Интерактивный спектакль в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

В статье раскрывается опыт работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию и накоплению сенсорного опыта с помощью использования интерактивного спектакля. Отражены особенности организации спектакля педагогами.

Содержимое публикации

Носкова Лариса Викторовна

музыкальный руководитель,

Смирнова Светлана Валентиновна

воспитатель,

В статье раскрывается опыт работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию и накоплению сенсорного опыта с помощью использования интерактивного спектакля. Отражены особенности организации спектакля педагогами.

Ключевые слова: сенсорное развитие, интерактивный спектакль, сенсорный опыт, развлекательно-обучающий материал.

Просмотр спектаклей – сложная задача для маленьких детей, каким бы интересным спектакль не был. Уже в один год ребенок может понять простые сюжеты и удерживать внимание несколько минут. Для гармоничного развития малыша полезно слушать музыку, любоваться декорациями и куклами. Главное отличие интерактивного спектакля от классического - непосредственное участие зрителей в представлении. Дети не просто наблюдают за действиями главных героев, а оказывают самое непосредственное влияние на сюжет, ведь именно им хочется быть главными героями и принимать решения, от которых будет зависеть ход событий, от этого они получают - незабываемые впечатления. Интерактивный спектакль для детей должен быть интересным и оригинальным.

Поэтому мы решили создать площадку, на которой дети раннего возраста смогут получать бесценный практический сенсорный опыт.

Сенсорные спектакли включают в себя интерактивную часть: общение педагогов с детьми – зрителями. Короткие постановки включают в себя интересные задания, танцы или повторение движений за актерами - педагогами. Эти задания тщательно подобраны по возрасту, интересам и возможностям малышей конкретной группы.

Спектакли проходят в небольших детских группах, в комфортной атмосфере, где каждый ребёнок получает максимально возможное внимание и погружение в атмосферу спектакля. Чтобы детям было легко раскрепоститься, все проходит в небольшой компании до 10-12 малышей, а сидеть (как лежать, или ползать) можно прямо на полу – на мягких пледах и подушках. Каждый герой, каждый эпизод, каждый момент спектакля уникален и полностью вводит детей в сказочный и волшебный мир – сенсорики. Наиболее эффективный способ передачи и получения ребёнком информации происходит через яркие образы, эмоции, творчество. Данные представления стали основополагающими для разработки и внедрения метода интерактивного спектакля в организации развивающего досуга с детьми раннего возраста.

Декорации интерактивных спектаклей - это череда необыкновенно красочных домиков и деревьев, снежных крыш с сосульками и мягких сугробов, скворечника с птенцами и др.

В образовательной программе театральные постановки отражены как сенсорный досуг. В подготовке к спектаклю принимают активное участие воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагог-психолог. Костюмы и реквизит для интерактивных спектаклей создаются силами родителей и педагогов из простого, удобного, безопасного реквизита.

Спектакль предполагает определённую структуру. Вводная часть ориентирована на установление контакта с детьми посредством использования фоновой мелодичной музыки, игр-разминок, упражнений. Вводная часть способствуют созданию атмосферы доверия, эмоционального настроя на активность. В основной части используются подвижные игры с применением различной атрибутики, танцевально-двигательные упражнения, игры для снятия эмоционального и мышечного напряжения. Используется пластилин, песок, кукурузная, манная крупа, тесто, вода. Активно включены в соответствии с сюжетом игры с бытовыми предметами (прищепки, ткань и др.), с музыкальными игрушками (барабан, бубен, погремушка). В заключительной части используются игры и этюды релаксационной направленности, обязательным является музыкальное сопровождение и ритуал выхода из сказки.

В интерактивных спектаклях используются различные виды помощи детям (эмоциональная — через похвалу, тактильный контакт; стимулирующая — побуждение к действию через предложение различных игр и атрибутов к ним; обучающая — через демонстрацию образца действия). Детям раннего возраста свойственна быстрая утомляемость, поэтому сюжет варьируется, чередуются активные виды деятельности с малоактивными.

В результате участия в интерактивных постановках детистали проявлять активный интерес к деятельности и познанию, воспринимать и познавать окружающие предметы через ощущения. Многие родители заметили, что после таких спектаклей домашние игры ребенка стали более увлекательными. Малыши намного дольше стали играть самостоятельно, их словарный запас в диалогах между игрушками (персонажами собственных спектаклей) стал богаче, а речь — эмоциональнее.

Используя в своей работе сенсорные интерактивные спектакли для малышей мы сделали вывод, что кроме сенсорного развития, накоплению сенсорного опыта и развлекательной функции они несут полезную, смысловую нагрузку:

-Знакомство с окружающим миром. В сказках-спектаклях участвуют разные куклы: животные, люди, птицы, насекомые и т. д. Некоторые малыши впервые встречаются с представителями фауны на интерактивной сказке: гусеницы, скворец, паучок. Дети знакомятся с окружающим миром: когда растут подснежники, что такое времена года, как тает сосулька и т. д. Знаний много не бывает, особенно, если подаются в веселой игровой форме.

-Знакомство с музыкой и песнями. Все интерактивные спектакли проходят с музыкальным сопровождением, дети успевают запомнить простые слова песенок и повторить их, зрители знакомятся с музыкальными инструментами и создают собственную музыку.

-Двигательную активность. Родители маленьких детей часто сетуют на гиперактивность своих малышей. И, действительно, дошколятам трудно сидеть на месте в обычном театре. На интерактивном спектакле можно прыгать, танцевать, участвовать в играх, ходить и ползать по сцене, когда их приглашают актеры. Благодаря хорошо продуманному сюжету игры – меняются с танцами, танцы – приключениями, приключения – мелодиями… Любящие движение малыши не успевают заскучать.

-Спокойную и дружественную атмосферу. Количество маленьких зрителей на интерактивной сказке ограничено. Рядом с героями постановок и куклами даже самые маленькие чувствуют себя уверенно, не испытывают страха от толпы и получают максимум удовольствия. В приятной атмосфере легче научиться общаться и взаимодействовать с другими людьми.

Сенсорный интерактивный спектакль позволяет решать многие педагогические задачи по всем областям ФГОС ДОО.

Пилюгина Э.Г. Игры-занятия с малышом от рождения до трёх лет. Развитие восприятия, формы и величины. М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Янушко Е. Сенсорное развитие детей раннего возраста. 1-3 года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. М., 2016.

Пояснительная записка.
Сейчас очень распространён интерактивный театр, где за представлением юные зрители не только следят со своих мест, но и сами могут принять участие в действе. Вот я попыталась такой спектакль создать.
Подготовка к спектаклю. Среди детей распределяются роли, заранее разучиваются диалоги – сцены: 1, 2, 3, 4, 5. Дети учатся кукловлждению, учатся входить в образ. Предоставляется возможность всем желающим побыть в роли кукловодов.
В сказку вводятся слова автора (Рассказчик - педагог) для того, чтобы показать детям красоту художественного слова, привить любовь к литературе. Слова Рассказчика сопровождаются показом презентации. Диалоговые сцены дети разыгрывают здесь же на месте, надев на руку куклу.
В конце сказки проводится её анализ по вопросам.

Аннотация: В сказке говорится о том, как Сердитый Ёжик, столкнувшись с неприятностью, понял, что нужно дружить, ценить друзей и быть добрым.

Действующие лица, кукольные герои:
Рассказчик, Ёжик, Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка, Машутка, Волчишко, Лисичка, Заяц-серое ухо.



Рассказчик: Зима заканчивалась, уступая дорогу Весне-красавице. Снег почти весь растаял. На пригорках, припекаемые солнышком, бойко звенели ручьи и проталинки, появились первые подснежники.



Рассказчик: На речке растаял лёд, и она весело побежала по ровному песчаному дну. Птички голосили свои песни, порхая с ветки на ветку и радуясь весеннему ласковому солнышку. Первые бабочки, ещё совсем сонные, бессмысленно хлопали крылышками.



Рассказчик: На лесной опушке, недалеко от живописной речки под названием Журчалка, жил Сердитый Ёжик. Никто и не помнил, как его звали по имени, потому что он всегда был сердит и ни с кем не желал общаться…



Рассказчик: Рядом с ним по соседству жила весёлая семья медведей: Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка и Машутка. Много лет они были соседями с Сердитым Ежом и никак не находили общий язык. Но ничего не поделаешь, соседей не выбирают. Добрейший Михаил Иванович и мудрейшая Настасья Петровна не обижались на Ежа.



Рассказчик: Однажды, ранним весенним утром, проходя мимо берлоги медведей, Еж услышал какую-то возню и негромкие голоса.





Волчишко: Ёжик, так делать нельзя! Ты живёшь среди зверей и должен считаться с нами. Мы все помогаем друг другу…
Ёжик: Ничего не хочу слушать! Это мой участок и я один буду пользоваться этой тропинкой к реке…
Лисичка: Ёжик, не будь таким сердитым и суровым! Ты такой симпатичный и милый, зачем ты вредничаешь? Все звери в нашем лесу так живут дружно! Только ты один…
Заяц-серое ухо: Ёжик, давай с тобой дружить? Ты же добрый, ты весёлый, и тебе, наверное, скучно одному…
Ёжик: Уходите прочь, мне не нужны друзья, я люблю тишину, мне одному очень хорошо! Видеть вас не хочу!



Рассказчик: А Весна-красна вступала в свои права, не обращая внимание на споры и ссоры лесных зверей. Она трудилась с раннего утра до позднего вечера. Рассыпала по лужайкам первоцветы, будила букашек и жучков, голубило небо всеми оттенками, а иногда и подзадоривала дождичек, чтобы он омывал все весенние красоты.
Радовалась весна, привычно хлопотала, любовалась результатами своего труда.
Но однажды Весна призадумалась: а почему добряки медведи ходят к реке через весь лес, а это путь неблизкий… Решила спросить у лесной почтальонки – Сороки-белобоки. Сорока-белобока во всех красках рассказала эту историю.





А ночью разразилась майская гроза… Раскаты грома были слышны по всему лесу. Большая грозная туча заволокла всё небо.



Рассказчик: И вдруг затихший ветер, словно спохватившись, задул резко и холодно, поднял на реке огромные серые волны и со всего размаху бросил их на маленький домишко сердитого Ежа, залив его полностью…



Ёжик открыл глаза. Он лежал на кроватке в берлоге медведей, укрытый тёплым одеялом. Под головой была такая же подушка, мягкая и ласковая. Рядом стоял горячий чай с мёдом и душистой мятой… Мишутка и Машутка, увидев, что сердитый Ёжик очнулся, подбежали к нему с радостными возгласами.




Вопросы для обсуждения сказки:
1. Почему Ёжик заплакал?
2. Зачем лесные жители начали ремонтировать избушку Ежа?
3. Почему семья медведей спасла Сердитого Ежика?
4. Правильно ли это жить одному, без друзей? Почему?
5. Кто послал грозу? Для чего?
6. Какие звери приходили к Ежу?
7. Почему звери возмущались?
8. Правильно ли поступил Ежик, поставив забор?
9. Что сказала Настасья Петровна, увидев забор?
10. Какое время года описывается в сказке?
11. Какие признаки весны, описываемые в сказке, вы можете назвать?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Северо-Байкальский район, п. Новый Уоян

Интерактивный кукольный спектакль

Музыкальный руководитель: Старюк Т. Ю.

П. Новый Уоян

Метод интерактивности прочно и оправданно входит в пространство дошкольного образования. Для куольного театра он применим наиболее продуктивно. Вечные темы добра и справедливости остаются таковыми и по сей день, хотя форма подачи может быть самой разнообразной.

Интерактивный спектакль переносит детей в сказку. Они непосредственно участвують в кукольном спектакле, а не просто наблюдают. Ведь сказка происходит рядом, с героями сказки можно взаимодействовать — помогать, озвучивать и т.д. Можно вместе с ними проходить все испытания Театрально-игровая форма занятий раскрепощает детей и настраивает их на радостное, позитивное восприятие мира.

Всем известно, как порою трудно усидеть маленькому ребенку на месте, а на интерактивном спектакле есть возможность и попрыгать, и потанцевать. И там эти действия не запрещены, а вплетены в само представление. Родители присутствуют на представление, что всегда служит незримой поддержкой для ребенка в новом месте, а уж если мама с папой еще и участвуют, то для ребенка есть прекрасный пример, как себя надо вести на публике, как взаимодействовать с другими людьми. Такие представления — камерные, для небольшого количества людей, ребенок не испытает шока от толпы, а сможет влиться в компанию и получить удовольствие.

"Солнышко и Снежные человечки" это трогательная история о двух снеговиках, которых волшебники вместе с детьми слепили в парке. Они многого не знают и начинают свое сказочное путешествие с одной единственной целью - узнать, что такое солнышко. Все звери о нем только и говорят! Важная ворона, трусливый зайка, неуклюжий медвежонок и трудолюбивая белочка - все любят солнышко и хотят, чтобы оно скорее появилось и согрело своим теплом.

Снежные человечки-это малыши, которые пришли в мир, где на многие вопросы приходится самим искать ответы. В этой замечательной сказке в доступной для детей форме рассказывается о понятиях добра, любви, дружбы, самопожертвования.

Интерактивные спектакли направлены на развитие у детей способностей к общению и взаимодействию в обществе.

В этот звездный зимний вечер

Прочь уходит старый год

Новый год ему навстречу

К нам с подарками идет.

По волшебному пути

В сказку можем мы войти

Музыка сейчас раздастся

В сказку нам попасть удастся.

Зимняя сказка к нам в гости приходит ,

Много приносит добра и чудес .

Снежная вьюга нам песню заводит,

В снег укрывается сказочный лес.

1 Снегун: Вот и зима пришла, много снега принесла.

2 Снегун: Посмотри-ка, у ворот

Снег идет, снег идет.

1 Снегун: Я всех ребят сейчас закружу

И в белый снежок превращу.

2Снегун: Ух, ты, сколько много снега.

1 Снегун: А давай снеговиков лепить.

2 Снегун: Давай.

1 Снегун: Ребята, а вы нам поможете Снеговиков делать?

2 Снегун: Тогда катайте снежки.

Снегуны лепят снеговичков. Появляется ворона.

Ворона: Карр! Карр! Эй, Волшебники, эй, Снегуны! Здесь недалеко строить

нельзя, не полагается, здесь люди проходят. Уберите их.

1 Снегун: Но как же мы их уберем?

2 Снегун: Мы же их поломаем!

Ворона: Ничего, здесь поломаете. А там построите новых.

1 Снегун: Но, ворона, посмотри на них, они ведь как живые.

2 Снегун: Да, а если они тебе так не нравятся, сама их и ломай.

Ворона: Карр! Вот так уж сразу и ломай. Во-первых – не я их строила, а во

вторых – они мне тоже нравятся. Ладно, пускай себе стоят до весны. А наступит весна, выглянет солнце, и растопит их и будет полный порядок. Кар, кар, кар (улетает)

Снеговички (мальчик и девочка) оживают, смотрят по сторонам, удивляются.

Д: О! как красиво!

Поворачиваются к друг другу, трогают и рассматривают себя.

Д: Мы живые?

Вместе: Мы живые!

М: Конечно живые! Снег кружится, снег ложится.

Вместе: Снег, снег, снег.

М: Рады снегу зверь и птица.

Д: И, конечно, человек.

М: Ой, ты чего?

Д: Вспомнила я, когда мы были еще не живые, какой-то голос сказал, что

этим человечкам жить недолго, придет весна, выглянет солнышко и растопит их.

М: И что же нам делать?

М: А как выглядит это солнышко?

Д: Не знаю, я его никогда не видела.

М: Слушай, а нельзя ли его попросить, чтобы оно не приходило?

Д: Нельзя, мы ведь даже не знаем, где оно живет.

М: Слушай, зачем так сразу вешать нос? Давай пойдем его искать. Найдем и

попросим, чтобы оно не приходило. Дало и нам немножко пожить. Пойдем?

Идут и поют

Пусть бушует буря, ветер, не страшна нам вьюга.

Холод властвует на свете, мы спасем друг друга.

Не страшны нам снегопады, свет луны тоскливой.

Когда холодно мы рады, счастливы почти мы.

Останавливаются, радуются.

Д: Как красиво!

М: Снежка! Давай поиграем.

Играют (перекидывают шишку друг другу)

По веткам деревьев прыгает белочка.

Д: Смотри, это рыжее солнышко вылезает.

М: Кажется, это не солнышко. Эй. Ты кто?

Д: И почему это ты так прыгаешь и веселишься?

Б: Я – маленькая белочка. А прыгаю я потому что у меня нет больше

терпения ждать солнышко.

М: Как, а разве ты его не боишься?

Б: Бояться солнышка? Да я так жду его. Кладовую мамы белки и наш домик

разграбила вьюга. И теперь мы напрасно ищем желуди и еловые шишки. Все, все покрыто снегом.

М: Белочка, а давай мы тебе поможем набрать шишек, чтобы вы не умерли с голоду.

Снегун 1: Ребята, поможем белочке? Тогда собирайте скорее шишки в большую корзину.

Дети собирают шишки в корзину.

Б: Спасибо вам за шишки. Ой-ёй, ёй-ёй!! Скорей бы солнышко приходило, а то у меня очень, очень хвостик замерз.

Д: А мы как раз разыскиваем солнышко.

М: (обращаясь к девочке) Слушай! А давай я дам ему свою шапочку.

М: Белка, иди сюда, возьми мою шапочку.( снимает шапочку и отдает

белке) Из нее может хорошее гнездо получиться.

Белочка примеряет шапочку, радуется, хихикает.

М: Какая смешная белочка!

Б: А может, на хвостик?

Д: На хвостик.

Б: (надевает шапочку на хвостик) Ой, как тепло. Вот это да! Спасибо вам,

добрые люди. Ну, я побежала.

Д: До свиданья, белочка.

Б: Передайте солнышку, чтобы поскорей приходило. (убегает)

Д: Ты слышал? Белочка нас людьми назвала.

М: Ага. Ну что ж, пойдем дальше.

М: А. куда надо идти?

Д: А вон туда!

Поют: Солнца нам совсем не надо, без него нам лучше.

Мы довольны снегопадом, страшен солнца лучик.

Не страшны нам снегопады, свет луны тоскливой.

Нам не холодно, мы рады, счастливы почти мы.

Присели на бугорок, оглядываются. Бугорок шевелится.

Снеговики: Ой! О-ё-ёй!

Скатываются с бугорка, оттуда выглядывает медведь.

Медв: Ой, кто это там по нашей берлоге топает?

М: Ой, кажется это солнышко вылезает!

Д: Кажется это совсем не солнышко.

Медведь вылезает из берлоги.

Медв: Ой, мама, как же холодно. О-ой! (скатывается с бугорка под ноги снеговикам) Ой, подскальзнулся.

М: Эй, ты кто?

Медв: Я? Кто я? А! Я медведь. Вот, только маленький. Я – медвежонок. Вот.

Медвежонок пытается залесть на бугорок и все время с него скатывается, снеговички помогают ему.

Медв: Ой, мама, как скользко. А вы кто?

Д: А мы снеговички.

Медв: А я думал, вы белые медведи. Мне про вас мама рассказывала. Ну и

что вы тут делаете?

М: Мы идем солнышко искать.

Медв: Солнышко, ой! Если вы найдете солнышко, то передайте ему, чтобы

оно скорее приходило. А то мы совсем можем замерзнуть в нашей берлоге. Совсем умереть от холода. Вот я вылез сюда, думал здесь теплее, а здесь, ой, еще холоднее. У меня уши замерзли и горло стало болеть. Кха,кха,кха.

Снегун 2: Ребята, давайте поможем медвежонку согреться.

Д: Мишка, возьми скорее мой шарфик. И тебе станет очень, очень теплее.

Медв: Шарфик, сейчас спущусь . (спускается с бугорка, берет у снеговика

шарфик и надевает на себя) Ишь, ты, шарфик. Действительно, стало

теплее. И у меня даже горло не болит. Спасибо вам, добрые люди.

Д: До свидания, медвежонок!

Медв: До свидания! (залезает обратно под бугорок в берлогу). Мама, мама,

смотри, какой шарфик у меня. Передайте солнышку, чтобы скорее возвращалось.

Д: Передадим обязательно.

М: Видишь, и медведь назвал нас людьми.

Д: А раз нас людьми назвали, то и поступать надо по-человечески.

М: Ну что, пойдем дальше.

Д: Пойдем, и найдем это самое солнышко.

Идут и поют.

Снег кружится, снег кружится,
Легкий-легкий, как пух,
Снег на землю все ложится,
И бело вокруг.
Трудно нам продвигаться,
По сугробам нам идти,
Но должны мы не сдаваться —
Надо солнышко найти.
Здравствуй, солнышко, — мы скажем, —
Ты светить нам не спеши,
За холмами, за горами,
Ты немножко полежи.
Скрой лучи свои за тучи
Навсегда, навсегда.
Пусть снежок не растает,
Никогда, никогда!

Мимо пробегает заяц и прячется за дерево. Снеговички пугаются.

Д: Ой, кто это?

М: Может это то самое солнышко вылезает?

Заяц: Я не солнышко.

Д: Лучше уж я к нему пойду. Эй, эй, выйдете к нам, нам надо с вами

Заяц: Не-не-не. Вот если вам надо что то сказать, то вы сами и подходите ко

Д: Ага, сами. А мы не можем. Мы вас боимся.

Заяц: хи-хи, ой, Не-не-не. А я вас и сам б-боюсь.

М: А, это, наверное зайка-трусишка.

Заяц: Кто, кто?

М: Он один в лесу всего боится.

Заяц: Он обзывается.

М: Эй, зайка, ку-ку!

Заяц: Ку-ку, не ку-ку, а не-не-не. (выбегает из за дерева, бегает перед снеговичками туда-сюда)

Д: А почему ты так быстро бегаешь?

Заяц: А это от холода. Побегаю, побегаю, лапкой снег разгребу, чтобы хоть

сухой листик найти. Нет! Ничего не видится, ничего не слышется.

А кушать так хочется. (внимательно смотрит на носы снеговичков)

О-о-о! Морковка? Морковка! Ох! М-м-морковка?

Д: Нет, это наши носы.

Заяц: А ня-ня-ня-ня-ня-ня-ня-ня-ня! А можно я один раз укушу за ваши

Заяц: Как это – нельзя? А тогда, а тогда, а тогда я умру с голоду. (плачет)

Заяц: А-а-а! умираю же! (снеговички с удивлением смотрят на зайца) Ну

Нё-нё-нё можно? Ну хотя бы один разочек. Один разочек укушу.

М: Это точно не солнышко, это бедный голодный зайчик. И он может

умереть от голода.

Д: А давай отдадим ему морковку?

М: Давай! Эй, Заяц, мы отдадим тебе морковки.

Заяц: А что же вы будете без носов делать?

М: А мы себе носы из снежков слепим.

Заяц: Правда? Вот здорово. А ня-ня-ня-ня-ня-ня-ня-ня.

Снеговички лепят себе новые носы – снежные комочки, отдают зайцу носы-морковки.

Д: На, держи морковки.

З: Мало морковок, еще хочу.

Снегун 1: Ребята, вы видите,где еще есть морковки? Тогда соберите зайчику.

СОБИРАЕМ МОРКОВКИ ( в ведерко)

Заяц ест морковки.

Эти морковки просто объеденье

Сразу другое стало настроенье.

Хвостик дрожит теперь повеселее

Радостно по лесу скакать.

Буду морковкой свежей я питаться

Солнышко в небе буду дожидаться.

Вместе с друзьями – снеговиками

Легче нам солнце будет ждать.

Заяц: О-о-о! на сегодня наелся. А чего это вы по лесу шастаете, ищете ли

М: Мы солнышко ищем.

Заяц: Тогда передайте солнышку, чтобы оно быстрее выходило. Придет

весна, все вокруг станет зеленое, и вырастет много морковки. Много, много. Ой, спасибо вам, добрые люди. Я побежал. Досвиданья. (зайчик убегает)

Д: До свиданья, Зайка!

М: Пока, Зайчишка!

Д: Вот видишь, заяц нас тоже между прочим людьми назвал. Ну что пойдем

М: Что, просить чтобы солнышко поскорее пришло?

Д: А знаешь, что, пойдем обратно. И пусть солнышко пока не приходит, а мы

еще немножечко поживем.

Становится темно, звучит тревожная музыка.

Д: Ой, что это, ты где?

М: А ты где?

Раздается разговор деревьев.

Ох, болит у нас все тело,

Много снега налетело.

Столько снегу навалило,

Много веток обломило.

Ох, от стужи замерзаем,

Под кору мороз влезает.

Под корой мороз хлопочет!

Нету листьев, нету почек.

Почему вы не идете?

Весна, Солнце! Что вы ждете?

Весна, Солнце, приходите

И деревья оживите.

Д: Что же нам делать? Если мы не найдем солнышко, то все пропадут: и

белочка, и зайчик , и медвежонок.

М: И деревья.

Д: А если мы его найдем – то пропадем мы.

М: Но ведь нас все назвали людьми, значит и поступать надо по

Снеговики остановились, теперь совершенно не зная, как им поступить дальше. Из этого состояния их вывело неожиданное карканье Вороны.

Ворона. Кар. Кар. Так вот кто это ночью по лесу прогуливается.

М: А тебе какое дело?

Ворона. Кар. Кар. Каррносый. Знаю я — вы Солнце разыскиваете. Что ж,

М: В том-то и дело, что не нашли…

Д: Нет его нигде!

Ворона. В самом деле, кррасавица? Ну, так знайте же: я — Воррона, старрая,

мудррая Воррона. Я все на свете знаю. Знаю я и где Солнце

Ворона. Во-он там. Кар. За верршиной той огрромной горры.

Ворона. Прравда.

М: А как же нам до него добраться?

Д: Воронушка, милая, слетай к нему…

Д и М: (вместе).

Передай ты Солнышку,

К нам из-за морей!

Д: Передай ему от нас, Снеговиков, что если оно не поторопится, то

пропадут и рыженькие белочки…

М: … И зайцы ушастые…

Д: … И медвежата…

М: … И весь лес погибнет.

Д: Так ему и передай, слышишь?

Ворона. Ну, что ж, попрробую слетать. Кар. Кар.

Ворона улетает. Звучит музыка, появляется солнышко.

М: Смотри, это же солнышко!

Д: Какое оно красивое.

М: И Жаркое.

Д: Ой, что это я, плачу.

М: Нет! Это просто Солнце! Здравствуй, Солнышко!

Д и М: (вместе). Здравствуй, Солнышко!

Мы таем, таем, таем,

Течем, течем, течем.

Еще часок - и станем

Ручьем, ручьем, ручьем.

До новенькой зимы.

Мы таем, но считаем –

Сюда вернемся мы.

Снеговички постепенно опускаются и прячутся в сугроб.

Снегун 1: Вот и растаяли наши снеговички от жаркого солнца.

Снегун 2: Но мы не будем расстраиваться, ведь сейчас зима и мы можем снова сделать снеговичков.

Снегун1 : Ребята, помогайте лепить.

ЛЕПИМ МЫ СНЕГОВИКА

Пока дети лепят второго снеговика, снегуны достают снеговичков. Звучит музыка, снеговички оживают.

Статья раскрывает информацию о пользе интерактивного спектакля для детей с проблемами в коммуникации, общении и преодолении страхов, заниженной самооценки. Интеративные спектакли способствуют формированию самых важных навыков: логического мышления, восприятия, моторики, координации и др.

Оценить 691 0

Интерактивный спектакль –как разновидность в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.

Современный интерактивный театр стирает границы между зрительным залом и сценой, потому что зрители сами становятся участниками действия и даже могут повлиять на сюжет.

В классической театральной постановке ключевым героем является актер как источник эмоций зрителя.

В интерактивных же спектаклях к артистам в любое время могут присоединиться зрители. Интерактив - это игра детей и взаимодействие с актёрами.

Интерактивные спектакли – это необычный и интересный опыт не только для деток, но и для взрослых. Возможность побыть не просто наблюдателем, но и полноценным участником игр, танцев и интересных заданий, станет для малышей запоминающимся и приятным первым знакомством с миром искусства.

Каждый спектакль для ребенка это путешествие, исследование, эмоции, радость от общения.

Детям важно получать добрые сигналы из окружающего мира, чтобы расти психически здоровыми.

"Интерактивные спектакли для детей - это хороший педагогический приём познакомить ребенка с театром, с ранних лет приобщать его к культуре, заинтересовать творческой игрой, развивать его внутренний мир". Детям дошкольного возраста тяжело усидеть на месте больше 10 минут, чтобы только смотреть спектакль. Здесь дети - главные герои! Дети воспринимают информацию также как и взрослые, но маленькими порциями. Дети сами становиться персонажами и погружаются в действие спектакля. Детям важно самим все потрогать, подёргать, переодеться, превратиться в героев, повоображать. Внимание детей во время спектакля переключается последовательно и логично. Интеративные спектакли способствуют формированию самых важных навыков: логического мышления, восприятия, моторики, координации и др.

Рекомендации для создания интерактивного спектакля-игры:

Сказки или сценарий должен подходить возрасту участников процесса.

Материал для выполнения декораций и реквизита берётся элементарный, простой, удобный в дальнейшем для хранения и дальнейшего использования (картон, поролон).

В связи с повышенной активностью юных актёров набор игр должен быть разнообразным

Читайте также: