Икт пособие по краеведению в доу

Обновлено: 07.07.2024

В целях обмена методическим и практическим опытом педагогических и руководящих сотрудников с марта по июнь 2022 г.

В Конференции приняли участие руководящие и педагогические работники системы образования, ученые, соискатели ученой степени, руководители и члены общественных организаций – 120 подключений из Республики Татарстан, Свердловской области, из 42 территорий Оренбургской области.

На Конференции обсуждались актуальные вопросы развития современной системы образования:

В рамках Конференции прошли секции:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


М

«Использование информационно-коммуникативных технологий

в нравственно-патриотическом воспитании

Саламатина Диана Геннадьевна

Паспорт проекта

1.Автор проекта

2.Участники проекта

-Скрипникова И.А. и дети второй младшей группы

-Коробова Е.А. и дети подготовительной группы

-Пономарёва Г.Л. и дети подготовительной группы

-Салимгалеева Р.А. и дети подготовительной группы

3.Сроки реализации проекта

Февраль 2021г – Апрель 2021г.

4.Цель проекта

Раскрыть содержание информационного пространства ДОУ на основе использования электронных образовательных и информационных ресурсов в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.

5.Задачи проекта

- Раскрыть значимость нравственно-патриотического воспитания для дошкольников.

- Перечислить и раскрыть область применения и значение разнообразных информационно-коммуникативных технологий в нравственно-патриотическом воспитании.

- Раскрыть актуальность и значимость использования ИКТ для педагогов и детей детского сада.

6. Ожидаемые результаты проекта

- Активное использование современных информационно-коммуникационных технологии по нравственно – патриотическому воспитанию в ДОУ.

-Использование разнообразных ИКТ в работе с родителями, информирование их о воспитанниках, их достижениях.

Актуальность проекта

В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие образовательной системы. Появляются качественно новые подходы, программы, методики.

Наряду с этим, одна из проблем современного образования - разрыв связей поколений, воспитание вне культурно - исторических традиций. Забывая свои корни, мы разрываем связь времен и поколений, а человек, лишенный исторического опыта своего народа, способен жить только сегодняшним днем. Сложность решения данной задачи связана, прежде всего, с возрастом детей. Необходимо понимать, в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно - все лишь зарождается. Тем не менее, практически все нравственные качества берут свое начало в дошкольном возрасте. Глубокая и основательная работа по нравственному воспитанию дошкольников является базой для формирования любви к Родине.

Исходя их актуальных проблем современного образовательного пространства, наша Академия по нравственно-патриотическому воспитанию детей всегда ставит своей целью различными педагогическими средствами пробудить у детей интерес к окружающему миру, любовь к Родине и ее героическому прошлому. Ведь в настоящее время в нашей стране воспитание высоконравственной, патриотичной личности является одной из приоритетных государственных задач.

Поэтому, актуальность использования информационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ и технологий.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это личностно-ориентированные технологии, способствующие реализации принципов дифференцированного и индивидуального подхода к обучению.

Что включают в себя ИКТ? ИКТ средства : телевизор, фотоаппарат, мультимедиа, магнитофон, компьютер и конечно же интерактивное оборудование.

В чем состоит актуальность использования ИКТ в ДОУ?

Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества.

Компьютер, мультимедийные и интерактивные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимой для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования технологией разработки и использования современных информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), ориентированных на реализацию целей обучения, воспитания и развития, используемых в комфортных, здоровьесберегающих условиях.

Использованию ИКТ в ДОУ информационного обеспечения в современных исследованиях отводится значительная роль. Вместе с тем остаются нерешенными проблемы внедрения ИКТ в ДОУ.

В связи с этим в современном ДОУ необходимо проводить работу по созданию условий, обеспечивающих целенаправленную подготовку педагогов в области получения, переработки и использования информации, использованию информационных систем для повышения эффективности управленческих решений, широкому внедрению современных информационных технологий в образовательную деятельность ДОУ.


Заведующий МАДОУ д/с №31 "Крепыш" Алехна М.С, учитель-логопед Трофимова Я.В. - координаторы проекта.

Срок реализации инновационного проекта – 4 года (сентябрь 2013 г.– май 2018 г.)

Проект предназначен для разработки и внедрения программы информационно коммуникационного сопровождения краеведческой работы в ДОУ, как условия выполнения требований федерального государственного стандарта ДО и рассчитан на 2013-2018 учебные год.

Использование ЭОРов в краеведческой работе способствует:

  • обеспечению обновления содержательного компонента образовательной среды ДОУ по краеведению, что делает его привлекательным и результативным;
  • стимулированию познавательной активности дошкольников, инициативы, развитию способностей сотрудничества не только со сверстниками, но взрослыми;
  • удовлетворению игровых потребностей дошкольников;
  • повышению профессиональной компетентности педагогических работников в использовании информационно - коммуникационных технологий по изучению своей малой родины;
  • совершенствованию стиля партнерских отношений между ДОУ и семьей

Цель: создание модели эффективного применения электронных образовательных ресурсов (далее ЭОРов) для повышения качества образования по краеведению.

Задачи:

  • разработка и реализация программы информационно-коммуникационного сопровождения проектной деятельности в ДОУ;
  • создание педагогических условий, стимулирующих познавательную активность детей: организация интегрированного интерактивного пространства с позиции возможностей формирования ключевых компетентностей, достижения оптимального уровня целевых ориентиров дошкольников через использование мультимедийных ресурсов;
  • совершенствование стиля партнерских отношений между ДОУ и семьей в процессе разработки и реализации проектов по изучению родного города с использованием ЭОРов.

Основная идея инновационного проекта

Нормативное обеспечение инновационного проекта

Конституция Российской Федерации

Устав Московской области

Региональная стратегия действий в интересах детей в Московской области на 2013 -2017 годы от 26 февраля 2013 г. № 109/8

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Решение Общественной палаты г.о. Королёва, Московской области, от 28 октября 2015 г. о принятии"Программы по популяризации среди детей и юношества наукограда Королёва представлений и знаний об астрономии, исследованиях космического пространства, истории развития и достижениях в области создания ракетно-космической техники и технологий."

Обоснование актуальности

Системе образования принадлежит ведущая роль в патриотическом становлении подрастающего поколения, воспитании у детей любви и уважения к малой родине. Учреждения дошкольного образования, являясь начальным звеном системы образования в нашей стране, призваны формировать у детей первичные представления об окружающем мире, отношение к действительности, дать возможность им почувствовать себя с самых ранних лет патриотами своего Отечества. Поэтому очень важно начинать воспитывать настоящего патриота своей Родины именно в этом возрасте, когда ребенок начинает интенсивно развиваться в социальном плане.

Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей малой родины. Необходимость развития интересов дошкольников в этой области связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей Родине.

Актуальность проекта состоит в поиске возможностей объединить современный инструментарий цифровых технологий и традиционных методов воспитания и обучения для повышения качества образования по краеведению.

Одно из проявлений такого поиска - организация в ДОУ инновационного пространства, являющегося территорией, внутри которой жизнь дошкольника увлекательна, содержательна, продуктивна.

Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную работу, перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности. Критериями эффективности проводимой работы по патриотическому воспитанию дошкольников с использованием ИКТ являются положительная динамика личностного роста детей, повышение их информационной осведомленности, интереса детей, родителей и педагогов к родному краю.

Актуальность проекта состоит еще и в том, что в педагогической литературе и методических пособиях для детей дошкольного возраста отсутствуют подобные материалы по изучению малой родины с использованием электронных образовательных ресурсов.

Проблема

В последнее время, мы педагоги, замечаем, что у детей снижается познавательная активность, происходит утрата нравственных и социальных ценностей, теряется уважение к истории родного города, к его героям. Перед педагогами встает проблема: как сделать краеведческую работу в ДОУ более интересной и привлекательной для современного дошкольника.

Многим педагогам тяжело самостоятельно создавать электронные образовательные ресурсы. Применение педагогами ЭОРов в краеведческой работе носит эпизодический, разрозненный характер.

Накопленный материал в ходе реализации проектов по краеведению, требует создания единого информационно образовательного пространства ДОУ.

План реализации инновационного проекта

Подготовительный (мотивационно - организационный) (сентябрь 2013)

Цель: изучение потребностей и возможностей педагогического коллектива по использованию инновационных технологий в ДОУ.

  1. Анализ возможностей реализации инновационного проекта в образовательной организации
  2. Составление дорожной карты реализации проекта
  3. Создание материально-технической базы для реализации инновационного проекта
  4. Выявление информационных потребностей участников образовательных отношений по изучению истории родного края

Основной (внедренческий) (октябрь 2013 –май 2017)

Цель: создание условий для применения электронных образовательных ресурсов в работе по краеведению, развития познавательной активности детей; совершенствования стиля партнерских отношений между ДОУ и семьей в процессе реализации проектов по изучению города Королёв

Заключительный (обобщающий) (октябрь 2017- май 2018)

Цель: подведение итогов эффективности использования ЭОРов в краеведческой работе, распространение опыта работы.

Мероприятия в рамках проекта

Социальная значимость проекта:

Достигнутые результаты:

Проект может служить примером того, как информационные, коммуникационные, аудиовизуальные и интерактивные технологии становятся основой новой цифровой образовательной среды, формирования единого информационного пространства ДОУ в краеведческой работе.

sandwich-btn

Всего добавлено работ:

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 24.02.2022 года.

Теперь без регистрации

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Викторины для дошкольников и младших школьников

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

В разработке (80% готовности)

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

В разработке (80% готовности)

Дата публикации: 11.04.21

Автор:
Тетерина Галина Николаевна воспитатель, ФГК ДОУ "Детский сад "Вишенка", РМЭ, г.Йошкар-Ола

Способы оплаты

Линии

© 2022 Педагогика XXI век
Центр организации конкурсов и олимпиад

При использовании материалов ссылка на первоисточник обязательна.

Организатор конкурса "Педагогика XXI век. Инновации в действии" Всероссийское СМИ " Педагогика XXI век. Инновации в действии ".

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 64909 от 16.02.2016 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель и главный редактор Артемьев А.В., адрес редакции: Курганская обл., Кетовский р-н, с. Менщиково, ул. Солнечная, д. 3

Читайте также: