Информация о школе для выступления директора

Обновлено: 05.07.2024

Цель доклада – широко информировать общественность, прежде всего родителей (законных представителей), об образовательной деятельности, об основных результатах и проблемах ее функционирования и развития в отчетный период, способствовать развитию партнерских отношений между школой и родителями, местной общественностью и властью; привлекать общественность к оценке деятельности школы, разработке предложений и планированию деятельности по ее развитию.

Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних.

Сократ

1.Общая характеристика образовательного учреждения

Образовательное учреждение функционирует с 12 января 1993 года как неполная средняя школа, с 19 января 1995 года как неполная средняя школа-сад, с 29 февраля 1996 года как средняя школа-сад, с 22 августа 2000 года как средняя общеобразовательная школа.

В текущем учебном году педагогический коллектив школы в соответствии с концепцией развития школы был ориентирован на реализацию следующих целей:

1.Улучшить работу со способными и слабоуспевающими учащимися через совершенствование форм урочной и внеурочной деятельности.

3.Осуществлять более тесную связь между семьей и школой.

4.Усилить мотивации учебной деятельности учащихся через совершенствование индивидуализации и дифференциации обучения , обогащение творческих лаборатории учителей.

2. Состав обучающихся .

В школе 79 обучающихся, средняя наполняемость классов 7 человек.

Контингент обучающихся:

Общее количество обуча­ющихся

30

49

26

105

Общее количество клас­сов/средняя наполняемость классов, в том числе:

4/ 7,5

5/ 9,8

2/ 13

11/ 9,5

общеобразовательных (базового уровня)

4/ 7,5

5/ 9,8

2/ 13

11/ 9,5

Социально – правовая защита детей.

В школе создан нормальный психологический климат. Школьники чувствуют социальную защищенность.

Реализуются все конституционные права граждан на образование. Выполняется порядок приема учащихся в 1-е и 10-е классы. Комплектуются группа ГПД, кружки по интересам, спортивные секции.

В школе со 2 сентября организовано горячее питание. В августе и сентябре проводится обследование многодетных и малоимущих семей, составляются списки учащихся из многодетных и малоимущих семей.

Налажен контроль за посещаемостью, успеваемостью, поведением учащихся, все фиксируется в специальные журналы, также ведется контроль за посещаемостью трудными учащимися ГПД, кружков, участием их во внеклассных, спортивных мероприятиях . Для работы с трудными детьми привлекаются члены родительского комитета

Ежемесячно в школе проводится контроль по соблюдением правил ТБ, ППБ, санитарно–гигиенических условий.

В августе проходит распределение часов школьного компонента для организации индивидуальных консультаций для учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке. В течение года организовываются индивидуальные консультации для неуспевающих и долго не посещающих учебные занятия по болезни учащихся.

Организована работа с учащимися, мотивированными на учение ( олимпиады, конкурсы, соревнования, предметные недели, семинары).

В течении года идет работа по дополнительной подготовке к итоговой аттестации учащихся 9 класса, ЕГЭ в 11 классе, в виде консультаций и практических занятий во вне учебное время.

В распоряжении у учащихся имеется библиотечный фонд, учащиеся на 92% обеспечены бесплатными учебниками, по региональным учебникам на 100%. Компьютерная поддержка: на 9 учащихся приходится 1 компьютер.

Налажена работа с родителями учащихся и с общественностью.

3. Структура управления ОУ, его органов самоуправления

4. Условия осуществления образовательного процесса

Школа функционирует в одном здании постройки 1992 года В школе имеются оборудованные кабинеты по многим предметам, в том числе библиотека, столярная мастерская, кабинет обслуживающего труда.

В школе имеются о бъекты физической культуры и спорта: спортзал ( S =173,2 кв.м), спортивная площадка ( S =210 м 2) , столовая на 75 посадочных мест.

Питание учащихся соответствует нормам СанПиНа, организовано бесплатное одноразовое питание детей, обучающихся в 1-11 классах. В школе налажено сотрудничество с медицинскими работниками Кирельского ФАП, находящегося в здании школы.

Библиотека обладает общим фондом 4354 единиц, них учебники – 2993 экз., методическая литература – 548 экз., художественный фонд 506 экз.

В библиотеке имеются компакт-диски, электронные учебники, видеокассеты, используемые в учебном процессе. Кабинеты школы частично укомплектованы книжным фондом, справочной и методической литературой, раздаточным и демонстрационным материалом.

Школа имеет 1 компьютерный класс площадью 48 м2 , оснащенный 8 персональными компьютерами. 1 компьютер находятся в кабинете начальных классов. Учителя начальных классов, предметники среднего и старшего звена имеют возможность активно использовать компьютеры и информационные технологии в урочной и внеурочной деятельности в компьютерном кабинете, где имеются компьютеры и мультимедийный проектор.

Школа имеет доступ к ресурсам Internet , Из технических средств обучения в школе имеются телевизоры (1 шт.), аудио-магнитофоны (1 шт.), мультимедийный проектор, DVD (1шт).

Пришкольный участок составляет 0,8 га . Участок состоит из следующих разделов: плодово-ягодный отдел, отдел однолетних цветочно-декоративных растений; отдел многолетних растений; овощной. Производственная работа на участке: ежегодно выращивается рассада овощных культур. Рассада реализуется для населения, выручка составляет 1000 рублей, что позволяет приобретать семена, удобрения.

Проводится опытно-экспериментальная работа.

По итогам проверки, проведенной санитарно-эпидемиологической службой (№16.11.30.110.М.000293.06.07 от 20.06.07 г.), управлением государственной противопожарной службой РТ, условия обучения учащихся в школе соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям СанПиНа, нормам противопожарной безопасности и требования охраны труда и техники безопасности. Согласно акту приема школы учебные кабинеты соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.

Имеется специально оборудованная площадка для мусоросборников, ее техниче­ское состояние и соответствие санитарным требованиям удовлетворительное

Целенаправленно ведется работа по укреплению материально-технической базы . 100 % учащихся получают горячее питание.

Учреждение работает стабильно. Ежегодно проводится косметический ремонт учебных кабинетов.

Учебно-воспитательный процесс организован в одну смену: с 8:15 до 14.40, продолжительность уроков 35 минут в 1 классе, во 2-11 классах – 45 минут. Обучение в 1-х классах проводится в режиме пятидневной недели, во всех остальных классах– по шестидневной неделе.

На 1 и 2 ступенях обучения школьный компонент направлен на расширение предметов русский язык, литература, ОБЖ.

На 3 ступени обучение ведется по агротехнологическому профилю (предметы: биология - 3 часа, основы агрономии – 2 часа, основы животноводства – 2 часа, сельскохозяйственная техника – 2 часа).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Добрый день всем присутствующим и отсутствующим, чьи жизни и судьбы объединяла и объединяет, согревала и согревает своим теплом – добрая, надежная, верная, любимая Большеталовская средняя школа!

Ветераны педагогического труда. Выпускники разных лет.

Сотрудники, работавшие в нашей школе в разные годы. Приглашенные гости.

Наша школа стала вторым домом для многих из здесь присутствующих, в школе учатся дети и даже внуки наших выпускников. Мы благодарны вам, ибо это знак любви к родной школе, знак высокого доверия учителям.

Сегодня школа с особой радостью распахнула двери своим выпускникам, приглашая вас окунуться в мир воспоминаний, где были и детские слезы, и радости, и ошибки, и удачи, первая любовь и разочарования, а также вера в будущее и мечты.

За 50 лет нашу школу окончили 802 выпускника 10-11 классов, из них - хорошистов и отличников, 11 медалистов

135 учителей в разные годы работали в школе

8 директоров руководили работой коллектива

320-330 учеников обучалось в 60-х годах, работал интернат на 120 мест, и все размещались. В последние годы количество обучающихся снизилось185-195, включая детей из соседних хуторов. Тем не менее школа держится, работает, сохранила статус средней полной общеобразовательной школы.

И в этот юбилейный учебный год мы с радостью и с гордостью встречаем всех выпускников, учителей и других сотрудников, которые за все эти годы прожили жизнь в родной школе, оставили здесь частичку себя. Думаю, благодаря всему этому школа сейчас и живет.

Хочу выразить слова огромной благодарности учителям, техперсоналу, родителям обучающихся, которые помогают поддерживать школу в порядке, чистой, красивой. В этом году к нашему юбилею В,В. Дзюба , руководитель ООО Литунова, подарил нам новые красивые входные двери, школа сразу преобразилась. Большое спасибо вам.

В сегодняшний праздник хочу пожелать всем теплого общения, неожиданных встреч и удивительных воспоминаний, добрых слов, чтобы вы все окунулись в страну детства и юности. Приятного вам праздника.

От имени педагогического коллектива школы приветствую Вас на юбилее нашей школы. Пусть сегодня каждый из вас чувствует себя самым желанным и долгожданным на нашем празднике.

Современная школа – это дом, который построили все мы, сидящие в этом зале: учителя, сотрудники школы, ученики, родители, выпускники и даже гости. Этот дом сложился, как по кирпичику, из наших дел, наших качеств, талантов и стараний. Каждый внес что-то свое.

Каково же историческое прошлое нашей школы?

По состоянию на 1 апреля 1923 г. в Большой Таловой насчитывалось142 двора. Имелась школа первой ступени с 30 учениками. В хуторе Малая Таловая функционировала школа с 32 учениками.

До 1931 года работала начальная школа. В 1931 году в Большой Таловой на базе начальной школы была открыта семилетка

В послевоенное время возобновили работу Большеталовская и Поповская неполные средние школы. В июле 1948 года коллектив Большеталовской МТС принял шефство над семилетней школой хутора Большая Таловая. Рабочие и специалисты МТС оборудовали физический кабинет, вместе с учениками привели в порядок спортивную площадку, выделили средства для приобретения спортивного инвентаря, а также для пополнения книжного

фонда школьной библиотеки. МТС помогла школе к 1 сентября 1949 года электрифицировать и радиофицировать её.

Большой вклад в обеспечение нормального функционирования семилетней школы внесли директор Большеталовской неполной средней школы Василий Максимович Обиднов, учителя Надежда Александровна Ковалева, Валентина Тимофеевна Черкас, Петр Анисимович и Дора Ефимовна Распоповы, старшая пионервожатая Любовь Иванченко, Иваненко Григорий Михайлович, Колесникова Мария Дмитриевна, Гончаренко Мария Александровна, Сторожко Вера Павловна.

30 марта 1948 года в районном центре состоялся смотр детской художественной самодеятельности. На сцене – группа учащихся Большеталовской семилетней школы. Смотровая комиссия присудила первое место коллективу и исполнителям Большеталовской семилетней школы.

В 1963 году для средней школы в центре хутора на средства колхоза методом народной стройки было сооружено социальное здание.

Был заложен фундамент. Обложили школу кирпичом. И тоже методом народной стройки. Мазали. Собирался весь колхоз. Мужики ногами месили глину, вилами кидали, ведь строительной техники практически не было никакой.

. Светлые классы. Широкие коридоры. Спортивный зал. Нарядно выглядят ребята. Сотни хуторян собрались на торжественное открытие школы.

В среднюю школу вместе с учениками перешли учителя Евдокия Фёдоровна Василенко, Александр Иванович и Зоя Ивановна Голубничие, Валентина Тихоновна Личко, Ананий Кононович Морозов, Владислава Петровна Овчарова, Анна Михайловна Сердюкова, Шевченко Зинаида Митрофановна, Кадейкин Николай Иванович, Редько Вера Григорьевна

В сентябре 1963 года переступили порог школы Антонина Михайловна Левченко, Валентина Николаевна Онищенко, Валентина Алексеевна Цыбульникова, немного позже к ним присоединилась Лариса Павловна Богданова, Валентина Яковлевна Левченко, Коновская Татьяна Самойловна, Садчикова Клавдия Фёдоровна

В Краснозарянской начальной школе начинали свою деятельность Софья Васильевна Шинкаренко, Нина Тихоновна Гонтарева, Тамара Карповна Парфенова, Моря Раиса Григорьевна, Шевченко Галина Николаевна.

После Василия Кирилловича Личко школой руководили Василий Михайлович Зинченко, Дмитрий Наумович Лейбкинд, Константин Кириллович Внуков, Анатолий Иванович Романцов, Валентина Яковлевна Левченко, Антонина Михайловна Левченко, Алексей Иванович Матвиенко.

Время неумолимо к человеческой жизни. Среди нас нет уже многих, чья жизнь и деятельность была связана с нашей школой. Все они живут в нашей памяти, в наших сердцах. Предлагаю почтить память наших ушедших коллег минутой молчания.

Поистинне золотым запасом нашей школы мы считаем наших ветеранов педагогического труда

Более 40 лет проработала в школе Раиса Григорьевна Моря. Высоким профессионалом, добросовестным, энергичным, щедрым, веселым человеком знают Раису Григорьевну ученики, коллеги. Она-ветеран труда, отличник просвещения.

Второй мамой для малышей была Нина Тихоновна Гонтарева, трудолюбивая, добрая и отзывчивая.

Много лет отдала школе Валентина Николаевна Онищенко. Дети под её руководством познавали мир природы и учились ценить прекрасное. Для укрепления берегов пруда сажали вербу. Ухаживали за родниками и колодцами. Устраивали дни птиц, утренники цветов, конкурсы букетов. И сегодня Валентина Николаевна не равнодушна к школе: во многих классах цветы, выращенные её руками.

За 44 года работы через руки Ларисы Павловны Богдановой прошли сотни учащихся. Все, кому пришлось сдавать иностранный язык при поступлении в вузы, добрым словом вспоминают свою требовательную учительницу. Добросовестная, организованная, пунктуальная, в высшей степени аккуратная, Лариса Павловна пользуется авторитетом у учеников, их родителей, коллег.

Зоя Захаровна Маракова так умеет объяснить материал, что становятся понятными самые сложные биологические законы и термины, не страшны химические формулы. Уже 45 лет она – бессменный химик и биолог школы, ветеран труда, общественный деятель, самый активный участник художественной самодеятельности. Ни один школьный вечер не проходит без песен Зои Захаровны.

Валентина Яковлевна Левченко талантливый математик. Знания дает основательные. Её ученики выдерживают серьезные конкурсы в престижных учебных заведениях. Умелый организатор, руководитель, её отличает высокий профессионализм, огромная энергия и стремительный темп работы. Она и сейчас не равнодушна к делам школы, ее помощь нам важна и нужна.

Чижова Антонина Васильевна историк по призванию. Опираясь на межпредметные связи, Антонина Васильевна приучала ребят читать художественные произведения и использовать их для более глубокого понимания учащимися исторических процессов, событий, явлений, фактов. Не один год руководила Антонина Васильевна политическим клубом старшеклассников.

Мирошник Александр Иванович — учитель по призванию, любит детей, обладает отменными организаторскими способностями, за широкие разносторонние знания, чувство юмора любили и любят его ученики и учителя.

Большеталовской школе Ефремова Раиса Иосифовна отдала свыше 40 лет. Она – ветеран труда. Добросовестная, строгая и требовательная. Её уважают в коллективе за справедливость. Хорошо зная предмет, Раиса Иосифовна старалась привить любовь к литературе своим ученикам. Её сдержанность и интеллигентность служили образцом для учащихся.

Высокой степенью мастерства отмечены нестандартные уроки Коврыгиной Лидии Матвеевны, очень интересные по форме, и по содержанию. Их отличают логика, умение вести беседу и поддерживать внимание класса. 45 лет педагогического стажа, 25 лет руководит школьным драмкружком в нашей школе и каждый год дети показывают прекрасные театральные постановки.

Более 35 лет отдал Романцов Анатолий Иванович педагогической деятельности. Учитель высокой эрудиции, в совершенстве владеет преподаваемыми предметами, его незабываемые уроки обществознания, права и экономики дают бесценный опыт для жизни. Умелый руководитель, внештатный консультант по всем вопросам.

Много лет проработала в нашей школе Дзюба Любовь Николаевна. Важным в своей работе считает уважительное отношение к учителю. Заботилась о душевном состоянии коллег, интересовалась самочувствием, настроением, понимая, как это важно для плодотворности урока, микроклимата в коллективе. Школу любит и не забывает.

Свыше 35 лет своей жизни посвятила Елена Ильинична Рудченко школе и детям. Творчески применяя современные педагогические технологии при выполнении учебной программы, Елена Ильинична старается строить свою работу так, чтобы воспитать в детях душевную доброту, привить им любовь ко всему живому.

Александр Васильевич Рудченко работает в родной школе более 35 лет. Мастер на все руки, широко занимается внеклассной деятельностью, обучает детей футболу, игре в шахматы. Поделки его учеников занимают призовые места в конкурсах муниципального уровня.

Почти 30 лет работает Астанина Елизавета Ивановна в нашей школе. Ответственна, исполнительна, всегда находит общий язык с детьми. Поддерживает школьные традиции в изучении родного края и донского казачества.

Яркий , незабываемый след оставили в школе Моря Альбина Николаевна, Болдырева Александра Ивановна, Овчарова Любовь Прокофьевна, Остапенко Любовь Ивановна, Осипов Александр Матвеевич, Таран Вячеслав Николаевич, Саттарова Вера Ивановна, Олифиренко Тамара Александровна, Митрофанова Людмила Васильевна, Пузанова Людмила Анатольевна, Пархоменко Татьяна Григорьевна,

Вы мудрые и умные, строгие и добрые, терпеливые и чуткие, красивые и веселые, интересные и неравнодушные люди. Для Вас залог успеха любого дела - общность интересов. А вместе, как показало время, большой творческий, слаженный коллектив!

Черты нашего коллектива - целеустремленность, умение ставить перед собой все более сложные задачи, мобилизация способностей и энергии каждого на поиск лучшего, наиболее эффективного решения.

Наши главные критерии: уважение - при обсуждении, доверие – при реализации. Умея соединять свой профессионализм, желание творить, созидать, нам по силам любая проблема. Наше единство и понимание основано, прежде всего, на исторических традициях. Для нас история школы – живая память людей, учащенное сердцебиение от радости встреч и горечи утрат, это людские судьбы наших педагогов и учеников.

Учителя Большеталовской школы всегда могли увлечь детей, пробудить у них интерес к знаниям, воспитать трудолюбивых, нравственно чистых людей! Некоторые покинули свою малую Родину и трудятся в других регионах нашей страны и за сё пределами, прославляя своим трудом родную школу. Большая часть выпускников связала свою судьбу с родным краем. Честь и хвала вам, дорогие выпускники.

Среди выпускников нашей школы много : врачей, учителей, юристов, агрономов, зоотехников, механизаторов, воспитателей, программистов, экономистов, военных, представителей многих других профессий.

Кропотливый и упорный труд наших учителей помогает стать людьми с большой буквы и реализовать свои таланты и возможности сотням наших выпускников. Это они – главный результат нашей работы.

Школа – это не только учителя и ученики, это еще и многочисленный техперсонал, который обеспечивает чистоту, порядок, уют. Изучив книги приказов, можно сказать , что половина населения нашего хутора работали в школе в качестве техничек, сторожей, истопников, поваров, воспитателей интерната, дворников, гардеробщиков, водителей, секретарей, лаборантов. Низкий поклон и огромное спасибо всем, кто работал и работает на этом, совсем не легком, поприще.

Большеталовская средняя школа на протяжении многих лет старается идти в ногу со временем. В условиях модернизации системы образования своей главной задачей мы считаем предоставление каждому участнику образовательного процесса возможностей для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, развития культуры здоровья, способности к социальной адаптации, формирования активной гражданской позиции.

В школе созданы оптимизированные условия для обучения по новым образовательным стандартам в начальной школе. В рамках внеурочной деятельности введены новые курсы: математика и конструирование, мое рукотворчество, доноведение, истоки и многие другие

Школа в 2012 году получила лицензию на оказание платных дополнительных образовательных услуг. С этого года организована работа по направлениям: адаптация к школе, углубленное изучение математики, русского языка, информатики в рамках подготовки к ЕГЭ.

Хорошо поставлена в школе спортивно–оздоровительная работа. Ежегодно обучающиеся нашей школы занимают призовые места на районных соревнованиях.

Одним из направлений деятельности школы является целенаправленная работа с одаренными детьми. Высокий уровень профессионального мастерства педагогов способствует воспитанию учащихся, достигающих стабильно высоких, положительных результатов в обучении, являющихся победителями и призерами интеллектуальных конкурсов и олимпиад различных уровней

В школе обучаются дети из 5 населенных пунктов. Подвоз 89 детей осуществляется на двух школьных автобусах.

Улучшается материально-техническая база школы. В рамках модернизации общего образования в 2011 г приобретено 17 компьютеров, в 2013 г – оборудованы внутренние туалеты, в этом году ожидаем поставки 2-х интерактивных комплексов и спортивное оборудование и инвентарь на сумму 250 тыс. руб. Но есть и проблемы. Здание школы нуждается в ремонте: требуют замены полы, окна, кровля. Очень старая мебель в классах.

Мы с оптимизмом смотрим в наш завтрашний день. Надеемся , что наши проблемы будут решены, мечты сбудутся.

Я желаю от души каждому, сидящему в этом зале, крепкого здоровья, успехов во всем, чем каждый из вас дорожит в этой жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Публичный доклад директора Лотиковской ООШ I-III ступеней представляет собой отчёт коллектива об образовательной деятельности школы, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в 2013-2014 учебном году.
Доклад в сжатом виде освещает информацию по основным направлениям работы Учреждения, может быть использован для организации общественной оценки деятельности Учреждения, для экспертизы его деятельности, для информирования родителей (законных представителей) вновь прибывших обучающихся и родителей.

Надеемся, что эта информация будет интересна и полезна родителям и всем, кому небезразличны проблемы современного образования.

Публичный доклад директора

Лотиковской ООШ І-ІІІ cтупеней

Прошел еще год моей работы на должности директора школы. И сегодня я хочу доложить о своей деятельности за период, который совпадает с учебным годом.

Управление школой – сложный процесс, который невозможно выполнить успешно, руководствуясь только заученными формулами и постулатами. Это многогранная сфера деятельности руководителя, где соединены аспекты организационного, педагогического, социального, психологического и технического характера; это влияние руководителя на деятельность школьного коллектива – учителей, учащихся и родителей; влияние на учебно-воспитательный процесс с целью обеспечения максимального результата в обучении и воспитании подрастающего поколения.

Эффективность управления школой начинается с взаимопонимания между директором школы и учителями, учащимися, родителями, которое базируется на доверии, уважении, готовности к выполнению заданий с учетом предложений и видений последних. Я отдаю предпочтение демократическому стилю управления, который настраивает на активность и инициативность, вызывает желание реализоваться в полной мере и четко взвешенному формулированию заданий с обоснованием целесообразности воплощения их в практику. Такое управление означает диалог, сотрудничество, партнерство, понимание того, что руководитель зависит от деятельности своих коллег больше, чем они от него, ведь именно сотрудники обеспечивают возможность существования системы, а также существование и самого руководителя.

Поэтому целью своей управленческой деятельности считаю: оказание реальной помощи педагогам, учащимся, родителям; развитие творческого потенциала каждого учителя; толерантность в общении; коллегиальность в принятии управленческих решений.

Сегодняшний день требует четкости, организованности, ритмичности, целенаправленности работы школы, что в полной мере определяется условием планирования. Хорошо продуманный план – это первооснова рациональной работы всех участников учебно-воспитательного процесса. Система планирования работы школы – это визитная карточка руководителя школы, и каждый план следует рассматривать как маршрутный лист движения школы в своем развитии. Изучив перспективный план работы школы, проанализировав состояние преподавания учебных предметов за прошлый год, определяю основные задачи организации и направления усовершенствования учебно-воспитательного процесса.

На протяжении этого учебного года были созданы необходимые условия для повышения теоретического профессионального уровня 8 учителей на курсах повышения квалификации и педагогического мастерства. Педагоги Максимчук Т.М, Лебединец И.Р, Мудров А.А ,Симонова Б.Н, Кононова М.С, Ватулина Т.С, Соколова И.Н, и педагог организатор Куликова Н.С прошли курсы с дневной, заочной, дистанционной формами обучения, согласно графика РМК.

Адаптационное внедрение в учебно-воспитательный процесс инновационных технологий и методик потребовало оптимального объединения и конструирования разнообразных корпоративно-групповых и индивидуальных форм методического взаимодействия в работе шести методических объединений, динамических групп, работой которых руководит заместитель директора по учебно-воспитательной работе Минько Л.А. Вся методическая работа в школе ведется через м/о:

начальные классы (руководитель А.В.Радько);

украинская филология и история (Мостовая Д.А.)

русская филология и иностранные языки (Симонова Б.Н.)

географии, биологии, химии (Ватулина Т.С.)

математики, физики, информатики (Максимчук Т.М.)

классных руководителей (Иванова Л.Г.)

Я, как директор школы, вместе с учителями, руководителями м/о обговариваю планы работы, планы проведения предметных недель, воспитательных мероприятий. Работа м/о направлена на усовершенствование методической подготовки, профессионального мастерства учителя, усовершенствования методики проведения урока.

Три педагога и библиотекарь нашего коллектива являются руководителями районных м/о (экономики – Андрианова А.С., трудового обучения _ Минько И.Н., информатики – Максимчук Т.М., библиотекарей – Шириевская И.М.).

Андрианова А.С., Максимчук Т.М., Шириевская И.М. Приняли участие в 8 областных методических семинарах и конференциях при ЛОИППО.

Как рекламный агент по распространению и внедрению опыта работы учителей школы, тесно сотрудничаю с РМК отдела образования Славяносербской РГА, другими школами района по проведению семинаров-практикумов, заседаний творческих групп, мастер-классов, что способствует изучению и использованию прогрессивных педагогических технологий. За прошедший год на базе школы были проведены:

Семинары были проведены на должном научно-теоретическом уровне. Учителя. провели открытые уроки: Симонова Б.Н по русскому языку в 5-А классе, Красовская В.В по русскому языку в 5-Б классе, Леонов В.Ф по физкультуре в 5-А классе.

В целом научно-методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса способствует развитию творческого потенциала педагогического коллектива.

Со своей стороны, стараюсь идти в ногу со временем, координирую работу педагогического коллектива по направлениям:

использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе;

использование ИКТ в управленческой деятельности.

Весь педагогический коллектив школы прошел обучение и владеет информационными технологиями на базовом уровне. 20 педагогов используют на своих уроках ИКТ. 6 учителей филологии (украинский, русский, английский языки), директор и библиотекарь прошли экзамен-мониторинг владения ИКТ.

В библиотеке школы установлена электронная библиотека, состоящая из трех компьютеров. Компьютер секретаря, электронная библиотека, кабинеты информатики подключены к сети Интернет.

Вместе со своим заместителем по УВР осуществляю контроль за учебной нагрузкой учащихся, уровнем их обучения. С этой целью по-семестрово изучаем рейтинги учебных достижений. Именно анализ и мониторинг дают позитивные, и указывают на негативные качества учебной работы. Моя задача, анализируя, усовершенствовать и активизировать работу всех подсистем учебно-воспитательного процесса.

Согласно должностных обязанностей, отвечаю за обеспеченность школы кадрами. Педагогическими кадрами в этом году школа была обеспечена полностью, все учителя имеют соответствующее педобразование, расстановка педагогических кадров осуществлялась соответственно их специальностям по дисциплинам и квалификационным категориям.

Педагоги школы занимаются самообразованием, работают по индивидуальным планам. Успешную школу могут создать только небезразличные, неравнодушные учителя и только те, кто выбрал эту специальность сердцем. Те, кто просто зарабатывают, никогда ничего путного не создадут. И ученики никогда не станут уверенными и успешными, если их учителя будут такими. Учитель, который передает только знания ,- это ремесленник, который воспитывает характер- настоящий мастер в своем деле.

В 2013-2014 учебном году учебно-воспитательный процесс был направлен на интеллектуальное, социальное и физическое развитие каждого ребенка как личности, способной самостоятельно мыслить и творчески действовать, использовать знания в нестандартных ситуациях.

В прошлом учебном году окончили школу 24 выпускника. Из них – 12 учатся в ВУЗах, 3 – в техникумах, 5 – в ПТУ.

Соответственно основных Положений Концепции профильного обучения школа является профильной и дает старшеклассникам право выбирать профиль обучения. По результатам анкетирования 9-х классов, бесед с родителями о выборе профиля обучения в 2013-2014 учебном году 10 класс перешел на информационно-технологический профиль.

Мои усилия и всего педагогического коллектива школы были направлены на совершенствование организации учебно-воспитательного процесса, на поддержание структуры учебного года, режима работы школы, выполнения учебного плана. Все эти организационные мероприятия влияют на результативность учебного процесса.

Позволю огласить учебные достижения учащихся по окончанию 2013-2014 учебного года:

закончили учебный год 219 учащихся – это 16 классов – работали в первую смену;

высокий уровень – 24 12% (прошлый 12%)

достаточный – 79 39% (35%)

средний – 94 46% (50%)

качество обучения – 51% (47%)

уровень компетентности – 97% (97%)

На эти результаты, безусловно, влияет учебно-материальная база. Своевременный заказ учебников дает возможность обеспечить всех учащихся учебниками по предметам инвариативной части. В этом году не в полном объеме получили учебники 1-й и 5-й классы с русским языком обучения.

Приоритетным направлением деятельности педколлектива школы – создание оптимальных условий для одаренных и талантливых детей, всестороннее развитие творческого потенциала учащихся, которые проявили способности и наклонности к научно-исследовательской деятельности.

Педколлектив школы уделяет большое внимание работе с одаренными детьми. Создан банк данных одаренных детей, который постоянно пополняется. В этом направлении ведется кружковая и факультативная работа, введены спецкурсы, проводятся индивидуальные занятия. Чтобы охватить весь учебный материал, вариативной части не хватает (10 часов).

В школе создана система подготовки учащихся к олимпиадам. Об этом свидетельствуют результаты всеукраинских ученических олимпиад базовых дисциплин. Призерами стали 37 учеников из 65 заявленных, что составляет 57%; из них І место – 10 учеников, ІІ место – 12учеников, ІІІ место – 15 учеников. Проведен мониторинг участия школьных команд района во ІІ этапе Всеукраинских ученических олимпиад – команда Лотиковской школы заняла І место среди общеобразовательных школ І-ІІІ ступеней. 16 учителей школы отмечены и награждены благодарственными грамотами отдела образования за качественную подготовку учащихся к предметным олимпиадам.Наша гордость: Мокляк А.(труд,математика,химия, єкономика); Придорожко А.(информационные технологии, русский язык, математика, информатика, экономика); Устименко О.(право, химия, биология); Ивочкина В.(русский язык, английский язык); Пивовар Н.(труд, астрономия); Сиденко С.(история, право); Крилова Е.(английский язык, украинский язык); Шириевская А.(английский язык, история); Правоторов А.(труд, математика); Артишевский Д.(математика, физика); Ковальчук Б.(химия); Кизима О.(украинский язык); Живага В.(информационные технологии); Сергиенко А.(информатика); Астапущенко Н.(биология); Барышева Э.(экология); Сбитнев А.(труд); Овчаренко К.(педагогика и психология); Дворская В.(информатика); Трофименкова Т.(экология); Прокас Н.(информационные технологии).

Школьный коэффициент успеха составил 35,3%.

В 3 туре Всеукраинских ученических олимпиад (областной уровень) Трофименкова Т. (ученица 11 класса) заняла III место по экологии, Барышева Э. (ученица 10 класса) – 6 место по экологии, Мокляк А. (ученик 9 класса) – 7 место по экономике.

Развитию творческих способностей учащихся способствует участие детей в работе МАН. Это учащиеся 8 класса – Зайцева А., Миненко О, Кизима О, Живага, Сиденко Е,Шириевская А; Ученики 9 класса – Мокляк А., Терезов И., Астапущенко Н.,10 класса – Барышева Э., 11 класса- Дворская В., Трофименкова Т., Устименко О.

Конкурс-защита научно-исследовательских работ учащихся – членов МАН показал достаточно высокую теоретическую подготовку и владение современными методами исследования. Школьное научное общество – эта база, где учащиеся приучаются к поиску и эксперименту, опыту и конструированию, развиваются, самоопределяются, делают первые шаги в научной деятельности.

Устименко О. Дворская В., Трофименкова Т., (ученицы 11 класса),Мокляк А(ученик 9 класса) участники II этапа Всеукраинского конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся – членов МАН Украины. Руководят работой МАН – учителя Андрианова А.С., Ватулина Т.С.

Кроме того, на протяжении 2013-2014 учебного года педагоги школы привлекали учащихся к участию в разнообразных творческих и интеллектуальных конкурсах.

Международный конкурс знатоков украинского языка имени П. Яцика: учащиеся Леонова А. (6 класс) – I место в районном этапе и 4 в областном (учитель Кононова М.С.),и заняло 4 место , Пушкова А (2кл)-2-место (учитель Носуля О.Л.), Барышева Э. (10 класс) – II место (учитель Мотурняк О.А.).

Международный литературный конкурс им. Т.Г.Шевченко – учащиеся Леонова А. (6 класс) – 1 место (учитель Кононова М.С.), Васильева М. (5 класс) – I место (учитель Иськова Н.А.), Ковальчук Б– I место,(учитель Мотурняк О.О), Барышева Э(10 класс)- 2 место (учитель Мотурняк О.О).

В течение учебного гола ребята приняли участие в 25 конкурсах. Призерами творческих конкурсов районного уровня стали 20 учеников. Грамоты и дипломы получили учащиеся за районные конкурсы

Грамотами отдела образования за занятое 1-е место в соревнованиях по шашкам и 2-е место по настольному теннису среди работников школ района награжден учитель физкультуры Леонов В.Ф.

Развитию способностей детей, организации досуга способствуют кружки, спортивные секции, которые охватывают 210 детей – это 95% и привлекают учащихся к участию в фестивалях, конкурсах, соревнованиях.

Но чтобы дети принимали участие, необходимы денежные средства на их поездки, конкурсы, экскурсии, походы. Родительские комитеты, родители каждого класса очень активны именно в вопросах участия детей в различных мероприятиях, оказывая материальную поддержку. За что им очень благодарна.

Особое внимание и контроль уделяю детям, которые требуют особого педагогического внимания. Для этого составлены социальные паспорта, картотеки подростков, склонных к правонарушениям, данные на их семьи, дневники наблюдений. В школе работает Совет профилактики по предупреждению правонарушений, ведется ежедневный контроль посещений занятий учащимися, еженедельно проводится анализ пропусков уроков, индивидуальная работа с учащимися и их семьями. Благодаря совместным действиям комиссии по делам несовершеннолетних при поселковом совете, социального работника по делам детей Крыловой И.В., эти семьи находятся под постоянным контролем.

В центре моего внимания всегда стоит вопрос социальной поддержки учащихся. Целенаправленная работа инспектора по охране прав ребенка – социального педагога Мокляк С.В., психолога Кравец Е.П., заместителя директора по воспитательной работе Ивановой Л.Г. и классных руководителей дает возможность держать этот вопрос на постоянном контроле.

59 учеников состоит на особом учете и контроле. Из них 6 – лишенные родительской опеки, 1- сирота, 2 – детей-инвалидов, 22 ребенка из 12 многодетных семей, 13 – полусирот, 23 – из неполных семей, 3 – состоят на внутришкольном учете, 3 – состоят в службе по делам несовершеннолетних.

Для учащихся 1-4 классов (67 учащихся) и 7 учащихся 5-11 классов льготных категорий в этом учебном году организовано бесплатное питание (на 5,50 грн., 7,70 грн.)

Благодаря спонсорской помощи родителей начальных классов организован питьевой режим, оформлены игровые уголки. Родителями 1-х и 2-х классов приобретены стульчики для игрового уголка, обновлена мебель.

В прошедшем учебном году каждый родитель был ответственным за прохождение детьми медосмотра. Акты медицинского осмотра анализирую в приказе, на совещаниях , для составления паспортов здоровья по классам. Было охвачено медосмотром 230 детей, нуждающихся в занятиях по физкультуре в специальной группе – 4 учащихся, в подготовительной – 7. В этом году о необходимости прохождения детьми медосмотра информированы и предупреждены все родители.

Много времени забирает у руководителя школы хозяйственная работа, которую возглавляет завхоз Хрунина В.И. Все действия по вопросам хозяйствования обговариваю с ней. Основной вопрос хозяйства – это ремонт. В прошлом году была закуплена краска на сумму 8 154 грн., обои – 30 рулонов (оклеены мастерская) на сумму 600 грн., закуплено гардинное полотно 23 м на сумму 1 150 грн., приобретены багеты – 12 штук на сумму 300 грн., заменен электронный счетчик – 500 грн. В ходе прошлогоднего ремонта отремонтировано левое крыло порога школы (тротуарная плитка 30 м2 – 1890 грн., цемент 8 мешков, песок 200 кг.)

Огромную помощь в ремонте школы оказывают родители. Классные комнаты родители ремонтируют самостоятельно. За это всем двойная благодарность. В этом году за счет родителей была пополнена материально-техническая база кабинетов математики, истории, – были приобретены наборы стендов- наглядностей.

Учителя тоже не остаются в стороне. Ежегодно вносят свой вклад в проведении ремонтных работ. Огромная благодарность техперсоналу, который выносит на своих плечах ремонт школьных коридоров и рекриаций. Уже готовимся к текущему ремонту – закуплено краски на сумму 7018 грн., планируем отремонтировать правое крыло порога школы.

Помогают школе и бессменные спонсоры. Депутат районного совета Терезов А.В. оказывает помощь в подвозе детей на спортивные соревнования, благодаря его помощи произведено подключение к сети Интернет, выделил 1000 грн. для закупки материалов для ремонта школы.

Помощь отдела образования, Славяносербской РГА, Славяносербского райсовета тоже усиливают материально-техническую базу школы:

фотоаппарат (подарок к 1-му сентября);

сертификат на 1000 грн. (за 3-е место в рейтинге школ ;приобретена новогодняя елка);

Но хотелось бы, чтобы в классах обновлялась мебель, были новые приборы, современное оборудование, наглядности.

В принципе, в школе созданы все условия для работы и учебы. Все предписания СЭС, пожарной охраны, охране труда стараюсь выполнять. Есть много того, что соответствует современности, но есть и то, что требует от меня, как руководителя, внимания. Много еще проблем у школы и их нужно решать. На первом месте – капитальный ремонт спортзала – утепление, замена окон, замена полов, ремонт потолка, замена канализационной системы. Надеюсь при поддержке отдела образования, РГА, райсовета, поселкового совета эти проблемы будут решаться.

Работа школы, руководителя всегда на виду у учеников, родителей, общественности. Незримая связь школы с родителями, общественностью, социальными службами существует постоянно. Это подарки к Новому году одаренным детям, подарки к Дню Святого Николая, к Дню защиты детей, продуктовые наборы к Дню опекуна, помощь Красного Креста,; закупка сладких призов для проведения праздников. Как руководитель школы очень благодарна за сотрудничество.

Осознание своей ответственности – одна из составляющих успеха школьного коллектива. А секрет успеха – это взаимоуважение, толерантность, объединяющая идея, содействие творческому росту всех участников учебно-воспитательного процесса и ответственность каждого за дело, которое выполняем.

В школе, как и в семье, будет все в порядке, если думать позитивно, выполнять свои обязанности, сохранять традиции и приумножать инновации!

Александр Пивоваров

Развитие сельской школы в нормативных условиях нового закона "Об образовании в Российской Федерации".

ВложениеРазмер
zsse_o_shkole.doc 52 КБ

Предварительный просмотр:

Монолог директора сельской школы

Александр Пивоваров, доцент кафедры педагогики, психологии и управления образовательными системами ИРО Кировской области, к.п.н.

Я – руководитель. Директор школы. Маленькой сельской школы, которая переживает сейчас не самые лучшие времена. Социально-экономическая ситуация на селе и изменения в российском образовании поставили малочисленные школы на грань выживания.

  1. Современная стратегия развития образования основывается на принципе предоставления широкого спектра социально-образовательных услуг для удовлетворения образовательных запросов детей и взрослых. Важнейшим критерием качества образования является повышение конкурентоспособности выпускников, их признания и успешности в открытом поликультурном обществе. Может ли наша сельская школа удовлетворять этим высоким требованиям?

Хорошо помню те годы, когда ответы на многие вопросы находились автоматически. Патерналистская политика государства в области образования превращала руководителя в простого исполнителя, диспетчера, подавляя всякую инициативу. В современных же условиях от руководителя требуется личностная психологическая и технологическая готовность к организации деятельности педагогического коллектива по достижению новых целей образования. Например:

  1. Понимать ценности и смыслы современного образования.
  2. Ориентироваться на рынке образовательных услуг.
  3. Владеть способами изучения потребностей субъектов внешней среды.
  4. Производить стратегический анализ и стратегическое программирование, проектирование и планирование изменений образовательных систем.
  5. Находить различные источники и способы восполнения (умножения) необходимых ресурсов.
  6. Вносить оправданные изменения в нормы взаимодействия с субъектами образовательной и социальной сети.
  7. Эффективно управлять персоналом.
  8. Реализовывать творческий потенциал персонала к изменениям.

Прежде всего, моя основная задача как руководителя – поставить чёткую и ясную цель (прежде всего для себя). Что я хочу? Я хочу, чтобы моя школа была заполнена детьми, чтобы им в ней было комфортно и удобно, чтобы в школе были созданы все условия для реализации своих возможностей, как учащимся, так и учителям.

Однако поставить стратегическую цель – это полдела, даже не половина, а только малая его часть. Что могу я один? Ничего не могу. Только в сотрудничестве, в совместной деятельности с моими коллегами я смогу достичь заявленной цели. Поэтому мне необходимо сделать так, чтобы мои коллеги пошли за мной, чтобы моя цель стала их целью. Значит, я должен знать их профессиональные и личные потребности. Какова у них мотивация к инновационной деятельности? Какие трудности на пути взаимодействия встречаются и как они преодолеваются? Вот те вопросы, на которые мне необходимо ответить прежде всего.

Переход образовательного учреждения на режим инновационного развития всегда связан с риском, состоянием нестабильности, поиском новых подходов и технологий обучения, с неопределённостью результатов. В связи с ситуацией риска, инновационное развитие требует изменения системы управления образовательным учреждением, его педагогическим коллективом: применения принципов инновационного менеджмента, системного и программно-целевого подходов к управлению, а также акмеологических идей школьного образования, направленных на успех. Акмеологический подход к управлению профессиональным развитием педагогического коллектива ориентирует нас на достижение вершин своего педагогического мастерства, творческой индивидуальности каждого педагога и педагогического коллектива в целом.

Хороший учитель – это учитель, хорошо знающий науку, на основе которой построен преподаваемый им предмет, влюбленный в неё, знающий её горизонт – новейшие открытия, исследования, достижения. Хороший учитель – это педагог, знающий психологию и педагогику, понимающий и чувствующий, что без знания науки о воспитании работать с детьми невозможно.

Стратегическая цель нашей программы развития школы сформулирована следующим образом: создать образовательную среду, которая предоставляет каждому учащемуся доступное, отвечающее его запросам, качественное образование посредством эффективных, личностно-ориентированных педагогических технологий, в которой у учащихся развиваются ключевые компетенции, необходимые для успешной деятельности в открытом обществе 21 века.

Задачи Программы развития школы сориентированы на всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов, работников школы, социум, посредством объединения в единый социокультурный комплекс:

  1. Совершенствование системы взаимоотношений всех участников образовательного процесса путём коррекции нормативно-правовой базы образовательного учреждения.
  2. Создание мотивационных условий для роста профессиональной компетентности педагогического коллектива.
  3. Развитие информационно-коммуникационной культуры всех участников образовательного процесса посредством построения, функционирования и развития единой информационной образовательной среды школы.
  4. Повышение качества управления образовательным учреждением на основе современных управленческих технологий, базирующихся на идеях самоуправления и демократизации.
  5. Формирование и укрепление ресурсной базы школы, выстраивание эффективных экономических отношений, позволяющих привлекать дополнительные финансовые средства.

Программа предполагает повышение педагогической грамотности всего населения, развитие социально-педагогического партнёрства школы с культурно-спортивными и образовательными учреждениями, сельскохозяйственной организацией, органами местного самоуправления села, района. В целях реализации этих направлений, в рамках Программы развития разработана модель, структура и создан Центр педагогизации сельского социума.

На базе созданного Центра педагогизации обеспечена возможность выбора дошкольниками и учащимися индивидуальных образовательных маршрутов. Введено профильное обучение в средней школе, 3 предпрофильных курса в основной школе, коррекционное обучение. Разработаны индивидуальные образовательные маршруты для всех учащихся 3 ступени. В образовательный процесс органично включены ИКТ, организована проектно-исследовательская деятельность учащихся, педагогов, членов социума.

Каковы же основные результаты нашей инновационной деятельности по реализации программы развития?

Результаты ЕГЭ по многим предметам выше среднеобластных. Наши выпускники поступают в самые престижные учебные заведения. Исчезла угроза закрытия образовательного учреждения. Снижена психологическая напряжённость детей и родителей. Возросла спонсорская помощь. Но всё это произошло не по мановению волшебной палочки, а в результате тяжёлого и кропотливого труда.

Я – руководитель. Я – директор одной такой маленькой сельской школы. Я решил задачу отвести угрозу закрытия моего образовательного учреждения. Мы выжили! Путём невероятных усилий, бессонных ночей. Но останавливаться на достигнутом нельзя.

Читайте также: