Игры в стиле геокешинга в доу

Обновлено: 05.07.2024

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять знания детей, полученные ранее.
Задачи: Лабиринты помогают детям развивать такие качества как целеустремленность, концентрацию внимания, стимулировать развитие мыслительных способностей. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Оборудование: письмо от компьютерного навигатора, карта маршрут, лабиринты, 5 ключей, гимнастическая скамейка, обручи, мячи, карандаши, раскраска с хохломской росписью, сундук с хохломской росписью.

2. Задание. Чтобы найти первый ключ, нужно выйти из группы, повернуть на право, потом остановится у приемной, и по левой стороне отсчитать 5 шкафов и в нем находится 2 ключ.

3. Задание по схеме маршрута ребята должны попасть в соседнюю группу и отгадать загадки.

У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет (художник)

Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха)

Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит (шофер)

Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)

Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит (пожарный)

На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает(продавец)

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит (строитель)

Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает (столяр)

Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а (машинист)

Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)

Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья (плотник)

На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется (военный)

Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает (врач)

Задание выполнено - получи 3 ключ.

4. Задание по маршруту карты дети спускаются в медицинский кабинет, слушают рассказ о пользе витаминов, отвечают на вопросы, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Задание выполнено получи 4 ключ.

(слайд 1-2) В ФГОС ДО основной акцент делается на индивидуальное развитие личности ребёнка, его развитие детских умений: самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать свои действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу группах, быть открытыми для новых контактов и связей. Проводя мониторинговые исследования, я обнаружила, что эти умения недостаточно развиты у моих воспитанников. Поэтому включилась в поиск новых инновационных педагогических технологий и предлагаю вам эффективное направление – игры в стиле геокешинг (или квест-игра). Предлагаю рассмотреть один из множества маршрутов, который отвечает всем характеристикам интерактивных методов работы с дошкольниками.

Методика проведения игры в стиле геокешинг с детьми старшего дошкольного возраста включает в себя 4 этапа:

(слайд 5) 2 этап - подготовительный. На этом этапе создала сценарий игры; подобрала с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника и ориентированные на уровень ближайшего развития задания для детей; подготовила все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник (и) ( варианты: клад, сундук с сокровищами)

(слайд 6 - 9)3 этап - проведение игры.

После успешного завершения игры в стиле геокешинг мои воспитанники сложили из найденных элементов эмблему нашей игры и были награждены медалями.

Хочу отметить, что игра проводится от простого к сложному, если с деть-ми младшего дошкольного возраста она состояла из трёх пунктов, то с детьми старшего – из шести, семи пунктов.

4 этап - презентация результатов.

На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт. В нашей игре мы постарались сфотографировать каждый пройденный этап и решили поделиться с другими ребятами и их родителями нашим опытом, выставив на сайт детского сада полученные фотоматериалы.

(слайд 12) Мониторинг в конце учебного года показал заметное улучшение в развитии перечисленных выше умений детей (на 20 % по сравнению с началом учебного года). Игра в стиле геокешинг мне понравилась тем, что её можно интегрировать во все образовательные области, рекомендую проводить игру, как итоговую, по запланированной вами тематике.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 44

Консультация для воспитателей

Игры в стиле геокешешинг

Актуальность.

Здоровье – необходимое условие активной и нормальной жизнедеятельности любого человека, в независимости от его возраста. Мы живем в век информационных технологий, где большинство воспитанников знают, что такое планшет и компьютер, умеют пользоваться различными гаджетами и играть в видеоигры, предпочитая их занятиям физкультурой и прогулкам на свежем воздухе. А ведь дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и физического здоровья. Сегодня перед нами стоит задача подготовить совершенно новое поколение: активное, думающее, любознательное при этом, не ограничивая свободу ребенка, давая ему возможность развиваться как индивидуальность. В современном мире ритм жизни ребенка в детском саду достаточно высок, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и двигательной деятельностью. Следовательно, возникает необходимость создания такой формы работы, при которой, происходит интеграция оздоровительной деятельности в образовательную. Использование инновационных технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Так как основным видом деятельности ребенка является игра, многие дошкольные организации решили заняться геокешингом - игрой, которая позволяет интегрировать различные образовательные области и физкультурно-оздоровительную работу.

Что такое геокешинг ?

Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения.

Цель геокешинга – пропаганда здорового образа жизни через спортивно – познавательную игру.

развитие ориентировки в пространстве, мышления, понимания речи, любознательности, наблюдательности и творчества .

Задача, которую решают игроки в геокешинг – это разыскивание тайников, сделанных другими участниками игры. При этом они используют устройства, имеющие GPS приемник. Такие как ноутбук, навигатор, смартфон или КПК.

По заданию дети должны найти клад, руководствуясь подсказками взрослого - надо находить чужие тайники и прятать свои по загадкам, по приметам, по карте, с помощью компаса.

Для средней группы подсказки могут быть самыми простыми, например, горячо - холодно или более сложные: сделай два шага налево, потом три шага вперед и т.д.

Забрать из тайника понравившийся предмет. В тайник положить предмет, взамен взятого.

Рассказать о своей находке.

Для составления маршрута можно использовать разные варианты:

Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать) ;

Карта (схематическое изображение маршрута) ;

Участники могут узнавать о том, куда дальше идти после того, как выполнят задание на станции (тайник – ответ на задание и есть название следующей станции; нужно найти спрятанную подсказку на определенной территории) и т.п.

Кольцевые маршруты, очень похожи на линейные, только они начинаются и заканчиваются в одной и той же точке. К таким маршрутам можно отнести: «Форт Боярт

Штурмовые маршруты: их можно проводить и в младшем возрасте, т.к. могут организовываться как в закрытом помещении, в группе, так и охватывать разное пространство. Для малышей это могут быть элементарные задания такие как: найди спрятанные игрушки в группе; найди геометрические фигуры, которые спрятались в группе (их заранее надо повесит в разных участках группового помещения) , из которых потом можно сделать аппликацию и т.п.

С целью подготовки к игре на участке детского сада проводится предварительная работа :

Изготовление макета детского сада.

Игры-занятия по ориентированию.

Эта работа проходит следующим образом. Создается макет участка детского сада. Основные объекты макета можно свободно передвигать и убирать с основы.

Макет может также помочь в составлении картосхемы. Для развития абстрактного мышления дети старшего возраста могут сопоставлять картосхему участка и ее макет, находить соответствующие объекты, изображенные разным способом. Деревья, кустарники могут служить и материалом для счета, составления рассказов.

Игры-занятия по ориентированию могут содержать следующие задания:

С макета убираются все объекты участка. Педагог описывает объект, не называя его, а ребята выбирают нужную часть (дерево, скамейку и т.п.). Дошкольники старшего возраста могут играть без участия взрослых.

Объекты участка размещаются произвольно, не на своих местах. Задача ребенка найти ошибки и расположить объекты правильно. Проверять результаты этой работы можно непосредственно на территории детского сада.

Чтобы научиться играть в геокэшинг, можно использовать игровые обучающие ситуации:

Подготовку к игре и ее проведение можно разделить на этапы:

Подготовительный этап к игре

Подготовительный этап включает:

Создание сценария игры.

Сценарий должен содержать мотивацию, содержательный раздел и контрольно –оценочный этап (рефлексию).

Для мотивации детей проводится вводная беседа (информационного характера) и создается игровая мотивация.

Содержательный раздел описывает задания и маршруты, которые преодолевают дети.

Рефлексия: Что понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным? Интересным?

Подбор задач для заданий.

Задания могут включать разные виды деятельности: игровую (дидактические, словесные игры и упражнения); музыкальную ( хороводные игры, танцы, флешмоб); коммуникативную (беседы, вопросы к детям, рассказы); двигательную (эстафеты, полосы препятствий, подвижные игры).

Подбор и изготовление материала, атрибутов.

Следующий этап - непосредственное проведение самой игры.

Игры преследует следующие цели:

Научить определять свое местонахождение на карте-схеме.

Уметь читать карту-схему, выделяя предметы, которые могут служить ориентиром.

Двигаться и выполнять задание по маршруту, нанесенному на карту-схему.

С детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы связанные с предметом или местом, где спрятан тайник. Хорошо продуманная мотивация действий (оказание помощи героям, поиск предметов, демонстрация своей удали и сообразительности), взаимосвязанные задания-испытания делают эту игру весьма привлекательной для детей. Их деятельность в этом случае менее регламентирована: они сами находят выход из критической ситуации, вступают в противоборство с силами зла, решают сложные головоломки, проявляют самостоятельность и индивидуальность.

Благодаря данному этапу игры геокешинг, ребенок изучает здание детского сада, посещая соседние блоки и группы, различные помещения, в результате чего детский сад становится ему знакомым, так же как и собственный дом.

Презентация результатов

На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.

Игра геокэшинг способна вызвать заинтересованность детей, их познавательную активность. Знания, данные в занимательной форме поиска клада, в форме групповой игры, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены обычными упражнениями. Использование специальных игровых заданий, направленных на развитие познавательных способностей через игру геокэшинг, расширяет математический кругозор дошкольников.

Игра способствует развитию детей, повышает качество подготовленности к школе, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

По условиям реализации ФГОС ДО от воспитателя требуется подготовить совершенно новое поколение: здоровое, активное, думающее, любознательное. Важно, чтобы ребенок проявлял любознательность, задавал вопросы взрослым и сверстникам, пытался самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; умел наблюдать, экспериментировать. Необходимо развивать воображение, которое реализовалось бы в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Для этого педагоги стараются внедрять в образовательный процесс новые технологии. Одной из таких инновационных технологий, направленных на всестороннее развитие личности, является технология геокешинга.

Путеводителем по маршруту для детей может быть волшебный клубок, карта, карточки с подсказками и метками. В конце игры детей ждет сюрпризный момент — клад. Эта технология, помогает ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается понимание речи, любознательность, ориентировка в пространстве, мышление, , наблюдательность и творчество.

В процессе геокешинга дети активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и умственно развиваются. Дети закрепляют ранее полученные знания, узнают новые сведения,о мире людей и животных, учатся правилам безопасного поведения в природе, узнают много интересного, познавательного о родном крае, о данной местности. Вместе со взрослым дети любуются природой, наблюдают за изменениями в разное время года. Ребенок прислушивается к звукам природы, всматривается в ее образы, а окружающий мир открывает свои кладовые и помогает малышу развить любознательность, наблюдательность и творчество. Систематическая работа по экологическому воспитанию дошкольников, с применением элементов технологии геокешинга, способствует развитию начал экологической культуры, осознанно правильного отношения к объектам и явлениям природы; развивает экологическое мышление, творческие способности, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы. Дети с удовольствием общаются с природой и отражают свои впечатления через различные виды деятельности.

Уже начиная со средней группы можно применять этот способ игры.

Характерные особенности геокешинга:

1. Наличие команды игроков.

2. Наличие чётко оговариваемых правил.

3. Участники сами выбирают способ, при помощи которого они будут решать поставленную задачу.

4. Игроки – команда. Каждый имеет право на свое мнение.

5. Итог – неожиданный приз, приятный для всех.

1 этап – предварительная работа. Здесь изготавливается макет группы, детского сада, участка ДОО или другого объекта, находящегося на территории ДОУ.Также на этом этапе с детьми проводятся игры занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, умение определять на них местоположение различных объектов.

2 этап – подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник.

3 этап – проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы связанные с предметом или местом, где спрятан тайник, делаются фотоснимки обнаруженного места.

4 этап – На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.

Ведущий: Для игры приглашаю неравнодушных к экологическим проблемам педагогов.

— Мы с вами превращаемся в любознательных детей подготовительной к школе группы и поучаствуем в экологическом геокешинге.

Здесь ручей, журча, течет,

Солнце спину не печет,

Тень прохладу обещает,

И меня к себе влечет.

Между елочек иду,

Может, здесь грибы найду.

Только спрятались маслята

Мухоморы на виду.

Вижу белку на суку,

Еж калачиком свернулся,

Отдыхает на боку.

Показался и исчез –

Я подумал: леший, бес…

Он всегда загадок полный –

Заповедный, что же?….

Ведущий: Вы догадались, куда мы отправляемся? (В лес), а кто же нас приглашает в гости? Старичок Лесовичок. Правильно, а вот и первая подсказка.

(Участники игры получают фрагмент карты с местом обозначения – елка, возле входа в детский сад. Ведущий вместе с педагогами идут к обозначенному месту. Под елью участников встречает Старичок Лесовичок).

Ведущий: На этой станции вы покажите, как вы умеете читать следы. Посмотрите на рисунок следа и определите какому животному они принадлежат, вы должны выбрать правильный ответ, за который и получите пазл-фрагмент карты.

(После выполнения задания участники получают пазл-фрагмент карты, и по нему двигаются к обозначенному месту).

Ведущий: На этой станции за выполнение заданий получите 1 пазл-фрагмент карты. Найдите неправильные действия героев в следующих историях, всё ли верно или нет?

Грибник нашел один боровик, а весь мох вокруг разрыл, выискивая мелкие грибы? Он правильно сделал?

Девочка Маша приехала в лес со своей семьей. В лесу было просто замечательно.

Старший брат решил развести костер, взял топор и принялся рубить молодую березку. «Березовые ветки хорошо горят! – сказал он.

(После выполнения задания участники получают пазл-фрагмент карты, и по нему двигаются к обозначенному месту).

Ведущий: На этой станции вы должны ответить на вопросы, если ответите на все вопросы получите 1пазл-фрагмент карты.

1. Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена)

2. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (замазать глиной рану)

3. Главный враг леса. (пожар)

4. Почему опасен пожар в лесу?

5. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу?

6. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)

7. Может ли гриб съесть дерево? (Гриб-трутовик превращает дерево в труху)

8. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом)

9. Пользу или вред приносят синицы зимой? (Синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их.)

10. Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых)

11. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)

12. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы)

13. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы)

14. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери)

15. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

16. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук)

17. У кого на сучке кладовая? (У белки)

18. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

(После выполнения задания участники получают пазл-фрагмент карты, и по нему двигаются к обозначенному месту)

Старичок Лесовичок: Отгадаете мои загадки о лекарственных растениях, которые произрастают в лесу и покажете их на картинках, тогда получите 1 пазл — фрагмент карты.

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый… (Одуванчик)

Неприметна среди трав,

У нее спокойный нрав.

Кто полезностью гордится? —

Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой… (Зверобой)

Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь?-Запах… (Мяты)

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

(После выполнения задания участники получают пазл-фрагмент карты, и по нему двигаются к обозначенному месту).

Ведущий: На этой станции вы должны рассмотреть 3 жалобы от животных и определить от какого животного эта жалоба, за все верные ответ получите 1пазл-фрагмент карты.

К Вам поступили жалобы от животных. Давайте ознакомимся с ними и решим, верно, ли поступает человек.

Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая.

— Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.

— Сова с 1946 г. находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.

— Но все же комары необходимы в природе. Личинки комаров живут в воде, ими питаются многие рыбы. А взрослыми комарами питаются некоторые жуки, пауки, птицы и даже летучие мыши.

(После выполнения задания участники получают пазл-фрагмент карты, и по нему двигаются к обозначенному месту).

Ведущий: На этой станции проверим знание сказок и произведений литературы. За выполнение задания на этой станции получите 1 пазл – фрагмент карты.

В кого превращались:

(После выполнения задания участники получают пазл-фрагмент карты, и по нему двигаются к обозначенному месту – в музыкальный зал).

Ведущий: Предлагаю вам соединить все пазлы-фрагменты карты, чтобы узнать, где находится клад.

Ведущий: Ну а мы с вами возвращаемся из нашего путешествия. Подведем итоги мастер-класса. Прошу вас, как участников, поделиться своими впечатлениями.

Какие качества вы проявили во время поиска клада (внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, ловкость). Что понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным? Интересным?Что нового сегодня вы узнали?

Сейчас я предлагаю вам оценить сегодняшнюю работу мастер-класса

Важнейший компонент игры геокешинг – радость от участия, дух приключения, найденный клад, общение со сверстниками и взрослыми, удовольствие от совместной деятельности.

Содержимое публикации

Возрастная группа: старшая

Виды деятельности детей:

- игровая (дидактические игры и упражнения)

-восприятие художественной литературы и фольклора (отгадывание загадок, рассуждение)

Интегрированная форма: игра-путешествие с элементами геокешинга.

. Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять знания детей, полученные ранее.

Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира леса.

Закрепить представления о способах охраны животных и растений.

Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.

Формировать представления о том, что человек - это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Доставить детям радость от участия в общей игре.

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера)

- создание проблемной ситуации

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, вопросы, объяснение);

- игровые (игры и упражнения);

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

Материалы и оборудование:

2.Материалы для деятельности детей: Лепестки цветка « Цветик – семицветик « , корзинка Лесовичка . картинки растений и животных .

Посмотрите-ка, кто опять пришел к нам в гости!

Печкин: здравствуйте, ребята! Я принес для вас письмо, только забыл, от кого она. Ну, вы сами разберетесь! Мне пора, меня ждут. Пока! (уходит)

В. : (ставит посылку на стол) От кого же эта посылка? Да здесь и письмо есть! Кто-нибудь может прочитать, что на конверте?

Вместе с детьми рассматривает маршрутную карту.

Дети изучают карту. На карте изображен наш детский сад, маршруты заданий. ----Ребята, давайте изучим маршрут. Следуем по маршруту. В добрый путь !

В лесу надо вести себя очень осторожно, чтобы не навредить растениям и животным. Поэтому необходимо выполнять следующие правила поведения:

не шумите, не тревожьте обитателей леса;

не рвите цветы, не ломайте деревья;

не разоряйте гнёзда и муравейники;

оберегайте растения и животных, особенно занесённых в Красную книгу;

устраивайте домики и кормушки для птиц и других животных;

убирайте за собой мусор.

- Вот мы и справились с первым заданием! Можно взять с собой первый лепесток.

В корзинке сложены листики, на которых написаны загадки.

1. Стройное, красивое.

В зелёном сарафане.

Что-то тихо шепчет,

Шевеля ветвями (дерево)

2. Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но ах!

Удрала, а хвост в руках (ящерица)

3. Горбоносый, длинноногий

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге (лось)

4. Мха копытами касаясь,

Ходит северный красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (олень)

5. Водяные мастера

Строят дом без топора.

Дом из хвороста и тины

И плотину (бобры)

За правильно выполненное задание вручает детям второй лепесток .

Животные — одна из важных составляющих окружающего нас мира. Воздействие их на людей и на природную среду очень разнообразно. Животный мир — это необходимое звено природной среды. Если одно из звеньев цепи убрать, то нарушится равновесие всего живого.

Животные населяют все уголки нашей планеты: воздух, землю, сушу, океаны и пресные водоемы. Значение животных в природе предполагает их участие в обмене веществ и преобразовании энергии, они — часть биологических цепочек питания. Одни питаются растениями, другим для выживания необходимы питательные вещества животного происхождения, а некоторые перерабатывают останки отмерших организмов.

Задание ( ответить на вопросы )

1.У кого ухо на ноге?( У кузнечика)

2.Какие птицы ночуют зимой, зарывшись в снег головой? ( Тетерев, Рябчик)

3.Какая рыба вьет гнездо? (Колюшка)

4.Умеют ли слоны плавать?( Да, и даже полностью погружаются в воду)

5.Какая из птиц нашей страны летает быстрее всех? (Стриж)

6.Какая самая большая птица в мире? ( Африканский страус)

7.Что происходит с пчелой после того, как она ужалит свою жертву? (Гибнет)

8.У кого самое плохое зрение? ( У крота)

9.Какое животное хорошо бегает, прыгает, да еще и боксирует? ( Кенгуру)

10.Она похожа на тетрадь в линию? (Зебра)

11.Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

12.Самый крупный хищник? (Белый медведь)

13.У каких птиц крылья покрыты чешуей? (У пингвинов)

За правильно выполненное задание вручает детям третий лепесток .

Значение растений для живой природы и человека не просто важное. Существующий ныне на Земле животный мир находится в неразрывной зависимости от царства растений.

Растения дают нам кислород для дыхания

Растения очищают воздух от выдыхаемого нами углекислого газа

Растения обеспечивают нас питательными веществами.

Растения создают среду обитания для животных, обеспечивают людей строительными материалами и топливом.

Много леса — не руби, мало леса — береги, нет леса — посади.

Кто не сажал дерева, тому не лежать в тени.

Один человек оставляет в лесу след, сотня — тропу, тысяча — пустыню.

Задание ( ответить на вопросы )

1.Древесина какого дерева очень прочна и устойчива против гниения? ( Лиственница)

2.В каком лесу более влажная почва – там, где больше брусники или черники? (Черника более влаголюбивая, чем брусника)

3.Какая сосна имеет более крепкую древесину- растущая быстро или медленно? (Самая крепкая часть кольца древесины позднелетняя. Чем медленнее растет дерево, тем ближе один к другому позднелетнее слоиии, тем крепче дерево).

4.Что можно использовать в лесу для заварки чая ?(Листья земляники, малины, черники..)

5.Почему лесные дороги после дождя дольше по сравнению с полевыми не просыхают? (В лесу нет ветра, а без ветра процесс испарения замедляется)

6.Из древесины какого дерева делают спички? ( Осина)

7 . Какая ягода может заменить лимон? (Клюква)

8.Какое дерево цветет позднее всех? (Липа цветет летом)

19.Какие ягоды можно собирать зимой? (Клюква, брусника)

10.Плоды каких кустарников богаты витамином С ? (Черная смородина,брусника)

11.Весной или летом цветет сирень? (Весной)

За правильно выполненное задание вручает детям четвёртый лепесток .

Лесная аптека не похожа на обычную, где лекарства хранятся в таблетках и бутылочках. В лесной аптеке целебными свойствами обладают корни, стебли, листья, цветы растений. Богат и разнообразен выбор лекарств в лесной аптеке, но здесь нет этикеток. Поэтому надо точно знать какие растения от каких болезней лечат.

Загадки о лекарственных растениях, которые произрастают в лесу и показать их на картинках.

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый. (одуванчик)

А цветок-то, медок,

Лечит от гриппа,

Кашля и хрипа. (Липа)

Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой. (зверобой)

Расправит свой ажурный листик

Король всех трав. (тысячелистник)

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

Расцветаю всюду смело,

И порой бывает так:

В коз, овец и злых собак. (Репей)

Сверху листик гладкий,

Но с байковой подкладкой. (Мать-и-мачеха)

Тот и рад поклониться,

За правильно выполненное задание вручает детям пятый лепесток .

На этой станции дети должны будут показать свою ловкость, быстроту, выносливость.

Детям предлагаются эстафеты:Через ручеек (подвижная игра с прыжками)

О каком дереве эта загадка?

Воспитатель : Что за белый сарафан у русской красавице?

Дети : Это ствол дерева. Только у березы ствол белый.

Воспитатель : Правильно,верхний слой коры у березы покрыт тонкой шелковистой берестой. Ребята, а вы знаете, что делают из бересты?

Дети : Из бересты делают лукошки, шкатулки, красивые картины.

Воспитатель : Ранней весной на ее веточках набухают почки, из которых потом появляются листочки. Распускаются сережки – это ее цветы.

В сережках созревают семена, похожие на крошечные самолетики. Ветер уносит их в разные места. Они падают на землю, прорастают. Постепенно проростки превращаются в тонкоствольные молодые березки. Береза любит свет и простор, не боится морозов и живет более 100 лет. Но, еще береза – это лекарственное растение. Целебнымисвойсвами обладают ее почки (которые собирают ранней весной, сок и даже листья) . Из них готовят отвары, настои, делают примочки.

Воспитатель : А какие у березы листочки (зеленые, желтые) .

Исследования листьев березы. Предложить ребятам погладить листочек руками : сначала сверху, а потом снизу. Какой он (гладкий, пушистый, шершавый, колючий, волосатый, твердый, мягкий) . Есть ли на нем волоски? (Если да, рассмотрите их через лупу) .Провели пальчиком по его окружности. Какой у него край :ровный или с зубчиками, выемками?

Исследования : семена березы.

Ребята, сейчас мы подойдем поближе к дереве и поиграем другую игру.

На березку посмотрите, и в нее вы превратитесь.

Ветки выше поднимайте

Их под ветром покачайте,

Как скажу вам 1, 2, 3,

Так к березе ты беги!

(дети обнимают березу) .

Воспитатель : Давайте мы погладим ствол березки и назовем ее ласково. Послушаем, что она нам говорит.

Молодцы ребята, мы с вами выполнили последнее задание и получил 7-й лепесток .

Подведение итогов игры.

Какие качества вы проявили во время поиска клада (внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, ловкость) . Что понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным? Интересным? Что нового сегодня вы узнали? Молодцы!

Читайте также: