Информация о школе 15

Обновлено: 05.07.2024

МБОУ г. Иркутска средняя общеобразовательная школа № 15 - это школа партнёрского взаимодействия; школа, где традиции классического образования эффективно сочетаются с инновациями.

История школы № 15

Нашей школе 4 сентября 2019 года исполнилось 84 года. У нее богатая история, славные традиции, которые бережно сохраняет администрация, педагогический коллектив, ученики и родители. Однако, в школе успешно внедряются и инновации. Благодаря этому, школа успешно выполняет свои функции, постоянно совершенствуя педагогическую и образовательную деятельность, сохраняя традиции классического образования и внедряя современные педагогические методики и подходы!

Основана она была как начальная школа № 6 и располагалась в деревянном здании, в котором впоследствии находился Дом дружбы с народами зарубежных стран. После реорганизации школа стала средней № 15.

Весной 1935 года на соседнем пустыре началось активное строительство. Силами учеников, родителей и педагогов его очистили от мусора, за шесть дней бригады рабочих выкопали котлован для фундамента. Здание школы строилось как по волшебству, за девяносто летних дней оно было полностью готово.

Во время Великой Отечественной войны многие выпускники сороковых годов ушли на фронт. Из них погибли и умерли от ран сорок восемь человек. А в здании школы разместился госпиталь. Занятия продолжались в старом деревянном здании по соседству. Приходилось опять потесниться.

Школьники хранят память о погибших, не забывают своих ветеранов, бывших выпускников школы, приглашают их на школьные мероприятия.

До 1954 года школа была мужской. Каждый год в ней обучалось 1700-1800 человек, педагогический коллектив насчитывал до 80 учителей.

За годы становления и взросления школа № 15 под руководством опытных наставников А.Б. Ионушоса, А.И. Дулова, Д.Ф. Клименко, Б.Н. Шикина, Левкун Н.Н. получила статус учебного заведения, которое качественно и результативно обучает и воспитывает учеников.

В 2001 г. школа была закрыта на капитальный ремонт.

С 2007 года должность директора школы занимает А.А. Головко.

Сегодня учителя определяют и апробируют новое предметное содержание учебных курсов, учитывая интересы и склонности учащихся, предусмотрены спецкурсы и факультативные курсы:

Большое значение в школе придается физическому воспитанию - работают секции и кружки эстетического, спортивного, экологического направления; постоянно проводятся спортивные окружные и городские соревнования.

Удобное расположение школы в центре города помогает обеспечить занятость учащихся в кружках и секциях по интересам.

В школе действуют Совет старшеклассников, основу которого составляют учащиеся 10-11 классов и Общешкольный родительский комитет, объединяющий взаимодействие педагогов и родителей.

Учащиеся школы участвуют в научно-практических конференциях, конкурсах сочинений, олимпиадах, показывая высокие результаты.

Режим работы: понедельник - пятница
8.00-18.00
суббота 8.00-14.00
воскресенье выходной день

Для осуществления образовательного процесса используется здание, расположенное по адресу: г. Иркутск, ул.Ленина ,56

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий с перечнем основного оборудования:

Для эффективной организации учебно-воспитательного процесса в школе имеются оборудованные кабинеты начальной школы, предметные кабинеты, компьютерный класс, спортивный зал, учебные мастерские, кабинет социально-психологической поддержки, медицинские кабинеты, столовая.

Девиз педагогов школы:

Проблема, над которой работает школа:

Повышение качества образовательного процесса через внедрение новых информационно-коммуникационных технологий, освоение современных интерактивных методов обучения.

Основные задачи школы:

  • повышение качества образования;
  • повышение уровня сознательной включенности учащихся в образовательный процесс;
  • совершенствование системы предпрофильной подготовки и профильного обучения;
  • создание воспитательной системы школы через совершенствование форм работы дополнительного образования школьников
  • здоровьесберегающие технологии;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • технологии проектного обучения и исследовательского подхода в обучении;
  • интерактивные технологии: критического мышления, групповой деятельности, дискуссий, дебаты;
  • игровые технологии.
  • оборудовано 2 компьютерных класса;
  • имеется интерактивная доска, современная оргтехника, телевизоры, DVD-плееры, магнитофоны, музыкальные центры;
  • оформлены тематические залы: Пушкинский, Государственной символики, Боевой славы.

При выборе профиля мы учитываем интересы, склонности и способности каждого ученика. В школе осуществляется предпрофильная и профильная подготовка, которая включает в себя работу:

Средняя общеобразовательная школа №15

🚦

В целях предупреждения дорожно-транспортных проишествия в нашу школу сегодня посетили наши друзья @55gibdd

☝🏻

Соблюдайте правила дорожного движения

Средняя общеобразовательная школа №15

Средняя общеобразовательная школа №15 запись закреплена

Недаром многие говорят, что добро, которое человек несет людям, вернется к нему в стократном размере. Добро действительно не знает границ: оно проникает во все сферы нашей жизни, и с каждым добрым поступком, совершенным человеком, мир становится чуточку добрее.

Первый городской телеканал I Омск

Россия признала суверенитет Донецкой и Луганской народных республик. Соотвествующий указ подписал Владимир Путин. В Госдуму внесли на рассмотрение договоры о дружбе и взаимопомощи. Это на уровне государств. Между народами дружба уже налажена - омичи тем временем собирают посылки с гуманитарной помощью для детей Донбасса и Луганска.

Средняя общеобразовательная школа №15

Средняя общеобразовательная школа №15 запись закреплена

Желаем нашим парням быть сильными, смелыми и отзывчивыми.

💪🏻

Мы Вами гордимся!

🇷🇺

С праздником! 🪖

Паша Ларкменов


Паша Ларкменов

Средняя общеобразовательная школа №15

Средняя общеобразовательная школа №15 запись закреплена

Дорогие и незаменимые мужчины, поздравляем вас с 23 Февраля!

Мы очень ценим вашу могучую силу, крепкую защиту и невероятную выносливость. Желаем, чтобы фортуна всегда сопровождала вас в пути, любовь и достаток царили в ваших семьях, тепло и уют согревали душу. Пусть все дороги ведут к счастью и новым победам, любые начинания дают отличный результат и хорошее настроение. Пусть любая вершина покоряется вашему мужеству и упорству.

🇷🇺

С праздником! 🪖

Средняя общеобразовательная школа №15

Средняя общеобразовательная школа №15 запись закреплена

📌

Пресс-служба министерства образования Омской области: к акции Российского движения школьников, которое организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР, присоединилась Омская область.

Омичи намерены собрать не только продукты первой необходимости, предметы личной гигиены, но также подушки, одеяла, постельное белье и детские игрушки. Кроме этого, активисты напишут письма поддержки детям и их родителям, которые вынуждены были покинуть свои родные места в связи с напряженной обстановкой.

📍

Также в городе Омске в ресурсном центре организован единый пункт сбора.
г. Омск, ул. Всеволода Иванова 13.


В России сельская школа всегда занимала особое место в силу исторических традиций становления системы образования. Особенностью сельской школы является ее многоукладный и многонациональный характер.

Исследования многих ученых доказывают, что в сельском обществе школа играет значимую роль в жизни детей, их семей.

Историческое становление сельских школ проходило очень сложно. На протяжении всего 18 века образование крестьянских детей было вне сферы внимания государства, не подвергаясь каким-либо преобразованиям.
Элементарной грамоте дети обучались священниками.

В 19 веке — веке реформ и преобразований, сельской школе уделяют больше внимания, выделяются средства из казны для строительства школ. Этот факт доказывают следующие цифры:
в конце 19 века в Российской империи насчитывается 31594 начальные школы, в которых обучалось 3801133 учащихся.
В этот период начальное общее образование на селе в России представлено следующими типами учебных заведений:

  • начальная (народная) школа
  • городская школа
  • уездная школа
  • двухклассное сельское училище
  • церковно-приходская школа

Церковно-приходская школа имеет глубокие традиции в отечественной культуре и представляет собой первейшую форму образования, долгое время являвшейся единственным типом русской школы.
Особое распространение данный учебный тип получил в 80-е годы 19 века. Данный учебный тип имел целью утверждать в народе православное учение веры и нравственности христианской, и сообщать первоначальные полезные знания.

Именно такая школа начала действовать в хуторе Виноградном в 1905 году1905

В окрестных районах идет добыча каменного угля. Уголь добывали еще до промышленный разработок жители для своих хуторских кузниц. В начале 20 века на реке Северский Донец начала действовать система шлюзов. С этого времени период судоходства расширился с ранней весны до поздней осени.
В этот период было решено построить школу и рядом хуторскую церковь.
Церковно-приходская школа была построена и открыта в 1905 году. В ней была комната учителя. Это здание-столбянка. Оно было отшлефовано и покрыто черепицей.

школапосле1986года

Здание школы простояло до нашего времени. В 1986 году здание было обложено красным кирпичом.

Существовали также два дополнительных здания школы

1


Виноградновская школа до 1960 года была семилетней, позже стала восьмилетней.

В настоящее время это четырехлетняя начальная школа №15.
О первых учителях и руководителях школы сведений практически не сохранилось. Известно лишь, что долгие годы директором был Собуров.

1969

В 1969 году методом народной стройки было построено и открыто новое здание Виноградновской школы, которая в 1971 году стала средней.
Ныне это общеобразовательная школа.

В последние десятилетия 20 века, когда страна находилась в тяжелой экономической ситуации, сельская школа оказалась в упадке. Кризис сказался на сельских жителях: увеличение уровня безработицы привело к снижению уровня жизни сельчан и, как следствие, к снижению уровня рождаемости. Идет резкое сокращение сельских школ. А те школы, которые остались не имели, как правило, материально-технической базы.

Но не смотря ни на что, сельская школа должна выжить. Она должна иметь не только прошлую историю, но и настоящее. И очень хочется верить, что сельская школа будет иметь и замечательное будущее.

Читайте также: