Инфоцыгане собчак краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Вот уж, что у Собчак хорошо получается, так это рекламировать свои "работы". Каждый раз она так заманчиво рассказывает о своей очередной "фильме", что дико хочется посмотреть, но! Каждый раз это оказывается бесконечная нудятина вперемежку с кучей рекламы.

Вот и в этот раз Ксения Анатольевна анонсировала свой очередной "прожект" так, что мне захотелось посмотреть. Кстати, был даже прогрев этой фильмы в инстаграмме у Блиновской.

В своих видео обращения Ксения говорила, что расскажет кто плохой цыган, а кто хороший.

В общем ТИТАНИЧЕСКИЙ труд должен быть инфоромативен, подумала я и. и убила полтора часа своего времени на очередное нудилово разбавленное водой.

Расскажу вам кратко

Шабутдинов, Тодоренко, Гасанов и ещё какая-то то Надя Серая - плохие инфоцыгане, очень плохие.

Досталось еще Гоар Аветисян - Собчак на ее примере рассказала о прогревах. И рассекретила ее подставную девочку визажистку, которая зарабатывает миллионы (а может и не рассекретила, а сама подставила).

Вообще я удивлена, что кто-то ведётся на Гоар, там так все откровенно глупо и наиграно. Ее успешные героини разговаривают как прости.хосподи, а не "успешные" женщины

Вся титаническая и энциклопедическая работа Ксюши заключается вот в чем:

Собчак купила несколько марафонов у разных инфоцыган и показала зрителю, что все марафоны бохатсв сделаны по одному шаблону

Смотреть как об одном и том же свистят Боня, Регина и Гасан (или Гусян) достаточно забавно.

О чем Ксюша умолчала

В своих рекламных видео, Собчак обещала рассказать о плохих и ХОРОШИХ продавцов информации. Так вот про обманщиков она говорила много, а где же обещанные достойные лица?

Я знаю, что Ксюша пользуется услугами Ангелины Дубровской, которая продает курсы по маркетингу. Где, где же упоминание?

Почему ни слова о своей подруге Яне Рудковской с ее марафоном "ты супер" или "я супер", или как он там называется?

Может быть я плохо смотрела передачу, но. ГДЕ ЖЕ ИНТЕРВЬЮ С БЛИНОВСКОЙ? На дне рождении которой ты с Ургантом обтекала на сцене?

Блиновская стоит у истоков марафонства,она первая начала торговать потоками энергии, а о ней упомянуто очень сильно вскользь. Почему? Госпожа Елена денег закинула?

И никакой это не энциклопедический труд, а ерунда на постном масле. Опять Ксения Анатольевна преувеличила значимость своих трудов.

Здравомыслящего человека не заставить купить марафон у Тодоренко, Бони и им подобных.

Госдума объявила войну тем, кто называет себя тренерами личностного роста, в народе их теперь прозвали "инфоцыганами". Под контроль хотят взять всех, кто обещает золотые горы, чистит карму, помогает достичь осознанности, быть в ресурсе, слышать себя и жить в потоке.

В Госдуме предложили оградить россиян от

Простая манипуляция или мошенничество, безобидная информация или техники, которые ломают психику. К интернет-гуру или, как их все чаще называют, инфоцыганам вопросов и судебных исков накопилось такое количество, что в безмятежную жизнь учителей жизни хотят вмешаться законодатели.

"Сегодня я расскажу, почему день надо начинать с поедания лягушек. Поверьте, это очень поможет вам в достижении целей", – говорит девушка за кадром.

Они знают все про достижение целей, даже если не до конца разобрались с терминами.

"Это абсолютно нормально, это целых две ступени потребности по Маслу", – повторяет блогер.

Масло или Маслоу, не так уж и важно, ведь жизни вас учит звезда, которая изучила успех как свои пять пальцев.

"Если это образовательная услуга, то ее надо лицензировать. Из-за того, что никто не понимает, как это рынок отрегулирован, очень много мошенников в этом формате и появляется", – заявил Борис Чернышов, заместитель председателя Госдумы России.

В Госдуме предложили оградить россиян от

Как исполнять свои мечты?

Каюсь, и я когда - то грешила, прошла марафон желаний Елены Блиновской. Но не узнала там ничего нового или то, что невозможно найти в интернете в бесплатном доступе. И нет ничего плохого в том, чтобы мечтать. Пишем мечту. Превращаем ее в цель. И работаем, работаем, работаем! Нужно не только мечтать, но еще и действовать!

После работы с мечтой и определением целей, сразу пишем план реализации. Определяем инструменты, как этого достичь. Без действий, просто так желаний не достигнешь, как не медитируй на звёзды… Не рассматриваем вариант, найди того, кто за тебя все сделает или взял кредит и накупил, что хочешь, не думая, что отдавать надо. Я про адекватность.

Визуализация и написание желаний помогают укрепить веру в своё "смогу", когда что то не получается, когда хочется бросить… А вспомнишь о мечте или посмотришь на коллаж и шаг за шагом вперёд к цели. И никаких марафонов не нужно!

Засилье инфоцыган в России и СНГ приобрело такие масштабы, что на этот феномен начали обращать внимание даже те, кто раньше качеством онлайн-образования не интересовались. Так, сделать собственное расследование о схеме продаж и курсах инфоцыган решила Ксения Собчак. Она саму себя в шутку называет тоже инфоцыганокой, так как написала книгу и продавала ее.

Шутки шутками, но на самом деле, инфоцыгане — это люди, которые продают успешный успех, то есть, по сути, воздух. К ним обычно не относятся профессионалы своего дела — профессиональные актеры, политики, журналисты, даже те же арбитражники и вебмастера, которые делятся своими практическими знаниями.


Инфоцыгане, в отличие от них, предлагают не опыт и навыки, а пустую трату денег и времени. Естественно, никто из них не будет признаваться в том, что относится к табору. Мы даже делали разбор с привлечением специалистов, является ли слово инфоцыган оскорблением.

Ксения считает, что все эти коучи заменили собой традиционное профессиональное образование, пользуясь доверием постсоветского общества к печатной информации. Она посчитала, что рынок образования peer-to-peer (от человека к человеку) в России составляет 35 миллиардов рублей. Одна только гуру инстамарафонов Елена Блиновская заработала 4-5 миллиардов рублей за год.

Главным источником инфоцыганского изобилия в России и СНГ выступает Instagram. По словам известного YouTube-блогера Кати Конасовой эта социальная сеть является идеальной средой для создания иллюзии успеха. В Instagram нет встроенной монетизации, в отличие от YouTube, и блогерам приходится продавать рекламу или свои продукты.


Мы в прошлом году рассказывали, кто такой Ковпак, который учит бизнесу с Китаем, сам не имея достаточных знаний в этой сфере.

На самом-то деле инфобизнесменами они называются потому, что им кроме курсов продавать больше нечего. Открывать оффлайн-бизнес дорого и рискованно, запускать онлайн-бизнес — нужны инвестиции и специалисты. Может запустить свой бренд одежды и продавать через интернет? Такое тоже многие проходили и прогорели на этом. Стало понятно, что самый беспроигрышный вариант — курсы об успешном успехе.

Светлана Комиссарук, социальный психолог, профессор Колумбийского университета говорит, что самим блогерам-инфоцыганам приятна мысль о том, что они не случайно стали известными, а заработали все своим трудом, поэтому они могут научить других.

Как устроена схема продаж курсов, когда за дело берутся эти самые продюсеры?

Прогрев. За несколько недель до старта продаж курса запускается прогрев аудитории. Сначала блогер показывает, какой он успешный. Выкладывает фотографии и видео на фоне моря, дорогих авто и в окружении статусных вещей. На биржах фриланса даже можно найти задачи по написанию сценария для прогрева. Другими словами, существуют специалисты конкретно под эту задачу.


Показать, что мечты сбываются. Инфоцыгану нужно показать, что если он достиг этого успеха, то и другие могут. Он даже может на камеру помочь кому-то достичь своей мечты, чтобы внушить аудитории, что он разделяет их ценности. Можно даже дарить дорогие подарки своим близким.


Счастливый ученик. Инфоцыган встречается с одним из своих учеников и берет у него мини-интервью о том, как он жил раньше и что изменилось после обучения. Ученик начинает рассказывать, что у него в финансовом плане раньше все было плохо, а теперь он зарабатывает миллионы. Блогер может то же самое проделать и с простым подписчиком — главное показать свою силу менять человеческие судьбы. Тогда продаж у него будет больше.

Комбинации. Некоторые блогеры используют сразу несколько схем в одном. Например, блогер Subo применил заход и через события и через персонажа. Он показал, как готовится к операции в больнице — даже во время этого важного периода он не переставал продавать курсы. Subo пригласил своего ученика из Узбекистана и рассказал, как он обучил его зарабатывать деньги.



Осипов и Дашкиев показывали дорогие машины и вещи, чтобы подтвердить, что они на самом деле являются успешными бизнесменами. Однако, Собчак выяснила, что все эти дорогие машины были куплены в кредит. А весь их бизнес — просто продажа курсов, так как их усилия в других сферах не увенчались успехом. Осипов пытался заниматься бухучетом и ресторанной деятельностью, но ушел в минус.


Другими словами, для того, чтобы учить других бизнесу, необязательно самому быть бизнесменом. Его ученики, такие как Артем Маслов, хорошо усвоили этот урок.

Среди инфоцыган нет бизнесменов
Собчак говорит, что сколько бы успешных предпринимателей уровня Михаила Прохорова она не знала, ни один из них не пытался записать платный курс или провести марафон. Все происходит ровным счетом наоборот — инфоцыгане пытаются представить себя известными миллионерами, хотя многие о них узнают только после рекламы курсов.


После запуска своего курса он пошел по классическому пути инфоцыган — начал показывать, как изменилась судьба его учеников после 4 недель обучения.



Итог
Ксения приходит к выводу, что такое засилье инфоцыган — специфически российское явление. Они добиваются успеха, используя характерные особенности менталитета, жажду быстрого обогащения, преобладание эмоций над твердым расчетом. Остается надеяться, что этот период в истории онлайн-образования скоро пройдет.

Значит ли это, что все мы просто попались на уловку Оксимирона, а его техника действительно похожа на ту, что используют торговцы пустотой из инстаграма для пиара марафонов желаний? И да, и нет. Тут нужно разобраться подробнее.

Что конкретно сказала Собчак?



Сначала блогеры невзначай показывают в сторис, насколько они успешны: например, хвастаются новым айфоном, тачкой или дорогими часами. Потом дают пространные обещания, что желания подписчиков тоже могут сбыться, а они, блогеры, точно знают, как это работает. И только позже, когда люди клюют и начинают задавать вопросы, появляется долгожданный продукт: курс, марафон или, в случае с Оксимироном, альбом.

Технически кейсы похожи, но у Мирона есть важные отличия


Есть и второй момент. Оксимирон между началом маркетинговой кампании и самим альбом выпустил ещё и микстейп, а после заставил слушателей ждать снова. А это уже настоящий перегрев аудитории. Знать о таком куда полезнее, а Мирон не так уж хорош в инфоцыганстве. Но его спасает наличие настоящего продукта, к которому, в отличие от марафонов и курсов, можно вернуться в любой момент.

Чем Оксимирон и инфоцыгане действительно похожи?

Если бы давления на эмоции и апелляции к страхам и ценностям аудитории не было, вся индустрия инстааферистов работала бы с гораздо более низким КПД. Но эти элементы присутствуют, и здесь Оксимирон подходит идеально. Почему? Всё проще, чем вы думаете.


Остальная часть выпуска – простенький гайд для новичков по методам и звёздам мира инфоцыганщины. Полезно, но можно и лучше. Пример с Окси показал, как актуальные инфоповоды могут иллюстрировать сложные темы. Жаль, что это закончилось на стадии объяснения на пальцах.

Читайте также: