная доска.

Интерактивная доска – мечта учителя, реальность. Сегодня – это актуальность.

Интерактивная доска – мечта учителя, реальность. Сегодня – это актуальность. Урок – картинка, не тоска… Использование интерактивных и мультимедийных технологий при подготовке и проведении уроков дает возможность решать задачу формирования информационной компетентности, поставленную ФГОС нового поколения. ИТОГ МАСТЕР‐КЛАССА.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 476 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.02.2018 799
  • PPTX 198.4 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Каменева Анна Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Высокие запросы образования невозможно удовлетворить, основываясь только на традиционных педагогических технологиях. Необходимы новые подходы к организации обучения, опирающиеся на перспективные информационно-компьютерные технологии/

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

учитель начальных классов

Марушкина Юлия Александровна

Дубна 2013 год

Высокие запросы образования невозможно удовлетворить, основываясь только на традиционных педагогических технологиях. Необходимы новые подходы к организации обучения, опирающиеся на перспективные информационно-компьютерные технологии (мультимедиа, интерактивные и др.)

Главная цель состоит в грамотном использовании дидактических возможностей применения и представления различных видов информации (текста, звука, видео, анимации, графики) в ходе учебного процесса, а также создание условий для активной работы обучающихся, получения ими знаний и навыков.

В настоящее время использование ИКТ оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Школьники активно используют персональный компьютер, сервисы, Интернет. Они воспитаны на аудио- и видео- продуктах, компьютерных играх и других элементах информационной культуры.

Дидактически корректное применение интерактивных и мультимедиа технологий позволяет в значительной степени интенсифицировать учебный процесс и активизировать обучающихся.

В прошлом 2012-2013 учебном году наша гимназия получила два полных комплекта учебно-лабораторного оборудования. Потребовалось время, не более 2-х недель, на осуществление монтажа и профессиональной настройки. Начиная работать с новым оборудованием, я столкнулась с большими трудностями. Тех знаний, что были получены на курсах в Дмитрове, оказалось недостаточно. Приходилось изучать специальную литературу, совместными усилиями разбираться в работе полученной техники. Я и мои коллеги обучали друг друга, делились опытом работы, проводили обучающие семинары. Кроме этого, пришлось поработать и самостоятельно.

Первый год работы по новым Стандартам показал, что учителю надо перестраиваться, так как в перспективе мы надеемся получить нового ученика с качественными знаниями.

Городское методическое объединение учителей начальных классов обсудило вопросы и методы обучения связанные с использованием интерактивной доски на различных этапах урока и во внеурочной деятельности. В учебную программу были внесены изменения, которые определили место использования информационно-коммуникационных технологий. С особой тщательностью мы изучили нормы СанПиНа и техники безопасности при работе с данным оборудованием. Была подготовлена специальная папка безопасности, включившая в себя всю нормативную базу и требования, предъявленные к работе с учебно-лабораторным оборудованием.

Педагогические возможности компьютера и интерактивной доски по ряду показателей превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса. В частности, интерактивная доска и система оперативного контроля совмещают в себе возможности разнообразных средств наглядности, тренажерных устройств, технических средств контроля и оценки результатов учебной деятельности и вытесняют устаревшие средства обучения (плакаты, макеты, диапроекторы, магнитофоны).

Использование интерактивных и мультимедийных технологий при подготовке и проведении уроков дают возможность решать задачу формирования информационной компетентности, поставленную ФГОС нового поколения.

Что включает в себя сам комплект?

Автоматизированное рабочее место педагога:

- Многофункциональное устройство (принтер, сканер, копирование)

- Интерактивная доска с проектором

2. Автоматизированное рабочее место ученика:

- Система интерактивного тестирования и голосования (пульты)

3. Выход в интернет осуществляется посредством Wi-Fi роутера, с использованием контент-фильтра.

В чем же эффект?

Планируя свою урочную и внеурочную деятельность, я включаю в работу современное учебно-лабораторное оборудование такое, как ноутбук. Его я использую для поиска, сбора, обработки и хранения данных, при работе с системой контроля и мониторинга качества знаний. Это и разработки уроков, и презентации к урокам, и иллюстративный материал, материалы для проведения классных часов.

Необходимы для моей работы: и ксерокс, и сканер и принтер. Я их использую для тиражирования на печатных носителях, что помогает при проведении контрольных и проверочных работ, индивидуальной работы, работы с тестами, тренажёрами.

Незаменимой в моей работе является Интерактивная доска – это доска огромных возможностей. Ребятам нравится работать с интерактивными тренажёрами, используя электромагнитный маркер. Желающих выйти к доске всегда большое количество, это, несомненно, оживляет урок, вызывает огромный интерес, экономит время на уроке. Работа с интерактивной доской требует специальных навыков и знаний. С помощью специального маркера можно работать с изображением на экране: выделять, подчёркивать, обводить важные участки, рисовать схемы. Интерактивная доска также позволяет мне показывать слайды, видео, даёт возможность работать с рисунком, схемой, картиной; сохранять нанесённые изображения в виде файла, обмениваться ими по каналам связи.

В отличие от предыдущих, на новых мультимедийных досках есть возможность работать сразу двум ученикам и пользоваться чертёжными инструментами (циркуль, угольник, линейка, транспортир).

Я имею возможность использовать на уроке цветовую палитру, наиболее подходящую для обучающихся, что позволяет снизить глазное напряжение, снять эмоциональную нагрузку.

Интерактивная доска даёт мне возможность сохранять в памяти ноутбука все ходы и изменения, появившиеся в процессе работы с материалом урока. Это даёт мне возможность в дальнейшем отредактировать разработанные материалы, сохранить работы обучающихся, передать в электронном или печатном формате родителям. Это оборудование мои лучшие помощники на каждом уроке.

Работа с документ – камерой. Работая с документ-камерой, учитель выполняет один из главных принципов в обучении – принцип наглядности, так как она позволяет увеличивать изображения, данные в учебнике, сохранять их, добавлять к избранному новую информацию. Надежным помощником документ-камера является и классному руководителю, так как с ее помощью можно создавать альбомы классных дел, театральные афиши, газеты и т.д.

Работа с микроскопом. Работа с микроскопом, пожалуй, один из самых интересных видов работы для обучающихся – ведь микроскоп позволяет заниматься исследованием на самом элементарном уровне, не выходя из класса. Ученик может рассматривать не только увеличенный объект, но и сохранить его, использовать в дальнейшей работе.

Цифровая лаборатория (Модульная система экспериментов). Наверно, вы себе никогда не представляли, что физику или биология можно изучать уже в 1 классе. Этому способствует цифровая лаборатория, которая позволяет обучающимся заниматься измерением давления, влажности, температуры и даже звука, а потом на основании полученных данных строить графики, сохранять их, использовать при изучении новых тем, проводить сравнительный анализ.

В чем же основные преимущества ИД перед меловой? Почему ИД становятся более популярными?

- ИД помогает расширить использование электронных средств обучения, потому что они быстрее передают информацию;

- ИД позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения иллюстрированного материала на уроке. ИД дополняет и иллюстрирует слова учителя.

- ИД позволяет ученикам принимать участие в групповой работе;

- ИД позволяют создать единую базу данных методических и демонстрационных материалов для обучения, у учителя появляется свободное время.

- Наконец, на мой взгляд, самое главное – использование ИД поднимает авторитет учителя в глазах учащихся, позволяет общаться на одном языке.

А находкой нашего оборудования являются Ноутбуки. А как радуются ребята работе на ноутбуках! И в рабочей, и игровой форме проходят занятия интелектуального развития, тестирование. Все 13 ноутбуков хранятся в специальной базе, где и подзаряжаются. Эта база удобна передвижением и организацией работы в любом учебном классе.

Используя современное учебно–лабораторное оборудование, соответствующее новым Стандартам, мой урок становится более ярким, насыщенным, интересным, разнообразным. У меня, как учителя появляется больше возможностей в выборе различных видов и форм деятельности на уроке. Но для более качественной организации работы хотелось бы делить класс на подгруппы.

В целом, работа с учебно-лабораторным оборудованием, позволяет оптимизировать образовательную среду и достичь планируемых результатов, заложенных в новых Стандартах.

Если сравнить предыдущих первоклассников и сегодняшних, мы наблюдаем повышение интеллектуального потенциала обучающихся, поэтому мы не можем учить детей по-старому. В основе обучения должен лежать системно-деятельностный подход, обучающиеся должны иметь установку на получение результата. Необходимо реализовать новую позицию учителя – содействие развитию, самостоятельному получению знаний.

Но я не скажу, что ИД творит чудеса: к урокам нужно готовиться более тщательно, надо готовить презентации, искать готовые материалы, ведь ИД – это просто удобный помощник для любого учителя, как и весь комплект учебно-лабораторного оборудования.

В заключение я хочу сказать, что сегодня совершенно ясно, что изменения в содержании, методах и формах учебной работы – не прихоть отдельных педагогов, дань моде, а ответ школы на глобализацию экономики, повышение требований к личности, вызванные становлением информационного общества. Потребность в этих изменениях очевидна и бесспорна.

Но агитировать и требовать от учителей активно использовать учебно-лабораторное оборудование нельзя, так как время работы на УЛО не должно превышать времени, установленного СанПиНом.

За то время, которое я использую УЛО в своей работе не достигнут весь потенциал возможностей, но это дело времени. Планы – далеко идущие и широко шагающие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как обычный урок сделать необычным? Как неинтересный материал представить интересным. Как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задаём мы себе, приходя сегодня в класс.

Учитель должен владеть личностно-ориентированными, развивающими образовательными технологиями, учитывающими различный уровень готовности к обучению в школе.

Развитие современной личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности, направленной на "открытие" нового знания.

Читайте также: