Инсценировка у лукоморья дуб зеленый по сказкам пушкина в детском саду
Обновлено: 07.07.2024
Время проведения конкурса чтецов: апрель-май
Цели: способствовать формированию познавательного интереса к
произведениям А. С. Пушкина
Задачи: развивать художественно-речевые исполнительские навыки и
умения читать текст выразительно;
воспитывать любовь к поэзии,
развивать эстетический вкус, любознательность, внимание,воображение.
Герои:
Ведущий
Кот учёный
Три девицы
Царевна
Царь
Оформление:
Надпись У ЛУКОМОРЬЯ
Портрет А. С. Пушкина
Дуб
Сказочные герои
Картинки-иллюстрации к сказкам
Детские рисунки, раскраски, поделки
Атрибуты:
Волшебная палочка
Сундук
В сундуке предметы:
Яблоко
Рыбка
Петух
Белка
Зеркало
Прялка
Скамья
Телеграммы
Призы, грамоты
Под музыку дети змейкой входят в зал и садятся на стулья.
Ведущий:
- Добрый день, девчонки и мальчишки! Мамочки и папочки, бабушки и дедушки, гости! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто это? Правильно, замечательный русский поэт А. С. Пушкин. В начале лета отмечается его день рождения. В этом году Пушкину исполнилось бы 215 лет! Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. В детстве Александр Сергеевич очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. И мы сегодня с вами отправимся в удивительный сказочный мир. У меня есть волшебная палочка (показывает)
-Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
Волшебная палочка раз, два, три!
В сказку-конкурс нас перенеси!
Дети закрывают глаза. Выносится дуб и выдвигается стол с сундуком.
Ведущий:
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том…
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…
- Подождите, дуб есть, на нем цепь… А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?
Играет музыка и в зал входит ученый кот с книгой.
Кот:
Здравствуйте, ребята! Я ученый кот.
Говорят коты и кошки
Любят греться на окошке,
Любят сливки и печенье
Но не любят приключенья.
Я - совсем наоборот
Я не зря – Ученый кот!
Я в душе авантюрист
И немножечко артист
Но – подчеркиваю, лично
Я учился на отлично
И поэтому – то вот,
Я вполне ученый кот.
Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?
Ведущий: Уважаемый кот, мы с ребятами путешествуем по Пушкинским сказкам, у нас сегодня конкурс чтецов!
Кот: А вы знаете сказки Пушкина?
Все вместе:
Сказки Пушкина мы знаем.
Любим очень и читаем…
Ведущий:
-А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
-Молодцы!
Ведущий:
И, правда сказка, но нам пора и конкурс начинать…
Сегодня день совсем не прост,
О Пушкине здесь речь пойдет.
О том поэте, чьи стихи
Мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт
О нем мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас
Мы приглашаем на конкурс вас!
Представление жюри.
Объявление участников.
Чтение стихов участниками (если участников много, между выступлениями каждого третьего ребёнка предлагать подвижные игры, игры-конкурсы, загадки- см. приложение ниже)
Участники конкурса читают отрывки из произведений А. С. Пушкина
Кот: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. До свидания, до новых встреч, друзья!
Главная Занятия по Музыке
Музыкально — театрализованное представление по сказкам А.С. Пушкина "У Лукоморья"
Девочка: Мурзик, ты представляешь, мама с папой сказали, что если я буду хорошо себя вести, то они мне купят подарок. Знаю я их подарок. Купят опять книжку. Ничегошеньки не понимают! Зачем мне эти книжки?!
Девочка (удивляется): Т-ты з-з-заговорил? К-к-как это?
Ученый Кот: Так это! И чему тебя только учат? Книжки ругаешь, сказок не любишь, а сама хотя бы одну, мяу, прочитала?
Девочка (возмущенно): Что ты знаешь? Размяукался тут! (Прикладывает ладонь ко лбу.) Вот, переутомилась, говорящие коты мерещатся.
Ученый Кот: Вот возьми, прочти хотя бы эту! (Дает книжку сказок А.С. Пушкина.)
Девочка: У-у-у, опять книжка для малышки, сказочки всякие! Чепуха всякая про Красных Шапочек и Бабок Ежек.
Девочка поет:
Надоели эти сказки про людей и про зверей,
Про волшебные подсказки всяких гномиков и фей!
Надоели эти сказки про гусей и лебедей,
Эти сказочки такие забавляют малышей.
Покажите мне лягушку, что красавицей была!
Где найдете вы избушку, чтоб вертелась, как юла?
Неужели может кошка, словно человек болтать?
И на тонких курьих ножках разве дом может стоять?
Девочка машет рукой: Чепуха – эти ваши сказки!
Девочка: Неправда! Это ты нарочно подстроил, коты не бывают учеными.
Приглушается свет. Ученый Кот поет:
Говорят, коты и кошки любят греться на окошке,
Любят сливки и печенье, но не любят приключенья.
Я — совсем наоборот, я не зря Ученый Кот!
Обойдусь без молока и творожного сырка.
Но скажу без самомненья — обожаю приключенья!
Про меня молва идет: очень я ученый Кот!
Ученый Кот: Оно и видно, что Пушкина не читала. У него ясно написано:
«У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том,
И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом.
Это слова как раз из этой книжки. Читай ее внимательно, это будет наш путеводитель по сказочной стране.
Девочка: Неужели на самом деле леший бродит и эта… как ее. на ветвях? Ой, страшно чего-то! (Девочка бросает книжку)
Ученый Кот берет книгу в руки: А чтобы было не страшно, а интересно, давай заглянем на страницы сказок Пушкина и познакомимся с ними. (Девочка уходит)
Ученый Кот открывает книгу со сказками Пушкина.
Ученый Кот: Вот первая сказка, в ней тяжелая развязка.
Рыбка с моря выплывала и желанья исполняла.
Вы узнали, как называется эта сказка? Правильно, сказка о рыбаке и рыбке.
Старик входит в зал с неводом и чинит его. Старуха сидит и прядет пряжу, рядом разбитое корыто.
Старик: Жили- были старик со старухой, у самого синего моря,
Старуха: Жили они в ветхой землянке, ровно тридцать лет и три года.
Старик: Старик ловил неводом рыбу,
Старуха: Старуха пряла свою пряжу.
Старик: Раз он в море закинул невод, — пришел невод с одною тиной,
Он в другой раз закинул невод, — пришел невод с травою морскою.
В третий раз закинул невод, — пришел невод с одною рыбкой,
С непростою — золотою.
На ширме появляется Золотая рыбка.
Рыбка: Как взмолится золотая рыбка: отпусти ты, старче, меня в море.
Откуплюсь, чем только пожелаешь.
Старик: Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе.
Старик возвращается к старухе:
Старик: Воротился старик ко старухе, рассказал ей великое чудо
Я сегодня поймал, было рыбку, золотую, не простую;
По-нашему говорила рыбка, домой в море сине просилась.
Не посмел я взять с нее выкуп; так пустил ее в синее море.
Старуха встает и идет с кулаками на Старика.
Старуха: Старика старуха забранила: дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше — то совсем раскололось.
Старик: Вот пошел он к синему морю; видит — море слегка разгулялось.
Стал он кликать золотую рыбку.
На ширме вновь появляется Рыбка.
Рыбка: Приплыла к нему рыбка, спросила: чего тебе надобно старче?
Старик: Ей с поклоном старик отвечает.
Разбранила меня моя старуха. Надобно ей новое корыто.
Рыбка: Отвечает золотая рыбка. Не печалься, ступай себе с Богом,
Будет вам новое корыто.
Ничего больше не сказала, рыбка, лишь хвостом по воде плеснула.
И ушла в глубокое море.
Старик возвращается к Старухе.
Старик: Воротился старик к старухе, у старухи новое корыто.
Сколько желаний пришлось ей исполнить:
Крестьянку царицею сделать, и избу построить.
А что от жадности старухе досталось?
Старуха: Перед разбитым корытом я оказалась.
Старик: Сказка- ложь — да в ней намек, вам ребяточки, урок.
Старуха: Жадность – это злой порок, вам, ребяточки урок.
Старик уходит, Старуха идет за ним и его бранит: Дурачина ты, простофиля.
Выходит Ученый Кот с книгой.
Ученый кот: Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…
Как подумаешь, откуда в этой сказке столько чуда?!
В ней зверушка есть ручная, а затейница какая!
Есть красавцы молодые — великаны удалые.
Да еще царевна есть, что не можно глаз отвесть.
Ученый кот продолжает на фоне музыки:
«Остров на море лежит, град на острове стоит
С златоглавыми церквами, с теремами и садами.
В городе житье не худо. Вот какие там три чуда:
Есть там белка, что при всех золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает, а скорлупку собирает,
Кучки равные кладет и с присвисточкой поет
Белка: Знайте, вот что не безделка: ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поет и орешки все грызет,
А орешки не простые, все скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд; вот что чудом-то зовут.
Выходит Черномор (звучит шум моря)
Черномор: В свете есть другое диво! Где-то вздуется бурливо
Окиян, подымет вой, хлынет на берег пустой,
Расплеснется в шумном беге, и очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря,
Все красавцы молодые, великаны удалые,
Все равны, как на подбор, с ними дядька Черномор.
С ними из моря выходит и попарно их выводит,
Чтобы остров тот хранить и дозором обходить -
И той стражи нет надежней, ни храбрее, ни прилежней.
Мы отныне ежеденно вместе будем непременно
У высоких стен твоих выходить из вод морских,
Так увидимся мы вскоре, а теперь пора нам в море;
Черномор уходит (звучит шум моря)
Лебедь: В сказке есть и третье чудо.
За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть:
Днем свет Божий затмевает, ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
А сама-то величава, выступает, будто пава;
А как речь-то говорит, словно реченька журчит.
Да! Я и есть девица — белолица, круглолица.
Молвить можно справедливо, это диво, так уж диво.
Появляется Коршун, летает вокруг Лебедя.
Лебедь: Бьется лебедь средь зыбей,
Коршун: Коршун носится над ней;
Лебедь: Та бедняжка так и плещет, воду вкруг мутит и хлещет.
Коршун: Тот уж когти распустил, клюв кровавый навострил.
Лебедь улетает, за ней Коршун.
Выходит Ученый Кот с книгой: Пора нам в другую сказку заглянуть.
Под русскую народную музыку входит Царица с зеркалом.
Царица: На девичник собираясь, вот царица, наряжаясь,
Перед зеркальцем своим, перемолвилася с ним:
Что же зеркальце в ответ? «Ты прекрасна, спору нет;
Как царица отпрыгнёт, да как ручку замахнёт,
Да по зеркальцу как хлопнет, каблучком-то как притопнет.
«Ах ты, мерзкое стекло! Это врёшь ты мне назло.
Признавайся: всех я краше, обойди всё царство наше,
Но скажи: как можно ей быть во всем меня милей?
Признавайся: всех я краше, обойди всё царство наше,
Хоть весь мир – мне равной нет. И услышала в ответ:
Злая мачеха, вскочив, об пол зеркальце разбив,
В двери прямо побежала, не стерпела, зарыдала.
Выходит Ученый Кот с книгой и читает:
Ну, а он с высокой спицы стережет царя границы.
Он красивый, золотой! Он Дадону как родной:
Шпоры, перья, гребешок! Кто он, дети? (Петушок)
Наша следующая сказка про золотого петушка.
Негде, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
Под музыку выходит царь Дадон.
Царь: Смолоду был грозен он.
И соседям то и дело наносил обиды смело.
Но под старость захотел отдохнуть от ратных дел,
И покой себе устроить.
Тут соседи беспокоить стали старого царя, страшный вред ему творя.
Что ни день лихие гости в царство жалуют со злости,
Горько плакал царь Дадон, забывал еду и сон.
Чтоб концы своих владений охранять от нападений.
Мне приходится держать многочисленную рать.
Можно с просьбой о подмоге обратиться к мудрецу,
Звездочету и скопцу!
Может, знает он секрет, как избавиться от бед?
Звездочет поет:
Я – волшебник, звездочет, мудрец! Всем твоим бедам пришел тут конец!
Я умею плавать и летать, по песку гадать и колдовать!
Если нужен мудрый вам совет, у меня всегда готов ответ.
Звездочет низко кланяется Царю Дадону.
Звездочет: Что прикажешь, царь Дадон? Прогоню врагов я вон!
Звездочет достает из мешка Золотого петушка.
Звездочет (назидательно):
Петушок мой золотой будет верный сторож твой:
Коль кругом всё будет мирно, так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной, иль другой беды незваной,
Вмиг тогда мой петушок приподымет гребешок,
Закричит и встрепенется и в то место обернется –
Вот туда и должно рать супротив врага послать.
Звездочет кланяется Царю и уходит.
Царь: Петушок с высокой спицы царства стал стеречь границы.
Чуть опасность где видна, верный сторож, как со сна,
Шевельнется, встрепенется, к той сторонке обернется,
И соседи присмирели, воевать уже не смели:
Таковой им царь Дадон дал отпор со всех сторон!
Царь уходит с Петушком.
Выходит Ученый Кот: Пока я вам сказки рассказывал, моя девочка Даша куда-то ушла? Вы ее не видали? Я, кажется, догадался, чем она занимается. Она сейчас читает сказки А.С. Пушкина. А вам они понравились?
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
(для старшей и подготовительной групп)
Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А.С. Пушкина.
Предварительная работа: дети в группах с воспитателями знакомятся со сказками А.С. Пушкина, участвуют в конкурсе рисунков.
Оборудование: музыкальный центр, костюмы Царицы, Кота, Старика, Черномора, Лебедя, дуб(муляж), цепь, портреты писателей и поэтов(5шт), 10 рыбок, поднос, фрукты и овощи, школьные принадлежности, месяц, солнце, ветер (из цветного картона), шмель, муха, комар (рисунки), канат, палочка волшебная, 2 свитка, 2 обруча, 4 кегли.
Ход мероприятия:
Царица: Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце? (показывает зеркало).
Дети: Царице.
Царица: -Правильно.
Мне в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
C ним одним лишь я была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила…
А что я говорила?
- Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте попробуйте мне их подарить. (Дети дарят комплименты Царице).
Царица: Молодцы, как приятно ребята, получать комплименты. Обещайте мне, что будете их дарить друг другу?
Дети: Обещаем.
Черномор: Молодцы, ребята, со всеми заданиями моими вы справились отлично, за это получаете волшебный дубовый листок. Счастливого вам пути!
Цель: создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина; закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: образовательные: сформировать представление о творчестве А. С. Пушкина и его сказок; развивающие: развивать память мышление; воспитательные: воспитывать любовь к сказке, к красоте русского языка.
Содержимое публикации
Саранск 2019 г.
Цель:создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина; закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина.
образовательные: сформировать представление о творчестве А. С. Пушкина и его сказок;
развивающие: развивать память мышление;
воспитательные: воспитывать любовь к сказке, к красоте русского языка.
Ход развлечения.
Дети входят в зал.
Ведущая: Много лет назад жил - был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала ему сказки: много разных сказок интересных, весёлых и грустных. Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки.
Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
Мы с детских лет его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет.
Волшебная палочка раз, два, три
В сказку нас перенеси!
Дети закрывают глаза. Открывается дуб.
Вот мы и в Лукоморье.
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом… .
- Подождите, дуб есть, на нем цепь. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?
Играет музыка, появляется ученый кот с книгой.
Здравствуйте ребята! Я ученый кот.
Говорят коты и кошки
Любят греться на окошке
Любят сливки и печенье
Но не любят приключенья.
Я- совсем наоборот
Я не зря – Ученый кот!
Я в душе авантюрист
И немножечко артист
Но – подчеркиваю, лично
Я учился на отлично
И поэтому – то вот,
Я вполне ученый кот.
- Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?
На дереве размещены портреты знаменитых писателей и поэтов. Выберите, пожалуйста, портрет А. С. Пушкина. (дети выбирают)
А теперь уж для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
1) Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым
2) Чуть опасность где видна.
Верный сторож как со сна
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири – ку – ку!
3) Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
А четвертая девица,
Не пряла и не ткала,
а творила чудеса.
Мой вопрос совсем простой:
Как названье сказки той?
(Сказка о царе Салтане)
4) На девичник собираясь,
И царица наряжаясь
Перед зеркальцем своим перемолвилася с ним:
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи.
(Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)
Кот: Отлично вы знаете сказки А. С. Пушкина.
Самое главное испытание – разминка перед дорогой. Сейчас проверим, умеете ли двигаться, как кошки и коты.
Кот: Я считаю, что вы полностью готовы к путешествию. Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья. По пути вам будут встречаться герои сказок А. С. Пушкина. Выполнив их задания, вы будете получать волшебные дубовые листья. Каждая команда должна собрать по 5 дубовых листьев. Когда все листья будут у вас, встретимся у сказочного дуба. Вот ваши маршрутные листы. Счастливого пути!
Ведущая: Здравствуйте, дедушка! А не подскажите ли вы нам, куда это мы попали?
Старик: Как же милые не подскажу? Подскажу и покажу. Я ведь здесь не просто сижу, а невод свой чиню, как закончу работу, пойду рыбку золотую поймаю, пусть она мое желание исполнит.
Ведущая: А какое желание вы хотите загадать?
Старик: Хочу стать молодым, а старуха, чтоб опять добрая стала.
Ведущая: Зачем же вы дедушка молодым хотите стать?
Старик: А затем, что сил нет невод тащить из моря, рыбу ловить надо, а то моя старуха не дает старику мне покоя. Рыбка все ее желание исполнила. А вы помните, что просила моя старуха? (Дети перечисляют).
Ведущая: Не печалься дедушка. Я думаю, ребята тебе смогут помочь. Ребята поможем деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.
Добежать до бассейна, взять 1 рыбку и вернуться назад. Чья команда быстрее.
Старик: Ох, и молодцы вы ребятки. А может, вы мне еще поможете и лодку построить? Я тогда столько рыбы наловлю!
Ведущая: Ребята, поможем?
Старик: Вот видите, лежат материалы, из которых нужно построить лодку.
Старик: Вот спасибо вам, ребята! Помогли старику. Теперь уж моя старуха точно будет довольна.
Старик: А сейчас превращайтесь в волны. Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в моей сказке.
1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом).
2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.
(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом).
3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.
(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее).
4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.
(волны успокаиваются, у детей появляется улыбка).
Старик: Сколько слышал я на свете о разных чудесах,
Не знал, что нет чудеснее улыбок и счастья в ваших глазах.
А теперь пора мне к своей старухе воротиться.
С вами вынужден проститься.
За помощь подарю вам волшебный дубовый листочек. До свидания! Счастливого пути!
Царица: Ой, да у нас сегодня гости, зачем пожаловали?
У меня есть сундук, в котором хранится один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина. Отгадаете загадку - покажу?
На серебряное блюдце мало кто в обиде.
Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит.
- Что это за предмет? (зеркало)
Царица: Ребята, в какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце? (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях). Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце (показывает зеркало). (Вам, царица)
Мне в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
C ним одним лишь я была
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила…
А что я говорила?
- Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте попробуйте мне их подарить.
Под музыку Царица показывает движения, дети повторяют.
Царица: И последнее задание. На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Вы должны расставить их в той последовательности, в которой Царевич Елисей из моей сказки обращался к ним с вопросом о своей невесте.
Царица: Я даже не ожидала, что вы такие догадливые. Вот вам волшебный дубовый листочек – получайте. А я пойду с зеркальцем побеседую. До свидания!
Ведущая: Ну что, ребята, отправляемся дальше.
Ведущая:Смотрите, лебедь белая плывет.
Лебедь: За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть:
Днем свет Божий затмевает, ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
А сама-то величава, выступаю словно пава;
А как речь –то говорю, словно реченька журчу.
Молвить можно справедливо, это диво, так уж диво.
– Я очень рада, что вы проделали такой большой путь, но вы наверно устали? (Нет).
- Как Гвидону нам помочь - определить, где день, где ночь?
- Да правильно. Теперь давайте представим себе, что мы звезды. Замрите! А …. будет нас считать! (ребенок считает звезды).
Лебедь: Ребята, а в чем по морю плыла царица с сыном? (в бочке). Какие догадливые и смышленные дети. Поиграем в игру.
Лебедь вместе с детьми.
Бочка, бочка, стоишь на кочке,
А как раскачаешься,
Раз, два, три, догони.
Ребенок – бочка догоняет всех. Кого поймает, тот встает и тоже становиться бочкой, игра продолжается.
Лебедь: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями. За это я подарю вам волшебный дубовый листочек.
Кот: Вот и опять мы с вами встретились. Мне надо вас проверить, что вы узнали в сказках самого лучшего поэта. Вот тут у меня свиток, а на нем вопросы волшебные. Ну что согласны отвечать? (Да).
Ну, так слушайте внимательно.
1. В какой сказке, лебедь помогала царевичу, превращая его то - в - комара, то в шмеля?(Сказка о царе Салтане).
2. Кто поймал золотую рыбку? (Дед). Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке).
3. В чем Гвидон и его мать плавали по океану?(В бочке).
4. Что делает кот ученый, когда идет направо?(Песнь заводит).
5. Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? (Корыто).
6. У этого царя есть золотой петушок на спице? (Дадон). А как называется эта сказка? (Сказка о Золотом петушке).
Кот: Отгадайте загадку и назовите сказку, персонажем которой и является эта отгадка.
1. Кому страшен червячок,
Что посажен на крючок?
2. Всех я вовремя бужу,
3. Зверька узнаем мы с тобой,
По двум простым приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом.
Кот: Ну что же неплохо вы справились с заданием. Хочу вам сообщить, что кот я очень талантливый: и спеть, и станцевать, и сказки рассказывать. Хотелось бы узнать, есть ли среди вас талантливые дети. Поделитесь с нами своими талантами.
Кот: Ребята, большое вам спасибо за помощь. Все волшебные листья теперь у нас. Давайте вернем дубу его волшебную силу.(приклеивают листья на дуб, звучит музыка, кот находит записку)
Кот: Да здесь записка. Прочитаем:
Кот: Ну, что, ребята, попробуем откопать клад у корней дуба (педагоги откапывают сундук)
Кот: Ура, клад! Посмотрим, что же тут спрятано!(открывает сундук, а там – сладости, раздача сладостей).
Ведущая: Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие?
А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки.
Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!
Спасибо за любовь к родному слову.
Мы этой встрече были очень рады.
Твои стихи читать мы будем снова!
Кот: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!
Читайте также: