Именительный и винительный падежи 4 класс школа россии карточки

Обновлено: 08.07.2024

Вы не можете посетить текущую страницу по причине:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет права доступа на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:

Если проблемы продолжатся, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже..

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок русского языка в 4 классе

Подготовила: Исупова С. А.

учитель МАОУ НОШ № 53

Цели: актуализировать знания об именительном и винительном падежах, познакомить со способами различения имён существительных в именительном и винительном падежах.

Формируемые УУД: п . - самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам ; синтез; построение ; логической цепи рассуждений; доказательство; к . - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р.- постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л .- нравственно – этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: учебник, ЭП к учебнику, индивидуальные карточки, картины художников, толковый словарь.

1.Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

- Как проверить безударные падежные окончания выделенных имён существительных?

3.Словарная работа

- Послушайте отрывок из стихотворения, доскажите последнее слово хором

Если видишь на картине

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина

Или поле и шалаш,-

-Запишите слово пейзаж в тетрадь, поставьте ударение и подчеркните непроверяемую безударную гласную в корне.

- В каком словаре мы можем найти лексическое значение этого слова? (Работа с толковым словариком в конце учебника)

- Как называется художник, специалист по пейзажам? ( пейзажист) Запишите и это слово в тетрадь. Разобрать слово по составу ( 1 ученик работает у доски).

- Составьте предложение из данных слов и запишите его.

На доске: прекрасные, русскими, были, пейзажи, художниками, созданы.

(Прекрасные пейзажи были созданы русскими художниками.)

- Каких художников – пейзажистов вы знаете? ( Показать картины художников)

4.Самоопределение к деятельности

Корабль вошёл в порт.

Капитан поднялся на корабль.

- Что общего в этих предложениях?

-На какой вопрос отвечает слово корабль в первом предложении?

- Определите его падеж.

На какой вопрос отвечает слово корабль во втором предложении?

- Определите его падеж.

(Учитель выставляет карточки с названиями падежей)

В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь. И было у него шесть сыновей. Жили они дружно, весело, то и дело был слышен смех и шутки. Больше всего веселились близнецы Винительный и Именительный падежи. Они очень любили разыгрывать придворных, потому что их часто путали и не могли различить.

- Можете ли вы объяснить, почему их не могли различить? ( Они имеют одинаковый вопрос что? )

( Учитель выставляет карточки с вопросами под названиями падежей)

-Сформулируйте задачу урока. ( Научиться распознавать имена существительные в именительном и винительном падежах.)

5.Физкультминутка

6.Работа по теме урока

-Научим придворных различать близнецов. С чего начнём наше исследование ?

( Разберём предложение по членам)

(Два ученика выполняют разбор предложений у доски, остальные - в тетрадях. Коллективная проверка)

-Какой вывод вы сделали ? ( В первом предложении слово корабль – главный член предложения, во втором – второстепенный)

- В каком падеже стоит существительное , которое является главным членом предложения? ( В именительном)

- В каком падеже стоит существительное , которое является второстепенным членом предложения? ( В винительном)

( На доске карточки)

-Как связано имя существительное корабль с главным словом во втором предложении?

( С помощью предлога)

- Имеет ли предлоги существительное в именительном падеже? ( Нет, не имеет)

( На доске карточки)

7.Работа по учебнику Упр.185 с. 105

- Сравните наше исследование с выводом в таблице на с.105 в учебнике.

8. Закрепление изученного материала

( Устный разбор предложений по членам, определение падежей имён существительных. Запись четверостишия по памяти. Взаимопроверка. Разбор слова ночь как часть речи – 1 ученик у доски. Проверка, самооценка)

Тест на карточках

1.На какие вопросы отвечают имена существительные в винительном падеже?

А) Кто? Что? В) Кем? Чем?

Б) Кого? Что? Г) Кого? Чего?

2. С какими предлогами употребляются имена существительные в именительном падеже?

А) в, на, через В) к, по

Б) без предлогов Г) у, около, из

3. Каким членом предложения являются имена существительные в винительном падеже?

Б) второстепенным членом

4.В каком падеже стоит выделенное имя существительное в предложении?

Уронило солнце лучик золотой.

- Для чего мы проводили тест? (Чтобы провери ть, как мы научились различать именительный и в инительный падежи)

10. Подведение итогов урока

- Как различить имена существительные в именительном и винительном падежах?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 4 классе

Тип урока: урок введения нового знания.

актуализировать знания об именительном и винительном падежах,

познакомить с написанием окончаний и со способами различия именительного и винительного падежей.

Развитие умения определять падеж существительного;

Знакомство с особенностями именительного и винительного падежей;

Отработка приёмов различия именительного и винительного падежей.

Развитие культуры речи, творческого мышления, памяти, внимания;

Развитие активности и самостоятельности на уроке;

Развитие коммуникативных умений.

Воспитание интереса к родному языку, как средству общения.

1. Организационный момент.

- Мы начинаем урок русского языка.

2. Актуализация знаний.

- О какой части речи мы говорили на прошлых уроках русского языка?

- Что вы знаете об имени существительном?

Устная фронтальная работа.

существительное

- Подробнее остановимся на склонении имён существительных.

- Что называется склонением имени существительного? (изменение по падежам)

- Сколько падежей в русском языке? Назовите их.

3. Постановка проблемы.

- Мы продолжим изучение падежей. Но о каких падежах будем говорить сегодня?

- Попробуйте ответить на этот вопрос, поработав в парах.

- Работаем устно. Обсуждаем предложенный вопрос и формулируем тему урока.

Прочитайте. О каких падежах идёт речь?

Есть: девочка, земля, брат, олень, пенал, окно, море, ружьё, тень

Вижу: девочку, землю, брата, оленя, пенал, окно, море, ружьё, тень

- О каких падежах будем говорить на уроке?

(Именительный и винительный падеж)

Значит, какая тема урока?

Открыта тема на доске и запись темы в тетрадь.

На доске тема урока :Именительный и винительный падежи.

(на доске карточки с названием падежей)

Именительный винительный

В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь. И было у него 6 сыновей. Жили они дружно, весело, то и дело был слышен смех и шутки. Больше всех веселились близнецы Винительный и Именительный падежи. Они очень любили разыгрывать придворных, потому что их часто путали и не могли различить.

- Можете ли вы объяснить, почему их не могли различить? (Они имеют одинаковый вопрос что?)

(на доске карточки с вопросами под названиями падежей)

- Сформулируйте задачу урока. (Научиться распознавать имена существительные в именительном и винительном падежах)

- Научим придворных различать близнецов? Прочитайте предложения на доске и запишите их в тетрадь..

Корабль вошёл в порт.

Капитан поднялся на корабль.

- Что общего в этих предложениях? (слово корабль)

- На какой вопрос отвечает слово корабль в первом предложении? (что?)

- На какой вопрос отвечает слово корабль во втором предложении? (что?)

- Как нам определить падеж, слова корабль, в этих предложениях. С чего мы начнем? (разберем предложения по членам)

Два ученика выполняют разбор предложений у доски, остальные в тетрадях. Коллективная проверка.

- Какой вывод сделали? (В первом предложении слово корабль – главный член предложения, во – втором второстепенный).

- В каком падеже стоит существительное, которое является главным членом предложения? (В именительном)

- В каком падеже стоит существительное, которое является второстепенным членом предложения? (в винительном.)

(на доске карточки с вопросами под названиями падежей)

- Как связано существительное корабль с главным словом во втором предложении? (С помощью предлога)

- Имеет ли предлоги существительное в именительном падеже? (Нет не имеет)

(на доске карточки с вопросами под названиями падежей)

Без предлогов имеет предлоги

- Сделайте вывод:

1) существительное в именительном падеже является подлежащим, а винительном - второстепенным членом.

2) именительный падеж не имеет предлогов. У винительного падежа могут быть предлоги.

- Вернитесь к вашим карточкам, скажите в каком склонении и у каких имен существительных окончания в данных падежах одинаковые, а у каких – разные?

- сделайте вывод: одинаковые окончания у неодушевленных существительных 2-го скл. А так – же у существительных 3-го склонения.

- Проверим, верно ли мы сделали выводы. (электронный учебник анимация)

5. Первичное закрепление. (упражнение в электронном учебнике)

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Работа по учебнику упр. 188, с.106.(проверка)

Резерв, упр189, с. 106.

8. Рефлексия деятельности (самоанализ деятельности и её результатов)

Какую задачу ставили?

Удалось решить поставленную задачу?

Какие получились результаты?

Что нужно сделать ещё?

Где можно применить новые знания?

Свои ответы можно начать со слов:

Сегодня я узнал…

У меня получилось…

Урок дал мне для жизни…

Мне это пригодится…

Расскажу дома, что …

9. Оценка своих достижений.

Давайте оценим нашу совместную работу.

У каждого из вас три яблока: красное, жёлтое и зелёное.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация в доступной форме знакомит учащихся с особенностями падежей, алгоритмом определения падежа существительных. Работа содержит упражнения для закрепления навыка определения именительного, родительного и винительного падежей. имён существительных.

Именительный , винительный и родительный падежи имён существительных.

Автор:преподаватель ССМШ им. Н.Г. Жиганова Мазур Наталья Степановна

Проверь свою работу:

из-за, из-под, через и около,

от, до, из, с, без, у и для,

кроме, возле, после и вокруг.

Откуда? Где? Куда?

Кого? Что? (Во, на, за, про, через, в, по)

Кого? Что?

(Во, на, за, про, через, в, по)

Именительный и винительный падежи Дождь лис у Дождь лис а В.п. И.п. Вижу Что? Есть Что? Что? Кто Кого?

Именительный и винительный падежи

лис у

лис а

Родительный и винительный падежи Похож я на винительный Бываю иногда, Но в тексте различите вы Два падежа всегда. Лис у Без лис ы Вижу кого? В .п. Грущу без кого? Р.п . Кого? Что? Чего?

Родительный и винительный падежи

Похож я на винительный

Но в тексте различите вы

Два падежа всегда.

Лис у

Без лис ы

Как различить именительный, винительный и родительный падежи? И.п. кто? что? Лис а предлогов нет Подлежащее Р.п. кого? чего? Лис ы от, без, из-за Второстепенный с, для, у, до член предложения В.п. кого? кто? Лис у во, на, за, Второстепенный через,в ,по, член предложения про

Как различить именительный, винительный и родительный падежи?

И.п. кто? что? Лис а предлогов нет Подлежащее

Р.п. кого? чего? Лис ы от, без, из-за Второстепенный

с, для, у, до член предложения

В.п. кого? кто? Лис у во, на, за, Второстепенный

через,в ,по, член предложения

? Ребята посадили дерево. ? Дерево растёт в саду.

Ребята посадили дерево.

Дерево растёт в саду.

Алгоритм определения падежа имён существиткльных

Алгоритм определения падежа имён существиткльных

что? Ребята посадили дерево. что? Дерево растёт в саду.

Ребята посадили дерево.

Дерево растёт в саду.

что? Ребята посадили дерево. что? Дерево растёт в саду.

Ребята посадили дерево.

Дерево растёт в саду.

что? В.п. Ребята посадили дерево. что? И.п. Дерево растёт в саду.

Ребята посадили дерево.

Дерево растёт в саду.

Упражнение в определении падежа

Упражнение в определении падежа

Подчеркните имена существительные, определите их падеж

Школа объявила праздник леса. В суб -боту ребята собрались у подъезда школы. Каждый принёс лопату и ведро. Подъехала машина. Она привезла саженцы. Ребята по- садили молодые ёлочки по сторонам поле -вой дороги. Теперь они будут защищать дорогу от снега.

Школа объявила праздник леса. В суб -боту ребята собрались у подъезда школы. Каждый принёс лопату и ведро. Подъехала машина. Она привезла саженцы. Ребята посадили молодые ёлочки по сторонам полевой дороги. Теперь они будут защи -щать дорогу от снега.

Читайте также: