Интересные задания по литературе 4 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Вы не можете посетить текущую страницу по причине:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет права доступа на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:

Если проблемы продолжатся, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже..

Олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса.

ВложениеРазмер
Олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса №1. 26.48 КБ
Олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса №2. 26.64 КБ
Олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса №3. 21.67 КБ
Порядок оценивания олимпиадных заданий по литературному чтению для 4 класса №3. 20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по литературе.

  1. Прочитай произведения устного народного творчества и укажи их жанры.

Ткачи ткали ткани на платье Тане.

Шёл баран по крутым горам,

Вырвал травку, положил на лавку,

Кто её возьмёт – тот вон пойдёт.

Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.

Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая,

Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ест, молока не пьёт – забодает, забодает, забодает…

Кладу Ваню на пушок,

На пуховую кровать,

Чтобы Ване крепко спать.

Жил-был старик, и было у него три сына. Два сына умные, а третий – Иван-дурак,

ничего не делал, только на печи в углу сидел…

Маленький, да удаленький!

Раз случилася беда: загорелась вдруг вода.

Как её не заливали, а огня всё не уняли.

  1. Что означают слова – архаизмы? Подберите к ним по одному синониму.

Резной ларец, тувалет хрустальный, палаты белокаменные, указующий перст,

золотой венец, несметная рать.

  1. О ком из замечательных русских писателей идёт речь?
  1. Соедини линией фамилию автора и героя его произведения:

Редьярд Киплинг старик Хоттабыч

Юрий Карлович Олеша Петя Зубов

Сельма Лагерлёф Незнайка

Павел Петрович Бажов Пеппи Длинныйчулок

Алан Милн Маугли

Николай Николаевич Носов канатоходец Тибул

Льюис Кэрролл Нильс

Евгений Львович Шварц Алиса

Лазарь Иосифович Лагин Хозяйка Медной горы

Астрид Линдгрен Чиполлино

Виктор Юзефович Драгунский Винни-Пух

Джанни Родари Дениска Кораблёв

  1. Вспомни сказку по ключевым словам. Напиши название сказки и её автора.

Метла, тыква, бал, часы, туфелька.

Зеркало, терем, яблоко, гроб, свадьба.

Полено, очаг, ключ, борода, театр.

Розы, сани, лёд, коньки, слеза.

Пшеница, перо, конюшня, шатёр, котёл.

Корабль, цветок, перстень, ставни, заря.

6. Соотнеси басни с качествами характера, высмеиваемые в них. Укажи

автора этих басен.

7. У разных стран есть похожие пословицы. Назови подобную русскую пословицу.

Финская: Тот не заблудится, кто спрашивает.

Вьетнамская: Неторопливый слон раньше достигнет цели, чем резвый жеребенок.

Индонезийская: Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается.

Иранская: Где нет фруктовых деревьев, и свекла сойдет за апельсин.

9. Вставь пропущенные строчки, соблюдая нормы стихосложения (рифму, ритм):

И солнце играет

Лучами на речке,

Клубком на __________,

Есть кукла у Жени,

В театре на __________,

На медной трубе,

И дедушка с внуком

Играет в ___________. А.Шибаев

Я сегодня сбилась с ног – у меня пропал щенок.
Два часа его звала, два часа его ждала,
За уроки не садилась, и обедать не могла. В это утро очень рано соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить, прыгать, лаять, всех будить. Он увидел одеяло - покрываться нечем стало. Он в кладовку заглянул - с мёдом жбан перевернул. Он порвал стихи у папы, на пол с лестницы упал,
В клей залез передней лапой, еле вылез и пропал… Может быть, его украли, на верёвке увели,
Новым именем назвали, дом стеречь заставили? Может, он в лесу дремучем под кустом сидит колючим,
Заблудился, ищет дом, мокнет, бедный, под дождём?
Я не знала, что мне делать. Мать сказала: - Подождём. Два часа я горевала, книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала, всё сидела и ждала. Вдруг какой-то страшный зверь открывает лапой дверь,
Прыгает через порог. Кто же это? Мой щенок! Что случилось, если сразу не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза, перекошена щека,
И, впиваясь, как игла, на хвосте жужжит пчела.
Мать сказала: - Дверь закрой! К нам летит пчелиный рой. Весь укутанный, в постели мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле забинтованным хвостом.
Я не бегаю к врачу - я сама его лечу.

Порядок оценивания олимпиадной работы по литературному чтению

Максимальное количество баллов за работу 77 .

Время выполнения работы … . ?

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Максимальное количество баллов – 8.

Ответы: скороговорка, считалка, загадка, потешка-пестушка, небылица, сказка, поговорка, колыбельная песенка.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Максимальное количество баллов – 6.

Ответы: Резной ларец – украшенная резьбой шкатулка, тувалет хрустальный – туалетное зеркало, палаты белокаменные – дворец, указующий перст – указательный палец, золотой венец – женское головное украшение в виде обруча из золота, несметная рать – огромное войско.

Данное задание оценивается в 6 баллов.

Ответ: Антон Павлович Чехов.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Максимальное количество баллов – 12.

Редьярд Киплинг – Маугли, Юрий Карлович Олеша – канатоходец Тибул,

Сельма Лагерлёф – Нильс, Павел Петрович Бажов – Хозяйка Медной горы,

Алан Милн – Винни-Пух, Николай Николаевич Носов – Незнайка,

Льюис Кэрролл – Алиса, Евгений Львович Шварц – Петя Зубов,

Лазарь Иосифович Лагин – старик Хоттабыч, Астрид Линдгрен – Пеппи Длинныйчулок,

Виктор Юзефович Драгунский – Дениска Кораблёв, Джанни Родари – Чиполлино.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 6.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Максимальное количество баллов – 5.

Каждый правильный ответ оценивается в 2 балл. Максимальное количество баллов – 8.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов 10.

Возможные ответы: М.М. Пришвин, Г.М. Скребицкий, В.В. Бианки, И.И. Акимушкин, А.И. Куприн, К.Г. Паустовский, Н.И. Сладков, И.С. Соколов-Микитов, Е.И. Чарушин, Д.Н. Мамин-Сибиряк и т.п.

Каждый правильный ответ оценивается в 2 балл. Максимальное количество баллов – 6.

Ответ: И солнце играет

Лучами на речке,

Клубком на крылечке ,

Есть кукла у Жени,

В театре на сцене ,

На медной трубе,

И дедушка с внуком

Максимальное количество баллов – 10. Оценивается использование жанровых особенностей сказки, выразительность, оригинальность.





Молодцы, ребята! Сказки сочиняют сказочники. Всем нам очень нравятся сказки, пусть их будет больше. На этом наша викторина закончилась. Послушаем наше жюри. Награждение победителей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада для 4 класса. В работе содержатся задания в виде теста.

Олимпиада по литературному чтению 4 класс

ФИО___________________________________класс_________________

1. Узнай сказку.

а) Он вырос в джунглях, понимал язык зверей, но мечтал жить с людьми.

2. Вспомни, кто из сказочных героев говорил эти слова?

а) «Где убийца, где злодей?

б) «Мой милый, хороший,

3. В кого превратились герои сказок?

б) Одиннадцать братьев-принцев? _____________________

4. Узнай героя сказки.

а) У этой особы такое нежное тело, что ей мешает спать даже любое бобовое. ____________________________________

5. O ком написаны эти строчки? Кто их автор? Назовите это произведение.

. И только выждав, чтоб ливонцы,

Смешав ряды, втянулись в бой.

Он, полыхнув мечом на солнце,

Повел дружину за собой.

_________________________________________________

6. Вспомни басни И. А. Крылова и вставь пропущенное слово в название басни.

7. Отгадай кроссворд.

Запиши ответы в клеточках, и ты получишь фамилию известного писателя.

1. Элемент книги.

2. Главная мысль произведения.

3. Вымышленное имя писателя.

4. Группа сотрудников газеты, журнала, которая готовит их к выпуску.

5. Элемент книги, помогающий узнать ее содержание до чтения.

6. Краткое содержание произведения.

7. Элемент титульного листа, уточняющий содержание книги.

8. Ответь на вопросы:

 Сколько лет жили старик со старухой в ветхой землянке? ____________

 В каком городе жила семья Свансенов в повести о Малыше и Карлсоне? _______________________________

 Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях? _______________

 Этот герой оказался самым большим в одной сказке и самым маленьким в другой. Назови сказки и их автора. _________________________

9. Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини назван

Читайте также: