Игры с использованием икт в начальной школе

Обновлено: 06.07.2024

Современная школа должна не только формировать у учащихся определённый набор знаний, но и пробуждать у них стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Необходимым условием развития этих процессов является активизация учебно-познавательной деятельности школьников. Благодаря познавательному интересу ребёнок лучше усваивает знания, с другой стороны – познавательный интерес развивается преимущественно на основе знаний. И что очень важно: объём изучаемого материала должен увеличиваться не за счёт дополнительной нагрузки на учащихся, а через совершенствование форм и методов обучения. Поэтому я в своей профессиональной деятельности обратилась к ИКТ.

1. Актуальность проблемы.

Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий в телевидении оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Сочетая в себе возможности книги, калькулятора, телевизора, видеомагнитофона, являясь уникальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры, современный компьютер вместе с тем является для ребенка тем равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему порой не хватает.

Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности школы выглядит очень естественным, с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона.

Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение.

2. Цели использования ИКТ в начальной школе

  • развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
  • овладевать практическими способами работы с информацией;
  • развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;
  • активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • проводить уроки на высоком эстетическом уровне; индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания

Таким образом, использование информационных технологий играет огромную роль в учебном процессе, повышая его эффективность и улучшая качество знаний учащихся, формирует у них навыки научно-исследовательской работы, усиливает мотивацию к учёбе. Как и всякое новое дело, на начальном этапе оно требует значительных усилий преподавателей

3. Использование электронно-образовательных ресурсов в учебно-образовательном процессе начальной школы.

Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)?

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

Критерии оценки качества электронных образовательных ресурсовЭОР, как и любой учебный материал, должен оцениваться совокупностью качеств. При этом важно разделить критерии оценки на традиционные и инновационные.

Сегодня в традиционную схему “учитель—ученик—учебник” вводится новое звено — компьютер, а в школьное сознание — компьютерное обучение.

  • экономия времени на уроке;
  • глубина погружения в материал;
  • повышенная мотивация обучения;
  • возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;
  • привлечение разных видов деятельности: мыслить, спорить, рассуждать.

Что дает ИКТ ученику?

1.ИКТ содействует росту успеваемости учащихся по предмету;

2.ИКТ позволяет учащимся проявить себя в новой роли;

3.ИКТ формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;

4. ИКТ способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.

5.ИКТ делает занятия интересными и развивает мотивацию.

6.ИКТ учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

На уроках, в зависимости от его целей, используем разнообразные дидактические средства обучения: использование электронно-образовательных ресурсов при объяснении нового материала: презентации, информационные Интернет-сайты, информационные ресурсы на дисках.

Использование ИКТ при отработке и закреплении навыков: компьютерные обучающие программы, компьютерные тренажеры, ребусы, компьютерные игры, печатный раздаточный материал (карточки, задания, схемы, таблицы, кроссворды без автоматической обработки результатов) — (цифровые таблицы), печатный иллюстративный материал.

Использование ИКТ на этапе контроля знаний: компьютерные тесты (открытые, закрытые), кроссворды (с автоматической обработкой результата).

Использование ИКТ для самостоятельной работы учащихся: цифровые энциклопедии, словари, справочники, таблицы, шаблоны, электронные учебники, интегрированные задания.

Использование для исследовательской деятельности учащихся: цифровые естественнонаучные лаборатории, Интернет.

  • помогает снять чувство усталости;
  • раскрывает способности детей, их индивидуальность;
  • усиливает непроизвольное запоминание

Курс математики в начальной школе содержит большое количество абстрактных понятий, требующих осознанного глубокого усвоения: величина, форма, число и многие другие. Здесь на помощь учителю может прийти мультимедия со всеми ее возможностями: цвет, форма, пропорции, направление движения, пространственные отношения, совокупности множеств и многие другие понятия увидеть своими глазами. Таким образом, компьютерные технологии обеспечивают высокий уровень наглядности по сравнению с традиционными схемами, таблицами, моделями.

Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе уже сегодня можно с помощью электронных образовательных ресурсов нового поколения. Для ученика — это существенное расширение возможностей самостоятельной работы — заглянуть в любой музей мира, провести лабораторный эксперимент и тут же проверить свои знания. Для учителя — это увеличение времени общения с учениками, что особенно важно — в режиме дискуссии, а не монолога.

Доступность огромного количества электронных учебно-методических материалов, выложенных на сайтах, безусловно, позволяют расширить творческий потенциал посетителя, повысить его производительность труда и при этом выйти за рамки традиционной модели изучения учебной дисциплины. Приобретается в этом случае главное жизненно важное умение-умение учиться самостоятельно.

И очень хорошо, что младшие школьники сегодня не остаются в стороне.

Самые эффективные электронные образовательные ресурсы – мультимедиаресурсы. В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия; следовательно, закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка. Мультимедиаресурсы не заменяют учителя и учебники, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала.

Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения — всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске. Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1—4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

Чтобы обогатить урок, сделать его более интересным, доступным и содержательным, при планировании следует предусмотреть, как, где и когда лучше включить в работу ИКТ: для проверки домашнего задания, объяснения нового материала, закрепления темы, контроля за усвоением изученного, обобщения и систематизации пройденных тем, для уроков развития речи и т.д. К каждой из изучаемых тем можно выбрать различные виды работ и действий: тесты; контрольные вопросы и задания, распечатанные в Word; презентации и проекты. Нельзя ограничивать свои возможности и сужать возможности наших учеников одной только демонстрацией презентации. Нужно обязательно знакомиться с лучшими авторскими разработками уроков для начальной школы с использованием ИКТ, внеклассными занятиями, дидактическими играми, тренажерами, тестами и другими цифровыми методическими ресурсами. Для этого работает достаточно много образовательных порталов, где каждый учитель может выбрать для себя нужное, необходимое. Электронная почта, поисковые системы, электронные конференции, электронные олимпиады и викторины становятся составной частью современного образования.

Мультимедийное сопровождение на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Считаю, что это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

При использовании ЭОР учитель открывает учебное пособие, выбирает тему урока, задание, демонстрацию или тест для проверки знаний, выводит информацию на экран.

Ученики выполняют задания у доски, компьютера, либо сидя за партами под комментарий учителя.

Уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Педагогу необходимо найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование ЭОР позволяет осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.

5.Результативность обучения как следствие использования ИКТ

  1. они повышают информационную насыщенность урока
  2. подача материала за счёт звука и движения становится наглядной
  3. его красочность создаёт яркий запоминающийся образ, пробуждающий чувства детей
  4. за счёт размещения различных картинок, эффектов анимации, вставок видеофрагментов, использование звуковых эффектов позволяет повысить познавательный интерес учащихся к уроку
  5. происходит ускорение темпа урока на 10% - 15%

Компьютер используется мною на всех этапах обучения.

На этапе объяснения нового материала мне оказывает неоценимую помощь при демонстрации наглядного материала компьютерная техника. При самостоятельной работе весьма эффективно использование как DVD/CD дисков, которые представляют довольно богатый учебный материал, так и учебных игр. Они помогают привлечь внимание детей, вызвать интерес к учебной деятельности.

На этапе обобщения и закрепления материала я удачно использую компьютерные кроссворды, тесты, тренажёры и игры.

Убеждена, что на уроках математики игра развивает вычислительные навыки, на уроках русского языка позволяет повысить грамотность учащихся, на уроках окружающего мира и краеведения расширяет представление о природе и красоте родного края.
Очень важно, что игра позволяет организовать работу учащихся как в группах, так индивидуально.

На своих уроках я использую и другие игры.

Внедрение компьютерных технологий в схему традиционного урока позволяет мне, как учителю, переложить часть своей работы на ПК, который расширяет возможности урока. Использование ИКТ в процессе обучения создаёт неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, обеспечивает развитие у каждого школьника собственной траектории развития: внимания, восприятия, воображения, мышления, что так необходимо для успешного обучения в массовой школе.

При помощи компьютерных презентаций, созданных в программе POWERPOINT, я конструирую любые уроки в соответствии со своими потребностями и логикой построения конкретного урока для конкретного класса.

Результаты моей работы таковы: все дети активны и заинтересованы на уроках. Запоминание учебного материала идёт более прочно и осознанно. Родители отмечают у детей стремление больше читать и писать. Очень высока познавательная активность детей. Моих учеников отличает самостоятельность, умение слушать.

Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе – это не просто новое веяние времени, необходимость. ИКТ позволяет показать любой процесс, происходящий в природе, в развитии, в действии; наглядно отобразить объекты, изучаемые на уроке, показать необходимые географические координаты на картах и многое другое. В рамках одного урока учитель имеет возможность использовать и видеофрагменты и музыкальный ряд, иллюстрации и репродукции. Использование ИКТ на уроках помогает не только детям усвоить материал, но и учителю творчески развиваться.

Войти через uID

Войти через uID

Интерактивные игры для начальной школы

На нашем сайте вы сможете бесплатно скачать готовые презентации, интерактивные тренажеры и игры для начальной школы, выполненные учителями-стажистами, а также молодыми, творчески работающими специалистами. Презентации выполнены в программе PowerPoint или в других приложениях. Эти разработки помогут вам разнообразить свои уроки и внеклассные мероприятия, сделать их более увлекательными и захватывающими, а также достичь поставленных целей. Читать далее >>>

Данный ресурс можно использовать как на уроках информатики, так и на занятиях внеурочной деятельности. Материал поможет повысить уровень знаний учащихся о возможностях использования сети интернет, расширить знания учащихся об основных опасностях при использовании сети интернет, поможет усвоить правил безопасного использования интернета.


Касатина Татьяна Анатольевна (Танка)


05.12.2021

Задачи: развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды, сопереживание. Литературная викторина для 2-4 классов поможет обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; научит узнавать сказку по заданию; проявит интерес к драматизации сказок. Ресурс можно использовать на классных часах, внеурочной деятельности.


Костенко Наталья Владимировна (костенко0423)


06.09.2021


Костенко Наталья Владимировна (костенко0423)


07.12.2020


Костенко Наталья Владимировна (костенко0423)


07.12.2020


Коломенская Виктория Григорьевна (Сакура2)


14.11.2020



Коломенская виктория Григорьевна (Сакура2)


14.11.2020


Правила выполнения кроссворда: управление слайдами осуществляется по управляющим кнопкам. При щелкании мыши на загадку появляются буквы в кроссворде и картинка-отгадка.


Костенко Наталья Владимировна (костенко0423)


25.08.2020


Фокина Лидия Петровна (Linda1190)


26.01.2020

Цель: закрепление знаний таблицы умножения и деления на 5. Задачи: формирование умения использовать табличное умножение и деление при решении примеров, развивать навыки быстрого устного счёта, наблюдательность, внимание, логическое мышление, память, воспитывать чувство взаимопомощи, прививать интерес к математике.


Костенко Наталья Владимировна (костенко0423)


13.10.2019


Интеллектуальная игра для 2 класса по русскому языку (выпуск 3). Игра содержит 5 категорий вопросов различной "стоимостью". Использование возможно на уроках, во внеурочной деятельности, занятиях на ГПД.


Тихонова Людмила Владимировна (milatixonjva)


24.04.2019

Игра для 2 класса по русскому языку (выпуск 2) предназначена для коллективной работы в классе, индивидуальных занятий, занятий в ГПД. Игра содержит 5 категорий вопросов разной сложности. Автор шаблоны игры - Ранько Елена Алексеевна. Презентация сохранена в формате Microsoft Office PowerPoint 2010.


Тихонова Людмила Владимировна (milatixonjva)


11.03.2019

Презентация выполнена с использование шаблона С.Н.Лебедева "Матрёшка". С помощью презентации ребята смогут вспомнить признаки частей речи, изучаемые в начальных классах. Ресурс адресован учителям начальных классов.


Костенко Наталья Владимировна (костенко0423)


15.02.2019



Шевченко Татьяна Александровна (shev4enko)


04.02.2019


Игра состоит из 5 номинаций. Каждая номинация содержит по 5 вопросов стоимостью 10, 20, 30, 40, 50 баллов. Начало игры на 2 слайде. Для проверки правильности выполнения заданий - нажать на знак вопроса. Чтобы вернуться в начало игры - нажать на "домик". Автор шаблона игры Ранько Елена Алексеевна.


Тихонова Людмила Владимировна (milatixonjva)


03.02.2019


Презентация - тренажер для уроков русского языка, внеурочной деятельности, занятий в ГПД - 2 класс. УМК - любой. Технологический прием - пазлы. На 2 и 12 слайдах автоматически проигрывается звуковой файл.


Тихонова Людмила Владимировна (milatixonjva)


28.01.2019


Данный ресурс может быть использован учителем как для проведения интеллектуальных марафонов на специальных занятиях, так и на обычных уроках для развития познавательного интереса учащихся по любой теме. В данном интеллектуальном марафоне содержатся вопросы по русскому языку, математике, окружающему миру и литературному чтению для учащихся 1 класса. Ресурс выполнен в программа PowerPoint с использованием технологического приёма "Анимированная сорбонка". Работа с презентацией ведётся по управляющим кнопкам.


Фокина Лидия Петровна (Linda1190)


06.01.2019



Коломенская Виктория Григорьевна (Сакура2)


03.01.2019


Интерактивная игра "Сложение и вычитание. Числа от 1 до 10", часть 7 для учащихся 1 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2010 с применением технологического приёма "Лабиринт"


Фокина Лидия Петровна (Linda1190)


28.12.2018


Предлагаю викторину на букву "Щ" для учащихся 1 - 4 класса, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Данный ресурс создан в программе Microsoft Office PowerPoint 2010 с применением триггеров. Цель: расширение кругозора учащихся, их познавательной активности.


Фокина Лидия Петровна (Linda1190)


27.12.2018



Коваленко Ирина Ивановна (Ириска0358)


26.12.2018


Ресурс может использоваться на уроках окружающего мира, внеклассных мероприятиях, классных часах, внеурочной деятельности. Ребята отгадывают загадку, выбирают правильный ответ. Работа с презентацией осуществляется по управляющим кнопкам.


Костенко Наталья Владимировна (костенко0423)


06.11.2018

Интерактивная игра "Безударные гласные" по русскому языку создана для учащихся 1 - 4 класса, УМК любой. Игру можно использовать на этапе изучения или повторения в ходе индивидуальной или групповой работы. Работа с презентацией осуществляется по управляющим кнопкам. Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2010. Презентация озвучена.


Фокина Лидия Петровна (Linda1190)


21.08.2018

Предлагаю викторину по сказке А.С.Пушкина "Сказка о попе и о работнике его Балде" для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.


Фокина Лидия Петровна (Linda1190)


09.07.2018

Данный ресурс может быть использован учителем как для проведения интеллектуальных марафонов на специальных занятиях, так и на обычных уроках для развития познавательного интереса учащихся по любой теме.


Фокина Лидия Петровна (Linda1190)


06.07.2018

Данный ресурс может быть использован учителем как для проведения интеллектуальных марафонов на специальных занятиях, так и на обычных уроках для развития познавательного интереса учащихся по любой теме.


Фокина Лидия Петровна (Linda1190)


05.07.2018

Интерактивная игра "Сложение и вычитание. Числа от 1 до 10", часть 3 для учащихся 1 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе.


Фокина Лидия Петровна (Linda1190)


05.07.2018


Фокина Лидия Петровна (Linda1190)


05.07.2018

Интерактивная игра "Сложение и вычитание. Числа от 1 до 10", часть 2 для учащихся 1 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе.


Фокина Лидия Петровна (Linda1190)


04.07.2018


Фокина Лидия Петровна (Linda1190)


04.07.2018

Интерактивные игры для начальной школы

На нашем сайте вы сможете бесплатно скачать готовые презентации, интерактивные тренажеры и игры для начальной школы, выполненные учителями-стажистами, а также молодыми, творчески работающими специалистами. Презентации выполнены в программе PowerPoint или в других приложениях. Эти разработки помогут вам разнообразить свои уроки и внеклассные мероприятия, сделать их более увлекательными и захватывающими, а также достичь поставленных целей.

Современная система образования требует подготовки высокообразованных, компетентных в различных областях науки и техники, умеющих логически мыслить и быстро принимать решения личностей. В этом случае традиционное ведение уроков невозможно, к учащимся предъявляются другие требования: они должны уметь самостоятельно добывать необходимую информацию, применять ее на практике, находить ответы на поставленные вопросы и уметь аргументированно разъяснить другим свою точку зрения.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка, увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. В практике информационными технологиями обучения называют все специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео). Информационно-коммуникационные технологии позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности, умение самостоятельно приобретать новые знания, обеспечивают личностно - ориентированный подход. Компьютерные программы приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г.Шагонара

Доклад

Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка, увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. В практике информационными технологиями обучения называют все специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео). Информационно-коммуникационные технологии позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности, умение самостоятельно приобретать новые знания, обеспечивают личностно - ориентированный подход. Компьютерные программы приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля.

Существуют различные способы использования на уроках информационных технологий. Самыми распространенными являются: интерактивная доска, проектор, экран.

Интерактивная доска - это удобный современный инструмент для эффективного проведения уроков, презентаций, семинаров и учебных занятий. Интерактивные доски не только совмещают в себе преимущества обычной маркерной доски и большого экрана для проектора, но и позволяют сохранять все пометки и изменения, сделанные во время обсуждения, и даже управлять компьютерными приложениями, не отходя от доски и не прерывая выступления. Чаще всего для выступления используют Microsoft Power Point в качестве программной оболочки, в которой создается мультимедийная презентация. В зависимости от выступления преподаватель или учащийся включают в свою презентацию (мультимедийный проект) текстовые или графические фрагменты, анимацию, видеофильмы, а также музыкальное или голосовое (Презентация аудио) сопровождение, что делает урок более насыщенным, иллюстративным.

Применение компьютерных презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

осуществление полисенсорного восприятия материала;

возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;

объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;

возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;

активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка. Презентации могут быть использованы при объяснении нового материала, при повторении пройденного материала и при организации текущего контроля знаний (презентации-опросы).

Использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий:

обогащает учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;

психологически облегчает процесс усвоения материала школьниками;

возбуждает живой интерес к предмету познания;

расширяет общий кругозор детей;

повышает уровень использования наглядности на уроке;

способствует увеличению производительности труда учителя и учащихся на уроке.

Для урока с применением ИКТ свойственно следующее:

принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка;

управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения;

интерактивность и диалоговый характер обучения;

оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы;

поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером.

Эффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель, а тем, что они взяли в процессе обучения. Умение рационально применять ИКТ с традиционными средствами обучения позволяет учителю создавать ту палитру красок, с помощью которой создается современный урок. Кроме того, презентации активно используются и для представления ученических проектов. Защита проекта требует выработки у ребят навыков публичного выступления, дискутирования, умения аргументированно отстаивать собственную позицию. Работа преимущественно осуществляется в группе и требует овладения особыми навыками коллективной работы, межличностного общения.

Использование интернет-ресурсов позволяет представить вниманию учащихся ряд репродукций в крупном формате, которые не всегда можно найти среди печатных наглядных пособий.

Так на уроке литературного чтения при изучении произведений дети могут посмотреть экранизацию прочитанного произведения, провести сравнительный анализ, предложить свои идеи экранизации.

На современном этапе развития образования невозможно обойтись без информационных технологий на уроках окружающего мира, литературного чтения, математики, технологии, русского языка в начальной школе.

А также широко используются ИКТ в начальной школе при проведении физкультминуток и динамических пауз.

Внедрение информационных технологий также позволит решать ряд прикладных задач по оптимизации учебного процесса, повышении активной роли обучающегося через включение его в различные виды деятельности, в том числе самостоятельной, развитию его мотивации к образовательной деятельности, что, в свою очередь, влияет на повышения качества образовательного процесса.

Таким образом, внедрение новых информационных технологий в учебный процесс начальной школы позволяет в доступной форме использовать познавательные и игровые потребности учащихся для познавательных процессов и развития индивидуальных качеств.

Использование компьютерных технологий – это не веяние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем образования. Использование информационных технологий в значительной степени позволяет оптимизировать процесс обучения. Роль компьютера в оптимизации процесса обучения такова:

формируется высокая степень мотивации, повышается интерес к процессу обучения;

повышается интенсивность обучения;

достигается индивидуализация обучения

Как на практике я применяю ЭОР?

Чтобы обогатить уроки литературного чтения, сделать его более интересным, доступным и содержательным, при планировании я стараюсь предусмотреть, как, где и когда лучше включить в работу ИКТ: для проверки домашнего задания, объяснения нового материала, закрепления темы, контроля за усвоением изученного, обобщения и систематизации пройденных тем, для уроков развития речи и т.д. К каждой из изучаемых тем стараюсь выбрать различные виды работ и действий: тесты; контрольные вопросы и задания, распечатанные в Word; презентации и проекты. Нельзя ограничивать свои возможности и сужать возможности наших учеников одной только демонстрацией презентации. Нужно обязательно знакомиться с лучшими авторскими разработками уроков для начальной школы с использованием ИКТ, внеклассными занятиями, дидактическими играми, тренажерами, тестами и другими цифровыми методическими ресурсами. Для этого работает достаточно много образовательных порталов, где каждый учитель может выбрать для себя нужное, необходимое.

Приведу пример использования ЭОР на своих уроках. слайд

Считаю, что использование информационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе позволяют реализовывать принцип наглядности в обучении, повышает интерес к учебе и эффективность обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ НА УРОКАХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ.Целью обучения в начальной школе является не только удержание интереса к учению, но и повышение мотивации детей к учебному процессу.Для успешного решения этой задачи используется на уроках игровая ситуация. Она формирует интерес к учебному процессу, к изучаемым предметам, обеспечивает доступность изучения программного материала, активизирует мыслительную деятельность. Игровая ситуация для ученика служит эмоциональным фоном, на котором разворачивается урок, выступает, как средство мотивации к учебной деятельности.

Читайте также: