Игровой массаж на музыкальных занятиях в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Автор: Шадрина Елена Дмитриевна, музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ детский сад комбинированного вида №4 "Сказка" г. Сельцо Брянской области

Цель:формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
1.Образовательные: усвоить правила овладения простейшими приёмами массажа;
2.Воспитательные: развивать положительные эмоции;
3.Оздоровительные: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;
Описание материала: данный материал предназначен для воспитателей, музыкальных руководителей детских садов, педагогов дополнительного образования работающих с детьми дошкольного возраста, родителям.
Здоровье ребёнка - это его полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оздоровление детей становится приоритетным направлением в работе детских садов. Поэтому в дошкольных учреждениях должны быть созданы все необходимые условия в музыкальном, спортивном залах, групповых комнатах, на спортивной площадке и всей территории детского сада.
Здоровьесберегающие технологии в непосредственной образовательной деятельности -это:
Валеологические песенки распевки;
Дыхательная гимнастика;
Артикуляционная гимнастика;
Игровой массаж;
Пальчиковые игры;
Речевые игры;
Музыкотерапия;
В непосредственной образовательной деятельности учитывается индивидуальные и возрастные особенности каждого ребёнка, его интересы. Успех НОД - это совместная деятельность музыкальных руководителей, воспитателей, врача, педагога-логопеда.
Массируя определённые точки тела мы посылаем положительные сигналы своим органам (сердцу, легким, почкам, печени). Выполнение игрового массажа улучшает нервную систему, поднимает настроение. Обучение массажным приёмам происходит в игре. В НОД игровой массаж проводится под музыку - слова пропеваются. Дети закрепляют в игре навыки выполнения самомассажа.
Проводя игровой массаж используют разминание, растирание, поглаживание, легкие постукивания. Пальчики рук вытягивают и разминают. В центре ладони находится точка повышения активности.
Самомассаж ушей разогреваются трением ладошки и массируют ушные раковины вперёд-назад.
Игровой массаж
"Доброе утро" сл., муз., Е. Шадриной




Ножки, ножки топ, топ, топ
Потопайте скорей.
Ручки, ручки хлоп, хлоп, хлоп
Похлопайте скорей.
Мы погладим ушки, бровки
Носик разотрём
И дружно мы споём!
Дети исполняют песенку и выполняют движения по тексту, поглаживая и нежно надавливая пальцами на соответствующие точки.
"Мишки лепят" сл, О.Н.Арсеневской, муз., Е. Шадриной




Чтоб всегда здоровым быть,
Будем с мишками лепить.(сжимают и разжимают кулачки)
Слепим брови и реснички
Носик будет как у птички.
Слепим лобик, щечки, глазки.
Мы - волшебники из сказки!
Дети исполняют песенку и выполняют движения по тексту легко надавливая и поглаживая на точки.
"Вышел зайчик" сл., Х. Афанасенко муз., Е. Шадриной




Вышел зайчик на лужок,
На зелёный бережок.
(Плавные движения от переносицы к ушам)
Потирает зайка нос,
Чтобы носик не замёрз.
(Надавить пальцами на точку у крыльев носа)
Серый зайчик вместе с нами
Потирает над бровями.
(массаж точек у внутренних концов бровей)
Говорила зайке мать,
Надо ушки потирать!
(Надавить пальцами на точки у основания мочки уха)
Пальчиковые игры тоже относятся к игровому массажу
Пальчиковая игра
"Цветики"



Музыкальный руководитель: Смотрите, какие красивые наши цветы, какие нежные у них лепестки! Вечером, когда солнышко уходит спать, каждый лепесток закрывает свои лепесточки и тоже засыпает. А утром, чуть солнышко появится на небе, цветы просыпаются и подставляют свои нежные лепестки его теплым лучам. Давайте сейчас представим. что наши маленькие нежные пальчики - это цветочные лепестки.
Наши алые цветки
(Дети соединяют чуть согнутые ладони - бутон)
Распускают лепестки.
(Разводят пальцы в стороны, запястья соединены - раскрылся бутон)
Ветерок чуть дышит,
(Тихонько дуют на "цветок")
Лепестки колышет.
(Покачивают "цветком")
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
(Соединяют пальцы рук - вновь перед нами "бутон")
Головой качают
(Покачивают "бутоном" вправо-влево)
Тихо засыпают.
(Ладони сжимают в кулачки - "цветочки спят")
Утром ранним все цветки
(Снова делают "бутон", постепенно поднимают его вверх "тянется к солнцу")
Вновь распустят лепестки.
(Разводят пальцы рук в стороны - "бутон расцвел")
Таким образом игровой массаж влияет на развитие фонематического слуха, мелкой моторики и общее развитие речи.

Приемы массажа полезны не только больному, но и здоровому человеку. Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Ребенок может легко этому научиться в игре. Использование игрового массажа А. Уманской, М. Картушиной, А. Галанова повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается. В детском саду используются различные виды игрового массажа: пальцев рук, головы, лица, ушей, шеи, биологически активных точек, всего тела.

ВложениеРазмер
igrovoy_massazh.docx 702.55 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

на музыкальных занятиях

Тысячи лет назад тибетские врачеватели установили, что на ладони рук и подошвы ног выходят своеобразные сигнальные точки почти всех органов.

Именно поэтому нам приятно хлопать в ладоши, ходить босиком – бессознательно посылать положительные сигналы сердцу, легким, печени, почкам, желудку, другим органам.

Приемы массажа, разработанные врачами древности, полезны не только больному, но и здоровому человеку. И если взрослый человек сам понимает, что массаж и самомассаж необходимы для здоровья, то ребенок может этому научиться благодаря опытному педагогу.

При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру (от кистей рук к плечу и т. д.).

Цель - научить детей посредством правильного выполнения игрового массажа благотворно влиять на внутренние органы: сердце, легкие, печень, кишечник, воздействуя на биологически активные точки тела.

2. Пальцы рук можно вытягивать, разминая, или выполнять круговые растирания, словно одевая кольцо. Большой палец руки связан с легкими и печенью; указательный – с пищеварительным трактом, печенью, толстой кишкой; средний – с сердцем, кровообращением; безымянный – с нервной системой и здоровьем в целом; мизинец – с сердцем, тонким кишечником. В центре ладони находится точка ладонь повышения активности.

4. Самомассаж ушей - дети трут ладони друг об друга 4-6 раз. Дергают оба ушка за верхние края вверх, за мочки вниз, за серединку назад по 4-6 раз. Большим и указательным пальцами гладят и разминают завитки ушей по 1-2 раза. Кончиком указательного пальца круговыми движениями 2-4 раза массируют внутреннюю часть ушной раковины. Разогревают трением ладошки и массируют ушные раковины вперед-назад 2-4 раза, при движении вперед заворачивают ушную раковину. Делают вилочку из 2 и 3 пальцев и массируют уши снизу вверх 4-6 раз.

5. Точечный массаж биологически активных точек по А.А.Уманской выполняется легкими надавливаниями и поглаживания подушечками пальцев с целью улучшения протекания нервных процессов, расслабления мышц лица, снятия эмоционально-нервного напряжения. Массаж активных жизненных точек повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов человека. Он достаточно эффективен для профилактики простудных заболеваний и проводится с детьми в холодные сезоны.

Активная точка зоны №1 связана с костным мозгом грудины, сердцем, со слизистой оболочкой трахеи. Массируя эту точку, мы уменьшаем кашель, улучшаем кровообращение



Точка зоны № 2 повышает иммунитет организма, сопротивляемость инфекционным заболеваниям.

Точки зоны № 3 активно влияет на щитовидную железу, гортань, голос человека. Массировать эти точки нужно предельно аккуратно, не надавливая и не растирая – достаточно легких поглаживаний.




Активные точки шеи зон № 4 и 5. Массаж этих зон благотворно влияет на вегето-сосудистый тонус, уменьшает головную и мышечную боль в районе затылка, облегчают протекание болезней гортани, фарингита. Массировать шею нужно сверху вниз поглаживаниями, легким растиранием, постукиванием.

Массаж точек зоны № 6 уменьшает боль при ангине и отите, улучшает слух, нормализует деятельность вестибулярного аппарата.



Выполняя самомассаж точек зоны № 7, можно способствовать уменьшению косоглазия, снятию боли в лобной части головы и глазах. Кроме того, такой массаж улучшает интеллектуальное развитие ребенка.

Точки зоны № 8 положительно влияют на слизистые оболочки носа и гайморовых пазух. Снимается отек при насморке, повышается тонус организма в период болезни.


Точки зоны № 9 находятся на руках, они связаны со всеми внутренними органа


6. Помимо классических видов массажа и самомассажа на музыкальных занятиях, особенно на занятиях логоритмикой, совместно с логопедом детского сада для коррекции речевых нарушений проводятся различные виды логомассажа . Проводится массаж лица, шеи, языка и рук детей с дефектами речи. Для выполнения массажа языка логопеды часто используют зубные щетки с мягкой щетиной, шпатели, соски и др. Самомассаж языка ребенок делает с помощью зубов (артикуляционной упражнение “Причешем язычок”, когда ребенок с силой проталкивает язык через сомкнутые зубы). Результативность логопедического массажа для коррекции звукопроизношения очевидна. Однако, массаж не только улучшает произношение, но и положительно влияет на развитие фонематического слуха, мелкой моторики и общее развитие речи.

Комплексы игрового самомассажа с пением


Гусенок Тимошка пошел погулять. шлепают ладошками по коленям,

Зеленой и сочной травы пощипать щиплют пальцами мочки ушей,

Веселый всегда, хлопают

Он травку пошел пощипать. щиплют пальцами мочки ушей

Гусенок Тимошка пошел на лужок. шлепают ладошками по животу,

Увидел красивый и вкусный цветок. гладят шею сверху вниз,

Веселый всегда, хлопают

Уж очень был вкусный цветок! делают круговые движения по животу

Гусенок Тимошка на речку пошел. шлепают ладошками по груди,

В высокой осоке лягушку нашел. щиплют щечки,

Лягушка – Ква-Ква! качают ладонями с растопыренными пальцами

Подружку себе он нашел. хлопают

Упражнение начинается в тональности До мажор, каждый последующий куплет – на одну ступень выше. Дети легко массируют указанные точки указательным пальцем, пропевая текст.


1. На березовую ветку дети легко массируют точку зоны№1

Тирли-тирли! Лю-лю-лю! хлопают в ладоши

2. И на веточку повыше массаж зоны № 2

Тирли-тирли! Лю-лю-лю! хлопают в ладоши

3. Еще выше на березку массаж зоны № 8

Тирли-тирли! Лю-лю-лю! хлопают в ладоши

4. Вот на самую верхушку массаж зоны № 7

Тирли-тирли! Лю-лю-лю! хлопают в ладоши


Ходит осень по тропинке, плавно ведут пальчиками по лицу

Дождь с собою привела.

Он стучит по лужам звонко

И смеется, как девчонка!

То помчится всех быстрей, спиралевидные движения указательными пальцами по лицу

То уснет среди ветвей. мягко гладят лицо

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вот на улице мороз.
Вот на улице мороз! /Поглаживают руки/
Ну-ка, все потрите нос! /Трут кончик носа./
Ни к чему нам бить баклуши /Грозят правым указательным пальцем./
Ну-ка, взялись все за уши:
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели! /Указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей и вращают их вперед, затем назад/.
По коленкам постучали, /Стучат ладонями по коленям/.
По плечам похлопали, /Скрестив руки на уровне груди, хлопают ладонями по плечам/.
Ножками затопали! /Топают ногами/.

Догонялки.
Ударяют подушечками пальцев обеих рук по голове.
Побежали по головке
Быстро – быстро пальчики.
Вот они сбегаются.
Снова разбегаются
И опять сбегаются.
Снова разбегаются.
Делают себе массаж
Девочки и мальчики.

Лошадка
Дети стоят в парах, один впереди, один сзади.
Цок-цок-цок, лошадка скачет. Встают друг за другом, стучат по спине
Цок-цок-цок, копытцем бьет. друг другу кулачками.
Цок-цок-цок, тележку тащит. Гладят двумя руками по спине.
Нам подарочки везет. Легко постукивают двумя руками по спине.

Массаж — научно-обоснованный, испытанный многолетней практикой, наиболее адекватный и физиологичный (т. е. близкий организму человека) метод, который позволяет успешно решать проблемы как профилактики, так и лечения различных заболеваний. Это и делает массаж популярным, особенно в детской практике. Организм ребенка находится в состоянии развития, роста, постоянного изменения. Любое воздействие, будь то условия жизни, питание, игры, занятия физкультурой, массаж, медицинские мероприятия (процедуры, лекарства) и т. д. оказывают на него гораздо большее влияние, чем на организм взрослого, уже сформировавшегося человека. Ребенок удивительно пластичен и восприимчив, поэтому так важен серьезный и ответственный подход ко всему, что касается его здоровья.

Детский массаж выделяется как особый вид массажа т. к. способствует не только оздоровлению или лечению ребенка, но и более быстрому и гармоничному его психофизическому развитию. Причем действие массажа тем сильнее, чем младше ребенок.

Задачи игрового массажа:

- приобщение дошкольников к здоровому образу жизни;

- знакомство детей с игровым массажем;

- научить детей младшего дошкольного возраста элементам игрового массажа.

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- развитие музыкального слуха;

- развитие вокальных навыков.

Предпочтение следует отдавать более мягким и нежным воздействиям. Разнообразные поглаживания, осторожное растирание (лучше — подушечками пальцев, что увеличивает чувствительность рук массирующего, мягкое разминание, легкие ударные приемы — все это позволяет добиваться нужного результата, не причиняя ребенку неприятных ощущений.

В зависимости от цели массаж может быть тонизирующий или расслабляющий.

Тонизирующий массаж проводится в более быстром темпе, применяются все основные приемы, но растирание и разминание выполняются более энергично, больше используется ударных приемов.

Расслабляющий массаж отличается плавностью и равномерным ритмом движений, применяется большое количество поглаживаний, расслабляющих вибраций (например, потряхивания, растирание и разминание —-более медленное и глубокое, ударных приемов меньше.

В любом случае массаж должен быть безболезненным. Главным критерий правильности проведения массажа — настроение ребенка. Если ребенок любит массаж, становится более крепким и жизнерадостным — значит, все сделано хорошо. Освоение самомассажа детьмиосуществляется постепенно, от простых массажных приёмов, ксложным, с учетом индивидуальных особенностей детей.

Основныеприемы игрового массажа:

- поглаживание (поглаживание данной области тела, производимом в определенном направлении поглаживание, граблеобразное, щипцеобразное. С него обычно начинается и заканчивается массаж);

- растирание (смещение, растяжение, передвижение тканей в различных направлениях);

- разминание (смещение тканей с захватом);

- ударные приемы (легкое постукивание);

- вибрация (передача колебаний руки на массируемые ткани ребенка, бывает прерывистая и непрерывная);

- комбинирование (разминание и потряхивание, сдвигание и надавливание, сжатие и растяжение, растяжение и вибрация, надавливание и вибрация, надавливание и растирание).

Условия правильного проведения массажа:

- воздух в комнате должен быть теплым, но свежим,

- в теплое время года можно проводить массаж при открытой форточке (окне) или на воздухе, сочетая его таким образом с закаливанием;

- массаж проводится не ранее, чем через 30 минут после еды, неразумно также заниматься с голодным ребенком;

- ни в коем случае не следует давать ребенку еду (сушки, конфеты, фрукты) во время массажа — это просто опасно, ребенок может подавиться;

- если малыш капризничает — значит, на это есть причины, массаж можно на время отложить, даже перенести на следующий день;

- в детском массаже не используются масла, кремы, мази, присыпки, тальк;

- массаж полезен всем, и повредить им практически невозможно.

Действие массажа на весь организм в целом позволяет достигать хороших и устойчивых результатов.

При проведении массажа важно научить детей не давить на точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая.

По мнению специалистов, массаж необходим не только больным детям, но и здоровым. Детский массаж очень полезен для правильного развития малыша, способствует развитию моторики, укреплению мышц, благотворно влияет на нервную и иммунную системы ребенка, делается также с профилактической целью многих детских заболеваний. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается. В детском саду используются различные виды игрового массажа: пальцев рук, головы, лица, ушей, шеи, биологически активных точек, всего тела. Для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет специалисты рекомендуют постоянно проводить процедуры массажа в форме игры, являющейся основной деятельностью ребенка. Маленькие дети в этот период развития интересуются любыми действиями, имеющими увлекательную для них форму. Редко какой малыш дошкольного возраста может терпеливо ждать пока закончатся спокойные размеренные манипуляции, вместо того, чтобы бегать, веселиться или заниматься другими, важными мероприятиями.

Детский игровой массаж совмещает две цели:

Улучшить здоровье ребенка, побудить системы организма к слаженной работе и взаимодействию.

Сохранить его эмоциональное спокойствие, интерес к происходящему. Манипуляции должны приносить маленькому ребенку удовольствие.

Приемы детского игрового массажа

Чем разнообразнее будут варианты процедур, тем интереснее малышам их выполнять. В идеале, игровой массаж для детей должен представлять комплекс различных приемов, сочетающих:

Дыхательную и артикуляционную гимнастику;

Непосредственно массажные движения;

Детские песенки, стишки, прибаутки;

Пальчиковые, речевые игры.

Обучение детскому массажупроисходит в игре, во время которой при воздействии движениями на определенные точки на теле посылаются положительные сигналы различным органам. Вследствие этого улучшается настроение и здоровье.

Инструментом, с помощью которого выполняются манипуляции являются руки, однако иногда могут использоваться мешочки с крупой или песочком, различные предметы.

Если выполнение процедур носит регулярный характер, то движения малыша становятся более быстрыми, проворными. С помощью детского массажа в форме игры достигаются следующие результаты:

- снимается напряжение мышц;

- происходит развитие детской моторики;

- укрепляются кости, мускулатура, сухожилия, увеличивается подвижность суставов, нормализуется кровообращение и обмен веществ;

- глубокое положительное воздействие на центральную нервную систему;

- тренируется музыкальная память;

- приобретаются навыки выразительной декламации;

- развивается чувство ритма;

- стимулируется формирование образного мышления, развивается фантазия и чувство юмора;

- возрастает доверие к окружающим, способность взаимодействовать с другими людьми.

Видыи примерыдетскогоигрового массажа

-Две больших сороконожки побежали по дорожке (простучать пальчиками от головы до пяток).

- Все бежали и бежали, и друг дружку обгоняли (повторять несколько раз, увеличивая темп постукиваний и ускоряя интонацию).

- До чего ж они устали (перейти на спокойные поглаживающие манипуляции).

- Передохнули? (на этот вопрос ребенок должен энергично закивать).

- Вот и снова побежали (сделать все манипуляции заново).

Активный детский игровой массаж может быть:

Групповой, при котором дети делают манипуляции друг другу.

Групповой игровой массаж в детском саду является очень полезным, он способствует:

- приобретению навыков, помогающих правильно самовыражаться;

- развитию ребенка в физическом, эмоциональном, интеллектуальном плане;

- формированию инициативности, решительности, самостоятельности;

- совершенствованию двигательных функций;

Детский самомассаж практически универсален: его можно делать в любом месте, он достаточно эффективен, хорошо отвлекает ребенка от внешних обстоятельств.

Массаж для самых маленьких в форме игры можно делать, когда малыш находится в положении сидя, стоя или лежа.

Значение игрового массажа на музыкальных занятиях

Исходное положение: Дети сидят на стульях перед педагогом.

массирование точки возле переносицы.

Качи - кач, качи - кач,

наклоны головы влево- вправо

Ой, красивая милашка.

массируем точки на шее

Качи - кач, качи – кач.

наклоны в сторону влево- вправо

Неваляшке не сидится,

массирование точки возле ушей.

Она любит веселиться,

хлопки в ладоши.

наклон головы вперёд

круговое движение головы.

Неваляшку мы качаем,

массирование шею и покачиваем головой.

Очень весело играем.

сжимать и разжимаем пальцы рук.

Раз, два, три, четыре, пять,

ладони раскрыты, пальцы по очереди встречаются, левые с правой рукой.

Мы устали с ней играть.

закрыть ладонями лицо.

Дождик

Исходное положение: Дети сидят на полу, вытянув ноги.

Мы по улице идем,

пальцами рук перебирать, нажимая вниз по ногам,

Дождик капает кругом.

поочередно сжимать и разжимать кисти рук

Раз, два, три, четыре, пять,

поочередно массировать пальцы

Надо зонтик раскрывать

соединить руки над головой

Мы по лужам шлепаем

хлопки ладонями по бедрам

И ногами топаем!

постукивание кулаками по бедрам

Ловим капли мы руками,

поочередно разжимать кулаки обеих рук

И качаем головами

качать головой

потянуться вверх .

Котик

Исходное положение: Дети сидят на стульях перед педагогом.

Ходит котик потихоньку,

Лапки мягкие идут

похлопывание ладонями по ногам

Если мышку он увидит,

круговые видения указательными пальцами в уголках глаз

Лапки быстро побегут

быстро перебирать пальцами по ногам .

Куколка

Исходное положение: Дети стоят перед педагогом.

Моя куколка проснулась,

круговые движения пальцами около глаз

поднять руки вверх, потянуться

Я ее умою теплою водою,

поглаживание щек

Волосы ей причешу,

Бант красивый повяжу,

поглаживание головы

Надену платье крошке,

поглаживание руками туловища сверху- вниз

А на ноги – сапожки.

поглаживание ног руками сверху- вниз

Раз, два, три, четыре, пять,

сжимать и разжимать кисти рук

Можно нам идти гулять.

хлопки в ладоши.

Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.


Цель — научить детей посредством правильного выполнения игрового массажа благотворно влиять на внутренние органы нашего организма, уметь расслабляться.

Оздоровление средствами музыкального воспитания способствует творческому самовыражению, развитию воображения, эстетического опыта, облегчает процесс коммуникации со сверстниками и взрослыми, формируется здоровый потенциал личности, внутренние механизмы саморегуляции и исцеления.

Таким образом, способность ребёнка радоваться свободе своих движений создаёт у него уверенность в себе, повышает эмоциональное, физическое благополучие и, далее, гармоничное психическое развитие. А удовлетворение собой формирует и поддерживает положительную самооценку.

На дворе опять мороз. Поглаживают ладонями шею

Чтобы носик не замерз,

мы его сейчас потрем. Трут переносицу

И погладим, гладят нос с боков

И помнем, пощипывают крылья носа

Растираем наши щечки, ладошками растирают щеки

Пусть алеют, как цветочки.

Проведем по бровкам, рисуют брови

будут глазки словно в сказке. проводят под глазами

А про ушки не забыли?

Ушки утром все помыли?

Проведем мы пальчиками пальчикам по ушным бороздкам

Вот сейчас потреплем ушки- легко треплют уши

Ах какие непослушки!

Прыгнем! Легко прыгают

Прыгнем снова! Прыжок

Будем мы всегда здоровы! Хлопки

Дети стоят парами, один впереди, один сзади.

Надо нам расходиться по домам! Хлопают по спине ладошками

Гром! Гром! Как из пушек! Стучат кулачками

Нынче праздник у лягушек!

Град! Град! Сыплет град! Постукивают пальчиками

Все под крышами сидят!

Только мой братишка в луже гладят спину ладошками

Ловит рыбу нам на ужин.

Дети парами по всему залу

У меня такие ручки посмотри! Стоят спиной, гладят руки

Звонко хлопают ладошки:

Раз, два, три! Хлопки

Твои ручки тоже на мои похожи. Поворачиваются лицом,

гладят руки друга

Хорошо с тобой дружок, кружатся

покружись со мной разок.

У меня такие щечки, посмотри! Спиной, гладят свои щеки

Я пощиплю их немножко,

Раз, два, три! Щиплют

Твои щечки тоже, на мои похожи. Поворачиваются, растирают

щеки друг друга

Хорошо с тобой дружок, кружатся

покружись со мной разок.

У меня такие ушки, посмотри! Спиной, массируют мочки ушей

Разотру их потихоньку,

Раз, два, три. Растирают

Твои ушки тоже, на мои похожи. Поворачиваются, теребят ушки друг друга

Хорошо с тобой дружок, кружатся

покружись со мной разок.

У меня такая спинка, посмотри! Гладят себя по спине

Я похлопаю по спинке, раз, два, три! Шлепают ладошками по спине

Твоя спинка тоже на мою похожа. Поворачиваются, шлепают друг друга

Хорошо с тобой дружок, кружатся

покружись со мной разок.

Разноцветная полянка

Дети стоят в парах, лицом друг к другу

На полянке разноцветной,

хлоп-хлоп-хлоп. Хлопают в ладоши

Расплясались наши детки.

хлоп-хлоп-хлоп. Хлопки по ладошкам партнера

Наши щечки хороши,

хороши, хороши. Гладят свои щечки.

малыши, малыши. Гладят щеки друг друга.

Дети стоят в парах, один впереди, один сзади.

Цок-цок-цок, лошадка скачет. Встают друг за другом, стучат по спине

Цок-цок-цок, копытцем бьет. друг другу кулачками.

Цок-цок-цок, тележку тащит. Гладят двумя руками по спине.

Нам подарочки везет. Легко постукивают двумя руками по спине.

Дети стоят парами, один впереди. один сзади

Тили-бом, тили-бом! Стучат кулачками по спине

Загорелся Кошкин дом. Хлопают в ладоши

Загорелся Кошкин дом.

Кошка выскочила! Шлепают ладошками по спине.

Бежит курочка с ведром, бегают по спине пальцами

Заливает Кошкин дом. Гладят по спине сверху вниз

А лошадка — с фонарем, стучат кулачками

А собачка с помелом, гладят по спине вправо-влево.

Серый заюшка — с листом. Стучат ребром ладони.

Раз! Раз! раз! раз! хлопают в ладоши

И огонь погас! Гладят по спине сверху вниз.

Превращения

Дети выполняют самомассаж

Лепим, лепим ушки, слышим хорошо. Щиплют пальцами раковины ушей

Нарисуем глазки, видим далеко. Мягко поглаживают брови, глаза

Носик мы погладим. Гладят крылья носа

Усики расправим. Указательным рисуют усы

Теперь мы не ребята, кружатся

Веселые зверята. Хлопают.

Основные термины (генерируются автоматически): Ребенок, друг друга, Кошкин дом, раз, спин, друг, игровой массаж, крыло носа, правильное выполнение, спин ладошками.

Похожие статьи

Занятия с массажным мячиком | Статья в журнале.

Сначала дети выполняют задание перед собой, затем за спиной.

Упражнение выполнять 6–8 раз. Речевое сопровождение поможет сделать выполнение упражнения эмоционально.

Самомассаж – как средство коррекционно-логопедического.

Раз, два, три – скажу, четыре, пять и шесть и семь. Не забудь: массаж для носа нужно делать всем.

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать пальцем растирают крылья носа.

Применение самомассажа как нетрадиционного оздоровительного.

Это массаж, выполняемый самим ребенком, имеющим речевую патологию.

Раз, два, три — скажу, четыре, Пять и шесть, и семь. Не забудь: массаж для носа.

А меньшего малыша зовут Мишуткою, друзья. (мизинец).

Здоровье ребенка и здоровьесберегающие технологии

Дети становятся друг за другом, держась за плечи в паровозик.

Стоя прямо, согнуть руки в локтях (локти в низ) ладонь показываем детям. выполняем короткий вдох через нос при этом одновременно сжимаем ладошки в кулачки.

Специфика логопедической работы с детьми, имеющими.

Это удобная поза для поддержания правильного положения спины, когда также

Сведение и разведение предплечий перед грудью, когда ладони касаются друг друга.

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками.

Под медленную музыку дети передают друг другу кораблик, под быструю бегут по кругу.

Жалко нам зайчишку, Носит зайка шишку. (кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам).

Русский фольклор в оздоровительной работе с детьми

Барашеньки — крутороженьки (Ходьба друг за другом). По лесам ходили, по дворам

(Русский дом. Обычаи, обряды, молитвы).

Воспитание любви к музыке и пению, к друг другу. Методы иприёмы: ‒ объяснительно-иллюстративный

Дети по показу м. р. делают правильный вдох носом, не поднимая плеч, затем постепенно выпускают воздух, произнося согласные звуки.

Занятия с массажным мячиком | Статья в журнале.

Сначала дети выполняют задание перед собой, затем за спиной.

Упражнение выполнять 6–8 раз. Речевое сопровождение поможет сделать выполнение упражнения эмоционально.

Самомассаж – как средство коррекционно-логопедического.

Раз, два, три – скажу, четыре, пять и шесть и семь. Не забудь: массаж для носа нужно делать всем.

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать пальцем растирают крылья носа.

Применение самомассажа как нетрадиционного оздоровительного.

Это массаж, выполняемый самим ребенком, имеющим речевую патологию.

Раз, два, три — скажу, четыре, Пять и шесть, и семь. Не забудь: массаж для носа.

А меньшего малыша зовут Мишуткою, друзья. (мизинец).

Здоровье ребенка и здоровьесберегающие технологии

Дети становятся друг за другом, держась за плечи в паровозик.

Стоя прямо, согнуть руки в локтях (локти в низ) ладонь показываем детям. выполняем короткий вдох через нос при этом одновременно сжимаем ладошки в кулачки.

Специфика логопедической работы с детьми, имеющими.

Это удобная поза для поддержания правильного положения спины, когда также

Сведение и разведение предплечий перед грудью, когда ладони касаются друг друга.

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками.

Под медленную музыку дети передают друг другу кораблик, под быструю бегут по кругу.

Жалко нам зайчишку, Носит зайка шишку. (кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам).

Русский фольклор в оздоровительной работе с детьми

Барашеньки — крутороженьки (Ходьба друг за другом). По лесам ходили, по дворам

(Русский дом. Обычаи, обряды, молитвы).

Воспитание любви к музыке и пению, к друг другу. Методы иприёмы: ‒ объяснительно-иллюстративный

Дети по показу м. р. делают правильный вдох носом, не поднимая плеч, затем постепенно выпускают воздух, произнося согласные звуки.

Читайте также: