Игры чтобы успокоить детей в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
короткое время без з атруднений оказаться в центре вни мания.
Поначалу ошибку приблизительно на сантиметр вы можете считать все еще
хорошим результатом. Если ребенок оказался слишком далек о от цели, вы можете
Материалы: большое красивое перо (им, вообража емым, могут служить кончики
Инструкция (ведущий детям): «Сядьте в круг на пол. У меня есть волше бное перо,
которым я буду касат ься разны х частей ва шего тела. Оно прият но на ощупь, а его
прикосновение будет вселять в вас бодрость и веселье. Поочеред но я буду подходить
к каждому из вас. Ребенок, рядом с к оторым я останавли ваюсь, закрывает глаза. Тог -
да я нежно касаюсь волшебным пером его лица, шеи, лад они или руки. Не открывая
глаз ребенок долж ен дотрон уться указательны м пальцем до того места, которого
коснулось перо. Пото м он может открыть глаза, а вол шебное пер о коснется другог о
(Прикоснитесь пером к каждому ребенк у. Помните о том, ч то дети уч атся
наблюдая. Работая с более старшими детьми, через некоторое время вы сможете
доверить волшебное перо одному или нескольким детям.) .
Цель: обучение ребен ка одному из прие мов саморегуляции.
Ход: Расшаливше муся ребенку предлагается смота ть в клубочек яркую пря жу.
Размер клубка с кажд ым разом может становиться все больше и больше. Взрослый
сооб щает, что этот клубочек не простой, а волшебный. Как тол ько мальчик или
девочка начинают см атывать его, так сразу ж е и успокаиваются.
одежды (на спине) воображаемые перышки: большие и совсем мелкие. Далее попро -
сить ребенка сказат ь, перья каких птиц он уже вытащил.
Цель: снятие напряж ения, обучение бережному отно шению к другому, развитие
Ход: Кого - ни будь из детей нак рывают оде ялом и предл агают лечь на к овер лицом
скажет, когда он бу дет готов. Его разворачиваю т, и он подн имается, румяный,
горячий, будто из пе чки. Упраж нение проделывают с теми, к то захочет .
Цель: снятие напряжения, создание положи тельных эмоций, развитие воображения.
Ход: Дети, пожелавшие участвовать в и гре, лежат под одним одеялом н а животе,
закрыв глаза. Взрослый водит одним или нескольк ими пальцами по их спинкам, как
бы рисуя очертания разных предмето в. Если это окажется трудным для
муравья, слона. Ведь поход ка у животных разная и движениями рук возможно ее
Описание: Эта иг ра дает воз можность хорошо рассла биться п од музыку. Каждый
Материалы: шерстян ое одеяло либо простыня и спок ойная инструментальная
Инструкция (ведущий детям): В некоторы х странах люди, когда хотят х орошо и
комфортно о тдохнуть, используют гамак. Они ложатся, в него и мягко покачивают ся
из стороны в сторону. Сегодня мы сделаем особенный гамак. Я постелю на пол
одеяло, и один из детей на неко торое время уляжется в гамак. Один взрослый станет
в изголовье, дру гой — у но г, зате м мы н емного приподнимем одеяло, и ребенок
начнет медленно качаться в гамаке в такт муз ыке. Все остальные дети стоят вокру г
гамака, приветливо улыбаются, можно подпевать звучаще й мело дии. Через
некоторое время мы мягко опускаем ребенка на пол. Гамак свободен для
(Присмотрите за ребенк ом, который качается в гама ке; напевайте мелодию
Ведущий п редлагает детям преврати ться в мышат. Показ ать, как они откусывают
кусочки сыра — обедаю т. Гладят свои ж ивотики — наелись. Возвестит ь сонн ым
скажет, когда он бу дет готов. Его разворачи вают, и он п однимается, румяный,
Цель: снятие пси хоэмоционального напряжения, создание позитивного фона рабо ты
Материалы: кисти, краск и, мелки, бумага разного фор мата, магнитофон,
Ход, инструкция: « Ребята, вы, к онечно, все когда - то видели р адугу. А к то м ожет
сказать, как пахнет воздух в то вре мя, когда вы наблюдаете р адугу? Сейчас мы
попробуем пр едставить раду гу, увидеть ее цвета . У страивайтесь поудо бнее на
коврике. Закройте глаза. Сосредоточьтесь на дыхании. Д ышите глубоко и
Теперь, когда вы расслабились, предс тавьте, что весь зал наполнен красны м
воздухом. Вну тренним зрение м п осмотрите на этот сияющий красный воздух,
окружающий вас, вдохните е го свежес ть. Теперь п редставьте, что весь зал
наполнился оранжевым воздухом. Вы можете вдыхать этот ц вет, до трагиваться до
Смотрите, воздух вокруг вас стал желтым! Наслаждай тесь св етящимся желтым
воздухом. Вы будто купаетесь в лучах солнца, ощущаете его ласк овое тепло . Н о —
цвет воздуха снова изменился! Теперь воздух излучает зелен ый цвет. Это цвет
первых весенних лис тьев. Почувствуйте свежесть и аромат в есны! Однако чудеса
продолжаются, воз дух вдруг заиграл всеми оттенками голубого. Прикос нитесь к
цвету бездонного утреннего неба , представьте, ч то ваши руки — крылья, вы
медленно парите в голубом пространстве. В оздух сгущается и его голубой цвет плав -
но переход ит в синий. Это цвет моря. От него невозможно ото рвать взгляд. Синий
воздух кажется более плотным. Попробуйте раздвинуть его руками, как воду. И, на -
| конец, воздух в нашем зале ок рашивается в фиолетовый. Прик оснитесь к нему
руками и почувствуйте его плот ность и глубину. Вдохните цвет вечерней
А теперь мысленно представь те себе, как выходите из последн его цвета раду ги и
видите свет, к оторый напом нит вам этот зал. Представьте з ал, в котором мы
находимся, почувств уйте коврик, на котор ом леж ите. Мысленно стряхните остатки
всех цветов и о ткройте глаза. На рисуйте свои чувства и о щущения, испол ьзуя
Цель: обучение выраз ительным движениям , релаксация.
Ход: Дети стоят в кругу. Воспитател ь стоит в центре и предлагает детя м
превратиться в м аленькое сморщенное семечко (сжаться в комочек на полу, вобрать
голову, закрыт ь ее рук ами). Взрослый - садо вник очень бе режно отно сится к се менам,
поливает их (гл адит по голове и телу), ух аживает. С теплым весенним солнышк ом
семечко н ачинает м едленно расти (дети - семечки медленно подни маются). У него
раскрываются листочки (рук и поднимаютс я), растет стебелек (вытягивается тел о),
появляются вет очки с бутона ми (руки в стороны, пал ьцы сжа ты). Наступает ра -
достный момент — и бутоны лопаю тся (резко разжимают ся кулачки), росток
превращается в прекрасный сильны й цве ток. Приходит л ето, цветок хорошеет,
любуется собой (осм отреть себя ), улыбае тся цветам - соседям, кланяе тся им , сле гка
дотрагивается до ни х своими лепестка ми (кончиками пальцев дотянуться до
Но вот подул холо дный ветер, наступ ила осень. Цветок качае тся в разные стороны,
борется е непогодой раскачивания рука ми, головой, телом), сгибается, к лонится к
зе мле и ложится на нее. Ему грустно. Вр емя идет, пошел з имний снеж ок. Цветок
опять превра тился в маленькое се мечко ( свернуться на п олу). С нег укутал семечко
те перь ему тепло и сп окойно. Скоро опят ь весна, и оно оживет.
Воспитатель ходит между детьми, показы вает и м дви жения. П осле того как дети
«сворачиваются на по лу, взрослый подходит к к аждому ребенку, гладит его.
Весь день он какой-то заведённый? Расшумелся, разошёлся? Отличную подборку игр, которые помогут переключиться на спокойный режим, подготовил детский психолог, игровой терапевт Александр Покрышкин.
Представьте, что вы звери, которые вышли на охоту: затаились и тихонько ждёте, пока жертва подойдёт поближе. Потом вы должны резко выскочить из засады и схватить свою добычу крепкими когтистыми лапами.
Более мягкий вариант игры: ловить бабочек воображаемым или реальным сачком. Тут тоже придётся незаметно передвигаться и тихо общаться.
Ребёнку нужно внимательно следить за вами и повторять все в точности. Делайте простые движения руками:
- сжали кулак;
- большой палец вверх;
- вытянули указательный палец влево;
- растопырили пальцы;
- сложили ладошку лодочкой.⠀
Такая концентрация поможет снизить активность малыша.
Сядьте рядом с ребёнком. Для создания таинственной атмосферы накройтесь простыней, пледом или большим платком. В такой обстановке пошепчите друг другу разные секретики. Это могут быть любые фразы:
- признания в любви;
- называние своего возраста;
- отчёт о количестве конфет, съеденных сегодня после обеда.
Такая игра может стать вашим особым ритуалом. Он не только успокоит ребёнка, но и укрепит теплые отношения между вами.⠀
Эта необычная игра-медитация. Интереснее ее выполнять на улице. Ребёнок должен держать под глазами маленькое зеркало, развёрнутое наверх к небу, а родитель в это время ведёт его за руку. Тогда у малыша будет ощущение, что он гуляет по облакам. Это может стать отличным способом немного успокоить малыша после активных игр на улице.
Обнимите малыша и скажите ему на ушко десять ласковых и добрых слов. Например: любимый, умный, послушный, сильный, смелый, талантливый, заботливый, красивый, бесстрашный, добрый. Потом наоборот, ребёнок и скажет слова вас. Такая игра не только сделает вас ближе, но ещё и подкрепит у ребёнка уверенность в себе.⠀
* Правила приема на обучение
* Р егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
Актуально
Азбука права
Безопасность
Консультационная помощь родителям
Коррекционно-развивающая деятельность. Инклюзия
Специальная оценка условий труда
Опросы граждан Тольятти
Интерактивные опросы
Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?
Оценка удовлетворенности граждан качеством образовательных услуг
Навигатор дополнительного образования
Противодействие коррупции
Спокойные игры для детей дома, в детском саду и на прогулке
Рекомендации для родителей и воспитателей
" Спокойные игры для детей дома, в детском саду и на прогулке "
Составитель: воспитатель Доспалова Ирина Леонидовна
6 спокойных игр перед сном для детей 2–4 лет
Родители изготавливают из обычной коробки – сказочный сундук. Коробку можно обклеить блестящей бумагой или разрисовать. Затем вместе с малышом они должны заполнить этот сундучок сокровищами. Например, вместе с ребенком (из стекляруса или пуговиц) изготовить бусы для сказочной принцессы, из блестящей фольги – корону, из лоскутков – сплести для нее маленький коврик, нарисовать портрет принцессы. Все эти сокровища сложить в волшебный сундучок и убрать его под кровать. Эта игра развивает у ребенка фантазию и творческие способности.
Папа, мама и ребенок замолкают на две-три минуты и внимательно прислушиваются к звукам за окном. Когда время молчания заканчивается, каждый по очереди рассказывает, что он услышал. Например, мама услышала, как за окном спорили две птички, она может рассказать, о чем был спор. Папа услышал, как одна машина жаловалась другой, что у нее плохой хозяин. Он ее не моет и забывает заправлять бензином. А что интересного услышал малыш?
Папа, мама и дети рассаживаются на стульчики. Папа объявляет, что сегодня к ним в гости придут самые разные животные. Мама начинает первая. Она пародирует какое-нибудь животное, а все должны пытаться угадать – кто пришел к ним в гости. Например, мама, изображая собачку, гавкает и машет хвостиком (рукой сзади). Детишки должны не только отгадать, но и рассказать все, что знают о собачках. Следующий игрок изображает другое животное. Эта игра позволяет ребенку узнать новых животных и познакомиться с их повадками.
Родители раскладывают игрушки, дают всем участникам запомнить, какие предметы лежат на столе. Затем, накрывают игрушки тканью и просят детишек отвернуться и не подсматривать. В это время мама убирает со стола одну из игрушек. Дети должны угадать, какая игрушка исчезла. Игра развивает наблюдательность и внимание у детей.
Мы не стали описывать игры с мозаикой, лепку из пластилина, сбор конструктора и т.д. Мы думаем, что эти занятия родители уже давно взяли на вооружение. Кстати, а почему не воспользоваться традиционной гватемальской игрой? В любом доме найдется несколько маленьких куколок.
6 вечерних игр-забав для детей 4–6 лет
С детьми 4–6 лет перед сном можно поиграть в интеллектуальные игры, которые не только успокоят малышей, но и научат полезным навыкам.
Найди букву
Обнимите малыша и скажите ему на ушко десять ласковых слов. Например: любимый, умный, послушный, сильный, смелый, талантливый, заботливый, красивый, бесстрашный, добрый. Поменяйтесь ролями и послушайте приятные слова о себе. Эта игра сделает вас ближе и вселит в ребенка чувство уверенности в своих силах.
Спрятанное слово
Рисунок по памяти
Разложите на прикроватной тумбочке 5 предметов. Дайте возможность ребенку их запомнить. Накройте тканью предметы и попросите его нарисовать их на листе бумаги по памяти. Снимите ткань с тумбочки и сравните, все ли предметы нарисовал малыш. Эта игра направлена на развитие зрительной памяти.
Сказка на двоих
Как вы, наверное, уже успели заметить, все вышеперечисленные игры направлены на творческое и интеллектуальное развитие детей.
Не спешите сразу покидать спальню после того, как ваш малыш заснул. Японские ученые, изучая работу мозга, установили, что первые пять минут сна подсознание ребенка еще бодрствует. И именно в это время оно максимально восприимчиво. Поэтому, если вы несколько минут посидите рядом с кроваткой спящего ребенка, тихонько рассказывая, какой он у вас добрый, хороший, смелый и любимый – ваш малыш избавится от всех страхов и комплексов. Всего пять минут, а какую пользу они могут принести вашему ребенку!
Спокойный сон является залогом не только физического здоровья, но и психологического. Во время сна у ребенка улучшается кровообращение, пульс становится ровным, мозг обогащается кислородом. Кстати, не забудьте спеть малышу перед сном колыбельную песенку.
Читайте также: