Интересные задания по финансовой грамотности для начальной школы

Обновлено: 05.07.2024


Содержимое разработки

Пояснительная записка Для учителя становится актуально найти новые формы и методы взаимодействия школы и семьи, научиться новому общению педагога с родителем на основе доверия друг к другу и совместного воспитания каждого ребенка. Семейная викторина по финансовой грамотности - это эффективный метод взаимодействия всех трех сторон образовательного процесса. Ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь. Родитель и ребенок учатся и приобретают опыт по взаимодействию для достижения общей цели, реализуя общие задачи. начиная учиться в школе, ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь. Для того чтобы он не растерялся в ней и стал в будущем финансово благополучным человеком, ему необходимы знания по финансовой грамотности. Данный проект призван мотивировать учащихся начальной школы для дальнейшего изучения этой темы.

Пояснительная записка

Для учителя становится актуально найти новые формы и методы взаимодействия школы и семьи, научиться новому общению педагога с родителем на основе доверия друг к другу и совместного воспитания каждого ребенка. Семейная викторина по финансовой грамотности - это эффективный метод взаимодействия всех трех сторон образовательного процесса. Ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь. Родитель и ребенок учатся и приобретают опыт по взаимодействию для достижения общей цели, реализуя общие задачи. начиная учиться в школе, ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь. Для того чтобы он не растерялся в ней и стал в будущем финансово благополучным человеком, ему необходимы знания по финансовой грамотности. Данный проект призван мотивировать учащихся начальной школы для дальнейшего изучения этой темы.

Цели занятия

Правила игры:

  • В игре принимают участие 2 (или несколько) команды учащихся и родителей.

В каждой категории по 5 вопросов. Вопросы распределены по степени сложности от 20 до 100 баллов. Учащиеся и родители делятся на команды по 6 человек. Выбирается капитан команды. Каждая команда выбирает тему и стоимость вопроса. Ведущий зачитывает вопрос, после чего у команды есть 30 секунд на обсуждение правильного ответа. По истечении времени, капитан команды озвучивает ответ. В случае правильного ответа команда получает балл, соответствующий стоимости вопроса. Если ответ не верен, баллы вычитаются. Ведущий фиксирует количество баллов каждой команды. Команды отвечают на вопросы поочередно, по завершению игры, подсчитывается количество баллов у каждой команды. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Игры и игровые занятия по Финансовой грамотности

Иллюстрация к программе

Игра знакомит участников с темой защиты прав потребителей финансовых услуг и развивает такие навыки, как определение проблемы, принятие решений в условиях ограниченного времени, идентификация проблемы.

Иллюстрация к программе

Игра учит участников понимать механизм работы финансовых институтов: банк, страховая компания, брокерская компания и биржа; разрабатывать долгосрочные финансовые стратегии; принимать взвешенные решения с точки зрения постановки финансовых целей и выбора финансовых инструментов для накопления на них.

Иллюстрация к программе

Игра знакомит участников с темой предпринимательства, учит в игровой форме принимать решения на всех этапах создания бизнеса в условиях конкуренции.

Иллюстрация к программе

Игра знакомит детей с темой семейного бюджета. В результате игры участники на собственном опыте понимают, как разные события могут влиять на увеличение или уменьшение расходов, убеждаются в ценности финансового планирования.

Иллюстрация к программе

Игра знакомит с темой личного финансового планирования на примере персонажей сказок, учит рационально подходить к управлению расходами.

Иллюстрация к программе

Игра знакомит с темой фондового рынка и темой управления доходом через инвестиционные инструменты. Участники в безопасных условиях (без потери реальных денег) учатся анализировать риски и принимать инвестиционные решения.

Иллюстрация к программе

Карточная игра знакомит участников с налогами: например, с подоходным налогом, НДС и социальными выплатами. Игра формирует понимание того, какие налоги необходимо платить, каковы последствия неуплаты налогов.

Иллюстрация к программе

В ходе игры у детей формируется представление о том, какие источники доходов существуют, как защитить сбережения от влияния инфляции, и что такое личный финансовый план.

Иллюстрация к программе

В процессе игры участники узнают о том, какие риски потери денег существуют и как от них защититься с помощью страхования.

Иллюстрация к программе

Игра помогает актуализировать знания финансовых терминов и их значений.

Иллюстрация к программе

Игра, в которой знания по финансовой грамотности помогают участникам завоевывать игровые территории и захватывать крепости. В процессе игры участники узнают, какие источники доходов и расходов семьи существуют, какие налоги необходимо платить.

Иллюстрация к программе

Иллюстрация к программе

Курс погружает дошкольников и младших школьников в основы финансовой грамотности — знакомит с понятием денег, их ролью в современном мире. Благодаря игровому опыту дети формируют представление о способах получения дохода и важности финансового планирования для исполнения своих желаний.

Перед игрой дети объяснили, что такое финансы и что такое финансовая грамотность. Каждая команда выбирала по очереди раздел и номер вопроса, отвечали все команды на листочках и приносили жюри. Выявлены победители, но проигравших не было.




Рекомендации:

Марина Александровна, очень понравилась Ваша командная игра по финансовой грамотности для второклассников! Удачно подобраны вопросы игры и названия разделов, многие задания сопровождаются наглядностью, есть практические задания - всё это должно привлечь внимание детей! В игровой деятельности ребята познакомились с азами финансовой грамотности и, наверняка, получили удовольствие от самого процесса игры! Спасибо за ресурс!

Марина Александровна, Ирина Валентиновна, спасибо за полезный материал, прибрала для будущего. Успехов Вам и всего доброго!

Марина Александровна, Ирина Валентиновна, очень понравилась работа разнообразием вопросов. Материал очень актуальный и полезный, будет полезен коллегам при организации уроков.


Региональный заочный конкурс методических разработок по урокам финансовой грамотности / авт.-сост. Подчередниченко Н. А., Вашукова И. С., Разулевич Н. В. – Архангельск: изд-во АО ИОО, 2020. – 126 с.

В сборнике представлены материалы регионального заочного конкурса методических разработок по урокам финансовой грамотности. Конкурс проведен АО ИОО в целях выявления и распространения эффективных педагогических практик, направленных на формирование у учащихся знаний и умений в финансовой области.



Играем в экономику: сб. дидакт. игр / авт.-сост. и науч. ред. Е. П. Штогрина. — Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2019. — 70 с.

В сборнике представлены технологические карты по организации и проведению дидактических игр по финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы педагогов ДОО Архангельской области — участников Конкурса авторских дидактических игр «Играем в экономику).

Сборник может использоваться в совместной образовательной деятельности педагогов с детьми дошкольного возраста, с обучающимися начальных классов, а также в рамках семейного образования.



Финансовая грамотность для начальной школы: сборник практических заданий / авт.-сост.: Н. А. Подчередниченко, К. Е. Непомилуева. — Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2018. — 58 с.

Издание адресовано широкому кругу учителей: учителям начальных классов, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, родителям и иным взрослым, заинтересованным в знакомстве детей с основами финансовой грамотности.

Читайте также: