Инструктор по плаванию в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Девочки, вот у меня ситуация, сыночек 3,5 года ходит в детский сад новый, с августа у них появилось плавание, занимаются недолго, раз в неделю! Сыну очень нравилось поначалу, как только видел эту шапочку с плавками, которые я собираю каждый понедельник, очень радовался! НО.не так давно произошла ситуация, наша воспитатель сказала, что его выгнала инструктор по плаванию с занятия, якобы за поведение.после этого две недели мы в бассейн не ходили, по своим причинам, и вот сегодня понедельник, утром достаю шапочку и плавки-Тема в слезы! Когда муж привел его в сад, нужно было переодевать его на плавание-он опять разревелся, не хотел идти! Я специально нашла должностные обязанности инструктора по плаванию в саду сегодня, там черным по белому написано, что он обязан сохранять психологический и эмоциональный комфорт у детей в воде! и права выгонять ребенка-она вообще не имеет.у меня еще такой малыш ранимый, очень чувствует людей, еще так с воспитателем повезло, такая душевная-все дети ее обожают! Но тут, с этой инструкторшей, я прям аж растерялась немного(((как поступить, хочу лично с ней пообщаться, и выяснить чож такого ребенок сделал, что его нужно было выгонять и она с ним не справилась. и почему теперь он категорически не хочет в бассейн


Комментарии

И… если не поймет, пишите жалобу!

Мы к ней тоже ходим. пока проблем не было. Вам лучше с ней лично поговорить.

Согласна с вами, у меня такой же случай в школе был. Я хорошо знала английский язык, ходила на дополнительные занятия и учительница сказала, что ты едешь на городскую олимпиаду, тк девочка которая должна была ехать заболела. На олимпиаде заняла 3 место по городу. После этого у нас был совместный урок с другим классом (и именно в этом классе училась та самая девочка, которая должна была ехать). Так вот, моя учительница начала меня стыдиться при всех(и при моем и при другом классе), что такие плохие знания, если бы поехала Настя, то выступила лучше тебя. Короче говоря я бросила английский в ту же неделю, просто возненавидела языки (хотя собиралась поступать в ин, яз.

спасибо Вам за такой комментарий! Сынок у меня особо не расскажет ничего, как партизан, я не сомневаюсь, что баловаться он мог, но в меру разумного, в плане мог покричать там или водой поплескаться не более… у нас в группе есть драчуны, причем так себя ведут-просто кошмар! я всегда забираю старшего с мелкой, так этот мальчик, то палкой ее хотелл ударить, то оттолкнул, то ущипнул. просто жесть! на моего никогда не жаловалась воспитательница, что он кого-то бьет… а что касается бассейна, так у них воды там по грудь наверно(((

Обобщение опыта работы инструктора по плаванию.

Сегодня отмечается резкий рост числа детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья. Поэтому все более актуальным становится поиск новых способов укрепления психического здоровья ребенка, стимуляции физического развития, закаливания организма, повышения устойчивости к различным заболеваниям. Превосходным средством для развития и совершенствования физических качеств дошкольника является плавание. При этом важнейшее значение имеет раннее обучение детей плаванию. Сочетание воды, воздуха, температуры и двигательной активности ребенка - одна из самых сильных форм воздействия на развивающийся организм с момента рождения.

Очень важно поддерживать положительное эмоциональное состояние детей на всех этапах обучения плаванию, стремиться к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли удовольствие, побуждали к самостоятельности, вызывали стремление научиться плавать.

помощи терпящему бедствие на воде, умение буксировать различные плавающие предметы, выполнять различные операции, связанные с работой под водой, нырять, уметь плавать одним из спортивных

способов, ориентироваться под водой, доставать со дна различные предметы.

Игра – главный метод обучения и воспитания детей, поэтому использую в своей работе методику проведения подвижных игр на воде, игры для ознакомления со свойствами воды, игры с погружением в воду с головой, игры с открытыми глазами в воде.

Основная цель моей работы -научить детей плаванию на глубокой воде, уметь преодолеть водобоязнь, быстро ориентироваться на воде и под водой.

Обучение детей плаванию было построено на принципах развивающего обучения и воспитания, в ходе реализации которого формируются знания о здоровом образе жизни, формируются необходимые умения и навыки в обучении.

Обучение плаванию проходит в два этапа. На первом детей учат самостоятельно держаться на воде, поскольку никто из них этого не умеет, а многие испытывают водобоязнь. На втором этапе детей обучают спортивными видами плавания.

Первый этап обучения

-научить детей элементарным плавательным навыкам;

-адаптировать к водной среде с последующим переходом к спортивным способам плавания (кролю на груди и спине, брассу). Следует отметить, что движения в кроле на груди и спине легко

разучиваются и усваиваются детьми, но есть дети, у которых ноги уже хорошо работают брассом и требуют лишь небольшие корректировки;

-учить четко, выполнять все правила личной гигиены (принимать душ перед занятием, мыть тело быстро и тщательно, после занятий быстро одеваться, высушивать волосы;

-развивать двигательные умения и навыки;

-прививать привычку соблюдать правила поведения в бассейне;

-воспитывать физические качества (гибкость, ловкость, силу, быстроту, выносливость).

На первом этапе обучения детей от 4 до 7 лет, применяется игровой метод с использованием надувных поддерживающих средств (кругов, манжет, досок (колобашек) На бортике стоят резиновые надувные игрушки, нарукавники, круги и плавательные доски.

В первую очередь для детей и родителей проводится ознакомительная экскурсия по бассейну, в которой рассказывается о специфике его работы, графике посещений, продолжительности занятий, способе обеззараживания воды, температурном режиме, необходимых для посещения предметах, требованиях со стороны медицинского и педагогического состава, проходит знакомство с персоналом. Затем новички наблюдают за детьми, которые уже имеют начальные навыки плавания, где их внимание акцентируется на примерном поведении детей в воде. В конце занятия новичкам предлагается бросить в полу

шайбу или ракушку с жемчужиной и понаблюдать, как смело и ловко старшие дети ныряют и собирают их.

На этом этапе используется психолого-педагогическая технология М. Н. Поповой, направленная на коррекцию эмоциональных отношений.

Огромное значение имеет первое занятие в воде. Его задача - помочь ребенку освоиться в глубоком бассейне: свободно, самостоятельно

перемещаться и ориентироваться. Для этого инструктор сам спускается в воду, а затем медсестра и помощница опускает детей в кругах так, чтобы они держались за поручень. Так продолжается несколько занятий, пока ребенок не почувствует себя уверенно. Инструктор постепенно настраивает его, что на глубине он находится в полной безопасности и обязательно быстро научится плавать, если приложит к этому усилия. Дальше инструктор наблюдает с бортика и подсказывает каждому, что нужно делать, находясь в круге.

Детям предлагаются манжеты и личная помощь в воде. Далее инструктор старается добиться горизонтального положения тела ребенка. Для этого дети, держась за поручень, пытаются работать ногами как при плавании кролем на груди. Если получилось, это упражнение они выполняют в нарукавниках и дальше самостоятельно начинают передвигаться в воде. Эти упражнения делаются в игровой форме с использованием показа преподавателя или ребенка, который уже освоил

дополняется соответствующими замечаниями по поводу ошибок и упражнениями.

Далее обучение проходит без кругов и манжет у неподвижной опоры (поручня) и держась за стену.

Здесь используются следующие упражнения:

-задержка дыхания на несколько секунд;

-погружение под воду с головой с задержкой дыхания;

-открывание глаз и ориентировка под водой;

-вдох и выдох через рот;

-доставание дна ногами, а затем и руками с перебиранием ими по лестнице или шесту;

-скольжение на груди;

совершенства, пока дети не начинают выполнять их самостоятельно. Очень важно не упустить момента, когда ребенок готов первый раз снять манжеты и круг. Именно тогда начинается второй этап обучения.

Второй этап обучения

-помочь детям освоить способы плавания кролем на груди и спине,

брассом, познакомиться со стилем баттерфляй;

-научить погружаться на дно бассейна и поднимать оттуда различные предметы (шайбы, ракушки);

-обучить прыжкам с бортика ногами вниз и спадам с лесенки головой вниз из положении сидя и стоя;

-продолжить воспитание физических качеств, трудолюбия и взаимопомощи.

На этом этапе ребенок уже плавает по кругу, с интервалом движения, осваивает отдельные движения спортивного плавания с использованием

подводящих упражнений на суше, у неподвижной, подвижной опорой и без нее.

Вначале изучаются движения ногами при плавании кролем на груди, потом согласуется работа ног с дыханием; затем то же с руками и наконец осваиваете кроль на груди в полной координации. Далее начинается обучение кролю на спине в той же последовательности. При освоении этих способов плавания дети используют дополнительные средства (доски, которые позволяют проплывать определенные дистанции с увеличением нагрузки. Ребенок учится рассчитывать свои силы и возможности, проплывать дистанцию всвоем темпе так, как это очень сложно для гиперактивных детей. Постепенно для упражнений с доскам уменьшается. Важно не забывать об эмоциональном факторе обучения.

При обучении регулярно проводятся открытые занятия, на которые приглашаются родители, а младшие дети отправляются на занятия к старшим. Таким образом, родители видят, насколько их дети были беспомощны в воде в начале года и чему научились. К концу обучения в бассейне детского сада дети, научившиеся плавать, награждаются грамотами и медалями.

Занятия и игры в глубоком бассейне

Первый этап обучения

Занятие для детей среднего дошкольного возраста

-учить детей спускаться в воду и круге при помощи преподавателя и выходить из воды по лесенке, держась за поручень и руки преподавателя; передвигаться в круге по всему периметру бассейна при помощи

преподавателя, держась за шест; поливать на себя из ведерка, начиная с груди; работать ногами при освоении кроля на груди, держась за поручень; гладить воду; делать плавный выдох (дуть на игрушки - бумажные кораблики, шарики и др.)

Игры для ознакомления со свойствами воды

Задачи: помочь детям освоиться на воде, познакомиться с ее сопротивлением.

Дети плавают в кругах или манжетах по всему периметру

Правила: во время игры нельзя никого трогать, толкать, задерживать.

Методические указания: можно менять расположение домиков, пока дети плавают. Опоздавшего можно посчитать выбывшим из игры и посадить на лесенку (но только 1 раз).

Задача: помочь детям освоиться с сопротивлением воды.

Играющие (рыбы) располагаются по всему периметру бассейна, на них — либо круг, либо манжеты. Двое рыбаков, взявшись за руки, по сигналу преподавателя плывут за рыбой, стараясь окружить ее. Каждая пойманная рыба включается в цепь рыбаков. Так постепенно составляется невод. Игра заканчивается, когда все рыбы будут переловлены.

Правила: нельзя ловить рыбу разорванным неводом, толкаться, топить друг друга, хватать за руки, туловище, брызгать в лицо.

Методические указания: водящих назначает преподаватель. Первый раз можно водящим поставить инструктора и ребенка, затем правила

усложняются и водят только дети. Пойманный последним объявляется самой быстрой рыбой.

Второй этап обучения

Занятие для детей старшего дошкольного возраста

-учить детей скольжению на груди, спине, на боку с элементарными гребковыми движениями;

-развивать умение погружаться под воду, находить и поднимать со дна небольшие предметы (шайбы, игрушки);

Сначала выполняются упражнения на суше;

-имитация положения тела пловца во время скольжения на груди и на спине (стоя у стены, лежа на гимнастической скамейке, полу).

Затем дети спускаются в воду по лесенке спиной вперед. Бассейн разделен на две дорожки, каждая для трех человек.

- плыть дистанции кролем на груди, руки полностью лежат на доске, ноги работают- кроль на спине, доска находится на груди, дети держат ее за дырочки четыре пальца сверху, большой снизу.

Скольжение на груди после толчка от бортика ногами:

-обе руки вытянуты вперед;

-правая рука вытянута вперед левая у бедра, и наоборот.

Скольжение на спине после толчка от бортика ногами, руки у бедра;

-правая рука вытянута вперед левая у бедра, и наоборот. Скольжение на боку:

-нижняя рука вытянута вперед верхняя у бедра;

-то же на другом боку.

Скольжение на груди после толчка от бортика ногами с элементарными гребковыми движениями руками:

-руки вытянуты вперед, в конце скольжения выполнить гребок одной рукой под себя до бедра, проскользить дальше;

-то же, но гребок другой рукой

-то же, гребок обеими руками одновременно,

Скольжение на спине, после толчка от бортика ногами:

-руки вытянуты вверх, в конце скольжения выполнить гребок одной -рукой через сторону под водой до бедра, про скользить дальше;

-то же, но гребок другой рукой;

-то же, гребок обеими руками одновременно.

Оценка умения погружаться под воду, держась за лесенку находить и поднимать со дна предметы.

Свободное плавание, игры, связанные с умением скользить

Скольжение на груди после толчка от бортика ногами:

-обе руки вытянуты вперед;

-правая рука вытянута вперед левая у бедра, и наоборот.

Скольжение на спине после толчка от бортика ногами:

-руки у бедра; правая рука вытянута вперед левая у бедра, и наоборот.

Скольжение на боку:

нижняя рука вытянута вперед, верхняя у бедра;

-то же на другом боку.

Скольжение на груди после толчка от бортика ногами с элементарными гребковыми движениями руками - руки вытянуты вперед, в конце скольжения выполнить гребок одной рукой под себя до бедра, про скользить дальше;

-то же, но гребок другой рукой, -то же, гребок обеими руками

Скольжение на спине, после толчка от бортика ногами:

-руки вытянуты вверх, в конце скольжения выполнить гребок одной

рукой через сторону под водой до бедра, проскользить дальше;

то же, но гребок другой рукой, -тоже, гребок обеими рукам

Оценка умения погружаться под воду, держась за лесенку, находить и поднимать со дна; предметы.

По итогам работы, в конце учебного года, дети, кто посещал наш бассейн, спокойно и уверенно чувствуют себя на глубокой воде, на речке, море, в большом спортивном бассейн с помощью вспомогательных средств (досок, кругов, нарукавников). Есть, кто самостоятельно плавает без помощи взрослых и надувных игрушек. Радует то, что есть дети, которые продолжают обучение плаванию в большом бассейне, в спорт школе.

Моя главная миссия - донести до родителей значение плавания для дошкольников. Уже одна возможность никогда не бояться за своего ребенка на воде, будет ли он отдыхать на даче, в летнем лагере, на море

Список использованной литературы

Белиц-Гейман С. В. Мы учимся плавать. М. ,1987.

Осокина Т. И. Как научить детей плавать. М. ,1985.

Осокина Т. И. Тимофеева, Е. А. Богина Т. Л. обучение плаванию в детском саду. М. ,1991.

Пищикова Н. Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. Занятия,игры,праздники. М. ,2008.

Обобщение опыта работы по ФЭМП

Обобщение опыта работы по ФЭМП При подготовке детей к школе ставится ряд важных и актуальных задач. Одна из них: успешное обучение ребенка, которое напрямую зависит от.

Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования для аттестации Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования Покалеевой Ирины Владимировны по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей.

Обобщение опыта работы с родителями. На протяжении своей педагогической деятельности, очень тесно сотрудничаю с родителями. Взаимодействие детского сада с семьей, необходимые.

Описание опыта работы инструктора по физической культуре Чиркова Марина Александровна - инструктор по физической культуре Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр.

Сотрудничество инструктора по физической культуре с родителями детей, посещающих ДОУ. Из опыта работы Лучшим образом организовать взаимодействие инструктора по физкультуре с родителями является создание эффективной системы сотрудничества.

Содержимое публикации

Цель работы – разностороннее развитие дошкольников в процессе формирования у них навыков плавания на основе интеграции образовательных областей.

Создание системы работы инструктора по физической культуре (по плаванию), которая включала бы тесное сотрудничество с воспитателями, учителем-логопедом, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, родителями воспитанников и социальными партнерами рассматривается нами как средство реализации поставленной цели. Инициативу по формированию данной системы поддержали руководители и все педагоги детского сада. Общая заинтересованность в результативности работы сделала взаимодействие полезным для всех.

Этапы формирования системы работы инструктора по плаванию

Первый этап (диагностико-прогностический)

Составление рабочих программ и программы дополнительного образования, определение содержания работы с детьми, родителями воспитанников, педагогами, социальными партнерами. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды бассейна, пополнение методического материала.

Третий этап (практический)

Этап реализации намеченных планов, анализ хода и результатов работы, внедрение нововведений и корректировка содержания работы в соответствии с результатами.

Система работы инструктора по плаванию

Новизна данного опыта состоит в том, что предъявленная модель показывает возможности организации процесса формирования у дошкольников навыков плавания в интеграции со всем спектром образовательных областей в контексте взаимодействия всех педагогов ДОУ.

Практическая значимость представленной системы заключается в возможности ее применения в повседневной деятельности любого дошкольного образовательного учреждения, оснащенного плавательным бассейном. Предлагаемый опыт нетрадиционных для практики формирования навыков плавания подходов к организации совместной деятельности с детьми позволит повысить интерес ребенка к занятиям плаванием, вовлечь в игры, что обеспечит эффективное решение образовательных задач. А пример взаимодействия педагогов ГБДОУ №43 может послужить прототипом для создания собственной модели сотрудничества.

Первый этап формирования системы:

Цель и задачи системы работы

Методы педагогического исследования

- ФЗ №273 "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"; - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07

Цель: Реализация образовательной программы дошкольного образования комбинированного вида и образовательной программы ДО, адаптированной для обучающихся с ОВЗ (ОНР, ФФНР). Задачи: - Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями в процессе формирования навыков плавания; - Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их интеллектуальных и физических качеств;

- Формирование познавательных интересов и познавательных инициатив ребенка во время занятий в бассейне; - Обеспечение взаимодействия с педагогическими работниками ДОУ на предмет координирования работы по решению образовательных задач; - Повышение значимости деятельности инструктора по плаванию в улучшении качества физкультурно-оздоровительной работы ДОУ;

- Обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей воспитанников (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья детей, необходимости формирования навыка плавания у всех детей, как жизненно важного; - Выявление детей, одаренных в области водных видов спорта, участие в прохождении ими отбора в группы начальной подготовки спортивных школ.

Теоретические: 1. Анализ и обобщение данных. Эмпирические: 1. Наблюдение во всех формах взаимодействия с детьми на предмет:

- психологической комфортности пребывания детей в воде,

- динамики формирования у воспитанников навыков плавания; - способности детей управлять своим поведением на занятиях в бассейне;

Второй и третий этапы формирования системы:

Взаимодействие педагогических работников

Инструктор по плаванию Инструктор по физической культуре

1. Совместное планирование физкультурно-оздоровительной работы с целью обеспечения взаимосвязи по развитию у детей физических качеств и накоплению и обогащению двигательного опыта. Некоторые движения в воде выполнять легче, а некоторые сложнее, преемственность работы инструктора по физкультуре и инструктора по плаванию обеспечивает комплексный подход к физическому развитию детей.

2. Инструктор по физической культуре включает имитационные упражнения движений рук, ног и согласования работы рук и дыхания в плавании в комплексы ОРУ, обеспечивая специальную подготовку детей к занятиям плаванием.

4. Осуществляют взаимопомощь в организации и проведении праздников, досугов, проектной деятельности групп и детского сада.

один раз в неделю

один раз в месяц

в рабочем порядке

Инструктор по плаванию Воспитатель

1.Воспитатель обеспечивает условия для проведения инструктором по плаванию в группе утренней гигиенической гимнастики в виде сухого плавания.

Задачи УГГ: формирование и закрепление представлений об упражнениях по освоению с водой, о технике дыхания при плавании; выполнение упражнений, подводящих к выполнению сложно координационных движений в воде; знакомство, сближение, сотрудничество с детьми, не посещающими бассейн из-за водобоязни; формирование положительных эмоций на предстоящий день.

2. Беседуют о содержании комплексно-тематического плана воспитателя и на предмет обратной связи (опросы о настроении детей, о том, какие задания вызвали у них наибольший интерес, что, с точки зрения детей, получилось и не получилось на занятии, для дальнейшего анализа и обеспечения индивидуального подхода).

3. Инструктор участвует в проектной деятельности групп и детского сада в целом.

4. Воспитатель оказывает инструктору помощь в осуществлении обратной связи с родителями воспитанников.

5. Инструктор участвует в формировании культуры здоровья у воспитателей (проводит мастер-классы по обучению плаванию).

Один раз в неделю за день до занятия в бассейне

один раз в неделю

(во время тихого часа)

Инструктор по плаванию

Учитель-логопед Воспитатель логопедической группы

1. Логопед выдает инструктору план лексических тем, для построения собственной работы и подбора технологий, средств и методов в соответствии с ним (гимнастики в стихах, сюжетные игры, сюжетные упражнения, словесные дидактические игры).

2.Учитель-логопед, воспитатель консультируют инструктора по плаванию о направлениях коррекционной логопедической работы (развитие общих речевых навыков при помощи дыхательной, мимической, артикуляционной гимнастики; развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления). Также раскрывают содержание специальных упражнений и словесных дидактических игр, обсуждают какие из них можно выполнить в бассейне.

3. Обсуждают динамику результатов детей на консультациях.

Один раз в год (сентябрь)

в рабочем порядке

один раз в месяц

Инструктор по плаванию Педагог-психолог

1.Педагог-психолог обучает инструктора по плаванию приемам, играм, направленным на снятие напряжения, страхов у детей, обогащает опыт в области развития эмоциональной сферы воспитанников.

2.Инструктор проводит в бассейне психогимнастику.

3.Психолог консультирует инструктора по плаванию, дает рекомендации по результатам наблюдения на группах, психологических обследований по взаимодействию с той или иной категорией детей (гиперактивные, агрессивные, замкнутые, застенчивые).

4.Психолог в ходе бесед, выполнения специальных упражнений помогает детям с повышенной водобоязнью преодолеть страх.

Один раз в год (сентябрь)

На каждом занятии

В рабочем порядке

по мере необходимости

Подведение итогов взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и специалистами, определение направлений дальнейшего сотрудничества на итоговом педагогическом совете в мае.

Взаимодействие инструктора по плаванию с воспитателями и специалистами детского сада, осуществлялось в ходе реализации программ обучения дошкольников плаванию:

Цель: Формирование навыков плавания, физической культуры, расширение кругозора дошкольников в различных видах совместной деятельности.

Содержание работы в бассейне

Дети отгадывают загадки про перелетных птиц, изображают их движения, отправляются в путешествие в теплые края.

Дети передвигаются по карте по морям Северного морского пути. Во время путешествия ловят рыбу, добывают нефть, изучают животных севера, играют в снежки.

Дети проходят военные учения: преодолевают полосу препятствий, упражняются в попадании в цель, достаю со дна бассейна снаряды, транспортируют пострадавшего.

Инструктор перемещается от одного аквариума к другому и наблюдает различных обитателей водного мира, которых изображают дети.

Дети в сопровождении золотой рыбки отправляются за волшебным салютом здоровья, по пути их ждет много приключений.

Дети погружаются в прошлое, участвуют в строительстве города, гуляют по летнему саду.

Формы взаимодействия с детьми

Современные технологии, средства и методы, используемые для решения поставленных задач

- Закаливать организм; формировать привычку правильной осанки, осуществлять профилактику плоскостопия;

- Формировать навыки личной гигиены

- Развивать физические качества;

- Умение владеть своим телом в непривычной обстановке;

- Освоить технические элементы плавания;

- Способствовать формированию у детей потребности в занятиях плаванием.

- Формировать представления о водных видах спорта;

- Формировать познавательные интересы и познавательные инициативы детей;

- Формировать представления о малой родине, Отчизне, традициях, праздниках, воспитывать патриотизм, любовь к природе.

- Развитие моторики, мимических мышц, памяти, внимания, мышления, пополнение активного словаря.

- Формирование основ безопасного поведения на воде;

- Развитие партнерских взаимоотношений в процессе двигательной деятельности;

- Развитие навыков игровой деятельности.

- Развитие продуктивной деятельности: рисунки, поделки (отражение впечатлений, полученных на занятиях в бассейне и группах)

- способствовать развитию чувства радости от упражнений в воде и собственных успехов

- утренняя гигиеническая гимнастика;

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность в бассейне:

-совместная деятельность сюжетного характера;

-игровая деятельность с элементами соревнования.

***Для детей с нарушением речи задания, игры подбираются с учетом лексических тем и в соответствии со спецификой работы.

Здоровьесберегающие: пальчиковая гимнастика (тематическая, в зависимости от времени года, плана воспитателя);

комплексы ОРУ, имитационных упражнений;

технология активной сенсорно-развивающей среды (разминка на водно-галечной тропе).

технология развития физических качеств:

методы: повторный, равномерный, игровой;

средства: упражнения на освоение с водой и скольжение, упражнения на освоение техник плавания при помощи ног кролем на груди и спине, при помощи рук кролем на груди, спине, брассом, согласования работы рук и дыхания, ног и дыхания, плавания в полной координации.

***Для детей с ОВЗ подбор упражнений, дозировка осуществляются, исходя из их самочувствия на момент проведения занятия.

игры на ознакомление со свойствами воды, на дыхание, на лежание всплывание , скольжение, ныряние,;

игры с элементами спортивных игр (баскетбол, водное поло) и т.д.

Технология сотрудничества (дети сами выбирают виды гимнастик, темы, игры, оборудование, игрушки).

Технология проектной деятельности (участие в проектной деятельности групп, детского сада в целом)

ИКТ(создание презентаций, подготовка к занятиям, подбор упражнений, игр, стихов.)

Взаимодействие инструктора по плаванию с родителями воспитанников:

Наглядная информация (информационный стенд в рекреации, памятки в группах)

- консультирование на актуальные темы; - освещение организационных вопросов; - размещение объявлений, фотоматериалов

один раз в месяц

- демонстрация достижений детей

- определение представлений родителей о формировании навыков плавания у детей в детском саду; - определение удовлетворенности родителей качеством работы инструктора

- согласование у родителей действий по преодолению водобоязни у детей, не посещающих бассейн; - рекомендации родителям одаренных детей

один раз в неделю

Участие в мероприятиях ГБДОУ №43 для родителей воспитанников (Дни открытых дверей, круглый стол, педагогические чтения)

Рассылка информации, фото и видеоматериалов, осуществление обратной связи

в рабочем порядке

Взаимодействие с ГБОУ ДОД «Комплексная специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по водным видам спорта

- Формирование у детей представлений о водных видах спорта; - Развитие у детей интереса к занятиям плаванием.

один раз в год (октябрь)

Контакт с тренерами СДЮШОР

- Предоставление тренерами информации об открытии набора в группы начальной подготовки

один раз в год (май)

Результативность работы инструктора по плаванию в контексте системного взаимодействия с воспитателями, специалистами ГБДОУ, родителями воспитанников и социальными партнерами

Эффект со стороны детей

Эффект со стороны родителей

Эффект со стороны педагога

1. Сформирован устойчивый интерес к занятиям плаванием, посещаемость занятий возросла.

2. Дети стали более уверены в себе, раскрепощены, менее тревожны, эмоционально отзывчивы.

4. Наблюдается развитие общей и мелкой моторики.

5.Заложены основы здорового образа жизни.

6. Сформированы представления о водных видах спорта.

7. Дети проявляют любознательность, активность (с удовольствием участвуют в совместной деятельности сюжетного характера, демонстрируют знания о ближайшем социуме, стране, мире и природе; интересуются, на какую тему будет следующее занятие, предлагают свои сюжеты).

8. Одаренные в области водных видов спорта дети, получили возможность к дальнейшему совершенствованию.

1. Положительная оценка работы инструктора по плаванию;

2. Положительные эмоции от успехов детей;

ность о ходе формирования у детей навыков плавания;

4. Родители испытывают радость от разностороннего развития детей.

5. Уважение к работе инструктора по плаванию.

1. Приобретение опыта работы во взимодействии с коллегами.

2. Удовлетворенность от результативности работы.

3. Трансляция опыта работы:

10.02.2016. (организатор: ИМЦ Невского района Санкт-Петербурга).

Вывод: по итогам анализа результатов взаимодействия инструктора по физической культуре (плаванию) с воспитателями, специалистами ГБДОУ и социальными партнерами, проведенного на педагогическом совете в конце 2014-2015учебного года, было принято решение признать систему работы эффективной, обобщить инновационной опыт и продолжить работу в следующем учебном году.

В 2015-2016 учебном году сложившаяся система подтвердила свою жизнеспособность. Тесное сотрудничество обеспечило преемственность в работе педагогов, что в свою очередь повлияло на повышение эффективности образовательной деятельности. Результаты педагогического мониторинга на конец 2015-2016 учебного года показали положительную динамику в освоении образовательных программ дошкольного образования ДОУ.

Список литературных источников

4.Осокина Т. И. и др. Обучение плаванию в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада и родителей-М. : Просвещение, 1991.-159 с.

6.Лоурэнс Д. М. Акваэробика. Упражнения в воде. М; 2000.

7.Яковлева С. А. Игры и обучение плаванию младших дошкольников. // Инструктор по физкультуре. – 2009. – с. 96.

8.Рокосовская Л. Г. Обучение плаванию способом брасс. // Инструктор по физкультуре. – 2009. – с. 55.

9.Аскарова Г. Н. Использование нестандартного оборудования в обучении дошкольников плаванию. // Инструктор по физкультуре. – 2009. – с. 38.

10.Есипова С. Н. Взаимодействие ДОУ и семьи по обучению детей плаванию. // Инструктор по физкультуре. – 2009. – с. 94.

11.Яблонская С. В., Циклис С. А. Физкультура и плавание в детском саду. – М., 2008.

12.Булгакова Н. Ж. Учите детей плавать. – М., 1977.

13.Горбунов В. В. Вода дарит здоровье. – М., 1990.

14.Литвинов А. А., Иванчин Е. В. Азбука плавания. – СПб. 1995.

16.Интернет. Международный образовательный портал Маам.2010-2016 Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-57008

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Обобщение опыта работы инструктора по плаванию.

Сегодня отмечается резкий рост числа детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья. Поэтому все более актуальным становится поиск новых способов укрепления психического здоровья ребенка, стимуляции физического развития, закаливания организма, повышения устойчивости к различным заболеваниям. Превосходным средством для развития и совершенствования физических качеств дошкольника является плавание. При этом важнейшее значение имеет раннее обучение детей плаванию. Сочетание воды, воздуха, температуры и двигательной активности ребенка - одна из самых сильных форм воздействия на развивающийся организм с момента рождения.

Очень важно поддерживать положительное эмоциональное состояние детей на всех этапах обучения плаванию, стремиться к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли удовольствие, побуждали к самостоятельности, вызывали стремление научиться плавать.

помощи терпящему бедствие на воде, умение буксировать различные плавающие предметы, выполнять различные операции, связанные с работой под водой, нырять , уметь плавать одним из спортивных

способов, ориентироваться под водой, доставать со дна различные предметы.

Игра – главный метод обучения и воспитания детей, поэтому использую в своей работе методику проведения подвижных игр на воде, игры для ознакомления со свойствами воды, игры с погружением в воду с головой, игры с открытыми глазами в воде.

Основная цель моей работы -научить детей плаванию на глубокой воде, уметь преодолеть водобоязнь, быстро ориентироваться на воде и под водой.

Обучение детей плаванию было построено на принципах развивающего обучения и воспитания, в ходе реализации которого формируются знания о здоровом образе жизни, формируются необходимые умения и навыки в обучении.

Обучение плаванию прохо дит в два этапа. На первом детей учат самостоятель но держаться на воде, поскольку никто из них этого не умеет, а многие испытывают водобоязнь. На вто ром этапе детей обучают спортивными видами пла вания.

Первый этап обучения

-научить детей элементарным плавательным навыкам;

-адаптировать к водной среде с последующим переходом к спортивным способам плавания (кролю на груди и спине, брассу). Следует отметить, что движе ния в кроле на груди и спине легко

разучиваются и усваиваются детьми, но есть дети, у которых ноги уже хорошо работают брассом и требуют лишь небольшие корректировки;

-учить четко, выполнять все правила личной гигиены (принимать душ перед занятием, мыть тело быстро и тщательно), после занятий быстро одеваться, высуши вать волосы;

-развивать двигательные умения и навыки;

-прививать привычку соблюдать правила поведения в бассейне;

-воспитывать физические качества (гибкость, ловкость, силу, быстроту, выносливость).

На первом этапе обучения детей от 4 до 7 лет, применяется иг ровой метод с использование м надувных поддерживающих средств (кругов, манжет), досок(колобашек) На бортике стоят резиновые надувны е игрушки, нарукавники, круги и плавательные доски.

В первую очередь для детей и родителей проводится ознакомитель ная экскурсия по бассейну, в которой рассказывается о специ фике его работы, графике посе щений, продолжительности занятий , способе обеззараживания в оды, температурном режиме, не обходимых для посещения пред метах, требованиях со стороны медицинского и педагогического состава, проходит знакомство с персоналом. Затем новички наблюдают за детьми, которые уже имеют начальные навыки плава ния, где их внимание акцентиру ется на примерном поведении детей в воде. В конце занятия нови чкам предлагается бросить в полу

шайбу или ракушку с жем чужиной и понаблюдать, как смело и ловко старшие дети ныряют и собирают их.

На этом этапе используется п сихолого-педагогическая тех нология М.Н. Поповой, направленная на коррекцию эмоциональных отношений.

Огромное значение имеет пер вое занятие в воде. Его задача - помочь ребенку освоиться в глубоком бассейне: свободно, само стоятельно

перемещаться и ори ентироваться. Для этого инструк тор сам спускается в воду, а затем медсестра и помощница опускает детей в кругах так, чтобы они держались за поручень. Так продолжается несколько занятий, пока ребенок не почувствует себя уверенно. Инструктор постепенно настраивает его, что на глубине он находится в полной безопас ности и обязательно быстро на учится плавать, если приложит к этому усилия. Дальше инструк тор наблюдает с бортика и под сказывает каждому, что нужно делать, находясь в круге.

Детям предлагаются манжеты и личная помощь в воде . Далее инст руктор старается добиться гори зонтального положения тела ре бенка. Для этого дети, держась за поручень, пытаются работать ногами как при плавании кро лем на груди. Если получилось, это упражнение они выполняют в нарукавниках и дальше самостоятельно начинают передвигаться в воде. Эти упражнения делаются в игровой форме с использовани ем показа преподавателя или ребенка, который уже освоил

допол няется соответствующими заме чаниями по поводу ошибок и уп ражнениями.

Далее обучение проходит без кругов и манжет у неподвижной опоры (поручня) и держась за стену .

Здесь используются следующие упражнения:

- задержка дыхания на несколь ко секунд;

- погружение под воду с головой с задержкой дыхания;

- открывание глаз и ориентиров ка под водой;

-вдох и выдох через рот;

- доставание дна ногами, а затем и руками с перебиранием ими по лестнице или шесту;

- скольжение на груди;

совершенства, пока дети не начи нают выполнять их самостоятель но. Очень важно не упустить момента, когда ребенок готов первый раз снять манжеты и круг. Именно тогда начинается второй этап обучения.

Второй этап обучения

-помочь детям освоить способы плавания кролем на груди и спине,

брассом, познакомить ся со стилем баттерфляй;

-научить погружаться на дно бассейна и поднимать оттуда различные предметы (шайбы, ракушки);

-обучить прыжкам с бортика ногами вниз и спадам с лесен ки головой вниз из положении сидя и стоя;

-продолжить воспитание физи ческих качеств, трудолюбия и взаимопомощи.

На этом этапе ребенок уже плавает по кругу, с интервалом движения, осваивает отдельные движения спортивного плавания с исполь зованием

подводящих упражне ний на суше, у неподвижной, подвижной опорой и без нее.

Вначале изучаются движения ногами при плавании кролем на груди, потом согласуется работа ног с дыханием; затем то же с руками и наконец осваиваете кроль на груди в полной коор динации. Далее начинается обучение кролю на спине в той же после довательности. При освоении этих способов плавания дети используют до полнительные средства (доски ), которые позволяют проплывать определенные дис танции с увеличением нагрузки. Ребенок учится рассчитывать свои силы и возможности, про плывать дистанцию всвоем темпе так, как это очень сложно для гиперактивных детей. Постепенно для упражнений с доскам уменьшается. Важно не забывать об эмоциональном факторе обу чения.

При обучении регулярно про водятся открытые занятия, на которые приглашаются родите ли, а младшие дети отправляются на занятия к старшим. Таким образо м, родители видят, насколько их дети были беспомощны в воде в начале года и чему научились. К концу обучения в бассейне де тского сада дети, научившиеся плавать, награждаются грамотами и медалями.

Занятия и игры в глубоком бассейне

Первый этап обучения

Занятие для детей среднего дошкольного возраста

-учить детей спускаться в воду и круге при помощи преподава теля и выходить из воды по лесенке, держась за поручень и руки преподавателя; передвигаться в круге по всему периметру бассейна при помо щи

преподавателя, держась за шест; поливать на себя из ве дерка, начиная с груди; рабо тать ногами при освоении кро ля на груди, держась за пору чень; гладить воду; делать плавный выдох (дуть на иг рушки - бумажные корабли ки, шарики и др.)

Игры для ознакомления со свойствами воды

Море волнуется.

Задачи: помочь детям освоиться на воде, познакомиться с ее сопроти влением.

Дети плавают в кругах или манжетах по всему периметру

Правила: во время игры нельзя никого трогать, толкать, задержи вать.

Методические указания: мож но менять расположение доми ков, пока дети плавают. Опоздав шего можно посчитать выбыв шим из игры и посадить на лесенку (но только 1 раз).

Задача: помочь детям освоить ся с сопротивлением воды.

Играющие (рыбы) располага ются по всему периметру бассей на, на них — либо круг, либо манжеты. Двое рыбаков, взявшись за руки, по сигналу преподавателя плывут за рыбой, стараясь окру жить ее. Каждая пойманная рыба включается в цепь рыбаков. Так постепенно составляется невод. Игра заканчивается, когда все рыбы будут переловлены.

Правила: нельзя ловить рыбу разорванным неводом, толкаться, топить друг друга, хватать за руки, туловище, брызгать в лицо.

Методические указания: водя щих назначает преподаватель. Первый раз можно водящим по ставить инструктора и ребенка, затем правила

усложняются и водят только дети. Пойманный последним объявляется самой быстрой рыбой.

Второй этап обучения

Занятие для детей старшего дошкольного возраста

-учить детей скольжению на груди, спине, на боку с элемен тарными гребковыми движе ниями;

-развивать умение погружать ся под воду, находить и поднимать со дна небольшие предметы (шайбы, игрушки);

Сначала выполняются упраж нения на суше;

-имитация положения тела п ловца во время скольжения на груди и на спине (стоя у стены, лежа на гимнастической скамейке, полу).

Затем дети спускаются в воду по лесенке спиной вперед. Бассейн разделен на две дорожки, каждая для трех человек.

- плыть дистанции кро лем на груди, руки полностью лежат на доске, ноги работают - кроль на спине, доска находит ся на груди, дети держат ее за дырочки четыре пальца сверху, большой снизу.

Скольжение на груди после толчка от бортика ногами:

-обе руки вытянуты вперед;

-правая рука вытянута вперед левая у бедра, и наоборот.

Скольжение на спине после толчка от бортика ногами, руки у бедра;

-правая рука вытянута вперед левая у бедра, и наоборот. Скольжение на боку:

-нижняя рука вытянута вперед верхняя у бедра;

-то же на другом боку.

Скольжение на груди после толчка от бортика ногами с эле ментарными гребковыми движе ниями руками:

- руки вытянуты вперед, в конце скольжения выполнить гребок одной рукой под себя до бед ра, проскользить дальше;

- то же, но гребок другой рукой

- то же, гребок обеими руками одновременно,

Скольжение на спине, после толчка от бортика ногами:

-руки вытянуты вверх, в кон це скольжения выполнить гре бок одной -рукой через сторо ну под водой до бедра, про скользить дальше;

-то же, но гребок другой рукой;

-то же, гребок обеими руками одновременно.

Оценка умения погружать ся под воду, держась за лесенку находить и поднимать со дна предметы.

Свободное плавание, игры, связанные с умением скользить

Скольжение на груди после толчка от бортика ногами:

-обе руки вытянуты вперед;

-правая рука вытянута вперед левая у бедра, и наоборот.

Скольжение на спине после толчка от бортика ногами:

-руки у бедра; правая рука вытянута вперед левая у бедра, и наоборот.

Скольжение на боку:

нижняя рука вытянута вперед, верхняя у бедра;

-то же на другом боку.

Скольжение на груди после толчка от бортика ногами с эле ментарными гребковыми движе ниями руками - руки вытянуты вперед, в конце скольжения выполнить гребок одной рукой под себя до бед ра, про скользить дальше;

- то же, но гребок другой рукой , - то же, гребок обеими руками
одновременно,

Скольжение на спине, после толчка от бортика ногами:

-руки вытянуты вверх, в кон це скольжения выполнить гре бок одной

рукой через сторо ну под водой до бедра, про скользить дальше;

то же, но гребок другой рукой , -тоже, гребок обеими рукам
одновременно.

Оценка умения погружать ся под воду, держась за лесенку, находить и поднимать со дна; предметы.

По итогам работы, в конце учебного года, дети, кто посещал наш бассейн, спокойно и уверенно чувствуют себя на глубокой воде, на речке, море, в большом спортивном бассейн с помощью вспомогательных средств (досок, кругов, нарукавников). Есть, кто самостоятельно плавает без помощи взрослых и надувных игрушек. Радует то, что есть дети, которые продолжают обучение плаванию в большом бассейне, в спорт школе.

Моя главная миссия - донести до родителей значение плавания для дошкольников. Уже одна возможность никогда не бояться за своего ребенка на воде , будет ли он отдыхать на даче, в летнем лагере, на море

Список использованной литературы

Белиц-Гейман С.В. Мы учимся плавать.М.,1987.

Осокина Т. И. Как научить детей плавать. М.,1985.

Осокина Т. И. Тимофеева , Е. А. Богина Т.Л. обучение плаванию в детском саду. М.,1991.

Пищикова Н.Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. Занятия,игры,праздники.М.,2008.

Читайте также: