Именительный и винительный падежи 4 класс школа россии карточки
Обновлено: 08.07.2024
Вы не можете посетить текущую страницу по причине:
- просроченная закладка/избранное
- поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
- пропущен адрес
- у вас нет права доступа на эту страницу
- Запрашиваемый ресурс не найден.
- В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.
Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:
Если проблемы продолжатся, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже..
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Урок русского языка в 4 классе
Подготовила: Исупова С. А.
учитель МАОУ НОШ № 53
Цели: актуализировать знания об именительном и винительном падежах, познакомить со способами различения имён существительных в именительном и винительном падежах.
Формируемые УУД: п . - самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам ; синтез; построение ; логической цепи рассуждений; доказательство; к . - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р.- постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л .- нравственно – этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Оборудование: учебник, ЭП к учебнику, индивидуальные карточки, картины художников, толковый словарь.
1.Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
- Как проверить безударные падежные окончания выделенных имён существительных?
3.Словарная работа
- Послушайте отрывок из стихотворения, доскажите последнее слово хором
Если видишь на картине
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина
Или поле и шалаш,-
-Запишите слово пейзаж в тетрадь, поставьте ударение и подчеркните непроверяемую безударную гласную в корне.
- В каком словаре мы можем найти лексическое значение этого слова? (Работа с толковым словариком в конце учебника)
- Как называется художник, специалист по пейзажам? ( пейзажист) Запишите и это слово в тетрадь. Разобрать слово по составу ( 1 ученик работает у доски).
- Составьте предложение из данных слов и запишите его.
На доске: прекрасные, русскими, были, пейзажи, художниками, созданы.
(Прекрасные пейзажи были созданы русскими художниками.)
- Каких художников – пейзажистов вы знаете? ( Показать картины художников)
4.Самоопределение к деятельности
Корабль вошёл в порт.
Капитан поднялся на корабль.
- Что общего в этих предложениях?
-На какой вопрос отвечает слово корабль в первом предложении?
- Определите его падеж.
На какой вопрос отвечает слово корабль во втором предложении?
- Определите его падеж.
(Учитель выставляет карточки с названиями падежей)
В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь. И было у него шесть сыновей. Жили они дружно, весело, то и дело был слышен смех и шутки. Больше всего веселились близнецы Винительный и Именительный падежи. Они очень любили разыгрывать придворных, потому что их часто путали и не могли различить.
- Можете ли вы объяснить, почему их не могли различить? ( Они имеют одинаковый вопрос что? )
( Учитель выставляет карточки с вопросами под названиями падежей)
-Сформулируйте задачу урока. ( Научиться распознавать имена существительные в именительном и винительном падежах.)
5.Физкультминутка
6.Работа по теме урока
-Научим придворных различать близнецов. С чего начнём наше исследование ?
( Разберём предложение по членам)
(Два ученика выполняют разбор предложений у доски, остальные - в тетрадях. Коллективная проверка)
-Какой вывод вы сделали ? ( В первом предложении слово корабль – главный член предложения, во втором – второстепенный)
- В каком падеже стоит существительное , которое является главным членом предложения? ( В именительном)
- В каком падеже стоит существительное , которое является второстепенным членом предложения? ( В винительном)
( На доске карточки)
-Как связано имя существительное корабль с главным словом во втором предложении?
( С помощью предлога)
- Имеет ли предлоги существительное в именительном падеже? ( Нет, не имеет)
( На доске карточки)
7.Работа по учебнику Упр.185 с. 105
- Сравните наше исследование с выводом в таблице на с.105 в учебнике.
8. Закрепление изученного материала
( Устный разбор предложений по членам, определение падежей имён существительных. Запись четверостишия по памяти. Взаимопроверка. Разбор слова ночь как часть речи – 1 ученик у доски. Проверка, самооценка)
Тест на карточках
1.На какие вопросы отвечают имена существительные в винительном падеже?
А) Кто? Что? В) Кем? Чем?
Б) Кого? Что? Г) Кого? Чего?
2. С какими предлогами употребляются имена существительные в именительном падеже?
А) в, на, через В) к, по
Б) без предлогов Г) у, около, из
3. Каким членом предложения являются имена существительные в винительном падеже?
Б) второстепенным членом
4.В каком падеже стоит выделенное имя существительное в предложении?
Уронило солнце лучик золотой.
- Для чего мы проводили тест? (Чтобы провери ть, как мы научились различать именительный и в инительный падежи)
10. Подведение итогов урока
- Как различить имена существительные в именительном и винительном падежах?
Урок русского языка в 4 классе
Тип урока: урок введения нового знания.
актуализировать знания об именительном и винительном падежах,
познакомить с написанием окончаний и со способами различия именительного и винительного падежей.
Развитие умения определять падеж существительного;
Знакомство с особенностями именительного и винительного падежей;
Отработка приёмов различия именительного и винительного падежей.
Развитие культуры речи, творческого мышления, памяти, внимания;
Развитие активности и самостоятельности на уроке;
Развитие коммуникативных умений.
Воспитание интереса к родному языку, как средству общения.
1. Организационный момент.
- Мы начинаем урок русского языка.
2. Актуализация знаний.
- О какой части речи мы говорили на прошлых уроках русского языка?
- Что вы знаете об имени существительном?
Устная фронтальная работа.
существительное
- Подробнее остановимся на склонении имён существительных.
- Что называется склонением имени существительного? (изменение по падежам)
- Сколько падежей в русском языке? Назовите их.
3. Постановка проблемы.
- Мы продолжим изучение падежей. Но о каких падежах будем говорить сегодня?
- Попробуйте ответить на этот вопрос, поработав в парах.
- Работаем устно. Обсуждаем предложенный вопрос и формулируем тему урока.
Прочитайте. О каких падежах идёт речь?
Есть: девочка, земля, брат, олень, пенал, окно, море, ружьё, тень
Вижу: девочку, землю, брата, оленя, пенал, окно, море, ружьё, тень
- О каких падежах будем говорить на уроке?
(Именительный и винительный падеж)
Значит, какая тема урока?
Открыта тема на доске и запись темы в тетрадь.
На доске тема урока :Именительный и винительный падежи.
(на доске карточки с названием падежей)
Именительный винительный
В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь. И было у него 6 сыновей. Жили они дружно, весело, то и дело был слышен смех и шутки. Больше всех веселились близнецы Винительный и Именительный падежи. Они очень любили разыгрывать придворных, потому что их часто путали и не могли различить.
- Можете ли вы объяснить, почему их не могли различить? (Они имеют одинаковый вопрос что?)
(на доске карточки с вопросами под названиями падежей)
- Сформулируйте задачу урока. (Научиться распознавать имена существительные в именительном и винительном падежах)
- Научим придворных различать близнецов? Прочитайте предложения на доске и запишите их в тетрадь..
Корабль вошёл в порт.
Капитан поднялся на корабль.
- Что общего в этих предложениях? (слово корабль)
- На какой вопрос отвечает слово корабль в первом предложении? (что?)
- На какой вопрос отвечает слово корабль во втором предложении? (что?)
- Как нам определить падеж, слова корабль, в этих предложениях. С чего мы начнем? (разберем предложения по членам)
Два ученика выполняют разбор предложений у доски, остальные в тетрадях. Коллективная проверка.
- Какой вывод сделали? (В первом предложении слово корабль – главный член предложения, во – втором второстепенный).
- В каком падеже стоит существительное, которое является главным членом предложения? (В именительном)
- В каком падеже стоит существительное, которое является второстепенным членом предложения? (в винительном.)
(на доске карточки с вопросами под названиями падежей)
- Как связано существительное корабль с главным словом во втором предложении? (С помощью предлога)
- Имеет ли предлоги существительное в именительном падеже? (Нет не имеет)
(на доске карточки с вопросами под названиями падежей)
Без предлогов имеет предлоги
- Сделайте вывод:
1) существительное в именительном падеже является подлежащим, а винительном - второстепенным членом.
2) именительный падеж не имеет предлогов. У винительного падежа могут быть предлоги.
- Вернитесь к вашим карточкам, скажите в каком склонении и у каких имен существительных окончания в данных падежах одинаковые, а у каких – разные?
- сделайте вывод: одинаковые окончания у неодушевленных существительных 2-го скл. А так – же у существительных 3-го склонения.
- Проверим, верно ли мы сделали выводы. (электронный учебник анимация)
5. Первичное закрепление. (упражнение в электронном учебнике)
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Работа по учебнику упр. 188, с.106.(проверка)
Резерв, упр189, с. 106.
8. Рефлексия деятельности (самоанализ деятельности и её результатов)
Какую задачу ставили?
Удалось решить поставленную задачу?
Какие получились результаты?
Что нужно сделать ещё?
Где можно применить новые знания?
Свои ответы можно начать со слов:
Сегодня я узнал…
У меня получилось…
Урок дал мне для жизни…
Мне это пригодится…
Расскажу дома, что …
9. Оценка своих достижений.
Давайте оценим нашу совместную работу.
У каждого из вас три яблока: красное, жёлтое и зелёное.
Презентация в доступной форме знакомит учащихся с особенностями падежей, алгоритмом определения падежа существительных. Работа содержит упражнения для закрепления навыка определения именительного, родительного и винительного падежей. имён существительных.
Именительный , винительный и родительный падежи имён существительных.
Автор:преподаватель ССМШ им. Н.Г. Жиганова Мазур Наталья Степановна
Проверь свою работу:
из-за, из-под, через и около,
от, до, из, с, без, у и для,
кроме, возле, после и вокруг.
Откуда? Где? Куда?
Кого? Что?
(Во, на, за, про, через, в, по)
Именительный и винительный падежи
лис у
лис а
Родительный и винительный падежи
Похож я на винительный
Но в тексте различите вы
Два падежа всегда.
Лис у
Без лис ы
Как различить именительный, винительный и родительный падежи?
И.п. кто? что? Лис а предлогов нет Подлежащее
Р.п. кого? чего? Лис ы от, без, из-за Второстепенный
с, для, у, до член предложения
В.п. кого? кто? Лис у во, на, за, Второстепенный
через,в ,по, член предложения
Ребята посадили дерево.
Дерево растёт в саду.
Алгоритм определения падежа имён существиткльных
Ребята посадили дерево.
Дерево растёт в саду.
Ребята посадили дерево.
Дерево растёт в саду.
Ребята посадили дерево.
Дерево растёт в саду.
Упражнение в определении падежа
Подчеркните имена существительные, определите их падеж
Школа объявила праздник леса. В суб -боту ребята собрались у подъезда школы. Каждый принёс лопату и ведро. Подъехала машина. Она привезла саженцы. Ребята по- садили молодые ёлочки по сторонам поле -вой дороги. Теперь они будут защищать дорогу от снега.
Школа объявила праздник леса. В суб -боту ребята собрались у подъезда школы. Каждый принёс лопату и ведро. Подъехала машина. Она привезла саженцы. Ребята посадили молодые ёлочки по сторонам полевой дороги. Теперь они будут защи -щать дорогу от снега.
Читайте также: