Информация о школе для детей

Обновлено: 02.07.2024

Статья написана на основе исследования, проведенного педагогом-психологом в детском саду. Исследование проводилось на основе анкетирования. Респондентами выступали воспитанники подготовительной группы.

ВложениеРазмер
predstavleniya_doshkolnikov_o_shkole_statya_na_osnove_issledovaniya.docx 691.49 КБ

Предварительный просмотр:

Представления дошкольников о школе.

Статья, написанная на основе исследования.

В современном мире представление дошкольников о школе достаточно важная тема, так как ребенок должен иметь правильные представления о школе, об учебном процессе. Это важно для успешной адаптации первоклассника к школе. Ведь известен факт, что предсказуемость внешних событий дает возможность заранее подготовиться к ним и позволяет лучше себя чувствовать. В противном случае, если ребенок не будет иметь правильные представления о школе, ему может быть сложнее привыкнуть к учебному процессу, понять и сориентироваться, что и в какой ситуации ему делать, как поступать и общаться с одноклассниками или учителем.

На сегодняшний день существует очень много работ и статей, посвященных готовности ребенка к школе. Много материала о том, что должен ребенок уметь и знать при поступлении его в первый класс. Однако, материала, в котором рассказывалось бы непосредственно об имеющихся представлениях дошкольников о школе мало. Поэтому мы решили изучить эту тему на примере воспитанников подготовительной группы детского сада.

Цель работы: выяснить, какие существуют представления у дошкольников подготовительного возраста о школе.

- изучить теоретический материал по представленной теме;

- провести анкетирование воспитанников детского сада 6-7 лет;

- проанализировать полученные результаты и сделать выводы.

Предмет исследования: представления детей 6-7 лет о школе.

Объект исследования: особенности представлений дошкольников о школе.

Гипотеза исследования: дети, готовящиеся пойти в школу имеют как объективные, так и личные представления о школе.

Метод исследования: анкетирование.

Представление - воспроизведенный образ предмета или явления , которые здесь и сейчас человек не воспринимает и который основывается на прошлом опыте субъекта(человека). Другими словами, пред ставление – это итог познания мира, действительности.

Дошкольник – ребенок дошкольного возраста.

В литературе мало информации, в которой можно было бы найти ответ на вопрос, какие существуют представления о школе у детей 6-7 лет. Однако, можно найти большое количество информации о таком понятии, как школьная зрелость или готовность к школе .

Об интеллектуальной зрелости свидетельствует следующее.

Об эмоциональной зрелости говорит возможность ребенка длительное время выполнять не очень привлекательную работу.

О социальной зрелости свидетельствует потребность ребенка в общении со сверстниками.

Н.И. Гуткина в своей книге ссылается на имя Д.Б. Эльконина, который считал, что для ребенка, идущего в школу важно уметь слушать и выполнять инструкцию взрослого, умению подчиняться правилам.

- предметными (т.е. представления об образовательной среде и учебных принадлежностях, об отношениях детей друг с другом);

- деятельностными (представления о деятельности ученика, учителе и дисциплине).

Детям были заданы четыре вопроса:

Результаты получились следующими.

1.Ты хочешь пойти в школу?

На первый вопрос 78% детей ответили, что хотят пойти в школу. Но были и дети (17%), которые не проявили желания идти в школу.

Некоторых дошкольников привлекала школа как нечто новое, но интересное место.

Итогом исследования стал вывод о том, что детей, которые хотят идти в школу стало больше. Большинство из них имеют правильные представления о школе, но не все уверены в том, что у них все получится, поскольку считают, что учится в школе сложно. Но самую главную мысль, которую высказали авторы статьи заключается в том, что правильные представления дошкольников о школе формируются прежде всего в семье.

Подготовка ребенка к школьному обучению необходима для более легкого усвоения и принятия им особенностей школьной жизни. Правильные представления дошкольника о школе играют важную роль в этом процессе. Они помогают объективно взглянуть на процесс обучения и взаимодействия с одноклассниками и учителями, чувствовать себя более уверенным и самостоятельным. Но важно помнить, что в этом процессе правильного формирования представлений дошкольника о школе играет взрослый: прежде всего родители, воспитатели, учителя.

Для того, чтобы выяснить представления дошкольников о школе, было решено провести опрос ребят 6-7 лет, посещающие подготовительную группу детского сада. Опрос проводился посредством анкетирования. В анкетировании принимали участие 17 воспитанников подготовительного возраста 6-7 лет. Анкетирование детей проводилось во второй половине дня, после тихого часа.

Респондентам были заданы следующие вопросы.

1. Что такое школа?

2. Во сколько лет дети идут в школу?

3. Как нужно обращаются к учителю?

4. Как привлечь к себе внимание учителя, если нужно о чем- то спросить?

5. Как узнают школьники в школе, что наступило время учителю начинать урок?





2.Все ли дети 1 сентября идут в школу?
Оказывается, так же как и мы 1 сентября идут в школу дети 122 стран – вся Америка и Европа.
В 43 странах учебный год начинается 1 января. А в 16 странах он начинается в марте, в 10-ти странах – в августе.





В основном он выступал в роли религиозного места для мусульман, но также он набирал и студентов на обучение. Аль-Карауин был основан в 859 году Фатимой аль-Фихри. С течением времени он превратился в один из ведущих вузов по естественным наукам. Спустя некоторое время университет добавил другие математические предметы и был известен как лучший образовательный ВУЗ мира.
5.В городе Лакхнау – столице самого густонаселенного штата Уттар-Прадеш в Индии находится самая большая школа в мире, утверждается в новом издании Книги рекордов Гиннеса.




Ученики в возрасте от 3-х до 17-ти лет разделены на классы по 45 человек, все носят одинаковую школьную форму. Младшие ученики платят около 18 долларов, а старшие около 47 долларов за обучение в месяц.
6.В Финляндии на уроке присутствует не только учитель, но и его помощник.




В Японии и Швейцарии 90% учителей — мужчины. В Японии нет столовых, поэтому дети перекусывают сидя за партой.
В китайских школах дети тоже едят за партами - рис и бульон, причем учитель тоже ест за своим столом. В классе обычной китайской школы учатся по 40–45 человек, в сельских школах больше – до 60 учеников.В крупных городах, начиная с начальной школы, недельная нагрузка для ребёнка составляет 42 часа, а в сельских – в старших классах – она увеличена до 70. Это обязательные занятия с учителем по программе. Но есть ещё факультативные занятия по выбору родителей за определённую плату, которые проводятся вне сетки основных занятий. Уроки длятся, как и у нас, по 45 минут.
8.Еще в Китае перед уроками обязательная зарядка, на которую в любую погоду выходит вся школа.




Первая школа в России, первые личные педагоги или гувернеры появляются в 1701 году благодаря Петру I.



В ней учились только мальчики в возрасте от 12 до 17 лет.
10.Самый первый букварь напечатан Иваном Федоровым, основателем книгопечатания на Руси, во Львове в 1574 г.





12.Когда слышат слово "интернат", сразу как-то само собой понимают, что речь пойдет о детях, оставшихся без попечения родителей.









Учитель изначально был воспитателем, проводником в жизнь. Подготовка к социальной жизни, развитие личности — все это главные задачи учителя.Каждый по-своему оценивает роль учителя. Кто-то видит в нем преподавателя учебного предмета, другой – воспитателя…
Я считаю, что учитель – это мудрец, обучающий и воспитывающий своим знанием и поведением.
Быть учителем – призвание.
Низкий поклон всем Учителям! С Днем Учителя!

В этой заметке мы расскажем интересные факты о школе. Итак, поехали.

Интересные факты о школе

Интересные факты о школе

Мусульманский университет Карауин

Мусульманский университет Карауин

Терракотовая статуя раба-педагога в Древней Греции

Терракотовая статуя раба-педагога в Древней Греции

Князь Владимир

Князь Владимир

Школьная форма

Школьная форма

Первый букварь

Первый букварь

Картина Страдная пора - Мясоедов Григорий Григорьевич

Картина Страдная пора — Мясоедов Григорий Григорьевич

Подземная школа в городке Рестон (штат Вирджиния)

Подземная школа в городке Рестон (штат Вирджиния)

Альберт Энштейн

Альберт Энштейн

Евгений Щукин

Евгений Щукин

Для каждого из нас школьные годы самые незабываемые. Ведь именно здесь мы становимся ответственными за свои поступки, самостоятельными в принятии каких-либо решениях. Все мы помним свои первые дни в школе.

7 лучших сочинений о школе

Сочинение про школу для 2–3 класса

Вариант 1

Я учусь во втором классе школы №12. Школа расположена на проспекте Пионерском.

В нашей школе три этажа. Мой класс находится на втором этаже. С нами работают добрые и умные учителя.

Моей школе много лет. Во время войны в ней располагался военный госпиталь. У нас в школе есть музей, посвященный Великой Отечественной войне.

В школе меня научили читать, писать, считать. Я очень люблю уроки по информатике, математике, по русскому языку, физкультуре и окружающему миру. Мне нравится учиться. Я люблю свою школу.

Вариант 2

В нем мы узнали много о Великой Отечественной Войне. В школе есть спортивный зал, столовая и много кабинетов. В одном из них нас учит наша первая учительница. Именно она научила нас писать, читать, размышлять. А еще в школе приходят различные праздники, спортивные.

В этом году наша школа отмечает свой восьмидесятилетний юбилей. Я горжусь, что учусь в этой школе.

Рассказ о своей школе для 4–5 классов

Вариант 1

Школа – это одно из самых замечательных времен жизни человека. Воспоминания о ней остаются самыми светлыми. Иногда я смотрю на первоклашек, и мне так хочется вернуть время и вновь поступить в начальную школу, снова пережить радости и невзгоды учеников младших классов.

Я очень люблю свою школу и, наверное, мне будет очень грустно расставаться с ней.

Я думаю, когда мы вырастем, и у нас уже будут собственные семьи, мы с горестью будем вспоминать наши детские, беззаботные школьные годы, наш школьный дом, в котором было так тепло и уютно и наших одноклассников, которые стали для нас родными людьми.

Вариант 2

Школа – это необозримый мир знаний. В ней проводят большую часть времени и учатся ученики. Как тяжело было ребёнку, пришедшему в первый класс, своими маленькими ручонками выводить каждую буковку, каждую циферку, и, как легко ему было находить общий язык со своими сверстниками.

Школа – это большая семья, для каждого ученика, и, как в любой семье, так и в школе есть свои родители – учителя. Именно они впервые научили нас писать, читать, постигать глубины знаний. В школе мы находим настоящих друзей, обретаем знания и учимся жизни.

Школа дает нам опору, дарит тепло и радость. Учителя посвящают нам душу. Уютную атмосферу школе предают стены, на которых нарисованы персонажи детских сказок. В школе проходит множество мероприятий, на которых дети поют песни, танцуют, рассказывают стихи, ставят актёрские постановки. Именно на таких мероприятиях каждый ребёнок может показать свои таланты остальным.

Нашу школу окружает красивый, уютный парк. На территории школы есть баскетбольная площадка, различные турники.

Меня зовут ……… Мне …… лет. Я учусь в …… классе, в городе ………………. Моя школа самая лучшая. Школа четырёхэтажная. На первом этаже занимаются школьники начальных классов.

В нашей школе есть большой спортивный зал. В нём проходят уроки физкультуры и разные спортивные соревнования. В актовом зале мы встречаем праздники.

Все кабинеты у нас светлые и просторные. В кабинетах физики и химии есть лаборатории, где мы делаем опыты. В кабинете информатики стоят новые компьютеры.

Ученики нашей школы часто побеждают в городских олимпиадах. В школе работают очень хорошие учителя. Каждый из них всегда интересно проводит урок.

Нашего классного руководителя зовут ……………………………. Она преподаёт русский язык и литературу. Благодаря ей наш класс самый дружный и образцовый. Мы часто всем классом на выходных ходим в кино, театры, музеи и на выставки.

Когда начинаются каникулы, я скучаю по школе. Я очень люблю свою школу.

Вариант 1

Некоторые из нас проводят в школе девять лет своей жизни, некоторые одиннадцать. Задумайтесь. Это достаточно длительный срок.

Все эти годы учителя стараются донести нам огромное количество знаний, научить нас, сделать хорошими людьми.

Вы скажете: “Родители делают нас хорошими людьми”. Но с этим можно поспорить. Учителя не просто люди, которые работают по отработанной схеме из года в год. Они, изо дня в день, прикладывают усилия для того, чтобы заинтересовать нас, вовлечь в интересный предмет.

Каждому из них мы обязаны быть благодарны. Но многие, вместо того, чтобы оценить их труд, хамят и ведут себя не достойно. Возможно, понимание всего происходящего сейчас, придет позже.

Именно в школе мы находим друзей. Некоторые, со временем, возможно потеряются. Но есть шанс найти лучшего друга на всю жизнь. Пронести дружбу через года тяжело. Особенно, если после поступления в университет, или колледж, мы разъедемся в разные города.

Школа развивает в каждом из нас личность. Кто-то хорошо поет, ходит на вокал. Кто ‑то на хореографию. Кто-то усиленно ходит на факультативы по математике и физике. Кто-то становится ведущим школьных мероприятий, развивает в себе ораторские способности. Для каждого из нас находится занятие по душе.

Именно в школе к нам приходит осознание того, кем мы хотим стать в будущем. Перед нами открываются двери в различные университеты.

Мне кажется, что многие встречают в школе свою первую любовь. Например, мои родители. Они начали “дружить” во втором классе, тогда их вообще было восемь. Но суть в том, что они влюбились друг в друга с первого взгляда и не утратили свои чувства спустя время. Сейчас им по 44 года. Только представьте. Встретившись в школе, они остались вместе на всю жизнь. Это же здорово!

Многие из мальчиков сейчас задирают девочек, стараются их задеть чем-то, при этом обижая. Может они так свои чувства выражают? Вы никогда не задумывались над этим?

Многие первые начинания идут именно из школы. Наши первые идеи, творчество, замыслы. Изучение иностранных языков.

В наше время, английский язык стал неотъемлемой частью жизни. Если ты хочешь сделать успешную карьеру и добиться успеха — английский язык в помощь. Сейчас он встречается на каждом углу. И если в школе ты получишь хорошую базу, дальше идти будет легче. Все в твоих руках!

Вариант 2

В жизни каждого ребенка школа имеет большое значение. Именно она помогает сформироваться человеку, как полноценной личности. Школа дает огромный багаж знаний, которые человек продолжает развивать и совершенствовать на протяжении всей жизни.

Учебное заведение не просто учит человека, но вместе с тем воспитывает его, прививает моральные ценности, взращивает в нем любовь к труду, и нацеливает его на дальнейшее приобретение знаний.

Я считаю свою школу одной из лучших школ страны. Прежде всего, потому, что в нашей школе работают самые мудрые, опытные и искренне преданные своему делу учителя. Те люди, которые ежедневно приходят сюда на рассвете, а уходят вечером, проверив тетради и заполнив журналы.

Каждый день на протяжении всех одиннадцати лет учебы, они, несмотря ни на что, стремятся сделать нас лучше во всем – в учебе, поведении, человеческих качествах. Только настоящий учитель может суметь сплотить коллектив, состоящий из абсолютно уникальных, не похожих друг на друга людей, в единое дружное целое.

Учителя всегда идут нам на встречу, они готовы прийти на помощь в любую минуту. Неважно, не понял ты какую-то тему, задание или хочешь получить взрослый совет – к нашим учителям всегда можно обратиться, зная, что они непременно подскажут, где и как лучше поступить.

Также неповторимой школу делают мои одноклассники. Эти люди, которых мы ежедневно видим несколько лет подряд, они делают мою жизнь лучше. В этой школе у меня появилось много настоящих друзей, с которыми всегда весело, и на которых всегда можно положиться.

Если бы мне пришлось перевестись в другую школу, то мне бы не хватало моих замечательных одноклассников, с которыми мы стали, своего рода, семьей – такой большой, необычной, временами странной, но все-таки семьей.

Наша школа нравится мне внешне – со всеми ее кабинетами, оборудованием, спортивной площадкой и внешним двориком, и, конечно же, со столовой, где всегда можно подкрепиться чем-то очень вкусным.

Я горжусь тем, что учусь именно в этой школе и желаю каждому человеку найти для себя свою лучшую в мире школу!

Школьный звонок. Как мы всегда ждали его с урока! Как будем скучать по нему, когда окончим школу.

Сочинение на тему Школьная жизнь

Вариант 1

Школа — это место, где каждый из нас провёл самое беззаботное время, путешествуя по миру глубоких познаний. В этом мире мы учимся, развлекаемся, общаемся, раскрываем свои таланты в полюбившихся предметах. Иногда кажется, что дома мы проводим времени меньше, чем в школе. Мы идём туда утром, а возвращаемся только к вечеру. Школьные годы дарят нам самых близких, верных и дорогих друзей на всю жизнь.

Чего только не происходит в школьной жизни — для каждого она своя, для кого-то это первая любовь, для других это олимпиады и конкурсы, для третьих — это ощущение праздника от возможности каждый день видеться с первыми и самыми близкими друзьями. Ведь мы не просто учимся. Мы постоянно находимся в дружной среде своих одноклассников, с которыми весело и легко проходит день за днём.

Школьная жизнь сосредоточена не только на уроках, она наполнена множеством ярких событий. Ученики совместно с учителями готовят праздничные номера и большие концерты, посвящённые всевозможным датам календарного года, это и День учителя, и Новый год, и 8 Марта, а между ними еще большее разнообразие конкурсов, экскурсий, постановок. Классные руководители стараются каждый для своих, уже полюбившихся, учеников, чтобы они получили не только аттестат, но и бури эмоций и большую порцию воспоминаний.

Так же жизнь в стенах школы насыщена разными историями. Ведь только в таком учебном заведении как школа проходит почти 10 лет нашей жизни! Кто-то здесь впервые влюбляется, кто-то одерживает победу и терпит поражение, но все мы получаем тут массу впечатлений и обретаем новые знания на всю жизнь.

Для многих самые светлые воспоминания связаны с начальной школой, с самой первой учительницей, которая навсегда останется в памяти, как добрый и мудрый наставник.

Необходимо помнить, что школьная пора очень быстро проходит и бывает всего лишь раз в жизни, её стоит прожить ярко, позитивно с максимальным интересом для себя. Выходя во взрослую жизнь стоит вынести правильные жизненные уроки, которые преподносили нам любимые учителя.

Интересна и насыщена школьная жизнь! Жаль, что всё когда-то завершается. И вот уже звенит последний звонок.

Вариант 2

Первый класс. Все дети пошли в столовую пить кипячёное молоко, а я его пить категорически отказывалась. Достала из портфеля помытое яблоко и от избытка чувств подкинула его вверх. Оно долетело до потолка, отскочило от него и преспокойно улеглось на длинную лампу дневного света. Так удачно легло, что ничего не разбило. Я замерла.

Так уж случилось, что я меняла школу три раза. Мой папа – военный. Поэтому, у меня втрое больше одноклассников, чем у других ребят.

Эта история произошла в кабинете географии. В первой парте среднего ряда оказалась дырка. Мальчик крутился весь урок, не знал чем ему заняться. Слушать учителя географии он явно не хотел. И почти в конце урока он обнаружил эту злосчастную дырку. Он тут же сунул в неё указательный палец правой руки. По злой иронии палец в дырке застрял.

Мальчик, видимо, не ожидал такого поворота событий. Он начал тихонько вытаскивать палец. Но палец застрял и не хотел вытаскиваться обратно. Учительница продолжала вести урок. Она ещё не видела, что творится на первой парте.

Тут прозвенел звонок с урока. Но никто не уходил. Пришёл на урок следующий класс. Теперь уже два класса в голос смеялись с незадачливого мальчика. Прозвенел звонок с перемены на урок, а ситуация не менялась.

Пытались смазать распухший палец мылом, но ничего не получилось. Ребята сбегали в столовую за растительным маслом. Палец смазали, и мальчик с трудом, но всё-же вытащил его из ловушки в парте.

Вариант 3

Самым ярким событием в жизни почти каждого человека является первая школьная линейка. Ребёнок с радостью идёт в школу. Но то, как сложится его дальнейшая школьная жизнь, зависит от многих обстоятельств.

Полюбит ученик школу или будет ходить в неё словно на каторгу во многом определяет позиция родителей, их отношение к учителям и школе. Если мама и папа с радостью вспоминают свои школьные годы и мотивирует сына или дочь к учёбе, тогда ребёнок будет стремится в школу.

Важным является отношения учитель-ученик. Если ребёнку нравятся его учителя, он относится к ним с уважением и доверяет им, то и знания будут усваиваться намного лучше.

Конечно же основным моментом, который определяет отношение ученика к школе, является его класс. С одноклассниками он проводит больше времени, чем с родителями или друзьями со двора.

Школьная жизнь не кажется скучной и однообразной тем ученикам, которые нашли занятие по душе. Кто-то из ребят может посещать спортивные секции и добиваться прекрасных результатов на соревнованиях. Кого-то интересует музыка или театр. Артисты всегда найдут чем заняться в школе, где проводится множество концертов и театральных постановок.

Когда ученика не интересуют спорт или искусство, он может проявить себя в волонтерской деятельности. Данное направление является очень популярным во всём мире. Также в школе существуют молодежные организации. Вступив в ряды одной из них, ученик будет всегда занят общественной работой.

А сколько приятных воспоминаний остаётся у учеников после совместных поездок, походов и экскурсий! Так весело и приятно провести время со своими одноклассниками. Особенно важны такие мероприятия для сплочения классного коллектива. Проведя время вместе в неформальной обстановке, ребята лучше узнают друг друга.

Школьные годы сохраняются в памяти человека на долгое-долгое время. Ведь не напрасно существует вечер встречи выпускников. Будучи взрослыми, выпускники вспоминают свою школьную жизнь. И, чем активнее она была, тем веселее и приятнее воспоминания.

Необходимо так устроить свою школьную жизнь, чтобы эти годы запомнились надолго и явились прочным фундаментом будущей взрослой жизни.

Читайте также: