Интерактивная игра самый умный для начальной школы

Обновлено: 05.07.2024

Цель: популяризация детской литературы.

  • расширить кругозор детей;
  • воспитывать интерес к литературному творчеству;
  • в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании литературных произведений.

Ведущий: Я приветствую зрителей и участников клуба “Самый умный”. Да, да, не удивляйтесь – сегодня все желающие станут участниками интеллектуальной литературной игры “Самый умный”. На игровой подиум выйдут все ребята, но по мере прохождения игры в ней останется только несколько участников, которые и поборются за почётное звание “Самый умный”.

Вначале – несколько слов о правилах нашей игры.

Игра состоит из 5 раундов. В отборочном раунде участвуют все ребята. В первый раунд пройдут только те, кто правильно ответит на несколько моих вопросов. Таким образом, переходя из раунда в раунд, останется только один участник – “Самый умный”. Следить за ходом игры будет строгое жюри.

Хочу напомнить, что все вопросы, которые вы сегодня услышите – из области литературы. Итак, мы начинаем.

  1. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела).
  2. Эта героиня пришла к нам из сказки Г.-Х. Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка).
  3. В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи? (“Приключения Чиполлино”).
  4. Игрушка – главный герой книги и мультфильма, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка).
  5. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла).
  6. Назовите личный транспорт Бабы-Яги? – Ступа / Помело.
  7. Как звали отца деревянного мальчика, героя известной сказки? – Папа Карло.
  8. Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? – Самобранка.
  9. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? (“Двенадцать месяцев”).
  10. У этого героя на голове зелёный хохолок, подёргав за который можно вдоволь наплакаться. (Чиполлино.)
  11. Как звали девочку-куклу, волосы которой были необычного голубого цвета? (Мальвина)
  12. Героиня этой английской книжки побежала за белым кроликом, а оказалась в необычной стране (Алиса).
  13. Эта героиня не выходила из дома без шапочки (Красная шапочка)

Ведущий: Сейчас жюри назовёт 6 участников сегодняшней игры. Я приглашаю их в центр нашего зала.

I РАУНД “ВСПОМИНАЙ-КА”

Ведущий: Ребятам предстоит вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну, вообразили, что вы в сказочной стране? Я задаю вопрос по очереди каждому участнику игры, если он не отвечает, ход переходит следующему игроку. В игре останется только 5 участников.

  1. Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим, Сим, откройся!)
  2. Сварить кашу в волшебном горшочке? ((Раз, два, три, горшочек, вари!)
  3. Исполнить повеление волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)
  4. Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)
  5. Какие слова говорила Машенька из русской народной сказки “Маша и медведь”, обращаясь к медведю? (Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.)
  6. Благодаря этим словам козлята отворяли дверь своей маме-козе (Козлятушки, ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка. Ваша мама пришла, молочка принесла.)

II РАУНД – “СКАЗОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ”

  1. Пудель Мальвины (Артемон)
  2. Собака доктора Айболита (Авва)
  3. Пёс дяди Фёдора (Шарик)
  4. Черепаха, которая дала Буратино золотой ключик (Тортилла)
  5. Курочка, которая снесла яичко (Ряба)
  6. Друг Чебурашки (крокодил Гена)
  7. Кот из деревни Простоквашино (Матроскин)
  8. Ослик из сказки про Вини-Пуха (Иа-Иа)
  9. Конёк - . (горбунок)
  10. Слепой кот из сказки “Приключения Буратино” (Базилио)
  11. Кошка, которая помогала бабке вытянуть репку (Мурка)
  12. Крыса старухи Шапокляк (Лариска)
  13. Подруга кота Базилио (лиса Алиса)
  14. Кому попала стрела Ивана? (лягушке)
  15. В кого превратился гадкий утёнок? (лебедя)
  16. Кого встретила Красная шапочка в лесу? (волка)
  17. В кого превратился братец Иванушка, выпив водицы из копытца? (в козлёнка)
  18. От кого не удалось уйти Колобку? (от лисы)

Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас жюри объявит 4 участников, которые продолжат борьбу за звание “Самый умный”.

III РАУНД – “ВЫБИРАЙ-КА”

Ведущий: Я предлагаю всем участникам обратить внимание на экран. В этом раунде каждому игроку нужно выбрать из предложенных вариантов правильные ответы на мои вопросы. Для этого каждый участник получает 4 карточки с буквами а, б, в, г.

Какой персонаж произведения К.И. Чуковского был “умывальников начальник”?

Кто из указанных героев сказки “Приключения Буратино” является куклой из театра Карабаса-Барабаса?

За какими цветами мачеха отправила в лес падчерицу в сказке “Двенадцать месяцев”?

Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка?

Дополнительные задания

За что Чиполлино посадили в тюрьму?

а) перешёл улицу на красный свет;

б) дёрнул Вишенку за косичку;

в) наступил на мозоль принцу Лимону;

г) рассказал плохой анекдот.

Кого маленькая разбойница дала в помощь девочке Герде в сказке “Снежная королева”?

а) Жар-птицу;

б) северного оленя;

в) Сивку Бурку;

г) Конька-горбунка.

Кого обманула лиса в басне Крылова?

Кто из персонажей стихотворения А.Л. Барто всё время вздыхал?

IV РАУНД - ДЕТЕКТИВНЫЙ

(звучит музыкальная заставка композитора В. Дашкевича к телефильму “Приключения Шерлока Холмса. )

Ведущий: Вы слышали когда-нибудь эту музыку? Она звучит в детективном фильме “Приключения . ”. А вы знаете, что такое детектив? Это жанр литературы, в котором описываются разные преступления и то, как сыщики их раскрывают по самым незначительным деталям, по отпечаткам пальцев и т.д. Вот и сейчас я предлагаю нашим участникам побыть в роли детективов. Объявляю следующий раунд – детективный.

Вам предстоит по описанию определить литературного героя. Ведь у каждого уважающего сыщика есть картотека, в которую он заносит приметы интересующих его людей. Такие приметы есть и у нас. Сейчас каждому участнику по очереди будут предложены приметы, по которым он должен будет определить героя и назвать произведение. Если участник отгадывает героя с первой подсказки он получает 5 баллов, если со 2-ой – 4 б., если с 3-ей – 3 б., с 4-ой – 2 б., с 5-ой – 1 б. Если кто-то из ребят так и не определит литературного героя, то ответ могут дать остальные участники игры.

  1. Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела.
  2. У неё появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы.
  3. Ее попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас её.
  4. Дело кончилось свадьбой.
  5. Самым ценным достоянием главной героини был самовар.

Ответ: Муха-Цокотуха. К.И. Чуковский.

  1. Этот герой любит полакомится рыбкой.
  2. Этот герой достался в наследство одному бедному юноше, младшему брату, братья которого получили после смерти отца мельницу и осла.
  3. Нашему герою удалось обмануть короля, великана-людоеда.
  4. Наш герой называл всем своего бедного хозяина как Маркиза де Карабаса.
  5. Первое, что он попросил у бедного юноши – это мешок и сапоги.

Ответ: Кот в сапогах. Ш. Перро.

  1. Его голова набита опилками.
  2. Он любит ходить на дни рождения своих друзей, в гости, а особенно по утрам.
  3. Его увлечение - сочинять вопилки, пыхтелки и сопелки.
  4. Его любимые блюда - варенье и мёд.
  5. Самый большой его друг - Пятачок.

Ответ: Винни-Пух. “Винни-Пух и все, все, все” А. Милн.

V РАУНД - УГАДАЙ-КА

Ведущий: Остались самые находчивые, и самые знающие участники. Они показали наилучшие результаты. И сейчас самый трудный раунд – финальная игра.

Я прочитаю каждому участник отрывок из литературного произведения, вы должны назвать произведение и его автора.

1. “— Бабушка, почему у вас такие большие руки?

— Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

— Бабушка, почему у вас такие большие уши?

— Чтобы лучше слышать, дитя мое.” (“Красная Шапочка”. Шарль Перро)

2. “Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днём она играла на столе”. (“Дюймовочка”. Г.-Х. Андерсен.)

3. “Он носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные, брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем их рассказывал”. (Н.Носов. “Приключения Незнайки и его друзей”)

  • Учиться никогда не поздно.
  • Век живи – век учись.
  • Ученье – свет, а неученье – тьма.

Ведущий: А моя самая любимая пословица такая:

Книгу прочитал – умнее стал.

И действительно, почётное звание “Самый умный” в нашей интеллектуальной игре получил тот, кто много читает! Чтение – вот лучшее учение. Желаю всем остальным ребятам не огорчаться, а читать больше интересных книг!



Предмет: Окружающий мир

Целевая аудитория: для 3 класса

Елена Алексеевна, большое спасибо за такой удивительный, интересный, грамотный (с технической стороны) ресурс.

Качественная работа. Приятное оформление. Разноплановые вопросы. Приятно смотреть такие работы. Предложу своим 3-классникам. Спасибо!

Елена Алексеевна! Спасибо! Очень своевременно разместили свой материал. Очень познавательно и занимательно.С уважением, с пожеланием успехов. [color=red]

Спасибо за разработку. Так интересно провести первый день в школе! Очень благодарна за то, что делитесь своими работами.

Детям, Елена Алексеевна, не просто нравиться, они стараются выполнить запланированные на урок работы, чтобы поработать с Вашими презентациями!
Спасибо.

Уважаемая Елена Алексеевна! Очень выручил Ваш ресурс, спасибо Вам за него. Очень качественная, яркая, интересная презентация, ребятам игра понравилась. И мы с коллегой тоже с не меньшим, чем у детей азартом вспоминали (не заглядывая в конспект/шпаргалку) ответы на занимательные вопросы. Ещё раз СПАСИБО.

13 Morskaia • 09:53, 17.08.2014

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены


Победителем считается та команда, которая получила наибольшее количество очков.

Темы игры:

  • Математика
  • Окружающий мир
  • Русский язык

В конце игры подведение итогов.

Содержимое разработки

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3- 4 КЛАССОВ Автор : Бигатова Сауле Сулейменовна учитель начальных классов 2016

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3- 4 КЛАССОВ

Бигатова Сауле Сулейменовна

учитель начальных классов

Темы игры Математика 10 Окружающий мир 10 20 Русский язык 10 20 30 30 40 20 50 40 30 50 40 50

Окружающий мир

Русский язык

Математика Вопрос 1. Два огурца весят столько, сколько 4 помидора, а один помидор, как три репы. Сколько помидоров должно быть на левой чаше, чтобы весы были в равновесии, если на правой чаше 1 огурец и 3 репы? Ответ: 3 помидора

Два огурца весят столько, сколько 4 помидора, а один помидор, как три репы. Сколько помидоров должно быть на левой чаше, чтобы весы были в равновесии, если на правой чаше 1 огурец и 3 репы?

Ответ: 3 помидора

 Задание 2. Бабушка пекла блины. Внук пришёл из школы и тут же принялся их есть. Пока он съедал три блина, бабушка успевала испечь только два. Когда внук пришёл из школы, на тарелке было 12 блинов. Сколько блинов съел внук, если он ушёл, когда на тарелке было только 7 блинов? Ответ: 15 блинов

Задание 2. Бабушка пекла блины. Внук пришёл из школы и тут же принялся их есть. Пока он съедал три блина, бабушка успевала испечь только два. Когда внук пришёл из школы, на тарелке было 12 блинов. Сколько блинов съел внук, если он ушёл, когда на тарелке было только 7 блинов?

Ответ: 15 блинов

Задание 3. Расставь скобки так, чтобы равенство было верным: 15 - 35 + 5 : 4 = 5 Ответ: 15 - (35 + 5) ꞉ 4 = 5

Задание 3. Расставь скобки так, чтобы равенство было верным:

15 - 35 + 5 : 4 = 5

Ответ: 15 - (35 + 5) ꞉ 4 = 5

 Задание 4. Ваня и Саша подсчитывали, сколько дней в четырёх годах, следующих друг за другом. У Вани получилось 1460 дней, а у Саши - 1461 день. Кто из мальчиков посчитал неправильно? Ответ: Известно, что раз в четыре года бывает високосный год, в котором 366 дней. Ваня не посчитал его. Поэтому у него вышло неправильно. 365 ∙ 3 + 366 = 1461 день.

Задание 4. Ваня и Саша подсчитывали, сколько дней в четырёх годах, следующих друг за другом. У Вани получилось 1460 дней, а у Саши - 1461 день. Кто из мальчиков посчитал неправильно?

Ответ: Известно, что раз в четыре года

бывает високосный год, в котором 366 дней.

Ваня не посчитал его. Поэтому у него вышло

неправильно. 365 ∙ 3 + 366 = 1461 день.

А - __; Е- ___; Й _ _;О- ___; У - __; Ш - ___; Э - ___; Б - __; Ё - ___; К - __; П- ___; Ф - ___; Щ - ___; В - __; Ж - __; Л - __; Р - ___; Х - _____; Ъ - __; Я - __; Г - __; З - __; М - ___; С - ___; Ц - _____; Ы - __; Д - __; И - __; Н - __; Т - ___; Ч - __; Ь - ___.

Попробуй определить эти числа (найти код), если слово ГИД записывается как 6, 12, 7, а слово СОН как 21, 18, 17 . Попытайся при помощи этого кода прочитать фразу:

11 17 3 22 18 15 16 3 22 8 16 3 22 12 14 12

Ответ: Знаток математики

Русский язык Задание 1. Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы. Лик + пена =_____________________ Иск + том = _____________________ Кожа + ворон = _________________ Ответ: Пеликан; москит, мостик; жаворонок.

Русский язык

Задание 1. Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.

Лик + пена =_____________________

Иск + том = _____________________

Кожа + ворон = _________________

Ответ: Пеликан; москит, мостик; жаворонок.

Задание 2. Замени данное предложение подходящим по смыслу фразеологическим оборотом. а) Овладевать собой, успокаиваться - … б) Усиленно думать над трудным вопросом - … г) Хорошо запомнить - . Ответ: Брать себя в руки. Ломать голову. Зарубить себе на носу

Задание 2. Замени данное предложение подходящим по смыслу фразеологическим оборотом.

а) Овладевать собой, успокаиваться - …

б) Усиленно думать над трудным

г) Хорошо запомнить - .

Ответ: Брать себя в руки.

Ломать голову.

Зарубить себе на носу

 Задание 3. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове? А) палисадник Б) камыш В) заслонка Г) посёлок Д) укротитель Ответ: Б (мыш …)

Задание 3. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове? А) палисадник Б) камыш В) заслонка Г) посёлок Д) укротитель

Ответ: Б (мыш …)

Задание 4. Отгадай и запиши слово. А) корень в слове снежинка приставка в слове подъехали суффикс в слове лесник окончание в слове ученики _______ Б) приставка в слове посмотрел корень в слове дороженька суффикс в слове лыжник _________ Ответ: подснежник, подорожник

Задание 4. Отгадай и запиши слово.

А) корень в слове снежинка

приставка в слове подъехали

суффикс в слове лесник окончание в слове ученики _______

Б) приставка в слове посмотрел

корень в слове дороженька

суффикс в слове лыжник _________

Ответ: подснежник, подорожник

Задание 5. Вместо точек вставь названия животных: Голоден, как____________. Упрям, как _____________. Хитёр, как______________. Колючий, как___________. Нем, как _______________. Ответ: Волк, осёл, лис, ёж, рыба.

Вместо точек вставь названия животных:

Голоден, как____________.

Упрям, как _____________.

Хитёр, как______________.

Колючий, как___________.

Нем, как _______________.

Ответ: Волк, осёл, лис, ёж, рыба.

Окружающий мир Задание 1. Назови соответствующие географические названия: - Горы, протянувшиеся с севера на юг через всю нашу страну . - Самое большое в мире озеро, называемое морем. - Самое глубокое пресноводное в мире озеро. Ответ: Уральские горы, Каспийское море, озеро Байкал.

Окружающий мир

Задание 1. Назови соответствующие географические названия: - Горы, протянувшиеся с севера на юг через всю нашу страну . - Самое большое в мире озеро, называемое морем. - Самое глубокое пресноводное в мире озеро.

Ответ: Уральские горы, Каспийское море, озеро Байкал.

Задание 2. Вставьте пропущенные стадии развития животных: а) икринка - ____ - лягушка; б) яйцо – личинка - ___ - бабочка. Ответ: а) головастик б) гусеница (куколка)

Задание 2. Вставьте пропущенные стадии развития животных:

а) икринка - ____ - лягушка;

б) яйцо – личинка - ___ - бабочка.

Ответ: а) головастик

б) гусеница (куколка)

Задание 3 . Название, какого вида животных происходит от слова насечка? насекомые пресмыкающиеся рыбы Ответ: насекомые

Задание 3 . Название, какого вида животных происходит от слова

Ответ: насекомые

Задание 4. Следы на снегу. Рассмотри следы на снегу. Определи, каким животным они принадлежат. (сова) (лось) (медведь) (сорока)

Задание 4. Следы на снегу.

Рассмотри следы на снегу. Определи, каким животным они принадлежат.

(сова) (лось) (медведь) (сорока)

Задание 5. Какие признаки живых организмов изображены на рисунках? Установи соответствие. Укажи букву. А Б В Г Признаки живых организмов: 1. Размножение -… 2. Развитие -… 3. Дыхание -… 4. Питание -… Ответ: 1(Г), 2(В), 3(Б), 4(А)

Задание 5. Какие признаки живых организмов изображены на рисунках? Установи соответствие. Укажи букву.

Признаки живых организмов:

Ответ: 1(Г), 2(В), 3(Б), 4(А)


-75%



Полный текст материала Интерактивная игра "Самый умный" для учащихся 3-4 классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий



Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: