Инсценировка сказки для детей начальной школы 1 класс

Обновлено: 05.07.2024

Цель: развитие творческих способностей, умения общаться со зрителями, воспитание у зрителей добрых качеств, дружбы, взаимовыручки, а также пополнение знаний о правильном питании и пользе витаминов.

ВложениеРазмер
teremok.docx 20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спектакля по мотив русской народной сказки

для учащихся 1- 4-х классов (артисты-сами ребята)

Цель: развитие творческих способностей, умения общаться со зрителями, воспитание у зрителей добрых качеств, дружбы, взаимовыручки, а также пополнение знаний о правильном питании и пользе витаминов.

Действующие лица: ведущий, сказочник, Сова-Мудрая голова, Белка, Лягушка, Заяц, Еж, Лиса, Волк, Медведь.

Декорации: лесная школа (сказочный домик); хвойные и лиственные деревья, цветы, грибы.

Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки тайну открывают,

Деток в гости приглашают.

Сказки – ложь, да в них намек.

Добрым молодцам урок.

Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в удивительный мир сказок. Поднимите руки те, кто любит сказки? Да, действительно, сказки любят все!

Очень часто происходят.

А добро там побеждает,

Все плохое прочь уходит!

Сейчас мы проведем викторину по сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечать. Готовы? Молодцы!

Вы, друзья, узнайте нас!

1). Отворили дверь козлята

2). Вымолвил словечко-

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И за что, не знаю,

3). Не лежалось на окошке-

4).Колотил да колотил

По тарелке носом-

Ничего не проглотил

5).А дорога - далека,

А корзинка - нелегка.

Сесть бы на пенек,

6).Ах ты, Петя – простота,

Не послушался кота,

7). Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

8).Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Ой! Какие молодцы! Сколько сказок вы знаете! И последнее задание.

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.

Ни низко, ни высоко.

Дом в лесу стоял большой

С резною крышей и трубой.

В доме том тепло, уютно

Только очень-очень пусто.

Но не будем горевать,

Наши слезы проливать,

Сказка в гости пригласила,

Дверь тихонечко открыла,

(на сцене красочный домик, хвойные и лиственные деревья, звучит спокойная музыка, появляется Совушка-мудрая головушка в очках, в руках держит глобус и указку).

Совушка (идет, возмущается)

Пустая голова (стучит по голове, сердится на себя)

Дал мне важное задание

Лесных зверей учить,

Лишь вчера это было

А сегодня я адрес забыла (крутит глобус, тычет пальцем, огорчается, машет рукой и вдруг, увидев перед собой дом, замирает на месте, удивленным взглядом смотрит на дом)

Это что за милый дом.

Просторно и уютно в нем

Детки будут здесь учиться,

Нужно парты принести

Пол скорее подмести,

Раскрыть книжки и тетрадь

Да зверушек поджидать (прячется в домике, выходят Мышка-норушка и Лягушка квакушка)

Мышка (смотрит по сторонам, заглядывает домик)

Что за терем-теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Лягушка (стучит в дверь)

Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в не высоком живет?

Все умею, все знаю,

Зверей в школу принимаю.

Лягушка (обращается к Сове)

Примеры считать и буквы учить.

Мышка (возмущается, топает ногой)

В школу ты иди сама,

Не пойду с тобой туда.

Не хочу учиться,

А хочу резвиться,

По лесу бегать, играть,

От лисичек убегать.

Помню, вчера, рыдала ты ночь,

А я не могла бедняге помочь.

Телеграмма пришла к нам,

Важная весть, но мы

Не сумели ее прочесть.

Нужно учиться читать и писать,

Чтобы умным и грамотным стать

Быстрее, быстрее пойдем на урок,

Твой мудрый совет мне очень помог (убегают, прячутся в домике).

(Звучит быстрая музыка, выскакивает зайчик, а за ним волк. Они пробегают по сцене, волк пытается догнать зайчика, но у него это не получается).

Зайчик (подбегает к теремку, оглядывается, стучит в дверь)

Откройте, откройте скорей!

За мной гонится стая зверей.

Страшных, ужасных, очень опасных.

(Лягушка, Сова и Мышка выглядывают из домика).

Бедняжка, ты так напуган.

Вот бы тебе заяц да лисьи зубы.

Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги.

Вот бы тебе, косой, да рысьи когти.

Э-э! На что мне клыки, да когти?

Душа-то у меня все равно заячья.

Хочу в школу записаться,

С физкультурой дружить,

Сильным и здоровым быть.

(Под музыку проходит утренняя разминка, как только она заканчивается, на сцене появляется Лиса с перебинтованным носом и порванным портфелем)

Я несчастная лиса.

Мне вцепилась в нос оса,

Я, бедняжка, так вертелась,

Что вся сумка разлетелась,

Порвались тетрадки, книжки.

Ох, и горько мне малышке.

(Неожиданно появляется Волк, набрасывается на лису, рычит)

Ну, плутовка, доигралась,

Наконец ты мне попалась,

Ты, проказница, лиса.

Молодчина та оса,

Что тебя поколотила,

Нос в картошку превратила.

Никогда я не забуду

Как меня ты обманула,

И мой серый волчий хвост,

Крепко к проруби примерз.

Лиса (вертит хвостом, крутится вокруг волка, ласково произносит)

Поняла свою ошибку,

Ты прости меня, лису.

Очень грустно мне в лесу.

Стану в школу я ходить,

Правила примерного поведения учить.

(Звенит звонок, из домика выбегают звери. Сова обращается к Лисе и Волку).

Отлично, что вы помирились друзья,

Вами очень, очень довольна я,

Ну, а теперь все на урок.

Долгожданный дан звонок.

(Сова ведет урок)

Если на вопрос можно найти ответ, вы хлопайте в ладоши, если нет – топайте ножками.

Сколько в небе облаков? (топают)

Сколько хвостов у пяти коров? (хлопают)

Сколько снега во дворе? (топают)

Сколько дырочек в игле? (хлопают)

Сколько солнечных лучей? (топают)

Сколько в мире кораблей? (топают)

А у них учителей? (хлопают)

(На сцене появляется Ежик с гармошкой в руках)

Ежик (пританцовывает вокруг Теремочка )

Это, что за Теремок, Теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в Теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

(Звери поочередно выглядывают из домика)

Я – Лягушка-квакушка , зелененькое ушко.

А, я – Мышка-норушка , девчонка-хохотушка.

Я – Зайчишка , длинноухий трусишка.

Я – Лиса, рыжая краса.

Ну, а я – серый Волк , зубами щелк.

Я – учитель, Сова – мудрая голова,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек,

Это ваш приятель – Ежик.

Не могу я реветь, как медведь,

Зато умею играть и петь

(Ежик исполняет мелодию на гармони, все звери выбегают из домика, садятся около Ежика выполняют ритмичные движения под музыку)

Славно все вы потрудились,

Не ленились, а учились.

Стол накрыт, пора обедать,

Овсяную кашку нужно отведать.

(Все звери машут руками, кривятся, хором говорят)

Торт, конфеты – вот обед.

Каше говорим мы – нет.

Прежде, чем за стол вам сесть,

Ты подумай, что же съесть.

Для болезни нет причины,

Если рядом витамины (дружно выбегают витамины А, В, С)

Я – витамин А, витамин роста.

Еще я помогаю глазам сохранять зрение.

Найти меня можно в молоке,

Моркови, зеленом луке.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Я нужен для хорошей работы нашего сердца.

Очень нужно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен вам,

И не только по утрам.

Я сохраняю ваши зубы.

Меня можно найти везде,

В твороге, рыбе и молоке.

Я просто необходим на свете

И взрослым, и детям.

Я делаю вас здоровыми,

Защищаю от гриппа и простуды

И нахожусь во всех овощах, фруктах и ягодах.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он .

(Неожиданно появляется Медведь)

Я и рыбу люблю, и малину люблю.

Значит, здоровье я сохраню.

Нужно первым успеть на обед,

Булкам, конфетам скажем мы – нет.

(Неуклюжий медведь подбегает к Теремку, старается быстрее туда заскочить, но Теремок неожиданно ломается).

Неуклюжие мои лапы,

Что наделал, натворил,

Теремок наш развалил.

(Под быструю музыку Медведь кружится, а все звери замирают на месте, получается, как бы, стоп-кадр, затем Мишка падает на пол, звери подбегают к нему, успокаивают).

Не надо так громко реветь,

Мы в беде тебе поможем,

Еще лучше домик сложим.

Звери дружные везде,

И в учебе, и в труде.

Будет Теремок опять,

Всех нас в гости приглашать.

(Дети движениями под музыку имитируют строительство нового Теремка)

Видите, как дружба помогла.

Вместе совершаем мы добрые дела.

(Звери устают, охают, усаживаются на землю)

А сейчас большая стирка,

Мы испачкались, друзья.

Чумазыми ходить нельзя.

Мораль этой сказки такова,

Дружба помогает во всем и всегда.

Значит, давайте петь и шутить,

Отлично учиться, трудиться, дружить.

Давайте мы добрыми будем всегда

И нам не страшна любая беда .

Автор стихов о витаминах - Л.Зильберг.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Русская народная сказка "Теремок"

Инсценировка учащимися 1 класса русской народной сказки "Теремок" в театральном конкурсе "Народные традиции", который проводился в нашей школе.


Конспект урока чтения по теме Русская народная сказка "Теремок"

Урок - путешествие в страну сказок "Маленькая страна".


Показ русской народной сказки "Теремок" детям 1класса

Дети 4 класса готовят и показывают кукольный спектакль "Теремок".Перед показом рисуют ,афишу,билеты для спектакля,изучают правила поведения в театре.


Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки "Теремок"

Данный сценарий ориентирован для постановки спектакля учениками 1-го класса. Постановка требует наличия музыкальног сопровождения.


сюжетно-ролевая игра "Теремок".


Занятие театрального кружка "Кукольный театр . Русская народная сказка "Теремок"

Цель:- создать условия дяля формирования личностных УУД: активного творческого отношения к окружающему миру; побуждению к активному участию в театральной деятельности. Задачи:Ø развития тво.

Начиная с 1 класса, вместе с детьми и родителями, я реализую проект “Мини театр”. Каждую четверть на классных часах, переменах, в группе продлённого дня готовится к постановке один спектакль. Работая над проектом, дети примеряют к себе различные социальные роли : помощник сценариста и режиссёра, художник-оформитель, костюмер, критик, драматический или комедийный артист. Юные таланты выступают перед родителями, для учеников начальной школы, на школьных праздниках

Тексты сценариев я пишу в стихах, поэтому они легко запоминаются детьми. Сказки выбираю многочисленные по составу героев, чтобы привлечь как можно больше артистов. К каждому спектаклю подбираю музыкальное сопровождение и записываю фонограмму, состоящую из музыкальных отрывков. Все герои появляются под музыку, соответствующую характерам персонажей, и выполняют танцевальные или другие движения. За счёт этого сказки получаются яркие, динамичные. Я предлагаю артисту прослушать свой муз. отрывок и самому подобрать движения, затем немного корректирую.

Спектакли не требуют сложных декораций и готовятся очень быстро (за пять– шесть репетиций). Сценарии можно использовать в начальной школе и в старших группах детского сада. Очень удачно получается, когда вместо магнитофонных записей муз. отрывки играет пианист или баянист.

ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ НА 1 СЕНТЯБРЯ

Буратино идёт в школу.

*Каждый герой появляется под музыку из фильма Буратино и выполняет танцевальные. движения*

ВЕД: Папа Карло дал Буратино букварь с картинками и отправил его в школу.

1 муз. отрывок ( припев из песни “Бу-ра-ти-но” )

БУРАТИНО: По дороге в школу я иду. Много новых знаний я найду.

ВЕД: На своём пути Буратино встретил доктора кукольных наук.

2 муз. отрывок ( куплет из песни Карабаса “Я готов на гадости”)

Только одно представление!
Всем на удивление!
В школу не ходите!
Уроки пропустите!

Театр посетите, спектакль посмотрите! (Уводит Буратино в сторону.)

ВЕД: В школу спешила красавица Мальвина.

3 муз. отрывок (нежная музыка)

Отпусти его злодей!
Школа нам всего важней!
Делу время – потехе час.
После уроков посетим и вас.

Вед: На лесной поляне танцевали отпетые мошенники - кот и лиса.

4 муз. отрывок (припев из песни кота и лисы “Какое небо голубое”)

БАЗИЛИО: Хотите богатыми быть?

АЛИСА: Новое платье себе купить?

БАЗИЛИО: Много конфет, много мороженного

АЛИСА: И лимонаду и пирожного.

БАЗИЛИО: Вас ждёт ДУРАКОВ – прекрасная страна.

АЛИСА: А школа богатым совсем не нужна! (Уводят за руки Малявину и Буратино.)

ВЕД: На выручку спешит верный друг Мальвины – Артемон

5 муз. отрывок (куплет из песни “Человек собаке друг”)

Друзья, не слушайте кота и лису!
Они вас ограбят и бросят в лесу!
Скоро в школе будет звонок,
Скоро начнётся наш первый урок!
Учитель нас ждёт - побежали скорей,
Там у нас много верных друзей!

(Буратино, Мальвина и Артемон садятся на стулья над которыми написано *ШКОЛА*)

6 муз. отрывок “куплет из песни “Затянулась бурой тиной”)

Я мудрая Тортила – вас буду учить
Читать и писать и конечно дружить.
Ещё мы научимся вместе играть
И песенки петь и задорно плясать!

БУРАТИНО: Ура! Наконец научусь я читать!

МАЛЬВИНА: А я научусь хорошо танцевать!

АРТЕМОН: Я рад что попал сюда! Ура! Ура! Ура!

(Подходят отрицательные герои и говорят жалобными голосами.)

КАРАБАС: Мы тоже хотим учиться!

КОТ: Мы больше не будем лениться!

Мы больше не будем врать!
Мы тоже хотим играть!

ТОРТИЛА: Двери открыты для всех у нас. МЫ принимаем вас в первый класс!

7 муз. отрывок

(Все герои танцуют под музыку “ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ” кланяются и уходят.)

СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ

ВЕД: В одном селении жила одинокая женщина.

Есть у меня хороший дом
В саду растут цветочки.
Но счастья нет, в дому моём
Нет сына, нету дочки.

ВЕД: Несчастная женщина обратилась за помощью колдунье. И она принялась колдовать.

1 МУЗ. ОТРЫВОК. (Танец колдуньи).

ВЕД: И вот в саду у женщины распустился необычный цветок.

2 МУЗ. ОТРЫВОК (Дюймовочка появляется из распустившегося цветка и танцует).

ДЮЙМОВОЧКА: Здравствуй, мама!

ЖЕНЩИНА: Здравствуй, дочка! Ты откуда?

ДЮЙМОВОЧКА: Из цветочка.

Мы с Дюймовочкой вдвоём
Очень дружно заживём.

ЖЕНЩИНА: Ложись доченька спать. Утро вечера мудренее. (Укладывает Дюймовочку)

3 МУЗ. ОТРЫВОК (Появляется жаба с сыном)

Я толстая страшная жаба.
А это сынок мой большой.

Не нужна мне мокрая баба
Жениться хочу на красавице этой!

ВЕД: И они украли Дюймовочку, унесли в своё вонючее болото.

(Переносят спящую девочку из декораций дома в декорации болота)

ДЮЙМ.(просыпается): Где я? Кто вы?

Вот твой жених красавица
Скоро свадьба сладится.

СЫН: Пойдём наловим невесте мух в подарок.

ВЕД: Дюймовочка осталась на болоте одна и горько заплакала.

Мимо летел стремительный жук.

4 МУЗ. ОТРЫВОК ( танец жука)

ЖУК: Какая красавица. Очень мне нравится.

Полетели со мной. Будешь моей женой.

5 МУЗ.ОТРЫВОК (Жук и Дюймовочка танцуют вальс. К ним присоединяются 2 пары бабочек)

  1. Какой ужас!
  2. Какое уродство!
  3. У неё всего две ноги!
  4. У неё даже нет усиков! (уводят жука)

ВЕД: Дюймовочка опять осталась совсем одна. Тут из норки выглянула шустрая мышка.

6 МУЗ. ОТРЫВОК (танец мышки)

МЫШЬ: Кто плачет около норки моей?

ДЮЙМ.: Мышка пусти меня в дом и согрей.

Ах, какая красота!
Вот невеста для крота!
Эй, крот, выходи.
На жену погляди!

7 МУЗ. ОТРЫВОК (танец слепого крота)

Для слепого крота не важна красота. (ощупывает Дюймовочку)

Маленькая девица – в хозяйстве сгодится.

Перед венчанием выполню любое желание.

ДЮЙМ.: Разрешите мне с солнышком проститься!

МЫШЬ: Глупое желание .

КРОТ: Но я сдержу обещание.

Прощай солнышко красное
Прощайте ласточки прекрасные!

8 МУЗ. ОТРЫВОК (танец ласточек)

Не плачь Дюймовочка, мы тебя спасём!

В жаркие страны с собой унесём. (берут за руки Дюймовочку)

Летим над горами, летим над долами
Смотри страна эльфов прямо под нами.

Лучше этой страны не найдёшь
Здесь ты счастье приобретёшь!

ДЮЙМ.: Прощайте ласточки!

ВЕД.: И вот Дюймовочка очутилась чудесной стране эльфов.

Я принц этого королевства
От любви горит моё сердце.
Не встречал красоты я такой
Будь Дюймовочка моей женой!

Как хорошо, что я тут очутилась
Увидев тебя, я тоже влюбилась.

ВЕД.: Тут и свадебку сыграли. Жених с невестой танцевали.

9 МУЗ. ОТРЫВОК (Свадьба. Танцуют все герои . Выстраиваются в один ряд, кланяются.)

СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ

ДЕКОРАЦИИ: будка, диван, пруд. В будке сидит пёс, на диване спит щенок, за диваном сидит кошка, за прудом сидит лягушонок.

ВЕД: Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал…

ЩЕНОК: Кто там? Пойду посмотрю.

1 МУЗ.ОТРЫВОК (танец петуха)

ЩЕНОК: Ты мне спать не давал, мяу громко так кричал?

Знают все вокруг в деревне
За деревней, на лугу
Что я кричу…

(Петух важно уходит, щенок опять ложится спать).

(Щенок вскакивает и вытаскивает за хвост мышку).

ЩЕНОК: Это ты сказала мяу?

МЫШЬ: Ох, как страшно! Я со страху забыла как я голос подаю.

ВЕД: Ребята, помогите мышке. Подскажите ей, как она голос подаёт.

Кто-то здесь мяучет рядом.
Ох, попала я в беду
Видно мне спасаться надо
А не то я пропаду.

2 МУЗ.ОТРЫВОК( мышка бегает по залу и просит о помощи)

(Щенок подходит к будке).

Ты куда суёшь свой нос?
Здесь живёт огромный пёс.

ЩЕНОК: Это вы сказали мяу7

Очень глупый, ты, щенок
Совсем не выучил урок!
Ему, ребята, помогите
Как рычу я подскажите!

3 МУЗ. ОТРЫВОК (Пёс гонит щенка по кругу. Щенок останавливается около пруда).

ЩЕНОК: Ох, насилу убежал! Как же, дети, я устал!

ЩЕНОК: (показывает на нарисованную рыбу) Вот кто мяукал целый день!

Ха-ха-ха! Ты просто пень
Целый год сижу в пруду
А эта рыба ни гу-гу!

ЩЕНОК: Значит это ты сказал мяу?

Целый пруд наш обойдёшь
Такого глупого не найдёшь.
Ему ребята помогите
Как говорю я подскажите.

ВЕД: Мокрый щенок вернулся домой. Сел на диван и горько заплакал. В это время с луга возвращался домашний бычок.

4 МУЗ. ОТРЫВОК (Вышагивает бычок)

Ты чего ревёшь щенок
Где это ты так промок?

ЩЕНОК: Это ты сказал мяу?

БЫЧОК: Вместе с мамой на лугу мы всегда кричим…

Посмотри кот заплутает
Может быть она всё знает?
А я к маме побегу
Ну прощай, щенок, му!

5 МУЗ. ОТРЫВОК (танец козы)

ЩЕНОК: Это, ты коза, сказала мяу?

У нас в деревне каждый знает
Мяу-мяу кто болтает
Кто ворует молоко
Да вот она недалеко.

6 МУЗ. ОТРЫВОК (танец кошки)

ЩЕНОК: Это ты мне спать не давала?

Я, щенок, с тобой играла.
Я хочу с тобой дружить.
Вместе бабочек ловить.
Вместе прыгать, вместе бегать, можно вместе пообедать.

ЩЕНОК: Хорошо давай дружить и детей веселить.

КОШКА: Вставайте, ребята! Давайте станцуем и дружную песню споём…

ВЕД: Зверята хотят, чтоб ребята дружили, как наши котёнок с щенком.

(под ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ танцуют артисты и зрители).

СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ

На сцене на стуле сидит артист в шляпе гриба или с зонтиком.

ВЕД: Перед вами лесная поляна. И вдруг пошёл сильный дождь.

1 МУЗ. ОТРЫВОК 3 девочки с дождиком в руках танцуют танец дождя

ВЕД: Шёл по лесу трудяга муравей и застал его в лесу сильный дождь.

2 МУЗ. ОТРЫВОК (выходит муравей)

МУРАВЕЙ: Что же делать? Куда спрятаться? Везде мокро а под грибом сухо. Залезу-ка я под грибок и пережду дождь.

(поёт): Я сижу под грибом словно в домике моём.

ВЕД: Летела под дождём промокшая, уставшая бабочка.

3 МУЗ. ОТРЫВОК (танец бабочки)

БАБОЧКА: Муравей пусти меня под грибок. Промокла я лететь не могу.

МУРАВЕЙ: Куда же я тебя пущу? Я один тут кое-как уместился.

МУРАВЕЙ: Ну что с тобой делать? Заходи.

Мы сидим под грибом
И не тесно нам вдвоём.

ВЕД: Далеко от дома застал дождь колючего ёжика.

4 МУЗ. ОТРЫВОК (выход ёжика)

ЁЖ: Дождик сбил меня с пути. Дорогу к дому не найти.

Я весь промок с головы до ног. Пустите меня под грибок.

БАБОЧКА: Иди к нам ёжик. У нас сухо и весело.

(все поют): Мы сидим под грибом и не тесно нам вдвоём.

5 МУЗ. ОТРЫВОК (выбегает заяц мечется хватается за голову)

Друзья прошу вас помогите
От беды меня спасите.
Ох, попал же я в беду!
Ох, спасите пропаду!

ЁЖ: Иди к нам, заяц!

БАБОЧКА: Мы тебя спрячем.

МУРАВЕЙ: И защитим.

(поют): Мы сидим под грибом, зайца от лисы спасём.

ВЕД: а вот и злодейка лиса.

6 МУЗ. ОТРЫВОК (танец лисы)

ЛИСА: Ребята, вы зайца не видели?

Где же он спрятался? Ах, вот где заячьи уши торчат. А ну заяц выходи!

ЗАЯЦ: Ой, боюсь, боюсь!

МУРАВЕЙ: Уходи, лиса прочь!

ЁЖ: Не смей маленьких обижать!

Ёж и муравей прогоняют лису.

ЗАЯЦ: Спасибо, друзья!

ВЕД: Тут и дождик прошёл. Выглянуло солнышко. Все зверята радуются поют и танцуют.

7 МУЗ. ОТРЫВОК (звери водят хоровод вокруг гриба)

МУРАВЕЙ: Одного я понять не могу. Раньше мне под грибом одному тесно было, а теперь четверым место нашлось.

ВЕД: Может вы, ребята, подскажите почему? (ответы зрителей). Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема занятия

Педагогическая цель

Развитие у учащихся мотивации к чтению через творческую деятельность, осуществляемую ими на основе художественного текста.

Тип занятия

Планируемые результаты

Личностные результаты

Проявление творческих способностей

Универсальные учебные действия

Основное содержание темы, понятия и термины

Русская народная сказка, пословица

Образовательные ресурсы

Сценарий занятия.

1 . Организация начала занятия.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок .

Ребята приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
2. Постановка учебной задачи.

Снова к нам приходят чудеса:
Оживают куклы, птицы, звери
И звучат героев голоса.
Распахнём окно пошире в сказку.
А кого ж увидим мы сейчас?
Открывайте шире уши, глазки,
Начинаем сказочный рассказ.

* о чём эта сказка? ( о непослушании, которое влечёт за собой беду)

* чему учит сказка? (надо слушаться близких взрослых, которые помогут тебе не попасть в неприятную историю)

* обращение к эпиграфу.

5. Организаци я спектакля :

*изготовление сказочных героев;

* знакомство с актёрами;

6.Физкультминутка .
Ребята выполняют движения по тексту, осуществляют профилактику утомления

Колобок — румяный бок.

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,

Всем играл на балалайке.

У лисы спел на носу, —

Больше нет его в лесу.

7. Инсценировка сказки .

Сценарий:

Автор :Жили- были дед да баба.

^ Старик: Испеки мне, старая, колобок.

Старуха : Да из чего испечь-то? Муки нет.

Старик: Эх, старуха! По амбару помети, по сусечкам поскреби – вот и наберётся.

Старуха: Хорошо, старик, по амбару помету, по сусечкам поскребу – испеку тебе колобок.


Автор : Старуха месит тесто, катает его в колобок, жарит и кладёт на окно простынуть.

Старуха : Вот какой колобок славный получился, румяный, положу-ка я его на окошко простынуть.

Автор : Колобок лежал на окошке да и покатился. Катится по лесной дорожке. Навстречу ему заяц.

^ Заяц : Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, косой, лучше песенку мою послушай!

Я – Колобок!

Я от Дедушки ушёл,

Я от Бабушки ушёл,

И от тебя заяц убегу

Автор :И покатился колобок дальше, только заяц его и видел.

Катится колобок. Навстречу ему серый волк.

^ Волк : Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, серый волк! Я тебе песню спою.

Я колобок, колобок!

Я от дедушки, бабушки и зайца ушёл,

Автор :Покатился колобок дальше – только его волк и видел.

Катится колобок. Навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.

Медведь : Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок : Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

Я колобок, колобок!

Я от дедушки и бабушки ушёл,

От зайца и волка ушёл,

От тебя, медведь, полгоря уйти.

Автор :И покатился колобок – медведь только вслед ему посмотрел.

Катится колобок, навстречу ему лиса.

Лиса : Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, улыбается и начинает петь свою песню:

Я колобок, колобок!

Я от дедушки и бабушки ушёл,

От зайца, волка и медведя ушёл,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

^ Лиса : Славная песенка! Только вот беда, голубчик, что стара я стала – плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Ну, а я на рубль - двадцать целый день могла питаться!

Да, когда детьми мы были, это время не ценили!

Наши школьные года улетели навсегда!

-Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать.

-Ну, а мне велел сыночек 2 рифмовки написать!

-Мне - задачки две решить да костюм до завтра сшить!

Мамы разные нужны, мамы всякие важны!

Дело было вечером, спорить было не о чем!

Волк и семеро козлят

Я расскажу вам сказочку. Жила коза с козлятами,

А были те козлятушки отличными ребятами:

Любили прыгать и скакать и в игры разные играть,

Все мультики смотрели, учиться не хотели.

Их папа деньги приносил, в командировках часто был,

А мама дома оставалась, детьми, хозяйством занималась.

-Вы, козлятушки, вы, ребятушки, - говорила всегда им матушка,-

Не скачите вы, не кричите вы, а садитесь, уроки учите вы!

- Ну всё, мне это надоело! А ну-ка, быстро все за дело!

Давайте-ка, ученички, все открывайте дневнички!

-Нам ничего не задавали!

-А может, вы не записали, что нынче задали учить?

Признайтесь сами, иль звонить придётся мне другим козлятам,

Послушным, умненьким ребятам!

-Не надо, вспомним мы сейчас!

-Читать нам надо целый час!

-И выучить стихотворение,

-И написать два сочинения!

-Поделку по труду доделать,

-Доклад на завтра нужно сделать!

-Ещё, к большому сожаленью, учить таблицу умноженья!

-Но ты ведь, мама, нам поможешь?

-Мы сами сделать всё не сможем!

-Мы ничего не понимаем и эту тему мы не знаем!

-ВСЁ! Кончилось моё терпенье!

Ученье ваше-мне мученье!

Я на концерт пошла, в ДК!

-Учитесь! Всё, пока

-Слышите, стучится кто-то, посмотрю-ка я в глазок…

Кто-то серый да лохматый!

-Братцы, да ведь это волк!

-Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла, молочка принесла!

-Хватит, волк, не притворяйся, заходи к нам, не стесняйся!

-Запирайте, братцы, дверь!

-Всё, попался, хищный зверь!

-Ну-ка, быстро раздевайся, за уроки принимайся!

-Три задачки мне реши!

-Поучи стишок со мной!

-Нарисуй пейзаж морской!

-Сочини-ка мне рассказ в полтора десятка фраз!

-Расскажи про атамана, как он в речке утонул!

-Заодно про Чингисхана!

-Что такое? Что случилось?

-Мама! Помоги скорей!

-Не пойму, как получилось-было семь с утра детей, этот, кажется, восьмой…

Что случилось с головой? Не возьму я что-то в толк!

-Мама! Да ведь это волк!

-Бывший волк! Теперь - козёл! Был я раньше очень зол,

А теперь – нежней цветочка, быть хочу твоим сыночком! Не гоните!

-Так и быть-оставайся с нами жить!

Отдохнула я часок…Что ж, давайте свой урок!

Колобок на новый лад

Жили – были дед и баба не далеко, а в нашей школе,

Грызли хлеб и кашу ели. Только вот печалились.

Деток не было у них, не было и внуков,

Оттого к ним и пришла грусть, тоска, проруха.

И решили баба с дедом не грустить, не маяться,

Дошагали дружным шагом, наскребли там чуть муки,

Масла, сахара и соли! Вот такие чудаки!

Из того состава баба думала испечь пирог,

Но пока возилась с тестом, получился колобок!

Колобок тот остужали, положили на окно,

Отдохнуть немного дали. Но забыли про одно:

Сказку ведь они читали далеко не один раз,

Но не верили, что сказка есть реальнейший рассказ!

Колобок тот покатился! Надоело ведь лежать!

О порог облокотился и бегом себе бежать.

Видит – на пути директор школы родимой.

Удивленным взглядом смотрит на чудо нелюдимое!

Колобок запел тут песню, чем директора добил,

Но опытом своим научен, его директор похвалила!

Из лагеря его не выгнала, и съесть его не пожелала,

А только лишь ему успеха и много счастья пожелала.

Сказала, чтоб он не попадался другим детишкам на глаза,

А то узнать ему придется, из глаз как катится слеза.

Детишки ведь тебя заставят и веселиться, и скакать,

И танцевать, и петь научат, и не дадут тебе поспать.

Но наш герой – отважный малый внимать советам тем не стал,

А с радостью, энтузиазмом скорей к детишкам поскакал.

Его, конечно, удивили сначала подвиги детей.

Они его защекотили, заставили скакать быстрей!

Пришлось придумывать им игры, и танцевать и песни петь,

Чтоб доставать его и мучить им было некогда успеть!

Но колобок привык к ним вскоре и научился с ними жить,

И бабе с дедом теперь тоже уж не приходится тужить.

Директор с явным восхищеньем сказала, что лучше нет его!

Ты будешь здесь вожатым главным! Ведь круче нет здесь никого!

С тех пор в той школе есть конкурс на лучшего вожатого,

Но все же лучше колобка найти вам будет трудновато!

СКАЗКА (Моментальный спектакль)

участвуют 5 человек. Король, бабочка, зайка, лиса, курочка.

В некотором царстве-государстве жил был позитивный оптимист король. Прогуливался как-то раз король по лесной тропинке, да не просто прогуливался, а прыгал. Руками размахивал, в общем радовался жизни. За бабочкой разноцветной гонялся, да все никак поймать не мог. А бабочка ему, то язык покажет, то рожу скорчит. То вообще слово неприличное крикнет. В конце - концов, надоело бабочке дразнить короля, и улетела она в чащу леса. А король рассмеялся и дальше поскакал.

Вдруг навстречу ему маленький зайка выскочил. Испугался король от неожиданности и встал в позу страуса, головой вниз то есть. Удивился зайка такой позе королевской. Задрожал от страха. Затряслись у зайки лапки. И закричал зайка нечеловеческим голосом.

А тут как раз лиса возвращалась с ночной смены с птицефабрики. Тащила домой курочку. Увидела лиса, что происходит на тропинке, да от удивления курочку из рук выпустила.

А курица наглой оказалась. Закудахтала от восторга, отвесила лисе затрещину, да так, что та от боли за голову схватилась. А курица к королю подскочила и клюнула его в ногу. Подпрыгнул король от неожиданности и разогнулся, а зайка от страха такого к лисе на лапы прыгнул да за уши ее схватил.

Лиса тут резко с места взяла курс в лесную чащу. А король со смелой курочкой еще попрыгали по тропинке весело и позитивно. А потом. Взявшись за руки. Ускакали в направлении королевского дворца. Как вы думаете, что дальше с курицей будет?

Ну вот это я не знаю, но думаю, что все у нее будет хорошо, как и у всех присутствующих гостей.

Действующие лица: царь, царица, принцесса, солдат, дуб, подружки, ворон, занавес, сундук, пенёк, цветочки, бабочки, ёжики, ветер, ведущий.

Опять принцесса одна, и снова рыдает. Зашли подружки, стали успокаивать, утешать – ничего не получается. Они стали её тормошить, смешить, строить рожицы, прыгать на одной ноге, падать. Потом подружки взялись за руки, окружив принцессу, и стали водить хоровод. А принцесса всё рыдала. Напоследок подружки погладили её по голове и тоже заревели. Прибежала на крики испуганная мать-царица, встала как вкопанная, увидев такую картину, а когда опомнилась, закрыла рот и стала спрашивать, заглядывать в глаза, гладить по головке и вдруг случайно наступила в лужу и чуть не утонула. Заревела и царица белугой.Наконец, все устали плакать, вытерли слёзы и ушли в другую комнату.

А в это время шел по лесу бравый солдат. Он размахивал руками, топал ногами и весело улыбался, хотя и устал. Вышел на полянку и огляделся по сторонам. Видит – перед ним пенек, обошел его вокруг и сел. А кругом цвели цветочки. От дуновения ветерка они махали головками, шевелили листочками и улыбались, в воздухе порхали пёстрые бабочки, бегали ёжики, потом ёжики собрались около пенька и стали смотреть на солдата, а солдат на них. Неподалёку рос огромный ветвистый дуб. Вдруг прилетел ворон, уселся на дуб и давай каркать, широко разевая клюв. Налетел злой ветер, стал дуть, дуб закачался, ворон свалился с дерева, а солдат упал с пенька, около которого сидели ёжики, прямо на них. Солдат, уколовшись, застонал, заохал, а ёжики, испугавшись, убежали. Бабочки закружились и улетели, а цветочки задрожали от страха и прижались друг к другу, а потом спрятали свои головки.

Ветер наконец стих, угомонился, наступила тишина. Собрался в дорогу солдат и пошёл дальше.

Читайте также: