Игры чтобы успокоить детей в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

короткое время без з атруднений оказаться в центре вни мания.

Поначалу ошибку приблизительно на сантиметр вы можете считать все еще

хорошим результатом. Если ребенок оказался слишком далек о от цели, вы можете

Материалы: большое красивое перо (им, вообража емым, могут служить кончики

Инструкция (ведущий детям): «Сядьте в круг на пол. У меня есть волше бное перо,

которым я буду касат ься разны х частей ва шего тела. Оно прият но на ощупь, а его

прикосновение будет вселять в вас бодрость и веселье. Поочеред но я буду подходить

к каждому из вас. Ребенок, рядом с к оторым я останавли ваюсь, закрывает глаза. Тог -

да я нежно касаюсь волшебным пером его лица, шеи, лад они или руки. Не открывая

глаз ребенок долж ен дотрон уться указательны м пальцем до того места, которого

коснулось перо. Пото м он может открыть глаза, а вол шебное пер о коснется другог о

(Прикоснитесь пером к каждому ребенк у. Помните о том, ч то дети уч атся

наблюдая. Работая с более старшими детьми, через некоторое время вы сможете

доверить волшебное перо одному или нескольким детям.) .

Цель: обучение ребен ка одному из прие мов саморегуляции.

Ход: Расшаливше муся ребенку предлагается смота ть в клубочек яркую пря жу.

Размер клубка с кажд ым разом может становиться все больше и больше. Взрослый

сооб щает, что этот клубочек не простой, а волшебный. Как тол ько мальчик или

девочка начинают см атывать его, так сразу ж е и успокаиваются.

одежды (на спине) воображаемые перышки: большие и совсем мелкие. Далее попро -

сить ребенка сказат ь, перья каких птиц он уже вытащил.

Цель: снятие напряж ения, обучение бережному отно шению к другому, развитие

Ход: Кого - ни будь из детей нак рывают оде ялом и предл агают лечь на к овер лицом

скажет, когда он бу дет готов. Его разворачиваю т, и он подн имается, румяный,

горячий, будто из пе чки. Упраж нение проделывают с теми, к то захочет .

Цель: снятие напряжения, создание положи тельных эмоций, развитие воображения.

Ход: Дети, пожелавшие участвовать в и гре, лежат под одним одеялом н а животе,

закрыв глаза. Взрослый водит одним или нескольк ими пальцами по их спинкам, как

бы рисуя очертания разных предмето в. Если это окажется трудным для

муравья, слона. Ведь поход ка у животных разная и движениями рук возможно ее

Описание: Эта иг ра дает воз можность хорошо рассла биться п од музыку. Каждый

Материалы: шерстян ое одеяло либо простыня и спок ойная инструментальная

Инструкция (ведущий детям): В некоторы х странах люди, когда хотят х орошо и

комфортно о тдохнуть, используют гамак. Они ложатся, в него и мягко покачивают ся

из стороны в сторону. Сегодня мы сделаем особенный гамак. Я постелю на пол

одеяло, и один из детей на неко торое время уляжется в гамак. Один взрослый станет

в изголовье, дру гой — у но г, зате м мы н емного приподнимем одеяло, и ребенок

начнет медленно качаться в гамаке в такт муз ыке. Все остальные дети стоят вокру г

гамака, приветливо улыбаются, можно подпевать звучаще й мело дии. Через

некоторое время мы мягко опускаем ребенка на пол. Гамак свободен для

(Присмотрите за ребенк ом, который качается в гама ке; напевайте мелодию

Ведущий п редлагает детям преврати ться в мышат. Показ ать, как они откусывают

кусочки сыра — обедаю т. Гладят свои ж ивотики — наелись. Возвестит ь сонн ым

скажет, когда он бу дет готов. Его разворачи вают, и он п однимается, румяный,

Цель: снятие пси хоэмоционального напряжения, создание позитивного фона рабо ты

Материалы: кисти, краск и, мелки, бумага разного фор мата, магнитофон,

Ход, инструкция: « Ребята, вы, к онечно, все когда - то видели р адугу. А к то м ожет

сказать, как пахнет воздух в то вре мя, когда вы наблюдаете р адугу? Сейчас мы

попробуем пр едставить раду гу, увидеть ее цвета . У страивайтесь поудо бнее на

коврике. Закройте глаза. Сосредоточьтесь на дыхании. Д ышите глубоко и

Теперь, когда вы расслабились, предс тавьте, что весь зал наполнен красны м

воздухом. Вну тренним зрение м п осмотрите на этот сияющий красный воздух,

окружающий вас, вдохните е го свежес ть. Теперь п редставьте, что весь зал

наполнился оранжевым воздухом. Вы можете вдыхать этот ц вет, до трагиваться до

Смотрите, воздух вокруг вас стал желтым! Наслаждай тесь св етящимся желтым

воздухом. Вы будто купаетесь в лучах солнца, ощущаете его ласк овое тепло . Н о —

цвет воздуха снова изменился! Теперь воздух излучает зелен ый цвет. Это цвет

первых весенних лис тьев. Почувствуйте свежесть и аромат в есны! Однако чудеса

продолжаются, воз дух вдруг заиграл всеми оттенками голубого. Прикос нитесь к

цвету бездонного утреннего неба , представьте, ч то ваши руки — крылья, вы

медленно парите в голубом пространстве. В оздух сгущается и его голубой цвет плав -

но переход ит в синий. Это цвет моря. От него невозможно ото рвать взгляд. Синий

воздух кажется более плотным. Попробуйте раздвинуть его руками, как воду. И, на -

| конец, воздух в нашем зале ок рашивается в фиолетовый. Прик оснитесь к нему

руками и почувствуйте его плот ность и глубину. Вдохните цвет вечерней

А теперь мысленно представь те себе, как выходите из последн его цвета раду ги и

видите свет, к оторый напом нит вам этот зал. Представьте з ал, в котором мы

находимся, почувств уйте коврик, на котор ом леж ите. Мысленно стряхните остатки

всех цветов и о ткройте глаза. На рисуйте свои чувства и о щущения, испол ьзуя

Цель: обучение выраз ительным движениям , релаксация.

Ход: Дети стоят в кругу. Воспитател ь стоит в центре и предлагает детя м

превратиться в м аленькое сморщенное семечко (сжаться в комочек на полу, вобрать

голову, закрыт ь ее рук ами). Взрослый - садо вник очень бе режно отно сится к се менам,

поливает их (гл адит по голове и телу), ух аживает. С теплым весенним солнышк ом

семечко н ачинает м едленно расти (дети - семечки медленно подни маются). У него

раскрываются листочки (рук и поднимаютс я), растет стебелек (вытягивается тел о),

появляются вет очки с бутона ми (руки в стороны, пал ьцы сжа ты). Наступает ра -

достный момент — и бутоны лопаю тся (резко разжимают ся кулачки), росток

превращается в прекрасный сильны й цве ток. Приходит л ето, цветок хорошеет,

любуется собой (осм отреть себя ), улыбае тся цветам - соседям, кланяе тся им , сле гка

дотрагивается до ни х своими лепестка ми (кончиками пальцев дотянуться до

Но вот подул холо дный ветер, наступ ила осень. Цветок качае тся в разные стороны,

борется е непогодой раскачивания рука ми, головой, телом), сгибается, к лонится к

зе мле и ложится на нее. Ему грустно. Вр емя идет, пошел з имний снеж ок. Цветок

опять превра тился в маленькое се мечко ( свернуться на п олу). С нег укутал семечко

те перь ему тепло и сп окойно. Скоро опят ь весна, и оно оживет.

Воспитатель ходит между детьми, показы вает и м дви жения. П осле того как дети

«сворачиваются на по лу, взрослый подходит к к аждому ребенку, гладит его.

Весь день он какой-то заведённый? Расшумелся, разошёлся? Отличную подборку игр, которые помогут переключиться на спокойный режим, подготовил детский психолог, игровой терапевт Александр Покрышкин.


Представьте, что вы звери, которые вышли на охоту: затаились и тихонько ждёте, пока жертва подойдёт поближе. Потом вы должны резко выскочить из засады и схватить свою добычу крепкими когтистыми лапами.

Более мягкий вариант игры: ловить бабочек воображаемым или реальным сачком. Тут тоже придётся незаметно передвигаться и тихо общаться.



Ребёнку нужно внимательно следить за вами и повторять все в точности. Делайте простые движения руками:

  • сжали кулак;
  • большой палец вверх;
  • вытянули указательный палец влево;
  • растопырили пальцы;
  • сложили ладошку лодочкой.⠀

Такая концентрация поможет снизить активность малыша.


Сядьте рядом с ребёнком. Для создания таинственной атмосферы накройтесь простыней, пледом или большим платком. В такой обстановке пошепчите друг другу разные секретики. Это могут быть любые фразы:

  • признания в любви;
  • называние своего возраста;
  • отчёт о количестве конфет, съеденных сегодня после обеда.

Такая игра может стать вашим особым ритуалом. Он не только успокоит ребёнка, но и укрепит теплые отношения между вами.⠀

Эта необычная игра-медитация. Интереснее ее выполнять на улице. Ребёнок должен держать под глазами маленькое зеркало, развёрнутое наверх к небу, а родитель в это время ведёт его за руку. Тогда у малыша будет ощущение, что он гуляет по облакам. Это может стать отличным способом немного успокоить малыша после активных игр на улице.


Обнимите малыша и скажите ему на ушко десять ласковых и добрых слов. Например: любимый, умный, послушный, сильный, смелый, талантливый, заботливый, красивый, бесстрашный, добрый. Потом наоборот, ребёнок и скажет слова вас. Такая игра не только сделает вас ближе, но ещё и подкрепит у ребёнка уверенность в себе.⠀

Previous
Next
Play
Pause

* Правила приема на обучение
* Р егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Актуально

Азбука права

Азбука права

Безопасность

Безопасное лето

Консультационная помощь родителям

Коррекционно-развивающая деятельность. Инклюзия

Специальная оценка условий труда

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Независимая оценка качества образования

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

Оценка удовлетворенности граждан качеством образовательных услуг

Дайте оценку

Навигатор дополнительного образования

Навигатор дополнительного образования

стоп-коррупция

Противодействие коррупции

50 плюс

Спокойные игры для детей дома, в детском саду и на прогулке

Рекомендации для родителей и воспитателей
" Спокойные игры для детей дома, в детском саду и на прогулке "

Составитель: воспитатель Доспалова Ирина Леонидовна

6 спокойных игр перед сном для детей 2–4 лет

0e836a8d2f0c0466f3ac4ea37f90856f - 12 спокойных игр перед сном для детей 2-4 лет и 4-6 лет

Роди­тели изго­тав­ли­вают из обыч­ной коробки – ска­зоч­ный сун­дук. Коробку можно обкле­ить бле­стя­щей бума­гой или раз­ри­со­вать. Затем вме­сте с малы­шом они должны запол­нить этот сун­ду­чок сокро­ви­щами. Напри­мер, вме­сте с ребен­ком (из стек­ля­руса или пуго­виц) изго­то­вить бусы для ска­зоч­ной прин­цессы, из бле­стя­щей фольги – корону, из лос­кут­ков – спле­сти для нее малень­кий ков­рик, нари­со­вать порт­рет прин­цессы. Все эти сокро­вища сло­жить в вол­шеб­ный сун­ду­чок и убрать его под кро­вать. Эта игра раз­ви­вает у ребенка фан­та­зию и твор­че­ские способности.

Папа, мама и ребе­нок замол­кают на две-три минуты и вни­ма­тельно при­слу­ши­ва­ются к зву­кам за окном. Когда время мол­ча­ния закан­чи­ва­ется, каж­дый по оче­реди рас­ска­зы­вает, что он услы­шал. Напри­мер, мама услы­шала, как за окном спо­рили две птички, она может рас­ска­зать, о чем был спор. Папа услы­шал, как одна машина жало­ва­лась дру­гой, что у нее пло­хой хозяин. Он ее не моет и забы­вает заправ­лять бен­зи­ном. А что инте­рес­ного услы­шал малыш?

Папа, мама и дети рас­са­жи­ва­ются на стуль­чики. Папа объ­яв­ляет, что сего­дня к ним в гости при­дут самые раз­ные живот­ные. Мама начи­нает пер­вая. Она паро­ди­рует какое-нибудь живот­ное, а все должны пытаться уга­дать – кто при­шел к ним в гости. Напри­мер, мама, изоб­ра­жая собачку, гав­кает и машет хво­сти­ком (рукой сзади). Детишки должны не только отга­дать, но и рас­ска­зать все, что знают о собач­ках. Сле­ду­ю­щий игрок изоб­ра­жает дру­гое живот­ное. Эта игра поз­во­ляет ребенку узнать новых живот­ных и позна­ко­миться с их повадками.

Роди­тели рас­кла­ды­вают игрушки, дают всем участ­ни­кам запом­нить, какие пред­меты лежат на столе. Затем, накры­вают игрушки тка­нью и про­сят дети­шек отвер­нуться и не под­смат­ри­вать. В это время мама уби­рает со стола одну из игру­шек. Дети должны уга­дать, какая игрушка исчезла. Игра раз­ви­вает наблю­да­тель­ность и вни­ма­ние у детей.

Мы не стали опи­сы­вать игры с моза­и­кой, лепку из пла­сти­лина, сбор кон­струк­тора и т.д. Мы думаем, что эти заня­тия роди­тели уже давно взяли на воору­же­ние. Кстати, а почему не вос­поль­зо­ваться тра­ди­ци­он­ной гва­те­маль­ской игрой? В любом доме най­дется несколько малень­ких куколок.

6 вечерних игр-забав для детей 4–6 лет

86501142 - 12 спокойных игр перед сном для детей 2-4 лет и 4-6 лет

С детьми 4–6 лет перед сном можно поиг­рать в интел­лек­ту­аль­ные игры, кото­рые не только успо­коят малы­шей, но и научат полез­ным навыкам.

Найди букву

Обни­мите малыша и ска­жите ему на ушко десять лас­ко­вых слов. Напри­мер: люби­мый, умный, послуш­ный, силь­ный, сме­лый, талант­ли­вый, забот­ли­вый, кра­си­вый, бес­страш­ный, доб­рый. Поме­няй­тесь ролями и послу­шайте при­ят­ные слова о себе. Эта игра сде­лает вас ближе и все­лит в ребенка чув­ство уве­рен­но­сти в своих силах.

Спря­тан­ное слово

Рису­нок по памяти

Раз­ло­жите на при­кро­ват­ной тум­бочке 5 пред­ме­тов. Дайте воз­мож­ность ребенку их запом­нить. Накройте тка­нью пред­меты и попро­сите его нари­со­вать их на листе бумаги по памяти. Сни­мите ткань с тум­бочки и срав­ните, все ли пред­меты нари­со­вал малыш. Эта игра направ­лена на раз­ви­тие зри­тель­ной памяти.

Сказка на двоих

Как вы, навер­ное, уже успели заме­тить, все выше­пе­ре­чис­лен­ные игры направ­лены на твор­че­ское и интел­лек­ту­аль­ное раз­ви­тие детей.

816ec57f2d4ff8c2543b748ad1116ed6 - 12 спокойных игр перед сном для детей 2-4 лет и 4-6 лет

Не спе­шите сразу поки­дать спальню после того, как ваш малыш заснул. Япон­ские уче­ные, изу­чая работу мозга, уста­но­вили, что пер­вые пять минут сна под­со­зна­ние ребенка еще бодр­ствует. И именно в это время оно мак­си­мально вос­при­им­чиво. Поэтому, если вы несколько минут поси­дите рядом с кро­ват­кой спя­щего ребенка, тихонько рас­ска­зы­вая, какой он у вас доб­рый, хоро­ший, сме­лый и люби­мый – ваш малыш изба­вится от всех стра­хов и ком­плек­сов. Всего пять минут, а какую пользу они могут при­не­сти вашему ребенку!

Спо­кой­ный сон явля­ется зало­гом не только физи­че­ского здо­ро­вья, но и пси­хо­ло­ги­че­ского. Во время сна у ребенка улуч­ша­ется кро­во­об­ра­ще­ние, пульс ста­но­вится ров­ным, мозг обо­га­ща­ется кис­ло­ро­дом. Кстати, не забудьте спеть малышу перед сном колы­бель­ную песенку.

Читайте также: