Инсценировка военной песни в школе 9 класс

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, за подвиг, стойкость и мужество людей на примерах песен военных лет у обучающихся.

Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, прививать чувство уважения к солдатам, участвующим в боевых действиях в настоящее время, повысить престиж воинской службы и защиты Отечества;

Формировать у подрастающего поколения гражданских и нравственных ориентиров, патриотического сознания, приобщить обучающихся к отечественной истории, уважения к героическому прошлому нашей Родины;

Развивать творческие навыки обучающихся;

Организация совместной деятельность обучающихся, преподавателей, родителей.

Оборудование : компьютер, музыкальный центр, колонки, микрофон, фонограммы песен, музыкальное оформление и сопровождение.

Подготовительная работа : организация подготовительной работы в учебных группах, выдача положения конкурса

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

В2. Внимание! Звучит Гимн Российской Федерации

(звучит гимн 1 куплет)

В1:
Память. Что понапрасну говорить,
Сгоряча доказывать и спорить.
Память молчалива, как гранит,
Память выше слов и разговоров.
В2:
Память – это радость и любовь.
Песня – это тоже наша память.
Память – это звон колоколов,
Что плывет над вечными огнями.
В1:
Но они, не вечны, как огни, -
Трудно ли задуть слепое пламя?
В2:
И пускай не вечные они,
Вечной остается наша память.
В1: Давайте почтим минутой молчания память тех, кто не вернулся с полей сражения Великой Отечественной войны, локальных войн и конфликтов. Прошу всех встать

МИНУТА МОЛЧАНИЯ (под метроном)

1. Правильный по тематике выбор патриотической песни (патриотические, военные, о Родине, о России);
2. Выразительность и эмоциональность выступления хора;
3. Техника и артистизм исполнения, на сколько участники смогли передать эмоциональность исполняемой песни и инсценировать её;
4. Внешний вид участников хора (единая форма, костюмы или элементы костюма);
5. Массовость исполнения
Ну, а мы желаем участникам музыкально-хорового конкурса успешного выступления.
В1:
Я бы с песни начала рассказ,

С той, которая на всех фронтах звучала.

В холод, в стужу сколько раз

Эта песня всех в землянках согревала.

Если песня, значит, рядом друг,

Значит, смерть отступит, забоится.

И казалось, нет войны вокруг,

В2: Песни военных лет по праву можно назвать музыкальной летописью Великой Отечественной войны. Они звучали буквально с первого и до последнего дня войны. Песни рождались на фронте и в тылу, поднимали бойцов в атаку, согревали сердце на привале, помогали выстоять, выжить и дождаться близких тем, кто оставался у станков и в поле. Они нужны были солдатам первых эшелонов, отправлявшимся на фронт, первым призывникам и добровольцам, ополченцам, толпившимся на сборных пунктах.

В1: Сюжет этой всенародно известной, любимой песни времен Великой Отечественной войны бесхитростен и прост. Но стоит ей прозвучать в наши дни, как в памяти тех, кто ее слышал и пел в военные годы, проносятся волнующие страницы далеких лет.

В2: Лев Лещенко спел её так, что она сразу стала одной из самых известных, самых популярных, самых дорогих для каждого из нас. И вот уже не одно десятилетие она звучит и, наверное, многие годы будет неизменно звучать, особенно в день, про который в ней поется.
В заключении Битвы хоров в исполнении хора студентов группы К-42 и руководителя группы Кравченко Алеси Александровны прозвучит песня «День Победы.

В1:
Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.

В2: Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. Прозвучали патриотические песни разных времён. Мы благодарим членов жюри за работу! А участников хоров за волю к победе и любовь к музыке! А пока жюри подводит итоги, мы предоставляем слово руководителю филиала Герасименко Наталье Анатольевне (вручение грамот)

В1: Слово предоставляется зав.учебной частью по воспитательной и социальной защите Марьясовой Ирине Евгеньевне

Марьясова : Мне очень хочется поблагодарить всех ребят, которые принимали сегодня активное участие в конкурсе. А также руководителей групп готовивших интересные и яркие выступления. Я благодарю членов жюри за объективные оценки. Давайте поприветствуем еще раз наши замечательные команды. Они сегодня доказали, что самое главное, это – взаимопонимание, взаимопомощь, умение радоваться всем вместе. Наступает торжественный и волнующий момент. Мы начинаем церемонию награждения победителей. И я с удовольствием предоставляю слово жюри.

Слово председателя жюри. Церемония награждения.

В2: Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.
В1: Нам судьбой пристало в мире жить,
Видеть радугу в спокойных снах.
Память о войне будем хранить
В фильмах, песнях, музыке, стихах.
В 1:
Мы заканчиваем наш праздник
В 2:
Но не прощаемся с песней!
Все вместе: До новых встреч!

Создание в школе творческой атмосферы, способствующей формированию гражданско-патриотических чувств учащихся, сохранению памяти о прошлом, посредством приобщения к военно-патриотической песне и культурно – художественному наследию своего Отечества

  • воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, уважение и бережное отношение к культуре своего Отечества;
  • воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны, прививать чувство уважения к солдатам, участвующих в военный действиях в настоящее время;
  • формировать и развивать интерес к историческим и культурным событиям родной страны;
  • формировать эстетический вкус через воспроизведение собственного творчества и восприятие творчества других;
  • раскрыть творческие способности через средства художественной культуры.

Ожидаемые результаты деятельности обучающихся

  • Сохранение памяти о подвиге народов в ВОВ 1941-1945 годов
  • Повышение интереса школьников к военной истории Отечества в годы ВОВ 1941-1945 годов
  • Воспитание школьников в духе славных боевых традиций старших поколений и воспитание чувства гордости за боевое прошлое Отечества

Подготовка и проведение осуществляется классными руководителями и обучающимися 7-11 классов.

По окончании фестиваля все участники получают дипломы

Оценивание участников фестиваля будет по следующим критериям:

  • Правильный по тематике выбор песни или произведения (патриотические, военные, антифашистские, о Родине, о России);
  • Выразительность и эмоциональность выступления;
  • Согласованность класса в исполнении песни или произведения;
  • Внешний вид участников (костюмы или элементы костюмов);
  • Инсценировка песни (движения во время песни);
  • Массовость

Ход мероприятия (Слайд 1)

На экране кадры из хроники военных лет

Память…, что понапрасну говорить

Сгоряча доказывать и спорить

Память молчалива, как гранит

Память выше слов и разговоров

Память это радость и любовь

Песня – это тоже память

Память - это звон колоколов

Что плывет над вечными огнями

Но они, не вечны, как огни –

Трудно ли задуть слепое пламя?

И пускай не вечные они-

Вечной остается наша память.

На нашем мероприятии присутствуют гости _______________________________________

Для приветствия слово предоставляется ___________________________________________

Я бы с песни начал свой рассказ

С той, которая на всех фронтах звучала

В холод, в стужу сколько раз

Эта песня всех в землянках согревала

Не цветут здесь яблони и груши,
Здесь леса прекрасные растут.
Каждый кустик здесь бойцу послушен,
И враги границу не пройдут.
Не забыл тебя я, дорогая,
Помню, слышу песенку твою
И в дали безоблачного края
Я родную землю берегу.
Не забудь и про меня, Катюша,
Про того, кто письма часто шлет,
Про того, кто лес умеет слушать,
Про того, кто счастье бережет

На сцене 9б класс

(Слайд 6 по щелчку )

Есть на болгарской земле город Пловдив.

За свою более чем тысячелетнюю историю

Он был свидетелем многих событий.

О них могут рассказать его улицы, дома памятники.

Один из них величественный Холм освободителей.

Его венчает восемнадцати метровая фигура советского солдата,

Высеченная из гранита – памятник советским воинам,

освободившим город и всю страну

Свое выступление представляет 8а кл

(Гусалова Ф.К.) (Слайд 8)

Память, память,
Ты порой тревожно
Бьёшь по нервам, бешено скользя,
Позабыть такое невозможно,
Потому что забывать нельзя.

Кадры хроники: конец войны,

звучит марш Победы

Летел кружась победный майский вальс

Вихрились платья легкие по залу

И словно счастью легкому в контраст

В дырявой ржавой каске смерть витала

На сцене обучающиеся 9 а класса

(Караева З.М.) (Слайд 13)

Глаза солдатских матерей
До дна наполнены печалью,
Как много бесконечных дней
Они в разлуке повстречали.

Привыкли собрано молчать,
Молиться, сдерживая слёзы.
Пусть много лет в груди стучат
Сердца. Пусть обойдут морозы,


Пусть рук не тронет старина,
Волос - метель, лица - морщины,
Пусть все невзгоды и года
Плывут, не задевая, мимо.

Немыслимо им стать слабей,
Поддаться хоть на миг безволью.
Глаза солдатских матерей
До дна наполнены любовью.

Представляет 11 кл

(Слободская Е.В) (Слайд 15)

Солдат присягу исполняет,
Солдат войну не выбирает.
Идёт, рискуя, в смертный бой,
Отчизну заслонив собой.

Представляет 8в кл

(Дзгоева В.Т.) (Слайд 17 )

Рисковать своей жизнью, ради жизни других

Профессиональный долг каждого военнослужащего и полицейского и в наше время,

И наша благодарность тем, кто верен этому долгу до конца - безгранична.

А удел их матерей: провожать, ждать, надеяться и верить

Россия, ты священная держава,
Благословляя, веря и любя,
Мы за тебя – по долгу и по праву,
И по любви – мы бьемся за тебя.

Вед
За то, чтоб смолк повсюду рев орудий,
Чтоб хлеб и соль стояли на столе,
За то, чтоб просто радовались люди
На снова отвоеванной земле.

Как дорог мир! – На утренней заре.
Как сладостно услышать пенье птичье,
Родной простор в звенящем серебре
Весь мир наполненный покоем и величьем!

Зачем живем? Чтоб сердцем сохранить
Любовь, и мир, и дружбу на планете нашей
Чтоб счастье из реки надежды пить
Неиссякаемою полной чашей.

Велика летопись народного Подвига, священного во имя защиты Отечества.

Ребята! Как будущие защитники Отечества, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными. От каждого из вас зависит, какой будет наша армия. А чтобы стать настоящим солдатом, надо многое уметь.

А теперь подведем итоги вашего участия в месячнике патриотической и спортивной работы. И посмотрим на ваши успехи.

Слово директору школы Арчеговой Виктории Мухарбековне

Поздравляем всех участников и победителей школьных и районных мероприятий.

А также хочется выразить благодарность нашим педагогам. Ведь именно благодаря им вы добились положительных результатов.

Вручение благодарностей педагогам. Песня

Спасибо всем за внимание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Школьный конкурс инсценированной военной песни (выступление класса)

Сценарий выступления в рамках конкурса инсценированной военной песни (выступление класса).


Инсценирование военной песни

Материал содержит презентацию и сопроводительный материал. При правильном использовании с душой эффект полтрясающий - слезы у всех.



Положение о фестивале инсценированной патриотической песни

Положение о школьном фестивале инсценированной патриотической песни.


Сценарий фестиваля инсценированной военно-патриотической песни "Нам этот мир завещено беречь!"

Фестиваль патриотической песни проводится для учащихся и их родителей, знающих и любящих песни военной поры.На мероприятии участники знакомятся с интересной информацией об истории создания песни .


Сценарий конкурса инсценированной военной песни "Песня в военной шинели"

1. Добрый день, дорогие друзья, дорогие родители и гости нашего зала!2. Зала, который в очередной раз гостеприимно распахнув свои двери, собрал всех нас на традиционный конкурс патриотической песни, п.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Фестиваль инсценированной песни

Вед. 2: Сегодня, в преддверие праздника, мы собрались с творческими номерами инсценированной военно-патриотической песни.

То грустная, то вольная, как ветер,

То грозная, зовущая на бой,

Подруга-песня! Нет нигде на свете

Другой такой подруги дорогой.

Вед.1: Война прошла ужасным ураганом

И жизнь людей сменила в один час.

Не описать тех горестей, страданий…

Мы победили ! И счастливы сейчас…

Вед.1 :Песни - как люди: у каждого своя судьба. Одни забываются, едва появившись на свет. Другие вспыхнут ярко, но очень скоро угаснут. И лишь немногие долго живут и не старятся.

Вед.1: Сколько безымянных хлопцев

В шар земной в те годы полегло.

На высотах или в окопах

Солнце юности вашей зашло.

Вед.2: Офицеры или солдаты,

С орденами и без наград.

Не вернулись в родные хаты

К матерям и любимым назад

Вед. 1: Время героев обычно ты кажешься прошлым.

Главные битвы приходят из книг и кино,

Главные даты отлиты в газетные строки,

Главные судьбы историей стали давно.


Вед. 2. Есть у памяти свой нестираемый счет:
Каждый павший – живой, если в сердце живет.
Через времени гул слышим грохот тех дней
Эти страшные войны помнят наших парней.

Вед.1 : Россия, ты священная наша держава

Благословляя, веря и любя,

Мы за тебя – по долгу и по праву,

И по любви – мы бьёмся за тебя!

За то, чтоб смолк повсюду рёв орудий,

Чтоб хлеб и соль стояли на столе,

За то, чтоб просто радовались люди

За мир и счастье на земле !

Вед. 1: Пусть песня летит над российским простором,

Пусть радостной птицей кружатся мечты.

Да здравствует город, в который выходят

На отдых от службы солдаты твои.


Вед.2: На страже страны, в карауле Отечества,

Чтоб не было миру и счастью преград.

Стоит на виду у всего человечества,

Овеянный славой Российский солдат!

Вед.1: Февральский ветер ворошил страницы,

В календаре порядок наводя.

Потом он вдруг решил остановиться на дате 23 февраля.

Вед.2 : Давным-давно был праздник установлен…

Что говорить, традиция сильна

Мужчин и юношей мы поздравляем снова

Мы им желаем мира и добра!

Программа концерта.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 354 человека из 64 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 215 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.02.2018 319
  • DOCX 18 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тихонова Ирина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Описание: В школе, где учится моя младшая дочь, среди параллелей 3 классов объявили конкурс инсценированной песни в рамках военно-патриотического месячника "Патриот". И, конечно же, в качестве активного родителя я взялась за дело. Мы с дочкой смотрели фотографии моего деда и я ей много рассказывала. А ее одноклассница Даша в процессе репетиций сказала: "А мой дедушка эту песню хорошо знает". Значит пели дома вместе с дедушкой и родителями. Элина вместе с мамой нарисовали корабли, мальчишки попытались выучить сигнальную азбуку флажков (не судите строго, два самых отпетых хулигана честно и изо всех сил старались), пели под минусовку (ее легко найти в интернете).
В видео вы увидите маршировку на месте, по кругу и по диагонали (гребенку), два колеса, сигналы флажков .
А также отжимания, "качалочку", строгого капитана, который отбирает гитару у матроса, повороты через правое плечо. Девочки в костюмах березок символизируют Россию, берега которой охраняют наши моряки. В летнем лагере можно обойтись и без костюмов, просто ветками или цветами махать над головой.
Обоснование темы или немного о детстве и патриотизме:
Выбор песни "Экипаж" был неслучайным. Мое детство всегда крепко-накрепко было связано с военно-морской флотилией. В далеком и босоногом прошлом мы бегали на речку не столько купаться и загорать, сколько поглядеть на корабли в затоне, где базировались военные суда. Мальчишки наперечет знали название и оснащенность каждого судна: большой артиллерийский корабль (БАК), малый артиллерийский корабль (МАК), корабли на воздушных подушках "Мурены"и "Скаты" так далее. А мой замечательный дед Карпенко Степан Макарович служил на стареньком речном буксире РЧБ-3 радистом, потом помощником капитана, потом коком (когда уже был на пенсии). Конечно, мы с братом частенько ходили к деду под любым предлогом. Кстати сказать, этот уникальный речной буксир даже снимали в документальном фильме "Казаки", потому что на тот момент он оставался единственным в России, подходящим для съемки. Он был совсем крошечным рядом с военной техникой, но со всеми причитающимися атрибутами настоящего судна: кают-компанией, камбузом, машинным отделением, крошечными каютами и капитанским мостиком со штурвалом. Там была огромная труба по центру судна, всюду пахло нагретым металлом, лакированным деревом и машинным маслом. И мы с Санькой не отлипали от иллюминаторов, глазея на другие корабли, лазили по всем трапам (лестницам) как мартышки, любовались на флажки, бросались помогать вязать тросы и вытаскивать якорь, спали на старом кожаном диване в дедушкиной каюте и ели так, что за "ушами трещало" перловую кашу с тушенкой, от которой дома носы воротили. Потому что ели из жестяных мисок алюминевыми ложками и в настоящей кают-компании, наверное. Не хочу здесь рассказывать как все это разваливалось и продавалось, корабли распиливали и сдавали на металлолом. Хочу чтобы с Гимном Военно-морского флота в памяти моей дочки остался и кусочек моего замечательного детства, в котором все было настоящим и осязаемым, ни капельки не виртуальным. Нас во втором классе водили на судоремонтный завод имени Кирова, где мы, открыв рты, смотрели, как спускают на воду отремонтированный корабль. Он был огромным, как трехэтажный дом, и, когда эта махина рухнула в воду, подняв волны - мы орали от восторга, преисполняясь гордостью за наши корабли. Вот откуда берется патриотизм - из детства. А наш Краснофлотский район города Хабаровска до сих пор называют Базой КАФ (база Краснознаменной Амурской Флотилии).

ТЕКСТ:
1. Нам нужны такие корабли на море,
Чтобы мы могли с любой волной поспорить.
Маяки нужны и нужен нам локатор,
А ещё нам верные нужны ребята.
Припев:
И тогда вода нам как земля.
И тогда нам экипаж семья.
И тогда любой из нас не против
Хоть всю жизнь служить в военном флоте.

2. Нам для службы на море нужны походы,
И приветы из дому в далёких водах,
И чтоб не терять минут свободных даром
Нам, конечно, в кубрике нужна гитара.

3. Нам нужны для службы якоря и тросы,
Нужен нам устав, что помнят все матросы.
Нужен флаг, что реет над волною синей,
А всего нужнее Родина- Россия!

Читайте также: