Искатели приключений краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Я был подростком, когда родители часто вспоминали французских "Искателей приключений", которые поразили их еще в конце 60-х. В 80-х вышедшее из широкого проката кино посмотреть было непросто - какова же была моя радость, когда я обнаружил "Искателей" на афише - помните уличные еженедельные расписания всех фильмов и сеансов? Лента шла в каком-то второразрядном кинотеатре - и я тут же поехал за билетами. С тех пор смотрел эту картину не раз - считаю ее одним из лучших и самых трогательных произведений о дружбе и любви.

Сегодня приключения и зрелищные моменты 50-летнего фильма могут не впечатлить. Но великолепные актеры, достигающие подлинных высот экранной "химии", по-прежнему вызывают самые живые эмоции. Молодой красавчик Ален Делон, обаятельный крепыш Лино Вентура, харизматичная Джоанна Шимкус - блестящее трио.

Пилот Маню теряет работу и права на полеты, экспериментальный автомобиль Ролана сгорает во время испытания, выставку начинающей художницы Летиции громят критики. Что остается трем закадычным друзьям, как не стать "искателями приключений" - тем более что они получают информации об упавшем в море у берегов Конго самолете.

Главное в фильме - актерские работы и отношения героев. Маню и Ролан - давние верные друзья. А вот Летиция - новичок в этой дружбе. Оба мужчины влюбляются в красавицу, оба скрывают любовь, боясь стать соперниками. Летиция тоже проникается чувствами - но к одному чисто дружескими, а к другому - романтическими.

Отличный режиссер Робер Энрико, будущий автор замечательного "Старого ружья" , великолепно ведет актеров в этом нежном и благородном "треугольнике". Дружба - большое и высокое понятие для всех троих, никто не хочет сделать больно другому. И актеры бесподобно отыгрывают эти эмоции - трогательно, легко и очень естественно. Высший класс игры!

Кстати, тех, кто ленту не смотрел и захочет посмотреть, предупреждаю, что это не романтическая комедия под прекрасную, обворожительную музыку Франсуа де Рубо. Да, фильм начинается как легкая история дружбы и любви, однако сокровища погибшего самолета привлекут не только добродушных "искателей приключений", но и отъявленных головорезов - с самыми драматичными поворотами сюжета. Досматривать картину грустно, однако поверьте - оно того стоит, если вы любите хорошее европейское кино.

Мастер-класс от легендарного Максима Воронкова. Как из благородной. трогательной и нежной европейской классики можно сделать невообразимо бездарную пошлятину. Зачем к 45-летнему юбилею картины выпускать жуткий римейк "по мотивам"?! Пашинин сменяет Делона (. ) в роли "пилота Дэна", Яцко - Вентуру, но хуже всех досталось Джоанне Шимкус - "ее" играет Лера Кудрявцева, "француженка Софи".

Если оригинал грустно досматривать из-за сочувствия и сопереживания героям в смертельно опасных ситуациях, то о поделке Воронкова грустно вообще говорить. Как можно не просто неудачно переснять, а пошло и грязно испохабить - другого слова не нахожу - тонкий и светлый фильм.

Видимо, Воронков разминался на чужой классике прежде чем взяться за отечественную и сделать чудовищный римейк "Кавказской пленницы". "Тренировался на кошках" - если цитировать Гайдая.

Сорокапятилетний путешественник Аммон Кут возвратился на родину после нескольких лет отсутствия. Кут остановился у своего старого друга Тонара.

Тонар предложил ему устроить поездку к интересному человеку по имени Доггер, который жил с женой в Лилиане, в четырёх часах езды.

Кут сразу увидел, что Лилиана - по-настоящему красивое место. От станции он подъехал на экипаже к дому Доггера. Хозяин встретил его, провёл в очень простую гостиную с высокими окнами и скромной мебелью. Здесь и в других комнатах, где побывал Аммон, царил ненавязчивый уют. В саду и на окнах было много цветов - гвоздик, тюльпанов, анемон, мальв, астр, левкоев. Доггер познакомил Аммона с женой Эльмой, красивой блондинкой лет двадцати двух.

Часть 4 [ ред. ]

До завтрака Доггер показал гостю просторный двор, где бродило множество домашней птицы: куры, петухи, утки, индейки, фазаны. В хлеву Аммон увидел четырёх огромных породистых коров. Доггер подоил одну из них, принёс из глубины хлева фаянсовую кружку и налил Аммону густого, почти горячего молока.

Аммон сказал, что Доггеры нашли простую мудрость жизни. Доггер ответил, что действительно живёт в светлом покое. Вечером он обещал показать луг, огород, оранжерею, парники.

Части 5-6 [ ред. ]

Обильный завтрак состоял из масла, молока, сыра, ветчины и яиц.

Аммон по просьбе Эльмы рассказал кое-что о своих путешествиях. Потом стал говорить о новинках сезона. Доггер и Эльма заявили, что не любят музыки и искусства. Доггер пояснил: тема искусства — красота, но ничто не причиняет столько страданий, как красота…

После завтрака хозяева и Аммон осмотрели огород, он, как и всё имение, был образцовым.

Части 7-8 [ ред. ]

В половине двенадцатого Аммон простился с гостеприимными хозяевами и отправился в отведённую ему комнату, где не было ничего лишнего, но имелось всё необходимое.

Аммон хотел потушить лампу и лечь, как вдруг услышал в коридоре тихие мужские шаги. Кто-то шёл мимо его комнаты. Шаги стихли в конце коридора. Прошло пять, десять минут, но никто не возвращался. Кут осторожно приоткрыл дверь. В коридоре никого не было. Кут вернулся в свою комнату. Около получаса он стоял у двери, заглядывая в замочную скважину, и уже собирался лечь спать, как вдруг услышал те же шаги. Мимо его двери ровной походкой, на цыпочках, прошёл Доггер.

После тщательного осмотра Аммон обнаружил комнату, в середине которой стоял огромный стол. На задней, левой и правой стенах спускались до полу белые занавеси. За занавесью на задней стене Аммон обнаружил картину: в трёх шагах, спиной к нему, на тропинке стояла женщина с маленькими босыми ногами, в простом чёрном платье. Женщина выглядела живой. Казалось, что она сейчас обернётся и через плечо взглянет на него.

Аммон открыл занавесь на левой стене. Та же женщина стояла перед ним. Она обернулась. Всю материнскую нежность вложил художник в это лицо. Аммон открыл третье полотно, и с ужасом увидел, что лицо женщины непостижимо преобразилось - его красота стала отвратительной.

Часть 9 [ ред. ]

Прошло четыре года. Тонар сообщил Куту, что Доггер просит его немедленно приехать к нему. Когда Кут приехал, Эльма сообщила, что Доггер не проживёт до конца месяца. Картины, где женщина обернулась, Доггер сжёг, а оставшуюся завещал Куту - Эльма отдаст её после его смерти.

Содержание

Сюжет

Сюжет картины условно можно разделить на четыре главных эпизода:

Парижские неудачи

Молодая скульптор-абстракционист Летиция Вайс знакомится с автомехаником Роланом Дарбаном и его другом пилотом-инструктором Манюэлем (Маню) Борелли. Их знакомство перерастает в крепкую дружбу. Все трое переживают трудный период творческих и профессиональных неудач. Ролан, бывший сотрудник известной компании по производству нестандартных моторов, терпит неудачу в попытке создания нового гоночного двигателя. У Летиции полным провалом заканчивается её первая выставка. Но самый жестокий удар получает Маню, который становится жертвой розыгрыша со стороны страхового агента Вольтена и его приятелей. Те предлагают ему пролететь под Триумфальной аркой и заснять полёт на киноплёнку, за что, якобы, заплатит известный кинопродюсер Киобаси, с которым уже договорились. Попытка Маню выполнить этот полёт заканчивается неудачей из-за непредусмотренной случайности. В довершение ко всему полиция лишает его прав пилота.

Ярость Борелли обрушивается на Вольтена. Чтобы хоть как-то компенсировать нанесённый пилоту ущерб, Вольтен открывает Маню неправдоподобную тайну, рассказывая о произошедшей в 1963 году и известной ему как страховому агенту авиакатастрофе у берегов Конго. В самолёте находился только один пассажир — бельгийский бизнесмен, вывозивший из Конго своё состояние, и самолёт упал в море.

У берегов Конго. Гибель Летиции

В попытке реализовать новую увлекательную идею трое друзей отправляются на поиски затонувшего самолёта. В Конго к ним присоединяется случайно встреченный ими спасшийся пилот того самолёта. Он подтверждает рассказ Вольтена: в страшной обстановке 1963 года, когда белые покидали охваченную войной Конго, бизнесмен заплатил офицеру-немцу из действовавшего в стране отряда наёмников за небольшой самолёт. В аварии бизнесмен погиб.

На яхте Маню предлагает Летиции выйти за него замуж. Но девушка влюблена в Ролана, которому и признаётся в этом.

Между тем, Пилот указывает точное место падения самолёта, благодаря чему Маню и Ролану удаётся поднять сокровище на борт яхты. Однако этот факт замечен Наёмником и его людьми, которые тоже ищут место катастрофы. С помощью подкупленной конголезской береговой охраны они пытаются захватить яхту. Их планы срывает Пилот, первым открывающий огонь. В перестрелке погибает Летиция. Вину за её гибель друзья возлагают на Пилота и изгоняют его…

Городок в Шаранте

Бой в заброшенном Форте

Маню ищет, но не может найти Ролана. Он догадывается, что тот отправился в Форт, и действительно находит его там. Ролан признаётся другу, что приобрёл Форт в память о Летиции. Здесь же, в Форте, друзей настигают Наёмник и его банда, не догадывающиеся о спрятанном арсенале. Завязывается отчаянная схватка, в которой Маню погибает.

Актёрский состав

  • Ален Делон — Маню Борелли
  • Лино Вентура — Ролан Дарбан
  • Джоанна Шимкус — Летиция Вайс
  • Серж Реджани — Пилот
  • Поль Кроше — Вольтен
  • Ханс Майер — Наёмник
  • Ги Делорм — Один из людей Наёмника
  • Тереза Квантен — Мадам Дюбрей
  • Жан Дарье — Мсье Дюбрей
  • Жан Троньон — Жан-Жан
  • Одиль Пуассон — Иветт
  • Ирен Тунк — Секретарша Киобаси
  • Валерий Инкижинов — Продюсер Киобаси
  • Рауль Гилад — Сноб
  • Жан Ландье — Мишо
  • Мик Бессон — Мужчина, танцующий с Летицией

Места съёмок

Испытание гоночного автомобиля Ролана

Автодром Лина-Монтлери в Эссонне. Автодром открыт 4 октября 1924 года. Он расположен к югу от Парижа, между городами Лина, Брюйер-Ле-Шатель и Олленвиль.

Интерьер ангара аэроклуба Маню

Аэродром Ангиен-Муассель, Муассель, Валь-д'Уаз.

Африканские эпизоды

Эпизод в кошаре — беседа со стариками, приютившими Летицию во время войны

Деревня Томпль, коммуна Флорак, Кос-Межан, Лозер.

Эпизод с супругами Дюбрей

Африканский Музей, в котором работает Жан-Жан

Маню ищет Ролана


Дополнения

Интересные факты

Напишите отзыв о статье "Искатели приключений"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Искатели приключений

Денисов, на новые вопросы Ростова, смеясь сказал, что, кажется, тут точно другой какой то подвернулся, но что всё это вздор, пустяки, что он и не думает бояться никаких судов, и что ежели эти подлецы осмелятся задрать его, он им ответит так, что они будут помнить.
Денисов говорил пренебрежительно о всем этом деле; но Ростов знал его слишком хорошо, чтобы не заметить, что он в душе (скрывая это от других) боялся суда и мучился этим делом, которое, очевидно, должно было иметь дурные последствия. Каждый день стали приходить бумаги запросы, требования к суду, и первого мая предписано было Денисову сдать старшему по себе эскадрон и явиться в штаб девизии для объяснений по делу о буйстве в провиантской комиссии. Накануне этого дня Платов делал рекогносцировку неприятеля с двумя казачьими полками и двумя эскадронами гусар. Денисов, как всегда, выехал вперед цепи, щеголяя своей храбростью. Одна из пуль, пущенных французскими стрелками, попала ему в мякоть верхней части ноги. Может быть, в другое время Денисов с такой легкой раной не уехал бы от полка, но теперь он воспользовался этим случаем, отказался от явки в дивизию и уехал в госпиталь.


В июне месяце произошло Фридландское сражение, в котором не участвовали павлоградцы, и вслед за ним объявлено было перемирие. Ростов, тяжело чувствовавший отсутствие своего друга, не имея со времени его отъезда никаких известий о нем и беспокоясь о ходе его дела и раны, воспользовался перемирием и отпросился в госпиталь проведать Денисова.
Госпиталь находился в маленьком прусском местечке, два раза разоренном русскими и французскими войсками. Именно потому, что это было летом, когда в поле было так хорошо, местечко это с своими разломанными крышами и заборами и своими загаженными улицами, оборванными жителями и пьяными и больными солдатами, бродившими по нем, представляло особенно мрачное зрелище.
В каменном доме, на дворе с остатками разобранного забора, выбитыми частью рамами и стеклами, помещался госпиталь. Несколько перевязанных, бледных и опухших солдат ходили и сидели на дворе на солнушке.
Как только Ростов вошел в двери дома, его обхватил запах гниющего тела и больницы. На лестнице он встретил военного русского доктора с сигарою во рту. За доктором шел русский фельдшер.
– Не могу же я разорваться, – говорил доктор; – приходи вечерком к Макару Алексеевичу, я там буду. – Фельдшер что то еще спросил у него.
– Э! делай как знаешь! Разве не всё равно? – Доктор увидал подымающегося на лестницу Ростова.
– Вы зачем, ваше благородие? – сказал доктор. – Вы зачем? Или пуля вас не брала, так вы тифу набраться хотите? Тут, батюшка, дом прокаженных.
– Отчего? – спросил Ростов.
– Тиф, батюшка. Кто ни взойдет – смерть. Только мы двое с Макеевым (он указал на фельдшера) тут трепемся. Тут уж нашего брата докторов человек пять перемерло. Как поступит новенький, через недельку готов, – с видимым удовольствием сказал доктор. – Прусских докторов вызывали, так не любят союзники то наши.
Ростов объяснил ему, что он желал видеть здесь лежащего гусарского майора Денисова.
– Не знаю, не ведаю, батюшка. Ведь вы подумайте, у меня на одного три госпиталя, 400 больных слишком! Еще хорошо, прусские дамы благодетельницы нам кофе и корпию присылают по два фунта в месяц, а то бы пропали. – Он засмеялся. – 400, батюшка; а мне всё новеньких присылают. Ведь 400 есть? А? – обратился он к фельдшеру.
Фельдшер имел измученный вид. Он, видимо, с досадой дожидался, скоро ли уйдет заболтавшийся доктор.
– Майор Денисов, – повторил Ростов; – он под Молитеном ранен был.
– Кажется, умер. А, Макеев? – равнодушно спросил доктор у фельдшера.
Фельдшер однако не подтвердил слов доктора.
– Что он такой длинный, рыжеватый? – спросил доктор.
Ростов описал наружность Денисова.
– Был, был такой, – как бы радостно проговорил доктор, – этот должно быть умер, а впрочем я справлюсь, у меня списки были. Есть у тебя, Макеев?
– Списки у Макара Алексеича, – сказал фельдшер. – А пожалуйте в офицерские палаты, там сами увидите, – прибавил он, обращаясь к Ростову.
– Эх, лучше не ходить, батюшка, – сказал доктор: – а то как бы сами тут не остались. – Но Ростов откланялся доктору и попросил фельдшера проводить его.
– Не пенять же чур на меня, – прокричал доктор из под лестницы.
Ростов с фельдшером вошли в коридор. Больничный запах был так силен в этом темном коридоре, что Ростов схватился зa нос и должен был остановиться, чтобы собраться с силами и итти дальше. Направо отворилась дверь, и оттуда высунулся на костылях худой, желтый человек, босой и в одном белье.
Он, опершись о притолку, блестящими, завистливыми глазами поглядел на проходящих. Заглянув в дверь, Ростов увидал, что больные и раненые лежали там на полу, на соломе и шинелях.
– А можно войти посмотреть? – спросил Ростов.
– Что же смотреть? – сказал фельдшер. Но именно потому что фельдшер очевидно не желал впустить туда, Ростов вошел в солдатские палаты. Запах, к которому он уже успел придышаться в коридоре, здесь был еще сильнее. Запах этот здесь несколько изменился; он был резче, и чувствительно было, что отсюда то именно он и происходил.
В длинной комнате, ярко освещенной солнцем в большие окна, в два ряда, головами к стенам и оставляя проход по середине, лежали больные и раненые. Большая часть из них были в забытьи и не обратили вниманья на вошедших. Те, которые были в памяти, все приподнялись или подняли свои худые, желтые лица, и все с одним и тем же выражением надежды на помощь, упрека и зависти к чужому здоровью, не спуская глаз, смотрели на Ростова. Ростов вышел на середину комнаты, заглянул в соседние двери комнат с растворенными дверями, и с обеих сторон увидал то же самое. Он остановился, молча оглядываясь вокруг себя. Он никак не ожидал видеть это. Перед самым им лежал почти поперек середняго прохода, на голом полу, больной, вероятно казак, потому что волосы его были обстрижены в скобку. Казак этот лежал навзничь, раскинув огромные руки и ноги. Лицо его было багрово красно, глаза совершенно закачены, так что видны были одни белки, и на босых ногах его и на руках, еще красных, жилы напружились как веревки. Он стукнулся затылком о пол и что то хрипло проговорил и стал повторять это слово. Ростов прислушался к тому, что он говорил, и разобрал повторяемое им слово. Слово это было: испить – пить – испить! Ростов оглянулся, отыскивая того, кто бы мог уложить на место этого больного и дать ему воды.
– Кто тут ходит за больными? – спросил он фельдшера. В это время из соседней комнаты вышел фурштадский солдат, больничный служитель, и отбивая шаг вытянулся перед Ростовым.
– Здравия желаю, ваше высокоблагородие! – прокричал этот солдат, выкатывая глаза на Ростова и, очевидно, принимая его за больничное начальство.
– Убери же его, дай ему воды, – сказал Ростов, указывая на казака.
– Слушаю, ваше высокоблагородие, – с удовольствием проговорил солдат, еще старательнее выкатывая глаза и вытягиваясь, но не трогаясь с места.
– Нет, тут ничего не сделаешь, – подумал Ростов, опустив глаза, и хотел уже выходить, но с правой стороны он чувствовал устремленный на себя значительный взгляд и оглянулся на него. Почти в самом углу на шинели сидел с желтым, как скелет, худым, строгим лицом и небритой седой бородой, старый солдат и упорно смотрел на Ростова. С одной стороны, сосед старого солдата что то шептал ему, указывая на Ростова. Ростов понял, что старик намерен о чем то просить его. Он подошел ближе и увидал, что у старика была согнута только одна нога, а другой совсем не было выше колена. Другой сосед старика, неподвижно лежавший с закинутой головой, довольно далеко от него, был молодой солдат с восковой бледностью на курносом, покрытом еще веснушками, лице и с закаченными под веки глазами. Ростов поглядел на курносого солдата, и мороз пробежал по его спине.
– Да ведь этот, кажется… – обратился он к фельдшеру.
– Уж как просили, ваше благородие, – сказал старый солдат с дрожанием нижней челюсти. – Еще утром кончился. Ведь тоже люди, а не собаки…
– Сейчас пришлю, уберут, уберут, – поспешно сказал фельдшер. – Пожалуйте, ваше благородие.
– Пойдем, пойдем, – поспешно сказал Ростов, и опустив глаза, и сжавшись, стараясь пройти незамеченным сквозь строй этих укоризненных и завистливых глаз, устремленных на него, он вышел из комнаты.

Содержание

Сюжет

Сюжет картины условно можно разделить на четыре главных эпизода:

Парижские неудачи

Молодой скульптор-абстракционист Летиция Вайс знакомится с автомехаником Роланом Дарбаном и его другом пилотом-инструктором Манюэлем (Маню) Борелли. Их знакомство перерастает в крепкую дружбу. Все трое переживают трудный период творческих и профессиональных неудач. Ролан, бывший сотрудник известной компании по производству нестандартных моторов, терпит неудачу в попытке создания нового гоночного двигателя. У Летиции полным провалом заканчивается её первая выставка. Но самый жестокий удар получает Маню, который становится жертвой розыгрыша со стороны страхового агента Вольтена и его приятелей, которые предлагают ему пролететь под Триумфальной аркой, чтобы заснять полет на плёнку, и за это якобы заплатит известный кинопродюсер Киобаси, с ним уже договорились. Попытка Маню пролететь под аркой заканчивается неудачей из-за непредусмотренной случайности. В довершение ко всему он лишен прав пилота.

Ярость Борелли обрушивается на Вольтена. Чтобы хоть как-то компенсировать пилоту ущерб, Вольтен открывает Маню неправдоподобную тайну, рассказав о происшедшей в 1963 году и известной ему, как страховому агенту, авиакатастрофе у берегов Конго. В самолёте находился только один пассажир — бельгийский бизнесмен, вывозивший из Конго своё состояние, и самолёт упал в море.

У берегов Конго. Гибель Летиции

Сражённые неудачами, трое друзей отправляются на поиски затонувшего самолёта. В Конго к ним примыкает случайно встреченный ими спасшийся пилот того самолёта. Он подтверждает рассказ Вольтена: в страшной обстановке 1963 года, когда белые покидали охваченную войной Конго, бизнесмен заплатил офицеру-немцу из действовавшего в стране отряда наёмников за небольшой самолёт. В аварии бизнесмен погиб.

На яхте Маню предлагает Летиции выйти за него замуж. Но девушка влюблена в Ролана, которому и признаётся в этом.

Между тем, Пилот указывает точное место падения самолёта, благодаря чему Маню и Роллану удаётся поднять сокровище на борт яхты. Однако этот факт замечен Наёмником и его людьми, которые тоже ищут место катастрофы. С помощью подкупленной конголезской береговой охраны они пытаются захватить яхту. Их планы срывает Пилот, первым открывший огонь. В перестрелке погибает Летиция. Вину за её гибель друзья возлагают на Пилота и изгоняют его…

Городок в Шаранте

Бой в заброшенном Форте

Маню ищет, но не может найти Ролана. Он догадывается, что тот отправился в Форт, и действительно находит его там. Ролан признаётся другу, что он приобрёл Форт в память о Летиции. Здесь же, в Форте, друзей настигает Наёмник, не догадывающийся о найденном арсенале, которым и воспользовались друзья. Завязывается отчаянная схватка.

Актёрский состав

    Маню БореллиРолан ДарбанЛетиция ВайсПилот
  • Поль Кроше — Вольтен
  • Ханс Майер — НаёмникОдин из людей Наёмника
  • Тереза Квантен — Мадам Дюбрей
  • Жан Дарье — Мсье Дюбрей
  • Жан Троньон — Жан-Жан
  • Одиль Пуассон — Иветт
  • Ирен Тунк — Секретарша КиобасиПродюсер Киобаси
  • Рауль Гилад — Сноб
  • Жан Ландье — Мишо
  • Мик Бессон — Мужчина, танцующий с Летицией

Места съёмок

Испытание гоночного автомобиля Ролана

Автодром Лина-Монтлери в Эссонне. Автодром открыт 4 октября 1924 года. Он расположен к югу от Парижа, между городами Лина, Брюйер-Ле-Шатель и Олленвиль.

Интерьер ангара аэроклуба Маню

Аэродром Ангиен-Муассель, Муассель, Валь-д'Уаз.

Африканские эпизоды

Эпизод в кошаре — беседа со стариками, приютившими Летицию во время войны

Деревня Томпль, коммуна Флорак, Кос-Межан, Лозер.

Эпизод с супругами Дюбрей

Африканский Музей, в котором работает Жан-Жан

Маню ищет Ролана



Дополнения

Интересные факты

Искатели приключений кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

Робер Энрико

Робер Энрико , Жозе Джованни , Пьер Пелегри

Франсуа де Рубе

Ален Делон , Лино Вентура , Джоанна Шимкус , Серж Реджани , Поль Кроше , Ганс Мейер , Ирен Тюнк , Валерий Инкижинов , Рауль Гилад , Ги Делорм , Жан Дарье , Жан Троньон , Одиль Пуассон , Патрик Бернар , Жан Ландье , Ролан Флёри

Фильм по роману Жозе Джованни.
Они оба полюбили одну и ту же девушку. Вместе отправились к атлантическому побережью Африки, где на дне океана скрыты сокровища.
Такое путешествие вряд ли будет безмятежным.

Фильм дублирован на киностудии "Мосфильм" в 1968 году.

последнее обновление информации: 23.09.21

критика

Окончив киношколу, Робер Энрико ("Старое ружье") в 30-ти годам был уже автором доброго десятка короткометражек. Кое-кто из журналистов предрекал режиссеру трудную судьбу "автора для избранных". Однако в 35 лет Энрико резко сменил курс, поставив по сценариям Х.Джованни остросюжетные картины "Луженые глотки" и "Искатели приключений". Ален Делон и Лино Вентура играли мужественных охотников за морскими сокровищами. Оператор Жан Боффети снимал их на фоне романтических пейзажей. А героине Джоан Шимкус было нелегко сделать выбор. Фильм имел большой успех. Во многом благодаря звездному дуэт Делон-Вентура, олицетворявшем силу, упорство, целеустремленность, верность, готовность к самопожертвованию, безумную страсть к риску и суровую нежность. Говорят, Джованни остался недовольным режиссурой Энрико, что и послужило толчком к его собственному режиссерскому дебюту. Зато к Делону с Вентурой у Хозе Джованни, судя по всему, претензий не было. Почувствовав своих актеров, он сделал с ними, быть может, лучшие свои фильмы "Последнее известное место жительства" и "Двое в городе".

Читайте также: