Инсценировка у лукоморья дуб зеленый по сказкам пушкина в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Время проведения конкурса чтецов: апрель-май
Цели: способствовать формированию познавательного интереса к
произведениям А. С. Пушкина
Задачи: развивать художественно-речевые исполнительские навыки и
умения читать текст выразительно;
воспитывать любовь к поэзии,
развивать эстетический вкус, любознательность, внимание,воображение.
Герои:
Ведущий
Кот учёный
Три девицы
Царевна
Царь
Оформление:
Надпись У ЛУКОМОРЬЯ
Портрет А. С. Пушкина
Дуб
Сказочные герои
Картинки-иллюстрации к сказкам
Детские рисунки, раскраски, поделки
Атрибуты:
Волшебная палочка
Сундук
В сундуке предметы:
Яблоко
Рыбка
Петух
Белка
Зеркало
Прялка
Скамья
Телеграммы
Призы, грамоты

Под музыку дети змейкой входят в зал и садятся на стулья.
Ведущий:
- Добрый день, девчонки и мальчишки! Мамочки и папочки, бабушки и дедушки, гости! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто это? Правильно, замечательный русский поэт А. С. Пушкин. В начале лета отмечается его день рождения. В этом году Пушкину исполнилось бы 215 лет! Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. В детстве Александр Сергеевич очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. И мы сегодня с вами отправимся в удивительный сказочный мир. У меня есть волшебная палочка (показывает)
-Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
Волшебная палочка раз, два, три!
В сказку-конкурс нас перенеси!



Дети закрывают глаза. Выносится дуб и выдвигается стол с сундуком.
Ведущий:
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том…
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…
- Подождите, дуб есть, на нем цепь… А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?
Играет музыка и в зал входит ученый кот с книгой.
Кот:
Здравствуйте, ребята! Я ученый кот.
Говорят коты и кошки
Любят греться на окошке,
Любят сливки и печенье
Но не любят приключенья.
Я - совсем наоборот
Я не зря – Ученый кот!
Я в душе авантюрист
И немножечко артист
Но – подчеркиваю, лично
Я учился на отлично
И поэтому – то вот,
Я вполне ученый кот.
Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?



Ведущий: Уважаемый кот, мы с ребятами путешествуем по Пушкинским сказкам, у нас сегодня конкурс чтецов!
Кот: А вы знаете сказки Пушкина?
Все вместе:
Сказки Пушкина мы знаем.
Любим очень и читаем…
Ведущий:
-А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
-Молодцы!



Ведущий:
И, правда сказка, но нам пора и конкурс начинать…
Сегодня день совсем не прост,
О Пушкине здесь речь пойдет.
О том поэте, чьи стихи
Мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт
О нем мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас
Мы приглашаем на конкурс вас!
Представление жюри.
Объявление участников.
Чтение стихов участниками (если участников много, между выступлениями каждого третьего ребёнка предлагать подвижные игры, игры-конкурсы, загадки- см. приложение ниже)
Участники конкурса читают отрывки из произведений А. С. Пушкина












Кот: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. До свидания, до новых встреч, друзья!

Главная Занятия по Музыке

Музыкально — театрализованное представление по сказкам А.С. Пушкина У Лукоморья

Музыкально — театрализованное представление по сказкам А.С. Пушкина "У Лукоморья"

Девочка: Мурзик, ты представляешь, мама с папой сказали, что если я буду хорошо себя вести, то они мне купят подарок. Знаю я их подарок. Купят опять книжку. Ничегошеньки не понимают! Зачем мне эти книжки?!

Девочка (удивляется): Т-ты з-з-заговорил? К-к-как это?

Ученый Кот: Так это! И чему тебя только учат? Книжки ругаешь, сказок не любишь, а сама хотя бы одну, мяу, прочитала?

Девочка (возмущенно): Что ты знаешь? Размяукался тут! (Прикладывает ладонь ко лбу.) Вот, переутомилась, говорящие коты мерещатся.

Ученый Кот: Вот возьми, прочти хотя бы эту! (Дает книжку сказок А.С. Пушкина.)

Девочка: У-у-у, опять книжка для малышки, сказочки всякие! Чепуха всякая про Красных Шапочек и Бабок Ежек.

Девочка поет:

Надоели эти сказки про людей и про зверей,

Про волшебные подсказки всяких гномиков и фей!

Надоели эти сказки про гусей и лебедей,

Эти сказочки такие забавляют малышей.

Покажите мне лягушку, что красавицей была!

Где найдете вы избушку, чтоб вертелась, как юла?

Неужели может кошка, словно человек болтать?

И на тонких курьих ножках разве дом может стоять?

Девочка машет рукой: Чепуха – эти ваши сказки!

Девочка: Неправда! Это ты нарочно подстроил, коты не бывают учеными.

Приглушается свет. Ученый Кот поет:

Говорят, коты и кошки любят греться на окошке,

Любят сливки и печенье, но не любят приключенья.

Я — совсем наоборот, я не зря Ученый Кот!

Обойдусь без молока и творожного сырка.

Но скажу без самомненья — обожаю приключенья!

Про меня молва идет: очень я ученый Кот!

Ученый Кот: Оно и видно, что Пушкина не читала. У него ясно написано:

«У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том,

И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом.

Это слова как раз из этой книжки. Читай ее внимательно, это будет наш путеводитель по сказочной стране.

Девочка: Неужели на самом деле леший бродит и эта… как ее. на ветвях? Ой, страшно чего-то! (Девочка бросает книжку)

Ученый Кот берет книгу в руки: А чтобы было не страшно, а интересно, давай заглянем на страницы сказок Пушкина и познакомимся с ними. (Девочка уходит)

Ученый Кот открывает книгу со сказками Пушкина.

Ученый Кот: Вот первая сказка, в ней тяжелая развязка.

Рыбка с моря выплывала и желанья исполняла.

Вы узнали, как называется эта сказка? Правильно, сказка о рыбаке и рыбке.

Старик входит в зал с неводом и чинит его. Старуха сидит и прядет пряжу, рядом разбитое корыто.

Старик: Жили- были старик со старухой, у самого синего моря,

Старуха: Жили они в ветхой землянке, ровно тридцать лет и три года.

Старик: Старик ловил неводом рыбу,

Старуха: Старуха пряла свою пряжу.

Старик: Раз он в море закинул невод, — пришел невод с одною тиной,

Он в другой раз закинул невод, — пришел невод с травою морскою.

В третий раз закинул невод, — пришел невод с одною рыбкой,

С непростою — золотою.

На ширме появляется Золотая рыбка.

Рыбка: Как взмолится золотая рыбка: отпусти ты, старче, меня в море.

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Старик: Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе.

Старик возвращается к старухе:

Старик: Воротился старик ко старухе, рассказал ей великое чудо

Я сегодня поймал, было рыбку, золотую, не простую;

По-нашему говорила рыбка, домой в море сине просилась.

Не посмел я взять с нее выкуп; так пустил ее в синее море.

Старуха встает и идет с кулаками на Старика.

Старуха: Старика старуха забранила: дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше — то совсем раскололось.

Старик: Вот пошел он к синему морю; видит — море слегка разгулялось.

Стал он кликать золотую рыбку.

На ширме вновь появляется Рыбка.

Рыбка: Приплыла к нему рыбка, спросила: чего тебе надобно старче?

Старик: Ей с поклоном старик отвечает.

Разбранила меня моя старуха. Надобно ей новое корыто.

Рыбка: Отвечает золотая рыбка. Не печалься, ступай себе с Богом,

Будет вам новое корыто.

Ничего больше не сказала, рыбка, лишь хвостом по воде плеснула.

И ушла в глубокое море.

Старик возвращается к Старухе.

Старик: Воротился старик к старухе, у старухи новое корыто.

Сколько желаний пришлось ей исполнить:

Крестьянку царицею сделать, и избу построить.

А что от жадности старухе досталось?

Старуха: Перед разбитым корытом я оказалась.

Старик: Сказка- ложь — да в ней намек, вам ребяточки, урок.

Старуха: Жадность – это злой порок, вам, ребяточки урок.

Старик уходит, Старуха идет за ним и его бранит: Дурачина ты, простофиля.

Выходит Ученый Кот с книгой.

Ученый кот: Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…

Как подумаешь, откуда в этой сказке столько чуда?!

В ней зверушка есть ручная, а затейница какая!

Есть красавцы молодые — великаны удалые.

Да еще царевна есть, что не можно глаз отвесть.

Ученый кот продолжает на фоне музыки:

«Остров на море лежит, град на острове стоит

С златоглавыми церквами, с теремами и садами.

В городе житье не худо. Вот какие там три чуда:

Есть там белка, что при всех золотой грызет орех,

Изумрудец вынимает, а скорлупку собирает,

Кучки равные кладет и с присвисточкой поет

Белка: Знайте, вот что не безделка: ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поет и орешки все грызет,

А орешки не простые, все скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд; вот что чудом-то зовут.

Выходит Черномор (звучит шум моря)

Черномор: В свете есть другое диво! Где-то вздуется бурливо

Окиян, подымет вой, хлынет на берег пустой,

Расплеснется в шумном беге, и очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря,

Все красавцы молодые, великаны удалые,

Все равны, как на подбор, с ними дядька Черномор.

С ними из моря выходит и попарно их выводит,

Чтобы остров тот хранить и дозором обходить -

И той стражи нет надежней, ни храбрее, ни прилежней.

Мы отныне ежеденно вместе будем непременно

У высоких стен твоих выходить из вод морских,

Так увидимся мы вскоре, а теперь пора нам в море;

Черномор уходит (звучит шум моря)

Лебедь: В сказке есть и третье чудо.

За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть:

Днем свет Божий затмевает, ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

А сама-то величава, выступает, будто пава;

А как речь-то говорит, словно реченька журчит.

Да! Я и есть девица — белолица, круглолица.

Молвить можно справедливо, это диво, так уж диво.

Появляется Коршун, летает вокруг Лебедя.

Лебедь: Бьется лебедь средь зыбей,

Коршун: Коршун носится над ней;

Лебедь: Та бедняжка так и плещет, воду вкруг мутит и хлещет.

Коршун: Тот уж когти распустил, клюв кровавый навострил.

Лебедь улетает, за ней Коршун.

Выходит Ученый Кот с книгой: Пора нам в другую сказку заглянуть.

Под русскую народную музыку входит Царица с зеркалом.

Царица: На девичник собираясь, вот царица, наряжаясь,

Перед зеркальцем своим, перемолвилася с ним:

Что же зеркальце в ответ? «Ты прекрасна, спору нет;

Как царица отпрыгнёт, да как ручку замахнёт,

Да по зеркальцу как хлопнет, каблучком-то как притопнет.

«Ах ты, мерзкое стекло! Это врёшь ты мне назло.

Признавайся: всех я краше, обойди всё царство наше,

Но скажи: как можно ей быть во всем меня милей?

Признавайся: всех я краше, обойди всё царство наше,

Хоть весь мир – мне равной нет. И услышала в ответ:

Злая мачеха, вскочив, об пол зеркальце разбив,

В двери прямо побежала, не стерпела, зарыдала.

Выходит Ученый Кот с книгой и читает:

Ну, а он с высокой спицы стережет царя границы.

Он красивый, золотой! Он Дадону как родной:

Шпоры, перья, гребешок! Кто он, дети? (Петушок)

Наша следующая сказка про золотого петушка.

Негде, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.

Под музыку выходит царь Дадон.

Царь: Смолоду был грозен он.

И соседям то и дело наносил обиды смело.

Но под старость захотел отдохнуть от ратных дел,

И покой себе устроить.

Тут соседи беспокоить стали старого царя, страшный вред ему творя.

Что ни день лихие гости в царство жалуют со злости,

Горько плакал царь Дадон, забывал еду и сон.

Чтоб концы своих владений охранять от нападений.

Мне приходится держать многочисленную рать.

Можно с просьбой о подмоге обратиться к мудрецу,

Звездочету и скопцу!

Может, знает он секрет, как избавиться от бед?

Звездочет поет:

Я – волшебник, звездочет, мудрец! Всем твоим бедам пришел тут конец!

Я умею плавать и летать, по песку гадать и колдовать!

Если нужен мудрый вам совет, у меня всегда готов ответ.

Звездочет низко кланяется Царю Дадону.

Звездочет: Что прикажешь, царь Дадон? Прогоню врагов я вон!

Звездочет достает из мешка Золотого петушка.

Звездочет (назидательно):

Петушок мой золотой будет верный сторож твой:

Коль кругом всё будет мирно, так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной, иль другой беды незваной,

Вмиг тогда мой петушок приподымет гребешок,

Закричит и встрепенется и в то место обернется –

Вот туда и должно рать супротив врага послать.

Звездочет кланяется Царю и уходит.

Царь: Петушок с высокой спицы царства стал стеречь границы.

Чуть опасность где видна, верный сторож, как со сна,

Шевельнется, встрепенется, к той сторонке обернется,

И соседи присмирели, воевать уже не смели:

Таковой им царь Дадон дал отпор со всех сторон!

Царь уходит с Петушком.

Выходит Ученый Кот: Пока я вам сказки рассказывал, моя девочка Даша куда-то ушла? Вы ее не видали? Я, кажется, догадался, чем она занимается. Она сейчас читает сказки А.С. Пушкина. А вам они понравились?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

(для старшей и подготовительной групп)

Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А.С. Пушкина.

Предварительная работа: дети в группах с воспитателями знакомятся со сказками А.С. Пушкина, участвуют в конкурсе рисунков.

Оборудование: музыкальный центр, костюмы Царицы, Кота, Старика, Черномора, Лебедя, дуб(муляж), цепь, портреты писателей и поэтов(5шт), 10 рыбок, поднос, фрукты и овощи, школьные принадлежности, месяц, солнце, ветер (из цветного картона), шмель, муха, комар (рисунки), канат, палочка волшебная, 2 свитка, 2 обруча, 4 кегли.

Ход мероприятия:

Царица: Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце? (показывает зеркало).

Дети: Царице.
Царица: -Правильно.

Мне в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
C ним одним лишь я была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила…
А что я говорила?
- Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте попробуйте мне их подарить. (Дети дарят комплименты Царице).
Царица: Молодцы, как приятно ребята, получать комплименты. Обещайте мне, что будете их дарить друг другу?

Дети: Обещаем.

Черномор: Молодцы, ребята, со всеми заданиями моими вы справились отлично, за это получаете волшебный дубовый листок. Счастливого вам пути!

Цель: создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина; закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: образовательные: сформировать представление о творчестве А. С. Пушкина и его сказок; развивающие: развивать память мышление; воспитательные: воспитывать любовь к сказке, к красоте русского языка.

Содержимое публикации

Саранск 2019 г.

Цель:создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина; закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина.

образовательные: сформировать представление о творчестве А. С. Пушкина и его сказок;

развивающие: развивать память мышление;

воспитательные: воспитывать любовь к сказке, к красоте русского языка.

Ход развлечения.

Дети входят в зал.

Ведущая: Много лет назад жил - был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала ему сказки: много разных сказок интересных, весёлых и грустных. Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки.

Люблю я Пушкина творенья,

И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!

Мы с детских лет его читаем сказки,

В них жар души, природы краски.

Добро цветёт в них, злоба чахнет.

В них русский дух, в них Русью пахнет.

Волшебная палочка раз, два, три

В сказку нас перенеси!

Дети закрывают глаза. Открывается дуб.

Вот мы и в Лукоморье.

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом… .

- Подождите, дуб есть, на нем цепь. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?

Играет музыка, появляется ученый кот с книгой.

Здравствуйте ребята! Я ученый кот.

Говорят коты и кошки

Любят греться на окошке

Любят сливки и печенье

Но не любят приключенья.

Я- совсем наоборот

Я не зря – Ученый кот!

Я в душе авантюрист

И немножечко артист

Но – подчеркиваю, лично

Я учился на отлично

И поэтому – то вот,

Я вполне ученый кот.

- Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?

На дереве размещены портреты знаменитых писателей и поэтов. Выберите, пожалуйста, портрет А. С. Пушкина. (дети выбирают)

А теперь уж для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

1) Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым

2) Чуть опасность где видна.

Верный сторож как со сна

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку!

3) Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

А четвертая девица,

Не пряла и не ткала,

а творила чудеса.

Мой вопрос совсем простой:

Как названье сказки той?

(Сказка о царе Салтане)

4) На девичник собираясь,

И царица наряжаясь

Перед зеркальцем своим перемолвилася с ним:

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи.

(Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)

Кот: Отлично вы знаете сказки А. С. Пушкина.

Самое главное испытание – разминка перед дорогой. Сейчас проверим, умеете ли двигаться, как кошки и коты.

Кот: Я считаю, что вы полностью готовы к путешествию. Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья. По пути вам будут встречаться герои сказок А. С. Пушкина. Выполнив их задания, вы будете получать волшебные дубовые листья. Каждая команда должна собрать по 5 дубовых листьев. Когда все листья будут у вас, встретимся у сказочного дуба. Вот ваши маршрутные листы. Счастливого пути!

Ведущая: Здравствуйте, дедушка! А не подскажите ли вы нам, куда это мы попали?

Старик: Как же милые не подскажу? Подскажу и покажу. Я ведь здесь не просто сижу, а невод свой чиню, как закончу работу, пойду рыбку золотую поймаю, пусть она мое желание исполнит.

Ведущая: А какое желание вы хотите загадать?

Старик: Хочу стать молодым, а старуха, чтоб опять добрая стала.

Ведущая: Зачем же вы дедушка молодым хотите стать?

Старик: А затем, что сил нет невод тащить из моря, рыбу ловить надо, а то моя старуха не дает старику мне покоя. Рыбка все ее желание исполнила. А вы помните, что просила моя старуха? (Дети перечисляют).

Ведущая: Не печалься дедушка. Я думаю, ребята тебе смогут помочь. Ребята поможем деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.

Добежать до бассейна, взять 1 рыбку и вернуться назад. Чья команда быстрее.

Старик: Ох, и молодцы вы ребятки. А может, вы мне еще поможете и лодку построить? Я тогда столько рыбы наловлю!

Ведущая: Ребята, поможем?

Старик: Вот видите, лежат материалы, из которых нужно построить лодку.

Старик: Вот спасибо вам, ребята! Помогли старику. Теперь уж моя старуха точно будет довольна.

Старик: А сейчас превращайтесь в волны. Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в моей сказке.

1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом).

2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.

(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом).

3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.

(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее).

4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.

(волны успокаиваются, у детей появляется улыбка).

Старик: Сколько слышал я на свете о разных чудесах,

Не знал, что нет чудеснее улыбок и счастья в ваших глазах.

А теперь пора мне к своей старухе воротиться.

С вами вынужден проститься.

За помощь подарю вам волшебный дубовый листочек. До свидания! Счастливого пути!

Царица: Ой, да у нас сегодня гости, зачем пожаловали?

У меня есть сундук, в котором хранится один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина. Отгадаете загадку - покажу?

На серебряное блюдце мало кто в обиде.

Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит.

- Что это за предмет? (зеркало)

Царица: Ребята, в какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце? (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях). Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце (показывает зеркало). (Вам, царица)

Мне в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

C ним одним лишь я была

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила…

А что я говорила?

- Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте попробуйте мне их подарить.

Под музыку Царица показывает движения, дети повторяют.

Царица: И последнее задание. На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Вы должны расставить их в той последовательности, в которой Царевич Елисей из моей сказки обращался к ним с вопросом о своей невесте.

Царица: Я даже не ожидала, что вы такие догадливые. Вот вам волшебный дубовый листочек – получайте. А я пойду с зеркальцем побеседую. До свидания!

Ведущая: Ну что, ребята, отправляемся дальше.

Ведущая:Смотрите, лебедь белая плывет.

Лебедь: За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть:

Днем свет Божий затмевает, ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

А сама-то величава, выступаю словно пава;

А как речь –то говорю, словно реченька журчу.

Молвить можно справедливо, это диво, так уж диво.

– Я очень рада, что вы проделали такой большой путь, но вы наверно устали? (Нет).

- Как Гвидону нам помочь - определить, где день, где ночь?

- Да правильно. Теперь давайте представим себе, что мы звезды. Замрите! А …. будет нас считать! (ребенок считает звезды).

Лебедь: Ребята, а в чем по морю плыла царица с сыном? (в бочке). Какие догадливые и смышленные дети. Поиграем в игру.

Лебедь вместе с детьми.

Бочка, бочка, стоишь на кочке,

А как раскачаешься,

Раз, два, три, догони.

Ребенок – бочка догоняет всех. Кого поймает, тот встает и тоже становиться бочкой, игра продолжается.

Лебедь: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями. За это я подарю вам волшебный дубовый листочек.

Кот: Вот и опять мы с вами встретились. Мне надо вас проверить, что вы узнали в сказках самого лучшего поэта. Вот тут у меня свиток, а на нем вопросы волшебные. Ну что согласны отвечать? (Да).

Ну, так слушайте внимательно.

1. В какой сказке, лебедь помогала царевичу, превращая его то - в - комара, то в шмеля?(Сказка о царе Салтане).

2. Кто поймал золотую рыбку? (Дед). Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке).

3. В чем Гвидон и его мать плавали по океану?(В бочке).

4. Что делает кот ученый, когда идет направо?(Песнь заводит).

5. Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? (Корыто).

6. У этого царя есть золотой петушок на спице? (Дадон). А как называется эта сказка? (Сказка о Золотом петушке).

Кот: Отгадайте загадку и назовите сказку, персонажем которой и является эта отгадка.

1. Кому страшен червячок,

Что посажен на крючок?

2. Всех я вовремя бужу,

3. Зверька узнаем мы с тобой,

По двум простым приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

Кот: Ну что же неплохо вы справились с заданием. Хочу вам сообщить, что кот я очень талантливый: и спеть, и станцевать, и сказки рассказывать. Хотелось бы узнать, есть ли среди вас талантливые дети. Поделитесь с нами своими талантами.

Кот: Ребята, большое вам спасибо за помощь. Все волшебные листья теперь у нас. Давайте вернем дубу его волшебную силу.(приклеивают листья на дуб, звучит музыка, кот находит записку)

Кот: Да здесь записка. Прочитаем:

Кот: Ну, что, ребята, попробуем откопать клад у корней дуба (педагоги откапывают сундук)

Кот: Ура, клад! Посмотрим, что же тут спрятано!(открывает сундук, а там – сладости, раздача сладостей).

Ведущая: Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие?

А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки.

Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!

Спасибо за любовь к родному слову.

Мы этой встрече были очень рады.

Твои стихи читать мы будем снова!

Кот: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!

Читайте также: