Использование смарт доски в школе

Обновлено: 05.07.2024

В современном мире всестороннее развитие детей дошкольного возраста невозможно без использования новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

Информационно –коммуникативные технологии прочно закрепились в современном обществе, стали неотъемлемой частью жизнедеятельности взрослого человека, а также средством обучения детей.

Одними из основных принципов обучения детей дошкольного возраста являются наглядность, сознательность и активность детей в усвоении и применении знаний.

Интерактивная доска предоставляет широкие возможности для проведения образовательной деятельности, позволяет сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.

Интерактивную доску можно использовать как обычный экран или телевизор для демонстрации наглядного материала.

Однако, у интерактивной доски большие ресурсы : переместить изображение или текст, расставить изображения в определенном порядке, продолжить последовательность, составить изображение в соответствии с образцом, выполнить сортировку картинок или надписей по заданному признаку, ориентироваться в пространстве, практически так же, как на бумаге - соединять точки, рисовать, писать. Педагоги могут показывать на доске, каким образом выполнять задания на бумаге, например при обучении рисованию.

Занятия с интерактивной доской помогают детям овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности (дети учатся слушать задание, поднимать руку для ответа, внимательно смотреть как другие выполняют задание, замечать и исправлять ошибки).

Ещё одно преимущество использования интерактивной доски в детском саду – возможность совершать виртуальные путешествия, проведение интегрированных занятий. Известно, что у старших дошкольников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда детям интересно. У них повышается скорость приёма и переработки информации, они лучше её запоминают.

Подводя итоги, можно сказать, что нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационных технологий. Использование их в дошкольном образовании, безусловно, позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников. Таким образом, интерактивная доска является универсальным средством и для использования её в образовательном процессе и для повышения уровня педагога в области овладения ИКТ.

Особенности работы с интерактивной доской в ДОУ

Интерактивная доска – это достаточно большой экран, и маленький ребенок, стоящий рядом, не может охватить ее взглядом целиком, чтобы найти нужные для выполнения задания изображения. Сами изображения не должны быть слишком большими, иначе они будут плохо восприниматься с близкого расстояния.

Рост не позволяет детям использовать всю поверхность доски. Учитывая это, картинки для перемещения или соединения линиями, поля для вписывания и места для рисунков должны располагаться в нижней части доски (нижней половине или трети, в зависимости от возраста детей). Изображения, с которыми ребенок работает самостоятельно, следует располагать ближе друг к другу. В противном случае дети, особенно младшего возраста, не смогут провести достаточно длинную линию, чтобы их соединить или перетащить на нужное место, не “роняя”.

В большинстве случаев при подготовке материалов для образовательной деятельности педагоги работают за компьютером, не имея рядом интерактивной доски. Небольшие размеры монитора создают иллюзию компактности всех объектов на странице, и часто недооценивается разница между монитором компьютера и экраном интерактивной доски. В среднем картинка на доске в пять раз больше, чем на мониторе.

При работе с интерактивной доской необходимо придерживаться требований СанПиН: при использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости. Таким образом, местное освещение для интерактивной доски не используется. Следует обратить внимание, что интерактивная доска возможна к применению лишь в качестве дополнительного технического оборудования для кратковременного использования на занятиях и для демонстрации отдельных учебных материалов и заданий. В середине занятия необходимо проводить гимнастику для глаз.

Навыки, необходимые для применения интерактивной доски :

Начальные знания устройства компьютера,

Работа в программах : Word, PowerPoint,

Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ).

Знакомство с интерактивной доской

Интерактивная доска SMART это сенсорный дисплей, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор.

1. Компьютер посылает изображение проектору.

2. Проектор передает изображение на интерактивную доску.

3. Интерактивная доска работает одновременно как монитор и устройство ввода данных: управлять компьютером можно прикасаясь к поверхности доски.

Notebook – главный инструмент для работы с интерактивной доской, сочетающий в себе свойства инструментальной среды для разработки собственных учебных материалов (презентаций) и основного средства хранения сделанных в процессе демонстрации рукописных примечаний, пометок.

Записная книжка (SMART Notebook, представляет собой графический редактор, позволяющий создавать документы собственного формата и включать в себя текст, графические объекты, как созданные в других Windows программах, так и с помощью соответствующих инструментов.

Работа с интерактивной доской :

Чтобы выбрать приложение с помощью интерактивной доски, дважды нажмите на значок приложения. Двойное касание для вызова приложения эквивалентно двойному щелчку левой кнопки мыши, которым запускается приложение на компьютере. Аналогично, каждое касание интерактивной поверхности эквивалентно одному щелчку левой кнопки мыши.

Интерфейс программы смарт

В верхней части находится строка меню, включающая обычный набор, который можно видеть в любом текстовом редакторе это - файл, правка, вид, вставка, формат, рисование, справка.

Панель инструментов – основной элемент управления программным обеспечением интерактивной доски. Панель инструмента всегда находится на экране и обеспечивает доступ к меню программного обеспечения. На панели инструментов расположены значки наиболее используемых инструментов.

Для получения желаемого результата необходимо запомнить простые правила: выберите необходимый инструмент (если не понятно назначение инструмента, просто подведите указатель мыши к его изображению и прочитайте подсказку); выполните желаемое действие (получите результат).

Изменить порядок страниц

Переносить объекты с одной страницы на другую

Настройка сортировщика страниц

Сортировщик страниц можно переместить с одной стороны окна SMART Notebook на другую, нажав значок "Переместить боковую панель"

Размер сортировщика страниц можно изменить, перетягивая его край влево или вправо. Если сортировщик страниц не используется, его можно скрыть, установив флажок "Скрывать автоматически".(Чтобы отобразить скрытый сортировщик страниц, нажмите "Сортировщик страниц" .)

На вкладке "Вложения" отображаются файлы и ссылки на веб-страницы, вложенные в текущий файл.

Вкладка "Свойства" позволяет изменять формат объектов, таких как цифровые чернила, фигуры, линии, текст и таблицы. В зависимости от выбранного объекта, вы можете изменять:

цвет, толщину и тип линий;

прозрачность и эффекты заливки объектов;

тип шрифта для текстовых объектов, его кегль и стиль;

На вкладке "Свойства" отображаются только опции, доступные для выбранного объекта.

На вкладке "Свойства" также имеется кнопка "Запись страницы", для записи действий на текущей странице.

Вкладка "Надстройки" позволяет работать с надстройками ПО SMART Notebook, включая мастер создания занятий.

SMART Response

Вкладка SMART Response является частью ПО SMART Response и доступна, только если на компьютере установлено ПО SMART Response.

В области страницы отображается содержимое выбранной страницы в файле. Это область страницы, где можно создавать объекты и работать с ними.

Отображение страниц в полноэкранном режиме.

В полноэкранном режиме SMART Notebook открывает область страницы на весь экран и скрывает другие элементы интерфейса.

Панель инструментов позволяет выбирать и использовать различные команды и инструменты.

Кнопка - предыдущая страница.

Отображение предыдущей страницы текущего файла.

Кнопка - следующая страница.

Отображение следующей страницы текущего файла.

Отмена последнего действия.

Позволяет повторить действие, отмененное с помощью инструмента Отмена.

Вставка новой пустой страницы в текущий файл.

страницу. Удаление текущей страницы из текущего файла.

Кнопка - открыть файл. Позволяет открыть ранее созданный документ Notebook с любого носителя.

Позволяет сохранить новый или измененный документ Notebook.

Кнопка - просмотреть экран. - Во весь экран.

Позволяет распахнуть рабочую область Notebook на полный экран для удобства работы с документом.

Позволяет быстро вставить копию из буфера обмена.

Удаление всех выделенных объектов.

Кнопка - захват экрана.

Кнопка - показать/ скрыть затенение экрана На экране появится серая шторка, при этом в середине верхнего, нижнего, левого и нижнего краев отображается точка для постепенного открытия шторки

Позволяет создавать таблицу нужного размера (по выбранному количеству строк и столбцов).

Кнопка - выбрать. Позволяет выделять ранее вставленные или созданные элементы, чтобы в дальнейшем можно было производить с ними различные действия.

Тип пера Типы Свойства

Создание надписей или рисунков цифровыми чернилами разных цветов и типов линий.

Создание надписей или рисунков цифровыми чернилами с эффектом цветного карандаша.

Выделение текста и других объектов.

Добавление цветных элементов в презентации.

Создание объекта, который будет медленно исчезать.

Перо распознавания фигур

Используется для рисования таких фигур, как круги, овалы, квадраты, прямоугольники, треугольники и дуги.

Создание разнообразных фигур, в том числе кругов, квадратов, треугольников и других геометрических фигур: сердцеобразных, галочек и т. д.

Возможны два варианта работы с фигурой :

1. Добавление фигуры на страницу, и затем редактирование ее свойств.

2. Предварительная настройка цвета, линий и прозрачности фигуры, и последующее ее добавление на слайд.

Кнопка - правильные многоугольники. Создание правильных многоугольников с количеством углов от 3 до 15.

Рисование прямых линий и дуг.

Возможны добавление линии на страницу, и затем редактирование ее свойств, или предварительная настройка линии и последующее ее добавление на слайд.

Элемент для стирания линий, нарисованных пером, выделений маркером. Ластик определенного (видимого на инструменте) размера:

Элемент для ввода текста с возможностью изменения начертания шрифта, размера, цвета и прозрачности.

Свойства объектов Изменение цвета контура и заливки, выделенного элемента.

Изменение свойств линий выделенного элемента.

Изменение прозрачности выделенного элемента.

Методические рекомендации для воспитателей в ДОУ общеразвивающего вида по работе с детьми с церебральным параличом Внашей стране создана сеть учреждений, оказывающих помощь детям-дошкольникам, страдающим церебральным параличом. Это специальные детские.

Использование интерактивной доски в работе с дошкольниками Использование интерактивной доски в работе с дошкольниками. Материал подготовила воспитатель Медведева Елена Николаевна. Современные.

Самостоятельная речевая деятельность Самостоятельная речевая деятельность. В содержание работы по развитию художественно – речевой деятельности дошкольников входят ознакомление.

Методические рекомендации по использованию музыкальной игры-сказки в работе с дошкольниками В настоящее время музыкальная игра-сказка находит широкое применение в работе педагогов-дошкольников. В музыкальной игре-сказке дети без.

Методические рекомендации по использованию опорных схем-символов в работе с детьми Работу по опорным схемам желательно проводить с использованием настоящих предметов, игрушек, а также игровых пособий - лото со специальным.

Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательной работе с детьми Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических,.

Тема: Работа со SMART доской в начальной школе. Использование интерактивной доски на уроках.

Учитель начальных классов: Бандурина Е.В.

Работа с детьми во времена информационных технологий показывает, что традиционные приемы школьного обучения и воспитания недостаточны для развития творческой, гармоничной личности. Современное образование стремится к новым приёмам обучения и воспитания. Новинки технологического прогресса с особым восторгом встречают именно дети. Поэтому необходимо использовать любознательность и познавательную активность учеников для развития их личности.

Образовательный процесс в педагогической деятельности учителя претерпевает ряд изменений в связи с внедрением интерактивных SMART-технологий, которые открывают множество дополнительных возможностей. Теперь можно сделать процесс обучения значительно более наглядным и интерактивным. Этому способствуют красочные, логично структурированные обучающие программы по разным предметам. Программа дает возможность использовать на уроке карты, схемы, рисунки, портреты исторических деятелей, видеофрагменты, диаграммы и т.п. Учащиеся могут сами создавать цветные изображения, используя электронные маркеры, выполнять задания: вставлять пропущенные слова, словосочетания, буквы, числа. Исправлять ошибки, зачёркивать лишнюю информацию, добавлять собственное мнение по некоторым вопросам темы. ИД может эффективно использоваться на различных видах и этапах урока. Всё это, позволяет быстрее и глубже воспринимать изучаемый материал.

Например, при закреплении знаний, можно организовать на уроке групповую деятельность учащихся, что формирует умение работать в группе; совместное творчество учителя и учеников, что создает на уроке благоприятный психологический климат. Материал, помещенный на доске, является опорным конспектом, к которому учащиеся обращаются при выполнении самостоятельных заданий. Что, несомненно, влияет на повышение результативности урока.

Использование SMART доски на уроках развивает логическое мышление, учит отделять главное от второстепенного, структурировать информацию. Такие навыки очень полезны именно сегодня, в эпоху информационного бума. Использование интерактивной доски повышает мотивацию учащихся, ведь с каким энтузиазмом дети подходят к доске, тянут руки!

Замечено, что благодаря появлению в классе интерактивной доски, меняются даже самые проблемные ученики. Ребёнок, который раньше отсиживался, вдруг становится активным и начинает творчески мыслить. Ученик, который вечно срывал уроки, направляет свою энергию на работу с одноклассниками. А тот, кому просто тяжело учиться, находит новые возможности для самовыражения. Рефлексия, проводимая на уроках, показывает заинтересованность учеников учебным материалом.

Применение ИД, дает возможность оперативно модифицировать, многократно использовать и тиражировать в разных формах учебные материалы.

Интерактивные доски – удобный и востребованный инструмент учителя, работающего в начальной школе. Использование доски делает урок не только насыщенным и эффективным, но и более интересным, позволяя разнообразить работу на уроке.

Что даёт применение интерактивной доски учителю?

Что даёт использование ИД для учеников?

-повышает интерес к предмету;
- улучшает восприятие материала;
- повышает концентрацию внимания;
- улучшает восприятие материала;
- дает возможность моделирования и анимирования различных процессов;
- добавляет динамики на уроке;
- дает положительный и эмоциональный настрой на работу;
- формирует навыки работы с разными видами информации;
-приучает к участию в коллективной работе;
- способствует развитию социальных навыков;.

Работа со SMART доской в начальной школе.

Работа с детьми во времена информационных технологий показывает, что традиционные приемы школьного обучения и воспитания недостаточны для развития творческой, гармоничной личности. Современное образование стремится к новым приёмам обучения и воспитания. Новинки технологического прогресса с особым восторгом встречают именно дети. Поэтому необходимо использовать любознательность и познавательную активность учеников для развития их личности.

Сегодня мне хотелось с вами поделиться своим опытом в работе с интерактивной доской. Требование нашего времени является применение учителем современных технологий на своих уроках и также интерактивного оборудования. Современному учителю необходимо ознакомиться с новыми технологиями, в связи с тем, что получая сейчас ученика, мы видим достаточно опытного человека владеющего компьютером. Наши дети так хорошо с ним работают, что нам не стоит от них отставать.

Образовательный стандарт выдвигает требования к условиям начального обучения в школе. В связи с этим и появились новые требования к кабинету в начальной школе. Во многих школах были предоставлены компьютеры, индивидуальные ноутбуки, а также электронные микроскопы и интерактивные доски. И вот об использовании интерактивной доски мы с вами и поговорим. ИД я использую на всех уроках, и русский язык, и математике, литературе, по окружающему миру, это позволяет сделать уроки наиболее живыми, интересными наглядными и красочными. Ведь для учеников начальной школы как раз это наиболее является важным, тем более с использованием интерактивной доски не нужно хранить пособия, таблицы, картинки. Сейчас это можно найти в памяти компьютера. Готовые пособия можно скачать из интернете, а так же приготовит самостоятельно. Новые возможности появились у учителя в связи с появлением ИД. На альбом интерактивной доски можно выложить материал, наглядность, переносить какие-то элементы в различные части доски, что то зачеркивать, подчеркивать, обводить, подписывать пояснения к картинкам и объектам. Это улучшает внимание к материалу и позволяет активизировать познавательную активность ребенка. ИД также позволяет более рационально использовать время на самом уроке, потому что весь материал у вас хранится на компьютере, который вы готовите дома заранее. Материал, который вы использовали на первом уроке, можно использовать как закрепление на втором уроке, добавляя лишь элементы функций доски.

Многие используют интерактивную доску как демонстрацию презентаций и не знают всех функций или используют часть функций доски.

Мне нравиться доска тем, что можно вставлять различные анимационные заставки, что очень впечатляет детей. На доске встроены флеш симуляторы, с помощью которых можно выполнить различные задания только необходимо внести информацию. Так же на доске есть функция открывание экрана, функция видеозаписи, графики, вычерчивание таблиц. Например, при решении примеров ответы можно спрятать за окошечко, а потом открыть и проверить. Следующий прием, когда ответ можно стереть ластиком. Функция распознавания объектов т.е. букв и цифр, если написано неаккуратно доска распознает и пишет правильно и красиво. Очень много функций с использованием маркера: перетягивание объектов, вычерчивание. Так же есть функция- лупа. С помощью которой выделяешь на объекте какой-то элемент и его можно рассмотреть более четко, или выделяем объект овалом эта часть остается, а остальная затемняется.

В чем же я вижу пользу этого оборудования, в том, что уроки можно сделать

более наглядными и самое главное повышает интерес у детей и способствует качеству обучения.

Что даёт применение интерактивной доски учителю?

Что даёт использование ИД для учеников?

-повышает интерес к предмету;
- улучшает восприятие материала;
- повышает концентрацию внимания;
- улучшает восприятие материала;
- дает возможность моделирования и анимирования различных процессов;
- добавляет динамики на уроке;
- дает положительный и эмоциональный настрой на работу;
- формирует навыки работы с разными видами информации;
-приучает к участию в коллективной работе;
- способствует развитию социальных навыков;.


В статье раскрываются особенности применения интерактивной доски SMART в школе, описываются возможности программного обеспечения, основные преимущества использования интерактивной доски учителем при взаимодействии с учениками в образовательном процессе.

Ключевые слова : интерактивная, доска, SMART, восприятие, урок, учитель, ученик, прием, образование, информация.

Современный урок физики должен быть ориентирован на решение комплекса важнейших образовательных задач, а именно: усвоение учащимися основ фундаментальных физических теорий, формирование умений применять научные знания для анализа наблюдаемых процессов, развитие образного и аналитического мышления. Это требует от педагога использования инструментария, соответствующего уровню развития современных технологий передачи информации.

80 % информации, которую получают на уроках обучающиеся, воспринимается через органы зрения, и только 20 % с помощью слуха и органов осязания. Практика показала, что лучше всего ученик запоминает материал, когда сам увидит, запишет, нарисует. Поэтому с целью повышения качества образования, получения знаний на уроках физики используется интерактивная доска SMART, которая соответствует визуальному способу восприятия информации нового поколения школьников.

Использование интерактивной доски SMART на уроках физики открывает для учителя широкие возможности по совершенствованию образовательного процесса, позволяет ему выдвинуть на первый план такие виды деятельности учащихся, как исследовательскую, аналитическую, продуктивную и деятельность. Применение интерактивной доски SMART способствует осуществлению индивидуализации обучения в школе, активизации деятельности учителя и учащихся на уроке, развивает интерес к предмету и творческие способности.

Что представляет собой интерактивная доска SMART? Интерактивная доска SMART — это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор, как часть системы, в которую также входит компьютер или ноутбук и мультимедийный проектор. С помощью компьютера изображение передается на проектор, который выводит его на доску. Управление компьютером возможно при помощи прикосновений к поверхности интерактивной доски, маркером, пальцем или любым предметом [1,с.8].

Современные интерактивные доски, из серии Measurable, Specific, Achievable, Relevant, Time bound (SMART) Board способны обеспечивать одновременную работу у доски нескольких обучающихся. Проекторы позволяют видеть изображения, видео и веб-сайты, обеспечивают высокое качество проекции изображения, в классе не зависимо от условий освещенности. Интерактивная доска одновременно может использоваться в работе, как в качестве монитора компьютера, так и в качестве обычной доски. Чтобы управлять приложениями тактильно, достаточно прикоснуться к поверхности доски.

Возможности программного обеспечения интерактивной доски SMART Board включают в себя: создание компьютерных учебных моделей, динамических демонстрационных одиночных слайдов, черчение различных схем, как на обычной доске, рисование, демонстрацию видео и фотоматериалов, сохранение любых изображений в формате jpeg и многое другое.

Современные интерактивные доски позволяют использовать такие приложения, как: Microsoft Office, MS Word, MS Excel, MS PowerPoint, а инструменты Notebook, которы имеются в арсенале SMART Board делают каждый урок увлекательным, наглядным и запоминающимся.

Специальный маркер, который прилагается производителем в комплекте с интерактивной доской, позволяет легко и просто перемещать по своей поверхности рисунки, фотографии и тексты, изменять размер и форму, копировать изображения и файлы. Маркером можно управлять компьютерными программами, рисовать на поверхности доски, выделять и перетаскивать объекты, нажимать кнопки. Учитель, управляя презентацией в SMART Notebook, располагает широкими возможностями по оказанию индивидуальной помощи учащимся, так как весь материал уже есть на слайдах презентации.

Основные преимущества использования интерактивной доски для учителя: учитель всегда находится в центре внимания, поддерживает вербальный и зрительный контакт с классом, учитель и ученик работают как партнеры, ученик учится разрешать проблемные ситуации и работать с разными источниками информации.

Таким образом, применение интерактивной доски в учебном процессе оказывает положительное влияние на процесс обучения, уровень восприятия и усвоения учащимися учебного материала на уроках физики повышается, появляется мотивация и увлеченность учебным процессом. Интерактивная доска помогает расширить учителю использование электронных средств обучения, так как передача информации ученикам осуществляется быстрее, чем при использовании стандартных технических средств.

Основные термины (генерируются автоматически): SMART, интерактивная доска, урок физики, ученик, учитель, образовательный процесс, обычная доска, основное преимущество использования, программное обеспечение, учебный процесс.

Почему современные интерактивные доски часто остаются красивыми и бесполезными девайсами в кабинете педагога? Как выжать из интерактивной доски максимум для обучения? Нам рассказала Альфуся Борисовна Бахова, учитель математики высшей категории СОШ №6 г.п Нарткала Кабардино-Балкарской республики.


Нравятся большие возможности

Интерактивные доски Альфуся Борисовна использует с 2007 года. Вначале год была простая Hitachi, затем еще год Smartboard, в программе которой появились шаблоны для демонстрации материала. И наконец, доска Activboard по сей день помогает учителю.

Урок с интерактивной доской. Как?

Для начала учитель придумывает сценарий урока. По СанПину пользоваться целое занятие интерактивной доской нельзя. Зато на определенных этапах урока (проверка домашнего задания, объяснение новой темы, опрос учащихся и т.д.) девайс активно используется:


Также учитель считает, что с интерактивной доской легче экономить время на уроке – не нужно тратить минуты на стирание и переписывание. Все можно сохранить и показывать при необходимости.

Интерактивная доска незаменима для творческих уроков. Презентации, ролики, рисунки, диаграммы очень удобно показывать классу.

На уроки Альфуси Борисовны школьники ходят с большим удовольствием:


В старших классах, конечно, игр значительно меньше, ведь упор идет на подготовку к ЕГЭ. Но и здесь доска помогает: если старшекласснику нужно просчитать первообраз для функции, задание делается так, чтобы угадать верный ответ было невозможно. Ученик должен думать.

Также с интерактивными досками используются специальные пульты. Они помогают учителю в опросах. Преподаватель задает вопрос, а каждый ученик может ввести свой ответ на пульте. Ответы можно вывести на экран доски. По этим результатам можно сделать разбор, кто и почему так ответил. За каждый ответ можно засчитывать определенное количество баллов, и в конце урока учитель видит, сколько баллов набрал каждый ученик.


Пульты помогают и в нестандартных ситуациях.

На выставке в Лондоне учительнице показывали, как использовать ученические планшеты, но Альфуся Борисовна объяснила, почему в России это не принято:


Из пушки по воробьям или почему интерактивная доска часто не задействуется

Но как не была сегодня популярна интерактивная доска, учителя мало ее используют. Такие доски висят в кабинетах математики, физики, биологии, информатики, но чаще всего учителя используют только одну функцию – писать и стирать, как на обычной доске. И это не зависит от возраста преподавателя, считает Альфуся Борисовна. Учительница убеждена, что интерактивная доска – это не только модная вещь. Это настоящий помощник учителя. Она помогает воплотить интересные идеи, наработки, нестандартные материалыю

  • дополнительная мотивация учеников;
  • наглядность материалов;
  • экономия времени.

Учителям, которые хотят использовать интерактивную доску, Альфуся Борисовна советует:

Читайте также: