Информационная справка о школе

Обновлено: 05.07.2024

Формы государственно-общественного управления. Наличие попечительского совета (или другого рода организационных единиц, осуществляющих общественное управление школой). Укажите, с какого года действует

Совет муниципального образовательного учреждения

помещение и его состояние (год постройки, год капитального ремонта)

общая площадь школы (кв.м.)

технологическая оснащенность (количество персональных компьютеров, из них в локальных сетях и подключенных к интернету)

спортивный и актовый залы

бассейн (указать площадь акватории)

Типовой проект № 224-1-194/78 зд.2 класса по долговечности и огнестойкости, 3 этажа

1 ноутбук; 21 компьютеров; 5 принтеров; 2 ксерокса; 1 сканер; 1 мультимедиа проектор

2 спортивных, 1 актовый

Количество административных работников

Количество вспомогательного персонала (не педагогов)

Общее количество педагогических работников:

из них, совместителей:

первую и высшую квалификационные категории

ученую степень, звание

почетный работник образования

Общее количество учащихся:

из них учащихся: начальной школы

средней полной школы

Средняя наполняемость классов, кол-во классов –комплектов :

средней полной школы

начальная школа в 2 смены

школьный автобус 68 человек

учащихся, окончивших образовательное учреждение с золотой и серебряной медалями в прошедшем учебном году

победителей международных олимпиад, смотров, конкурсов (указать названия, год, ф.и.о.)

победителей всероссийских олимпиад, смотров, конкурсов (указать названия, год, ф.и.о.

победителей региональных олимпиад, смотров, конкурсов

Областной конкурс на знание основ предпринимательства и законодательства о правах потребителей 2006 год: Александрова Ирина, Вербицкий Руслан, Дубова Дарья, Одаева Диана, Осиповский Андрей, Рогова Анастасия, Шиленкова Анна См. приложение

региональный компонент учебного плана (указать название)

школьный компонент учебного плана (указать название)

программы обучения в начальной школе (указать название)

профиль(и) обучения на III ступени полного среднего образования (указать название)

изучаемые иностранные языки (указать, в каких классах)

количество часов в неделю на иностранные языки в 10-11 классах

Введение третьего часа по физич.культуре, ОБЖ (5,8 кл.), астрономия и космонавтика (11 кл.) историческое краеведение (7 кл.), уроки по выбору (см.пояснит.записку к учебному плану), МХК (7 кл.)

Школа 2100, культурно-исторический подход в образовании, программа Л.В.Занкова

Социально-экономический, гуманитарный,естественно-научный Английский ( 2, 5-11 кл.), немецкий (как второй ин.яз)

Общее число кружков, секций, студий, факультативов, клубов и других форм дополнительного образования, работающих в школе в 2004-2005 учебном году

23 детских объединения; 56 факультативов; 7 элективных курсов.

Неурочные формы обучения от всего объема часов учебного плана (т.е. процентное выражение объема учебных занятий (в часах) проведенных в форме игр, тренингов, конференций, диспут-клубов, экскурсий, экспедиций и пр., а не в форме традиционных уроков) в первом полугодии 2006-2007учебного года

Используемые образовательные технологии (указать какие)

Проектное обучение, разноуровневое обучение, модульное обучение, арт-технологии, ИКТ… (см. в анализе)

Реализуемые образовательные программы (указать названия):

уровня образовательного учреждения

Реализуемые (в том числе совместно) социальные проекты (указать названия): всероссийского уровня

уровня образовательного учреждения

2.1. Анализ уровня здоровья и здорового образа жизни

Программа основывается на тщательном предварительном анализе состояния этого направления работы, а также потенциальных возможностях школы.

По итогам последнего диспансерного обследования учащихся выявлена следующая тенденция: среди учащихся наиболее часто встречаются заболевания верхних дыхательных путей, болезни желудочно - кишечного тракта, нарушение асанки, а также кариес. Так как район, в котором мы проживаем эндемичный по недостатку йода в почве, в школе достаточно большое число заболеваний эндокринной системы, что может являться фактором снижения интеллектуальных способностей учащихся.

Село Ильинка имеет выгодное местоположение. Центральная усадьба села находится в 21 км от районного центра села Шелаболиха, в 105 км от краевого центра города Барнаул.

На селе имеются социально значимые объекты: Ильинский Центр досуга (лучший в районе), библиотека, фельдшерско - акушерский пункт, отделение Сбербанка, почта, аптека, магазины, детский сад, школа.

В 2011-2012 учебном году в ней обучается 84 учащихся: на 1 ступени – 37 учащихся, на 2 ступени – 42 учащихся, на 3 ступени – 5 учащихся. Количество детей с каждым годом увеличивается. В школе сформировано 11 классов – комплектов. Средняя наполняемость классов составляет 7,6 учащихся.

Занятия ведут 14 педагогов, 13 из них имеют высшее образование. По результатам последней аттестации четыре человека имеют высшую квалификационную категорию, 8 – первую и 1 – вторую. Имеют отраслевые награды 3 человека, из них награждены:

-Почётной грамотой Министерства РФ.

В начальном звене работают четыре учителя: два учителя высшей квалификационной категории, что составляет 50% из учителей начальных классов и два учителя первой квалификационной категории – 50%.

В среднем и старшем звене работают десять учителей:

- высшей квалификационной категории – 2 учителя – 20 %;

- первой квалификационной категории – 7 учителей - 70%;

- второй квалификационной категории- 1 учитель – 10%.

Все учителя формируют умения учиться в сотрудничестве, развивают логическое мышление и связную речь, совершенствуют навык чтения младших школьников, положительную учебную мотивацию, развивают мыслительную деятельность и личность учащихся через внедрение информационных технологий в образовательный процесс, через совершенствование педагогических основ урока. В традиционную систему обучения внедряются здоровьесберегающие технологии, личностно ориентированный и дифференцированный подход. В практике используются различные формы познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Учебно-исследовательская работа - новый вид школьной работы и новый вид педагогической деятельности. Исследовательские работы учащихся были отмечены на краевом уровне.

Все педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации, занимаются самообразованием. Внедрение в образовательный процесс современных технологий позволяет иметь высокие результаты работы с выпускниками школы. При 100% успеваемости результаты ГИА в 9 классе самые высокие в районе: по русскому языку и математике от 57% до 100%. Результаты ЕГЭ по русскому языку и математике от 50 до 70 баллов (выше среднего балла по Алтайскому краю на 28%), по истории и обществознанию- 67 баллов (выше среднего по краю). Выпускницы 2008, 2011 годов окончили школу с серебряной медалью и с золотой медалью. В основном выпускники подтверждают свои знания и большинство из них успешно сдают вступительные экзамены в высшие и средне-специальные учебные заведения.

Для обучения учащихся созданы благоприятные условия. Организовано одноразовое горячее питание школьников (100%).

Школа работает в 2 зданиях, занятия организованы в одну смену. Действуют 12 специализированных кабинетов: оборудованы кабинеты химии, физики, биологии, информатики. Имеется всё необходимое для демонстрации опытов и проведения практических работ. Есть 2 учебные мастерские, которые обеспечены станками, инструментами, швейными машинами.

В спортивном зале в наличии необходимое спортивное оборудование. Библиотека обеспечена учебной, методической, художественной и научно-популярной литературой. Есть неплохая спортивная площадка. На учебно-опытном участке, в дендрарии и цветниках ведётся исследовательская деятельность с целью закрепления на практике полученных теоретических знаний и для удешевления питания в школьной столовой.

Учебно-методическое и материально-техническое оснащение учебного процесса соответствует требованиям реализуемых образовательных программ. В школе имеется локальная компьютерная сеть, компьютеры, принтеры, сканеры, ксерокс, телевизоры, видеомагнитофон, DVD – проигрыватель, музыкальный центр, мультимедийные проекторы, переносные экраны. Всё это активно используется педагогами для обучения учащихся при изучении нового материала, для закрепления знаний, а также во внеурочной деятельности.

По предметам федерального компонента имеется комплект учебных компьютерных программ. Ежегодно пополняется медиатека. Учебно-воспитательный процесс осуществляется согласно современным требованиям образовательных стандартов.

Доклад включает в себя общую характеристику образовательного учреждения, контингента обучающихся, условий осуществления образовательного процесса, результаты образовательной деятельности, основные направления ближайшего развития школы.

Он предназначен для широкой читательской аудитории: обучающихся и их родителей, работников образования и органов представительной власти, представителей местного сообщества, общественных, благотворительных организаций.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ:

Режим функционирования образовательного учреждения:

учебный процесс осуществляется в одну смену.

Формы образования:

- индивидуальное обучение больных детей на дому.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Информационная справка об образовательном учреждении.

Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с лицензией на образовательную деятельность с правом на реализацию образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.

Школа находится на бюджетном финансировании, размещается в типовом здании, построенном в 1982 году.

В образовательном учреждении имеется 39 учебных кабинетов, спортивный и боксерский залы с тренажерами, стрелковый тир, библиотека с хранилищем, компьютерный класс с локальной сетью, мультимедийные кабинеты русского языка и литературы и основ безопасности жизнедеятельности с интерактивной доской, выход в Интернет, медицинский и стоматологический кабинеты, актовый зал, столовая на 200 мест, спортивная площадка для минифутбола, специализированные кабинеты Основ безопасности жизнедеятельности и Основ военной службы, химии, физики, биологии и трудового обучения.

Все это создает удобства и комфорт для проведения учебно-воспитательного процесса.

ХАРАКТЕРИСТИКА МИКРОСОЦИУМА ШКОЛЫ:

Социальный заказ и ожидаемые результаты развития школы:

За годы творческих поисков педагогического коллектива к 2009 году в школе сформировалась новая концепция образования, направленная на развитие у детей повышенной мотивации к учению, к активному интеллектуальному труду, что позволяет внедрять новые педагогические инновации и технологии обучения.

Возможность такого развития школы мы связываем, в первую очередь, с традициями семьи, с готовностью родителей учащихся стать активными субъектами образовательного и воспитательного процессов.

Работа педагогического коллектива направлена на:

- апробирование на практике современных образовательных технологий, направленных на предоставление учащимся широкого спектра способов получения знаний;

- поиск принципиально новых форм организации учебных занятий в рамках учебного плана конкретного класса, реализация, идей гуманизации всей системы отношений в образовательном учреждении;

- создание единого информационного пространства школы на основе автоматизированной системы обучения, контроля и администрирования.

Школа представляет собой учреждение с развитыми инновационными направлениями учебно – воспитательного процесса, способными гарантировать учащимся получение знаний не ниже образовательного стандарта, а также обеспечить условия для осознанного выбора профессии.

Изложенные выше задачи и идеи в структурированном виде изложены в программе развития школы, рассчитанной до 2012 года. Эта Программа создана творческим коллективом, в который входили представители администрации, учителя школы, управляющего совета и совета старшеклассников, и является основополагающим документом в жизни образовательного учреждения.

Школа сегодня востребована, потому что:

· ученик – главная ценность образовательного процесса;

· коллектив педагогов работает в режиме творческого поиска, фундаментом которого является гуманная философия, педагогика и психология;

· школа создает комфортные условия пребывания детей в учебном заведении;

· обеспечивает высокий уровень преподавания предметов, среди учащихся школы призеры

предметных олимпиад городского уровня;

· обеспечивает развитие творческих способностей учащихся и возможность выстраивания

индивидуальных образовательных траекторий;

· в школе созданы хорошие условия для занятий физической культурой и спортом;

· использует инновационные педагогические технологии в обучении;

· осуществляет предпрофильную подготовку и профильное обучение;

· осуществляет меры по дальнейшему развитию кадетского образования;

· предоставляет возможность получения дополнительного образования, сотрудничает с ВУЗами г. Москвы и Балашихи.

Особенности воспитательного процесса:

Воспитательная деятельность осуществляется через реализацию воспитательной системы, направленной на развитие социальной компетенции учащихся в продуктивно-событийной среде школы. В школе реализуются проекты воспитательной работы в отдельных структурных подразделениях: в ГПД. в классных коллективах, в объединениях дополнительного образования.

В образовательном учреждении созданы условия для использования системного подхода в воспитательной деятельности, который предполагает выделение трех стрет (слоев) воспитательного взаимодействия с личностью ребенка:

· воспитательная система всего ОУ, в рамках которой педагогический коллектив стремится упорядочить влияние всех факторов и структур школьного сообщества на процесс развития школьника;

· в пространстве класса, ГПД, объединения дополнительного образования, где происходит педагогическое взаимодействие и диалогичность;

· система педагогического обеспечения индивидуальных траекторий развития ребенка;

Таким образом, в школе одновременно ведется работа по построению Воспитательной системы школы и классов и индивидуальных групп.

ПРИОРИТЕТНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:

· Формирование принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Ключевой характеристикой образования является не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей готовности по переобучению и соответствовать целям опережающего роста.

Значительная часть обучающихся вовлечена в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они учатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Ключевыми направлениями развития общего образования являлись:

Работа образовательного учреждения в условиях обновления образовательных стандартов, включающих три группы требований к структуре образовательных программ и условиям их реализации, требованиям к результатам их освоения в школе, к системе оценки качества образования (СОКО).

· Образовательное учреждение работает в инновационном режиме, активно участвует в реализации программы развития в городском округе кадетского образования.

· Ведется активная работа по обеспечению непрерывности образовательного процесса, обновлению содержания образования через выделение культурно-эстетических компонентов.

_________________________________________________________

· Создание качественно новой модели образовательного учреждения, работающего с элементами школы полного дня, объединяющего в себе инновационные типы образовательных учреждений как:

· Была продолжена работа по составлению технологических карт по каждому предмету и классу, выработке системы поиска и поддержки талантливых школьников и их сопровождения в течение всего периода становления личности, общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят.

Расширена система олимпиад и конкурсов школьников, практика дополнительного образования, отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся через ученические портфолио.

В образовательном учреждении эта работа приобретает системный характер.

· В условиях перевода образовательного учреждения на новую систему оплаты труда особое внимание уделяется развитию учительского потенциала, активному внедрению моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов; постоянному повышению их квалификации; формированию системы диагностики интересов, творческих возможностей и развития личности школьника и учителя, как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательский; выработке критериев результативности работы педагогов по инновационным педагогическим технологиям и системы мониторинга такой работы.

· Определены и осуществляются на практике критерии формирования кадетских классов, условий отсева из них и механизма перевода учащихся из других классов и школ. В настоящее время функционирует четыре кадетских класса общей численностью 111 чел.

· Целенаправленно велась работа по вовлечению выпускников школы в государственную (итоговую) аттестацию через новую форму выпускников общей школы.

· Важнейшей задачей образовательного учреждения было и остается усиление воспитательного потенциала, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.

Профилактика безнадзорности и правонарушений, других асоциальных явлений является одной из главных и естественных составляющих деятельности школы.

· Особое внимание уделяется созданию условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешную социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей, детей проживающих в малоимущих семьях, и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Педагоги школы участвуют в различных формах повышения квалификации (ИПК и ПРМО РФ) в осуществлении программ обучения, воспитания и развитие педагогических кадров.

· Ведется активная интеграция основного и дополнительного образования.

Основной задачей дополнительного образования является предоставление обучающимся возможности развития, профессиональной ориентации, оздоровления и социализации.

Традиции школы.

2. День старшего поколения.

9. Празднование Дня кадетских корпусов.

10. Принятие Торжественной клятвы кадетов в мае месяце на Поклонной горе города Москвы.

11. Строевой смотр и смотр песни на военную тематику.

12. Весенний праздник культуры и искусства другие.

СОСТАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

На начало 2010-2011 учебного года количество обучающихся в школе составило в 30 класс-комплектах 810 человек, что соответствует предельной численности контингента обучающихся в одну смену. Средняя наполняемость классов составила 27.0 чел.

Исходя из требований по наполняемости классов осуществлено слияние двух восьмых классов без ущерба в образовательных областях в части соответствия программ обучения.

Количество классов-комплектов по ступеням

Карта сети муниципального образовательного учреждения:

Параметры сентябрь 2008 сентябрь 2009 Сентябрь 2010
Средняя наполняемость по ОУ 24.3 26.2 27.0
средняя наполняемость 1-4 классов 24.6 27.2 29.6
средняя наполняемость 5-9 классов 23.8 25.7 25.2
средняя наполняемость 10-11 классов 20.0 23.0 23.0
Количество учащихся (всего) 766 761 810
в общеобразовательных классах 766 738 764
в классах повышенного уровня 23 46

Благодаря положительной динамики демографической ситуации последних трех лет, отмечается заметное увеличение числа первоклассников и, соответственно, рост числа обучающихся на первой ступени общего образования, что способствует значительному увеличению численности обучающихся в целом по образовательному учреждению.

Социальный паспорт

Количество обучающихся – 810 чел.

1. На внутришкольном учете состоит 12 чел.

1.1 начальная школа - 0

1.2 основная школа – 12 чел.

1.3 средняя школа- 0

1.4 На учете в ОДН (всего) – 3 чел.

1.5 начальная школа – 0

1.6 основная школа – 3 чел.

1.7 средняя школа – 0

2.1 начальная школа – 0

2.2 основная школа – 12 чел.

2.3 средняя школа – 0

3. Семьи, находящиеся в социально – опасном положении (всего)- 4

3.1 начальная школа – 3

3.2 основная школа – 1

3.3 средняя школа – 0

4. Многодетных семей (всего) – 36

4.1 начальная школа – 28 детей;

4.2 основная школа – 22 чел.

4.3 средняя школа – 1 чел.

5. Малообеспеченных семей (всего)- 106

5.1 начальная школа – 59

5.2 основная школа - 44

5.3 средняя школа – 3

6. Количество неполных семей (всего) – 169

6.1 начальная школа – 89

6.2 основная школа – 72

6.3 средняя школа – 3

7. Количество детей из семей мигрантов: беженцы и вынужденные переселенцы (всего)- 0

7.1 начальная школа –0

7.2 основная школа – 0

7.3 средняя школа – 0

8. Количество опекаемых детей (опекунство официально установлено) (всего) – 6 чел.

8.1 начальная школа – 4 чел.

8.2 основная школа – 2 чел.

8.3 средняя школа – 0

Занятость обучающихся во внеурочное время:

Всего занимаются в кружках и секциях образовательного учреждения – 717 чел.









Информационная справка о школе

Школа была создана в 1937 году по приказу ГОРОНО № 76 §3, являлась неполной средней № 29, на пересечении Свешниковской и Железнодорожной улиц (ныне Пирогова и Ветошкина). Первым директором школы был А.А. Зубцевский (с 10 июля 1937). В первый учебный год руководство на несколько месяцев принял В.В. Иванов.

В годы Великой Отечественной войны помещение школы было занято под эвакогоспиталь. Учащиеся занимались в три смены. Директором школы в 1938 – 39 учебном году была В.А. Ширяевская, 1939-1941 – Н.И. Поспелов.

В 1954 году был принят закон о совместном обучении мальчиков и девочек, и школа вновь стала средней, без разделения по полу.

В 1961 году школа реорганизуется в 11-летнюю с различными профилями производственного обучения: столяр-станочник, чертёжник, конструктор, медсестра-воспитатель детского сада, техник-геодезист, электромонтажник, штукатур-маляр. Директором школы в 1963-77 гг. была А.С. Гниденко. 1964 году школа вновь реорганизуется в 10-летнюю. А в 1972 году переезжает в новое здание на улицу Пирогова 26.

В 1977-88гг. – директор школы О.С. Шелепина. С 1985 года школа работает в режиме развития. С 1986 года вводятся активные формы и методы работы, обучение детей с 6-летнего возраста.

В 1988 - 2010гг. – директор школы А.Г. Бажин. В 1990-94 гг. школа участвовала в оценке XII варианта экспериментального учебного плана.

С 1995 года школа работает над разработкой системы комплексного учебно-воспитательного воздействия на подростков с отклонениями в поведении.

В 2003 году в школе открылся кабинет информатики, что позволило включить в учебные программы школы раннее изучение основ компьютерной грамотности.

В 2010 году директором школы стала Заслуженный учитель РФ Разина С.Ю.

Три года в школе успешно функционирует Попечительский совет, созданный по инициативе родителей.

В последнее десятилетие в школе последовательно реализуется личностный подход к обучению и воспитанию школьников.

Характеристика контингента учащихся


В настоящее время в школе обучается 893 учащихся с 1 по 11 класс, сформированы 33 класса – комплекта.

Контингент учащихся формируется исходя из поданных гражданами заявлений о приёме в школу, с учётом санитарных норм и согласно действующему законодательству РФ.

Возраст обучающихся в школе от 6,5 до 17 лет.

По запросам родителей в текущем году в школе функционировали 2 группы продлённого дня для учащихся начальной школы, работа которых строилась в соответствии с действующими требованиями Минздрава РФ.

^ Режим работы школы регулируется Уставом образовательного учреждения.

Обучение и воспитание ведётся на русском языке.

Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 ых классах – 33 недели, во 2 – 11 ых классах не менее 34 недель. Продолжительность каникул суммарно в течение года не менее 30 календарных дней. Для учащихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные каникулы не менее 1 недели.



В школе 28 учебных кабинетов. Оборудованы специализированные кабинеты информатики, физики, химии, биологии, домоводства. Есть библиотека, столовая, два спортивных зала, учебные мастерские. В настоящее время идёт оборудование информационного медиацентра школы.

Учащиеся занимаются в две смены:

10-ые классы - общеобразовательные;

11 - профильный физико-математический класс

Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса

В школе работает стабильный педагогический коллектив (периодически пополняющийся молодёжью), в котором большое внимание уделяется повышению профессионального мастерства педагогов, преемственности в обучении. В настоящее время в школе работает 57 педагога, из них 4 преподавателя являются совместителями.

^ Курсовая подготовка педагогов школы. Аттестация.

В 2010-2011 учебном году прошли курсовую подготовку 10 учителей. В текущем учебном году было заявлено на аттестацию 7 педагогов. Все преподаватели аттестованы.

Становление и развитие гуманистической воспитательной системы требует становления и развития профессиональной позиции каждого педагога и воспитателя. Учитывая, что для продуктивной организации образовательного процесса необходим грамотный, рефлексивный, творческий коллектив, находящийся в едином ценностно-смысловом поле, в школе разработана система организации личностного роста педагога через самообразование, педагогическую учёбу, курсовую подготовку, работу в педагогических и методических советах.

^ Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы, строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами общественного управления являются: общешкольная конференция, родительский комитет, Попечительский совет, общее собрание трудового коллектива, методические объединения педагогов, Административный совет школы, Совет самоуправления старшеклассников.

^ Обеспечение безопасности .

Организация учебного процесса

Учебные планы школы составлены на основании базисного учебного плана и сохраняют в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и типовыми классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.

Учебный план содержит в себе всю номенклатуру обязательных предметов. В структуре учебного плана выделяются инвариативная часть (федеральный компонент) и вариативная часть (региональный компонент и компонент образовательного учреждения). Это создаёт условия для индивидуализации обучения, позволяет учитывать личностные особенности, интересы и склонности учащихся.

Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого. Школьный компонент распределяется на изучение предметов по базисному учебному плану, на индивидуальные и факультативные занятия с целью углубления знаний учащихся.

Образовательная программа и учебные планы школы предусматривают выполнение государственной и социальной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребёнка в процессе обучения.

С 2007-2008 учебного года в школе начался переход на новый базисный учебный план, который предусматривает раннее изучение иностранного языка (со 2 класса), и информатики (с 3 класса).

Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в познавательную деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.



^ Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

Успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья учащихся и педагогов. Вместе с тем, созданная в школе система мониторинга показывает, что с каждым годом уменьшается количество здоровых детей при поступлении в школу и увеличивается процент учащихся, имеющих хронические заболевания, в том числе сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

С целью сохранения здоровья учащихся и профилактики заболеваний в начальной школе установлены разноуровневые парты, систематически проводятся утренняя зарядка (для учащихся 1 ых классов), физкультминутки, динамические паузы (для учащихся 1 ых классов), подвижные игры на переменах, спортивные часы в группах продлённого дня. Учащиеся школы активно занимаются в спортивных школьных секциях: волейбол, баскетбол, футбол. Планируется введение третьего часа физической культуры.

Ежегодно проводится плановая диспансеризация и вакцинация учащихся и педагогов. В текущем учебном году всем желающим учащимся 2 – 8 классов была проведена вакцинация против клещевого энцефалита. В школе работает медицинский и стоматологические кабинеты.

Для 7 учащихся с ослабленным здоровьем было организовано в течение учебного года домашнее обучение со щадящим режимом.

В целях сохранения здоровья обучающихся учебно-воспитательный процесс в школе организуется с учётом Санитарно-эпидемиологических правил «Гигиенических требований к условиям обучения в образовательных учреждениях.

На протяжении нескольких лет в школе ведутся поиски эффективных форм и методов здоровьеохранной деятельности. Организация работы школы по сохранению здоровья учащихся представляет следующую систематизацию здоровьесберегающих технологий.

- организовано горячее питание;

- использование мультимедийеного комплекса для организации дистанционного обучения детей, отсутствующих длительное время по болезни;

- использование дыхательной гимнастики, мышечной и эмоциональной релаксации, профилактики общего и зрительного управления;

- проведение подвижных игр на переменах;

- проведение общешкольных спортивных соревнований;

- беседы с родителями по ЗОЖ;

- проведение Дней здоровья;

- конкурсы творческих работ, проектов по ЗОЖ и др.

^ Организация питания в школе.

Проблема сохранения здоровья учащихся непрерывно связана с организацией питания в школе. Столовая, состоящая из кухни и обеденного зала на 200 мест, обеспечивает учеников школы горячими завтраками и обедами. Меню столовой сбалансировано, витаминизировано и разнообразно.

В 2010-2011 учебном году охват учащихся горячим питанием увеличился (всего в школьной столовой питается 810 человек). 573 ученика школы, из многодетных, находящихся под опекой и малообеспеченных семей, имеют возможность обедать в школьной столовой бесплатно в рамках программы частичной компенсации стоимости питания.
^

Организация воспитательного процесса

Воспитательная система школы находится в стадии развития.

Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.


В школе разработан долгосрочный план совместной работы школы, семьи и общественности, в котором определена роль администрации школы, Попечительского совета, общешкольного родительского комитета, классных родительских комитетов, педагогов и воспитателей.


Внеурочная жизнь внутри классных коллективов была в большинстве случаев достаточно содержательной и интересной. Много проводится экскурсий, походов, конкурсов, краеведческих поездок. Особо здесь следует отметить опыт содружества учителей в работе по параллелям. Совместная работа классов делает жизнь ребят более насыщенной и интересной, способствует формированию общешкольного коллектива, помогает преодолевать трудности.

Весьма важное место среди форм воспитательной работы занимают классные часы, одна из наиболее эффективных форм разговора с учениками по возникающим проблемам.

Спортивно – оздоровительная работа в школе ведётся на высоком уровне. Ребята активно принимают участие в спортивных соревнованиях, праздниках, играх, акциях за культуру здорового образа жизни (ЗОЖ). Немаловажная роль отведена в этой работе учителям физической культуры: Жильевой Н.Н., Жильеву Е.В., Мастаковой Л.В.

^ Результаты работы учебно-воспитательной системы

Положительным результатом работы учебно-воспитательной системы, безусловно, является тот факт, что коллектив педагогов и учащихся нашей школы традиционно успешно принимают активное участие в региональных, федеральных, международных мероприятиях, соревнованиях, конкурсах, соревнованиях, фестивалях.

Мастакова Лариса Владимировна в 2010 году стала победителем областного конкурса лучших учителей физической культуры государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, активно ведущих физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу.

Многие учителя школы являются экспертами предметных комиссий по проверке олимпиад, ГИА-9 и ЕГЭ.


Результаты образовательной деятельности

За 73 года своего существования средняя общеобразовательная школа № 5 зарекомендовала себя в городе Вологде как образовательное учреждение, обеспечивающее качественные знания, стабильное количество медалистов, высокий процент поступающих в ВУЗы. Эти добрые традиции сохраняются на протяжении многих лет.

Читайте также: