Информация про школьный лагерь

Обновлено: 06.07.2024

Что делать родителям младших школьников, если о тпуска у них пока не предвидится, бабушки-дедушки далеко, а ребёнка одного оставлять нельзя? Выручит пришкольный летний лагерь . У него могут быть разные названия: лагерь дневного пребывания, летний пришкольный лагерь, лагерь дневного пребывания при школе. Но суть одна – занятость младших школьников, пока родители на работе. Причём полезная занятость с возможностью оздоровиться, интересно провести время, куда-нибудь поехать, научиться чему-то новому, получить незабываемые впечатления, познакомиться с интересными людьми, приобрести новых друзей.

Детей какого возраста принимают в лагерь?

Обычно это учащиеся 1х-4х классов. Но могут быть и дошкольники, зачисленные в 1 класс. Всех распределяют в отряды по возрастным группам: например, отряд №1 формируют из параллели первых классов, отряд №2 – из параллели вторых и т.д. Дошкольников в лагере немного, поэтому их прикрепляют к отряду первоклассников.

Как попасть в школьный лагерь?

По заявлению родителей. В некоторых школах могут попросить справку от педиатра. В некоторых оформляют для ребёнка страховку на период лагерной смены. Все организационные вопросы можно узнать у начальника лагеря (он назначается из состава педагогического коллектива приказом директора) или у заместителя директора по воспитательной работе (он курирует работу лагеря).

Кто работает с детьми?

Работают в летнем лагере обычно учителя начальных классов. Но работа современных пришкольных лагерей совпадает по времени с проведением ОГЭ, ЕГЭ, в которых тоже заняты учителя начальных классов. Поэтому на лагерь ставят учителей-предметников: преподавателей музыки, физкультуры, биологии, географии, иностранных языков и т. д. Все педагоги проходят специальный инструктаж и на время работы лагеря приказом директора назначаются воспитателями. Обязательно к лагерю дневного пребывания прикрепляется школьный фельдшер или медработник из поликлиники, за которой закреплена школа. В отряде 25 человек. У каждого отряда два воспитателя и пара вожатых (вожатыми на общественных началах, т.е. бесплатно, могут быть студенты местных учебных заведений или ученики старших классов). Все педработники и вожатые проходят обязательный медосмотр.

В каком режиме работает пришкольный лагерь?

Очень болезненный вопрос. Родителям хотелось бы, конечно, чтобы пришкольный лагерь работал как садик, с утра до вечера. Если в школе педагогических кадров достаточно, то лагерь может работать полный день с 9 до 18.00 часов – то время, когда родители находятся на работе. При таком режиме предусмотрен дневной сон. Некоторые учебные кабинеты переоборудуют в спальни с соблюдением всех норм СанПиНа. Но подавляющее большинство лагерей работают неполный день, с 8.30 до 14.30, закрываются после обеда. Дети, соответственно, остаются предоставленными сами себе. Родителям приходится думать, кто присмотрит за ребёнком с 14.30 до их возвращения домой с работы. Лагерь работает с понедельника по пятницу, но есть такие, которые работают и по субботам. Лагерных смен обычно две: одна в июне, одна в июле. В августе лагерь не работает, т.к. у большинства педагогов в этот период отпуск.

Чем занимаются дети в лагере?

Ещё до открытия начальник лагеря разрабатывает программу на всю смену, которая включает в себя оздоровительную работу, мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности, творческие и развлекательные мероприятия и пр. и пр.

У нас в Новороссийске обязательно планируется посещение моря. Управление образования составляет график, по которому два раза в неделю каждый пришкольный лагерь может выехать на море. Для этого выделяются специальные школьные автобусы, на пляже дежурят спасатели, для купания отводится проверенная территория. Правда, не всегда погода позволяет купаться, особенно в июне, но дети принимают солнечные ванны, дышат морским воздухом.

Всем большой привет! Меня зовут Евгения Климкович! Доброго времени суток желаю вам и предлагаю обсудить актуальную для этих весенних денечков тему. Давайте поговорим про летние пришкольные лагеря. Слышали про такие? Школьные летние площадки– это отличное решение для тех родителей, которые летом вынуждены работать, а детей без присмотра оставлять не хотят. Поэтому предлагаю рассмотреть их повнимательней со всех сторон, чтобы знать, с чем мы имеем дело и куда свою кровиночку отправляем.

Я о таком лагере впервые узнала весной 2013 года. Моя дочь заканчивала первый класс. И учительница на собрании сделала объявление, что, мол, можно детишек в летний лагерь при школе записать. А так как отпуск мне тем летом не грозил, то Александра моя была в лагерь записана. На один месяц – июнь.

дети-в-лагере

Если честно, на тот момент я не сильно представляла, что такое пришкольный лагерь. Думала, что будет примерно так. Дети, выспавшиеся и довольные лениво приходят в школу. Ну идут в какой-нибудь класс. Там с ними педагог. Потом позавтракают и пойдут гулять. Потом чем-нибудь позанимаются. Пообедают, погуляют и домой. Как оказалось, все намного серьезней.

Режим работы

Лагеря, открывающиеся в общеобразовательных учреждениях, работают в режиме дневного пребывания. Это значит, что дети приходят туда утром, и возвращаются домой только вечером. День длится примерно 9 часов (с 9.00 до 18.00) – это время, когда вы как раз находитесь на работе и не имеете возможности присмотреть за ребенком. Однако, стоит учесть, что не все лагеря работают полный день: многие из них закрываются после обеда, а дети, соответственно, остаются предоставленными сами себе и могут в полной мере ощутить вкус свободы. Этот момент желательно выяснить заранее.

Да и еще к вопросу о режиме работы. Наш лагерь работал с понедельника по пятницу. Но есть и такие, где детей принимают 6 дней в неделю.

Смены

Смен, как сейчас помню, было всего две. Одна в июне, одна в июле. По полному месяцу. В августе лагерь не работал. Но от своих знакомых узнала, что смены могут быть и короче по две недели, а где-то по три, так что это еще один вопрос, который нужно заранее выяснить.

Как там все устроено?

отряд-солнышко-в-лагере

Да так же как и в обыкновенном летнем лагере. Дети по возрасту поделены на отряды. У каждого отряда свой воспитатель из числа школьных учителей и пара веселых вожатых. Вожатыми становятся ученики старших классов. Еще у отряда есть свое название и даже девиз. Ну а почетную роль начальника лагеря чаще всего исполняет директор школы или его заместители. Все педагоги, работающие на смене, отвечают за жизнь и здоровье детей.

Могут ли отчислить из лагеря? Могут. Например, за очень, очень плохое поведение. Так же отчисление возможно по заявлению родителей или по медицинским показаниям.

Чем занимаются дети?

дети-рисуют-на-асфальте

А в занятиях разных детки недостатка не испытывают. День, как я уже говорила, начинается с общего построения. Потом все дружно под музыку делают зарядку. Ну а в течение дня педагоги организуют для детей различные мероприятия. Это могут быть:

  • смотры строя и песни (прям как раньше);
  • экскурсии;
  • походы в кино;
  • различные конкурсы;
  • спортивные соревнования;
  • театральные представления;
  • и даже День Нептуна! А как же в лагере без него?

Кроме этого при лагере, скорее всего, будут работать различные кружки по интересам. Помню, Саша моя ходила на макраме и в кружок оригами. В общем, программа довольно насыщенная, скучать школьникам не придется. Да и голодать тоже)

Чем кормят?

столовая-в-пришкольном-лагере

Питание детей организуется в школьной столовой. Прием пищи происходит два (завтрак и обед) или три раза в день (завтрак, обед и полдник). Это зависит от продолжительности пребывания детишек в лагере. Конечно, точное меню я вам здесь расписать не смогу. Но точно знаю, что и супчики детям дают и каши, и котлетки разные с гарнирами. А еще в лагерном меню встречаются соки, фрукты, булочки и сладости.

Правила приема

Прием в лагерь ограничен по возрасту. Самым маленьким детишкам 7 лет. Это бывшие первоклашки. Самым старшим… здесь может быть по-разному. Где-то до 14 лет берут, а где-то только до 12.

Так как в школьный лагерь в основном идут дети, которые и учатся в этой школе, то чаще всего для приема достаточно заявления от родителей. Образец заявления ищите у классного руководителя. Главное написать его во время, чтобы не опоздать, так как количество мест ограничено. К заявлению могут попросить приложить следующие документы:

  • копию паспорта;
  • копию свидетельства о рождении ребенка;
  • медицинскую справку от педиатра.

Сколько стоит?

Естественно, это не бесплатное удовольствие. Но по сравнению с лагерями, в которые нужно ехать, цены не высоки. Специально посмотрела сайты нескольких школ, выяснила, что в 2016 году за три недели пребывания ребенка в лагере нужно заплатить не более 3000 рублей. Внимание! Это без учета поездок, экскурсий и т.п. Они оплачиваются отдельно.

И еще, прежде чем вносить деньги, советую узнать, не полагаются ли вам льготы по оплате. Это касается многодетных семей, малообеспеченных, матерей-одиночек, а также работников бюджетных организаций.

Ну вот, вроде как обо всем рассказала. Если есть еще вопросы, можно задавать их в разделе для комментаторов. Там же можно поделиться своими впечатлениями от пребывания ребенка в летнем школьном лагере.

Друзья желаю вам всего самого доброго. Детишкам успешно закончить учебный год. И конечно веселых летних каникул!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

(анализ работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием школьников)

Каникулы – это и время отдыха и период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, которые составляют основу характера, способностей общения и коммуникации, жизненного самоопределения и нравственной направленности личности.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.

Перед большинством родителей встает вопрос о том, каким образом дать полноценный, правильно организованный летний отдых своим детям.

Посещая школьный лагерь дневного пребывания, ребенок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни он находится в кругу семьи. Для родителей важен ещё и тот факт, что педагоги являются работниками школы, в которой учится их ребенок и им хорошо знакомы, поэтому мамы и папы спокойны за своих детей.

Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Разработка программы организации летней занятости обучающихся в школьном лагере дневного пребывания вызвана:

повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

работой по укреплению здоровья учащихся и формированию у них потребности здорового образа жизни;

необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации целей и задач программы.

Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. По продолжительности программа является краткосрочной и реализуется в течение 21 дня, одной лагерной смены, построена с учётом возрастных и индивидуальных способностей детей от 7 до 12 лет.

На протяжении многих лет в школе сложилась и развивается традиция организации летнего отдыха и оздоровления детей. Педагогический коллектив уделяет большое внимание укреплению здоровья и развитию детского потенциала, потому как только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности.

Необходимо учитывать и то, что на состояние здоровья влияет такой фактор, как среда. Летний отдых – это пора активной социализации ребёнка. Именно поэтому обеспечение занятости обучающихся в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

Художественно – эстетическое направление

- Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга обучающихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Приобщить ребят к творческим видам деятельности, развить творческое мышление.

Организовать среду, предоставляющую ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

Формировать у ребят навыков общения и толерантности.

Формировать качества, составляющие культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

Привлечение к активным формам деятельности обуючащихся группы риска и детей, находящихся в ТЖС.

Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни.

Формирование интереса к различным видам деятельности.

Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

Приобщение ребят к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре.

Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора.

Развитие и укрепление связей школы, учреждений дополнительного образования, культуры, здравоохранения.

Формирование отношений сотрудничества в детском коллективе и во взаимодействиях со взрослыми.

Ожидаемые результаты работы лагеря:

укрепление здоровья детей;

улучшение социально-психологического климата в школе;

снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;

укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей (толерантность);

формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных условиях;

приобретение опыта ЗОЖ.

Решению поставленных задач помогали условия, созданные для успешной работы ЛОЛ: медицинская и игровая комнаты, комнаты отдыха, детская спортивная площадка, библиотека школы. Была организована совместная работа с работниками районной межпоселенческой библиотеки, краеведческого музея г.Фатежа, музея им. Г.В.Свиридова, школой искусств, кинотеатром.

В каждом отряде выбрали командира, придумали названия отрядов, девиз и символ. Каждый отряд оформил информационный стенд, где, размещалась основная информация об отряде.

Работа ЛОЛ проводилась по составленному распорядку дня с 8.30 до 14.30. Воспитатели проводили разнообразные интересные мероприятия в соответствии с планом, который был составлен с учетом возраста детей.

Большое впечатление произвели экскурсии, организованные в музей им. Г.В.Свиридова, посещение мемориального комплекса Северного фаса Курской дуги (памятников, расположенных на Молотычевско-Теплинских высотах , на Архиерейское подворье им.Святителя Луки Крымского (Войно-Ясенецкого).

Много было проведено профилактических мероприятий и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период. Проведено тренировочное занятие по эвакуации детей и личного состава при экстремальных ситуациях.

Подготовка к закрытию лагеря была особенна увлекательной и кропотливой, ведь ребятам предстояло показать себя в разных видах творчества и спорта. Праздничный концерт стал финальным аккордом смены 2015в ЛОЛ.

Незабываемое впечатление осталось у ребята о проведенном времени в школьном летнем лагере. Они многое узнали, многому научились. Ребята загорели, окрепли, подросли.

Самая большая радость для воспитателя – благодарность родителей за хорошо организованный отдых детей.

Хотела бы отметить высокий профессионализм, ответственность и

заботливое отношение к детям всех учителей, работавших в лагере .

Самые яркие впечатления дети сохранят надолго в памяти. Незабываемы игры на свежем воздухе, которым научили воспитатели, вспомнив свое детство. Они всегда учитывали интересы ребят, и все предложенное детям очень нравилось.

Задача воспитателя – развивать инициативу ребят, воспитывать в них самостоятельность. Летняя работа в лагере получилась увлекательной, т. к. проводилась в занимательных и разнообразных формах.

Разумно организованный летний отдых детей, создание необходимых условий для укрепления их здоровья – это и было нашей задачей. Этой задаче была подчинена вся проводимая воспитательная, спортивная, краеведческая работа.

Немного грустные, но в тоже время очень довольные расставались ребята, надеясь встретиться в следующем году.

Лето – это своего рода мостик между завершившимся учебным годом и предстоящим. Каникулы играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Пришкольные лагеря – одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста. Летний отдых – это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, радость общения, творческие открытия, оригинальные идеи. Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

За несколько месяцев до начала открытия лагеря формируется кадровый состав работников из числа преподавателей школы. Проводится большая подготовительная работа, которая направлена на организацию места отдыха детей, на составление плана работы с учётом интересов детей и запросов родителей.

Для ежедневного отдыха детей были обустроены: игровые комнаты, места для проведения гигиенических процедур с соблюдением всех необходимых санитарных норм. В распоряжение лагеря предоставлены спортивный зал и спортивная площадка на улице, библиотека, столовая.

Лето – это, прежде всего солнечные и тёплые деньки, поэтому наш лагерь называется "Солнышко”. Кто из нас не мечтал стать великим путешественником, сделать великое открытие, назвать остров или необитаемые земли своим именем? Именно в лагере каждый такую возможность. Солнце и хорошее настроение помогут в этом. Итак, мы с детьми отправляемся в путешествие!

Конечно же, готового рецепта "звонкого лета" не существует, но учителя нашей школы убеждены, что взаимопонимание и хорошее настроение – залог успеха в решении этой задачи.

В лагере формируется несколько отрядов по возрасту. Работа в них планируется с учётом возрастных особенностей детей. Вся воспитательная работа в пришкольном лагере "Солнышко” направлена создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Программа дневного пребывания учащихся в лагере насыщена разными спортивно-познавательными развивающими мероприятиями и играми, которые способствуют активному отдыху воспитанников, а главное, формируют творческие способности детей. Они принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов. Участвуют в больших коллективных делах лагеря.

Успешное выступление детей в мероприятиях, конкурсах повысит их социальную активность, которая должна через некоторое время проявиться в течение учебного года в школьных делах. Дети станут дружным, сплочённым, творческим коллективом, ставящим перед собой новые цели.

Большое внимание уделяется не только пропаганде культуры здоровья и здоровьесбережения, но и изучению правил дорожного движения, пожарной безопасности.

Вот и закончился ещё один учебный год. Пришёл долгожданный, лёгкий, светлый, пропитанный запахами цветов и трав, самый яркий из всех месяцев в году. Месяц солнца, самых коротких ночей и первых летних гроз. Ночи становятся теплее, дни жаркими и сухими. Это июнь-месяц, месяц птичьих концертов, самых светлых в году суток и смех детворы.

Во всех школах нашего района открылись летние, детские площадки, лагеря дневного пребывания. Вот и наша Татауровская школа не исключение. С 1 по 22 июня у нас работал лагерь для детей нашей школы. Все ребята с удовольствием ходили в наш лагерь. Каждый день был необычным. Наши преподаватели придумывали различные праздники: Золушка и Рыцарь лагеря, День индейцев, ПДД, велозаезд, День наоборот и др. Наш лагерь разделили на 5 отрядов: Отряд Чайки, Капельки, Звёздочки, Подсолнушки и Крутые перцы. У каждого отряда был свой вожатый. Сама я была крутым перцем. Был у нас ящик для вопросов. Туда мы сбрасывали интересующие нас вопросы, на которые учителя и вожатые отвечали на общем сборе. Мы дружно ходили в столовую, каждый отряд по очереди накрывал столы, а затем наводил чистоту в помещении. Мы очень дружно играли во всевозможные игры, ходили на речку, собирали красивые камни, и наносили на них различные картинки.

Снова солнечное лето,

Снова вольная пора!

Сколько песен будет спето

В нашем лагере с утра.

Здравствуй лагерь наш весёлый

Здравствуй, новые друзья.

Сколько дней мы здесь весёлых

Проведём с вами друзья.

Будем бегать и резвиться,

Веселиться и играть,

Чтоб здоровым быть и сильным

А в сентябре вернуться в класс!

Саттарова Татьяна, ученица 4 класса

Эти дни, что мы провели все вместе, это было очень здорово! Я поняла, какие же они интересные наши ребятишки. Каждый по- своему индивидуальная личность, ещё они такие все красивые, талантливые девчонки и мальчишки. Но вот к сожалению, дни пролетели, лагерь закончил свою работу. Но мы ещё встретимся и совершим много хороших дел или просто поболтаем. Большое спасибо педагогам, что они были с нами и помогали нам во всём. Здесь нет проигравших, а лишь только победители. Мы все вместе и я их очень люблю.

Для себя я сделала вывод, что люблю детей и мне интересно с ними, особенно, когда дети смотрят на тебя своими глазками, а в этих глазах можно увидеть, что угодно: доброе или плохое, хитрое и задуманное, радостное или грустное….

А мы вожатые – это здорово, проверяешь себя, на что ты способна и можешь ли, ты сделать так, чтобы тебя слушали, и было с тобой интересно. От лагеря я в восторге, надеюсь, мне повезёт ещё поработать с детьми, а наша воспитатели помогут нам и научат нас. Спасибо вам!

Вожатая 3 отряда, Манюк Валерия, ученица 8 класса.

Милюшин Никита, ученик 1-а класса.

Истомина Регина , ученица 4 класса

Коношонкина Таня, ученица 3-б класса

Мне очень понравилось а лагере. И очень жаль, что он уже закончился. Я пожелаю, чтобы он существовал ещё много- много лет и радовал учеников нашей школы. Как хорошо когда мы все вместе. И ещё я благодарю наших учителей, что они находят время, чтобы с нами быть. За то, что они терпеливы и справедливы к нам. Побольше вам умных и талантливых учеников! Мы вас любим!

Читайте также: