Интересные физминутки для начальной школы 3 класс

Обновлено: 08.07.2024

При чтении потешек надо прикасаться всей рукой к каждому пальцу по очереди и делать ему небольшой массаж.

1-я потешка: Ча, ча, ча

Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)

Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)

Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)

Печет печка калачи (4 приседания)

Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)

Их попробовать хочу (3 хлопка в ладоши).

2-я потешка: Наши ручки

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А теперь быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Приседай скорей со мной,

Держим руки за спиной.

Встали прямо, руки вбок,

Влево — вправо поворот.

Все, закончили. Ура!

За занятия пора!

3-я потешка: Необычная физзарядка

Мы потопаем ногами,

Мы похлопаем руками,

Верх посмотрим над собой.

Руки вверх мы поднимаем,

А теперь их опускаем.

Кулачки сейчас сожмем

И опять писать начнем.

4-я потешка: Вот помощники мои

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

И работать захотели.

Пальцы сделали замок

И продолжили урок.

5-я потешка: Веселый счет

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

Семь — успокоились совсем.

6-я потешка: Мы ребята, как утята!

Мы веселые ребята,

Мы ребята, как утята!

Вышли уточки на луг

Полетел зеленый жук:

Гуси шеи выгибают,

Клювом перья расправляют.

Зашумел в пруду камыш:

Закричал вдали малыш:

Ты утяток не пугай!

Вот какие мы утята,

Мы спортивные ребята!

7-я потешка: От одного до десяти

Раз, два — встать всем вместе нам пора,

Три, четыре — руки вытянем пошире,

Пять, шесть — всем присесть,

Семь, восемь — лень отбросим.

Девять — сядем дружно мы опять,

Десять — начали писать.

2. Стихотворные физкультпаузы

1. Мы писали, рисовали,

Наши пальчики устали,

Мы немного отдохнем

И опять писать начнем.

Чтобы лучше отдохнуть,

Надо пальчики встряхнуть.

(Вначале ритмическое сжимание-разжимание пальцев, а затем — встряхивание кистей).

2. В нашем классе, на уроке

Появились две сороки.

Стали дружно стрекотать.

Как нам это показать?

Надо ручки нам согнуть,

Правым глазом подморгнуть,

Быстро пальчики сжимаем,

Словно ротик открываем!

(Ритмическое сжимание и разжимание пальцев обеих рук).

3. Мы старались, мы писали и немножечко устали,

Вверх поднимем наши ручки и дотянемся до тучки,

Уходи от нас скорей, не пугай ты нас — детей.

Вот к нам солнышко пришло, стало весело, светло.

4. Мы писали, мы считали, на вопросы отвечали

А теперь мы отдохнем, сладко, сладко все заснем.

Снится детям сон смешной, сон веселый, озорной,

Как волчище глупым был: в лапы к зайцу угодил,

А проказник-колобок напугать лисичку смог,

Чуть ее не проглотил, но подумал и простил.

Семь козлят на волка сели, громко песенку запели.

Мы козлятам подпоем и скорей плясать пойдем.

5. Поработали мы дружно, а теперь поспать нам нужно (дети кладут головы на парты, закрывают глаза).

Тише, тише, тишина в нашу комнату вошла.

Деткам снится сладкий сон, нравится ребятам он:

Про зефир, про мармелад и про вкусный шоколад,

Про конфеты, про варенье, про торты и про печенье.

Добрый Гена-крокодил нас на праздник пригласил.

Он детишек угощает и на танец приглашает.

6. Наши ушки на макушке,

Как у зайки на опушке.

Ни минуты не теряем.

Раз — подняться на носки и улыбнуться.

Два — руки вверх и потянуться.

Три — согнуться, разогнуться.

Четыре — снова все начать,

Пять — поглубже всем вздохнуть.

Шесть — на пояс руки ставим.

Семь — повороты туловища начинаем.

Восемь — столько раз приседаем,

Девять — потягиваемся и отдыхаем.

Десять — и урок наш продолжаем.

7. По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

(подскоки на правой ноге).

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

(подскоки на левой ноге).

По тропинке побежим (бег на месте),

До лужайки добежим (бег продолжается).

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки

(прыжки на месте на обеих ногах).

Стоп! (присели). Немного отдохнем.

И с лужайки в класс пойдем (ходьба на месте, руки в стороны, вверх, вниз, вдох-выдох).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано- Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг.

Это глазки. Вот, вот. Это ушки. Вот, вот. Это нос. Это рот. Там спинка, тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп. Это ножки. Топ, топ. Ой, устали! Вытрем лоб.

Движения Показывают сначала левый глаз, потом -правый. Берутся сначала за мочку левого уха, потом правого. Левой рукой показывают рот, правой — нос. Левую ладошку кладут на спину, правую — на живот. Протягивают обе руки, потом два раза хлопают. Кладут ладони на бедра, потом два раза топают. Правой ладонью проводят по лбу.

Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек. И – направо! И еще Через левое плечо! Текст стихотворения сопровождается движениями взрослого и ребенка.

Вот какая стрекоза,

Как горошины глаза.

Влево — вправо, назад — вперед.

Ну, совсем как вертолет.

(Встать. Показать на уровне глаз большим и указательным пальцами глаза стрекозы. Повернуть голову вправо, влево. Руки на пояс, повороты туловищем вправо, влево. Исходное положение. Руки в стороны, голову опустить вниз, поднять вверх. Выполнить 3—4 раза).

(Дети изображают спящих.)

Одна сова не спит,

(Дети делают взмахи руками.)

(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.)

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит.

(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.)

Физминутки на движения корпусом

Книзу наша голова

Вправо-влево мы с тобой

(наклоны в стороны)

Ручки за голову, вместе

Начинаем бег на месте.

Уберём и я, и вы

Руки из-за головы.

(поворот в одну сторону)

(поворот в другую сторону, в исходное положение)

(руки вперёд, в стороны)

И под стулом нет,

(присесть, развести руки в стороны)

Под кроватью нет.

Прыгайте, как зайчики!

Прыгайте, как мячики!

На травку присядем:

Немного отдохнём и

Не ленись, прыгай

На носочках легко!

(Движения выполняются по ходу стихотворения)

Каждый день по утрам

Очень нравится нам

Всё делать по порядку:

Весело шагать, весело играть,

Руки поднимать, руки опускать,

Прыгать и скакать.

(Движения выполняются по ходу стихотворения).

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Все часы идут вот так.

(наклоны головы к плечам)

Смотри скорей, который час.

Налево – раз, направо – раз,

(наклоны туловища влево – вправо)

Мы тоже можем так.

Три медведя шли домой:

(дети идут как медведь)

Папа был большой-большой.

(поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом,

(руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка,

(садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

(плавные движения руками с большой амплитудой)

Прогнулись над водой,

(наклоны вперед, прогнувшись)

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо-тихо на воду садятся

(энергичные движения плечами)

Прыг-скок, прыг- скок.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

(прыжки на месте)

Физминутки. 1. Я спортсменом стать хочу, На скакалке я скачу, Подойду к велосипеду. И быстрее всех поеду. Я нагнусь-нагнусь-нагнусь, Я до пола дотянусь, Пола я легко коснусь Осторожно распрямлюсь. Ручки вверх я подниму. Где там небо – не пойму! Я зажмурюсь и руками Поиграю с облаками. Я присяду, спинка прямо. Пусть меня похвалит мама! Ведь зарядку каждый день. Делать мне совсем не лень.

2. Руки в стороны, в кулачок, Разжимаем и на бочок. Левую вверх! Правую вверх! В стороны, накрест, В стороны, вниз. Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак) Сделаем большой круг. ("нарисовали" руками круг)

3. Мы топаем ногами, Топ-топ-топ! Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп! Качаем головой, И вертим головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем. И бегаем кругом.

4. Эй! Попрыгали на месте. (прыжки) Эх! Руками машем вместе. (движение "ножницы" руками) Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть) Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше) Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе) Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола) Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем) Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки) Повертись на месте ловко. (покружиться)

В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? (остановились, руки в стороны, приподняли плечи) Завтра будет вновь урок! (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

5. Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, "фонарики") И похлопайте немножко Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп. На меня теперь смотрите (делаем любое движение) Точновсё вы повторите. Раз-два-три, раз-два-три. А теперь покажем ножки И потопаем немножко. Топ-топ-топ, Топ-топ-топ. Покажи мне ручки, ножки, Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами) Раз-два-три, раз-два-три.

6. Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано - Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг.

7. На горе стоит лесок круговые движения руками Он не низок не высок сесть, встать, руки вверх Удивительная птица подает нам голосок глаза и руки вверх, потянуться По тропинке два туриста Шли домой из далека ходьба на месте Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока" плечи поднять

8. В лесу темно, Все спят давно. (Дети изображают спящих.) Все птицы спят. Одна сова не спит, Летит, кричит. (Дети делают взмахи руками.) Совушка - сова,

Большая голова. На суку сидит, Головой вертит. (Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.) Во все стороны глядит, Да вдруг как полетит. (Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.)

9. Вновь у нас физкультминутка Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.

10. Вот мы руки развели, Вот мы руки развели, Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились. (Наклонились, выпрямились) Ниже, дети, не ленитесь, Поклонитесь, улыбнитесь. (Выдох, вдох) Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И - направо! И еще Через левое плечо!


Начало учебного дня в начальных классах желательно отмечать организованной зарядкой. Учитывая то, что длительность активного внимания младших школьников не превышает 20 минут, часть времени урока следует использовать на проведение физкультпауз. Из всех нагрузок, с которыми ребенок встречается в школе, наиболее утомительной является нагрузка, связанная с необходимостью поддержания рабочей позы. Поэтому нельзя требовать от учащихся сохранения неподвижного положения тела в течение всего урока. Переключение в течение урока с одного вида деятельности на другой должно неизбежно сопровождаться с изменением позы ребенка. Один из главных секретов хорошего физического самочувствия младших школьников и высокой активности в учебном процессе состоит в использовании рационально подобранных, а при необходимости - специально сконструировать и индивидуально дозированных игр оздоровительной направленности.

физминутка в школе

Учащиеся младших классов быстро утомляются на уроках. Для повышения работоспособности учеников, снятия мышечного напряжения, снижения усталости глаз и формирования здоровой осанки проводятся короткие физминутки. Для начальных классов используют комплексы в игровой форме, способствующие повышению настроения и работоспособности младших школьников.

Предлагаем разминки для детей под стихотворные тексты:

Учитель читает такое стихотворение:

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете (руки поднимают вверх, ладони смыкают в виде купола ракеты).

На носки поднимись (приподняться на носках, потянуться),

А потом руки вниз (руки опускают вниз, наклоняются).

Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь! .

На последних словах дети выпрямляются, руки поднимают, встают на носки, тянутся вверх.

Физминутки для начальных классов в стихах:

Повторяют 2‒3 раза. Такая физминутка для детей младших классов формирует осанку, способствует снятию напряжения с плечевого пояса, расслаблению мышц рук и туловища. Комплекс целесообразно проводить на 8‒14 минутах урока в зависимости от возраста учеников и сложности учебного материала.

Комплекс разработан в виде игры, где дети задают вопрос аисту, а учитель, играющий роль птицы, отвечает. Хоровое произношение вопроса способствует развитию органов дыхания учеников, усилению кровотока в организме, улучшает подачу кислорода к мозгу.

Комплекс выполняется под такой речитатив:

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

Физминутки для начальных классов в стихах

Фото: YouTube: UGC

При выполнении упражнения руки держат на поясе, корпус прямой. Подъем и опускание ног выполняют медленно, плавно, без рывков. Колени поднимают как можно выше, носочки вытягивают вниз. Повторяют 3‒4 раза.

Комплекс с прыжками

К последним урокам утомляемость ребенка повышается, снижается внимание и работоспособность. На третьем уроке выполняется активная разминка для детей, включающая прыжки, потягивания, энергичные рывки руками. Учитель декламирует такое стихотворение:

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся)

Физминутки для начальных классов в стихах: комплекс с прыжками

Комплекс выполняется один раз. Скорость и продолжительность каждого упражнения регулируется учителем.Время активной физминутки для детей младшей школы занимает от 1,5 до 3 минут.

Быстро все ребята встали (встать, руки на поясе),

Руки быстро вверх подняли (поднять руки вверх),

Быстро хлопнули 5 раз (5 хлопков руками),

А теперь морганье глаз.

Быстро-быстро поморгали (моргание 3‒4 секунды),

И ногами постучали (потопать ногами 3‒4 секунды),

Быстро влево наклонились (глубокий наклон влево),

И сейчас же распрямились (встать прямо),

Вправо-влево 10 раз (по пять наклонов в обе стороны),

Отдохнул уставший класс (бег на месте, махая руками).

Как пингвины полетели,

И за парты тихо сели.

Физминутки для начальных классов в стихах:

Комплекс выполняется один раз. Эти упражнения рекомендуют делать на уроках математики при изучении чисел первого десятка.

Для младших школьников целесообразно проводить дополнительные физминутки на уроках чтения, письма, математики, направленные на расслабления органов зрения. При выполнении таких упражнений дети выполняют движения глазами.

Упражнения выполняются под такое стихотворение:

Мы глазами поколдуем

Нарисуем лифта бег:

Глазки вниз, глазки вверх! (опустить глаза вниз, поднять глаза вверх).

Все зажмурились: раз-два! (крепко зажмурить глаза на 3–5 секунд),

Закружилась голова.

Мы глазами поморгали (поморгать глазами 3–5 секунд),

Вмиг гирлянды засверкали.

Смотрим прямо и вперед –

Это мчится самолет. (смотреть прямо перед собой).

Раз моргнули, два моргнули (поморгать глазами 3–5 секунд) —

Наши глазки отдохнули!

Физминутки для начальных классов в стихах: комплекс для глаз

При выполнении необходимо следить, чтобы ученики делали движения исключительно глазами и веками. Повороты головы не допускаются.

Учитель зачитывает такой текст и выполняет с детьми упражнения:

Столько раз, друзья, присели,

Сколько дней у нас в неделе (присесть 7 раз),

Мы подпрыгнем столько раз

Сколько у Трехглазки глаз (прыжки на двух ногах 3 раза).

Столько сделаем наклонов,

Сколько елочек зеленых (наклоны вправо-влево 4 раза).

А притопнем столько раз,

Сколько девочек у нас (топать ногами столько раз, сколько в классе девочек);

А прихлопнем столько раз,

Сколько мальчиков у нас (хлопать в ладоши столько раз, сколько в классе мальчиков).

Физминутки для начальных классов в стихах:

После выполнения учитель задает вопросы по нумерации в пределах 20 на уроках математики, уточняет количество дней в неделе на уроках природоведения, просит у детей назвать главных героев сказки на уроках развития речи.

Выполняя с детьми занимательные развивающие физминутки, учитель помогает детскому организму получить заряд бодрости и энергии, снимает напряжение, повышает способность воспринимать учебный материал.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Читайте также: